Рецензия на «Поэзия и Проза, Преодоление разграничений» (Психоделика Или Три Де Поэзия)

Наталья, Вы бьётесь мухой в осколок стекла.

Сначала терминология:
Поэзия в широком смысле слова - то, что является прекрасным, возвышенным, полным очарования. Противопоставляется "прозе" - тому, что является необходимым и обычным в жизни, повседневности, обыденности.
Поэзия в узком смысле - жанр литературы, стихи. Противопоставляется... прозе - нестихотворной литературе, совокупности таких произведений.

Поэзия в широком смысле этого слова может присутствовать и в стихах, и в прозе (в узком значении этих слов). Поэтому хорошо бы определить, чем отличается одно от другого.

Общепринятые определения о ритмически организованной речи в стихах и отсутствии оного в прозе не выдерживает критики, потому что верлибры, хокку и пр. - это стихи, в которых отсутствует ритмика принципиально. Про всякие рифмы, звукопись, сравнения, метафоры и пр. и говорить не хочу. Все эти "настоящие" признаки стихов предназначены исключительно для придания тексту некого эмоционального настроя. А это уже - поэзия в широком смысле. И это присутствует в стихах и в прозе, как я уже говорил.

Так что остаётся?

И в этом материале Вы прекрасно проиллюстрировали: как только стихотворение запишется без разбиения на короткие строки, оно становится самой настоящей прозой!

И вывод: стихи от прозаического текста отличаются только длиной строки. Даже слово "стихи" переводится с греческого - «ряд», а слово «проза» с латыни переводится как «речь, которая ведется прямо вперед».

И поэтому выполнить упражнение "преодоления разграничения между литературной прозой и классическим стихом..." очень просто: запишите стихотворение в А4.
И больше не ломайте голову!

Ладимир Морж   14.10.2016 14:48     Заявить о нарушении
) Владимир, а вы по-прежнему заходите в гости с пустыми баночками из под постсоветского майонеза, пачкой газеты "гудок" и резинками от бигуди.
.
Очнитесь: любой текст имеет свой ритмический рисунок.
.
Далее позволил себе проиллюстрировать ваши посылы:
.
*** Гарсиа Лорка
.
Вся мощь огня, бесчувственного к стонам, весь белый свет, одетый серой тенью, тоска по небу, миру и мгновенью и новый вал ударом многотонным. Кровавый плач срывающимся тоном, рука на струнах белого каленья и одержимость, но без ослепленья, и сердце в дар - на гнезда скорпионам. Таков венец любви в жилище смуты, где снишься наяву бессонной ранью и сочтены последние минуты, и несмотря на все мои старанья ты вновь меня ведешь в поля цикуты крутой дорогой горького познанья.
.
.
*** Алехо Карпентьер (Первый абзац из второй части. Дщерь Миноса и Пасифаи)
.
Вскоре после кончины второй супру-
ги мосье Ленормана де Мези Ти
Ноэлю случилось отправиться в Кап
за траурной сбруей, выписанной из
Парижа. В те годы город похоро-
шел на диво. Почти все дома были
двухэтажные, балконы под широ-
кими маркизами огибали уг-
лы зданий, двери были высокие,
арочные, украшенные изящ-
но сработанными засовами ли-
бо петлями в форме трилистника. Ста-
ло больше портных, шляпников, плюмажис-
тов, цирюльников; открылась лавка, где
продавались виолы и флейты, а
также ноты контрдансов и сонат.

-----------------
Согласитесь, выглядит бредово.
Если Вы покажете иные, более наглядные примеры того как ваши высказывания могут быть реализованы (буду признателен).

-----------------
Единственное с чем соглашусь, так это с названием данного поста, оно должно было быть немного иным: Сонет или прозаическая миниатюра (внутренние доводы в своем большинстве оказались за примененным названием)

Психоделика Или Три Де Поэзия   17.10.2016 12:17   Заявить о нарушении
"Очнитесь: любой текст имеет свой ритмический рисунок"
Нет, не всякий, а только тот, который ритмически организован.
Прошу мне продемонстрировать, какую ритмическую схему применил в своих стихах Александр Блок:

Когда вы стоите на моем пути,
Такая живая, такая красивая,
Но такая измученная,
Говорите все о печальном,
Думаете о смерти,
Никого не любите
и презираете свою красоту...

Вы привели два текста. В первом - стихи записаны в А4, которые без сомнения стали прозой. Второй - прозаический текст, записанный столбиком, который выглядит теперь самым настоящим верлибром (а переносы используются довольно часто, даже я использовал :).
Что именно из этих текстов выглядит "бредово"?

Я не услышал "самый главный" аргумент: тогда и таблица умножения - стихи!
Вы удивитесь, когда услышите песенку:

Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире

На счёт баночек из-под майонеза: вот уж никогда не носил пустыми баночки из-под майонеза. Проблема в том, что здесь пока не сделан анализ. Ответ был прост: "На вкус и, главное, цвет..."

Морж   29.10.2016 21:22   Заявить о нарушении
"Что именно из этих текстов выглядит "бредово"?"
следует читать:
"Что именно в этих текстах выглядит "бредово"?"

Морж   29.10.2016 21:25   Заявить о нарушении
демонстрирую:
.
Когда вы стоите на моём пути, такая живая, такая красивая, но такая измученная, говорите все о печальном, думаете о смерти, никого не любите и презираете свою красоту - что же? Разве я обижу вас? О, нет! Ведь я не насильник, не обманщик и не гордец, хотя много знаю, слишком много думаю с детства и слишком занят собой. Ведь я - сочинитель, человек, называющий все по имени, отнимающий аромат у живого цветка. Сколько ни говорите о печальном, сколько ни размышляйте о концах и началах, все же, я смею думать, что вам только пятнадцать лет. И потому я хотел бы, чтобы вы влюбились в простого человека, который любит землю и небо больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе. Право, я буду рад за вас, так как - только влюбленный имеет право на звание человека. /А. Блок/
.
и уже демонстрировал (читать первый ответ):
Алехо Карпентьер (Первый абзац из второй части. Дщерь Миноса и Пасифаи)
.
и уже приводил высказывание Сабанеева именно о ритмической организованности подобных (прозаических) текстов
"Никаких аналогов по возможности — вот завет "чистой" прозы. Появление аналога есть всегда признак разрушения прозы, перехода ее в поэтическую речь, в "стихотворение в прозе". Как отдельные слова, так и фразы не должны быть подобны по метродинамической структуре. Самые динамические центры речи должны попадать в разных фразах на различные места, чтобы ухо в этих кульминациях динамики не уловило периодизма".
.
ПОВТОРНО призываю ВАС "выполнить упражнение "преодоления разграничения между литературной прозой и классическим стихом..." так как с ВАШИХ слов это сделать "очень просто: (типа) запишите стихотворение в А4"

Психоделика Или Три Де Поэзия   10.11.2016 10:52   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Психоделика Или Три Де Поэзия
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ладимир Морж
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.10.2016