Рецензия на «Жечь» (Мария Знобищева)
Круть! ••••••••••••••••••••••••••••• 1 «Неугасимо, невыносимо жжёт. Кто говорит, что правда красива, - лжёт. Там, за нарядным занавесом словес - Дышащий мёдом, тронутый ядом лес.» ооо1о / ооо1о / 1 1 оо1 / о_1о о1о / 1 1 / о_о1о 1ооо / о1 1оо 1о / 1оо 1о / 1 2 «О, красота, как зла ты и как горька! Жидкое злато на кончике языка, Бунт иноверца, древней змеи укус, Цепко держащий сердце терновый куст.» 1 оо1 о_1_о / о_1 о1 1оо 1о / о_1оо 1о1 1 оо1о / 1о о1 о1 1о о1о 1о / о1о 1 3 «Хочешь ходить? Почувствуй, что каждый шаг - Это искусный танец меж шпилей, шпаг. Даже цветы источают росу и желчь... - Жить - это больно? - Будет немножко жечь.» 1о о1 / о1о о_1о 1 1о о1о 1о / о_1о 1 1о о1 оо1о о1 / о_1 1 0о_1о / 1о о1о 1 ••••••••••••••••••••••••••••• ооо1о / ооо1о / 1 1 оо1 / о_1о о1о / 1 1 / о_о1о 1ооо / о1 1оо 1о / 1оо 1о / 1 1 оо1 о_1_о / о_1 о1 1оо 1о / о_1оо 1о1 1 оо1о / 1о о1 о1 1о о1о 1о / о1о 1 1о о1 / о1о о_1о 1 1о о1о 1о / о_1о 1 1о о1 оо1о о1 / о_1 1 0о_1о / 1о о1о 1 ••••••••••••••••••••••••••••• 1 ооо1оооо1о1 1оо1о1оо1о1 1оо1о1оооо1 1оо1о1оо1о1 ооо | 1о/ | ооо | 1о/ | 1 1оо | 1/о | 1оо | 1о/ | 1 1/оо | 1о | 1оо | о/о | 1 1оо | 1о/ | 1оо | 1о/ | 1 2 1оо1о1оо1о1 1оо1оо1оо1о1 1оо1о1оо1о1 1оо1о1оо1о1 1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1 1оо | 1о/о | 1оо | 1о | 1 1оо | 1о/ | 1оо | 1о | 1 1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1 3 1оо1о1оо1о1 1оо1о1оо1о1 1оо1оо1оо1о1 10о1о1оо1о1 1оо | 1/о | 1оо | 1о | 1 1оо | 1о | 1о/о | 1о | 1 1оо | 1оо | 1оо | 1/о | 1 10о | 1о/ | 1оо | 1о | 1 ••••••••••••••••••••••••••••• Итак, стихотворение написано 5-стопным Дактиле-хореическим Логаэдом — ДХ5м_б2: Дактиль, Хорей, Дактиль, Хорей, Хорей – с мужским каталектическим окончанием. Две строки — и ничего удивительного — ДХ, серии _в4: Дактиль, Дактиль, Дактиль, Хорей, Хорей – с мужским каталектическим окончанием. Хотя, трохи жаль — эх! — ну почему, почему... Так-то понятно. С одной стороны. С другой, если трохи посмотреть... Например: ••••••••••••••••••••••••••••• невыносИмо неугасИмо жжЁт ооо1оооо1о1... — ДХ5_б2? ДХ5_б1? нЕвыносИмо нЕугасИмо жжЁт 1оо1о1оо1о1... — ДХ5_б2 и: нЕвыносИмо неУгасИмо жжЁт 1оо1оо1о1о1... — ДХ5_б1 То есть потеря 3 удара — между ударами на 4-м и 9-м месте — у ДХ5_б2 и ДХ5_б1 знаменует общую для них форму. С тем, лёгкость их совместных действий, вроде как, предсказуема. И, вроде как, должна осуществляться. Но, не тут-то было! Ну давайте посмотрим: Серия Б — с двумя Дактилями: 123456789012 ~~~^~~~~^~~~ 1оо1001о1о1о — 1* 1оо1о1001о1о — 2* 1оо1о1о1001о — 3 Серия В — с тремя Дактилями: 1234567890123 ~~~^~~~~^~~~~ 101оо1оо1оо1о — ХД5_в1 1оо101оо1оо1о — 2* 1оо1оо101оо1о — 3* 1оо1оо1оо101о — 4 А. Ну понятно, если показать Цезуры на 2-й и 3-й Стопе, то полустишия их форм будут такими — на 2-й Стопе: Б1 1оо1_/о/о/1о1о1... — второе полустишие Двухсложников. Б2 1оо1_/о/1оо1о1... — Логаэдное. На 3-й Стопе: Б1 1оо1оо1_/о/1о1... — та же Двухсложная история. Б2 1оо1о1_/о/о/1о1... — у обоих. А вот Серия В с тремя Дактилями — Цезура на 2-й Стопе номера 4: 1оо1/о/о/1оо1о1о 1оо1оо1/о/о/1о1о Понял. Сравним полустишия Б_2 и В_4 — Ц2: 1оо1 и о1оо1о1... 1оо1 и оо1оо1о1... 1оо1о и 1оо1о1... 1оо1о и о1оо1о1... 1оо1оо и 1оо1о1... Ц3: 1оо1о1 и оо1о1о 1оо1оо1 и оо1о1о 1оо1о1о и о1о1о 1оо1оо1о и о1о1о 1оо1о1оо и 1о1о 1оо1оо1оо и 1о1о Слишком много общего у этих форм, для того, чтобы наши дорогие пииты — мальчуковой и дывчачей конституции — не услухивали их, трохи разные, по форме вибрации. Касательно же форм с Дактилем 4-стопы, то они — гекзаметрические – первой волны. Что понятно их практическое неучастие с подавляющими их гекзаметрическими формами второй волны. Ну, с теми, где Хорей сидит на 4-й Стопе — как в разбираемом стихотворении. Ага, ага. ••••••••••••••••••••••••••••• Но всё равно жаль, — для образца – ДХ5_б2 смежной рифмовки... Эх. Ладно, тут уж ничего не попишешь. Продолжим. А что собственно продолжать? ••••••••••••••••••••••••••••• Что ещё можно здесь сказать? Что добавить? Повторюсь: Круть! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ А. Разбивка стиха, довольно интересная — или обычная – а может быть даже и где-то стандартная – кто автор? Дывчина? — ну я ж говорю — пойдёт. И, всё нормально. Единственно что, хочется извиниться за то, что не оценил такую вот её и интерпретировал со своей колокольни — глупой и где-то тоже стандартной — а что поделаешь? ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ещё раз — по стиху: Круть! Рихард Мор 2 20.06.2016 16:24 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |