Рецензия на «Обсуждение тем для новых Конкурсов и Игр No. 2» (Творческая Мастерская Ежи)

Копия из Конкурса "что-то там о музыке"

У меня крайне странный для этих мест вкус. Но, как человек, каждый день слушающий музыку минимум 10 часов в сутки - причем как готовую, так и в процессе написания - считаю, что не ошибусь в своем вердикте.

Вы неправильно угадали размер. Представьте, звучала бы знамненитая песня The Beatles - Let it be следующим образом:

When I find myself in times of trouble
When I find myself in times of trouble
When I find myself in times of trouble...

И так всю песню! А ведь эта песня - пример простейшего музыкального произведения! Музыка должна быть всегда разной, она должна удивлять слушателя новыми партиями, новыми ходами все время! Иначе он соскучится уже через 30 секунд и выключит приемник. А потом попросит продавца дать ему другой диск.

Вот вам мой шорт, если надо:

ПРОСТРАНСТВО ФАНТАЗИЙ
Алла Страутыня
- так себе

_______ НАЗАД В БУДУЩЕЕ _______
Георг Ченный
- в надрывах слышна музыка

Сады соблазна
Смарагда
- почти музыкально звучит

Все они пытались внести разнообразие в свои -..-..-..-..-..\
Но музыка - это гораздо больше. Музыка - это еще и ноты (которые можно сопоставить с разными гласными), это и ударные (с твердыми согласными), и много-много всего.

Что касается ударных, то их всегда много: это
1) основной, задающий ритм (3/4, 4/4 и др., более сложные). На протяжении одной песни этот инструмент никогда не меняет ритм. У него всегда есть скорость: 100, 120, 135 ударов в минуту, и более. Эта составляющая музыки задает не только ритм для композиции, но и ритм движения всех людей, находящихся в зоне слышимости! Наверное, вы не знали, что человек просто не умеет двигаться не под музыку. И даже ваше сердце пытается вторить этому ритму, незаметно для вас.

2) перкуссия и прочее. Эти инструменты используются для усложнения ритма, иногда - вплоть до трещетки. Меняются много раз в течение одной композиции.

Я давно провожу эксперименты с музыкальностью (с тех пор, как начала писать). Если хотите родить теорию - обращайтесь, попробуем ее пощелкать. Но это очень сложно, тут дело далеко не в анапестах...

Фэй Мин   02.10.2007     Заявить о нарушении
И еще: даже в 3/4 и 4/4 есть сильная и слабые доли, так что не пытайтесь их сопоставить со стопами.

Фэй Мин   02.10.2007 22:56   Заявить о нарушении
По-моему, меня не восприняли всерьез.

РЕБЯТ, Я ХОЧУ ПРОВЕСТИ ПАРУ КОНКУРСОВ!

Лета Гордеева   04.10.2007 14:42   Заявить о нарушении
Леточка, дорогая, хотите провести пару конкурсов - прекрасно!
Давайте сначала определимся с двумя вещами: какие именно - на какую тему и что именно будет оцениваться на них, и второе - кто еще будет их вести вместе с Вами (т.к. мы убедились в последнее время, что для успешных конкурсов одного ведущего всегда недостаточно, нужны по крайней мере двое). Договаривайтесь с кем-нибудь еще об этом, хорошо? И напишите, какие именно конкурсы (или игры) Вы предлагаете провести, идет? Что-то связанное с музыкой, насколько я понял? Конкурс музыкальных стихов? Звучит красиво. Или что-то другое?

Черный Георг   05.10.2007 02:47   Заявить о нарушении
Вот набросок трехэтапного конкурса. Названия я пока придумала примерные, главное вот что. Идея навеяна вашим экспериментом. Конкурс должен проходить так:

1 этап:

Прослушивание

Что-то вроде маскарада.

Авторы выставляют свои произведения, где по их мнению слышна музыка. Причем, обязательное условие - у этой музыки должен быть стиль, но об этом стиле, ни о примерах ака музыкантах или произведениях нигде упоминаться не должно. Этот стиль не должен определяться как "поп", или "рок", или "шансон", сейчас объясню почему:

Перед началом каждый автор присылает мне на мыло название стиля. Я же, перемешав и убрав повторения, выкладываю их отдельной рецензией (лучше первой). Далее просто - люди читают произведения и пытаются присвоить им одно из указанных описаний.

Еще, для участия можно переводить пару баллов на ТМ, в призовой фонд да на оплату работы Критиков во втором этапе.

Победитель1 - тот, кого больше угадали.
Победитель2 - тот, кто больше угадал.
Победитель 3* (по возможности) - выбирается жюри, если получится подобрать жюри с музыкальным образованием. Они должны будут объяснить свой выбор.

Соответственно, поп-рок-шансон, судя по всему, - любимая музыка стихирян. И, написав под каждым произведением "поп" можно угадать процентов 30 стихов, особо не думая. Более желанные стили - джаз, блюз, рок-н-ролл, электронная, классическая музыка.

Вообще, лучше всего, если будет больше конкретики: фламенко, танго, вальс, китайская/японская народная, оркестровая музыка, музыка для фортепиано, трип-хоп, этно и пр. Если ограничить людей настолько конкретными стилями, можно использовать двухбалльную систему оценок: попал рядом - 1 балл, в яблочко - 2 балла.

Этим этапом мы отбираем тех, у кого есть музыкальное чутье.

2 этап:

Концерт
(короткий)

Топ 4(5*)-1 будут наречены Музыкантами,
Топ 5-2 будут наречены Музыкальными Критиками
Победителя 3* назовем Композитором

Отдельными постами будут вывешены произведения Музыкантов и Композитора. Жюри, если таковое имеется, объясняет, почему выбор пал на Композитора. Каждый критик под каждым из 5ти произведений напишет свой отзыв - почему именно эта музыка звучит (либо звучит другая, если он услышал другую) именно тут.

Все 10 авторов + гости выбирают лучшее стихотворение + лучший отзыв на него.

Победившая пара станет образцом для участников третьего этапа. А Критики, по идее, выведут теорию о музыкальности.

3 этап

Хит

Будет начинаться с выставки победителей второго этапа и ссылок на первые два этапа.

Теперь, получив долю Знания, люди пытаются сочинять музыкальные стихотворения. Желательно, чтобы они объясняли теперь свою позицию. Теперь ничего скрываться не должно, и наоборот. Приверженности к стилям тоже уже не будет. Это было просто, чтобы определить, действительно ли в каких-то произведениях звучала музыка, или это только казалось кому-то.

Пусть это уже будет полноценный конкурс, который проведется в соответствии со стандартными правилами ТМ. Только жюри надо будет выбрать из активных участников предыдущих этапов.

Вот такая, собственно, идея. Найдется соведущий - пишите письма, потому что я никого на стихире не знаю)

Лета Гордеева   05.10.2007 06:14   Заявить о нарушении
А это для примеров. Называется на безрыбье и рак - рыба)

Фэй Мин   05.10.2007 23:09   Заявить о нарушении
Лета, а кто именно может участвовать во 2 этапе? И как он должен проводиться - как отдельный конкурс?

Черный Георг   06.10.2007 04:18   Заявить о нарушении
Георг, в нем участвуют 10 человек:

5 авторов, которые победили в первом этапе со своими стихами. Один из них тому моменту уже должен быть награжден.

5 Критиков, которые свои награды заберут только после публикации рецензий требуемого формата.

Плюс нужна будет совместная рецензия от жюри, либо от его представителя.

Остальные могут просто блуждать и догадываться. Никаких произведений. Я пометила, что этот этап - короткий. Он должен пройти всего за пару дней. Чтобы не заставлять людей ждать настоящего конкурса.

Лучше вывесить его отдельно, по крайней мере на время проведения.

Фэй Мин   06.10.2007 18:20   Заявить о нарушении
В принципе, идея конкурса Импрессионизма и этого - схожи. Она заключается не в том, что бы родить в поэзии искусство, а чтобы найти его в ней.

Фэй Мин   06.10.2007 18:23   Заявить о нарушении
Леточка, мы (я и пара других редакторов) раздумываем над предложением. Это надо превращать в игру, а не в конкурс, т.к. конкурсов таких сложных не бывает. Но и с игрой - желательно упростить правила, а то никто в такое играть не захочет, - уж слишком сложно оно для понимания, а люди не любят долго разбираться с правилами (или это получается такой узкий междусобойчик, что тоже не особенно интересно). У нас на ТМ просто есть уже большой опыт - как успешных, так и не очень - игр, поэтому можно делать какие-то прогнозы - об успешности или наоборот намечающихся игр. Хотя даже для нас заранее знать точно невозможно. Вот мы думали, что Морской Бой будет популярным, а там никто голосовать не хочет почему-то. Ну как можно людей заставить голосовать?!

Короче - не уходите далеко, ага? Мы правила несколько упростим - и их здесь выложим, хорошо? Чтобы Вы решили, годится такое или нет. Потому что идея хороша, но ее нужно упростить, иначе люди не придут играть.

Черный Георг   20.10.2007 06:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георг и уважаемые члены редколегии ТМ.
Я в первый раз вёл и судил конкурс в ТМ. По сему случаю есть 2 соображения, с которыми я хочу поделится.
В число номинантов конкурса " Библейское вдохновение" попали только 11 номинантов. Для такого классного конкурса это мало. Обычно число номинантов больших конкурсов 15-20. Для жюрения не тяжело прочесть в среднем 15 -18 стишей. Судьи не обладают целостной картиной колличества номинантов, единственно кто видит полную картину это ведущий. Поэтому я предлагаю вручить ведущему право добавить из шорт-листа до определённого числа от 2 до 4 сти-ий в число номинантов, если ведущий видит, что сти-ий для жюрения не достаточно. Тем сасым ведущий усиливает своё положение в рамках конкурса, к нему меняется отношение претендентов, потому что от ведущего тоже зависит судьба конкурсного стих-ия. Ведущие как правило люди опытные с хорошим вкусом и я не вижу никаких причин, чтобы не придать значимость роли ведущего.
2. Желательно чтобы 2 или 3 члена жюри из 5 были обьявлены заранее. Это ведёт к большей прозрачности просходящего в ТМ. Самое лучшее обьявить весь состав жюри в шапке. Не плохо было бы назначить и запасного судью, если один из обьявленнх не может судить по форст-мажёрным обстоятельствам.
Спасибо.

Маразм Крепчал   28.10.2007 21:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Творческая Мастерская Ежи
Перейти к списку рецензий, написанных автором Фэй Мин
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.10.2007