Алекс Шубин - написанные рецензии

Рецензия на «Мать Иуды» (Vvp)

По-маяковски "грациозно" и трезво! Мастерски вырезанная скульптура матери-одиночки уголовника))). Спасибо!

Алекс Шубин   11.04.2023 17:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Владимир

Vvp   18.04.2023 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литкафе У кота» (Литературный Фестиваль Рунета)

Добрый час,уважаемый мною Учёный!
До посевной далеко, а я уже принёс для рассмотрения "Луковицу", говорят, что это не нарратив и не лирика или молча ставят в угол, не усложняясь потугой заглянуть в Гуглю, да хотя бы в Вику, где прямо-таки расписаны эти понятия...Хотелось бы от Вас услышать пару "мурлыков" по этому горю луковому)))
Луковица
http://stihi.ru/2014/03/24/5125

Алекс Шубин   19.01.2022 11:44     Заявить о нарушении
Луковица проснулась,
вычислила отвес,
стрелку стремглав пустила:
времени-то – в обрез:
надо успеть за лето –
в засуху и потоп –
деток, побольше деток:
люб золотой их лоб!
Луковицу поила
памяти лунной водой
та, что о смехе забыла,
пела: – « Побудь со мной,
знаю, что вновь растаешь –
злобный у нас мороз...» –
песенка не простая:
стрелка – в метровый рост!
Словно бы рай огородный,
скрытый от хищных глаз,
мог упасти от стального
слова-капкана: «Кавказ».
Будто бы этой малой
луковицей семенной
к жизни жизнь прирастала–
раздавленная войной.

Алекс Шубин   19.01.2022 11:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой автор. Я любитель слов, часто открываю для себя новые слова или новые их значения. Но вот у слова «отвес» нет значения, которое можно было бы вычислить. Смысл, видимо таков: луковица определила вертикаль. За вычисление отвеса ставлю минус. Следующее предложение, построенное на инверсиях, показалось мне после вполне разговорного начала (времени-то – в обрез) слишком литературным, особенно лунная вода памяти. Тут Вы мне можете возразить: так то луковица, а то «та, что о смехе забыла». Резонно, но у каждого свои резоны.
Пела: - « Побудь со мной,
знаю, что вновь растаешь –
злобный у нас мороз...»
Позвольте, вопрос, дорогой автор. Луковица собирается нарожать как можно больше деток, а та... ну, понятно, о ком я, ей: побудь со мной. Что же певунья имела в виду? И как луковица в мороз вновь растает? Как растает и почему вновь? И почему следствием этой песенки были стрелки в рост? Попробовал погуглить про семенной лук, но ничего не понял.
К концовке у меня нет замечаний. Есть замечание по рифмовке. В нечетных строчках она то есть, то нет. Разброс от поила-забыла до проснулась-пустила. Мне, по большому счету это не мешает, а кому-то не понравится.
В целом я приветствую стремление автора говорить о важном, используя необычные повороты. Но хотелось бы большей тщательности.

С добрыми пожеланиями,
Кот

Кот Учёный Для Лфр   19.01.2022 18:11   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, добрый-Учёный!С Вашего разрешения сейчас же и отправлюсь, чтобы тщательнее-тщательнее..)))Рад был встрече и доброму совету!
(...везёт же кому-то на породистых котов)))

Алекс Шубин   19.01.2022 19:04   Заявить о нарушении
Луковица проснулась,
вычислила отвес,
стрелку стремглав пустила:
времени-то – в обрез:
надо успеть за лето –
в засуху и потоп –
деток, побольше деток:
люб золотой их лоб!
Луковицу поила
памяти лунной водой
та, что о смехе забыла,
пела: – « Побудь со мной,
знаю, что вновь растаешь –
злобный у нас мороз...» –
песенка не простая:
стрелка – в метровый рост!
Словно бы рай огородный,
скрытый от хищных глаз,
мог упасти от стального
слова-капкана: «Кавказ».
Будто бы этой малой
луковицей семенной
к жизни жизнь прирастала–
раздавленная войной.

Алекс Шубин   18.01.2022 18:49   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Алекс, но НЕТ

Хелена Фисои   18.01.2022 20:01   Заявить о нарушении
Алекс, к сожалению, НЕТ.

Арнаутова Мария   19.01.2022 10:06   Заявить о нарушении
Три НЕТ, заявка отклоняется. Спасибо, что участвуете.

Литературный Фестиваль Рунета   20.01.2022 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «В гостях у Юлии Малыгиной» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Юлия!Посмотрите пожалуйста текст - реальную зарисовку жизни: без "фентези" и "поэзоприкрас", но и не упрощённую до лубка...Просто Ваше мнение, как честного друга-собеседника, взыскательного читателя))) Спасибо за собеседование по поводу "литературы травмы", Вы заочно ответили и на мои вопросы-сомнения о "свидетельствах")))
http://stihi.ru/2014/03/24/5125
Луковица

Алекс Шубин   15.01.2022 01:21     Заявить о нарушении
Луковица проснулась,
вычислила отвес,
стрелку стремглав пустила:
времени-то – в обрез:
надо успеть за лето –
в засуху и потоп –
деток, побольше деток:
люб золотой их лоб!
Луковицу поила
памяти лунной водой
та, что о смехе забыла,
пела: – « Побудь со мной,
знаю, что вновь растаешь –
злобный у нас мороз...» –
песенка не простая:
стрелка – в метровый рост!
Словно бы рай огородный,
скрытый от хищных глаз,
мог упасти от стального
слова-капкана: «Кавказ».
Будто бы этой малой
луковицей семенной
к жизни жизнь прирастала–
раздавленная войной.

Алекс Шубин   15.01.2022 00:48   Заявить о нарушении
Алекс, здравствуйте!
Хорошо, поговорим)
Только я, для начала, просто проговорю кое-какие свои убеждения, чтобы было сразу понятно, что к некоторым вещам мы относимся по-разному и это здорово)))

Я не считаю лубок сам по себе чем-то низким, как не считаю низким, в том смысле низким, что понижающим культуру, свою и другого человека, не воспевающим варварство, а именно понижающим культуру. На таком основании я и отношусь к произведениям, на основании регистров. Ваш текст, к слову, не понижает ничего, он тянется вверх, ну как я слышу, но это обсудим ещё, конечно, почему Вы приняли то или другое творческое решение.

Ну, и с этой точки зрения, непростой точки, не распространённой, навязана и воспитана совершенно другая, увы, — с этой точки "лубок" — это прекрасно.

... сегодня размышляла о новом скандальном сериале, не хочу уточнять о каком, чтобы спор наш не ушёл вдруг не туда, и подумала, что наш минкульт, все эти чиновники от культуры — редкие идиоты, для которых существует только воспитующая роль искусства (из всех искусств для нас самым важным является кино, — как потешно это звучит в контексте появления сериала), тогда как функций у него много, а какие определяющие в какую эпоху — мы не знаем.

... Алекс, теперь у меня вопрос: а что такое сильный текст в Вашем представлении?

Юлия Малыгина   15.01.2022 10:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юлия, спасибо за отзыв и "серьёзное отношение" к лубку, как к феномену русской? культуры))) Аскетизм материала, затраченного на воспроизведение мыслеобраза, приближающегося по лаконизму к поговорке, меткости частушки; возможность балансировки на грани минимализма и символизма в рамках народной традиции в своей(авторской) психологической "раскраске" и своём, разумеется, решении;не зря лубок - это "внутренняя" часть дерева, подкорка)),"нервная система")).. Вот - половина ответа на вопрос о "сильном" тексте!)))К "сильному" добавлю драматизм(художественную истинность) идеи(не пустоцвет и пустобрех))),музыкальность, фонетику, дао-равновесие доносимой(своей - не украденной, желательно - оригинальной) мысли и чувства худ/образа, желательная живописность, "живость" картинки, многослойность с генерацией ассоциаций в поле мета... Уф! Задали Вы мне...))) Ещё спросите - а достиг ли я всего этого в горе-"Луковице"))) И - что последняя строка "ритмически хромает", и это дело надо поправить)))

Алекс Шубин   15.01.2022 15:23   Заявить о нарушении
Страшно страдаю, что выспрашиваю разговор в субботу, а "всё" Ваши протяжки "о психоанализе в литературе))) Горе мне, горе!)))

Алекс Шубин   15.01.2022 15:29   Заявить о нарушении
Алекс, а как же переклички с культурным наследием? Они имеют место быть в сильном тексте или нет?
По Вашему мнению, только так, как Вы чувствуете.
То есть, уточню: насколько важны аллюзии, реминисценции, общие мотивы, цитаты всех уровней — или важнее некоторое "оригинальное" как никогда до того не звучавшее?
Или что Вы вкладываете в "оригинальность мысли" и что такое "мысль" в Вашей картине мира?

Юлия Малыгина   15.01.2022 15:57   Заявить о нарушении
Да, конечно, культурно-историческое наследие,органика традиций - не обязательно в визуальной "перекличке",- но в ритмике, словарном наполнении-исполнении(тильки хвилинку на требу));

Алекс Шубин   15.01.2022 16:22   Заявить о нарушении
"..Или что Вы вкладываете в "оригинальность мысли" и что такое "мысль" в Вашей картине мира?" Собственное - не книжное - понятие, осознание мира, Вселенной, исторического развития человека и человечества "на фоне "стальных" истин-формул" и исходя из своего опыта, критического анализа материалов физики, философии, истории даёт возможность "набредать" и на собственные мысли, заглядывать в собственное сознание-осознание своего существования, существа и смысла бытования цивилизаций, религиозных течений, что не всегда в "формате" общепринятого..

Алекс Шубин   15.01.2022 16:49   Заявить о нарушении
Только, ради Бога, не о "современности текста",где обязательно упоминание "смарта", "стихиры"и тупо- "ютуба"))..Как же "современны" здесь, теперь - в России тексты свободного стиха(верлибра) Эмиля Верхарна,Поля Элюара, Уолта Уитмена, писанные ими 125 лет назад!)))

Алекс Шубин   15.01.2022 17:26   Заявить о нарушении
Нет, Алекс)
Современность — это когда мы понимаем, что изменились отношения со временем и пространством, а не вот это всё, конечно же))
Слухи о моей актуальности сильно преувеличены)))

Юлия Малыгина   15.01.2022 18:51   Заявить о нарушении
Да,конечно, поэтическое(образное)) мышление заметно изменилось:уплотнилось, обросло сотнями новых аллюзий, мифов.. Рильке, Мандельштам - просто, как открытие новых континентов, где каждый шаг - новость, которая заставляет переосмысливать многое, что казалось каноном, неизменной мерой. Тысячи лет строили из камня, да вдруг открыли производство бетона и отлили Колизей!)))

Алекс Шубин   15.01.2022 19:38   Заявить о нарушении
Юлия! "Имеет место БЫТЬ"??? На литературном сайте? Из уст (ну пусть из-под пальцев - не будем придираться) почти что мастера русской словесности в жанре литературной критики?

Юрий Дан   15.01.2022 21:56   Заявить о нарушении
Алекс, э, нет, нужно точнее — видите, как ревнивы люди к разговорам?)
Вот, давайте на примере — земля круглая — это книжная мысль, а то, что земля плоская — не книжная)
Но, точнее ведь будет, что ни то, ни то утверждение не является мыслью, а суть всего лишь пересказ информации, некоторое данное, вводное, некоторое знакомое для того, чтобы сообщить незнакомое, т.е. построить мысль, т.е. в процессе рассуждения подступиться к ответам на ключевые вопросы, понимая, что полного ответа никогда не будет.
Или как-то по-иному, конечно, но я спрашиваю не из праздного любопытства, мне интересно, что такое для Вас мысль и мышление, потому что так мы можем подступиться к главному разговору: разговору о тексте.

Юлия Малыгина   16.01.2022 11:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Юлия!Появилась материя для прений:)))Без комментариев, просто факт.
Сегодня означился интересный вердикт на "Луковицу":"..балансировало между нарративом и лирикой, не случилось ни того, ни другого в полной мере. моё нет.

