Рихард, а что с ритмом в Ваших рубаи? Или он не нужен? Поэзия всё-таки... но мне не удаётся её услышать.

Клуб Золотое Сечение   17.06.2019 07:31   Заявить о нарушении
Офигеть!

Татьяна, можно спросить, это такой верный способ вывести собеседника из себя, чтобы он, в Ваш адрес, сказал нечто плохое, чтобы Вы, с чистой совестью могли указать ему на дверь? Честно? Хочется сказать Вам пару ласковых. Однако, пока не буду.

Почему Вы, в принципе, задаёте мне странные вопросы в заявке для приёма? Если у меня проблемы с ритмом будьте добры их озвучить в критической рецензии. Для этого, насколько мне известно и существует Ваша площадка, — чтобы учиться. Ага.

Однако, ладно. Так уж и быть, отвечу. Чтобы Вам было легче.

С размером моего рубаи всё в порядке. Для этого, если хотите, сделайте графическую скандовку текста и убедитесь.

И опять же, это не я должен Вам об этом говорить, а Вы сами должны это знать.

Рихард Мор 2   17.06.2019 09:18   Заявить о нарушении
Рихард, не надо разъяснений. Я Вам отказываю в участии в нашем конкурсе.
Довольно эпатажа. Если Вы будете свирепствовать, тогда вынуждена буду пойти на крайние меры ради спокойной рабочей обстановки. Организовывайте свои конкурсы, собирайте единомышленников, учеников. Мы не готовы работать с Вами в таком ракурсе.
Извините за прямое заявление.

Клуб Золотое Сечение   17.06.2019 13:29   Заявить о нарушении
Таня, а может быть, не надо так резко?
Автор волен излагать в своей ритмике. А вдруг это какой-то особенный дольник?
В порядке обсуждений всё и выяснится. Зачем так сразу рубить заявку? Ведь интересно же подискутировать. Но не здесь, а при голосовании.
Пожалуйста, я очень прошу: смените гнев на милость!) Оставьте Рихарда мне на съедение.)

Яна Тали   17.06.2019 16:23   Заявить о нарушении
Забавно. А кто свирепствует? Пока же, я наблюдаю, что Вы, многоуважаемая, пользуясь своим положением, два раза пытались вывести меня из себя. Первый раз не получилось, пытаетесь снова? Ок. И сейчас буду вежливым. Будьте добры объяснить по каким причинам, Вы отказываете мне в участии. Ибо пока, кроме Вашей собственной инициативы, других причин я не вижу.

Ваши извинения не приняты. Кто мне вернёт неделю потраченного времени, — Вы, своими извинениями? Если бы это было на БЛК или ЛФР, я бы даже не парился, — туда приходишь, тебе говорят: да или нет, без всяких объяснений и все это знают, а здесь, — тематический конкурс, всё, что надо было сделано, мало того и афиша Вашего конкурса в теле моего произведения и тут, ни здрасьте ни до свидания — два раза оскорбили и третий, без объяснений — покиньте нашу студию? Многоуважаемая, Вы, всерьёз думаете, что это нормально? Как там писала Анна-Верба:

5-й Конкурс Беседы с Омаром Хайямом. Итоги! (Клуб Золотое Сечение)
http://stihi.ru/2019/02/16/5617

******* КРУГЛЫЙ СТОЛ *******

"Представьте: прийти на конкурс, где тебя отсеют и забудут о твоём существовании. Это такой удар для самолюбия автора!"

Клуб Золотое Сечение 18.02.2019 09:40 Заявить о нарушении

Жду Ваших объяснений. Или перемены решения. А там посмотрим.

С уважением,

========================
Пээс: Яна, это не дольник, а логаэд. Я знал, что дольники здесь бракуют, поэтому старался. А тут... Ок. Надеюсь, с Вашей поддержкой, наша ведущая передумает. В этом случае, обещаю ей качественный разбор её шедевра. Который, наверняка, она сама считает поэзией.

Однако, ещё раз объясняю. Раз уж такое дело. Если бы это было на БЛК или ЛФР — и разговоров бы никаких не было. Поэтому, требования мои, нравятся Вам или нет, связанны в формате тех правил, которые, Вы, многоуважаемая ведущая, пока, капитально нарушаете. Вы их создавали? — риторический вопрос.

С уважением,

Рихард Мор 2   17.06.2019 17:08   Заявить о нарушении
Решение не отменяю.

В качестве исключения, привожу пояснения:

Принимая приемлемую для автора абривиатуру, запишем ритмический рисунок представленных текстов:

О кравчий, если сердце моё.., — и разум осудит,
Куда уйдёт оно? — Ведь тогда как море рассудит;
...И если, суфий, — узкий сосуд, но полон невежества, —
Вольётся каплей, малой и высвободит везувий...

010101001010010
010101001010010
0101010010100100
010101001000010

ОТВЕТ:

Что скажет сердце, бренное? — в океане свободы,
Как серебро души по волнам — в небесных забродах;
Кораблик малый рвётся, — ...умчаться дальше от берега, —
И опьянён от волн, и горяч в бушующих водах.

010101000010010
000101001010010
0101010010100100
000101001010010

Как видно строгий метр, логаэд здесь "гуляет", как ветер, создавая ритмическую неопределённость. Хочу - соблюдаю ударный слог, хочу - проскакиваю! Это же издевательство для читателя! Да ещё в рубаи. Можно тысячу раз доказывать, рисуя подразумеваемые стопы, но, заметьте - это не ямб, где есть место пиррихиям. Строгий метр, чёткий и выстраивающийся в стройную систему. ЛОГАЭД.
И это не дольник, конечно...
Зная, как длинно и долго готов предаться рассуждениям сам автор, обсуждения заканчиваю. Лето, не стоит занимать чужое время длинными "пояснениями".
Надеюсь, автор проделал данную работу не только ради конкурса. А иначе зачем вообще люди занимаются поэзией? Или автор занимается не поэзией?
Отвечать не обязательно, и даже нежелательно.

Всего Вам доброго!
----------------------------

Яна, я Вас услышала. Но развлечения в качестве отвлечения на неопределённую тему считаю излишними в рамках нашего учебного конкурса.
Это моё решение. Оно окончательное.

Клуб Золотое Сечение   18.06.2019 00:22   Заявить о нарушении
Госпожа Игнатова, Вы не поверите, но Ваши пояснения не убедили. Разве что подчеркнули классический трюк маленького человека наделённого маленькой властью. Ладно бы — все правила задания Вы уже нарушили, но в первый раз вижу, когда заявка не принимается из-за того, что госпоже ведущей не понравился размер. И то, со второй попытки определённый. С подсказки участника. Госпожа Игнатова, как Вы думаете, как Вы смотритесь со стороны?

Госпожа Игнатова, посмотрите сюда — схемы моего ЯЯА6 логаэда и схемы Я6:

ПЕРЕВОД:

010101001010010
010101001010010
0101010010100100
010101001000010

о1о1о101о101о
о1о1о101о101о
о1о1о101о101о
о1о1о101оо01о
ОТВЕТ:

010101000010010
000101001010010
0101010010100100
000101001010010

о1о1о1000101о
ооо1о101о101о
о1о1о101о101о
ооо1о101о101о

У логаэда 4 и 6 стопы анапеста (или трибрахия). У ямба 4 и 6 стопы — ямба (или пиррихия). Вся разница в стопном объёме. На Ваше некомпетентное высказывание отвечу просто. Госпожа Игнатова, прежде чем так безапелляционно говорить, покажите мне как Вы пишете логаэды. Ну и говорить за читателя, в принципе, моветон. Особенно так, как привыкли это делать Вы. Не надо навязывать читателю своё мнение. И т.д. Достаточно.

Напоследок. Госпожа Игнатова, логаэд, это не метр, это смешанный размер. Метр данного логаэда — ямбо-ямбо-анапест. Логаэды бывают постоянными и переменными. Этот логаэд — постоянный. Стопа не является приоритетом для ритма. Но специально для Вас (раз уж Вы так любите строгость) стопные схемы — и ЯЯА6 и Я6:

ПЕРЕВОД:

01 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /0
01 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /0
01 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /00
01 / 01 / 01 / 001 / 00 / 001 /0

о1 / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
о1 / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
о1 / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
о1 / о1 / о1 / 01 / оо / 01 /о

ОТВЕТ:

01 / 01 / 01 / 000 / 01 / 001 /0
00 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /0
01 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /00
00 / 01 / 01 / 001 / 01 / 001 /0

о1 / о1 / о1 / 00 / 01 / 01 /о
оо / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
о1 / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о
оо / о1 / о1 / 01 / о1 / 01 /о

Отсюда (и в принципе) все Ваши замечания и высказывания, безусловно... — ай. Было приятно пообщаться с Вами, госпожа Игнатова. Спасибо за разбор!

С уважением,

========================
Пээс: В качестве иллюстрации и сравнения — Я6:

ПЕРЕВОД:

О кравчий, если сердце вдруг мой ум осудит,
Куда уйдёт оно? О море всех безумий.
А если суфий, — узкий жбан, и полн невежества,
То хватит капли, малой, — высвободить зубы...

ОТВЕТ:

Что скажет сердце, мне? — в том океане боли,
Как серебро души по вОлнам — мчит на волю;
Кораблик малый рвётся, — в даль уплыть от берега, —
И опьянён от волн, и жарок в буйном море.

========================
Смеюсь. Госпожа Игнатова, а может ямбчики примите? Как раз для Вашего уровня восприятия поэзии. Госпожа Игнатова! Соглашайтесь.

Да шучу я, не переживайте. Понимаю, чего Вы боитесь больше всего. Однако, госпожа Игнатова, Вы делаете себе очень и очень плохую карму. — Каждый раз когда берётесь за критику. Ваш покорный слуга — не в счёт. Мне даже понравилось. Давно меня никто не критиковал. Жаль, только, что здесь. Однако, к карме — Хайам, безусловно, Вам в помощь. Подумайте о том, что Вы делаете, госпожа Игнатова.

С уважением,

Рихард Мор 2   18.06.2019 09:46   Заявить о нарушении
Каждый из нас даст отчёт за свои действия и понесёт своё бремя.
Простите, но наши дороги на этот раз расходятся. Всего Вам доброго.
Да, и ещё... радости в творчестве Вам. Именно она дас
На этом наше содержательное общение заканчивается, Рихард Мор.

Клуб Золотое Сечение   18.06.2019 11:23   Заявить о нарушении
Пропустила, не дописала: именно она, радость, подскажет верный путь, который принесёт счастье.
Здоровья Вам!

Клуб Золотое Сечение   18.06.2019 11:25   Заявить о нарушении
Госпожа Игнатова, простите, Вы, случайно не баптистка? Я, почему спрашиваю, — просто, был знаком с одним. И он, глядя на меня своими детскими, невинными, но и в тоже время, немного лукавыми глазами, говорил, что уже спасён. Только потому что он, — баптист. Вот и Вы, так говорите, как будто знаете правду... А хотите другую? Алаверды —

Есть невежество (не знание, минус, зло), а есть вежество (знание, плюс, добро). Одно без другого существовать не может. С точки зрения не знания (опустим инвективы (?)), Вы, всё сделали правильно, — по собственной барской необходимости, исключив меня из участия в конкурсе. Поэтому, Вам, безусловный плюс — на ту чашу весов, которая зиждется на не знании. Но, самый большой процент плюсов на эту чашу, Вам идёт от того, как Вы преподаёте. Всё же подумайте об этом. Пусть и здесь Вас понять можно. Другое дело, что и спасибо Вам можно сказать. Всё таки, у многих участников, уже видна печать Ваших благих намерений. Непонятно только, что делать мне в этой ситуации...

Спасибо за пожелания, госпожа Игнатова! И Вам, безусловно, того же. Другое дело, что у нас разные представления о радости и счастье. В любом случае, если Вам доставило удовольствия и счастья, сделать себе приятное — исключив наши рубаи и т.д. из конкурса, тем самым, безусловно унизив нас, — госпожа Игнатова! — я и счастлив, и рад, что Вам от этого и счастье, и радость.

В связи с чем. Напоследок, Вам подарок. Ну и интересно будет посмотреть, что сделаете Вы и Яна...

СМЫСЛ 11 рубаи:

========================
[Не верный] подстрочник:

О саки, если моё сердце и отобьётся от рук,
То куда оно уйдёт? Ведь [мир] - это море.
Если суфий, который, словно узкий сосуд, полон невежества,
Выпьет каплю [вина], то оно ударит ему в голову.

А вот как должно быть [правильно]:

О саки, если моё сердце и отобьётся от рук,
То куда оно уйдёт? Ведь [сердце] - это море.
Если суфий, который, словно узкий сосуд, полон невежества,
Выпьет каплю [этого моря], то оно ударит ему в голову.
========================

Сердце — море — капля (логически верная нисходящая градация сравнения)

А что у всех у вас?

Госпожа Игнатова, все участники и Вы, в том числе, НЕ верно передали смысл 11 рубаи. Спросите у любого кардиолога и он Вам скажет как бегут волны сердца. И вот, если мне, где-то и жаль, что так вышло, то только из-за того, что не удалось выяснить, чтобы вы все говорили насчёт реального смысла, который мы постарались передать. Надеюсь, на будущее, это будет Вам уроком:

========================
Дорога до Сократа. Ксенофан Колофонский (Иван Рюмин)
http://www.stihi.ru/2019/05/30/6467

(В квадратных скобках - добавления и моменты реконструкции переводчика А.В.Лебедева, в круглых скобках - мои (И.Рюмина) комментарии, замечания и разъяснения).

III. КСЕНОФАН КОЛОФОНСКИЙ

Ксенофан: “[Есть] один [только] бог, меж богов и людей величайший”.
(Монотеистический взгляд)
========================

"Ксенофан: “один бог, меж богов и людей величайший”.
{Так сказал Ксенофан}

Всего Вам доброго, госпожа Игнатова!

С уважением,

Рихард Мор 2   18.06.2019 12:38   Заявить о нарушении
Грустно стало... Мне тоже как-то непонятно, по каким-таким правилам отказано в заявке Рихарду. Вроде в правилах нет такого пункта, что можно отказать в приёме на основе непонятной ритмики или её отсутствия. Технический вопрос - не та категория.
Вот, если бы в переводе были двусмысленности, имеющие расхождение с этикой... А техника - это стиль автора. Если кому не нравится, тот поставит двойку, и всё.
Осмелюсь возразить: Татьяна, в данном случае, Вы неправы...

Рихард, я давно заметила, что у Вас энергии в 10 раз больше, чем у всех участников, вместе взятых. Со своей стороны, я была готова оттянуть на себя Ваши излишки, чтобы конкурс не заштормило. Увы, подозреваю, что Татьяна именно этого испугалась. Вы же человек отважный, Вас на рифы несёт, а Вы песенку поёте.)) Это оценить может не каждый.

Жаль, конечно, что "хозяин - барин"... Я бы тоже обиделась, если бы мою заявку отклонили по причине плохой или нетрадиционной ритмики. Тогда в правилах надо записать, что принимаются только рубаи, исполненные в классических формах (ямб, хорей, анапест, дактиль, амфибрахий). Всё остальное - не принимается. А так...

Яна Тали   19.06.2019 09:50   Заявить о нарушении
Яна, мне очень жаль, что наши постоянные участники иногда сожалеют о принятых решениях ведущей и не доверяют ему. Если у Вас много свободного времени - всегда можно написать рецензию уважаемому автору с собственной системой подхода к стихосложению. Для примера загляните в рецензии Татьяны Фаустовой на перевод Рихарда Мора 10 рубаи, а также на опубликованную им здешнюю переписку. Вам ничего это не напоминает? Вы желаете, чтобы я сорвала конкурс, допустив такое же по поводу и без повода. Только представьте, что каждое высказывание участников будет сопровождаться подобными многостраничными выкладками... Это выходит за рамки нашего проекта. И скажите мне спасибо.
Если бы автор написал классически или по крайней мере гармонично, то возможно игра бы стоила свеч. А так... лучше продолжать начатое дело в том ракурсе, как и раньше, и решать вопросы по мере поступления спокойно и обстоятельно, не навязывая чего-то не понятно чего ради такого же. Я приняла это решение впервые в жизни, предотвратив цунами по первому признаку. Если Вам интересно и скучно, подходите ближе и рассматривайте ракушки на песке - они необычные и заманчивые, пока Вас не накрыло волной. За последствия я не несу ответственности. Но Фаустову стало жаль. Искренне. С сочувствием. Я в ответе за всех участников в рамках данного проекта.

С уважением ко всем.

Клуб Золотое Сечение   19.06.2019 17:09   Заявить о нарушении
Госпожа Игнатова, я написал нормальный логаэд. Который, Вам, безусловно, покоя не даёт. Но. Если он, действительно был слабый, Вы, могли бы его принять и оценить по достоинству. Как и полагается. Чтобы каждый участник это видел. Это логика, госпожа Игнатова. Пока же... Ну сколько можно говорить о ясном как божий день.

Далее, в вопросах стихосложения, мы, вкратце, разобрались, но ведь и в элементарных вопросах теории стихосложения, Вы, мягко говоря. Тот же вопрос об энклитиках и проклитиках, которые Вы обязаны знать и доносить до участников, Вы, аргументируете просто: мЕня, тЕбя... Тем самым, вводя участников в заблуждение. Ну и куда им расти? Почему Вы, об этом не знаете, госпожа Игнатова? И да,

Вы правильно поняли почему я об этом говорил, — чтобы все участники знали. И это нормально, госпожа Игнатова. Так же, как любой ученик, рано или поздно обязан перерасти учителя. Проигрывает человек, но всегда выигрывает искусство. Но Вашим подопечным это никогда не грозит. Ибо Вы, здесь, не для этого.

Да, безусловно, (и ещё раз) Ваши действия оправданы, с точки зрения Вашего отношения к искусству, где искусство, это — Вы. Другое дело, Ваши действия НЕ правомерны. Вы нарушили все законы. И то, что у Вас написано на главной, Вы унизили. Потому что никакой истины Вы уже не проповедуете. Лишь дескридитируете её. Истина, это не та женщина, которая чего-то боиться. Об этом даже смешно говорить. Джордано Бруно за это на костре сожгли. Томаса Мора обезглавили. Надо ли продолжать? А Вы, отказываете участнику, которого, по каким-то выдуманным причинам посчитали недостойным, при этом, до сих пор не можете ничего понять. Госпожа Игнатова,

в некоторой степени, так рождаются диссиденты и прочие пострадавшие. От чего? — простите. Но не переживайте — плакать не буду. Другое дело (какие диссиденты), — Вы же, прекрасно понимаете другое. Ведь, если уж на то пошло,

если бы у Вас, действительно хотели учиться, то все участники данного конкурса объявили бы Вам бойкот, за не правомерные действия. Как минимум за то, что это может ждать каждого. Но хотят ли они учиться? Хотят ли они здраво конкурировать? Пока же, я вижу только одну Яну. Поэтому, да, можете спать спокойно. И не опасаться, что если задаться целью, и донести до участников Вашего обучения всё элементарное, что есть в стихосложении, они будут знать больше, чем Вы. Не переживайте, пока Вы у власти, их бедным головушкам ничего не грозит. Да и я,

тоже грешен — ленив. Госпожа Игнатова, если люди хотят учиться только на словах, их ни один Пушкин не обучит. Почитайте "Жизнь Моцарта". Поэтому, напрасно Вы так переживали.

С уважением,

Рихард Мор 2   19.06.2019 18:45   Заявить о нарушении
Таня, я Вас поняла сразу, и сделала предположение, что Вы обеспокоены штормом, который разразился бы, если Рихард взялся дискутировать в полном объёме с каждым участником. Это было бы избиение младенцев. Всё равно, что пустить козла в огород (прошу прощения за метафору). Не все в курсе, что Рихард - критик высшей категории, не для нашего "детского сада". Рихард давно перерос всех и вся...))
А что такое Рихард+Фаустова! Это вообще цунами! Слава богу, Фаустова в этом конкурсе не фигурирует, а то мне был бы обеспечен сердечный приступ... Хотя, я тоже не сахар. Вот такие мы все неугомонные.))

Рихард, надеюсь, Вы поняли, что область опасений расположена не в знаниях поэтических особенностей. В этой области Татьяна вполне конкурентноспособна, и может держать удар. Тут вопрос заключается в словообилии, которое Вы источаете, и в котором могут утонуть все благие намерения. Всё дело - в Вашей личности, несущей хаос и сеющей "разумное, доброе, вечное", в одном флаконе...))
Не обижайтесь на Татьяну! Простите её, как настоящий мужчина, и посочувствуйте.
Уверена, к Вам обязательно кто-нибудь заглянет и побеседует...
Если у меня будет свободное время, загляну и я.)

Яна Тали   20.06.2019 08:37   Заявить о нарушении
Дискутировал бы я с теми кто умеет разговаривать. Естественно по тем темам, которые относятся к "с собственной системе подхода к стихосложению", которые приписывает мне госпожа Игнатова. Ну... Далеко ходить не надо:

========================
Рецензия на «03-Ритмическая инерция-3» (Стихоремесленный Цех)
http://www.stihi.ru/rec.html?2015/12/02/6354

<...>

В. Жирмунский, ВВЕДЕНИЕ В МЕТРИКУ. Теория стиха. 1975 г.

19. ДВУСЛОЖНЫЕ ДВОЙСТВЕННЫЕ СЛОВА. Стр. 103-106.
...
В трёхдольных размерах слова двусложные метрически двойственные, попадая в двусложный промежуток между ударениями, подвергаются более или менее сильному атонированию под влиянием соседнего метрического ударения, предшествующего или последующего. ...

Существенным для вопроса о степени атонирования двусложных слов является их положение в качестве энклитиков и проклитиков.

<...>

...вкратце.

<...>

I ЭНКЛИТИКА

1 Первая:

"Он {и тепе`рь-ЕЩЁ} тупо молчит"

{о_о1-о0}

2 Вторая:

"{И жи`знь-НАША} мирно летела"

{о_1-0о}

В зависимости от ударов,

II ПРОКЛИТИКА

1 Первая:

"А в обычные дни {ЭТОТ-пы`шный} подъезд"

{0о-1о}

2 Вторая:

"Я тебе {МОЮ-пе`сню} последнюю"

{о0-1о}
========================

Будьте добры запомнить это. Все. Ну и ещё. Помимо того, что спондеев нет в трёхсложниках, всё, что надо знать о вашей любимой силлаботонике:

Георгий Шенгели. ТЕХНИКА   СТИХА
http://philologos.narod.ru/shengeli/shengeli.htm — во второй главе: описание размеров.

M.Л.Гаспаров. Русские стихи 1890-х—1925-го годов в комментариях
http://philologos.narod.ru/mlgaspar/gasp_rverse.htm

Полистайте и сравните с тем, что вы здесь говорите. И что говорит ваш кумир — который ничего не смыслит в стихосложении. Когда вы, всё это поймёте (включать мозг — обязательно), тогда можно будет поговорить о моей теории. Ибо время не стоит на месте.

Да простил я конешно. В некоторой степени, такая гора с плеч. Живите и процветайте! И помните, что силлаботоника, это самая простая система стихосложения. Для детей. А не то, что вы все тут думаете.

С уважением,

Рихард Мор 2   20.06.2019 10:07   Заявить о нарушении
И да, Яна, автор о котором Вы говорите, Татьяна Фаустова, это конкурентно способный автор. Другое дело, что — не боец, в отличие от Вас. Но Вы, и не только Вы, должны обращать внимание на стихи, а не на степень толстокожести. Ибо

если у вас нет конкуренции, то у вас, вообще ничего нет. И то, что Вы говорите за избиение младенцев, Вы, — младенец? А госпожа Игнатова? Что-то я не заметил. Ну и кто из нас избивает младенцев? Слабые авторы, должны тянуться к сильным. Для этого необходимы ориентиры. Правильные ориентиры. В первую очередь, поставленные на ритме стиха. Но у вас, нет такого понятия. Тогда как при каждом судействе необходим метод свечи: самое лучшее в ритмическом отношении стихотворение от которого идут оценки — по нисходящей градации. Опять же, оценки за технику и смысл, должны быть отдельны. Тогда, не шатко не валко, что-то да получите. А так, без ориентиров, без правильных знаний, —

Рихард Мор 2   20.06.2019 13:58   Заявить о нарушении
Рихард, ещё не так давно прошёл диспут о системе оценок. И Ваша уважаемая Фаустова выступила, как полный анархист. Дескать, "у меня своя система оценок, и я ни с кем не хочу делиться своими соображениями, а то у меня негативный опыт общения, и я не хочу портить себе нервы..." Приблизительно такая аргументация. Народ пошёл на компромисс. Решили не лезть друг другу в душу. В результате - имеем такую систему, которая ни рыба, ни мясо. А теперь ещё та же Фаустова хлопнула дверью, потому что у неё ещё и СВОЯ система в трактовке смысла Хайяма. И рекомендации ведущих - не указ. Знаете, когда такие авторы, как Фаустова, баламутят участников, капризничают и сбивают с толку, конкурс превращается в балаган.
Я участвую в этом конкурсе с самого начала и вижу, как меняется курс. Сначала приходят всякие новаторы, добиваются своих условий, а потом хлопают дверью. Думаю, что ведущие слишком мягко относятся к порывам участников, идут навстречу... А в результате, границы дозволенного размываются, ориентиры теряются, и все сочиняют, как бог на душу положит. А чуть стоит только ведущей проявить жёсткость, тут же возникают новые обиды...
Всё-таки, как я убеждаюсь, ведение конкурсов - дело сложное, и учесть все требования, выстроить баланс может не каждый. Но у Татьяны Игнатовой есть опыт, и её авторитет лично у меня не вызывает сомнений.
Что же касается "избиения младенцев", то с Вами, Рихард, почти невозможно соперничать. А если у Вас учиться, то даже для этого надо иметь специальную подготовку. А уровень среднего участника конкурса, это школьная программа.)

Яна Тали   20.06.2019 16:17   Заявить о нарушении
Ситуация, конешно смешная, — в некотором смысле. То, что Вы, Яна, и Татьяна Фаустова — большие подруги, я уже понял. Однако, не знаю как бы это сказать, — баламутить участников, это приоритет любого участника. Опять же, как показывает практика, некоторые моменты (если не почти все) нынешнего постамента правил о которых говорит Степанович, не приняты в переводческой практике — и даже в теории, — и строки меняют местами, и слова, и много чего ещё важного убирают. Именно так. И это хрестоматийные произведения, от Жуковского до Пастернака и т.д. — которые, наверняка, многие читали. Ну и что же думать участникам, глядя на этот странный постамент правил от какого-то Степановича?

Помимо этого, мало сказать, нужно ещё и показать. Очень большая проблема Степановича, что он только болтает. Даже при критике, те или иные не точности, необходимо аргументировать, а не тупо сопоставлять. Причём безоговорочно и безповоротно. Ну и, если судить из того, что он, в принципе, говорит, похоже, и здесь, он ничего не читал — из того, что уже существует.

Однако, смеюсь, если опустить звено опыта и авторитета, действительно, можно не менять строки местами — можно. Но для этого нужен подходящий размер. И этот размер, почти всегда не силлаботонический.

Вернувшись к опыту и авторитету, — идя от противного, — кто такой Степанович, против Жуковского, Гаспарова, Шенгели, Пастернака и иже с ними с их опытом практики и теории? Риторический вопрос.

И достаточно. А то мы сейчас начнём — кто прав кто виноват. Скажите что-нибудь, если хотите и — по домам. Мы здесь все любители. Одни больше, другие меньше. Потому что профессионалам платят деньги за их работу.

Рихард Мор 2   21.06.2019 10:15   Заявить о нарушении
Рихард, все мы знаем 10 заповедей, но кто их исполняет в полной мере?
Так и пожелания Степановича. Они наверняка выстраданы, как некий идеал, к которому положено стремиться, которые нужно знать. А вот получится или нет, согласно им, что-то сочинить? Как практика показывает, сочинить можно. Но получится слепая, дохлая калька... Мертвец, а не поэзия. А переводчик должен не просто формально передать суть, но и вдохнуть в эту суть жизнь, оплодотворить, так сказать...)) А вот тут появляется подводный камень тщеславия: переводчику хочется погреться в лучах славы автора первоисточника, а лучше - приписать ему свои собственные мысли, навязать свою трактовку... Всё это - меч обоюдоострый. Кто сумеет выдержать баланс? Далеко не каждый. И Степановичу это удаётся далеко не всегда.

Но тут ещё возник вопрос (в частности, его постоянно муссирует Фаустова): недоверие к подстрочнику. Если переводчик не может постичь смысл, изложенный в подстрочнике, то виноват - кто? Наверное, Алиев и Османов - круглые идиоты? А давайте-ка поищем другие варианты! И начинается сыр-бор... Алё, кто знает фарси, мы ждём ваших подстрочников! А у меня вопрос: где гарантии? Алиев и Османов, во всяком случае, выступили официально под эгидой Академии наук. И чем они глупее какого-то случайного блогера, который что-то там изобразил? И получается, что в поисках истины мы можем забрести в такие дебри...))

Яна Тали   21.06.2019 15:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клуб Золотое Сечение
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рихард Мор 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.06.2019