Рецензия на «Эту магию не стереть с лица...» (Рихард Мор 2)
... а ещё.. возвращаясь к стихам.. ==================================== большего.. не могу... Катерина Крыжановская Теплится... лампада. (большего...) Не могу. ... Помолиться бы... (надо...!! ... всё. На бегу... (на бегу... ... Теплится... (лампада...) Сердцем. ... ОБЕРЕГУ. СВЕТ... 1998г. Катерина Крыжановская 08.10.2015 23:47 Заявить о нарушении
Теплится... лампада.
(большего...) Не могу. ... Помолиться бы... (надо...!! ... всё. На бегу... (на бегу... ... Теплится... (лампада...) Сердцем. ... ОБЕРЕГУ. СВЕТ... 1оо_01о 1оо_о_о1 оо1о_о_1о 1_о_о1 о_о1 1оо_01о 1о_ооо1 1 Мини-тактовичокс. Силлабисты бы сказали, что вы не правы, звезда моя!:-D Но, тильки не я!;-) Шо, опять пришли меня на путь истинный наставлять?:-D Опять ваши шалуны недовольны?:-D Бывает.:-| Кста, я щас работаю над одним проектом, который называется: "Ругайте Цветаеву". Не хотите трохи помочь? В том плане, что у вас случайно не будет лишнего Розенталя в кармашке? А Зализняка? Вот, гляньте-кось: 1 Унесенная веком (Тимофей Бондаренко) http://www.stihi.ru/2015/09/28/836 http://www.stihi.ru/rec.html?2015/10/06/6293 2 Там где лес был (Тимофей Бондаренко) http://www.stihi.ru/2015/09/25/9468 http://www.stihi.ru/rec.html?2015/10/06/6229 Что скажете, звезда моя? P.S. Да, и вы если что извините меня, так как я сейчас работаю и над другим своим проектом (тесно связанным с проектом: "Ругайте Цветаеву"), так что если что, не торопитесь с ответом. Договорились? Ну и меня, трохи, тоже не торопите.:-D Или наоборот?:-| Голова кругом! Рихард Мор 2 09.10.2015 21:23 Заявить о нарушении
... изыскания Ваши.. умопомрачительны (для человека...) Который в этом не разбирается... для меня.
... вряд ли буду (критиковать кого то и читать предложенное - для осуждения.. (мне захотелось почитать Ваши стихи... И первое - что открыла - пришлось :) По сердцу :) ... пойду читать ещё... (и хотелось бы прочитать новые стихи... (не статьи - СТИХИ... Вы так много о них знаете - хочется увидеть воочию (и насладиться :) Правда с теплом :) Катерина Крыжановская 09.10.2015 21:55 Заявить о нарушении
... и да. Очень интересна схема (которую Вы изобразили - по моим стихам...
(но только я...) Понимая важность структурирования и упорядочивания - всего и вся делать этого не смогу и не буду :) Жаль времени.. лучше интуитивно - что получится. Но по правде - мне интересно - что?.. я пишу?.. Катерина Крыжановская 09.10.2015 22:02 Заявить о нарушении
Ну вы даёте, звезда моя! Вы требуете от меня невозможного.
Вы требуете от меня, -- тильки что научившегося рисовать буквы, и выучившего таблицу умножения, -- писать ммм что? Да, кое-что я могу. Да, некоторое кое-что я воспринимаю серьёзно. Но.:-D Я, к сожалению не могу овладеть формой. Понимаете? Я вот думал, почему Гораций был героем? И знаете, что пришло на ум? Гораций, судя по всему овладел формой. И старался, чтобы содержание было под стать этой форме. Или наоборот. Кто его знает. Например, если форма -- амфора, то и содержание под стать -- оливковое масло третьей конкисты, а не жмых солёных огурцов третьего засола. А как вы хотели?:-D А Катулл писал "безделки". Правда его "безделки" тоже имели форму. Но. Вобщем, Катулл, мало прожил, чтобы доказать, что он тоже может владеть формой -- не хуже Горация. Ой, о чём я говорю?:-D Катулл, Гораций, -- говорю что в голову идёт. Вобщем, ладно. Звезда моя! Без разницы, серьёзно вы или шутите, но, не требуйте от третьеклассника решать теоремы третьего рейха, договорились?:-| Особенно, когда это нужно делать -- при завалах. Впрочем, нет. Сначала надо разрушить. Чем я и занимаюсь. Вы согласны? Теплится лампада большего Не могу Помолиться бы надо всё На бегу на бегу Теплится лампада Сердцем ОБЕРЕГУ СВЕТ... 1оо_00о_1оо_о_о1 оо1о_о_0о 0_о_о1 о_о1 1оо_00о_1о_ооо1 1 А можно и так. 1оо_01о_____1 1оо_о_о1_____2 оо1о_о_1о_____3 1_о_о1 о_о1_____4 1оо_01о_____5 1о_ооо1_____6 1_____7 1_____2-стопный 1-й Пеон, ж. 2_____2-стопный 1-й Пентон, м. 3_____2-стопный Анапест, ж. 4_____3-стопный Дактиль, м. 5_____2-стопный 1-й Пеон, ж. 6_____2-стопный 1-й Пентон, м. 7_____Мономакр. Всё вместе, это Верлибр, с трохи тактовичковым Ритмом. А мини-тактовичокс... -- нет, скорее всего я не прав. И ещё, структурами я не занимаюсь.:-D Хотя могу (если вы мне скажете, что это такое?): 1ооо1о 1оооо1 оо1оо1о 1оо1оо1 1ооо1о 1оооо1 1 1ооо | 1о 1оооо | 1 оо1 | оо1 | о 1оо | 1оо | 1 1ооо | 1о 1оооо | 1 1 Чисто теоретически -- ну, в смысле: А почему бы и нет? -- если взять Мономакр и переместить его в Анапест, то получится Дактиль*: 1ооо1о 1оооо1 1оо1оо1о* 1оо1оо1 1ооо1о 1оооо1 Далее, если расщепить Пеон и Пентон, то получатся 3-х стопия Хорея* и Аристофаника**: 1о | оо | 1о * 1оо | оо | 1 ** 1оо | 1оо | 1о 1оо | 1оо | 1 1о | оо | 1о * 1оо | оо | 1 ** Видите, как всё красиво, звезда моя?! С точки зрения пропорций, у вас 3-стопный Логаэд::-D Хорей Аристофаник Дактиль Дактиль Хорей Аристофаник Чудесно, не правда ли?:-| Два Дактиля, охраняемые Хореем и Аристофаником. Так и я о том же.:-D Вот таки дела. Рихард Мор 2 10.10.2015 13:11 Заявить о нарушении
... ну просто песня (прекрасная диагональная нисходящая...
(и... далее) Во втором столбике - поступательно-подвигательная... замещающая. Графически - радует глаз. (но представьте.. я же этого ни чего не знала - и написала... Но я даже на минуточку... не могу представить! Как одновременно - ловить!! :) Улетающую Птицу - и считать нолики. Это уже потом (когда что то на писалось... (можно что то подправить...) Что я обычно и делаю. Но всё равно опираясь на внутреннее звучание (и на то - нравится мне это или нет :) Рихард.. мне правда интересно (но это ещё один иностранный язык..) Который надо ИЗУЧАТЬ. и ОТ ЭТОГО НАЧИНАЕТ СВОДИТЬ СКУЛЫ (надо же сначала захотеть.. а я не хочу. Катерина Крыжановская 10.10.2015 14:15 Заявить о нарушении
И ещё, структурами я не занимаюсь.:-D Хотя могу (если вы мне скажете, что это такое?):
:) а это - вот - это: ===================== Хорей Аристофаник Дактиль Дактиль Хорей Аристофаник :) Рихард.. мне правда интересно (и про Горация и про Катулла... (но у Вас мало времени... (а может быть.. бросить всё :) И всё таки писать стихи...? Катерина Крыжановская 10.10.2015 14:19 Заявить о нарушении
... а ещё я думаю - это всё:
Хорей Аристофаник Дактиль Дактиль Хорей Аристофаник - появилось потом. Сначала были поэты и стихи.. (а потом вот это всё :) И.. исследователи... :) Катерина Крыжановская 10.10.2015 16:02 Заявить о нарушении
"Как одновременно - ловить!! :)
Улетающую Птицу - и считать нолики. Это уже потом (когда что то на писалось... (можно что то подправить...) Что я обычно и делаю. Но всё равно опираясь на внутреннее звучание (и на то - нравится мне это или нет :)" Катерина!:-D А кто говорит, нечто, по другому? Я?:-| Впрочем, вы знаете, это довольно забавно, когда некоторые авторы пугаются этих схемок. Да. Но и злость берёт. Вначале было Слово... так? То есть, вначале были поэты и стихи. Ой. Вы ж это сказали!:-D Как вы догадались?:-| Тогда почему есть люди, неустающие повторять, что стихи надлежит проверять по схемке? И, как с этими людьми бороться? Касательно разных профессий (или дисциплин) вы не правы. Или правы отчасти. Потому что статистикой выгоднее заниматься людям у которых конешно больше свободного времени. Но. С каких это пор такие понятия, как заниматься статистикой и научно обосновывать стихи стали -- синонимами? Вот скажите мне, какое отношение к Метрике и Ритмике имеют такие академики, как Колмогоров, Гаспаров, Жирмунский, Томашевский, Холшевников и другие? Как можно поймать Улетающую Птицу людям, которые знают о ней ровным счётом -- ничего? Почему они -- и что? -- собственно они пытаются поймать вычерчивая свои схемки на стихи поэтов и анализируя по ним Ритм? Что они знают о Ритме? Хм. Но почему многие поэты, в случае надобности ссылаются на этих доблестных мужей, ловящих не пойми что? Ха! Разве, вы, Катерина, сами знаете, что такое Летающая Птица? Я, вот, например, нет. Но хочу узнать. И у меня есть шанс. У вас тоже. Как и у любого кто пишет стихи. У них -- у академиков -- даже чувства этой Птицы нет. -- Одни симмуляции. Так зачем же тогда?.. Катерина? Рихард Мор 2 10.10.2015 18:15 Заявить о нарушении
Смеюсь. Ну тут как. Понимаете Катерина, есть связи между схемками и стихами. Есть. В начале. Но. Эту связь нужно всегда проверять. И проверять её словами. Например:
Схемки 4 форм 5-стопного Ямба и Ямбического диметра имеют такой вид: о1о1ооо1о1... -- Я5 о1о1оооо1... -- ЯД Соответственно по ним слова: В холодной россыпи без дня и ночи В неверно кажущемся бездействии Ритмически -- подходят друг к другу. Но. Нарушения Метра безусловно учитывать нужно. Не надо говорить, что ЯД в Я5, это НЕ нарушение Метра. Но. И не надо говорить, что ЯД в Я5, это сбой Ритма, -- руководствуясь лишь нарушением Метра. Понимаете? Кстати. Смеюсь. Дело в том, что некоторые товарищи считают пропуск 3-го удара в Я5 -- очень нежелательным. Да, да. Пропуск 3-го удара находится именно в 4-й форме Я5. Эта форма самая непростая в Я5, но раз она есть, значит она тоже должна участвовать в процессе. Эх. Но легче создать запрет, нежели пораскинуть своими ленивыми мозгами насчёт её сложностей. Вобщем, смысл есть во всём. Вопрос как его правильно интерпретировать? Я пытаюсь. Но без слов, естественно никуда. Вопрос, почему есть люди, использующие только один, какой-либо аргумент, вместо двух имеющихся? Рихард Мор 2 10.10.2015 18:44 Заявить о нарушении
... я думаю.. что есть люди (которые поняли - что то такое...!) О чём другие ещё не успели догадаться. И в своём понимании.. они упускают - что те (которые не успели ещё догадаться :) Тоже в свою очередь! Что то открыли :) И вот получаются
группы людей - с разносторонними флюсами... но по своему талантливыми... ... и все. Драгоценные камни... сверкающие (каждый!) Своей гранью.. ========== ... следила за вашей мыслью. А кто такие Д и 5? Катерина Крыжановская 10.10.2015 19:26 Заявить о нарушении
Стрекоз летящих! И Любви..
КатеринаКрыжановская ... всё. Гуще!! Чище... и. Светлее!! (вдруг... Неожиданностью...! ...! Проникая. ... (в - реальность...!!) В. Миг. (не - засыпая...!! ... ... а. Ту! Реальность... (прорывая!!! ... звуком. В радость... Дня. Ночи. Утра. Крови. Снега. ... (текучей...!!) Лавы...! (сини...!!) Неба! Стрекоз... (летящих... ... и. Любви. ... Которая... (кричит...!! ЖИВИИ!!! ... ... (живи... 20.01.14г Всё... Гуще!! Чище... и. Светлее...!! Картина Уши Пуцер http://www.stihi.ru/2013/10/14/9686 Цветные сны Татагаты ч.2 Катерина Крыжановская 10.10.2015 19:59 Заявить о нарушении
Кто ж спорит, что раз человеку посветило заниматься теорией стихосложения, значит ему это было нужно?
Если я и высказываюсь резко по этому поводу, то лишь потому, что достаточно много ереси прочёл от этих симмулирующих теоретиков. Забавно. Но и от чувствующих поэтов тоже. Но да ладно... Ещё один вопрос: Как отделить плевла от зерён? Ждать второго пришествия? И Следите за мыслью:-D: о1о1ооо1о1... -- Я5 -- 5-стопный Ямб... о1о1оооо1... -- ЯД -- Ямбический Диметр, сиречь 4-стопный Ямбо-ямбо-анапестный Логаэд... Рихард Мор 2 10.10.2015 20:14 Заявить о нарушении
всё Гуще Чище и Светлее -- 1
вдруг Неожиданностью Проникая -- 2 в реальность В Миг не засыпая -- 3 а Ту Реальность прорывая -- 4 звуком В радость -- 5 Дня Ночи Утра Крови Снега -- 6 текучей Лавы сини Неба -- 7 Стрекоз летящих и Любви -- 8 Которая кричит ЖИВИИ -- 9 живи -- 10 о_1о 1о о_о1о 1 оо1ооо оо1о о1о 1 о_оо1о о_1_о1о оо1о 1о 1о 1 1о 1о 1о 1о о1о_1о 1о 1о о1 о1о о_о1 о1оо о1 о1 о1 Схема рифмовки -- АБББВААггг Альтернанс -- Большие Буквы -- Женские окончания; маленькие буквы -- мужские окончания. 2 и 10 строки, соответственно Ям5* и Я1. 5 строка -- 2-стопный Хорей. 1, 3, 4, 6, 7, 8 и 9 строка -- Я4. Вопрос: Как обозначить Размер вашего стиха?:-| P.S. :-D В 6 строке неплохо вы отскандировали Хорей в Ямбе.:-D Рихард Мор 2 10.10.2015 20:47 Заявить о нарушении
Рихард.. это похоже :) На виртуозное плетение...! (на коклюшках :)
(я всё поняла.. Но... воспроизвести это не смогу.. (скажу больше!) И стихотворение в таком ключе - тоже. Спасибо! Мне с Вами интересно.. Катерина Крыжановская 10.10.2015 21:39 Заявить о нарушении
Да.:-D На коклюшках ли на клюшках, а шайбу лучше видеть.:-|
И как этот процесс происходит. Там. Внутри. Надеюсь, когда-нибудь получится. Да шо вы говорите?!:-D Тильки паинькой быть не обещаю. Так что вы если что знайте это, звезда моя! А теперь, да. Мне пора. Пошёл творить свои дела.:-| Рихард Мор 2 10.10.2015 22:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |