Максим Седунов - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Замечательный ...максимализм!
Как-то "модус" не вяжется с лаптями и щами (вспомнилась эпиграмма Гафта на Татьяну Доронину: "Как будто шанель накапали в щи").
Да, мы такие - пассивные и безнадёжные. И обречённые.
С теплом,
Иван.
Иван Тарасюк 15.04.2024 02:41 Заявить о нарушении
С не меньшим теплом,
Максим Седунов 16.04.2024 16:54 Заявить о нарушении
Максим. Вы сейчас так редко пишете, что даже на такие гениальные стихи до сих пор нет ни одного отклика!
Алессандро 25.03.2024 20:37 Заявить о нарушении
Максим Седунов 26.03.2024 08:27 Заявить о нарушении
Алессандро 26.03.2024 20:26 Заявить о нарушении
В жизни Поэта бывает миг,
Когда в душе качнется материк,
Строфа обретает упругий объем
И любовный спад встает на подъем.
Емельянов-Философов 22.12.2023 23:12 Заявить о нарушении
Приветствую, Максим.
А стоит ли тянуть по жизни лямку добровольного рабства? всё же быть или не быть бурлаком решает Ваше сознание и осознанный выбор. Люди страдают - это факт, во многом от того, что жизнь конечна, некоторые жизненные обстоятельства до такой степени опустошают, что человек теряет стимул к жизни, бывают временные житейские провалы, от которых человек оправляется, бывает клошарная нищета, когда человек до такой степени свыкается со своим страданием, что перестаёт его ощущать, бывает, что страдания переходят по наследству, но суть их сводится к неумению (или нежеланию) осмыслить причину страданий, и человек продолжает нудно влачить вериги прошлого, бывает, что человек погружает себя в страдания (зачастую мнимые), дабы испытывать жалость к своему ничтожному существованию, но жизнь и смерть не надо драматизировать, это всего лишь данность с возможной перспективой иного существования.
Анатолий Платонов Гаринов 01.12.2023 12:33 Заявить о нарушении
Прошу прощения, что отвечаю с задержкой, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Попытаюсь вкратце раскрыть темы, затронутые Вами.
1. Стоить тянуть лямку или нет, это каждый решает самостоятельно, однако для субъекта, понимающего жизнь как задачу, отпустить лямку попросту означает не справиться с задачей.
2. «Люди страдают – это факт», -- пишете Вы. Всё верно, но страдание страданию рознь. Описанные Вами формы страдания, конечно, впечатляют, равно как и перспектива иного существования, но лично мне всё это видится не более чем мелкими неурядицами и смехотворной перспективой. А теперь представьте себе несколько иной вид страдания. Представьте себе человека, не имеющего никакого отношения ни к клошарной нищете, ни к временным жизненным провалам (ему это попросту до фонаря), человека, по физиономии которого никто и никогда не скажет, что он имеет хотя бы маломальское отношение к страданию. Однако абсолютное представление о Боге нон-стоп пожирает этого человека изнутри, пожирает словно жар полуденного солнца в Аравийской пустыне, и глубочайшее страдание этого ничем не примечательного субъекта заключено как раз в том, что, выстраивая своё отношение к Богу абсолютно решающим образом, он совершенно не способен ни на какое внешнее выражение этого поклонения, поскольку любое внешнее отношение будет всего лишь чем-то относительным. Но выражать относительным способом то, что по сути своей абсолютно, есть нонсенс. Он, конечно, и рад бы не драматизировать жизнь со смертью, но действительность просто-напросто не позволяет ему этого сделать. Ибо под действительностью он понимает отнюдь не перманентный каскад внешних действий, но внутреннее содержание, где ему приходится тоже нон-стоп отождествлять себя с тем, что помыслено, -- для того, чтобы впоследствии в этом существовать. Вызовет подобный персонаж у Вас сочувствие или нет – данный факт не имеет ни малейшего значения. Но хотя бы допустите, что его существование в природе возможно.
3. О Пушкине (ответ на Ваше письмо). Знаете, Анатолий, с некоторых пор я готов давать оценки исключительно от своего имени, а потому понятия не имею о нюансах западноевропейского понимания чего бы то ни было. С гипотезой, что Пушкин – несущая конструкция российской культуры, согласиться не готов. Абстракция под названием «культура» чересчур широка и чересчур абстрактна, чтобы быть хоть чем-то обязанной какой-то одной персоне. Но фундаментом русского литературного языка он, безусловно, является. Не совсем понимаю, что Вы имели в виду, когда писали, что Пушкин «провозгласил слияние канонов», да мне, честно говоря, и нет до этого дела.
Максим Седунов 17.12.2023 23:07 Заявить о нарушении
Кто бы спорил, разумеется, путь каждого просто обязан (всё зависит от внутреннего созревания) с какого-то момента быть самостоятельным, но я имел в виду ситуации подневольного влачения себя по жизни, когда человек вписывает себя в какую-то жизненную схему/представления/вынужденность в силу различных обстоятельств, постепенно растрачивает личностный потенциал и уже не в силах даже помыслить о ином образе жизни. Если понимать задачу глобально (как достижение жизненной цели), то цель ведь для того и существует, чтобы её достичь/поразить, т.е. я веду к тому, что цели как таковой вообще не должно быть (или она должна быть недостижимой), т.к. её достижение оборачивается поражением самого человека (отчасти так я понял повесть Фолкнера "Медведь"), но есть смысл говорить о постепенно осознаваемом слиянии с самой природой во всём её многообразии.
Как понимаю, Вы говорите о пожирающем человека религиозном фанатизме, но он чужд мне в любых проявлениях, в иудейских и христианских хрониках зафиксировано немало таких страстотерпцев (на мой взгляд, это элементарное проявление idee fixe), однако простое осмысление библейского "бог создал человека по своему образу и подобию" позволяет понять, что всё ровно наоборот: человек создал бога по своему образу и подобию (с некоторыми отклонениями в ранних цивилизациях Египта,Индии), и все почему-то игнорируют фразу Нового завета: "Не мир я вам принёс, но меч", хотя вся история христианства (и на церковном, и на государственном уровне) убеждает в верности этой фразы, так стоит ли цепляться за идею бога, возможно, его надо понимать несколько иначе.
Общее понятие культуры всё-таки сводится к тому, из чего люди делают культ, а культы есть у всех народностей. Пушкин - родоначальник, до него были сплошь подражания или заимствования (исключения - самобытные "Слово о полку..." и "Житие протопопа Аввакума"), просто с него началось культурно-литературное слияние западноевропейских и русских ценностей, но "прорубил окно" к этому Пётр 1.
Анатолий Платонов Гаринов 18.12.2023 02:58 Заявить о нарушении
Максим Седунов 18.12.2023 13:57 Заявить о нарушении
Анатолий Платонов Гаринов 18.12.2023 17:27 Заявить о нарушении
Максим Седунов 18.12.2023 22:02 Заявить о нарушении
Анатолий Платонов Гаринов 19.12.2023 00:32 Заявить о нарушении
КАК ЛИХО ЗАКРУТИЛИ ВЫ СЮЖЕТ ,
БЛИСТАЯ ОСТРЫМ СЛОВОМ , РИФМОЙ , СМЫСЛОМ !
ЗАГНАЛИ ВСЕ ВОПРОСЫ ПОД ОТВЕТ ,
КУДА СПЕШИЛИ ОБРЕЧЁННО БЫСТРО !
РЕСПЕКТ !
Шелест Тата 30.11.2023 22:34 Заявить о нарушении
Примите мое восхищение, Максим, и не обращайте внимания на умствующих недоумков!
Семён Кац 30.08.2023 14:29 Заявить о нарушении
Максим Седунов 30.08.2023 19:28 Заявить о нарушении
Выше всяких похвал, Максим!
Замечательная философская лирика. Зелёная кнопка!
Ефим Шаулов 30.08.2023 00:02 Заявить о нарушении
Максим Седунов 30.08.2023 09:51 Заявить о нарушении
А то, ведь, столько бездарщины развелось в "стихирском парнике",
причём с такими амбициями, что, порой, просто грустно становится…
Ефим Шаулов 30.08.2023 18:37 Заявить о нарушении
Максим Седунов 31.08.2023 17:09 Заявить о нарушении
Спасибо, разумеется, за такой расширенный коммент, целью которого было
убедить меня в том, что Вы "действительно всего лишь обычный сочинитель,
не имеющий на этом поприще абсолютно никаких амбиций." Не Вы один такой,
но с разницей: Вы — отличный сочинитель, а таких очень немного на Стихире,
а, действительно, настоящих поэтов, вообще, единицы, таких, когда читаешь
их произведения, то сразу понимаешь: поцелован Всевышним и обласкан Музой.
А по поводу того, что:
//В какой-то книге о Бродском, помнится, был использован удачный оборот:
«перекличка во мраке». Вот мы, стало быть, так и перекликаемся.//, то я
отвечу Вам моим давним стихотворением, освещающим, именно, это состояние:
На Стихиру если с "клавой"
ты пришёл, поэт, за славой,
значит, честно говоря,
ты пришёл, дружище, зря!
Больше, чем стихов глубоких,
здесь ты встретишь одиноких,
тех, кто, средь унылых дней,
ищет, для души, друзей...
Лишь одно, чуть-чуть, печально:
то, что дружба – виртуальна,
что когда-то грянет день
и исчезнет, словно тень,
из общенья, из Стихиры,
из инетного эфира
твой стихирский лучший друг...
Навсегда... Внезапно! Вдруг!
По причинам, коих много,
что известны только Б-гу...
С дружеским 🦀 и наилучшими пожеланиями!
Ефим Шаулов 31.08.2023 18:47 Заявить о нарушении
Максим Седунов 31.08.2023 19:31 Заявить о нарушении
весьма образно, и чувствуется, что за этим стоит что-то очень личное
Серж Конфон 2 29.08.2023 19:42 Заявить о нарушении
«да бесплотность любви, как порука
бесконечности этой любви»
Прозрачны стихи Ваши и бесплотны, но именно этим и настоящи.
Спасибо, очень понравилось.
Маша
Страна Любви 30.08.2023 13:13 Заявить о нарушении
С глубокой признательностью,
Максим Седунов 30.08.2023 09:47 Заявить о нарушении
Стрелка компаса размагничивается, а камертон верен.
Ингрид Кирштайн 25.08.2023 12:08 Заявить о нарушении
Максим Седунов 27.08.2023 12:31 Заявить о нарушении
Ингрид Кирштайн 28.08.2023 05:57 Заявить о нарушении