Рецензия на «Куда мне деться в этом январе?» (Школа Поэзии -2)

Из комментария А. Д. Михайлова и П. М. Нерлера к собранию сочинений О.Мандельштама.

«О. М. мучительно искал, кому бы ему прочесть стихи, — никого, кроме меня и Наташи, не было. Однажды он отправился (со мной) к какому-то воронежскому писателю, кажется, к Покровскому. Нашли его квартиру в деревянном доме под горой. Покровского дома не оказалось, а может, он со страху спрятался, что было вполне естественно». H. E. Штемпель вспоминала, как однажды Мандельштам кинулся к телефону-автомату и читал новые стихи следователю НКВД, к которому был прикреплен: «Нет, слушайте, мне больше некому читать!». Данное стихотворение потрясло ее: «Как ужасно чувство бессилия! Вот на твоих глазах задыхается человек, а ты только смотришь и страдаешь за него и вместе с ним, не имея права подать даже виду. В этом стихотворении я узнавала внешние приметы моего города. Мандельштамы иногда шли к нам не по проспекту Революции, а низом, по Поднабережной, и там на стыке нескольких улиц — Мясной Горы, Дубницкой и Семинарской Горы — действительно стояла водокачка... был и деревянный короб для стока воды, и все равно люди расплескивали ее, кругом все обледенело... Да, да, и «переулков лающих чулки, и улиц перекошенных чуланы» — Суконовки (Левая и Правая, узкие, кривые), Венецкая, Мало-Чернавская.„ как много их в этом узле. Запутаешься, закружат... Как не замечала раньше!».

Углан — в ряде русских говоров (в т. ч. пермском): парень, малый, повеса, баловник.

Школа Поэзии -2   24.06.2013 10:56     Заявить о нарушении
Можно с хохотом выволочь волоком,
Сапогом под ребро тихой сапою.
Или колокол выклеить войлоком,
А язык - в ЗеКа - по этапу.
===========================
Набросалось.

Капитан Буратино   24.06.2013 12:48   Заявить о нарушении
"или" заменить на "проще".

Капитан Буратино   24.06.2013 15:35   Заявить о нарушении
Действительно, «проще» добавляет дополнительный смысл.
Мандельштам на вас влияет положительно. :)

Школа Поэзии -2   24.06.2013 16:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Школа Поэзии -2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Школа Поэзии -2
Перейти к списку рецензий по разделу философская лирика за 24.06.2013