Рецензия на «мой форум» (Лета Гордеева)

А я не люблю людей. Пусть их строят, а лучше - по тюрьмам распихают.
Как русских, так и остальных. Люди плохие. И изнутри, и снаружи.

Россия, как великая страна великих умов, давно проиграна. Если такие найдутся - они не пропадут. Остальные, которые толпами в дни рождения ходят закоулками и дерутся - настоящие обезьяны. И если это они люди, то я - нет, увольте.

Фэй Мин 08.10.2007 01:13 [Заявить о нарушении правил]
Здравствуйте, Лета! Трудно пройти мимо такого заявления.
Судя по Вашим высказываниям, очевидно Вы разочарованы в величии русского культурного наследия. Вы избрали очень красивый ник «Фэй Мин» и цитируете китайских классиков. Осмелюсь предположить, что в настощий момент Ваш взор обращен на Восток. Исходя из того, что Вы делите людей на низких и тех других, к которым причисляете себя, могу предположить, что Вам знакомо учение Кун фуцзы. Хоть я слишком мало знаю о культуре Древнего Китая, но осмелюсь Вам процитировать слова, которые, как мне кажется, несколько соответствуют тому, что мне хотелось бы возразить Вам. «Ученик спросил о том, как чтить духов. Учитель сказал: "Ты еще не умеешь служить людям, как же ты сможешь служить духам?" Тогда ученик спросил о том, что такое смерть. Учитель сказал: " Ты еще не знаешь, что такое жизнь, как же ты можешь знать, что такое смерть?" Эти слова приписывают Конфуцию. И, думаю, что Вы помните, что к добродетелям благородного мужа причислялась и человечность.
И еще. Мне очень нравится известная притча о встрече Лао-Цзы с Конфуцием, после которой, один из самых благородных мужей современности был весьма огорчен.
Конфуций пытался завести разговор о "высоком человеке", но Лао-Цзы рассмеялся и сказал:
— Я никогда не видел что-либо "высшее" или "низшее". Человек есть человек, точно так же, как дерево есть дерево. Все участвуют в одном и том же Существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Это бессмыслица.
Тогда Конфуций спросил, что происходит с человеком после смерти.
— Вы живёте, но разве можете Вы сказать, что такое жизнь? — спросил в ответ Лао-Цзы.
Конфуций смутился, а Лао-Цзы продолжил:
— Вы не знаете этой жизни, в которой Вы сейчас находитесь. И вместо того, чтобы познавать её, Вы беспокоитесь о той, запредельной.

С уважением,

Жизнь Мимолетна 08.10.2007 17:51 [Заявить о нарушении правил]
Дорогой мой,

Я не обращена на Восток. Я космополит, и поэтому не обращена никуда. Появление моего китайского клона – всего лишь дань моему роду. Учение Кон фуцзы не читала, но вот Лао Цзы, учитель Конфуция, - мой старый знакомый. Я много раз прочла Дао-Дэ цзин и буду обращаться к нему снова. Действительно, до сих пор это – основа основ.

Служить духам, к сожалению, не мой путь, поэтому прокомментирую разговор Конфуция и Лао Цзы.

А начну цитаты из Дао-Дэ:

Ведь у меня есть три драгоценности, которые я храню и ценю:
Первая – это сострадание,
Вторая – это бережливость,
Третья – я не смею поставить себя впереди Поднебесной и поэтому могу стать во главе всех на свете (глава 67)

Что он и сделал. То, что он объясняет в разговоре – это изложенная выше концепция скромности. Будучи скромным, он оказывается выше Конфуция в конкретно данный момент.

То же самое делаю и я. Я не утверждаю, что я выше или ниже кого-то. Я говорю, что я отношусь к иному биологическому виду.

Что касается моего резкого высказывания «Пусть их строят, а лучше - по тюрьмам распихают», то оно тоже вполне скромное и даосское. Приведу другую цитату:

Вот совершенномудрый управляет так: опустошает подданных сердца, но наполняет животы им, их волю-самочинность ослабляет, взамен их кости укрепляя. Всегда стремится он, чтоб у народа не было ни знаний, ни желаний, а знающие действовать не смели. (глава 3)

Собственно, как Вы можете себе представить, Путин – большой даосс. У него и фамилия такая: Путин, как Путь Дао. Возможно, его действия идут вразрез с вашими представлениями о политике, но правитель ведь – он, а не Вы. Вам совсем не нужно знать, вот вы и не знаете, почему он так поступает.

Но вернемся к моему высказыванию. Эти ребята из подворотни, согласно приведенной выше цитате, должны быть сыты, крепки и довольны, но глупы. Идеальный материал для «построения», не так ли? И нет ничего лучше этого режима, ибо дай им свободу – и они разрушат государство как в 1917 или просто начнут писать матерные слова на стенах, что они сделали с приходом Демократии. Вам не кажется порой, что некоторым людям лучше не уметь писать? Думаю, кажется.

Что касается тюрем. Они с таким наслаждением слушают блатные песни и дают их послушать всем прохожим, что я подозреваю: тюрьма – удел их мечтаний. Видите, я просто забочусь о людях. И никого позади себя не ставлю.

С уважением,

Лета.

Лета Лебедева 09.10.2007 03:34 [Заявить о нарушении правил]
Дорогой мой… друг Лета!
Мне пора бы уже было усвоить, что чаще всего мы с Вами говорим о разных вещах, следовательно, мало слушаем друг друга, значит, фактически нет ни одного шанса, что в наших беседах есть хоть какой-нибудь смысл.
Я завидую Вам, поскольку не могу о себе сказать, что прочла много раз Дао дэ Дзин, по простой причине незнания китайского, а уж тем более древнекитайского языка. Поэтому, по-видимому, здесь имеют место «ошибки перевода», но мне припоминается, что этот параграф несколько длиннее. (67) параграф «Канона о Пути и добродетели» (Ян Хин-шун. Дао де цзин. – 2 т. - "Древнекитайская философия". - М., "Мысль", 1972.).
«…Я имею три сокровища, которыми дорожу: первое - это человеколюбие,
второе - бережливость, а третье состоит в том, что я не смею быть впереди
других. Я человеколюбив, поэтому могу стать храбрым. Я бережлив, поэтому
могу быть щедрым. Я не смею быть впереди других, поэтому могу стать умным
вождем.
Кто храбр без человеколюбия, щедр без бережливости, находясь впереди,
отталкивает тех, кто находится позади, - тот погибает. Кто ведет войну
человеколюбиво, побеждает, и возведенная им оборона неприступна. Небо его
спасает, человеколюбие охраняет.»
Очевидно, наш преподаватель был невнимательным. Иначе, почему он утверждал, что никто из исследователей так и не смог привести неоспоримых доказательств того, был ли Лао-Цзы и Лао Дань (учитель Конфуция) – одним историческим лицом, либо это был Лай Лао, живший на сто лет позже Конфуция или, или, или… Более того, есть версия, что притчи о встречах двух мудрецов были написаны много позднее последователями даосизма.
И еще, кроме третьего параграфа, который Вы опять же частично процитировали, существуют еще 2 и 5, они мне кажутся логическим дополнением.
Однако, простите. Действительно очень интересно, поэтому и хотелось несколько уточнений внести. Мне в любом случае философия и Конфуция, и Лао-Цзы слишком трудны для понимания. И есди уж речь идет о «недеянии» как жизненной позиции, то мне ближе мой любимый литературный герой Обломов.
Мне почему-то очень странно читать столь резкие слова, в которых Вы отзываетесь о том «биологическом виде», к которому себя не относите. Мне очень хочется, чтобы Вы представили на мгновение: рождение человека… первая улыбка… первое осознание того, что он (этот вновь пришедший в этот пугающий, незнакомый мир человек) никого своим появлением не обрадовал… первое удивление этим фактом… первая обида… первая попытка понять «почему?»… первая попытка доказать, что это несправедливо… первый поиск любви и тепла… и первое осознание своей отверженности!
Если бы все следовали учению Лао-Цзы и позволяли всему существовать, не вмешиваясь… Так нет же! Пройдя мимо, мы не можем даже оставить этих несчастных в покое! Мы всячески осознаем их ненужность и отвергаем их всем своим видом! Разве частично не об этом 62 параграф трактата? Но у этих людей, которых отвергает общество, есть шанс. Если однажды вдруг случится чудо, и их коснется что-то красивое, доброе, они могут измениться и впервые посмотреть спокойно, не боясь, что их вновь ударят презрением. Есть другой «вид» отверженных. Те, кто в своей гордыне отвергает все, что считает недостойным своего взгляда. Их отверженность иная, она питается собственными страстями обладателей, а, следовательно, не зависит от внешних факторов. Вот этот «вид» отверженных меня всегда страшит больше других.
Мне хочется верить, Лета, что я не обидела Вас своими рассуждениями.
Обещаю впредь не выдвигать противных Вашим взглядов, если это не будет касаться лично меня и моих принципов.
Мне очень нравится, как в нескольких строчках Пушкин сказал то, что я жевала долго и нудно.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокой век восславил я Свободу
И милость к падшим призывал.

Относительно политики я не питаю иллюзий. И даже не пытаюсь думать о том, что «думает правитель». Мне достаточно знать того, что вся власть от Бога. И если сейчас наш правитель обладает теми или иными качествами, нравятся они мне или нет, но именно они на пользу стране и народу. Почему? Может когда-нибудь узнаю, а если нет, значит мне это и не нужно.
Лета, давайте в будущем, если возникнет необходимость обсудить что-нибудь долгоиграющее, выносить это на наши с Вами личные странички. Буду всегда Вам рада. Что, а поговорить я люблю, есть такая слабость:)

Всего Вам доброго!
С уважением,

Светлана Митрошенко 09.10.2007 18:36 [Заявить о нарушении правил]

Фэй Мин   09.10.2007     Заявить о нарушении
Мы вот тут классиков цитируем, а вот вам реальная жизнь:

http://nymphaia.livejournal.com/14333.html

поэтому я всех ненавижу

Лета Гордеева   10.10.2007 23:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лета! Я посмотрела. И, думаю, понимаю, что Вы хотели сказать, или даже прокричать... Я обязательно напишу Вам то, что думаю по этому поводу.

Светлана Митрошенко   11.10.2007 02:13   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лета! Вы абсолютно правы, рассуждать на тему зла безотносительно личного опыта несколько проще. Много раз пыталась ответить на Ваш конкретный вопрос и каждый раз понимала, что у меня нет в запасе столько убедительных доводов, чтобы Вы их приняли, и самое главное, что они Вам сейчас и не нужны. Более того, я сама могла бы привести примеры, не менее чудовищные по своей жестокости (если для страданий вообще существует мера). Я могу сказать лишь две не очень новые вещи: во-первых, в этой жизни есть зло, и оно приходит через человека; во-вторых, в этой жизни есть добро, и оно приходит через человека. Еще можно было бы долго рассуждать о самости, о возможности человека отречься от нее во имя веры, надежды и (или) любви... Лета, я не буду более возвращаться к этой нашей беседе. Наверное, всему свое время. Время. Оно проходит, многое меняя своей властью. Для меня совершенно очевидным является факт существования для каждого человека свободы выбора. Человек каждый свой миг может и должен выбирать между злом и добром, между любовью и ненавистью. Поэтому для каждого остается шанс (или угроза) в следующий миг измениться самому и, соответственно, изменить окружающий мир. На какую чашу весов будет брошен очередной выбор? на чашу добра или зла? И взвешивает человек на весах своего жизненного опыта добро и зло, пришедшие в его личную жизнь. Лета, я часто сама скатываюсь в такую яму отчаяния и ненависти, что не мне Вас учить любви и прощению. Мне доводилось встречать подобные Вашим резкие суждения, которые были всего лишь данью моде. Мне очень грустно сознавать, что причиной Вашего отношения к людям вообще, стала боль.
Я искренне желаю Вам добра и в жизни, и в душе.
Любви и мира!
С уважением,
Света

Жизнь Мимолетна   20.10.2007 18:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лета Гордеева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Фэй Мин
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.10.2007