Рецензия на «Под Маской Разбор 16 Натико» (Мой Лирический Герой)
Добрый день всем, Герою, рецензентам, ведущему, читателям. Это стихотворение мне чем-то напомнило письмо Татьяны Лариной Евгению Онегину, но написанное не в начале 19 века, а двумя столетиями позже. В первом приближении можно искать ошибки Автора, и анализ Сергея Анина совершенно этому соответствует. Но если предположить тонкий замысел, игру, послание, тогда стихотворение смотрится совсем по-другому. Автор мастерски использует понятные немногим аллюзии, маскирует и маскируется нарочито сделанными стихотворными просчетами, «играет под простачка». Цель игры – сделать послание понятным только адресату, и, возможно, в финале, развязке спектакля преподнести что-нибудь ярко-неожиданное, вариантов много… Я взял на себя смелость немного отредактировать некоторые места. При этом анализ, проведенный Кинконгом, и его предложения по-прежнему сохраняют силу. За вершинами гор, за разливами рек, Где теряются тени, где спят облака, Где, мне кажется, время замедлило бег, Где когда-то твоя наступала нога, - Там живет не простивший тебя человек. Поговорка в народе живет много лет. «На обиженных воду возить в самый раз» - Есть другая: аукнешь – откликнется вслед. Есть и третья: «В колодец не плюй, водолаз», Повторит не простивший тебя человек. Не волнует меня твой оставленный след, На добро я привыкла плевки получать. Прохожу мимо слез, мимо судеб и бед, И добро перестала от зла отличать Может, я – не простивший тебя человек? Что сумел ты? Предать? Оскорбить? Нагрубить? Не простивший тебя человек чем мешал? Можешь съесть бутерброд, можешь кофе сварить, Хочешь - ложкой железной размешивай чай. Можешь в крепких напитках печаль утопить… Я прощу. И забуду. И снова прощу. Я уйду по тропинке – подальше от глаз. Но и в жизнь свою больше тебя не пущу – Не пускают нас те, не простившие нас. Просьб твоих о прощении я не ищу. Развитый ум может выстроить безупречную логически цепочку, но прийти к неправильным выводам из-за ложного начального предположения, принимаемого на веру. (Увы, с такой картиной часто имеют дело психиатры, особенно для личностей из научной, артистической и/или художественной среды). В этом огромное значение традиционных, «консервативных» ценностей – они проверены веками, и на них можно полагаться. Люди же, отвергающие их, ищущие что-то новое, неизвестное, и в своей гордыне отказывающиеся от опоры на Бога (совесть, внутреннее чувство, интуицию…), часто попадают в ловушку «блестящей», манящей своей внешней привлекательностью идеи, и воздвигают себе кумир, храм, прекрасный, но призрачно-ложный, уводящий от жизненных реалий и обрекающий на вечную погоню за миражами. Декларация и культивирование непрощения существующих или вымышленных обид, уход, бегство от своих обычных, по бытовому трезвых подходов и занятий в удаленный от людей призрачный мир ни к чему хорошему не приведёт. Мне хочется надеяться, что данное стихотворение лишь интеллектуальная игра «Героя в маске», не соответствует жизненной позиции Автора. Желаю Автору творческих успехов, радости, счастья. Предполагаемое имя Автора я послал на почту Натико, считаю, что опубликование его на данном этапе нецелесообразно. С уважением, Александр Носачев 09.08.2014 16:12 Заявить о нарушении
Александр, извини, а вот последний абзац, это ты с кем разговаривал?))))
Кинконг 09.08.2014 16:44 Заявить о нарушении
Александр, я почему спросил то. Вы пишите о неприемлимой жизненной позиции Автора. И очень красиво ее описываете "призрачно-ложный храм", "культивирование непрощения" и т. д. А я, жизненной позиции Автора не увидел.
Потому и интересуюсь. Я вижу метания. И они мне понятны. Я много раз обижался, а обижал еще больше, и несмотря на веру в необходимость прощения, всякий раз переживал: то прощал, то не прощал, то хотел чтобы меня простили, то ставил крест. У меня в теории, есть жизненная позиция, а по жизни оказывается, что это лишь теория. Может об этом стих, потому такой сумбурный. Кинконг 09.08.2014 17:32 Заявить о нарушении
Кинконг, может перейдём на ты?
Жизненную позицию Автор оставил за кадром. Но она подразумевается, иначе бы таких метаний вообще не было бы. О том, что храм "прекрасен" можно предположить по звучанию стихотворения, недаром все рецензенты отметили "сказочную страну". Александр Носачев 09.08.2014 17:48 Заявить о нарушении
На ты - не проблема, особенно, Саш, когда мнения совпадают.)))
Кинконг 09.08.2014 18:08 Заявить о нарушении
Если ты заметил, у меня обращение к оппоненту в эпистолярном жанре меняется, в зависимости от эмоциональной окраски моего отношения к обсуждаемой теме, интонация соответствует позициям на которых мы находимся. Вы - дистанцирует, ты - переводит в разряд сторонников или придает некую фривольность и юмор.
Все это я завернул в пику тому абзацу.))) Так, что, Саша, можно на Ты и сократить до Кинга, но не до К.))) Кинконг 09.08.2014 18:59 Заявить о нарушении
Кинг, я у людей стараюсь ничего не сокращать, предполагаю изначально побольше хорошего. :)))
Александр Носачев 09.08.2014 19:21 Заявить о нарушении
Саша, поимала варианты! Кстати, Вы как в тазик глядели - автор барышня) Это подсказка - ответ на рассуждения о письме Татьяны
Натико 10.08.2014 08:32 Заявить о нарушении
Приятно, что два дорогих моему сердцу рецензенты перешли на "ты"
Натико 10.08.2014 08:34 Заявить о нарушении
Натико, ноу-хау: на Ты - два рецензенТы,
на Вы - два рецензенВы, а мы - рецензенМы. А для рифмы - вообще, находка. Кинконг 10.08.2014 12:12 Заявить о нарушении
Йазвы вы, йазвы! Я ш профто очепятались, ину затчем базу подводить?
Натико 10.08.2014 22:53 Заявить о нарушении
Это не жизненная позиция, а минутное впечатление.
В остальном - анализ глубок, спасибо! Только, пожалуйста, без психиатров. По словам Александра Абдулова, свет его памяти, нет здоровых - есть недообследованные, гы))) Натико Мой Лирический Герой 15.08.2014 14:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |