Рецензия на «Форум Number 2 from 21. 12. 06-06. 01. 07» (Творческая Мастерская Ежи)

Георг, я написал Вступительную статью, расписал курс лекций, и.т.д.

Уточните, Вы собираетесь открывать новую страницу или рубрику

____________________
Спасибо, Гилан! Как только я допишу правила проведения этой серии минилекций, я открою страницу (вероятно, сегодня вечером или завтра).
Чёрный Георг 2006/12/20 13:51
_____________________


Гил'Ан

Школа Поэзии Востока   21.12.2006     Заявить о нарушении
Георг,
Вступительное слово возьмите здесь
http://www.stihi.ru/2006/12/21-670


Первую лекцию (ступень) возьмите здесь
http://www.stihi.ru/2006/12/20-1131


Ведущий семинаров - лучше называть не лектором, а сэнсэем (чтобы привнести необходимый традиционный колорит).

Считаю, что лучше размещать одну лекцию в одну статью, а статьи - в общую рубрику (тогда не будет возможной чехарды с рецензиями, необходимостью угрожать "забанить" занявших лекторский пост). Кроме того, будет возможность править (что, иногда важно). Наконец, если размещать лекции в формате рецензий - они просто будут занимать слишком много места... слишком много...
Впрочем - Вам решать, как главному редактору ТМЕ.

С теплом,
Гил'Ан

Школа Поэзии Востока   21.12.2006 10:36   Заявить о нарушении
Я сенсеи путаю с бонсаями, а бонсаи с банзаями, а банзаи - с масаями, а масаев - с мазаями, а мазаев - с муму (что несу - не пойму...)))

Никола   21.12.2006 14:18   Заявить о нарушении
Сэнсэй Гил'Ан,
Спасибо! Еще раз взвешу все "за" и "против" по поводу разных форматов - и открою страницу в окончательном виде сегодня же вечером.
С теплом,

Чёрный Георг   21.12.2006 14:33   Заявить о нарушении
Гилан, страница открыта. А с конкурсом по танкам - я подумал, может имеет смысл немножко подождать? По двум причинам: у нас сейчас и так несколько конкурсов проходят параллельно, надо хоть какой-то сдвиг по времени вводить. А - главное - это то, что у слушателей Вашего курса лекций будет отличная возможность - попробовать применить свои новые знания. Ведь далеко не все пробовали писать танки. А, воодушевившись после пары-тройки Ваших лекций, они это вполне смогут сделать. Мне думается, что открытие Конкурса стоило бы отложить на несколько дней хотя бы. Ваши интерактивные лекции как раз подходящую атмосферу для него подготовят. - Вы согласны?

Чёрный Георг   22.12.2006 05:46   Заявить о нарушении
Георг, мне кажется, правила сформулированы в слишком жесткой форме.
Первый же пункт – угроза. Это может отвращать потенциальных учеников от подобных занятий. Занятие ведь должно быть построено (в том числе) и на интересе.

Из правил «КРАТКИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЛЕКЦИЙ»
___________

1.) Эта страница работает В РЕЖИМЕ ЖЁСТКОГО МОДЕРИРОВАНИЯ. ЗА ЛЮБОЕ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СТРАНИЦЫ НАРУШИТЕЛЬ БУДЕТ НАКАЗЫВАТЬСЯ НЕМЕДЛЕННЫМ БАНОМ. Это не шутка. Прошу всех это помнить.
___________



Тем более угроза дублируется:

____________
4.) ПРАВО ВЕШАТЬ ПОСТЫ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ИМЕЮТ ТОЛЬКО ЛЕКТОР И ЛИЦА, СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МАСТЕРСКОЙ. ЛЮБОЙ ИЗ СЛУШАТЕЛЕЙ, ВЫВЕСИВШИЙ СВОЁ СООБЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМ ПОСТОМ (даже по-ошибке) БУДЕТ НЕМЕДЛЕННО ЗАБАНЕН.
_____________


Мы ведь – гостеприимные хозяева и встречаем здесь не потенциальных хулиганов, а, в первую очередь, учеников. Если найдется хулиган (если найдется) с ним будет отдельный разговор… В школе должна быть, конечно, дисциплина… Но – не первым пунктом…


