Рецензия на «У негра в ж. пе» (Евгений Кабалин)

Добрый день, Евгений!
Я прошелся по Вашим пародиям (сам большой любитель этого жанра) на членов СПР и частично на рекомендованных авторов. Предыдущий оратор резонно возмущался отбором, и Вы делаете большое и полезное дело.
Но у меня есть (моё субъективное мнение) некоторые возражения.
Во первых, Ваши пародии длинны, как доклад замполита, и грубы, как инструктаж ротного. Впрочем, чуть нижк Вы вполне аргументированно оправдались:

Не хочется писать грубые пародии, но иногда возникает
желание применить хулиганскую лексику, потому что
нормальных слов в подобных случаях внутри не находится.

И все же я считаю, что пародия не должна быть длинной.ю кроме того, ей необходима некая игра слов и смыслов, та же гиперболизация.
Я по Вашей наводке влез в толпу рекомендованных авторов... И у каждого второго есть над чем поиронизировать.
Кроме того, в Ваших пародиях почти обязательно присутствует водка и пАэт-бездельник. Одного раза было бы достаточно. А то всех возить мордой по одному и тому же столу )))

Я хотел бы на примере проиллюстрировать мое видение пародии.

Ты знаешь, что весна придёт
Наталья Коноплёва-Юматова (список рекомендованных авторов)

Зима без боя не уйдёт.
Сюрприз устроит напослед...
Но верный Март, её оплот,
Ей в сани приготовил плед.
Я зацепился за "напослед". И вот результат

Ах, вот в чем дело! Тут про свет
И про весеннее тепло!
А я-то думал, что послед –
Из области гинеколо…

Без обид - это только мое мнение.

С уважением к Вам и Вашему творчеству -

Геннадий Голядкин   06.04.2022 23:38     Заявить о нарушении
Геннадий, пародия прежде всего должна заставить
человека рассмеяться или хотя бы улыбнуться.
Пародийный жанр на самом деле один из самых
сложных, требующий огромного словарного запаса
автора и умения ассоциативно импровизировать.
К пародиям предъявляются определённые требования
а части и объёма текстов, и соответствия донорскому
ритмическому рисунку, и размера цитируемой части,
на кою, собственно, и пишется сама пародия, и некие
личностные рамки, за которые нельзя выходить и ещё
кое-что. Однако любой жанр трансформируется в общем
литературном генезисе, и теперича, не то, что давеча.
Толковый пародист всегда держит нос по ветру, как говорят.
Меняется менталитет социума - меняется и пародийный материал.
За последние сорок лет лексика общения нашего народа весьма
изменилась и, чтобы тебя поняли читатели всего спектра
общества, надо прибегать к некоей корреляции с народом.
Пародия не лечит графоманов, а напротив озлобляет их.
Это ощущал на себе ещё наш незабываемый Сан Саныч. Зато
любовь людская возрастает на фоне едких и жёстких целевых
пародий. И самое главное - в этом жанре нет неприкасаемых.
Можно ли использовать нецензурную лексику в пародиях?
Да, можно. У того же Сан Саныча был целый цикл именно
матерных пародий. Он говорил, что это просто выплеск
эмоций. Мат - неотъемлемая часть народной речи. Другое
дело - в тему он применяется или нет. Чистоплюи в пародиях
и без мата видят грязь, а простые люди поднимают большие
пальцы рук, когда видят или слышат строки на русском
сермяжном языке.
Насчёт игры слов и смысла, то я лично игру слов вообще
не уважаю, если честно. Ею пользуются в основном наши
юмористы из бесконечных долгоиграющих телевизионных
сериалов групп Петросяна или Дубовицкой. Получается
у них явная х...я, прошу прощения. Ну, а смысл у любого
донора для пародий изначально нарушен, поэтому всё и
начинается именно со смысла как такового. И, конечно же,
применяется весь массив худсредств языка, как раз и
определяющий мастерство пародиста как поэта.
У любого автора наличествует материал для пародий безусловно.
Для меня рекомендованные авторы скорее единомышленники и
друзья, нежели особо высококлассные творцы поэзии. Просто
я с ними на одной волне, как говорится.
Кстати, труды г-жи Коноплёвой - просто поле непаханное для
любого пародиста. У меня есть одна пародия на неё:
http://stihi.ru/2020/04/01/9712
Ну, и по поводу водки с пАэтами.
Создаётся впечатление, что наши авторы пишут вирши
подшофе. Иначе эти мозголомные выплески никак не объяснить.
Некоторые даже принимают, судя по всему, и вообще кое-что...
Вот и приходится моделировать тексты так, чтобы читатель
понял взаимосвязь. Как сказал один приглашённый персонаж
из программы А.Гордона "Мужское-женское" - Сейчас все пьют."
Время на дворе такое, Геннадий. Почему пАэт? Это чистой
воды ирония, чтобы отличать графоманов от случайных доноров.
Эта мулька родом ещё из начала двухтысячных, когда в стране
зарождались первые литсайты, куда приходили начитанные,
толковые и очень ироничные авторы. Потом всё разбавилось
"глубинной народной поэзией".
Вот такая сермяга.

Евгений Кабалин   07.04.2022 10:18   Заявить о нарушении
Добрый день, Евгений!

Многое из Вашего эссе о пародии неоспоримо.
Да, нужно, чтобы человек рассмеялся ли улыбнулся. Но это достигается разными средствами.
С требованиями к пародиям согласен, возразить нечего. Но вот что касается трансформации жанра…

Во-первых, нужно ли, «чтобы тебя поняли читатели всего спектра общества»? Надо ли «прибегать к некоей корреляции с народом»?
Вы тут правильно продёрнули Петросяна с Дубовицкой. Но сбрасывать со счетов игру слов только потому, что эти «беззубые крокодилы» (Мелихан, привет!) активно используют этот приём, неправильно. Просто все должно быть к месту и в меру. И еще по поводу них и, кстати, «русского сермяжного». Я не поклонник мата и не использую его ни в устной речи, ни тем более в письменной. Вообще считаю, что творец (не господь, а любой творческий человек) должен поднимать народ до себя, а не опускаться до его уровня. Вы же знаете, где проходит этот уровень – как раз по гениталиям.
Суметь написать, не употребив ни единого матерного слова, но так, чтобы спародированный (и читатель, разумеется) воспринял его как самую грубую брань – вот высший класс пародиста. Очень тонкая издевка, возможно, чтобы над пародией можно было поломать немного голову, чтобы понять ее, и потом возрадоваться собственному пониманию… Как-то так.

«Пародия не лечит графоманов, а напротив озлобляет их».

Не только пародия. Я прошёлся по списку рекомендованных авторов и произведений. Понял то, что и без этого было ясно: все эти гении заточены только на похвалы, любая критика, даже самая доброжелательная, вскрывает в этой тонкой творческой натуре обычного озлобленного хама.

«Мат - неотъемлемая часть народной речи. Чистоплюи в пародиях и без мата видят грязь, а простые люди поднимают большие пальцы рук, когда видят или слышат строки на русском сермяжном языке».

Нельзя нравиться сразу всем. Вообще стихи (картины, песни, одежда) делаются под конкретную группу людей, очень часта эта группа невелика, но авторитетна. Поэтому, наверное, и мат (в негомеопатических дозах) в стихах и песнях кому-то по душе. Мне – нет.

«Для меня рекомендованные авторы скорее единомышленники и друзья, нежели особо высококлассные творцы поэзии».

Ну, тут четвёртый извечный русский вопрос: «А судьи кто?»

Кстати, труды г-жи Коноплёвой - просто поле непаханное для любого пародиста.

Вы знаете, она мне случайно под ручку попалась, но там и других похожих товарищей полно )))

«Как сказал один приглашённый персонаж из программы А.Гордона "Мужское-женское" - Сейчас все пьют." Время на дворе такое».

И тоже не согласен. Смотря откуда смотреть, как Вы сами и говорите. У меня вся семья непьющая (включая меня, разумеется). Но Ваша точка зрения широко распространена. Как-то на диспансеризации докторесса пытала меня, много ли пью. Когда ответил, что не пью совсем, в карточке записала: «Пьёт умеренно». Самое забавное, что верить будут не мне, а моей медкарточке )))

И снова без обид, договорились?

С уважением к Вам и Вашему творчеству –

Геннадий Голядкин   08.04.2022 08:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Кабалин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Голядкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.04.2022