Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"На семинаре обсуждение Татьяниной повести. Про девчонку-потаскушку, которая пришла к вере в Бога. Хорошо, что я не участвую, а то наверняка что-нибудь сказанул бы…" ("Вперёд и вверх на севших батарейках" Роман Сенчин)


Ты ничего не понимаешь про мою веру в Бога. И повесть не про то, как сначала была потаскушшкой, а потом к Богу пришла. Нет там противопоставления секс-Бог. у Кураева написано, мол, христианство - это не про то, что такого-то списка вещей христианину нельзя. Христианство - это про то, что христианин теперь может мистически сверх стандартных возможностей человека. А список "нельзя" - только скучная, но необходимая инструкция по эксплуатации открывшихся тебя новых мистических возможностей. Я виновата, что ли, в том, что в христианстве этом сплошь сексуально озабоченные и единственно чем заняты - можно или нельзя и в каких позах? Если я в этом виновата, не сиди и ты пнём на семинарах Александра Евсеевича, когда он пургу гонит. Но тебе ж надо в Германию, и ты сидишь. А мне надо в схиму.


-Вот, пожалуйста, и вся тебе повесть. Оказывается, о том, как сначала была потаскушкой, а потом не была уже больше потаскушкой. Какой смысл писать, какой смысл говорить? Правильно в схиме принимают обет молчания.


А мне от куста — не шуми
Минуточку, мир человечий!
А мне от куста — тишины:
Той — между молчаньем и речью.


Той — можешь ничем, можешь — всем
Назвать: глубока, неизбывна.
Невнятности! наших поэм
Посмертных — невнятицы дивной.


Невнятицы старых садов,
Невнятицы музыки новой,
Невнятицы первых слогов,
Невнятицы Фауста Второго.


Той — до всего, после всего,
Той — между согласьем и спором,
Ну — шума ушного того,
Всё соединилось — в котором.


Как будто бы все кувшины
Востока — на лобное всхолмье.
Такой от куста — тишины,
Полнее не выразишь: полной.


М.Цветаева
*
"Желтые, как щупальца, блики. Вытягиваю шею, встаю на цыпочки. Внизу автомобиль. Плавно, точно сомневаясь, остановился возле подъезда. Не “Волга”, не “Жигули”. Иностранная…" ("Вперёд и вверх на севших батарейках" Роман Сенчин)


Да, интересно Москва живёт, люди вот в Германию ездят, впечатления у них какие-то, лирические состояния.


Папироса за папиросой.
Заседаем, решаем, судим.
Целый вечер, рыжеволосая,
Вся в дыму я мерещусь людям.

А другая блуждает в пустыне...
Свет несказанно-синий!
Каждым листочком, грустные,
Вздрагивают осины.


С.Я.Парнок


Ночью


Стоит на небе месяц, чуть живой,
Средь облаков струящихся и мелких,
И у дворца угрюмый часовой
Глядит, сердясь, на башенные стрелки.


Идет домой неверная жена,
Ее лицо задумчиво и строго,
А верную в тугих объятьях сна
Сжигает негасимая тревога.


Что мне до них? Семь дней тому назад,
Вздохнувши, я прости сказала миру,
Но душно там, и я пробралась в сад
Взглянуть на звезды и потрогать лиру.


Анна Ахматова


*
"Она вспомнила, как на днях ругалась с мужем - после того, как он попенял ей следующими словами:


-Наташа, зачем тебе, святой Малевич, этот лишний вес?


-Это для тебя он лишний, - парировала толстуха, - а для меня - запасной!


-На случай войны или голода? - сделал попытку пошуцтить Николаич, но жена шутки не поняла и начала страшно злиться. И вот тогда бы остановиться бедному художнику, но не знал он тонкостей женской натуры, да и не пытался узнать, а, напротив, решил шутить дальше". ("Русская Кочерга" Вл. Кулемзин)


*
Мне этикет в храме нравился. Тоже как и в салоне Анны Шерер. Это такая замечактельная вещь - сложный этикет. Можно полностью в него погрузиться, и наконец-то уже ни о чём не думать. Вот что ты придумал, бесконечно размышляя? Свой вариант "Афинских ночей" я тоже могу написать, но станет ли мне от этого радостней или хотя бы спокойнее? Так, "Афинские ночи", ну, допустим. Дальше что кроме этого придумать ещё?


"Даст совет, как не заплесневеть, не одуреть здесь Юрию окончательно. В этой альтернативке бесконечной…" ("Друг человека..." Роман Сенчин) Вот совета-то и нет.


*
"На тех его просторах — старая деревня, которую помещик в меру сил своих старался обеднить. Сгонял людей с покосов, навязывал им непонятные условия аренды и всячески, короче, прижимал. Гнобил". ("Друг человека..." Роман Сенчин)


Помещик нам про зверушек рассказывал по-радио. Так увлекательно, азартно как-то, радостно, аж жить хотелось. А другой гнобил бы ещё хуже, а про зверушек бы не рассказывал.


Потом, помещик был интересный, мощный духовно, многоуровневый человек. Пообщаешься - опять же жить хочется, к чему-то такое стремиться.


Кто, скажите, мне сознанье
Виноградом замутит,
Если явь — Петра созданье,
Медный всадник и гранит?


Слышу с крепости сигналы,
Замечаю, как тепло.
Выстрел пушечный в подвалы,
Вероятно, донесло.


И гораздо глубже бреда
Воспаленной головы —
Звезды, трезвая беседа,
Ветер западный с Невы.

О.Э.Мандельштам


Папа мой, специалист по поиску,
По живой и мёртвой воде.
Он умел живое от мёртвого
Отличать всегда и везде.
И хотя второе от первого
Не так легко отличить,
Как, быть может, частицу от целого,
Или чёрное, скажем, от белого,
Но мой папа мог научить.


Папа был почитатель Швейка,
Но и Карлсона и Малыша,
И ещё он был Златошвейка,
Шоколадница и Левша.
Он придумал средство от пресности,
Луноход пустил в том же году,
Что построил для нашей местности
Клинско-Дмитровскую гряду.


Папа был далёк от политики
Нашей средне-степной полосы.
Детям мог подарить магнитики
Или крохотные весы.
Или вот ещё, обязательно
Хоть кому-нибудь да везло —
Доставалось нам выжигательное
Зажигательное стекло.


Жизнь текла, холодная, чёрствая,
И вот именно-то тогда
Получились живая и мёртвая,
Как он их называл, вода.
Оборудует всё, обнародует
На небесных он берегах,
Тут и я прилечу опробовать
Наш неслыханный агрегат.


Папа мой, специалист по поиску,
По мёртвой воде, по живой.
И живой воды было до пояса,
А мёртвой воды — с головой.
И хотя второе от первого
Не так легко отличить,
Как, быть может, частицу от целого,
Или чёрное, скажем, от белого,
Но отец успел научить.


Вероника Долина


"— В становлении полезной мафии мы отстали, скажем, от Италии почти на век. Уточню — примерно лет на семьдесят. Мафия — благо, а не преступный мир, как в этом пытаются всех убедить.


— Благо?


— Прежде всего это порядок и ощущение того, что ты есть человек". ("Друг человека..." Роман Сенчин)


Типа того.


*



Другие статьи в литературном дневнике: