Тональ и Нагваль

Акламэна: литературный дневник

- Тональ - это все, что мы есть, - продолжал он. - назови его! Все, для
чего у нас есть слово - это тональ. А поскольку тональ является его
собственным деянием, тогда все, очевидно, попадает в его границы.


- Тональ это то, что делает мир. Он не может создать или изменить ничего, и
тем не менее он делает мир,потому что его функция состоит в том, чтобы
судить, свидетельствовать и оценивать. Я говорю, что тональ делает мир,
потому что он свидетельствует и оценивает его согласно своим тональным
законам. Очень странным образом тональ является творцом, который не
творит ни единой вещи другими словами, тональ создает законы, по которым
он воспринимает мир, так что, образно говоря, он творит мир.


Нагваль - это та часть нас, для которой нет никакого описания. Нет слов,
нет названий, нет чувств, нет знания. Нагваль - это та часть нас, с которой
мы вообще не имеем никакого дела.


Нагваль всегда к услугам воина. Можно быть его свидетелем, но о нем нельзя
поговорить. Нагваль там, где обитает сила.


Мы чувствуем с самого момента рождения, что есть две части нас самих. В
момент рождения и некоторое время спустя мы являемся целиком нагвалем. Мы
чувствуем затем, что для того, чтобы функционировать, нам необходима
противоположная часть того, что мы имеем. Тональ отсутствует, и это дает нам
с самого начала ощущение неполноты. Затем тональ начинает развиваться и
становится совершенно необходимым для нашего функционирования. Настолько
необходимым, что он замутняет сияние нагваля. Он захлестывает его. С того
момента как мы становимся целиком тоналем, мы уже ничего больше не делаем
как только взращиваем наше старое ощущение неполноты, которое сопровождало
нас с момента нашего рождения и которое постоянно нам говорит, что есть
другая часть, которая дала бы нам цельность.


Карлос Кастанеда. Сказка о силе



Другие статьи в литературном дневнике: