Рецензия на «Так случилось» (Ирина Лебедева 5)

"Так случилось, что мы с мужем умерли в один день. Поехали отдыхать и разбились на машине.

Я всегда думала, что после смерти ничего нет. Примерно так, как если выдернуть из розетки шнур от телевизора. Изображение быстро фокусируется в одной точке и пропадает. А «ящик» стоит потом нелепым куском дерева. И уж в чём я совсем не сомневалась, так это в том, что потом больше уже не будет никаких проблем, тревог или переживаний. Каково было моё удивление, что хоть тревоги ушедшей жизни действительно и оставили нас, но жизнь, как это ни странно звучит, продолжалась. Может, это была и не жизнь, но мы хотя бы не исчезли. Мы были. Нас не раскидало в разные стороны. Мы по-прежнему были вместе."

Ох, блин. Мама, не горюй. Ну нахрена так долго писать? Йоперный балет! Причём, что довольно странно, Ирина, вы не потрудились разбить ваш Верлибр на строчки. Всё -- сплошняком. Впрочем, возможно вы и правы. Но да ладно. Хватит лирики. Перехожу к делу.
1
Так случилось, что мы с мужем умерли в один день. -- а
Поехали отдыхать и разбились на машине. -- б

Я всегда думала, что после смерти ничего нет.
Примерно так ??, как если выдернуть ИЗ РОЗЕТКИ шнур от телевизора.
0_о1о 0_0_0о_1оо о1_1
о1оо оо1 о_о1о о_о1о
0_о0_1оо 0_0о_1о оо1_1
о0о_1_о 0_1о 0оо_1_о оо1оо

Верлибр? Стихотворение в прозе? Не суть. Главное здесь есть Ритм. Возможно, благодаря многим созвучиям.
а
ТАк слуЧИлось ЧТО МЫ С МУжЕМ УМерли в оДИН ДЕНЬ.

ТАК СЛУЧИ...ЧТО МЫ С МУ...

что МЫ с МУжЕМ УМерли

в оДИН ДЕНЬ -- дин-дон.

В один день
б
ПОЕхали отдыХАть и разБИлись на маШИне

в
Я всегДА ДУмала, что ПОСЛЕ СМЕрти ничеГО НЕТ -- дин-дон

г
Примерно так ??, как если выдернуть ШНУР ИЗ телевизора ТАК СЛУЧИЛОСЬ ЧТО МЫ С МУЖЕМ УМЕРЛИ в один день -- дин-дон
____
Итак, практически все созвучия родственные (или, по крайней мере я надеюсь на это) и переплетаются так, что ни о какой прозе речи быть не может. (или может быть, всё таки на свой страх и риск?) С учётом ассонансной Рифмы и примерно одинаковом расположением ударений. Плюс, инверсии и т.п. . Всё это и без того усиливает интересный сюжет этого 4стишия. Ха! Да. Но. Что же тогда остальное? Ну например:

2
Но уж в чём я совсем не сомневалась, так это в том, что потом больше уже не будет никаких проблем, тревог или переживаний.

Что это? И ещё:

3
Может, это и была жизнь, но мы хотя бы не исчезли. Мы были. Нас не раскидало в разные стороны. Мы по-прежнему были вместе.

Хрен его знает. Вот и думай. Одно ясно, -- первые 4 строки, это стихи. И, что

выдернуть из розетки шнур от телевизора. Изображение...

Вот так нельзя писать.

Ну и всё остальное -- проза. Странная конешно. Признаться -- пролистал. Эти ваши женские откровения. Хм, ну и зачем тогда всё всё всё это называть Верлибром? Блин. А вообще-то, вы смелая женщина. Ха! Смелая? Или это я такой хороший?

С уважением,

Рихард Мор 2   04.07.2015 19:48     Заявить о нарушении
Вообще-то это не верлибр))) вы ошиблись в главном. Отсюда все остальные ваши ошибки по поводу моего гениального рассказа)))

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 22:19   Заявить о нарушении
Ах, Ирина.:-( Мало вам того, что вы меня отвлекли, так вы меня ещё и смущаете. Ну вот, что мне делать? Что вам сказать? Стихотворение в прозе?

Да, но заметьте, -- тильки одно 4стишие. На остальную прозу я и не засматриваюсь. Потому что её можно и не читать, ибо и так всё ясно. Вы согласны?

Если да, то молю, ну хоть трохи о главном? Хоть ниточку киньте! Хоть нитулечку.

Ваш покорный слуга,

Рихард Мор 2   04.07.2015 22:51   Заявить о нарушении
Ах, да, забыл. Простите. Рассказ не просто гениальный, он -- бесподобно-гениальный!

Ваш,

Рихард Мор 2   04.07.2015 22:55   Заявить о нарушении
Рихард, это РАССКАЗ. КОРОТКИЙ РАССКАЗ.

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 22:57   Заявить о нарушении
Ай. Ну всё. Я так не играю. Я даже плачу.;-( Вот.

Впрочем. Не берите в голову. Вы тут совершено не причём. Хотя. Ирина, простите за бестактность, но, вы случаем не психолог? Или может, увлекаетесь психологией?

С восхищением,

Рихард Мор 2   04.07.2015 23:10   Заявить о нарушении
Я не знаю о чём вы. Я никогда не заявляла "Так случилось" в качестве верлибра. Зачем вы решили разбирать прозу как верлибр - я не знаю. Если вы критик, то должны в жанрах разбираться.

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 23:16   Заявить о нарушении
Ну вот. Вы уже и не улыбаетесь. Неужели о чём-то подумали? Ирина, не стоит. Вам так идёт улыбаться.:-D

Кстати, вы действительно ошиблись. В СЦ не змея шифруется под перьевую ручку, а перьевая ручка шифруется под змею. Понимаете? Яд в малых дозах полезен для организма. Но чернила, -- ни при каких обстоятельствах.

А я, да, тоже ошибаюсь. Возможно чаще, чем мне бы этого хотелось. Но, может это от того, что мне не везёт с учителями?

Всё ещё ваш, кумир,

Рихард Мор 2   04.07.2015 23:31   Заявить о нарушении
Поздно уже. устала. улыбка будет завтра снова. я знаю, что вы ошиблись. рядом с "так случилось" стоит верлибр "прикрой". вероятно, у вас взгляд скользнул туда. жаль только, что людям очень сложно признавать свои ошибки. а уж про извинения я и не говорю.

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 23:43   Заявить о нарушении
И критика должна быть с ЛЮБОВЬЮ. только тогда она принесёт результаты. собственно, как и всё на этом свете.

Ирина Лебедева 5   04.07.2015 23:49   Заявить о нарушении
Ну наконец-то!

Ирина, вы точно не психолог?:-|

Ну да, вы правы.:-D Впрочем, по порядку. Открыв ваше прозаическое произведение я почему-то начал читать его как Верлибр (потому что глаз скользнул туда-то и туда?). Когда же я упал на розетке, я подумал, как же достали эти верлибристы совсем ненужными порой подробностями (которые превращают Верлибр в прозу). Когда же я упал на изображении, я понял, что с меня достаточно. Я начал бегло пропускать целые абзацы. Но. Каково же было моё удивление, когда я подумал (или может быть вспомнил) как мой взгляд скользнул туда-то и туда. Да. Всё так и было. Но. Сути дела это не меняет. По вашему открыв какой-нибудь стих под названием Верлибр, ты начинаешь читать его как стих? Всякое бывает. Поэтому ещё раз повторяю (или точнее вопрошаю): Вы разве не чувствуете Ритм отмеченного мной 4стишия?

Подумайте.

Впрочем, верите нет, но мне совершенно всё равно, что вы скажете.

Спасибо за разминку.

С уважением,

Рихард Мор 2   05.07.2015 00:14   Заявить о нарушении
О, Ирина, как в первый раз! Я в вас влюблён. И моё сердце, с вами. Потрогайте...

Рихард Мор 2   05.07.2015 00:18   Заявить о нарушении
А почему вы пишете слово "конечно" через "ш"? Теперь мне точно не нужна ваша критика.

Ирина Лебедева 5   05.07.2015 00:47   Заявить о нарушении
Вот я смеялся!:-D

Конешно, насильно мил не будешь. Согласен. И, если что, то извините. Обычно меня такие загадочные условности не заботят. Но, в той или иной степени желаю вам найти грамотного специалиста. Да. Как минимум, в Поэзии, это смешно.:-D

Вы чудо!

P.S.
Обещайте тильки, что если найдёте хоть одного такого, то непременно мне об этом сообщите?

С любовью к вам. Всегда Ваш,

Рихард Мор 2   05.07.2015 01:31   Заявить о нарушении
Сообщаю: Диана Рыжакова, Гостиная критиков. Русский язык для неё - святое. Хорошо воспитана. Образованная.

Ирина Лебедева 5   05.07.2015 19:22   Заявить о нарушении
Ирина, вот у меня к вам парочка простых вопросов. Надеюсь, что вы ответите. Во-первых, ладно хорошее воспитание, но с чего вы решили, что в Поэзии надо обязательно любить русский язык (над которым, кстати, когда только не издевались...) и быть образованным человеком? Во-вторых, вам не кажется, что образование образованию рознь? Об уме позвольте умолчать.

И еще, хотелось бы испросить вашего совета. Я вот тут подумываю разобрать стихотворение Александра Блока и... как думаете смогу? Или может быть, -- стоит ли? -- когда... впрочем, гляньте:
1
ЭБ СПбПУ - Белов, А. Е. Лингвистический анализ стихотворения А.А.Блока «Она пришла с мороза»
http://elib.spbstu.ru/dl/008222.pdf/info

2
Alexey Khoroshev
http://otvet.mail.ru/question/57174857

Что скажете?

Рихард Мор 2   06.07.2015 20:11   Заявить о нарушении
Русский язык нужно любить и в Поэзии, и в Прозе, и в обычной жизни. А советы я не могу давать в том, в чём не понимаю. Хочется - пробуйте свои силы. Может, справитесь.

Ирина Лебедева 5   06.07.2015 21:13   Заявить о нарушении
Ладно. Постараюсь любить русский язык. По мере своих сил и возможностей.:-D

Да, но, вы читали критику стихотворения Блока? Как она вам, понравилась? И чья, больше? Или вообще не понравилась?:-D

А за пожелание спасибо.

Рихард Мор 2   06.07.2015 21:48   Заявить о нарушении
Мне понравилась критика Белова.всё коротко, ясно.Вторая критика вообще не понравилась.

Ирина Лебедева 5   07.07.2015 10:30   Заявить о нарушении
1. Она пришла с мороза,
2. Раскрасневшаяся,
3. Наполнила комнату
4. Ароматом воздуха и духов,
5. Звонким голосом
6. И совсем неуважительной к занятиям
7. Болтовней.

8. Она немедленно уронила на пол
9. Толстый том художественного журнала,
10. И сейчас же стало казаться,
11. Что в моей большой комнате
12. Очень мало места.

13. Все это было немножко досадно
14. И довольно нелепо.
15. Впрочем, она захотела,
16. Чтобы я читал ей вслух "Макбета".

17. Едва дойдя до пузырей земли,
18. О которых я не могу говорить без волнения,
19. Я заметил, что она тоже волнуется
20. И внимательно смотрит в окно.

21. Оказалось, что большой пестрый кот
22. С трудом лепится по краю крыши,
23. Подстерегая целующихся голубей.

24. Я рассердился больше всего на то,
25. Что целовались не мы, а голуби,
26. И что прошли времена Паоло и Франчески.
_____
Белов:

Текст отчётливо делится на сегменты: первый -- с 1 по 16 строки, второй -- с 17 по 27 строки.... в первой строке используется ямб, в семнадцатой -- анапест. Это единственные две строки в произведении, которые имеют выверенный размер.
_____
Хорошев:

Посмотрим: строка 1 - чистейший 3-стопный ямб... строки 16 и 17 написаны соответственно 5-стопным хореем и 5-стопным ямбом.
__________
Странно. И кому верить? Насчёт 17 строки. Ирина, не подскажете?

Рихард Мор 2   07.07.2015 12:50   Заявить о нарушении
По мне, так ямб. А вообще, верить надо себе. Вы же хотели сами разобрать. Только после прочитанного материала сложно будет добавить что-то своё.

Ирина Лебедева 5   07.07.2015 16:16   Заявить о нарушении
Метрически, 17 строка -- 5-стопный Ямб. Согласен.

Сказать что-то новое? Запросто. Вопрос в другом, почему некоторые образованные рецензенты так часто ошибаются в Метрике? Что это, -- лень, невнимательность или ещё что? Причём, на этом ошибочном материале они ведь, я не знаю, строят пирамиды смысла. Ну и, разве можно тогда серьёзно относится к их критике, построенной из песка?

Рихард Мор 2   07.07.2015 17:23   Заявить о нарушении
я думаю, эта ошибка - случайность...

Ирина Лебедева 5   07.07.2015 19:23   Заявить о нарушении
Ещё раз цитирую Белова:

Это единственные две строки в произведении, которые имеют выверенный размер.

Что ж давайте посмотрим на самое очевидное из прозаического:

12. Очень мало места. -- 3-стопный Хорей.

13. Все это было немножко досадно -- 4-стопный Дактиль, ж

14. И довольно нелепо. -- 2-стопный Анапест, ж

15. Впрочем, она захотела, -- 3-стопный Дактиль, ж

20. И внимательно смотрит в окно. -- 3-стопный Анапест

Пять случайностей? Не многовато ли для профессора (?) Белова?

Рихард Мор 2   07.07.2015 20:31   Заявить о нарушении
Вообще да, многовато...может быть, он и не профессор вовсе?))) Самозванец какой-то)))

Ирина Лебедева 5   07.07.2015 23:17   Заявить о нарушении
Ирина, дело в том, что любой человек, пишущий стихи, больше знает о Ритме, чем какой-нибудь заслуженный литературовед. Поэтому о других многообразованных мужей и речи быть не может.

Уж не знаю, почему так происходит, но мой опыт уже сталкивался с подобными казусами. Правда, здесь конешно всё равно интереснее. Или загадочнее.:-| Потому что здесь (в отмеченных строках и не только) Метр, не имеет значения, потому что это всё равно проза, ибо здесь, в этом произведении Блока, преимущественно нет стихотворного Ритма. А раз его нет, то и критика должна быть соответствующей.

Хм, надеюсь понятно объяснил.:-D

Рихард Мор 2   08.07.2015 00:56   Заявить о нарушении
Да, понятно. Если напишете свой анализ-приглашайте на прочтение. Очень интересно.

Ирина Лебедева 5   10.07.2015 10:47   Заявить о нарушении
Интересно.:-D

В принципе, я собирался вас пригласить. Но потом подумал, что наши с вами взгляды на критику, несколько не идентичны. Тут же ж как, я критик-разборщик. Это как врач-диагност. Я исследую стих, но никак не заговариваю его. Если тильки уговариваю.:-D Чтобы он мне трохи подсобил. Сами понимаете, многотомных трудов в этой области стиховедения в природе не существует. Поэтому без уговоров ни-ку-да. Но раз уж вы сами этого пожелали, то, пожалуйста:

1.
А. Блок, Она пришла с мороза. На разбор стихов.
http://www.stihi.ru/2015/07/09/5933

2.
А. Блок, Она пришла с мороза. На разбор прозы.
http://www.stihi.ru/2015/07/09/5969

А вот, интересно, Ирина, а можно ли мне надеяться от вас комментариев, в виде рецензии?:-| Ой. Если что, я этого не говорил.:-D

Рихард Мор 2   10.07.2015 12:24   Заявить о нарушении
Конечно, можно))) вернусь с пляжа и займусь вашим творчеством)))

Ирина Лебедева 5   10.07.2015 12:32   Заявить о нарушении
Только прошу вас, Ирина, используйте крем для загара!:-D

Рихард Мор 2   10.07.2015 12:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Лебедева 5
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рихард Мор 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.07.2015