Рецензия на «Литкафе У кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Час добрый, уважаемая редакция ЛФР!

Мне кажется, произошло недоразумение. В ходе нашего длительного творческого сотрудничества, мне не раз приходилось наблюдать, быть свидетелем проявлений сложного характера Павла Бетача. Он вздорен, вспыльчив, тяготеет к провокации, пророй напрочь лишен конструктивности, тиранически авторитарен и по-всякому невыносим. Но последнее, в чем можно упрекнуть Павла это в фашизме!!! Напротив, его политическая позиция принципиально АНТИ-ФАШИСТСКАЯ, и ПРО-ГУМАННАЯ.

Приведу несколько примеров:

1. Стихотворение «кто пишет в стол того читают в топку» берет корни из коллаборативного проекта на странице ПСИ и является продолжением сочинения:

«Дуплистый дуб раскидистее ели,
и звездный свод невиданный доселе.
Какая-то лагуна неземная.
Гроза неотразимая…

А знаешь?

Чудовищные поводы Майн Кампфа,
возникновение нео-нацизма,
испепелит молитва и кафизма,
светлее и святее каллиграфа.»

И так далее.

2. Из личной коммуникации необходимой для выяснения общности мировоззрения, однозначно очевидно, что борьбу с нацизмом Павел ставит в основе своей творческой деятельности. Цитирую:

«Более того, считаю подмену высоких понятий и идеалов преступлением против человечности. Ну например, подмена религиозного характера еврейства или русскости этническим (кровным) лежит в основе такого омерзительного явления как фашизм. Те, кто сегодня считает у себя любимого кровные проценты, типа, русскости, немечества, цыганства, еврейства, армянства и т.п. часто даже не задумываются, что пользуют при этом чисто фашистский принцип. Нечто подобное происходит и с поэтическими произведениями, когда их потребители акцентируют внимание на проблемах авторских прав и вторичности. Эти акценты непосредственно - определяющей идеей - связаны с нацистской идеологией. Я - убеждённый, сознательно воинствующий антифашист и мне отвратительны соответствующие идеи во всем их смердящем спектре. Так вот, идея авторских прав завелась в той же фашистской помойке, в тесном контакте с идеями о правах на чистоту крови и мировое господство. Так вот, криптопатетика в игровой форме способствует формированию навыка по распознаванию и четкому разграничению здоровых и больных идей.»

3. И наконец, в частной жизни Павел занимается благотворительностью помогая неимущим, лицам страдающим наркотической зависимостью, и прочим стоящим на низких ступенях социальной лестницы. Состоя в группах поддержки, он оказывает как психологическую помощь так и бескорыстную практическую – помогает в решении житейских задач, связывает с толковыми медицинскими специалистами и так далее.

В виду перечисленных выше причин, я прошу пересмотреть решение редакции о бане.

В чем заключается цель поэзии и искусства в целом, если не приносить свет в этот мир?

И напоследок, буквально пару слов об искусстве Бетача.

Если угодно, его можно сравнить с работой американского кинорежиссера Квинтена Тарантино, который занимается переосмыслением культурно-исторического процесса, с использованием форм эстетизации насилия.

О Тарантино я читала академическую статью, в которой рассматривался секрет его небывалого успеха. Дело в том, что такие элементы как: груда кишок в роли приманки, обильное использование кетчупа «крови», съемки уничежетельных пыток – щекочут восприятие зрителя. Щекочут страхом. Эта провокация открывает зрителя художнику и позволяет донести истинный посыл повествования. А идеи Тарантино всегда высоко гуманные. Хотя бы взять к примеру фильм «Бесславные ублюдки», где группа американских солдат еврейского происхождения выполняет миссию террора на территории оккупированной Франции и убивает Гитлера.

Павел использует подобные методы в своем поэтическом искусстве. Читатель реагирует на ключевые слова, «клюет на кровь»...

Анна Иделевич   10.09.2018 22:50     Заявить о нарушении
Это стихи на рассмотрение? Откажусь) Общие вопросы следует помещать в соответствующую рубрику.

а от себя добавлю - свобода одного заканчивается там, где начинается свобода других. и законы.

Кот Учёный Для Лфр   11.09.2018 07:11   Заявить о нарушении
Простите, Кот. Всплеск произошел здесь, я здесь и повесила. Вы правы, это не подходящее место. Да и Павел пошел в разнос, у меня папа такой в молодости был.. Скандалит, скандалит с пеной у рта на публике, а потом сожалеет.. :-)

Давайте стишок про осень. Я знаю, вы любите классические формы.

*

Вначале был таинственный апостроф,
короновал его инициалы,
пронизываемый ледяным норд-остом,
и дуновением силы небывалой.

Затем зима сменилась сном весенним,
засушливостью жаркого июля,
а он стоял, неволи слова пленник,
и обгорал, древесные все угли.

Когда настал сезон первоосенья,
роняла листья липа, вровень вязы,
природа замирала притихая,
стелила низко золотые насты,
летела выше жаворонков стая,
он облетел алеющим дефисом.

Анна Иделевич   11.09.2018 13:12   Заявить о нарушении
Или такое. На Ваше усмотрение.

*

Приходи на мой заокраинный запад,
приноси с собой водостока стоки,
дай дождливовым джемом сливы капать, 
самосудный сосуд наполнять глубоким, 
до краев, чтобы безрассудство лилось, 
легкомыслием дышали легкие,
чтоб ключица моя навек заключилась,
в волосатых руках твоей лиственной кохии.
Чтобы губы мои твою гору встревоженно,
целовали впредь, как туман садится, 
и как Богом пристало или положено, 
обезвоженным далям напиться.

Анна Иделевич   11.09.2018 16:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна! Бабушка меня учила, что в слове «апостроф» ударение на последнем слоге. Проверьте, пожалуйста.

Вначале был таинственный апостроф,
короновал его инициалы,
пронизываемый ледяным норд-остом,
и дуновением силы небывалой.
Вот уж правда, таинственный. Как он может короновать инициалы? И кто этот «он», чьи инициалы коронует апостроф?

Затем зима сменилась сном весенним,
засушливостью жаркого июля...
Ага, апостроф, оказывается, был зимой. А почему это важно? Была зима, пришла весна. Это бывает. Почему-то из годового цикла выпал июнь и лето началось июлем.

...а он стоял, неволи слова пленник,
и обгорал, древесные все угли.
Да кто стоял-то? И почему обгорал? Неволи слова пленник – неловко из-за инверсии и двойного родительного, к тому же негаданно выплыл невольник чести. Синаксис последней строки заставляет меня теряться.

Когда настал сезон первоосенья,
роняла листья липа, вровень вязы,
природа замирала притихая,
стелила низко золотые насты,
летела выше жаворонков стая,
он облетел алеющим дефисом.
Когда настал–роняла. Что-то тут не так. На мой взгляд, либо когда наступал-роняла или когда настал-стала ронять. «Вровень вязы» - это как? Наст и должен стелиться низко – как еще? Дочитав до конца, понял, что всё перед последней строчкой было однородным к «когда». Но поздно, поздно – я уже привязал "когда" в качестве придаточного к «роняла листья». Про жаворонков, летающих осенью выше, чем летом, не скажу, не знаю. А вот последняя строчка... хм... Неразгаданный «он» «облетел алеющим дефисом»? Нуууу... лучше промолчу.
«И дуновением силы небывалой – лишний слог, надо бы «дуновеньем».

Не обессудьте, если что.

С благодарностью за визит,
Ваш Кот

Кот Учёный Для Лфр   12.09.2018 09:30   Заявить о нарушении
Сердечно благодарю за ответ, уважаемый Кот! Вы абсолютно правы, в слове апостроф ударение падает на последний слог, но мне больше нравится латинское звучание apostrophe, и ничего не могу с собой поделать.. Но, Вы правы.

У этого стихотворение есть предыстория. Начиналось оно с сочинения «Апостроф над тобой», в котором описывалось ощущение влюбленности. Этапы развития чувств приводятся в аналогии со сменами сезонов года – зима, весна, лето, осень..
Так как дело произошло зимой, то и влюбленность зимняя, подверженная дуновению суровых ветров, разверчиванию, беспрерывной тряске, наподобие того, как трясет и вертит декоративный, золотой флюгер на шпиле здания.

Потом пришла весна, и лето и обгорание под палящими лучами солнца. И уже другие страсти бушевали, жаркие, знойные. А он все стоял, и стоял… И только в конце, когда природа утихомирилась, подошла ко сну, то и чувства облачились в новую листву и опали дефисом. Дефис – связующее звено. То есть любовь стала спокойнее и крепче.

Метаморфоз апострофа в дефис….:-)

Слова низко и высоко приведены намерено, так как они создают ощущение атмосферного пространства. Жаворонки высоко, высоко, а листья низко, низко. Апострофу есть куда падать.

Еще раз спасибо, дорогой, Кот!

Анна Иделевич   14.09.2018 00:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Литературный Фестиваль Рунета
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анна Иделевич
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.09.2018