Леонид Пермяков - написанные рецензии

Рецензия на «Он уходит сам» (Марина Евгеньевна Китаева)

И вы ещё пытаетесь возражать, когда вас называют незаурядной
поэтессой! Может, вы просто опасаетесь впасть в гордыню? Правильно,
но вам есть чем гордиться. Правда, мне кажется, вы долго варились
в собственном соку, что удивительно. Ведь у вас много знакомых
хороших поэтов, и вы всё-таки допускаете небрежности. Но эти небрежности
с лихвой умаляются хорошими качествами ваших стихов. Хотелось бы и мне
уметь так передавать свои чувства.
В строчке
Не кури перед уходом, расставанье для. - наверно,- "расставанья для"

В рейтинге ставлю - понравилось- но это не то слово.

Леонид Пермяков   05.03.2017 09:34     Заявить о нарушении
"Расставанье для..." То есть медля, оттягивая уход, продлевая минуты расставанья. Он тоже не хочет уходить. Но не может по-другому. Спасибо, что увидели в этом стихотворении нечто...

Марина Евгеньевна Китаева   08.03.2017 17:28   Заявить о нарушении
Да, как-то не подумал о таком значении. Но теперь всё разъяснилось.

Леонид Пермяков   14.03.2017 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Природа ждёт» (Марина Евгеньевна Китаева)

Сильно. Особенно
Понимаешь: это счастье.
Каждый им богат.
Да почти всё стихотворение привести можно в пример как надо писать
стихи. Вот только
Свет спалит огнём - здесь нельзя обойтись без оговорки,
так как у света огня нет, а настоящий огонь в процессе таяния снега
не участвует.
Извините, но слово "огонь", "полыхающий" и т. д. у вас во многих
стихотворениях. Не стоит ли задуматься над этим пристрастием и поменьше
употреблять эти слова?
Да, ещё
Сколько дел и сколько песен
Прожито - не зря… - замечательно.

Леонид Пермяков   05.03.2017 09:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид, что обнаружили мое скопище огней! Назойливые образы надо уничтожать, свечи и костры тушить. Вы правы. Достаточно одного огонька в одном стихе. Главное - решить, в каком именно.

Марина Евгеньевна Китаева   15.03.2018 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да зачем нам эти строчки...» (Марина Евгеньевна Китаева)

Хорошо сказано. Хотя кое-что можно бы поправить, но вообще
здорово.

Леонид Пермяков   05.03.2017 08:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Взгляни - что сегодня на небе?» (Марина Евгеньевна Китаева)

Хорошее стихотворение. Только
Так что же - это вопрос и знак должен быть вопросительным.
Что останется молчание до рассвета - разве не в вашей власти
нарушить молчание? Разве непременно нужно молчать?
И
Схватил - ускользнула - как будто непременно после того, как
схватил, тут же выскальзывает.
Исправьте эти моменты. По-моему, будет лучше.

Леонид Пермяков   09.02.2017 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид, подумаю над этими моментами.

Марина Евгеньевна Китаева   09.02.2017 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «О старенькой девочке» (Марина Евгеньевна Китаева)

Ну, знаете, Марина. Стихи здесь белые, но шедевр. Идея в стихотворении - мощная. Только строка
Между небом и землёй -
как - то не вяжется, будто героиня контролирует небо, землю, и там всё
хорошо, и только между небом и землёй проблема. Если эту строчку убрать,
то появится место для более полного объяснения, почему ей не хочется быть
взрослой.
Успеха.

Леонид Пермяков   05.02.2017 13:05     Заявить о нарушении
Леонид, между небом и землёй находится любой из нас, это обычное наше пребывание. А героиня стремится в небо (детство), но вынуждена жить на земле (взрослость), потому для нее это неразрешимая беда. Так, наверное... Но подумать над этой строкой действительно имеет смысл. Спасибо!

Марина Евгеньевна Китаева   05.02.2017 14:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Есенин...» (Марина Евгеньевна Китаева)

Стихотворение готово наполовину. Немало строчек требуют доработки. И
то же по пунктуации.
Не тревожьтесь, берёзки, он жив посейчас,
Жив небесно, дорожно, но всё же
Доскажи до конца, укажи, проклинать
Кого нужно, и надо ли, милый!
Здесь сначала обращение к берёзкам, и в нём же "Доскажи до конца".
Может, лучше после "но всё же" поставить многоточие?
В обнимку Есенин стоял не с клёном, а с берёзкой.
Желаю вам собраться с силами и в пору досуга поработать над этим.

Леонид Пермяков   05.02.2017 12:26     Заявить о нарушении
Стихотворение мне дорого тем, что написано в пору моих гражданских порывов. Да, работать тут есть над чем, и я уже неоднократно редактировала стихотворение до такой степени, что от его эмоциональности почти ничего не осталось. Не хочется портить его больше, чем уже испортила. Мой Есенин обнимает полыхающий клён, а не берёзку))) Вообще-то деревьев тут многовато, почти дендрарий, и все имеют чувства!...)))

Марина Евгеньевна Китаева   05.02.2017 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где?» (Марина Евгеньевна Китаева)

ХОРОШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ, ПРАВДА НИКАК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В РАЗДЕЛ ГРАЖДАНСКОЙ
ЛИРИКИ. Я пытался представить развалины колодца, то есть сооружения,
которое уходит глубоко в землю. Вот развалины колодезного сруба -
другое дело. Вот такие небрежные строчки попадаются почти в каждом
стихотворении у вас. Покорректней бы. А то закритикуют на таких
мелочах. Есть и другие строчки, которые вызывают у меня непонимание,
но я могу и ошибаться.

Леонид Пермяков   05.02.2017 11:54     Заявить о нарушении
Леонид, пусть закритикуют, пока желающих не находилось, кроме Вас... Потому и есть то, что есть. Колодезный сруб является частью колодца... А ещё какие небрежные строчки? Мне понравился Ваш эпитет "небрежные"))) Думаю, к какому же жанру отнести стихотворение. Любовной лирики здесь нет, немного философских размышлений... Все о брошенности родины и одиночестве бездомного. Может, и не гражданская лирика. Пусть будет другая, но жанр тогда не определим.

Марина Евгеньевна Китаева   05.02.2017 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Листок» (Марина Евгеньевна Китаева)

Хорошее осеннее стихотворение. От него настроение становится осенне-раздумчивым
Вот только зелёными листья становятся не от дождя, а от солнечного света.
И ветер назвать ветренным - как масло - масляным. Если доработать эти места,
то будет ещё лучше. Всего хорошего.

Леонид Пермяков   05.02.2017 10:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид! А стихотворение не осеннее. Оно вообще о людях... Когда пишу о природе, аналогии обязательно проводятся с людьми, мы же ее часть. Ветреный человек с ветром не связан, это я Вам точно говорю) И здесь ветер ветреный как раз в этом смысле... Легкомысленный то есть. Почему-то у меня не получается мыслить прямолинейно... Но я буду учиться, если надо. Надо? Тогда зачем писать стихи? Лучше прозой описать листок за окном. А я хотела написать о ходе жизненного пути. Не получилось... Может быть.

Марина Евгеньевна Китаева   05.02.2017 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Признание» (Марина Евгеньевна Китаева)

Последние 4 строчки - замечательно и отлично,

Леонид Пермяков   03.01.2017 17:06     Заявить о нарушении
Почему? Рифмы совсем не интересные. Да ещё и глагольные... Как раз концовка мне и не нравится.

Марина Евгеньевна Китаева   22.01.2017 10:49   Заявить о нарушении
Может, вам самой и не нравится, может и можно поулучшать выражения,
но суть последних строчек - хороша.
Меня же в этом стихотворении напрягает следующее: Вначале героиня
признаётся, что она убийца. Потом говорится, что они схватились за ножи.
И у меня промелькнула мысль, что всё свелось к бытовой поножовщине.
То, что женщина оказалась более умелой в ножевом бою, можно как-то
объяснить. И только читая дальше и анализируя, понимаешь, что всё не
так просто. Но кто-то просто перестанет читать с этого места, и вы
останетесь непонятой. Вот этот момент лучше бы переписать, в конце концов
ведь не за настоящие же ножи вы схватились. И кромсали не тела, а души.
Подумайте. Ещё НЕприятная фраза:
Из мётрвых лиц какое мне поможет?
Помогают не лица, а люди. Лица, конечно, ассоциируются с людьми, если это
официальные лица. Тут тоже помощи не жди, но они не мёртвые, а скорее
равнодушные.
А в общем, стихотворение достойное.

Леонид Пермяков   05.02.2017 10:31   Заявить о нарушении