_________________
7.) На этой странице Лектор ВСЕГДА ПРАВ. Слушателям не разрешается делать какие-то оскорбительные замечания в адрес Лектора и провоцировать скандалы. Дискуссии и обсуждения под лекциями должны протекать в спокойной и конструктивной атмосфере. Даже если спорящие не могут прийти к согласию, им не разрешается отпускать чрезмерно острые и провокационные комментарии, задевающие личность Лектора. За такое поведение нарушители будут наказываться БАНОМ – или по просьбе Лектора, либо по инициативе самих администраторов, под наблюдением которых находится настоящая страница
_________________


Сильный лектор (учитель) всегда согласится с разумным доводом ученика. Ведь учитель не самоутверждается, уча - Высшей наградой для многих Учителей являлся рост ученика. Когда ученик превосходил учителя…
У учителя есть арсенал педагогических средств, и бан (упоминающийся здесь 4-ый раз; еще – в п. 5) – заостряет нежелательные углы. Такое вступление – провоцирует на конфликт. Мне бы самому не захотелось учиться в школе, эмблемой который были бы розги, а не, например, книги.


Вывод.
Угроза банном – правильная мера… Однако повторения в п. 1, 4, 5, 7 провоцирует на конфликт. А priori настраивает против, подставляет школу. Когда правила – жесткие, четкие, но справедливые – это всегда в плюс. Когда жестокие – жирный минус.

Выход.
Снизить градус напряжения в правилах. Сформулировать принципы и идеи Школы, эстетические принципы…
в конце - одним пунктом быстро и четко сказать про последствия для нарушения.

PS/
Знаю всю историю, начиная с «гражданской войны на старых ежах», кончая гибелью клуба ОК. Поэтому оставляю за Вами последнее слово, буду работать в Школе (в любом случае). Внес свои предложения, поскольку, имею личный опыт преподавания в МГУ, равно как общения на Стихире с весны 2003-го…


Гил’Ан

Школа Поэзии Востока   22.12.2006 16:38   Заявить о нарушении
Гил’Ан,
Я поясню, для чего это всё делается. Заинтересованных читателей отпугнуть будет не так просто; особенно, когда они увидят, что под лекциями станут завязываться дискуссии и споры. И никто ведь и не собирается их отпугивать.

НО.

Главная опасность в данном случае, я уверен, НЕ в отсуствии интереса, а именно в том, что кому-то покажется занятным повалять дурака и попробовать (поиспытывать на прочность) те основы, на которых построена эта идея ИНТЕРАКТИВНЫХ ЛЕКЦИЙ, а кто-то (как с Клубом ОК) придет с целью ненавязчиво подорвать саму идею, прикрываясь "ошибками" или "непониманием". Вот для таких людей и повторено МНОГО РАЗ, что бан здесь - не угроза, а единственное и действенное оружие борьбы ЗА ПОРЯДОК на этой странице. И я буду им пользоваться без длительных размышлений.

Понимаете, Гил’Ан, если люди начнут вешать "левые" посты между Вашими лекциями, то - потом просто никто не в состоянии будет там (на этой странице) разобраться - где лекция, а где - обсуждение, и вся идея умрет очень быстро. У нас же нет возможности (как есть на сайтах Форумов) вычищать грязь за кем-то в режиме модерирования. Поэтому приходится пользоваться только одним доступным инструментом: ЧЕРНЫМ СПИСКОМ. И, чтобы НИ ДЛЯ КОГО ЭТО НЕ БЫЛО ПОТОМ СЮРПРИЗОМ, я и объясняю именно эту особенность так много раз в Правилах для Лекций.

И чтобы Вас провоцировали и пытались превратить Курс Лекций в перебранку - я тоже не хочу, и буду такие попытки безжалостно пресекать. Те, кто хотят этим заниматься (пикированиями и выяснениями отношений) - могут это делать НА АРЕНЕ, а не в лекционной аудитории. Вот для них, опять же, я повторил несколько раз о банах на странице Лекций.

Теперь все, кто туда заходит, предупреждены достаточно. Если они, тем не менее, нарушают Правила, то - у них НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКАКИХ ОБИД на ТМ, когда они будут забанены. Поскольку в Правилах об этом НЕСКОЛЬКО РАЗ было повторено.

А для тех, кто приходит БЕЗ желания Лекционную аудиторию разрушить, а только для того, чтобы подискутировать и чему-то научиться, - НИКАКОЙ ОПАСНОСТИ получить бан - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.


Кстати, это Правила писались не только для Вас, но и для других Лекторов и Ведущих Семинаров. На своей странице Ведущий или Лектор - ВСЕГДА ПРАВ. И, если кому-то он/она НЕ НРАВИТСЯ, то - выход открыт. Но СРЫВАТЬ занятия, занимаясь выяснением отношений в аудиториях, я никому из слушателей НЕ ПОЗВОЛЮ. Я в университетах разных стран всю жизнь преподавал - и знаю, как поддерживать порядок при проведении занятий.

А все Лектора и Ведущие приглашаются в ТМ лично мной, и каждому из них я доверяю достаточно, чтобы не думать, что один/одна из них может быть намеренно груб к кому-нибудь из слушателей и сознательно пытаться нанести оскорбление. Понимаете, Гил’Ан, Стихира - очень демократичное место, и в этом есть свои плюсы и минусы. Главный минус - это устоявшееся мнение у многих, что любые проекты могут существовать только как диктатуры (как авинские проекты, проекты Нэйл или, даже, ВС до определенной степени); в противном случае будет полная анархия. Анины Старые Ежи показали, что существует и другой путь. И вот теперь, когда Старых Ежей больше нет, мне и хочется, чтобы ее главная идея сохранилась (не помощь каким-то молодым и неизвестным; это все - частности), а демократический и самодостаточный проект с широкими общеобразовательными (И САМООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ) целями, существующий без авторитарности и самодурства.

Надеюсь, Вы найдете некоторые из высказанных мыслей интересными.

Чёрный Георг   22.12.2006 20:49   Заявить о нарушении
Вот, дописался уже до того, что вместо "лекторы" написал "лекторА"! :))))))

Чёрный Георг   22.12.2006 20:52   Заявить о нарушении
Я понял Вашу позицию, Георг.
Спасибо за такой подробный ответ.

Но прошу также высказать Ваше мнение по вопросу, которой поднял ранее:

_____________
Считаю, что лучше размещать одну лекцию в одну статью, а статьи - в общую рубрику (тогда не будет возможной чехарды с рецензиями, необходимостью угрожать "забанить" занявших лекторский пост). Кроме того, будет возможность править (что, иногда важно). Наконец, если размещать лекции в формате рецензий - они просто будут занимать слишком много места... слишком много...
Впрочем - Вам решать, как главному редактору ТМЕ.

С теплом,
Гил'Ан

Школа Поэзии Востока 2006/12/21 10:36
________________


Одна лекция – в одну статью. Цикл статей-лекций – в рубрику. Аргументы за:

1) Если ученик задал вопрос несколько не по теме, его не обязательно будет «банить» (поскольку, не будет так катастрофически мешать – как в формате одного поста для одной лекции)
2) Возможность править лекции
3) Чтобы открыть «лекцию», не нужно будет загружать весь курс, включая семинары

4) (Новая проблема). Если ученик пишет рецензию, она отображается одновременно на его странице (в портфолио рецензий). Таким образом, у него не только сохраняется информация в личном доступе (что полезно для обучения); он в большей степени информирован, и, следовательно, интерактивен.

Первую рецензию-лекцию разместил ТМЕ (на своей же странице). Поэтому рецензия-лекция одна (а не две, как получается во всех других случаях). Лекционный курс вдвойне уязвим. Потенциально - удаление всего одной публикации приведет к потере всех занятий в семестре (портфолио рецензий не дублируется). Наконец, чтобы увидеть обновление, учащиеся (во главе с лектором) должны покидать свою страничку. Заходить и периодически просматривать – не пришел ли новый ответ… Порой – в холостую. Что не всегда удобно, когда с основной страницы ведется несколько альтернативных проектов…

С теплом,
Гил’Ан

Ступень Хитотсу Школа Востока   23.12.2006 00:04   Заявить о нарушении
ГилАн, я понимаю все те преимущества, о которых Вы говорите. Но. Есть и существенные недостатки у такой формы; из-за этого я и склонился к решению в конце концов принять тот формат, который описан в правилах. Понимаете, с одной стороны страница ТМ уже довольно большая, и будет еще больше. Добавить к ней 10 отдельных страниц - утяжелит ее довольно существенным образом; особенно, учитывая, что это, вероятно не последний прецедент, когда мы затеваем здесь курс таких интерактивных лекций. Удалять такие вещи со страницы ТМ (даже потом) мне бы не хотелось. Поэтому такие "утяжеления" могут скоро сделать страницу ТМ просто бесконечной, с сотнями постов, через которые посетителям будет просто не под силу продираться. И, самое главное: людям с плохой связью нужно будет открывать КАЖДУЮ страницу отдельно, за что они не скажут нам спасибо. Это - очень сильно замедляет процесс чтения для таких людей, поскольку браузеру на открытие каждой новой страницы нужно время, а сервер Стихиры часто сильно тормозит.

И таких пользователей ведь совсем не так мало. Это мне все равно, я вхожу через широкополосник, а большинство людей пользуются телефонной сетью, так что это нужно учитывать и стараться облегчить им жизнь. Вот такие лекции на одной странице и сделают жизнь для них куда легче и приятнее. А по поводу "возможности правки лекций" - можно будет в самом конце Курса добавить еще один пост - с Вашими правками и указанием разделов, к которым они относятся (как с книгами делают). А заходить по собственному дереву рец для тех, кто задавал вопросы - это не такая хорошая идея, как кажется; ведь рецы все идут под номерами, и - кто, спрашивается, записывает или помнит порядковый номер какой-то рецы? Как только он написал десятка два рец после отзыва на Вашу лекцию, вопрос нахождения той самой рецы по дереву рец становится совсем не простым из-за нового формата Стихиры. А вот на странице ТМ найти рецу будет очень просто; наша ТМ же работает 24/7, другими словами - заходи когда хочешь и находи что требуется.

За вопросы "несколько отклоняющиеся от темы" людей никто банить не будет. Все эти угрозы и предупреждения висят для совершенно определенных людей, которые ЗНАЮТ, ЧТО ДЕЛАЮТ, срывая и саботируя чужие проекты. Вот с такими я буду беспощаден на страницах лекций. Если же человек искренне пытается что-то выяснить, то бояться бана ему ни в коем случае не следует. Вы сами посмотрите, ГилАн, не будет ни у кого повода для жалоб. Но формат этот, и действительно, самый удобный (если не единственно возможный). На своих личных страницах Вам, разумеется, будет удобнее держать эти лекции раздельно, но на страницах ТМ это не такая хорошая идея. Если страница Курса Лекций станет слишком длинной из-за дискуссий, то мы перенесем продолжение лекции на следующую страницу, но, в любом случае, количество постов (лекций) на одной странице должно быть не меньше пяти. Потом Вы, возможно, согласитесь курс лекций (или семинары) и по хайку провести; я уже обещал ребятам, что будут проведены несколько других семинаров, - понимаете, ГилАн, если мы не будем экономными с нашим пространством, страница ТМ быстро превратится в сплошные джунгли. Здесь же нет возможности подразделы создавать.

Я надеюсь, что Вы правильно поймете мою позицию в вопросе формата лекций, и причины, по которым я был вынужден отказаться от того пути, который предложили Вы, ГилАн. Я, тем не менее, благодарен Вам за то, что Вы делитесь своими соображениями по таким вопросам. Перед тем, как принять окончательное решение, я очень тщательно их обдумал и взвесил. Но приходится учитывать, что мы существуем - в первую очередь - для тех многих авторов, для которых устойчивая и быстрая связь пока - непозволительное удовольствие. Именно из этих соображений я и исходил.

С теплом,

Чёрный Георг   23.12.2006 03:09   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Творческая Мастерская Ежи
Перейти к списку рецензий, написанных автором Школа Поэзии Востока
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.12.2006