Рецензия на «Поэзия и Проза, Преодоление разграничений» (Психоделика Или Три Де Поэзия)
Наталья, Вы бьётесь мухой в осколок стекла. Сначала терминология: Поэзия в широком смысле слова - то, что является прекрасным, возвышенным, полным очарования. Противопоставляется "прозе" - тому, что является необходимым и обычным в жизни, повседневности, обыденности. Поэзия в узком смысле - жанр литературы, стихи. Противопоставляется... прозе - нестихотворной литературе, совокупности таких произведений. Поэзия в широком смысле этого слова может присутствовать и в стихах, и в прозе (в узком значении этих слов). Поэтому хорошо бы определить, чем отличается одно от другого. Общепринятые определения о ритмически организованной речи в стихах и отсутствии оного в прозе не выдерживает критики, потому что верлибры, хокку и пр. - это стихи, в которых отсутствует ритмика принципиально. Про всякие рифмы, звукопись, сравнения, метафоры и пр. и говорить не хочу. Все эти "настоящие" признаки стихов предназначены исключительно для придания тексту некого эмоционального настроя. А это уже - поэзия в широком смысле. И это присутствует в стихах и в прозе, как я уже говорил. Так что остаётся? И в этом материале Вы прекрасно проиллюстрировали: как только стихотворение запишется без разбиения на короткие строки, оно становится самой настоящей прозой! И вывод: стихи от прозаического текста отличаются только длиной строки. Даже слово "стихи" переводится с греческого - «ряд», а слово «проза» с латыни переводится как «речь, которая ведется прямо вперед». И поэтому выполнить упражнение "преодоления разграничения между литературной прозой и классическим стихом..." очень просто: запишите стихотворение в А4. И больше не ломайте голову! Ладимир Морж 14.10.2016 14:48 Заявить о нарушении
) Владимир, а вы по-прежнему заходите в гости с пустыми баночками из под постсоветского майонеза, пачкой газеты "гудок" и резинками от бигуди.
. Очнитесь: любой текст имеет свой ритмический рисунок. . Далее позволил себе проиллюстрировать ваши посылы: . *** Гарсиа Лорка . Вся мощь огня, бесчувственного к стонам, весь белый свет, одетый серой тенью, тоска по небу, миру и мгновенью и новый вал ударом многотонным. Кровавый плач срывающимся тоном, рука на струнах белого каленья и одержимость, но без ослепленья, и сердце в дар - на гнезда скорпионам. Таков венец любви в жилище смуты, где снишься наяву бессонной ранью и сочтены последние минуты, и несмотря на все мои старанья ты вновь меня ведешь в поля цикуты крутой дорогой горького познанья. . . *** Алехо Карпентьер (Первый абзац из второй части. Дщерь Миноса и Пасифаи) . Вскоре после кончины второй супру- ги мосье Ленормана де Мези Ти Ноэлю случилось отправиться в Кап за траурной сбруей, выписанной из Парижа. В те годы город похоро- шел на диво. Почти все дома были двухэтажные, балконы под широ- кими маркизами огибали уг- лы зданий, двери были высокие, арочные, украшенные изящ- но сработанными засовами ли- бо петлями в форме трилистника. Ста- ло больше портных, шляпников, плюмажис- тов, цирюльников; открылась лавка, где продавались виолы и флейты, а также ноты контрдансов и сонат. ----------------- Согласитесь, выглядит бредово. Если Вы покажете иные, более наглядные примеры того как ваши высказывания могут быть реализованы (буду признателен). ----------------- Единственное с чем соглашусь, так это с названием данного поста, оно должно было быть немного иным: Сонет или прозаическая миниатюра (внутренние доводы в своем большинстве оказались за примененным названием) Психоделика Или Три Де Поэзия 17.10.2016 12:17 Заявить о нарушении
"Очнитесь: любой текст имеет свой ритмический рисунок"
Нет, не всякий, а только тот, который ритмически организован. Прошу мне продемонстрировать, какую ритмическую схему применил в своих стихах Александр Блок: Когда вы стоите на моем пути, Такая живая, такая красивая, Но такая измученная, Говорите все о печальном, Думаете о смерти, Никого не любите и презираете свою красоту... Вы привели два текста. В первом - стихи записаны в А4, которые без сомнения стали прозой. Второй - прозаический текст, записанный столбиком, который выглядит теперь самым настоящим верлибром (а переносы используются довольно часто, даже я использовал :). Что именно из этих текстов выглядит "бредово"? Я не услышал "самый главный" аргумент: тогда и таблица умножения - стихи! Вы удивитесь, когда услышите песенку: Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире На счёт баночек из-под майонеза: вот уж никогда не носил пустыми баночки из-под майонеза. Проблема в том, что здесь пока не сделан анализ. Ответ был прост: "На вкус и, главное, цвет..." Морж 29.10.2016 21:22 Заявить о нарушении
"Что именно из этих текстов выглядит "бредово"?"
следует читать: "Что именно в этих текстах выглядит "бредово"?" Морж 29.10.2016 21:25 Заявить о нарушении
демонстрирую:
. Когда вы стоите на моём пути, такая живая, такая красивая, но такая измученная, говорите все о печальном, думаете о смерти, никого не любите и презираете свою красоту - что же? Разве я обижу вас? О, нет! Ведь я не насильник, не обманщик и не гордец, хотя много знаю, слишком много думаю с детства и слишком занят собой. Ведь я - сочинитель, человек, называющий все по имени, отнимающий аромат у живого цветка. Сколько ни говорите о печальном, сколько ни размышляйте о концах и началах, все же, я смею думать, что вам только пятнадцать лет. И потому я хотел бы, чтобы вы влюбились в простого человека, который любит землю и небо больше, чем рифмованные и нерифмованные речи о земле и о небе. Право, я буду рад за вас, так как - только влюбленный имеет право на звание человека. /А. Блок/ . и уже демонстрировал (читать первый ответ): Алехо Карпентьер (Первый абзац из второй части. Дщерь Миноса и Пасифаи) . и уже приводил высказывание Сабанеева именно о ритмической организованности подобных (прозаических) текстов "Никаких аналогов по возможности — вот завет "чистой" прозы. Появление аналога есть всегда признак разрушения прозы, перехода ее в поэтическую речь, в "стихотворение в прозе". Как отдельные слова, так и фразы не должны быть подобны по метродинамической структуре. Самые динамические центры речи должны попадать в разных фразах на различные места, чтобы ухо в этих кульминациях динамики не уловило периодизма". . ПОВТОРНО призываю ВАС "выполнить упражнение "преодоления разграничения между литературной прозой и классическим стихом..." так как с ВАШИХ слов это сделать "очень просто: (типа) запишите стихотворение в А4" Психоделика Или Три Де Поэзия 10.11.2016 10:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |