Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"Руслан был старше меня на три года, и тот давний переход от сгнившего социализма к некой иной форме жизни ударил его больнее, чем меня и моих сверстников. Мы учились в одной школе, и я помню Руслана учтиво-деятельным, в отутюженном, синем, под вид школьной формы, но отличающемся от нее качеством материи, самим покроем костюме; Руслан носил на лацкане комсомольский значок, который выглядел крупнее, чем у других.
Руслан откровенно делал карьеру (в искреннюю ретивость комсомольцев девяностого года как-то и тогда не очень верилось), стремился наверх. В десятом (тогда выпускном) классе он стал членом горкома комсомола, а как только поступил в университет, подал документы в партию. Но тут грянул путч, партия вместе с комсомолом провалились в задницу" (с)


Негде было учиться, нечего было делать. Магией заняться было нельзя, я неоднократно пробовала. Всё вокруг находилось под такой силы энергетическим и символическим влиянием этой Небесной Церкви, что пытаться что-то в этом окружающем изменить собственной энергетикой было всё равно, что личным усилием уперевшись в неё руками сдвинуть стену дома. Восставать тоже было непонятно с чего начать и чем закончить. Можно было никогда не преклонять колен в храме, затворившись в Гордыню, никогда не пользоваться Силой храма, постоянно ловить мозгами карательные влияния храма и постепенно сойти с ума, храм при этом вообще не расстроив. мне не понравилась такая линия жизни. Единственное место, в котором можно было нарыть какую-то информацию о существующей власти, был храм. Единственное место, в котором можно было тренироваться мистически и этим занять себя в ожидании идей о том, как можно восстать, был храм. Храм был очень силён. восстать шансов не было - а если и были, то столь ненадёжные, что, чтобы сделать их хоть сколько-то реальными, надо было тренироваться мистически - в храме - всё время своей жизни и со всем возможным усердием. Опять же, если уж никогда не восстанешь, так хотя бы карьеру сделаешь.


А может лучше так, к стенке спиной,
Чем в капустном яру загнивать,
Как довёл его пьяный конвой,
Я ж кричал ему вслед "Батя бать"


Да что там чёрта вам под молотки,
Я ж в упор по конвою стрелял,
А они хохотали, волки,
На губами мой сделанный залп.


М.Круг


Не весь же жизненный путь губами залпы производить. Восстать ли, сделать ли карьеру, но приобрести возможность как-тог влиять на окружающее.


*
"Но тут грянул путч, партия вместе с комсомолом провалились в задницу; старшие товарищи, вовремя (в период кооперативного движения) получившие доступ к бизнесу по комсомольской линии, Руслану не помогли, и он в те месяцы выглядел очень подавленным". (с)


Да как-то я не то чтоб карьеру хорошую сделала, но привыкла. Сила - до хрена Силы - течёт сквозь тебя, а ты вроде здесь отсутствуешь и находишься где-то в ином мире, где ничего нет. Нахрена мне этот путч сдался. Вот только другие такие же как я, но которые пока не переехали в мир где ничего нет. Они смогут открыть своё дело, смогут учиться нормально, практиковать. И это будет так, как будто я-прошлая, которой ещё чего-то надо, всё это могу.


"и он в те месяцы выглядел очень подавленным. Ходил на лекции, сдавал зачеты, иногда, кажется, по привычке, пытался поактивничать, но кто-нибудь из юных демократов что-нибудь вякал в его адрес, и Руслан сразу сникал".


I
Три старухи с вязаньем в глубоких креслах
толкуют в холле о муках крестных;
пансион «Аккадемиа» вместе со
всей Вселенной плывет к Рождеству под рокот
телевизора; сунув гроссбух под локоть,
клерк поворачивает колесо.


II
И восходит в свой номер на борт по трапу
постоялец, несущий в кармане граппу,
совершенный никто, человек в плаще,
потерявший память, отчизну, сына;
по горбу его плачет в лесах осина,
если кто-то плачет о нем вообще.


И.Бродский "Лагуна"
*
"Впрочем, не ждать долго и тупо возвращения прежнего мироустройства у Руслана ума хватило. К октябрю девяносто третьего он уже был далек от политики, все силы вкладывал в учебу, писал в областные и городские газеты статьи об экологии (модная тогда тема), постепенно набирая очки в журналистском сообществе, а в свободное время – осторожно, правда, – пытался открыть бизнес вместе со мной, своим братом Максимом, Женей, другими полуподростками". (с)


*
"Впрочем, мы с Русланом и не рвались куда-то к звездам, нам хватало и тех кормушек, что предоставляла судьба". (с)


*
"выискивали в Сети информацию, тихо разговаривали по телефонам, принимали заказы и связывались с редакциями газет, телеканалов, радиостанций, чтобы заказы пристроить. Но бо€льшую часть времени играли в стрелялки или «Цивилизацию», копались в Интернете". (с)


*
"Вообще последние годы казались мне неким сном, в котором что-то делаешь, даже размышляешь и соображаешь, отыскивая выходы из сложных ситуаций; бывает, расстраиваешься, бесишься, но все же остаешься в этом сне, уютном, удобном". (с)


*



Другие статьи в литературном дневнике: