Алексей Киян - полученные рецензии

Рецензия на «Про жизнь и парус» (Алексей Киян)

Очень точно и четко. если бы я владела узкоспециальной терминологией, вряд ли я смогла восхититься больше.

Саша Аюпова   02.08.2007 09:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ну что ты, - говорили мне...» (Алексей Киян)

Лёшка, ну вот, я ищу тебя через инет и натыкаюсь на ЭТО. какое чудо. как правильно переживать такие эмоции раньше, как ты, что бы потом, как я, не ломать больше взрослых сложившихся дров.

Эх, доеду-доеду....
Аюпова

Саша Аюпова   01.02.2007 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «На перевод часов» (Алексей Киян)

Забавно.
Так вот куда вышестоящую рецку занесло...
Да, глючила Стихира не по-детски...
А стих Ваш мне понравился:)
С уважением, Наташа.

Ледиосень   29.03.2005 20:27     Заявить о нарушении
АбАлдеть.
Мы друг другу принесли по глюку...

Ледиосень   29.03.2005 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет, не сумела по-английски» (Канцева)

Нет, пусть уж все-таки уходит.. Надоела до смерти со своими возвращениями, как комиссар Коломбо: "А, вот еще что!"..

Здорово, Тань :)

Jinni   29.03.2005 20:26     Заявить о нарушении
Интересный прилетел глюк,похоже мне писали другое...
Наташа,если ты меня слышишь,обрати внимание на посещение
стихотворения"Пламень свечки задувает..".Мы должны были встретиться,т.к всё происходило в одну и ту же секунду...
Вот тебе и телепатия!
Твой Я.

Евгений Бунин   29.03.2005 20:38   Заявить о нарушении
Женя, и правда глюк.
Я писала примерно это:

"Мне тоже очень понравилось стихотворение. И это, и то, которое вместо вступительного слова.
Твои стихи прекрасны, как и Твоя душа.
Только откуда взялась грусть? Кто меня учил не грустить?
Улыбнись."

С теплом Ната

Наталья Садовничая   29.03.2005 21:44   Заявить о нарушении
Я так понимаю, это был тройной глюк. Такое на Стихире увидела впервые. Но, поскольку тоже Наташа - прочла Ваш стих:) Он просто замечательный!
С уважением,

Ледиосень   29.03.2005 21:51   Заявить о нарушении
УЛЫБАЮСЬ!!!!!
Посмотри на моё фото.
Женя.

Евгений Бунин   29.03.2005 22:04   Заявить о нарушении
Уходит, уходит она. Медленно, но уходит ;)

Спасибо!

Татьяна

Канцева   30.03.2005 00:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождественское quotкак будтоquot» (Алексей Киян)

Ну вот и ты :))) Приветики. Варенье - это да, да еще и вишневое :)

Лена Яровая   10.03.2005 07:16     Заявить о нарушении
не стал ставить в кавычки. Хотя может надо бы было. Но скорее нет: тут как раз два смысла. Как таковой ну и отсылка к Щербакову для тех кто...

Алексей Киян   10.03.2005 11:18   Заявить о нарушении
Eh, parrrbleu, j'y suis! (Фигаро) Извините великодушно: мне придется излагать свои соображения в "добавленных замечаниях", а не в рецензии. Рецензии с некоторых пор почему-то не вешаются. Вроде и кукисы включены, а не получается. Мне уже говорили, что такое бывает.
Правильно ли я понял, что Вы - музыкант-любитель? В "Письме" есть упоминание о кабаке, в котором не "все выпито" и "сожрано", а "все отыграно". Значит...
Очень прошу Вас в "Безответно влюбленном..." грохнуть слово "ее" в 4-й строке. У Вас же там везде 5-стопный ямб. Пусть будет "О голосе, глазах ее, руках...". Красивое и раскованное стихотворение с неожиданной концовкой. Не стоит рисковать его красотой, добавляя лишние слова и ломая размер.
А вообще с бабами всегда вот так вот. Уж они такие.
"Мнения о расставании": люблю, когда у людей получаются афоризмы в стихах. У меня не получаются.
"Заочный отец" сразу отвлек от основной темы упоминанием о виниле. Приятно читать о знакомом. Я лично свой уже продаю помаленьку. Ну... пока ерунду всякую - Yes там, Floyd, Parsons'a (кроме "Фрейдианы" и 93-го, естественно) и прочие банальности. Devil Doll'ы, Kerrs Pink'и, старых испанцев, японцев и остальную тяжелую артиллерию не трогаю - на это надо решиться... А Вы что собираете? Тоже прогрессив?
"Северо-запад" - полный балдёж. Случаем, не на музыку? Что-то такое слышится a la Purple Overdose (Indigo)...
"...бодро бьет
новое поколение.
Отступление" - очень хорошо. (Это уже "Кризис среднего возраста".)
В "Цезальпийской Галлии" совершенно небывалый и счастливо найденный прием: редуцированные рифмоиды (не знаю, как иначе это назвать) "просвещенье - вещей" и "полководец - вдовиц". Но почему этот прием не применяется в следующих строфах?
Вообще о фрагментах из "Римского цикла", вывешенных здесь: по-моему, им не хватает бытовухи, не хватает лирического героя в шкуре древнего римлянина, говорящего обо всем вокруг (о Колизее, например), как о привычном и домашнем, не как о музейных экспонатах. И когда я прочел "Разъяснения", то понял, почему не хватает. Потому что Вас угораздило начитаться Бродского. Я, в отличие от других Ваших читателей, не усматриваю в "Римском цикле" ни малейшего сходства с Бродским и не понимаю, что от него там углядели другие. Как учитель он... кхм... не тово. Вы Кузмина почитайте. Он лучше всех в истории поэзии умел влезать в чью угодно шкуру и говорить в стиле и от лица любой эпохи. Даже, говорят, лучше Шекспира.
(Читаю Ваши стихи под музыкальное сопровождение - Yes "Open Your Eyes". Почему-то подходит!)
"Ноябрьская тетрадь", по-моему, страдает всеми недостатками, характерными вообще для ранних стихов. Это вроде моих периода 81-го - 84-го года (нет, вру - те были еще хуже, я их почти все выкинул, а то еще друзья опубликуют, когда помру, и придется на том свете краснеть). Понравилось только вот это:

И не вспомни о печали
И живи как будто не жил.
О конце и о начале
Вспоминай как можно реже.

Очень по-мандельштамовски. И еще Ревякина напомнило:

В берегах скользит река,
По камням несет усталость,
Голова моя легка
И не знает, что осталось.

Вообще у Вас катастрофически различен уровень раннего и позднего. Опусы начала 90-х совершенно беспомощные (кстати, Вы не обидчивы?) - зато в поздних прекрасный выбор незаменимых слов и незаменимых созвучий. Вы, наверное, смелый человек и не боитесь говорить банальности, понимая (чувствуя?), что это гораздо более благодатный материал для развития, чем оригинальничанье. Если поэт заворотил нечто такое кучерявое, чего без пол-литры и не просечешь, - ну, молодец он, пусть возьмет с полки пирожок. Один. А вот если сумел сказать банальность так, что публику продрало, если смог поразить простыми словами в обычных сочетаниях - значит, за отпущенную ему вечность можно быть спокойным.
Впрочем, в "Пасхальном" уже это есть. Оно у Вас, наверно, единственное из той тетради само собой написалось - подозреваю, что сразу набело (в остальных пришлось, как говорят идиоты, "работать со словом").
"Рождественское" вызывает недоумение. Оно что, так и останется у Вас "вместо заключения" - даже когда Вы подниметесь как поэт еще на десяток ступеней (по-моему, это случится весьма скоро)? Да ведь этот стих уже и сегодня на "заключительный" не тянет. У Вашего покорного слуги есть опыт в so-called малой прозе, называется "Вместо эпилога" (я его когда-нибудь непременно вывешу). 85-го года выпуска. Тогда всех восхищал. И меня тоже. Теперь думаю, что он сойдет за эпилог только к моим ранним опусам. Вот мне показалось, что и Вы... впрочем, автору видней.
Так где там у Вас знамена? Далеко упрятаны? Может, достанем и помашем для разминки? Пора, наверно. Как думаете?
Еще раз прошу извинения, что это замечание, а не рецензия. Что делать...
Удачи!
Ave,

Гедеон   25.03.2005 22:10   Заявить о нарушении
Кстати, Вы помните, что сегодня всенародный праздник - День падения Саурона?

Гедеон   25.03.2005 22:29   Заявить о нарушении
For Gedeon.
Доброе время! Не сразу наткнулся на Ваше «добавление» и поэтому пишу с опозданием. Подписываю «кому» так как бывают последнее время глюки на этом сайте. Не знаешь куда и что попадет порой.
Про музыканта поняли почти правильно. Смею правда считать себя профессионалом. Образование все таки, хотя в данный момент зарабатываю средства к существованию уже не игрой на саксофоне. Но в кабаках отчаянно пришлось потрудиться. В безответно влюбленном – грохнул с облегчением. Сам не понял как «пропустил» такое. Уж вроде с пятистопным всегда было все в порядке. С юности, начитавшись Шекспира, мог часами знакомых доставать, излагая бытовые мысли пятистопным нерифмованным ямбом. Вообще это беда стремится показать «сырое» выложив на сайте. Потом приходится редактировать не раз. Слово «Скорей» там трижды было использовано. Спасибо вовремя подсказала добрая душа. А то еще б когда нашел. С бабами да - не просто порой. Другой мир другая логика. На виниле у меня неплохая коллекция классики была. Не так много, но качественно. До сих пор не все могу на компактах собрать. До минорную Танеева например ужу 5 лет ищу на компакте. Ну и так по мелочи от джаза до рока и Тома вейтса как представителя альтернативы. Не назвал бы себя коллекционером. Да и к музыке у музыкантов странное порой отношение. То ли любим мы ее - то ли ненавидим.
В «Цезальпийской галии..» это прием не осознано получился. Я тоже не знаю, как он точно зовется. И намеренно я думаю не стоит его туда привносить раз уж не пришелся…
К тому же сам прием мне понравился (рад был услышать что вообще не только мне) хотя некоторым показался спорным. Северозапад именно на музыку, но это не авторская песня а гитарно барабанное. Может где то даже a la Purple Overdose (Indigo).хатя очень местами.Я тогда работал в поп-рок группе. Славные времена были.
Про римский цикл скажу, что это вообще скорее побочный продукт попытки написания крупной формы в прозе. И там именно: Герой. Хотя он не лирик , а так, убийца который воюет за правду в зависимости от того где и в чем ее видит. Это странная история. Общую канву я рассказал себе вслух как то с похмелья часа за два, (как воспоминание о прошлых жизнях) А потом заинтересовавшись, что там и откуда сел за историю древнего Рима. И быстро понял, что действие не могло происходить в одну эпоху. Отрывки моей истории не сходились. Тогда подумав пришел к выводу что это несколько сюжетов их разных воплощений одного или нескольких героев в разные эпохи от образования республики до
конца римской империи. Стряхнув пыль с книг эзотерического содержания, понял, что в принципе это и одна и та же сущность могла возрождаться т. к. ее жизни были прерваны насильственным способом, и она никак не могла закончить свою миссию. Ну а так как я человек впечатлительный то Эпоха величия Рима не могла не найти отражения и в стихах.
Про бытовуху как раз думаю.
По поводу же Бродского. Я тоже сходства не усматриваю о чем в разъяснениях и писал. Да и сказать что сильно им зачитывался не могу. Ну мне сейчас конечно трогают «Письма римскому другу» но это скорее потому что трогает все что касается Рима. Там кстати и бытовуха и лир герой очень яркие. А до этого единственная строчка, которая запала мне в душу это «Одиночество учит сути вещей, ибо суть их тоже одиночество» из «Колыбельной трескового мыса». Я себя ей очень долго утешал ( на зеркало в прихожей повесил) когда оказался в незнакомом городе и едва ли не год искал в нем людей которым хоть сколько ни будь близко и знакомо то что мне было так дорого и так меня впечатляло. Кузьмина почитаю непременно. Ноябрьская тетрадь… да страдает.
Я многое выкинул. Оставил то, что писалось не надуманно а написано поскольку «строчка и мысль» приходили. Оно там коряво все и по лексике бедненько, но очень искренне. Исключение я для себя вижу в «Я убрать стараюсь дрожь из пальцев,,.» Оно другое хоть и достаточно «музыкантско- узкоспециальное». И я над ним десять лет уже бьюсь. То предлог поменяю то слово. А краснеть я и не краснею вовсе. Было и было…Сейчас вроде по другому. Я ж не книжку издаю, которую кто ни будь купить может за свои кровные и потом меня за это справедливо матом обложить. Вот тогда было бы стыдно. А Мандельштам и Ревякин – я их не усматриваю, но наверное они должны были быть. В музыкальном училище помню устраивал я поэтический вечер на годовщину Мандельштама, и было то это в Новосибирске где дух Ревякина сами понемаете…Как ни крути-не-пуржи Сибирь а не денешься от него никуда.

А вообще я не обидчив ни сколько так как рецензию человека несведущего могу пропустить «мимо» не тратя эмоций, а человеку знающему за совет и внимание всегда премного благодарен. «Банальности» я люблю. Это Вы все верно про них сказали. Очень много Щербаковым М. увлекался. Вот вроде все не ново море , любовь, смерть, звезды, ветер,надежда, А как это все играет в его стихопесенках. До дрожи пробирает. Вот так у меня вряд ли когда выйдет. У него все таки МГУ фил фак. Тонкая и точная «работа со словом». Вспомнилось, что Рим его тоже увлекал немного:
Ветер поднимается,звезда меркнет
Цезарь спит и стонет во сне.
Скоро станет ясно, кто кого свергнет.
А меня убьют на войне.


Рождественское… Ну оно мне просто очень близко, лично, больно и дорого. Любимое, короче. И эти «сиреневые дали из новогодних елей» так и стоят до сих пор перед глазами. Зеленые ели на горах и шапки снега на еловых лапах. И сиреневый закат в горах. Это был перевал Уреньга под местечком Златоуст на стыке Европы с Азией по М5 ой трассе.
А так, думаю, оно скорее в «Диалоги расставаний» должно пойти. А вместо эпилога биографическая справка.
Кстати вот тут подумалось. А почему здесь не принято свои краткие биографические данные выкладывать? Признак дурного тона? Я наверное выложу. Удобно. Прочитаешь что ни будь, соотнесешь дату написания с годом рождения и поймешь, к примеру: то ли юная дева от любви неразделенной страдает, то ли юноша новые формы ищет, то ли умудренный опытом в маразм впал… а так вот не всегда понятно.
У меня вообще очень много всего автобиографичного в стихах. Многое можно читать буквально. То есть то, что я пишу в «новогоднем сонете» можно за исключением последних строк принимать буквально. Расставшись с человеком, с которым прожили около 8 лет, я себя так и чувствовал. Гонял «на красный» свою «бочку» зеленую по улицам, обгоняя всех кого не попадя пока чуть не разбился. Все было «все равно». А потом угораздило (хотя скорее повезло) влюбиться и прошел пофигизм в отношении своей жизни. Думаю, что скоро у меня должно много появиться про паруса, ветер и шелест волн, закаты и рассветы над водой. И это тоже будет срисовано с реальности.
Про день Саурона я не помню, так как Толкиеном зачитывался в конце восьмидесятых с ротапринтных листов. Подзабыл. Надо перечитать, наверное. Вдруг нападешь в лесу на толкинистов? А с ними как общаться, запамятовав в каком году Бильбо родился… Страшно подумать, что может случиться в глухом то урмане.
А что касаемо знамен… Ех … кажется мне что рожей пока я не вышел для знаменосца.
Пластическую операцию надо заказывать.
Но Вам всяческих Благ готов пожелать и строем походить в полку. Ибо пора.
А за замечания спасибо. Будут еще – непременно пишите.
Всегда и искренне… и. т .п А. Киян

Алексей Киян   31.03.2005 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нынешний век» (Алексей Киян)

Прочитал. Спасибо.
Вот мои последний стих.
http://www.stihi.ru/2005/03/03-1422

Кобзарь Денис Алексеевич   09.03.2005 17:15     Заявить о нарушении