Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"Если верить Шендеровичу с его “Плавленым сырком”, который Димыч каждую субботу по утрам слушает (и сейчас вот сидит перед радио), деньги идут из Кремля. Создают там разные объединения, поддерживают, чтоб единой оппозиции не было. Группка недовольных — в КПРФ, группка — в Партии пенсионеров, в “Родине”, в “Патриотах России”. И так далее. Если всех вместе собрать — миллионы, а порознь — тысячи, а то и сотни… Вполне может быть. Да скорее всего…" ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


Я не знаю, как там у вас теперь. А на Москворечье была провокация. Мне это зрительно так представлялось (наверное, эти представлявшиеся мне зрительно ножи - это не сбаллансированная энергетика, некие новые энергетические возможности-схемы сюжетные. Поимеешь отношение к такой схеме, войдёшь в неё - и вот у тебя новые энергетические возможности + начавший при твоём участии разворачиваться сюжет). Так вот у меня стойкий глюк был: на лестничной клетке перед моей квартирой висят ножи, десятки, может быть, сотни ножей. Ножи с агрессивной, не сбалансированной энергетикой. Если совсем некуда деваться, подготовленный человек может рискнуть вооружиться таким ножом и, прежде чем его применять, дополнить его до энергетического баланса. А если такой нож возьмёт в руки неподготовленный человек, он озвереет и пойдёт резать всех подряд. И вот, какая-то сволочь удобно, подходи и бери, развесила эти ножи на лестничной клетке. А вокруг толпами ходят научные атеисты социалисты, и всё, что они увидят, им в тот же момент надо потрогать и в руках повертеть. Началась бы бойня, две трети собравшихся перерезали бы друг друга, оставшаяся треть ушла бы в настоящее кондовое, рабское христианство, под Шаховского, ища защиты, мира и хоть какой-то стабильности.


Это всё означало бы, что те, кто в мистической власти сейчас сидят на заднице и ни ... не делают, полетели бы со своих мест. Те, кто сидит на заднице во власти, против Шаховского. Вся никчёмная, неповоротливая, обросшая связями и коррупцией система власти против Шаховского. Эту власть никчёмную, но устоявшуюся, Интерпол поддерживает как легитимную, и этот факт тоже против Шаховского. А что вы, скинув имеющуюся власть, против Шаховского можете сделать? Перерезать друг друга пр'оклятыми ножами?


"Вокруг памятника Пушкину — люди. Много. Тысячи две, может, и больше. В основном молодежь. Пестрота курток, шапочек, рюкзаков с брелками и катафотами на фоне серых домов, серого неба, грязно-зеленого памятника, корявых деревьев. Оранжевые и малиновые флаги, красно-черные лозунги-растяжки с портретом Че Гевары; несколько в стороне от толпы, у будки ДПС, темнеют хоругви. Ветра нет, флаги обвисли вокруг древков, некоторые помахивают ими, но быстро устают, и флаги вновь вянут… Над свободной от машин Тверской, над площадью медленно колышется тяжелый морозный пар". ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


"— Нет — дальнейшему обнищанию граждан России! — неожиданно резко закричали в громкоговоритель.


— Не-ет! — дружно поддержала колонна.


— Да — отставке антинародного правительства!


— Да-а!" ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


"но шествие уже началось" ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


"И снова песня, но на этот раз та, от которой закипает кровь:


Встава-ай, страна огромная,
Встава-ай на смертный бой!..


Димыч громко, не жалея связок на холоде, подпевал. Лицо одухотворенное, помолодевшее, глаза решительные…" ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


*
"После демонстрации относили инвентарь обратно в школу, сдавали завхозу, а потом пили бражку в скверике. Девушки, разгоряченные алкоголем, а больше праздником, кричанием “ура!”, позволяли в этот день себя поглаживать, даже целовать…" ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


"На высокой сцене артисты в уродливых масках и затасканных, лоснящихся фраках, изображая министров Кудрина, Грефа и Зурабова, дурными голосами совещались, как еще обобрать пенсионеров, отнять последнее. Делили пачки награбленных денег. Наконец появился рабочий с картонной кувалдой и надавал министрам-кровопийцам по башке…" ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


"Мы показали себя грозной политической силой! — Официанты в это время расставляли на столе графинчики с водкой и кувшины с вином, тарелки с бутербродами". ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


"Чащин с удовольствием выпил водки". ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


"Чащин тоже протянул юноше в пиджаке пустую рюмку. Официанты принесли новые тарелки с бутербродами, мисочки с соленьями". ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


"У стола появился Сергей. Приподняв правую бровь, оглядел сидящих.


— Я уверен, друзья, сегодняшний день нужно продолжить зажигательным, бодрым танцем". ("Лёд под ногами" Роман Сенчин)


*



Другие статьи в литературном дневнике: