Аспарагус Мейера - написанные рецензии

Рецензия на «Достижения психушек» (Андрей Попов Воркута)

А это хор., даже отл., хотя, возможно, всё-таки с минусом.

Аспарагус Мейера   31.12.2019 05:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Подготовка обличителя» (Андрей Попов Воркута)

Последнее стихотворение Лермонтова, небось, со школы помните: "С тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка..." Так о чем речь ведете? Там в конце всё сказано:
Когда же через шумный град
Я пробираюсь торопливо,
То старцы детям говорят
С улыбкою самолюбивой:
«Смотрите: вот пример для вас!
Он горд был, не ужился с нами:
Глупец, хотел уверить нас,
Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден,
Как презирают все его!»

Аспарагус Мейера   31.12.2019 05:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик

Андрей Попов Воркута   01.01.2020 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Травиата» (Саня Со Штрамповки)

Оперный цикл - это, конечно, нечто! Но устарело, увы: то, что теперь режиссеры вытворяют, Вашему герою и в пьяном сне не приснится. (Посмотрите у меня на эту тему "Кармен в законе"). Повезло только "Царской невесте" в русско-немецком варианте: хорошо поют и играют, Федосеев отменно дирижирует, не скучно. Только конец странноватый, потому что после широко известной последней фразы Грязной почему-то стреляется. Но, наверное, просто решили, что немцы всё равно русского не понимают.
Надеюсь также, что Вы меня в этом клоне узнаете (на всякий случай передаю привет от приглянувшегося Вам бегемота). И еще непременно наведаюсь.

Аспарагус Мейера   31.05.2019 04:22     Заявить о нарушении
Спасибо, ему (бегемоту) тоже привет!
У Вас на обеих страницах интересно, я пока с мыслями не соберусь, а вообще-то многое находит отклик (в частности, и со вчерашней статьёй из анонса вполне могу согласиться!)

Что касается моего полупьяненького героя, то как знать - быть может, на его изменённое сознание современные режиссёрские извращения как раз легче бы легли. Там он изо всех сил тянулся, "свою повышая культуру", а здесь особо напрягаться не нужно - маразм он и есть маразм. Иногда складывается впечатление, что режиссёр и сам был с большого похмелья.

А Гришка Грязной в немецкой версии, видать, просто сдрейфил. Пустозвоном оказался. Просил-просил себе "такую казнь", что ой-ё-ёй, а в последний момент понял, что погорячился. (Интересно, а из чего он там стрелялся? Надо будет поискать эту постановку, я её не знаю. Хотя "Царскую невесту" люблю наряду с "Ламмермурской").

Саня Со Штрамповки   31.05.2019 20:52   Заявить о нарушении
Простите за задержку с ответом: редко удается выходить под этим ником, а настоящее имя обнародовать здесь еще время не пришло.
Конечно, общего у нас много - даже по резюме видно (имею в виду свою основную страницу). Только Вы что-то самое вкусное и не попробовали, а тут еще и "как бы лимерики" есть...
Гришка же застрелился из ревОльвера, поскольку он там что-то вроде охранника у новых русских или сам такой. Но действительно не скучно, потому что музыкальная сторона, как и драматизм, на уровне, особенно у певиц.
Жду Вас снова и посему опять не прощаюсь.

Аспарагус Мейера   04.06.2019 05:08   Заявить о нарушении
А, понятно: это было очередное "путешествие во времени" (я про Гришку с ревОльвером). Честно говоря, терпеть не могу все эти перенесения действия в современность (к счастью, это считается уже избитым приёмом и постепенно выходит из моды). Но раз в жизни мне подобный эксперимент понравился, причём очень, до полного восторга! Это был спектакль камерного театра "Санкт-Петербург опера" - "Лючия ди Ламмермур" (каковую мы для краткости называем Люськой). Так вот, это было нечто! Особенно интересно смотреть живьём (в интернете, по-моему, кое-какие отрывки есть, но не целиком спектакль). В общем, у Люськи был братец-бизнесмен, который хотел её выдать за свово партнёра по бизнесу, а Люська была вся такая неформалка и у них там была своя неформальная тусовка. Всё это было очень забавно и остроумно, местами даже весело, несмотря на мрачность сюжета, а когда что-то сделано хоть и непривычно, и неожиданно, но талантливо, это не воспринимается как издевательство над классикой. До сих пор с большим удовольствием вспоминаю этот спектакль, хотя прошло уже немало лет. Впечатлений хватило надолго! А вот недавняя постановка Люськи в Мариинке - совершенно безликая и серая (в прямом - по цвету- и в переносном смысле). Хотя к исполнителям претензий никаких - спели всё как надо.

Ваши лимерики про Аха и Нею хороши, как и другие стихи на странице. Впрочем, не могу сказать, что лимерики у меня в числе любимых жанров. Свои написались однажды, как бы в один присест (за небольшой отрезок времени) - и ни до, ни после меня на лимерики больше не тянуло. У меня вообще стихи пишутся странно - какими-то необъяснимыми для меня периодами или приступами, непредсказуемо. Был период дурачеств, а сейчас, похоже, он закончился и опять на "сурьёз" потянуло. (Но сурьёз у меня в основном на второй странице).

Саня Со Штрамповки   04.06.2019 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «А прежде всех бед» (Zharптёнок)

Да, возраст это вещь. Наконец с удовольствием читаю Ваш опус. Растите дальше.

Аспарагус Мейера   08.05.2019 06:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Горечью прибита намертво» (Нэо Декватность)

Давайте говорить о стихах, раз уж мы на поэтическом сайте (лучше было бы, конечно, прийти к Вам с основной страницы, ну, да ладно...).
Вы, конечно, очень сильно выросли за то время, что здесь находитесь. Во всех отношениях. И к тридцати годам так и должно быть. Это стихотворение было бы совершенным, если бы всё-таки не проглядывала Цветаева. Однако, лучше она, чем Полозкова, не потому, что Верочка не талантлива - как раз наоборот. А потому, что она, войдя в официальную литературу, стала по форме заниматься самоповторами, что уже раздражает и не интересно. Вы же, к сожалению, зачастую ей подражаете, возможно, неосознанно. При отсутствии настоящего таланта это простительно. Но Вам уже пора бы нащупать свой неповторимый стиль. Вот пока и всё, что хочу сказать, хотя могу, вероятно, больше. Успехов Вам во всем, несмотря на то, что впереди у Вас первый кризис "33-х лет", который, однако, большинство успешно преодолевает.

Аспарагус Мейера   23.03.2019 05:04     Заявить о нарушении
Однако, вы сечете))) я не осознанно подражаю! А вот свой стиль, говорят, есть. Вы так не думаете?? Про Марину тоже верно считали))))

Нэо Декватность   23.03.2019 09:21   Заявить о нарушении
Ну, конечно, секу кое-что - за столько-то лет в этом деле...)) Вы свой стиль нащупываете, но, если бы он уже безоговорочно был, не проглядывались бы так явно другие поэты. Да, по сравнению с большинством на этом ресурсе, Вы достаточно самобытны. Но есть смысл помнить о молодце среди овец. В отношении скорости созревания каждый индивидуален, хотя, я полагаю, лучше позже, чем повторить судьбу Ники Турбиной.

Аспарагус Мейера   30.03.2019 02:04   Заявить о нарушении
Я ничего о ней не знаю, кроме фразы «трагически погибла в возрасте 27 лет»

Нэо Декватность   30.03.2019 07:22   Заявить о нарушении
Ну, мы же в Интернете, где можно найти почти всё. Тогда стихи этой маленькой девочки, страдающей астмой, казались прорывом к свободе творчества и на меня повлияли очень сильно. Теперь, конечно, впечатление иное. А погубил ее Евтушенко, сначала вознесший девочку на Олимп, а потом забывший о ее существовании, когда она подросла и перестала быть чудо-ребенком.
Мораль же такова: талантам, безусловно, надо помогать, потому что талантливый человек очень раним, но надо верить в себя при любых обстоятельствах, искать свой путь и следовать ему. Если внутренний огонь есть, то он будет всё время подпитывать движение вперед, хотя интенсивность горения может быть разной в зависимости от обстоятельств.

Аспарагус Мейера   06.04.2019 16:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Марина Изергиль)

Марина, я, к сожалению, не могу с этого компьютера выйти к Вам под своим именем, хотя, возможно, Вы догадаетесь, кто я, потому что у меня недавно побывали.
Всё, что Вы здесь разместили очень понятно, близко и приводит к мысли о том, что всякий конец есть начало. Только надо это не просто понять, а почувствовать. Для этого, правда, нужен кто-то, кто даст почву под ногами и цель. Здесь, на портале, как и в интернете вообще, достаточно талантливых людей, но настоящее понимание найти трудно, потому что это виртуальная реальность, в которую каждый пришел со своими целями и под определенными масками, снимать которые и страшно, и зачастую незачем (не для того надевали).
Я могу Вам дать несколько советов, как привлечь больше читателей и найти тех, кого Вам будет интересно читать. Но, вообще говоря, Стихира не то место, где можно спокойно существовать, особенно в кризисном состоянии: обязательно найдутся желающие крепко присыпать солью все Ваши раны. И чем лучше будете писать, тем больше будут Вас игнорировать, если не хуже.
"Я б отказалась надолго от воли, лишь бы побыть в дорогом мне плену..." - с этим не сюда, к сожалению. Скорее, годится тот самый эпиграф из "Жука в муравейнике", который заканчивается: "В них стреляли, они умирали." Но если сказать себе, что не дождутся и вообще вечера не бывает для тех, кто рождается утром, то всё не так уж плохо. Если хотите, пишите мне в личку ,хотя не знаю, когда смогу снова сюда заглянуть.
А понимающему, глубоко чувствующему вдумчивому читателю есть смысл прочитать большую часть того, что Вы здесь разместили. Только такие читатели, "рецек" уже давно не читают, увы.

Аспарагус Мейера   10.12.2018 04:37     Заявить о нарушении
Спасибо, что услышали.
Для того, чтобы как-то раскручивать свои стихи, я слишком ленива, самолюбива и очень хорошо знаю им цену. Вообще знать свой потолок - не очень приятная штука, но что делать.
Пишу я их просто для того, чтобы заговорить зубы своей тоске - на какое-то время помогает. Разместилась здесь примерно для того же самого.
В сетях я с конца девяностых годов и давно уже не ношу никакой маски. Поэтому иногда получается полная обнаженка, правда, слава Богу, этого почти никто не понимает.
Пожалуйста, скажите, кто Вы, иначе умру от любопытства! :)
Да, а для того, чтобы видеть "в своем конце свое начало", мне, к сожалению, слишком много лет.
И еще раз спасибо Вам.

Марина Изергиль   10.12.2018 19:09   Заявить о нарушении
А и правда, расскажите мне, пожалуйста, как найти тех, кто хорош. То есть нескольких я уже нашла, но хочется еще. :)
А вообще, у большинства из тех, кто как-то пишет, все так правильно, гладко и ровно - ни глазу, ни уху, ни мысли, ни чувству не за что зацепиться. :(
Все-таки, по-моему, ужасно важная вещь - свой голос. Во всяком случае, если не хватает мозгов. :)
Буду тут, чувствую, юродствовать во Христе.
Да, в попытках понять, кто Вы, занялась уже практически лексическим анализом текстов. :)

Марина Изергиль   13.12.2018 23:03   Заявить о нарушении
Простите за долгое молчание, Марина: затянувшийся трахеобронхит с поползновениями в сторону пневмонии не дает возможности сидеть за компьютером, а с телефона отвечать неудобно. Я попозже отвечу Вам не только здесь и подробнее, хотя, мне кажется, что Вы меня уже обнаружили, потому что очень много прочли на моей основной странице.
А как найти тех, которые... Зайдите на несколько сайтов стоящих авторов и посмотрите, кто им пишет, кому они, с кем вообще общаются и кто у них в избранных. Вот несколько имен, со страниц которых можно начать поиск (люди разного возраста и тусовки у них здесь разные, хотя, порой, пересекающиеся): Юрий Со (художник из Питера, у которого случился инсульт и не известно, в каком он состоянии), Ник Туманов ( из относительно молодых), Кот Басё (девушка - филолог и со школы победитель всяких олимпиад), Саша Кладбисче (очень интересный персонаж, в юности из "готов", родом из Питера, но живет в Киеве, профессиональный рекламщик - моё расследование показало, что она из группы, делающий клипы "Папа может"), у которой очень много вещей несправедливо удалено из-за украинских событий, Капитан Буратино - один из местных гуру, общающийся круглосуточно с большим количеством народу, Майк Зиновкин, Чен Ким, Гаййй, Евгений Красников (архитектор из Курска), Фима Жиганец (псевдоним широко известного в народе в качестве переводчика классики на феню журналиста и филолога из Ростова) - это те, кто с ходу вспоминается. А вообще хороших, сильных и даже гениальных авторов здесь не мало (сотни, а, может, и больше), только трудно найти в навозной куче жемчужное зерно. С переводчиками хуже, хотя тоже удачи встречаются, даже у профессионалов :). На сайте проза.ру тоже достаточно поэтов, которые ищут более серьезную и образованную публику, хотя собственно с прозой дела несравнимо хуже, чем с поэзией, кроме мемуаристики, которая порой просто поражает, и сатиры с юмором(почитайте хотя бы "Где у банана семечки" и "Калевала"). Вот пока так - на первое время Вам хватит.

Аспарагус Мейера   26.12.2018 02:09   Заявить о нарушении
Вижу, что некоторых Вы уже сами нашли. Могу еще порекомендовать, например, Зульфикара и Adonatti. Эллионора Леончик из Ростова-на-Дону автор, безусловно, незаурядный, но мне совершенно не близкий. Но хуже всего то, что многие талантливые люди за годы пребывания здесь чудовищно деградировали, потому что это значительно хуже, чем писать в стол. И нет теперь даже смысла их рекомендовать: либо самоповторы выдают, либо в стиле шварцевского охотника из "Обыкновенного чуда", либо вообще движение юзом.
А вообще в ситуации, когда мир рухнул и кажется, что всё кончено и ничего впереди не светит, кроме крышки гроба (при том, что и позади жизнь счастьем не особо баловала), творчество в любом, даже самом, казалось бы, диком и нелепом виде - это спасение: и от петли, и от психушки. Только нельзя это делать по-сетевому: кое-кАком. Я потом еще раз по Вашим вещам пройдусь - есть что подсказать, если захотите, конечно.
А чтобы по поводу возраста не комплексовать, посмотрите историю Мэри Хобсон хотя бы. Когда мне ее рекомендовали как переводчика, ей было 86, о чем она мне и сообщила по телефону. Потом тот, кто ее рекомендовал, сказал, что сделал это потому, что она - "человек с энергией атомной бомбы". Да и Лев Разгон, в силу известных обстоятельств, стал знаменит после 80, тогда же впервые выехал за рубеж. И следующие десять лет были у него во всех отношениях плодотворными (после 17 лет Гулага и трех инфарктов). Так что возраст вещь относительная. Ощущаете себя на 20? Прекрасно. Значит, так тому и быть. А на социум, который Вас запихивает во "время дожития" надо "плевать слюной" с высокого дерева, как говаривал мой бывший шеф и научный руководитель Сергей Яковлевич Виленкин (вот видите, сколько уже подсказок).

Аспарагус Мейера   26.12.2018 04:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Аспарагус, я Вам рада. И рада, что моя догадка оказалась верна. (Видите, даже стала писать "вы" с большой буквы, хоть это и неправильно. :)). Представляете, здесь пишут тысячи несчастливых в любви женщин, и сотни из них пишут ещё и хорошо... Какой же тогда смысл. Только анальгетик для самой себя - какое-то время помогает, потом привыкание.и потом, только начнёшь гордиться, что хотя бы не пишешь под Бродского, как обнаруживаешь, что пишешь... не знаю, под Гандельсмана. Или под тётю Линор (у которой, кстати, хотя бы болит другое). Да, называю её тётей потому что так её звал когда-то мой трёхлетний сын. :) Меня тут прелестная девушка-психолог, которая бьётся со мной уже полгода, спросила: "Марина, чего вы больше хотите, стихов или счастья?" Конечно, счастья, и тут даже можно не торговаться о качестве стихов (потому что табель о рангах всё-таки существует, и ни до Гандельсмана, ни до тётеньки все равно не допрыгнуть, так что бабье рукоделие. Примерно из этих же трусливых и дурацких соображений бросила когда-то науку.)
Да,а из Виленкиных я вполне знаю только того, который театровед. :)
Извините за сумбурность. Если Вы не против, я, наверное, потом ещё напишу. Одичалая женщина, которая бросается на людей, ага. Хоть до времени дожития ещё какое-то время и осталось.
И выздоравливайте совсем.

Марина Изергиль   26.12.2018 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитесь за русских» (Андрей Попов Воркута)

С пафосом данного стихотворения согласиться не могу. Хотя по существу Вы, Андрей, правы: Россия - естественный центр притяжения и объединения народов, а также "щит меж двух враждебных рас". Но не потому, что это "Третий Рим" с "народом-богоносцем", а из-за своего географического положения. (В 90-е не зря говорили: "Россия во мгле. И, похоже, это ее географическое положение.") Мы не лучше и не хуже других. Мы просто такие, какие есть. И пока это не поймем, ничего в стране существенным образом не изменится.
А удаляют это стихотворение потому, что сайт после всех принятых Думой законов (в частности, об экстремизме и разжигании всякой розни) банально борется за свое существование, поскольку из-за одного стукача могут закрыть ресурс целиком. Посмотрите, сколько стихотворений было удалено у одного из лучших сетевых поэтов Саши Кладбисче только потому, что она из Киева. А кое-кого из Луганска вообще выкинули. Так что не в позиции автора или хозяина сайта дело.
Как и не во владельце сгоревшей вместе с людьми "Зимней вишни". Надо систему менять, но народ всё надеется на кого-то...

Аспарагус Мейера   30.03.2018 01:35     Заявить о нарушении
Спасибо. Сколько систему ни меняй, ничего не изменится. Менять надо не внешнее, меняться надо внутри. Для этого русские должны стать русскими. Воскреснуть. Для начала хотя бы перестать удалять о себе стихи с сайтов.

Андрей Попов Воркута   30.03.2018 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Он живёт на втором этаже» (Смехотрон)

Никита, Вам еще не надоело тратить жизнь на всякое г...?
Может, наконец, объединимся и создадим альтернативное пространство, как в Сети, так и в реале?
Если мы смогли в 90-е зарабатывать настоящим, то почему сейчас нельзя? Труднее, конечно, но если нормально раскрутиться, то, полагаю, вполне реально при наличие мозгов и опыта. Только теперь вашему поколению придется быть "двигателем прогресса", через немогушки и нехочушки, потому что в противном случае будущего у вас нет.
Кстати, в жизни я на 13-ом обитаю.

Аспарагус Мейера   14.02.2018 06:12     Заявить о нарушении
тринадцатый - жжжуть!
бездна не зовёт?

Смехотрон   14.02.2018 19:51   Заявить о нарушении
Ответ, пожалуй, здесь:
http://www.stihi.ru/2016/04/23/8402

А вот Вы от ответа ушли. :)

Аспарагус Мейера   17.02.2018 01:37   Заявить о нарушении
да на месте я, никуда не ходил :)

Смехотрон   17.02.2018 19:15   Заявить о нарушении
Никуда не хождение зачастую и есть уход. В себя, например.

Аспарагус Мейера   18.02.2018 00:44   Заявить о нарушении
да разве ж это страшно?
вот выйти из себя - огонь! :)

Смехотрон   18.02.2018 13:31   Заявить о нарушении
Нет, не страшно, конечно.
Но почему-то вспомнилось из Высоцкого: "Уж лучше пусть откажут тормоза."
И еще из Башлачева: "Знаешь, стыдно, когда не видно, что услышал ты то, что слушал."

Аспарагус Мейера   21.02.2018 03:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постпостмодернистское» (Игорь Пушкарев)

Этот вариант, конечно, совершеннее по форме, но предыдущий, как мне кажется, был остроумнее. Но хозяин - барин.

Аспарагус Мейера   14.02.2018 01:52     Заявить о нарушении
Образец вечного боя формы с содержанием.

Игорь Пушкарев   14.02.2018 01:59   Заявить о нарушении
Это вопрос времени. По мере созревания и нарастания мастерства форма возникает сама собой вместе с содержанием и о ней просто перестаешь думать. Но перед этим лет пятнадцать надо помучиться. :)

Аспарагус Мейера   14.02.2018 02:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Плясовая США» (профиль удален)

Сей опус не стоит того, чтобы отправиться в соответствующие места: закон уже принят (найдете сами), а стукачей всегда достаточно. Уберите от греха. Хотя, конечно, решать автору.

Аспарагус Мейера   15.11.2017 03:56     Заявить о нарушении