Ирина Чуднова 16.01.2022 03:28"
Любой внимательный читатель, взяв номинальные познания даже из "Вики")), может убедится, что художественный текст "Луковицы" соответствует всем параметрам и капризам современного постмодернистского определения "нарратив":
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Наррати́в (англ. и фр. narrative ← лат. narrare «рассказывать, повествовать») — самостоятельно созданное повествование о некотором множестве взаимосвязанных событий, представленное читателю или слушателю в виде последовательности слов или образов[1]. Часть значений термина «нарратив» совпадает c общеупотребительными словами «повествование», «рассказ»[2][3].
Термин был заимствован из историографии, где появляется при разработке концепции «нарративной истории», рассматривающей исторические события как возникшие не в результате закономерных исторических процессов, а в контексте рассказа об этих событиях и неразрывно связанные с их интерпретацией.
Согласно Лотману, повествование всегда описывает действие, поэтому оно всегда сюжетно. Нарратив является разновидностью текста, его конкретным выражением, тогда как дискурс противоположен нарративу. Поскольку нарратив описателен (дескриптивен), то в нём, помимо логической структуры, существуют ещё эстетическая, эмоциональная и ассоциативная структуры[5].
В качестве основополагающей идеи нарративизма берётся идея субъективной привнесённости смысла через задание финала.
В связи с этим, неважно понимание текста в классическом смысле слова. Фредрик Джеймисон считает, что нарративная процедура «творит реальность», утверждая как её относительность (то есть не имея никаких претензий на адекватность), так и свою «независимость» от полученного смысла.Сравнивая классический труд — произведение и постмодернистский текст, Барт пишет: «произведение замкнуто, сводится к определённому означаемому… В Тексте, напротив, означаемое бесконечно откладывается на будущее».
По оценке Й. Брокмейера и Рома Харре, нарратив является не описанием некой реальности, а «инструкцией» по определению и пониманию последней.
Ещё одной характеристикой нарратива выступает предложенный Итало Кальвино термин leggerezza — лёгкость, которую «нарративное воображение может вдохнуть в pezantezza — тяжеловесную действительность».
Основной частью рассказа и моментом появления в нём фабулы является его завершение. Нарратор (рассказчик) в первую очередь является носителем знания о финале, и только благодаря этому качеству он принципиально отличается от другого субъекта нарративного рассказа — его «героя», который, существуя в центре событий, не имеет этого знания.
Роман Ингарден рассматривал «конец повествования» как фактор, придающий обычной хронологической последовательности событий идею, и говорил о важнейшем смысле «последней» («кульминационной») фразы текста: «Специфика выраженного данной фразой… пронизывает всё то, что перед этим было представлено… Она накладывает на него отпечаток цельности».
Для принятой постмодернизмом концепции истории главной является идея значения финала для конституирования нарратива как такового. Фрэнк Кермоуд считал, что лишь существование определённого «завершения», изначально известного нарратору, создаёт некое поле тяготения, стягивающее все сюжетные векторы в общий фокус.
Деррида рассматривает «движение означивания», при котором каждый «элемент», называемый «наличным» и стоящий «на сцене настоящего», соотносится с чем-то иным, храня в себе «отголосок, порождённый звучанием прошлого элемента», и, при этом, начинает разрушаться «вибрацией собственного отношения к элементу будущего», то есть находясь в настоящем, он может быть отнесён и к «так называемому прошлому», и к «так называемому будущему», которое является одной из сил настоящего.
По поводу лирики одно из общепризнанных определений: "KtoNaNovenkogo.ru›voprosy…otvety/lirika-chto-ehto…
"Лирика – это род литературы, отражающий субъективное видение мира поэтом, эмоциональное и сугубо личное переживание объективной реальности в тех формах, которые близки автору."
Если уважаемому принимающему))) редактору хотелось определить жанр данного поэтического повествования, я бы предложил синтетическое название: "лирический нарратив"))), а для отвода озвучил общепринятое:"не мой формат", "не побежали мурашки","не пробило","ничего не понял" и проч.)))

Алекс Шубин   16.01.2022 11:50   Заявить о нарушении
"..мне интересно, что такое для Вас мысль и мышление, потому что так мы можем подступиться к главному разговору: разговору о тексте."
Хорошо, Юлия! Только скажите мне, что такое сознание человека? Осознание его нахождения в этом мире? О-смы-сление своего существования? Откуда берётся энергия мысли, если человек в конечном счёте - временный(случайный?) сгусток атомов? Какая форма материи, энергетического поля и др. генерирует мысль и мыслеобраз-зародыш будущего "высказывания"(с привязкой к "местности"?) Откуда приходят ответы, на задаваемые мысленно вопросы? Каким образом человек(мозг) умудряется управлять умственной деятельностью, "заставляет" работать"внутреннего редактора", оппонента до полного решения вопроса?..Ну и истоки "морального закона", питающие и "лириков" и "физиков?)))))

Алекс Шубин   16.01.2022 12:36   Заявить о нарушении
Для меня мысль - это инструмент сознания и общения с известным и неизвестным мне в этом мире, моя локация, интуиция, седьмое чувство. Думаю, что оно поддаётся развитию(соразмерно развитию человека и его навыкам выживания)))

Алекс Шубин   16.01.2022 12:47   Заявить о нарушении
//Хорошо, Юлия! Только скажите мне, что такое сознание человека?//

Алекс, вот это как раз запутает, а к разговору о тексте не выведет, ну, как я вижу разговор о тексте))

Запрос на обсуждение речи принимающего редактора не принимаю))

Давайте ещё раз, чтобы обозначить канву. Я кое-что вижу в тексте, но чтобы разговор состоялся, пытаюсь узнать о Вас немножко больше, потому что единого ответа на заданные мной вопросы нет, а собеседник раскрывается и можно переходить к разговору о тексте))

Юлия Малыгина   16.01.2022 15:44   Заявить о нарушении
Ага, поняла про мысль, спасибо.

Юлия Малыгина   16.01.2022 15:46   Заявить о нарушении
Уф!Спасибо за внимание!А я уже решил, что мы так доберёмся до биохимии мозга.)))

Алекс Шубин   16.01.2022 16:27   Заявить о нарушении
«Как многочисленные сухие чешуйки лука оберегают и хранят нежный зеленый росток, ― гласило предание, ― так и воина луковица предохранит от невзгод на войне>. [М. Мазуренко. «От семи недуг» // «Химия и жизнь», 1970]

Это и много других разных текстов попалось мне, пока я искала основания для сближения двух контекстов: прорастания лука и войны, гибели на войне "стрелок" (стрелков ведь, так?)

По сути, весь текст построен на этой языковой игре: стрелка лука, стрелок, лук (оружие), лук (растение), луковица, ...

Однако вот какая вещь не отпускает, поэтому и спрашивала я про мысль, — создаётся ощущение что повествователь думать ни о чём не может и нас заставляет думать о том же, о чём думает сам, смотря на любую вербу, да хоть на мышат, здесь он смотрит на побеги и так нажимает невозможностью сказать прямо на строку, что поневоле охрипнешь. Трагизм зашкаливает, не понимаешь, кому сочувствовать: себе, только что вовлечённой в такую игру, субъекту, который думать ни о чём не может или луковице, прорастание которой ведёт к такому трагическому финалу.

Юлия Малыгина   17.01.2022 15:53   Заявить о нарушении
Для нужного разворачивания своей мысли о гармонии и дисгармонии, приведу стихотворение Глеба Горбовского:

Г. В. Мельникову

У дороги, у самой развилки,
возле самого скрипа колёс,
из-под снега торчала травинка…
Неуютно ей нынче жилось.
Тело травки пружинило ловко.
Не сломал её ветер, не смял.
И торчала на лысой головке
уцелевшая пара семян.
…Я стоял, говоря ей «спасибо»,
и стыдил своё сердце: «Смотри,
одиночество — это не гибель,
это мужество, чёрт побери!..»

По факту, основание похоже — есть некоторое впечатление от встреченного ростка, от выхваченного взглядом ростка, которое что-то означает.

И вот принципиальное различие, которое растревоживает, выносит из ситуации покоя, бередит, так сказать: ощущение неважности внутреннего переживания. Война — процесс внешний, процесс общества, и он, судя по композиции стихотворения "Луковица" оказывается важнее, чем внутреннее переживание частного человека (то, что есть у Горбовского).

Получается, что текст как бы постулирует невозможность человеческого неучастия в общественной жизни, отменяет внутреннюю эмиграцию, потому что "Кавказ" — это ещё и некоторое место, и как бы речь о том, что куда ни перемещайся, всё будет раздавлено войной, ну может вот новые побеги получатся, и это единственная радость.

Примерно понимаю, что текст планировался как текст о восстановлении и надежде, но смещённая композиция и желание ударного финала играют с ним злую шутку, текст становится возможно прочесть-понять двумя противоположными способами.

И только хорошенько выделив все структурные элементы можно выделить то, что есть женщина, которая поливает луковицу и та пускает огромные стрелки с семенами и это как бы символ послевоенного возрождения. Но трагизм, но ударность, но ...

Может, ещё бы подсушить текст, в смысле эмоции, если уж убирать все признаки, которые Вами в теле рецензии заявлены как фентези и поэзоприкрасы, так до конца — убрать и пафос высказывания, и финальное форсирование ("раздавленная войной" -- очень сильная фраза, в финале она встаёт в супер-сильную позицию), и выпрямить композицию, — т.е. начать с того, что в раздавленной войной местности проросла луковица, и вот женщина поёт над этой луковицей, словно жизнь может прирасти жизнью (сразу представляется женщина, потерявшая всё на войне, а других в послевоенное время и нет, и... история обретает свой подлинный трагизм, человеческий, правда общественная значимость исчезает).

Юлия Малыгина   17.01.2022 16:16   Заявить о нарушении
Если же все заложенные эффекты не нечаянны, а заложены изначально, то поздравляю с текстом, тут такое дело, — ничего запретного нет.

Юлия Малыгина   17.01.2022 16:19   Заявить о нарушении
"..Примерно понимаю, что текст планировался как текст о восстановлении и надежде, но смещённая композиция и желание ударного финала играют с ним злую шутку, текст становится возможно прочесть-понять двумя противоположными способами.

И только хорошенько выделив все структурные элементы можно выделить то, что есть женщина, которая поливает луковицу и та пускает огромные стрелки с семенами и это как бы символ послевоенного возрождения. Но трагизм, но ударность, но ..."
Добрый час, Юлия! Ну вот - в принципе Вы правильно и прочитали и поняли неоднозначность финала, который раскрывает трагедию человека(женщины-матери), у которого война(прошедшая - и продолжающаяся) отобрала будущее, забрала потомство. Это трагедия "странного" человека, с мониакальным терпением выращивающего одну луковицу, поливающего её "водой памяти", чтобы луковица(и её плоды, детки) приобрела(ли). черты кого-то, отобранного войной(ассоциативное поле -"люб золотой их лоб") Но "зима-война-окружающая чёрствость, насмешки над явным сумасшествием.., краткая фаза тепла под защитой"огорода""разрушают луковицу-надежду-какое-то материальное подобие-возвращение-приращение к жизни. Но, видимо, эта "сумасшедшая" всё же достигает своего результата - она же садила "луковицу семенную", оставшуюся от прошлогодней попытки-посадки! И эта - семенная , возможно, успеет "выкормить-выносить" очередную генерацию тех, чей"люб золотой их лоб"!, чего не смогла совершить,видимо, женщина, потерявшая своего ребёнка, отобранного войной...таким образом женщина становится сама образом периодически возрождающейся луковицы(своеобразной вечной богиней Иштар с вечно возрождающимися детьми)Но здесь нельзя констатировать полную победу жизни над смертью, поскольку и смерть берёт свою дао-половину. Поэтому, повинуясь эстетике природы, текст говорит "словно бы.." и "будто бы.." не допуская пафосного финала, а допуская финал временный трагический- рефлекторный, бесконечный...)))))) Это история женщины-луковицы, женщины-жизни, женщины - живой, передающейся памяти, женщины-Природы)))И, слава Богу, все эти экивоки-слои ассоциации неодномерно и неоднозначно высвечиваются.Хотя есть и мудрый подлубок: "Посадил дед репку..."))))
Спасибо Вам, Юлия,за Вашу искренность и мужество, с каким Вы заглянули в эту историю, а главное - ПРОЧИТАЛИ её правильно, что смогли немногие)))

Алекс Шубин   17.01.2022 19:30   Заявить о нарушении
Да - Эта женщина-Луковица, строительница жизни - полный антипод войне, обществу и власти, провоцирующим войну, давящую судьбы. Здесь антагонизм и трагедия неизбежны.О том и речь, какой уж здесь пафос ударного финала...

Алекс Шубин   17.01.2022 19:54   Заявить о нарушении
Алекс, хочу пояснить момент про пафос)
Почему-то в современном мире это слово если не под запретом, но воспринимается как слово из фразы "пафосный человек", тогда как пафос есть у любого высказывания.
Вопрос всегда в звучании этого пафоса, в том, насколько он добивает до цели, но не убивает другого своей мощью.

Юлия Малыгина   17.01.2022 22:01   Заявить о нарушении
Да, согласен,понятие пафоса испортила театральная декоративность, патетика, искусственная возбуждённость актёра-оратора. Эта"сделанная" драматичность плохой постановки, некая лживость возбуждения испортили представление "любителей зрелищ" о настоящем "благородном", высоком пафосе искренней речи)))).

Алекс Шубин   17.01.2022 23:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чернозём» (Алекс Шубин)

Нина Ягодинцева(Выпускница Литературного института имени А. М. Горького. Кандидат культурологии, профессор Челябинского государственного института культуры.) Экспертный выбор. Январь-2021
Большой Литературный Клуб
Примечание:
Нина Ягодинцева делала выбор по анонимному лонг-листу. Имена авторов и полные ссылки были восстановлены редколлегией БЛК.

..............................................

ШОРТ-ЛИСТ

1. «Чернозём»

"Мощная метафорическая фактура, этакий поэтический монументализм – отсюда усложнённый синтаксис, несколько осложняющий восприятие, и смысловые разрывы. Но тем не менее – автор почти одолел неподатливый материал, почти победил его."

Алекс Шубин   16.02.2021 15:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нина Ягодинцева. Экспертный выбор. Январь-2021» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо Вам, Нина, за обзор-выбор: скупой, но очень точный по характеристикам текстов, по глубине проникновения-прочтения их миров!

С уважением:

Алекс Шубин   14.02.2021 14:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Народное голосование. Январь-2021» (Большой Литературный Клуб)

АННА ГЕРМАНОВА «Последняя на Потьму»
http://stihi.ru/2021/01/03/9294 отборочный тур для резидентов
СЕРГЕЙ ДУКОВ «Периферия»
http://stihi.ru/2018/01/13/9561 квота ГР за редактирование отборочного тура
АЛАН «Одна жизнь Дашратха Манджхи»
http://stihi.ru/2013/01/09/1373 номинатор Ильдар Харисов
ЕЛЕНА КРИКЛИВЕЦ «Города»
http://stihi.ru/2021/01/07/4991 номинатор альманах «Витражи»
ЛАРИСА МОРОЗОВА ЦЫРЛИНА «Одуванчики»
http://stihi.ru/2016/05/23/7034 номинатор Соэль Карцев
ЖЕНЯ БЕРКОВИЧ *** («Ничего не могли понять...»)
http://stihi.ru/2021/01/11/385 номинатор Айна Кэм
ЧЕН КИМ «Простой стишок про крещенские морозы»
http://stihi.ru/2012/01/23/7994 номинатор Илина Гумер

Алекс Шубин   31.01.2021 16:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ольга Озерова. Читательский обзор. Январь-2021» (Большой Литературный Клуб)

Спасибо Вам, Ольга, за столь профессионально-проницательный, но добросердечный обзор! Я вчера только-только посмотрел декабрьский обзор Гоши Спектора, где он в "гамбургской кепочке" делал отрезвляющую нахлобучку каждому второму после каждого первого))), так Ваш "спектральный анализ" после рентгена Спектора - райское солнышко))).Высылаю Вам благодарственный горячий кофе с коньячком)))

Алекс Шубин   25.01.2021 13:09     Заявить о нарушении
Алекс, спасибо за отклик. Я рада Вашей реакции)) как раз пью кофе, буду думать, что Ваш)))

Ольга Озерова 3   25.01.2021 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лонг-лист. Январь-2021» (Большой Литературный Клуб)

Прошу принять в лонг по квоте ГР за ведение декабрьской "Гостиной":
http://stihi.ru/2012/08/15/6271
"Чернозём"

Алекс Шубин   18.01.2021 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс. Стихо в лонге.

Редактор Блк   18.01.2021 20:08   Заявить о нарушении
Благодарю!

Алекс Шубин   19.01.2021 13:53   Заявить о нарушении