Апокалиптическая церковь потребления

Инок Антоний Давидюк: литературный дневник

Свет Христов просвещающий всех никуда не делся из храмов и из нашей жизни в этом мире. Не исчезли и люди жаждущие и алчущие этого Света.


Что же стало не так? Почему так омертвело Общее Дело (Литургия)? - Да потому, что перестало быть ОБЩИМ!


Священнослужители в алтаре выполняют свою работу по установленным правилам, которые гарантируют им получение материальной мзды, в то время как прихожане и захожане отовариваются в лавке свечами, золотыми и серебрянными крестиками и ладанками, подают записки на проскомидию и молебны, нимало не интересуясь происходящим в алтаре. И ничего общего.


Конечно есть ещё и настоящие бескорыстные священники и монахи и просто глубоко верующие люди. Но как их объединить в системе, которую ВСЁ УСТРАИВАЕТ, пока в храм несут деньги?


Сегодня РПЦ это церковь потребления, система обрезающая живое восприятие СВЕТА ХРИСТОВА и заменяющая живую веру обрядоверием, при этом активно обеспечивающая церковный народ потребительским набором действий создающим иллюзию полноценной церковной жизни.


Когда я только создал этот свой канал, два года назад, первой моей статьёй была вот эта: https://zen.yandex.ru/media/id/5b558b0583eab200ac49720f/v-ojidanii-konca-tmy-5f157292852b5e5c91bf6c18


Два последних года я пытался на своём месте сделать всё, чтобы оживить приходское болото, до этого двадцать лет набираясь разума для таких действий. Египетская казнь пандемия активизировала мои усилия, как и многих ещё живых священнослужителей, но система осталась глуха.


Спрашивается: зачем мне и другим священнослужителям полученное духовное образование и опыт богослужения, если мы не отдаём то, что получили ДАРОМ: "...даром получили, даром давайте." (Мф. 10;8)?


Тогда, два года назад я написал:


Апокалиптическое трёхпсалмие


Слишком часто в последние годы во мне пытались убить поэзию люди считающие себя ПРАВЫМИ и СЛАВНЫМИ, но я остался с жить с тем, что убить невозможно. Рукописи НЕ горят, Псалмотечение в жизнь продолжается, даже тогда, когда сама внешняя физическая жизнь гаснет на время. Зато, по словам апостола Павла – одного из величайших поэтов христианства, когда внешний человек тлеет, внутренний - обновляется.
Всемирная короновирусная лихорадка лишила нас внешней ПАСХИ, не допустив в храмы (2020г.), но внутренняя НЕСКОНЧАЕМАЯ ПАСХА никогда не оставляет верующих и служащих Богу в Духе и Истине, что мало понятно служителям мёртвой буквы и мамонны.
Нижеприведённое трёхпсалмие отражает и дух последних времён, которые входят в свою заключительную фазу, недвусмысленно отражённую в Евангелии и Откровении, и Дух Вечности, который являет начало конца тьмы и Второе Пришествие в гибнущий мир Света.
Посему я не стану отмечать от каких именно стихов Священного Писания рождено новое псалмотечние, ибо перечень их превысит объём самих псалмов. А верующие без труда узнают источники.


Я снова умер и воскрес,
В болезнях обновив Крещенье.
В лихую пору Воскресенье –
Великий Дар святых Небес.


В блаженной нищих простоте
Я тяжкий груз в гробу оставил.
И тот, кто крест на мне поставил,
Остался в смертной пустоте.


Так неживой являя свет,
Весь сонм погрязший в фарисействе,
Хоть обличён уже в злодействе,
Всё алчет пагубных побед.


И повторяет древний ход
Времён последних хаос духа.
Снаружи блеск, внутри – разруха
В забвеньи тайны двух природ.


************




Дырявые мехи – пророчества вехи,
Звенящий кимвал неумытых сердец.
И веры вино через швы и прорехи
Уходит в предвечный Небесный дворец.


За счёт чьей-то боли не выгадать воли,
Не выйти из плена когтистых страстей.
И силу вернуть обессоленной соли
Не смогут жрецы и волхвы всех мастей.


Лишь новое утро прекрасно и мудро
Рассветной зарёй обновляет свой путь.
И солнце приветливо и златокудро,
Как ангел встающий, являющий суть.


************



Уносятся печали,
Их растворяет Свет.
Лучи Его встречают
Того, кого уж нет
Средь суеты и тленья,
Где в соли силы нет,
Где мерзость запустенья
В тени грядущих лет
Уже пускает корни
И злой приносит плод.
Ведь дети тьмы проворней,
Чем избранный народ.
И фараоны мира
Ещё полны надежд
На продолженье пира
В молчании невежд.
Египетские казни
Ещё пока легки…
А мир всё безобразней
И дни его горьки.
Но, отрешившись тлена,
Уходит из невзгод
К двенадцати коленам
Причисленный народ.



Другие статьи в литературном дневнике: