Татьяна Мацук - написанные рецензии

Рецензия на «Можете не отвечать» (Чей Туфля)

Извините, что не ответила на рецку, оставленную на страничке моего клона: надо вспоминать, какой там пароль — давно не выходила под тем ником.

О чем Вы здесь в общем понятно. Но я позволю себе ответить своей песней на тот же мотив, если не возражаете.

Когда вы слушаете музыку, вы уверены, что это музыка? А что такое вообще музыка и почему она так воздействует на человека и не только на него? Почему именно такие частоты и их сочетания? Гармония это порождение культуры или нечто объективное, от нас не зависящее?
Вы когда-нибудь пробовали объяснить тому, кто натягивает, например, алгебру на все, на что может, что многие вещи вполне себе объяснимы и без математизации, даже ещё лучше?
Каков на самом деле был вклад Милевы Марич в работы Эйнштейна?
Вы помните сцену Гусева с отцом в фильме «Девять дней одного года»?
Мог бы уволенный из госучреждений Капица продолжать опыты в своём дачном гараже, если бы Вавилов не подкидывал ему академических деньжат?
Ломать (это и о бомбе) — не строить: если бы вычислитель Ландау не запретил на своих семинарах физические интерпретации, может быть, мы имели бы сейчас совсем другую физику?
Какое открытие, касающееся беспроводной передачи энергии, которое должно было прекратить все войны, сделал странным образом погибший сразу после «русский Тесла», а заодно и Леонардо, Филиппов?
Вы когда-либо пробовали спросить физиков, что такое заряд? А учёных вообще, что такое сознание?
Настоящий учёный обязан думать об истине и пользе того, что он делает, или о деньгах, индексе цитирования, славе и маячащей в перспективе Нобелевке?
Кому должен принадлежать патент на изобретение: изобретателю или его работодателю?
Чем Комиссия по лженауке отличается от Святой инквизиции?
Почему все «забыли» о том, какова была истинная мотивация теолога, астролога и алхимика Ньютона, когда он открывал свои законы?
Если бы мы имели другую науку и других ученых, может быть, войн бы не было вообще?
И, наконец, надо ли вообще отвечать на риторические вопросы?

Татьяна Мацук   26.02.2024 05:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Ваши контрвопросы (квазиответы?) меня весьма заинтересовали, поэтому попытаюсь ответить на них чуть позже. Подробно и по-серьёзному, наверно.

Туфель

PS С запасной страницы я удалил короткий отзыв, т. к. сообразил, что она заброшена и там неудобно общаться.

Чей Туфля   27.02.2024 09:51   Заявить о нарушении
Конечно, квазиответы, хотя и контрвопросы тоже. Все поняла, спасибо, жду. А общаться на серьёзные темы можно (или даже лучше?) и не здесь.

Татьяна Мацук   27.02.2024 18:29   Заявить о нарушении
0. Сразу скажу: я на 99% простой технарь, ни разу не философ и даже не Вассерман, потому мои рассуждения наверняка будут дилетантскими. По крайней мере, в некоторых областях. Но это будут мои собственные честные соображения, а не дутая эрудиция а-ля Википендрия или Ответы мэйлру… Так что наверняка придётся открыть 2 – 3 Америки, изобрести 3 – 4 велосипеда и тому подобное. Уж не обессудьте.

1. «Когда вы слушаете музыку, вы уверены, что это музыка?»
Разумеется, уверен. Не музыкант, но слушатель со стажем. Есть у меня излюбленные жанры/стили, есть и то, что вызывает чуть ли не физическую неприязнь. Но я же понимаю, что всё это дело личных предпочтений и всякая музыка имеет право быть. Когда я ругаю какой-то жанр разными нехорошими словами, так и нужно понимать, а не как упёрто-нигилистическое отрицание. Примеры определённо не-моего (то есть «вообще не-музыка» в личном понимании): чёрно-американский и тем паче русский рэп; современная российская поп-музыка (она же попса); экстремальные стили в металле; запредельный авангард в академической музыке.

2. «А что такое вообще музыка и почему она так воздействует на человека и не только на него?»
О-о-о, вопрос на целую диссертацию, и не на одну. Наверно, как и во всех видах искусства, музыка должна вызывать у слушателя целый спектр эмоций, желательно положительных. Если композиция вызывает только раздражение и желание поскорее заткнуть уши, это скверное отрицательное воздействие, и применим критерий согласно п. 1. выше . Или не вызывает вообще ничего .

3. «Почему именно такие частоты и их сочетания?»
Вопрос к а) психологам, б) психопатологам, в) акустикам. Не будучи подпадающим под а) и тем более б), отвечу за последних. Как известно, все волновые процессы в матушке-природе сопровождаются такими явлениями, как интерференция, дифракция, резонанс, дисперсия др. Видимо, негармоничные сочетания звуков порождают обертоны, которые мозг почему-то воспринимает как опасные и вызывает защитную реакцию (ушки заткнуть). Атавизмы, наверно. Это очевидно и в случае внезапного изменения амплитуды (причём в обе стороны, да-да! Внезапная тишина тоже может ошарашть). А если впомнить такое очаровательное явление, как режим перемежающегося хаоса – тут вообще хоть святых выноси… Определённые частоты вполне могут убить человека. Жуткий Голос моря – инфразвук около 5 герц…

ПэСэ к первому ответу… Если вам стало скучно и неинтересно, прямо так и отпишите: «Туфель, ну тя к бесам… хорош умничать». Я пойму, обещаю!

Башмак Музыко(в)ед.

Чей Туфля   03.03.2024 09:30   Заявить о нарушении
Все в порядке. С нетерпением жду продолжения. Хочу только спросить по поводу Оксимирона — тоже категорически не приемлите (хотя тут, скорее, о поэзии вопрос, чем о музыке)? И о звуках природы, которые используют некоторые авангардисты, считающие в принципе любой звук музыкой: пение птиц, шум моря, трубный глас слона, призывный крик оленя — это музыка или нет? Про звуки типа пишущей машинки и «водобочкового инструмента» промолчу, потому что суперавангард, как поняла, категорически не приземлите, а с «тишизмом» и так все ясно.

Татьяна Мацук   06.03.2024 06:22   Заявить о нарушении
Пардон за опечатки: Т9 не дремлет, а исправить система не позволяет.

Татьяна Мацук   06.03.2024 06:23   Заявить о нарушении
Раз уж возникли промежуточные вопросы, пока отвечу на них.

Кто такой Оксимирон и чем знаменит - понятия не имею от слова "совсем".

Естественные звуки, самые разные, конечно же музыка - но! когда умело используются нормальным композитором. Внутри произведения, с обработкой или без, у кого как. Вспомнить хотя бы Pink Floyd ("Cirrus Minor" и целые альбомы), Стива Райха, Лигети с его "Поэмой 100 метрономов", нашего Артемьева (саундтрек к Сталкеру - вообще шедеввр). Много примеров можно найти.

Так что суперавангард суперавангарду рознь, как говорил Гайдн. Ну, или мог сказать... это я так...

Что касается воднобочкового струмента, тут тоже не всё так 1-значно. Весельчак Джон Кейдж играл на здоровенной морской раковине, переливая в ней воду перед микрофоном. Ей-бо, это была музыка!!

Так что, если Образцов думал, что разыграл уморительную пародию, то он был прав только отчасти. Прослушав как-то несколько опусов Винко Глобокара, Шеффера, Бернара Пармеджиани, Паулины Оливейрос и ещё кого-то из бесчисленного унылого сонма электроакустиков, я убедился: куды им всем до нашего кукольника...

Чей Туфля   09.03.2024 19:12   Заявить о нарушении
Мирон Федоров (Оксимирон), кстати, выпускник Оксфорда, с моей точки зрения, все-таки явление культуры (литературы), а не только молодёжной субкультуры хип-хопа. Можете послушать и почитать «Горгород» - наверное, это самое интересное у него произведение, если интересно. А вот западным роком я никогда не интересовалась, как и авангардом, хотя сейчас вижу, что кое-что там заслуживает внимания, потому что не все коммерцией и попсой по сути своей было. Но это отдельного разговора требует и не сейчас.

Татьяна Мацук   09.03.2024 21:41   Заявить о нарушении
Что-то Вы пропали… Потеряли интерес к теме? Или просто жизнь такая?

Татьяна Мацук   25.04.2024 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сбылось...» (Аглая Стиходеева)

Что-то давненько ничего нового у Аглаи не появлялось. Но зато расцвело пышным цветом творчество Светланы Кутузовой-Желтовой. И есть у меня сильное подозрение, что птичка выпорхнула из того же гнездышка? Нет?

Татьяна Мацук   05.02.2024 09:19     Заявить о нарушении
Ну Вы даёте, Татьяна!
Кутузова ацтой, а Аглая бриллиант.
А бриллианты на каждом шагу не валяются.

Песок Въ Саду Камней   05.02.2024 18:32   Заявить о нарушении
Аглая местный бот, вернее гоняет бота. Ни одного ответа здесь ни на один отзыв. Вообще. Только баллы собирает за рецензии и прочтения. Продаёт их что ли? 😉😂😂

Александр Равный   08.02.2024 22:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уходя, оставьте Свет» (Мила Светлова-Скрипка)

Здравствуйте, Мила!
Прежде всего хочу сказать, что посторонние ссылки здесь теперь можно давать только в комментариях, что я и делаю под собственными произведениями, дав указание на это в основном тексте.
Стихотворение у Вас замечательное, использовать чужие строки Вы имеете право, особенно в «эпоху постмодернизма», вне зависимости от отношения к этому явлению. Кавычки есть, автор указан, поэтому с правовой точки зрения все в порядке. Как и с этической.

Что же касается плагиаторов, то я с ними столкнулась ещё до того, как стала размещать что-либо в Сети. Собственно говоря, именно необходимость отстаивать свое авторство в Интернете заставила меня сделать здесь страничку. Моё самое известное стихотворение из напечатанной некогда в «Смене» тиражом 2 млн экз. подборки приписывали себе и продолжают это периодически делать немало особей в Сети, а одна белорусская писательница, найдя его в тетрадке своего умершего брата, закончила им свою книгу, вышедшую в Канаде (без упоминания истинного автора, которого она не знала). Другое моё стихотворение приписывали Гафту. Так что подобные вещи стали, к сожалению, общим местом. Растраиваться по этому поводу не стоит, а стоит просто максимально защитить свои права, время от времени отслеживая плагиат в Интернете и принимая соответствующие меры.
Я надеюсь, что сия неприятная история не отразится пагубно на Вашем творчестве, а лишь привлечёт к нему внимание широкой аудитории.
Успехов Вам во всем!
С уважением,
Татьяна Мацук

Татьяна Мацук   27.11.2023 02:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Татьяна, и за добрые слова!
И Вам всего хорошего.

С признательностью,
Мила

Мила Светлова-Скрипка   27.11.2023 23:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «ГорЕскоп» (Александр Кожухов 2)

Интересно, что у меня есть похожее стихотворение «Зодиак», но только в ином жанре, совершенно серьезное, и даже музыку на него один профессиональный композитор написал:
http://stihi.ru/2006/05/03-2485

Татьяна Мацук   20.08.2023 01:25     Заявить о нарушении
Использование знаков Зодиака в своих произведениях - как идея, наверное, не нова. Другое дело - каким образом, какими средствами и для какой цели. У всех авторов по разному. У меня - для юмора.
Спасибо за отклик. С уважением, Александр.

Александр Кожухов 2   20.08.2023 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Будет ласковым дождь, прелым - запах земли» (Галина Зелевинская)

Стихотворение это помню со школьных лет, в том переводе, который был дан в знаменитом рассказе Бредбери. Странно, что никто из прочитавших об этом рассказе даже не обмолвился. Ваш перевод близок к тому и, безусловно, хорош.
И вообще для меня удивительно, что мы с Вами столько лет на Стихире и до сих пор не пересекались. Рада была познакомиться!

Татьяна Мацук   14.08.2023 09:28     Заявить о нарушении
Переводов этого стихотворения - много. Тот, что дан в переводе любимого мной рассказа Бредбери- пожалуй, самый известный. Смею надеяться, что мой перевод более точен. Спасибо Вам за отклик. Я действительно впервые вышла на вашу страницу. Надеюсь, не потеряемся!

Галина Зелевинская   15.08.2023 00:06   Заявить о нарушении
Возможно, Вам будет интересно почитать некоторые мои, хотя и весьма банальные, мысли относительно переводов:
http://stihi.ru/2023/06/16/3959

Татьяна Мацук   15.08.2023 04:38   Заявить о нарушении
Спасибо, посмотрю обязательно.!

Галина Зелевинская   15.08.2023 05:02   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна! Ваши мысли по поводу переводов мне близки. Согласна, что форма приоритетна. Завидую Вашему общению с Мери Хобсон.
Я много лет занималась техническим переводом. До переезда в Калифорнию, восемь лет преподавала в английской школе тех. перевод, а факультативно - поэтический. Сама стихи перевожу не так часто, как хотелось бы. В нашем поэтическом клубе мы тоже провели аналогичный эксперимент - читали Бернса и мгновенно пытались угадать перевод Маршака и наоборот. (У нас там и американцы и наши люди). Стопроцентное попадание! С Шекспировскими сонетами совсем другая история. И мне бы тоже очень хотелось, чтобы мои стихи перевели адекватно на английский. Хочу попробовать поработать с искусственным интелектом)))

Галина Зелевинская   21.08.2023 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «начальнику хора» (Саша Сикирина)

Не люблю навязывать своё другим, но бывают такие параллели, вызванные «общими местами» в литературе и жизни, что трудно удержаться. Хотя в моем случае стихотворение было написано не после смерти человека и он до сих жив, отношения, правда, изменились. Посмотрите здесь, если интересно: http://stihi.ru/2011/08/06/788. А вообще я очень благодарна Вам за то, что у меня снова появилось желание писать что-то стоящее. Талант автора, которого читаешь, это сильный стимул. И чем талантливее человек, тем сильнее воздействие на тех, кто понимает и чувствует. Только таких не много осталось в публичном пространстве: и талантливых, и чувствующих, и мыслящих по-настоящему, без симуляторов. Я только не понимаю, как можно подобные произведения выносить на конкурсы, где критерии отбора на самом деле подпорчены условиями «закрытого клуба», по определению. Хотя, с другой стороны, на Стихире уже практически не осталось других способов быть замеченным и услышанным.
Ваш срок после утраты на самом деле ещё не велик. Хуже, когда десятилетиями живешь в окружении фотографий ушедших, которые тебя любили, а оставшиеся продолжают предавать. Но все равно можно вернуться к себе и к жизни. Даже после стольких лет небытия. Стихи позволяют не сойти с ума. Даже в полной изоляции. Это мною неоднократно проверено. Поэтому пишите. Хотя бы во спасение себя и других. Мне, например, Вы очень помогли сейчас. За что и благодарю. Понятно мне и желание писать не от лица женщины: есть темы, в которых пол значения не имеет, а стереотипы восприятия у читателей зачастую присутствуют. Да и вообще, какая разница, кем на данный момент себя ощущаешь и представляешь! У таланта зачастую вообще нет пола. И это нормально.

Татьяна Мацук   06.05.2023 21:01     Заявить о нарушении
Опять телефон выдал что-то своё вместо «симулякров» - не всегда получается за всеми его выходками вовремя уследить. :)

Татьяна Мацук   06.05.2023 21:05   Заявить о нарушении
благодарю, Татьяна. хорошо, если Вам что-то помогло из моего т.н. творчества.
а срок-то велик, на самом деле, 13 лет уже. да мы даже и друзьями не были в общепринятом смысле (с разницей в 47 лет это довольно сложно, наверное). писать снова начала, когда стало ясно, что его смерть уже не получится держать в закромах психики.
насчет конкурсов отчасти согласна. во всяком случае, насчет этого стишка.

Саша Сикирина   06.05.2023 21:39   Заявить о нарушении
Для меня, Саша, 13 лет не срок. А самый мне близкий по духу человек Лев Эммануилович Разгон был меня старше на 50 лет и умер в 1999, с чего началась череда смертей близких мне людей (я уже со счёта сбилась сколько десятков вокруг меня ушло за эти годы). Образовавшуюся после каждого ухода пустоту заполнить невозможно. К тому же обстоятельства ухода в моей ситуации часто были слишком тяжелыми, а поведение окружающих при этом просто чудовищным. Но с этим приходится жить. Хотя с человеческой подлостью смириться не могу даже больше, чем со смертью. И все же... Второе стихотворение здесь, наверное, самое сильное, что мною написано на нашу общую тему: http://stihi.ru/2016/04/16/9042. Может, и Вам это как-то поможет...

Татьяна Мацук   06.05.2023 23:50   Заявить о нарушении
спасибо ещё раз! сочувствую Вашим потерям, что тут скажешь.
если интересно на J взглянуть, рисунок в стишке 'вещи'.

Саша Сикирина   07.05.2023 00:14   Заявить о нарушении
Спасибо. Посмотрела. Человек, судя по всему, не ординарный. Но теперь уже ничего не сделаешь: есть вещи не обратимые. Так что будем жить!

Татьяна Мацук   07.05.2023 00:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двадцать второе двенадцатого двадцать второго» (Графомачо)

Да, графоманией здесь если и пахнет, то только в буквальном смысле, каковым является любовь к писательскому делу. Но во время чтения у меня упорно лезла «Петербургская свадьба» Башлачева. Случайно совпал размер? Не думаю. Мне кажется, что параллель подразумевалась автором. Или я ошибаюсь?

Татьяна Мацук   25.04.2023 23:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Я очень настороженно отношусь к общению с профессионалами, помните байку про любителя построившего Ковчег и профессионалов сотворивших Титаник. Это конечно шутка. а не шутка в том, что Вы не первый профессионал,который усматривает в моих экзерсисах перекличку с тем, о чем я и слыхом не слыхивал. Я конечно знаю про выпавшего из окна талантливого поэта, но этот конкретно стих сегодня прочитал впервые. И это не попытка оправдаться от попадания в такт. У меня и не такие залеты бывали:
http://stihi.ru/2015/03/20/4475
Графомачо же не читатель, а писатель.
Впрочем нет. На этом саайте, я очень многих читаю.
Теперь Ваша очередь.

Графомачо   26.04.2023 01:09   Заявить о нарушении
Хотя постмодернизм уже как бы и не в моде, но он появился не случайно и продолжает в определенном смысле витать в воздухе. А в наше время все параллели с Башлачевым, которого считаю гением, можно только приветствовать. Потому и спросила. Думала, намекаете тонко на некоторые обстоятельства. У меня же нет смысла читать то, что обнародовано в последнее время. По понятным причинам. Ничего экстраординарного не найдёте там, где надо подбирать каждое слово, исходя отнюдь не из художественных критериев.

Татьяна Мацук   26.04.2023 04:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Израненному Лобненскому лесопарку посвящается» (Татьяна Вендер)

Вы стали очень сильно писать, Танюша. Это от отчаяния. А я, наоборот, не могу больше и не хочу, потому что нельзя сказать все то, что хотела бы, да и бессмысленно, если раньше предупреждениям не вняли. И комментировать толком ничего не могу. Поэтому лучше не отвечайте. Но жить надо. И мы будем жить!

Татьяна Мацук   21.03.2023 23:47     Заявить о нарушении
Нас много - неспящих. И мы будем жить!

Татьяна Вендер   22.03.2023 07:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сгустилась тьма по обе стороны границы» (Гуськов Алексей)

Вы, безусловно, настоящий поэт, что теперь не часто встретишь среди пишущих. И Ваша гражданская позиция мне понятна. Но к вопросу о «коллективном Западе», лучше, наверное, почитать и послушать, что его представители говорят сами. Поскольку Вы, судя по всему, находитесь в Женеве, предлагаю доклад швейцарца не из последних на конференции во Франции. Поскольку ссылки могут не отразиться, даю наводящий текст на материалы и видео.
L’impact global de la guerre en Ukraine
1 mars 2023
Le Conseil scientifique de l’Académie géopolitique de Paris a estimé que l’anniversaire du conflit en Ukraine devait faire l’objet d’un travail important d’approfondissement de l’appréhension et de la compréhension de cette guerre de haute intensité qui se déroule en Europe de l’Est. Il a décidé d’organiser le 28 février 2023 un colloque dans ses locaux sur le thème de L’impact global de la guerre en Ukraine qui aura pour objectif de passer en revue les thématiques correspondant à l’analyse du bilan et des défis posés à la géopolitique mondiale, l’approche globale étant ici mobilisée, pour comprendre les enjeux de puissance et de pouvoir des acteurs dans la guerre et de ceux qui sont touchés par effet indirect ou sur d’autres plans que militairement.

« L'impact global de la guerre en Ukraine » (4/14) Jean-Pierre Vettavoglia - это видео на YouTube, запись выступления бывшего швейцарского дипломата
Французским, к сожалению, не владею и использую Гугл.

Татьяна Мацук   09.03.2023 01:57     Заявить о нарушении
Ну, правильно он говорит. Собственно, вещи-то очевидные: каждая сторона конфликта будет выставлять ситуацию так, как ей выгодно. Проще говоря, врать. Это нормально. Но проблема заключается в том, что ложь одной стороны ни коим образом не делает правой другую сторону.

В научном сообществе, кстати, сильнее всего отреагировали на войну не французы, как можно было бы ожидать, а немцы. А, скажем, итальянцы наоборот были максимально сдержаны в оценках...

Гуськов Алексей   09.03.2023 08:00   Заявить о нарушении
Судя по Вашему сайту, это CERN, как я и предполагала изначально. Но физтехи и физики-ядерщики это далеко не все научное сообщество. Поскольку в СМИ и основных соцсетях сейчас жесточайшая цензура практически повсеместно, политические дебаты переместились в запрещенную здесь по причине нежелания хранить данные на нашей территории профессиональную сеть. И там представлены разные мнения, причём отнюдь не только «пикейных жилетов» и «сетевых хомяков». Там теперь даже западные самые высокопоставленные чиновники и лидеры партий присутствуют. Но мнение сообщества физиков мне тоже было бы интересно знать поподробнее, поскольку когда-то с ними работала, да и Вы, возможно, у кого-то из моих бывших коллег на Физтехе учились.

Татьяна Мацук   10.03.2023 02:19   Заявить о нарушении
А что его узнавать...
Там как и везде, мнения есть разные. Разве что соотношение между поддерживающими войну и противниками несколько другое. Завабно, кстати, что среди наших, сидящих на западе, сторонников войны едва ли не больше, чем в России. Но это, я бы сказал, следствия большого распространения харьковской школы физиков...

Гуськов Алексей   10.03.2023 07:28   Заявить о нарушении
Уважаемый, Алексей! "Ложь одной стороны, не может быть Оправданием другой!?
Странно...? Ложь появляется Именно для того, чтобы Опорочить,
Дискредитировать Правую сторону...!
Разве Россия не предлагала Западу, заключить ПИСЬМЕННЫЙ договор
о Гарантиях для Всех...!? И что...кто-то зашевелился...?
Пришлось "зашевелиться" России. Альтернатива - ракеты НАТО
в Чернигове, Сумах, Харькове - до Москвы - 4 минуты...!?
Вы этого хотите...?

Владимир Прасолов 3   29.03.2023 11:55   Заявить о нарушении
1) Во время войны лгут все. Иначе они идиоты. Идиотов я не люблю.
2) А стало лучше? Будут в Сумах и Харькове ракеты или нет - по-прежнему неясно. А вот Финляндия и Швеция в НАТО уже вступают. Сколько там подлётное время до Питера?
3) Договариваются с теми, кого уважают. Или хотя бы с равными. Мы сегодня довольно-таки отсталая и несамодостаточная страна и нежелание с нами договариваться меня не удивляет. А теперь вспомним, что 20 лет нашу страну делали отстало и несамодостаточной ровно те же самые люди, которые сейчас с пеной у рта агитируют за патриотизм.
4) Если хочешь победить в противостоянии с сильным - сам становись понемногу сильным, не вступая в конфронтации. Путь Китая. А кидаться с палкой на тех, кто сильнее тебя - так себе решение.

Гуськов Алексей   29.03.2023 15:56   Заявить о нарушении