Цитаты"Мне долго было непонятно юридическое положение русского населения Тувы с 1920-х до 1944 года. Русские жили в суверенном государстве, но являлись гражданами СССР, во время Великой Отечественной войны мужчин призывали на фронт (тувинцы же шли на фронт добровольно, и сейчас жива последняя из тех добровольцев — старуха-чабанка)". (с) Моё поколение живёт обособлено, обидевшись на предыдущее поколение, нахрен не занимавшееся кармическими проблемами, которые моё поколение теперь разгребает. "На учредительном хурале (съезде) 1921 года, где обсуждался вопрос о самоопределении тувинского народа, поднималась проблема статуса русского населения, которое в то время составляло около 12 тысяч человек. “Съезд признал право русского населения объединиться в Советскую автономную колонию, живущую по Конституции Советской России. На первом съезде жителей колонии (февраль 1922 г.) было разработано положение о местном самоуправлении. 13 июля 1922 г. советское правительство официально утвердило положение о самоуправлении русского населения. Русская самоуправляющаяся трудовая колония (РСТК) функционировала на основе Конституции Советской России и Конституции ТНР”". (с) Советских поддерживает духовно их идеология. Пусть они по ней продолжают жить. "В последующие годы автономию колонии постепенно сокращали и тувинские, и советские власти. Не раз возникали конфликты между РСКТ и правительством ТНР. “1927 г. стал переломным в истории РСТК, — пишет Нелли Москаленко. — В ведение государственных органов ТНР передавались торговые и промышленные предприятия, подконтрольные РСТК, а затем были ограничены и функции в области финансового управления, прежде всего сбор налогов, а также в сфере судопроизводства”". (с) От воевавших моего поколения теперь безумные остатки. Пожалуй, пусть лучше правят советские, у них лучше сохранились мозги. "24 мая 1932 г. между правительствами СССР и ТНР было подписано соглашение, по которому РСТК преобразовывалась в Комитеты советских граждан. В отличие от РСТК они получили право заниматься лишь культурно-просветительской работой среди русского населения, включая систему народного образования, клубную деятельность и т.п". (с) "Русские школы в Туве находились в ведении Наркомпроса РСФСР, который посылал туда учебные пособия и программы. Они не отличались от программ и учебных пособий, использовавшихся в школах РСФСР" (с) "В восьмидесятые она была довольно-таки благополучным регионом. Кызыл приобрел вид действительно города — чистый, благоустроенный, нарядный, зеленый, застроенный в основном пятиэтажными домами (в середине восьмидесятых начали возводить и девятиэтажки, несмотря на сейсмическую опасность), с парком культуры и отдыха, кинотеатрами, кафе, стадионами, универмагами…" (с) Класс "До установления протектората жилось староверам в Урянхайском крае более или менее вольно. Казалось, нашли они если и не свое Беловодье, то тихий угол на земле, где можно блюсти истинную веру. Угол этот, в верхнем течении Малого Енисея, назвали Верховьём". (с) Вот если вступит всем жителям Москвы шлея под хвост, вместо чтоб пользоваться общественным транспортом, добираться по городу в частном порядке... То передвижение в Москве встанет. Есть же веками отработанный уклад жизни, правила которого "направляют движение" города. Всё уже отработано до автоматизма, всё удобно. У общества превосходно действующая энергетическая инфраструктура, общая, не допускающая членов общества до шизофрении. День проживается легко, в спокойном состоянии духа; легко работается, легко отдыхается. Нет, этим безумным красным надо ломать устоявшиеся энергетические потоки, устоявшийся уклад жизни. Теперь вот советским можно посочувствовать; у них та ж фигня после 90х. "Фанатизм доводил людей до неимоверных мучений, и в то же время никто из них не сумел совершенно не поддаться искушению сношения с миром, его влиянию". (с) Чья б мычала, не от советских бы слышать. "Оказалось, что в конце 1920-х годов Карп Лыков с женой и маленьким ребенком ушли из скита еще глубже в тайгу, построили избушку, расчистили делянку под огород". (с) А вот это русское народное развлечение такое. Создать идеологию, энергетическую инфраструктуру. Потом всё поломать, в результате половина населения становится шизофрениками. Потом опять по новой. В тайгу что ли деться от этой увлекательной жизни. "Ютились в щелях и ямах, изводили себя постами, еду употребляли лишь ту, что приносили им монахи, а при появлении чоновцев, милиционеров, сельсоветовцев шли замерзать, бросались в полыньи, самосжигались". (с) Мне в Лицее понравились советские. Воевать я с ними не стала бы. Но и то, что эти грохнутые на голову красные сотворили с рассудком белых, я тоже пережить не смогла. "А может, и правда: тайгу даже при помощи вертолета не разглядеть, а скиты строят там так, что, даже пройдя от них в нескольких шагах, не заметишь: так, кочки какие-то, а оказывается, под этими кочками кельи, где обитают десятки людей". (с) "Если сидишь в каюте “Зари” (она, правда, больше напоминает салон самолета — одно помещение с рядами кресел), уткнувшись в книгу или дремля, то путь в Тоджу или Эржей покажется долгим и нудным". (с) Наверное, каждый может пройти по молитвенным состояниям и сконтачиться в итоге с какими-то "праведными" людьми. Но это надо по-серьёзному заниматься. Полностью искренне погружаться в каждое состояние, долго в этом состоянии находиться. Или практически полностью и практически искренне. Меня всю жизнь тренировали, чтобы я в итоге могла туда пройти, не вполне при этом утратив мозг. Я искренне вступила в христианство, никаких задних мыслей не имела, а имела только сюжеты из фэнтези, - характеристику персонажей, модели поведения в той или другой ситуации. Этим моделям поведения я в итоге и следовала. Мне, помню, казалось, что, нарушив феодальную идеологию, необязательно делать харакири. Этим я и руководствовалась. Чтоб в результате никто из моих собеседников в полыньи вот не бросался. * * А меня связывает то, что у меня депрессняк был в детстве, а мощные тёплые потоки неизвестно откуда мне его разбавляли и делали жизнь сравнительно сносной. * * Да, вот, как-то непонятно. Вроде, торговали, нормально жили взаимно. И кто теперь враги, а кто нет? "Люди относились к нам доброжелательно, приветливо, некоторые расспрашивали о политике, о перестройке". (с) Относились приветливо, но о политике не расспрашивали. Включая пруд, все сильно заросло. И.Бродский Вроде так: любой, убивающий за политику, или враг, или придурок. Но так называемые "христиане", или что ли люди особого уклада, тайно проводящие политику кровавую - наверное, враги особенно. Такая сложная философия, такие глубокие энергетические состояния. Не то, что, как говорят советские "они учат паству не жрать - хотят всё это сожрать сами". А в итоге получается именно так, как советские говорят. И, выходит, советские правы. Разве не враг, не подонок тот, кто учит тебя не жрать, надеясь сожрать твой кусок? Такого прибить - вроде не то же самое, что за политику драться. Это не отвлечённая схематическая политика, это к тебе домой пришли разбойники и тебя убивают. Хуже: это разбойники от твоего имени убивают каких-то людей, не только тебя. -И кто теперь может знать, кто из твоих соседей честно не говорит о политике, а кто только притворяется, а на самом деле с поганью этой связался? "Пейзаж за окном автомобиля не очень разнообразный, но сама дорога веселая". (с) * * Мирские - это не плохо. Они просто другие. Каждый во Вселенной самовыражается и развивает свои таланты. У кого-то такой талант - логика. Математика. Я вот тоже логикой занималась периодически. В свободное время. Мне логика нравится, как Петру Первому нравились занятные сложные механические игрушки из Немецкой Слободы. До сих пор никто логически не описал. Люди традиционного уклада не пользуются логикой, а мирские не бывают в состояниях. * Уклад - не самоцель. Уклад только обеспечивает нормальную циркуляцию энергетики. Без неё он уродлив. Не насыщенные энергетикой, Силой уклады начинают воевать друг с другом. Это уродливое проявление логики-взамен-Силы, на которой логически понятой, притом совершенно фантастической, философии держится этот самый уклад. В результате одни кого-то там крестят так, другие иначе, и за эту материю обоюдно они готовы друг другу перегрызть глотку. "Но осталось и постепенно усиливается ощущение счастья, когда я вспоминаю Кураны". (с) "Хочется написать “тишина, покой”. Да, покой был, покой и надежность, и тишина тоже. Но не мертвая тишина — первый день, и особенно первую ночь раздражал, сверлил уши непрерывный гул мчащейся неподалеку от сельца горной реки Шуурмак. (У нее наверняка есть и русское название, но мне его отыскать не удалось — русские обычно называют ее и одноименное село — Шурмак, с одним “у”)". (с) * © Copyright: Агата Кристи 4, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике: |