Кого распинают православные?

Инок Антоний Давидюк: литературный дневник


Иудеи распяли Христа. Это факт библейской истории.
Но для верующего человека библейская история не закончилась ни распятием, ни воскресением Спасителя. Она продолжается сегодня, поскольку говорит не столько о фактах пережитых в трёхмерном пространстве, сколько о состоянии человечества в пространстве бесконечномерном.
И в этом пространстве все сколько-нибудь значимые события, описанные на страницах Священного Писания, повторяются в нашей личной и общественной жизни так часто, как только мы это осознаём. Именно одухотворённое сознание верующего открывает врата бесконечномерности и вечности Бытия.
Православная аскетика много говорит о распятии страстей в собственной душе, приводя многочисленные примеры из жизни людей прославленных, как святые, познавшие тайны вечности - каждый в своей мере. Полная мера это удел исключительно Бога, к которой человек призван бесконечно стремиться и никогда не достичь.
Об этом написаны сотни книг, произносятся проповеди в православных храмах, вещают два телеканала...
Но кого, на самом деле, распинают православные?
- Иудеев, которые распяли Христа.
- Католиков, протестантов (всех инославных).
- Мусульман, буддистов, кришнаитов...
- Продавцов, соседей, алкашей, правительство, лицедеев, велосипедистов...
- Кого угодно, кроме себя ПРАВОславных - ведь принадлежность (неважно, что формальная) к конфессии говорит невежественным гордецам о какой-то правоте, сути которой гордецы не постигли. А распиная всех, кроме себя, человек распинает Самого Христа, Образ Которого присутствует не только в нём, но и во всех остальных людях планеты Земля.
Отчего же такое мироощущение при всех правильных проповедях, богослужениях и благообразности священства?
Об этом читаем у апостола: «...имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.» (2Тим. 3;5) - сила благочестия не в виде, форме, порядке..., о чём сегодня рьяно пекутся церковные иерархи, а в распятом собственном сердце.
Сколько ни рассказывай о чужой праведной жизни, пока свою живую, пусть и неправедную, не покажешь, никого ни в чём не убедишь.
А что мы видим на сайтах монастырей и храмов? - Да ту же самую чужую жизнь, что и в проповедях, и парадную свою: «...служили, молились, сослужили, прошли крестным ходом, читали акафист и т.д.»
Помню, как я пытался сайт одного известного монастыря оживить обратной связью с читателями, неформальными публикациями - получил выговор от наместника, очень талантливого поэта и музыканта, но зарывшего свой талант в землю псевдоправославной рутины.
Слава Богу кое-что меняется, правда - пока только в самых передовых местах. Вот пример: Предание.ру - Православный портал.
https://blog.predanie.ru/article/kak-petrovskij-post-ne-smog-pobedit-letnee-solntsestoyanie/



В целом, русское православие, по запомнившимся мне словам протоиерея Андрея Ткачёва в одном из его интервью, вчера было одно, сегодня другое, завтра - третье... https://www.youtube.com/watch?v=NnQR0vOtWoY&t=1843s


Для меня же православие уже история, поскольку сегодня ничего не говорит о его единстве.





Другие статьи в литературном дневнике: