Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

Обзор хочется написать так: сперва – о конкретных стихах, а потом – пару слов в целом.

– I –

Начну со стиховторения МИХАИЛА "Летит" http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/04/17434

Этот стих я воспринимаю именно как часть цикла из девяти стихотворений http://www.stihi.ru/2011/09/27/4946, как его завершение.

Начало цикла:

"Напилю свежеструганных досок,
Сколочу птичий дом."

Ясно, что речь – о скворечнике. В птичьем домике появляются постояльцы. Рождается птенец, он "бьет крылом", и -

"Божью волю вдыхает – дорога:
Небом плыть без дорог…

У реки, где тростник для свирели,
Время двинется в такт.
То скворцы человеком пропели,
С глиной вслух говорят."

Здесь даны ключевые слова и понятия, которые встретятся нам в финале.

Божья воля.
Заплыв в небо.
Музыка.

Во втором стихотворении цикла – близкие образы:
лодка плывет как будто бы по воде, но – навстречу вечерней заре, а значит, опять же – в небо,
волна ударяет, "как свыше повелено" (-> Божья воля)...

В следующих стихотворениях – пение, колокольный звон...

И вот финал цикла:

Летит

Воздушный шар – остаток веры
Лететь без крыл,
Тепло вобрал и пустотелый
В закат поплыл.

Везде круги Экклезиаста –
Как ни разрежь,
Но так легко нам в птичьем братстве
Пройти рубеж –

И ускользая из неволи,
Где зла настил,
Всё повторять скворцам, что помнил,
И что забыл…

Сказать: «Навек ушли границы,
Где выдох – вдох?
Но в небесах музЫке длиться
Придумал Бог».

Цикл сделал круг (Экклезиаст: "Всё возвращается на круги своя"), но и "разрезал его", "прошел рубеж" – вывел автора и читателя в новое измерение.

Если в предыдущих стихах музыка только еще намечалась, подготавливалась
– в природе ("у реки, где тростник для свирели", "птенчик поет над росой"),
– на разных стадиях жизни человека ("душа... во все колокола звонила", "старческим фальцетом петь надежду?", "похоронный звон"),
– в грустных представлениях о тщете и "суете сует" ("время в пустых колоколах звенит")
и еще не была ПОДЛИННОЙ музыкой,

то в финале, когда "ускользнувший из неволи" ЛГ оторвался от земных реалий, от телесности и диктуемых ею оппозиций ("где выдох – вздох?"), когда он "выплыл в небо",
музыка в цикле наконец была названа прямо, при этом она стала частью неба и частью Божьей воли.
Текст, написанный СЛОВАМИ, благодаря МУЗЫКЕ "выплыл" в последнее и важнейшее, в – БОГ.

– II –

Бог в стихотворении Михала "придумал" быть музыке в небе. "Придумал" – слово немножко детское и игровое.

Казалось бы, тема игры – бесцельной, но прекрасной – подспудно присутствует и в стихотворении ГЕОРГА http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/01/3592.

"Человек – это замысел, с целью его воплощения,
Только цели подобной Создатель, должно быть, не ставил."

Однако сам серьезный тон стихотворения, "тяжесть" его хода (в отличии от легкости, полетности стиха Михала) не позволяет нам трактовать деятельность Создателя (его попытки создать нечто совершенное) как игру.

Человек – это замысел, с целью его воплощения,
Только цели подобной Создатель, должно быть, не ставил.
Я сидел на дощатом полу и искал, между щелями,
Хоть кого-то, чей дух совершенный возможно восславить...

Не найдя ничего, кроме кажущихся столь унылыми
Представителей жизни – растительной и насекомой,
Я направился в ванную комнату – мыть руки с мылом
И раздумывать над Архимеда с Бернулли законами.

И, внезапно, увидел, что подлинной силы величие
Нам является, часто, в неодушевлённой природе:
Ведь она, отказавшись от прав, остаётся безличной –
И сама себя, в скромности вящей, не воспроизводит.

И не зря наше тело в неё, веществом, возвращается,
Приобщаясь к балансу, безымпульсности и смирению,
К тишине и приятию слов, что на каждом кусте висят, –
Незаметные самовлюблённым “живым” поколениям.

И поэтому, если когда-нибудь встречу Создателя,
Например, щели пола на кухне исследуя заново,
Я не стану Его отвлекать от пустых, бессознательных,
Но прекрасных попыток – полней воплотить Его замысел.

Стихотворение довольно горько – в живой природе ЛГ не находит ничего совершенного. Пусть даже в неживой природе есть нечто, что можно было бы назвать идеалом – "тишина... и слова, что на каждом кусте висят" (как не услышать здесь переклички с цветаевским диптихом "Куст" http://cvetaeva.ouc.ru/kust.html), – наш ЛГ не надеется прорваться в этот другой мир. СОЗНАНИЕ героя стиха, в отличие от ЛГ в стихе Михаила, не "переходит рубеж", не слышит совершенной музыки /совершенной тишины, совершенных слов/ – и не верит, что сможет услышать. Герой стихотворения отказывается от "разрезания круга".

Несовершенная жизнь продолжается, и герой стоически принимает ее (свое) несовершенство.
В этом смысле вполне логично – хотя, возможно, и несколько иначе, нежели задумал автор, – читается название стихотворения: "Антисуицидальное".

– III –

Смерть и ее приятие, и ее преодоление – контрапунктное сплетение в стихотворении АЛЕКСАНДРА ПЕТРУШКИНА http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/7591

* * *
В крещенских числах тёмного января
(брат мой простит, поскольку в других закопан) –
я проходил, по беглой воде шурша,
как водомерка бежит, понимая, что скоро в кокон
вмёрзнет – лишь остановятся она иль вода,
Та, что бежит навстречу (точней струится,
Еще точнее дышит, вдыхая меня, когда
попытаюсь вглядеться-остановиться).

Мусорна речь нашей воды, и я
кропаю черновики на водице лапкой –
скоро холодный Анбаш запрокинет меня
черточкою над и – чтобы стала кратко,
как водомерка, воспоминанье вод –
выдох сбудется – над январём светиться –
выжнет гнездовье для инородца – крот
там, под землёй и илом, мне загорится.

А никакая теперь иордань – где дым,
и выдох один гуляет – теперь без тела –
правильное крещенье – и я, как сын
открываю глаза и вижу: поспешно слепо –
с той стороны снигири за водой летят
носят её ледышки под клювом с Богом
в крещенские даты бесчисленного января,
зная, что и вода обратится домом.
(2012)

Замерзшая вода для одного живого существа – смерть. Для другого – материал, из которого строится дом. А в доме растет новая жизнь (птенцы).
Любое пребывание ЖИВОГО в ЖИВОМ мире – черновик; речь живой воды – мусорна... Точка над "и" не ставится (сюжет не завершается), но вместо нее может возникнуть черточка – воспоминание, пусть и краткое, о несовершенном, живом... Из кратких жизней складываются бесчисленные чувственно конкретные январи, а не одна единая непредставимая вечность.
Дом – место, где никогда нет совершенного порядка. В доме всегда есть мусор... и жизнь.

Стихотворение Александра я воспринимаю как некую оппозицию стихотворению Георга:
– и по общему модусу: у Александра я не слышу горечи,
– и по оценке "несовершенного" мира: Георг называет представителей "растительной и насекомой" жизни унылыми, Александр же, воздерживаясь от прямых аксиологических характеристик, так внимателен к "братьям меньшим", что трудно не увидеть в этом симпатии,
– и по текстовой фактуре: у Георга семантические единицы удобно для слуха и глаза вписываются в границы одной или двух строк, тогда как Александр (как бы!) "начерно" забрасывает строфу смысловыми импульсами, под водопадом которых теряются и границы строк, и границы отдельных частей предложения...

У Георга – половицы строк, четко разделенные щелями. У Александра – струи воды, между которыми не проведешь межи...

– IV –

В отличие от Михаила, Георга и Александра, АЮНА в стихотворении "на стенах снов" http://www.stihi.ru/2011/09/06/6679 не прибегает ни к метру (за одним исключением), ни к рифме, ни к сквозному развитию мысли. Текст Аюны построен, как отблески и тени "на тающих стенах снов". Он очень поэтичен, он загадочен – но он и прост той прекрасной простотой, которая выдает мастера.

на стенах снов
.
мне снятся мамонты
они
бредут в снегу по колено
женщины красят кармином губы
никто не верит еще
в глобальное потепление
.
.
красный цветок огня
на тающих стенах снов
.
.
а где-то виноград
и сладкое вино
но я не говорю
на каменной латыни
.
.
тысячи лет прошли
а между нами по-прежнему
небо
серые гуси
белые ибисы

Казалось бы, не нужно быть умелым версификатором, чтобы написать так, как Аюна... ан нет, в этом тексте проявилось настоящее поэтическое дарование и культура слова. Свою интерпретацию стихотворения, явно далекую от авторского замысла, но важную для меня (:-)) я разместил здесь: http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/6769

– V –

Наряду с названными стихотворениями, выделю:

Егор Мирный – фарфор http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/10097
Жаноль Алексанж Виовит http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/10924
Юлия Елина "Радуга из коробочки" http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/05/18964
Джоу Вен Бо http://www.stihi.ru/2012/01/24/9246 (с изменениями по следам дискуссии)
Сара Бет Бернар Гештальт Диогенова http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/19229
Александр Букасев вот так вот http://stihi.ru/2012/02/08/8130
Марина Ратнер http://www.stihi.ru/rec.html?2012/02/07/16450

– V I–

В целом порадовала влюбленность многих авторов в слово, к его звучание, в "МУЗЫКУ смысла". Буквально во всех текстах были находки, "изюминки".
Понравилось, что в некоторых стихотворениях "лица необщее выражение" проявлялось не только на уровне цельной композиции, но и на уровне СТРОЧКИ или даже ПОЛ-СТРОЧКИ. Наберешь такую строку в Яндексе, и выйдет текст именно данного автора :-)). Слова простые, а их сцепление – особенное. Здесь, конечно, есть опасность вычурности, важно не переборщить... Но опасно и "недоборщить" – хорошие мысли и важные эмоции могут оказаться выраженными "стертым", блеклым языком, что обычно - нехорошо :-)).

Некоторые тексты улучшались буквально на глазах, в ходе обсуждения, – и это в очередной раз показывает нужность таких бесед. Сам я на этом обзоре не очень активно включался в процесс работы над конкретными текстами, поэтому особенно благодарю других участников обсуждения!
И, конечно, спасибо Аюне за приглашение "подежурить" на этой площадке – а всем авторам за доверие.

Арабский Алфавит   12.02.2012 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар. Понравилось и то, как Вы провели это ревью, и его результат. Приходите к нам еще :)

Сара Бернар   12.02.2012 16:20   Заявить о нарушении
Cпасибо. Особенно приятно, что интересно проанализирован весь цикл, а не только выставленное стихотворение. Это редкое событие, весьма благодарен. Выставляйте свое, приходите - ограничений нет, всегда можно высказать мнение или посоветовать...

Михаил Микаэль   12.02.2012 17:24   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове!

Арабский Алфавит   12.02.2012 17:29   Заявить о нарушении
Минимально откорректировал обзор, но не могу внести изменения в рецензию: робот говорит, что в ней больше 10 000 знаков. Куда ж он раньше смотрел?

Аюна, когда будете размещать обзор наверху, возьмите, пожалуйста, исправленный текст со страницы http://www.stihi.ru/2012/02/12/7911 .

Авторам: обратите внимание на предложение опубликовать Ваши сочинения в "бумажном" русско-немецком журнале "Kulturwelten".

Арабский Алфавит   12.02.2012 18:00   Заявить о нарушении
Думаю, что мы откликнемся на предложение по журналу.

Я особенно рад точной оценке стихотворения Аюны. Её стихи необыкновенно точны, и они и правда - мастерские. Эти стихотворения не "бродят истоптанными тропами", не повторяют произведений "рядом-пишущих авторов"...скорее, общие идеи отражаются в особой форме. Мне также близко толкование, связанное с метафорическим рядом Платона. Вроде бы говорил Аюне об этом... И правда, "насаженный материализм" привел к восприятию "основ идеализма", как чуть ли не парадоксальных - я наблюдал в некоторых стихотворениях "идейный парадокс", то есть, стоит стать идеалистом, и парадокса нет))
,
Завершая нахально-долгий спич, скажу, что "придумал" в моем стихе, и правда означает некоторую "детскость", но это "радостная детскость" 1-й главы "Бытия", светлой Библейской страницы, песни Творения.

Михаил Микаэль   12.02.2012 19:45   Заявить о нарушении
Спасибо, действительно очень интересное ревью!

Марина Ратнер   12.02.2012 20:30   Заявить о нарушении
Ссылка на один из номеров журнала (скачать PDF - 5.22 МБ):
http://narod.ru/disk/40509775001/Kulturwelten_3_Begegnungen_mit_Unbekanntem.pdf.html

Связаться со мной можно через контактный "ящик" стихиры.

Арабский Алфавит   12.02.2012 21:51   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за отклик!

Не в первый раз замечаю: у Аюны вообще немало перекличек с великими философами. :-) Но - не в лоб, а художественно.

Да, конечно, "детскость" у Вас - радостная и всемогущая. "И увидел Бог, что это хорошо." "Хорошо" ведь - тоже немножко детское слово...

Арабский Алфавит   12.02.2012 22:05   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо за очень интересное ревью, - и содержательное, и очень доброжелательное. Знаете, мне самому почему-то всё сложнее удерживаться в этих рамках, когда приходится что-то конкретное говорить.

Пожалуй, сознаюсь в одном: я, действительно, какие-то "не те" тексты постоянно приношу на ревью, - и Вам не то принёс, что следовало бы, и Александру, и Ливерию... Список можно продолжать. :) Вроде бы, и выбирать есть из чего, и нет у меня сегодня никакого стремления к эпатажу... Ну, наверное, это можно отнести на счёт "оригинального склада ума", - знаете, есть такой эвфемизм, когда стараются смягчить выражение по поводу чьей-либо особой "одарённости". :)

В любом случае, рад знакомству и интересным беседам. А то, что я более интересные тексты на ревью не приношу - возможно, связано с тем обстоятельством, что я как-то не верю в то, что к серьёзным текстам кто-нибудь серьёзно отнесётся... Мой многолетний опыт на сайтах поэзии именно об этом свидетельствует, - а ведь мы все собственному опыту больше доверяем, каким бы он ни был. И, знаете, то, что на площадке Психоделики серьёзные тексты в последнее время стали цениться, - мною (пока) воспринимается как счастливые исключения из общего правила, нежели как изменившееся правило... Но всё равно - видеть это отрадно, говорю безо всякой иронии.

Вселенная Чёрного Георга   13.02.2012 06:39   Заявить о нарушении
Было комфортно. Спасибо ведущему :-)

Светлана Илларионова   13.02.2012 08:22   Заявить о нарушении
С интересом и удовольствием следила за ходом ревью. Спасибо, Вам Ильдар за интересный разбор. За Ваш особый взгляд, который позволил мне увидеть нечто скрытое в представленных стихотворениях. Спасибо авторам и устроителям) Было интересно и познавательно.

Алёна Рычкова-Закаблуковская   13.02.2012 12:24   Заявить о нарушении
Спасибо всем откликнувшимся!

Георг, в Ваши другие тексты я еще буду входить. Но и этот показался как раз "тем", чем надо, - и интересным, и нужным именно для ревью. А цитаты про энергию, приведенные в колонке Аюны, дали толчок самостоятельным размышлениям.

По каким-то вопросам хотел написать больше, но не успел. Например, при обсуждении стихотворения Егора Мирного http://www.stihi.ru/rec.html?2012/01/31/10097, зашла речь о т.н. "попсе". Насколько много может быть "попсы" в стихотворении, где один из героев - Феллини? Думаю, стиль фильмов Феллини (и визуальный ряд, и музыка в нем), провоцируют на введение в тело стиха таких "оригиналов", как "косматый ангел Гулливер", а в целом - возвышенных образов/слов, подаваемых и странно, и не в полне серьезно.
Другое дело - Тарковский. Его стихия - Бах, а не Нино Рота, самосожженье на площади, а не карнавальные факелы (пусть они и отбрасывают порой зловещие тени)...

Стих Егора больше склоняется к Феллини. Что ж, это отвечает его темпераменту... а, может быть, и возрасту. Себя из стиха трудно вычеркнуть. Да и не нужно :-)

Арабский Алфавит   13.02.2012 21:24   Заявить о нарушении
спасибо, Ильдар, за отзыв и предложение опубликовать свои стихи
однако
в прошлом ревью от Александра Петрушкина последовало аналогичное предложение
я стихи послал... и всё
пока - ни слуху, ни духу
ни тебе - здрасьте, ни тебе - спасибо, ни тебе - пжлст
если исходить из информации на предложенном сайте: либо мои стихи никого не заинтересовали, либо биобиографическая справка насторожила...

Жаноль Алексанж Виовит   14.02.2012 12:19   Заявить о нарушении
У Александра всегда мало времени. :-)
Но стихи "стихирян" в его журнале регулярно появляются, я там многих видел. В остальном - пусть он сам "отдувается". Александр, ау!

Арабский Алфавит   14.02.2012 12:39   Заявить о нарушении
Да, Ильдар )) я здесь - а здесь первая часть авторов моего ревью: вторая будет в следующем номере: http://www.promegalit.ru/number.php?id=2&year=2012&number=35 (действительно времени всегда не хватает), иногда даже чтобы сказать спасибо. Так вот спасибо, Ильдар, за внимательное сопрочтение с автором - ну тоесть со мной в данном случае. Люблю такого читателя ))

Александр Петрушкин Кыштым   14.02.2012 12:54   Заявить о нарушении
Александр, в Вашей обязательности я не сомневался :-)

Спасибо за спасибо.
Раз уж Вы здесь, хотел спросить про "брата" во второй строчке Вашего стихотворения:
"брат мой простит, поскольку в других закопан"

О чем, о ком это?
Читатель может о многом догадаться, но здесь - трудно.

Попутно хотел и Аюне сказать про строчки
"как водомерка, воспоминанье вод –
выдох сбудется" -
выдох здесь действительно лучше давать сразу после "вод" - возникается смысловой мостик "воспоминанье вод => выдох" (влажный воздух, пар - воспоминанье вод), к тому же скрепленный фонетикой: "в" в начале четырех слов.

Арабский Алфавит   14.02.2012 13:04   Заявить о нарушении
спасибо за информацию, Александр
извините за назойливость

Жаноль Алексанж Виовит   14.02.2012 14:01   Заявить о нарушении
Ну что вы, Виталий, я просто правда в цейтноте (Аюне кинул ссылку на публикацию) и пошел другую работу делать )))

Александр Петрушкин Кыштым   14.02.2012 14:05   Заявить о нарушении
Саша, спасибо! Очень приятно было увидеть опубликованными в "Новой реальности" стихи Виктора Фишкина, Александра Ра, Егора Мирного. Надеюсь увидеть еще знакомые имена :))

Жаноль, Александр действительно очень загружен, но он всегда свои обещания выполняет. Вы следите за публикациями на МЕГАЛИТЕ, надеюсь мы еще увидим там ВАши стихи :)))

Аюна Аюна   14.02.2012 22:09   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо огромное :))) Замечательный обзор и обсуждение было очень интересным. Будем очень рады видеть Вас на нашей странице и впредь.
Что до моих стихов, то Ваша оценка радует и Платон действительно был, удивительно как он считался :)), но об это в другом месте.

Еще раз спасибо

Аюна Аюна   15.02.2012 11:30   Заявить о нарушении
Ого! Рад это слышать, Аюна!
Спасибо еще раз всем. Приходить буду, конечно. Вот сейчас Александру Ра нанесли очень интересных стихов. Буду участвовать в дискуссиях по мере возможностей. Ну и в своих закромах посмотрю - что стоит обсудить. Хорошо, что есть такая площадка, где можно спокойно и доброжелательно поговорить о стихах.
:-)

Арабский Алфавит   15.02.2012 11:37   Заявить о нарушении
мы стараемся :))) Приходите :)))

Аюна Аюна   15.02.2012 12:20   Заявить о нарушении
Авторам, стихи которых были названы в обзоре, предлагаю прислать стихи, НЕОПУБЛИКОВАННЫЕ еще в сетевых или традиционно-бумажных ЖУРНАЛАХ, для публикации в июньском выпуске "бумажного" русско-немецком журнала (с)
.
Ильдар, т.е., если в "столе" у автора стихов не завалялось, публикация невозможна?
.
я, конечно, могу "поскрести" по шухлядам, но боюсь ничего такого "не выскребу" на свет божий :)
.
обычно туда заваливаются какие-то экспромты, написанные на каких-то конкурсах, утренние разговоры с самим собой и т.д.
:)

Жаноль Алексанж Виовит   22.02.2012 15:33   Заявить о нарушении
Жаноль, еще не вечер!
Вдруг Вы до мая что-то хорошее сочините.

Кстати, я специально оговариваю: чего нет в сетевых или бумажных ЖУРНАЛАХ, то есть периодических серийных изданиях с ISSN. Если Вы опубликовали стихотворение в антологии, сборнике стихов с ISBN или в виде DVD и проч., а не в "Мегалите", "Новом мире" и т.д., то - милости просим с этими текстами в Kulturwelten"!

Я, конечно, поворчу для порядка, поругаюсь насчет запятых и тире, из пяти стихотворений выберу три, дам их на растерзание другим членам редакции, те тоже поворчат и почеркают, потом я их уговорю оставить одобренный мною вариант, перешлю его Вам, Вы немножко поругаетесь, позащищаете четыре тире, в двух местах я с Вами соглашусь, - и три стиха из пяти будут напечатаны. :-)

Арабский Алфавит   22.02.2012 15:54   Заявить о нарушении
Друзья, кто хочет послать стихи в "Kulturwelten", сделайте это, пожалуйста, до середины мая.

А если кто помнит мое мини-эссе о Борисе Шапиро... обратите, пожалуйста, внимание на этот вечер (СЕГОДНЯ, 26 апреля, 19:00 в Москве, "Билингва") и эти видеозаписи: http://www.facebook.com/#!/events/392205667480775/392241177477224/?notif_t=plan_mall_activity

Вам понравится, я надеюсь!

Арабский Алфавит   26.04.2012 13:39   Заявить о нарушении
Ссылку надо скопировать и ввести целиком.
Там же мои координаты в Фейсбуке.

Арабский Алфавит   26.04.2012 13:40   Заявить о нарушении
Ильдар, я хочу - а авторский экз. полагается?

Александр Петрушкин Кыштым   26.04.2012 14:22   Заявить о нарушении
Авторский экземпляр полагается, причем присылается бесплатно (но гонорара нет, тут уж извиняйте! :-)).
Если кому-то из авторов нужны будут дополнительные экземпляры:
оплата по себестоимости + почтовые расходы, если они окажутся выше, чем за один авторский экземпляр.

Арабский Алфавит   26.04.2012 14:52   Заявить о нарушении
Ильдар, я так и не понял, какие стихи можно присылать.
.
у меня три опубликовано здесь
http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/go/www.promegalit.ru/number.php?id=2&year=2012&number=35
.
одно здесь - Китайская шкатулка: Европейский сонет. Современная поэзия. Японский сонет. – «Геликон Плюс», Санкт-Петербург, 2009. – 240 с.
.
остальные на сетевых ресурсах
.
http://www.stihi.ru/avtor/vitbud
http://www.stihi.ru/avtor/angelab
http://www.stihi.ru/avtor/sledangela
.
:)

Жаноль Алексанж Виовит   26.04.2012 15:26   Заявить о нарушении
Жаноль, присылайте из того, что Вы обозначили как "остальные на сетевых ресурсах
.
http://www.stihi.ru/avtor/vitbud
http://www.stihi.ru/avtor/angelab
http://www.stihi.ru/avtor/sledangela".

То есть кроме тех, что опубликованы в Мегалите и в геликоновском сборнике.
Буду рад Вашим стихам!

Арабский Алфавит   26.04.2012 15:36   Заявить о нарушении
Друзья, не забывайте о верлибрах! Если есть - тоже присылайте, не жадничайте. :-))

Арабский Алфавит   26.04.2012 15:38   Заявить о нарушении
Друзья, жду еще два дня, до пятницы 18 мая включительно.
Кто еще хочет прислать стихи в Kulturwelten, сделайте это скорее, пожалуйста, - через мой стихирский почтовый ящик или известный некоторым эмейльный адрес.
Июнь на носу, редакции надо еще поругаться, а потом журнал смакетировать и в типографию отнести.
)))

Арабский Алфавит   15.05.2012 23:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Психоделика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Арабский Алфавит
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.02.2012