Рецензии на произведение «Майкл Дрейтон 1563 1631 Сонет 61»

Рецензия на «Майкл Дрейтон 1563 1631 Сонет 61» (Лукьянов Александр Викторович)

Энергично сделанный стих. В энергичные времена, как видно, писали сонеты, а в декадентские расплываются в верлибрах:) Видел вас недавно в документальном фильме-расследовании о тайной любви Пушкина. Мне ваша книга о его донжуанизме в своё время весьма понравилась. Мне кажется, что Васильева по-женски идеализирует поэта, назначая в его главные музы Елизавету Алексеевну. Вы-то правильно сказали, что Пушкин любил направо и налево с равной щедростью. И с равной щедростью мог воспеть как императрицу, так и блудницу. Но наше стыдливое литературоведение всё же не хочет признавать его эротической всеядности. Я понимаю, что делается это из благих побуждений, но ведь истина дороже. Впрочем, у нас истине предпочитают формальное благообразие - абы чего не вышло. Бедный, бедный Пушкин... И в бесцензурные времена из него,напористого и пылкого, задумали сделать филологический манекен:)

Игорь Лукашенок   01.12.2018 00:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь,

да, согласен. истинное лицо поэта (и нельзя назвать его плохим) в отношении женского пола показали ещё современники в своих воспоминаниях, затем в 1920-х годах, Губер и Вересаев. Да и другие исследователи, которые правдиво всё изучают. Но были и пушкинисты в советское время, которые приглаживали его характер, его желания, его поступки только потому, что Пушкин - "солнце русской поэзии". Но Байрон тоже "солнце английской поэзии", а Верлен - французской. Их личная жизнь иная, чем творчество. Моралисты часто бездарны, а распутники - гениальны.:) Васильева подобна таким пушкинистам. Она женская моралистка, и потому искусственно создаёт мифы и возвышенной любви поэта. Может, Пушкин и увлекался императрицей. Он всеми увлекался. Но всё же правильней изучать реальность, чем создавать мифы о жизни великих людей. Так они ближе становятся нам, и нам более понятна их любовная поэзия. Но мнение Васильевой - это лишь один из вариантов. Хотя для школы не нужны интимные подробности связей поэта. Кто хочет - найдёт литературу.

Лукьянов Александр Викторович   01.12.2018 17:24   Заявить о нарушении
Действительно, почему Байрону и Верлену можно быть фривольными, а нашему Пушкину нельзя. Спасибо вам за честные слова о поэте!

Игорь Лукашенок   03.12.2018 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майкл Дрейтон 1563 1631 Сонет 61» (Лукьянов Александр Викторович)

Вроде бы и не плохо, но рифмы как-то совсем простенькие, классические...:)
Почему "Нам не поможет поцелуй прощальный", если он уже ушёл? Может, "Нам не помог бы..."?
Не понял, почему такая сбивчивая строка: "В глазах мы найдём и искры света".
И в самом конце не очень понятно, к чему относится "её", а "опять" ничем не подготовлено: она ранее ничего, вроде бы, не возвращала, чтобы возвратить второй раз.
Удачи, Александр! Вообще, наверное зря Вы перед выходом очередной книги не публикуете свои произведения, чтобы пройти горнило критики. Это в любом случае полезно – даже если критическая стрела попала мимо.
С БУ,
СШ
ЗЫ. Да, признаю, оригинал в этот раз не читал – сил моих дамских не осталось после работы... Посмотрел только рифмы оригинала.

Сергей Шестаков   22.11.2018 19:28     Заявить о нарушении
Сергей, Ваши улыбка несколько странная по поводу рифм. Да, это классические рифмы у классического елизаветинского сонета. Они такие и должны быть. Насчёт простенькие – Вы тоже не правы. Прощальный-финальный, ложем-можем, света-обеты, мной-ценой не такие уж простые. Хорошие рифмы, не часто встречаются. А вновь-любовь, это одна стандартная рифма, потому что что в оригинале есть слова

And when we meet at any time again,

И когда мы встретимся когда-либо вновь

That we one jot of former love retain!

Что мы и одну йоту любви не сохранили

Два слова есть - вновь и любовь. Почему бы их не срифмовать, если они есть в русском переводе.
Нам не поможет поцелуй прощальный! - здесь Вы не совсем поняли смысл сонета. Я перевёл как в оригинале. Первая строка – это просто констатация факта. Был прощальный поцелуй. Они расстались. Но герой заявляет через некоторое время, что прощальный поцелуй не поможет вновь соединиться. Потому как он (герой) ушёл навсегда. Nay, I have done. You get no more of me!

"В глазах мы найдём и искры света". Это я когда писал, ошибся. Здесь, конечно, отрицание. Пропустил частицу НЕ.

"В глазах мы не найдём и искры света".
И в самом конце не очень понятно, к чему относится "её",

Странно, вроде понятно. Речь идёт о любви в сонете.

Ты жизнь и смерть смогла любви отдать,
Захочешь, и вернёшь её опять.

Ну не жизнь же она вернёт, и не смерть В конце концов, есть понятия, которые не надо раскрывать, они и так понятны.

а "опять" ничем не подготовлено: она ранее ничего, вроде бы, не возвращала, чтобы возвратить второй раз.

Здесь я согласен. Опять как-то автоматом легло. Здесь просто вернёшь.

Пройти горнило критики может и надо, только всё это мелкие замечания. Особой роли не играют. Тем более, что Вы сами ничего не меняете в своих переводах вообще. )

Лукьянов Александр Викторович   23.11.2018 11:13   Заявить о нарушении
Посмотрел более внимательно на оригинал. Вы меня сбили, как обычно. Вернуть опять любовь именно к жизни, а не просто вернуть любовь. Ведь речь идёт в сонете, что любовь умерла. Герой говорит, ты смогла дать любви жизнь и смерть. То есть любовь умерла. Но если захочешь, можешь вернуть её снова к жизни. Здесь, несколько завуалирован этот смысл.

Лукьянов Александр Викторович   23.11.2018 13:14   Заявить о нарушении
Жизнь – она, смерть – она. Как читатель сможет догадаться, что подразумевается под "вернуть ЕЁ опять"?
... А я как раз заменил в своём Люке Смитоне обе строки...:)
Удачи, Александр!
Мне предстоят трудные выходные: аж 3 юбилея в два дня!:)
С БУ,
СШ

Сергей Шестаков   23.11.2018 18:46   Заявить о нарушении
Да я сам вижу, что туманно получилось. Переделаю немного. :) Поздравляю с юбилеями!

Лукьянов Александр Викторович   23.11.2018 23:13   Заявить о нарушении