Анна Новомлинская - написанные рецензии

Рецензия на «Валгалла» (Невада Смит)

Ел, пил, валькирий обласкал.
Что дальше, командир?
Да будь хоть тысяча Вальгалл!
Как скучен вечный пир.
О ком мечтать? Чего мне ждать? -
Сам Тор не разберет...
Пусть не спешит попасть сюда
Мой маленький койот.

Анна Новомлинская   22.10.2006 23:46     Заявить о нарушении
Что дальше, просишь дать ответ?
Изволь: ждёт вновь Мидгард.
Нет вечной жизни, смерти нет
Навек. Хвала Богам.

Невада Смит   28.10.2006 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жалко вновь Марлен Лили... 8- Анне, донне» (Скоровар)

Спасибо за поздравление, Александр!
В стихах оно особенно приятно. Особенно - в таких душевных. :)

Анна Новомлинская   06.03.2006 14:55     Заявить о нарушении
Всех благ!

(Про арии командоров подумалось вдруг...)

Скоровар   06.03.2006 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на удаленное произведение

Александр, добрый день!
У меня возник к вам вопрос, а я не могу найти ваш электронный адрес. Напишите мне, пожалуйста, и я вам на обратный адрес скину то, что хотела спросить.

Анна Новомлинская   02.03.2006 18:29     Заявить о нарушении
Напишу неременно, чуть погодя - дела кадетские, пиратские...

Скоровар   03.03.2006 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Салон красоты имени святой Орброзы» (Орброза)

Прав был Анатоль Франс, когда писал в своем «Острове Пингвинов», что из любой простушки можно сделать красотку. Дьявол в образе послушника искусно нарядил первую попавшуюся пингвиниху и сделал из нее писаную красавицу. Впоследствии она прославилась как святая дева Орброза. :) Этот закон в равной степени относится и к виртуальным сайтам, где любой человек может изображать из себя все, на что у него хватит таланта и воображения. :)

Анна Новомлинская   21.02.2006 21:33     Заявить о нарушении
Редко встретишь человека, который так же любит этот роман. Приятно поговорить с понимающим тебя собеседником, право слово. :))

Орброза   21.02.2006 21:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая мастерица часовых дел» (Адель Д.)

Ревность, любовь, время - то, что не дает нам оставаться в покое.
Случайно зашла на стихиру, и по старой памяти - сразу на твою страницу. А тут - такое. В каждом катрене - маленькое чудо находки и боль от того, что эти находки понимаешь. Такого со мной еще не бывало - задумалась и начала лить кипяток вмесо заварочника в вазочку с конфетами.
Оля, пусть будет с тобой то, что тебе ТАК надо! То, что каждому надо...

Анна Новомлинская   28.11.2005 11:35     Заявить о нарушении
Ань... сама почти не бываю на Стихире: реальная жизнь вытеснила виртуальную к чертям. Но в последнее время все-таки заглядываю. И вот сейчас я понимаю, что окончательно уходить не надо. Потому что если существует хотя бы минимальная вероятность прочитать то, что написала ты, значит, все это не зря. Не могу выразить, как я тебе благодарна. Тем более это стихотворение - моя концентрированная боль...
А какие конфеты? При случае подарю целый кулек взамен испорченных. :)

Адель Д.   28.11.2005 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Память» (Михаил Гофайзен)

Табак вишневый, водка, сумрак, чай
Забвеннья не дарили и не дарят.
Хотел ли он, действительно, забыть?
Хотел ли тот, кто знал:
Однажды, за...
За млечными, последними вратами
Останутся одни воспоминанья,
И больше - ничего.

Анна Новомлинская   25.05.2005 01:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Анечка!

Вряд ли хотел...

Михаил Гофайзен   28.05.2005 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случай на вокзале» (Дарья Коппола)

Вокзал остро бытиен – тут живут в самом полном смысле: едят, пьют, спят, любят, здесь всегда и плачут и смеются. Не зря американский путеводитель «Фодор» рекомендует посетить московские вокзалы, чтобы насладиться зрелищем бурных и открытых эмоций, которыми славна славянская душа.
Александр Генис, «Американская азбука»

Даша, ты неподражаема! Я без малого два года на стихире и прочитала все, что есть у тебя на странице, хотя почти не писала тебе рецензий. Написала на «Властелинку кольца», собиралась и о других стихах высказаться, особенно про “Опять у гинеколога” – но все время отвлекали. Так вот, вто хотелось сказать…
;-)
Одна из любимых поэтесс, с которыми я познакомилась на сайте Стихи.ру, Дарья Коппола – непревзойденный мастер трагикомедии. Подобно тому, как на полнокровном, жовиальном вокзале, кипит жизнь, бурлит она в стихах Даши, где перемешиваются в одну шаурму и смешное, и слезоточивое. Трагифарсовое мировосприятие, жизненная философия, как мне кажется, - одно из наиболее ярких качеств Дарьи. Полагаю, у автора прекрасно развиты инстинкт самосохранения, и такое свойство сознания, как вытеснение лишней информации. Даша не проходит мимо людских страданий с застегнутыми глазами-пуговицами - негатив, который окружает нас в жизни, Дарья пропускает через себя. Но в силу ее природного оптимизма плохое вытесняется ироничным, сатирическим, местами даже ерническим. А главное - у Дарьи есть свойство истинного поэта – видеть поэзию в мелочах, и даже в самых мрачных проявлениях бытия. Это, несомненно, талант, редкий дар. Казалось бы – что здесь поэтического: женщина ошиблась дверью врачебного кабинета, потерялись очки, поменялось название у сети точек быстрого питания, на вокзале женщине вручают пьяного мужа, стюардесса напоминает пристегнуть ремни, умирает бомж около забегаловки (представьте себе, каждый раз (!), проходя мимо Макдональдса, я вспоминаю стих “Предвыборное”)… Эти и десятки других зарисовок – что в них особенного? Простой человек прошел бы мимо и не заметил. Даша - замечает, и незначительный эпизод, словно к нему поднесли линзу с несколькими гранями, слегка меняющими или нарочито искажающими изображение, преобразился, обрел иную фабулу, заиграл новыми красками.
И в один миг мы вслед за героиней из вокзальной вони и грязи (да и то, какая уж грязь, когда с самого начала заставляет улыбнуться сочетание казенного оборота “неся моральные страдания” с разговорной лексикой, и все круто замешано на оксимороне: ждала вечность – дождалась), от пьяного супруга взлетаем к вершинам популярности, уносясь мечтами к блистанию на сцене Большого Театра (накак не меньше!)), а потом в - полный зал, но не театральный, а опять плюхаемся в зал вокзальный. От отечественного вытрезвителя переносимся мечтой к Амстердаму, а оттуда снова – в расейское Купчино, куда теперь придется героине тащить пьяного супруга. И так у Даши всегда – легко и иронично, о серьезном и больном для многих. Крест судьбы заменяется на пиджак, героини встают на пуанты и парят над серыми буднями наших жизненных вокзалов на крыльях славянской души.
;))
P.S. Дашенька! Мне бы очень хотелось, чтобы жизнь у тебя была красивая и легкая, как у той героини, которая на Мальдивах отдыхает, или у которой вертолетная площадка заросла киви, а не как у героини из дневника медсестры. Чего и желаю тебе вообще, и в новом году в частности! :-)))

Анна Новомлинская   05.01.2005 01:42     Заявить о нарушении
ой, как хорошо, как хорошо, но мало)))) за два года-то!

вертолетная площадка как раз у героини дневника и заросла, ну да ладно))

Спасибо, Анечка, замечательного тебе две тыщи пятого!

Твоя Даша

Дарья Коппола   05.01.2005 03:16   Заявить о нарушении
Казалось бы, какое проявление бытия мрачнее посещения гинеколога? Но американский путеводитель Ѳеодоръ отсылает незадачливого путешественника к проктологу, при этом ссылаясь на русских сетевых поэтов и заменяя крест судьбы на лапсердак. Доколе, спросим мы!

Ѳеодоръ Рѣдько

Федор Редько   05.01.2005 18:54   Заявить о нарушении
Думаешь, Даша, лучше дарить раз в неделю по сувениру, чем один мешок на новый год? ;))

Далекий и неизвестный мне Феодоръ! Поздравляю вас с Рождеством. Желаю вам быть менее язвительным и более терпимым к людским недостаткам, даже таким ужасным, как многоречивость и излишняя эмоциональность.

Ладно, уговорили. Дед Мороз из меня никакой. Остальные подарки оставляю в мешке и срочно переквалифицируюсь в управдомы, или пойду вокзалы мести. Рецензии теперь писать буду только подобные: Прекрасный стих, я прямо от него в восхищении, восторженная вся такая! ;)

Анна Новомлинская   07.01.2005 03:02   Заявить о нарушении
Спасибо, далёкая и неизвестная Анна, милая мне хотя бы уж тем, что тоже любит Дашу ! Никакой язвительности у меня нет, одна нежность

Федор Редько   09.01.2005 22:00   Заявить о нарушении
Хорошо бы мешок каждую неделю *рассуждает*

Дарья Коппола   11.01.2005 02:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Destino...» (Адель Д.)

О, Господи!
Адель! Я бы сама в жизни так не написала, но так я чувствую. Красиво, трогательно, щемяще и почти безнадежно. И ее плечи вздрагивали от почти невыносимого счастья! Учитель и влюбленная в него ученица. Моя судьба, я у ног твоих...Сколько раз читала истории с подобной фабулой, но никогда не чувствовала так, как сейчас.
Знаешь, с подобным душевным трепетом я последний раз читала рассказ Людмилы Улицкой "Бронька." Думаю, тебе бы он тоже понравился.
Первый раз в жизни пожалела, что не умею готовить. Готовить ужин для любимого.
Как меня трогают твои стихи, Адель, – не передать словами.

Анна Новомлинская   24.12.2004 17:21     Заявить о нарушении
Анечка, как давно мы не виделись на Стихире! Спасибо тебе за такую теплоту и за то, что пустила это стихотворение себе в сердце. Для меня оно одно из "программных", когда о каких-то важных вещах можно написать только так и никак иначе. И спасибо тебе за наводку. Улицкая мне нравится, постараюсь найти и этот рассказ.
Готовить для любимого - один из величайших жизненных кайфов. А еще выбирать ему подарки к Новому Году... :)

Адель Д.   24.12.2004 18:42   Заявить о нарушении
Ах, Адель, да ведь я читаю все твои стихи. Но почти полгода меня здесь не было – летом путешествовала, в сентябре начала работать. На стихиру времени очень мало. Иногда в свободное время зайдешь с работы, а рецензию написать не можешь – мешают сосредоточиться. Я хотела тебе на Питерский цикл написать отзыв, я от него просто в восторге, но отвлекли. :( Я недавно написала еще один обзор. Как и в прошлый раз, попросила в форуме, чтобы мне прислали ссылки. А теперь думаю составить обзор только из стихов своих любимых авторов. А то ведь ты, например, в форум не ходишь. :-)
Желаю тебе счастья в новом году! И испытать со своим любимым все виды кайфов. ;-)))

Анна Новомлинская   24.12.2004 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что, Сальери, плохо дело?» (Наталия Шиндина)

Рецензия на сборник ngsh, опубликованный на сайте “Точка Зрения”
:)
Стилизация. Переосмысление художественного содержания известных сюжетов. Простой, но изысканный способ обнажить самое сокровенное, не сказав ни слова о себе лично. Цикл Наталии (ngsh) напомнил мне о проекте Е. Рождественской «Реинкарнации» – перед глазами поплыли фотографии наших современников, перевоплотившихся в персонажей, изображенных на полотнах известных мастеров.
Веришь, Прага, мы с тобой чужие мифы
Разыграли как по нотам…
(«В поисках нового пророка»)
Верно, стихотворения разыграны, как по нотам, но в новой аранжировке, где узнается рука автора. У Наталии есть собственный стиль, свой почерк. Нестандартное ассоциативное мышление. Стихи отличает особая звуковая организация. Любимая стилистическая фигура Наталии – аллюзия. Старые истории кажутся переписанными чересчур увлекающимся летописцем, который чуть больше допустимого добавил от себя, и знакомые образы заиграли свежо и оригинально. Здесь все те же сюжеты, вечные размышления о жизни и смерти. Но написанные легко и свободно. Не про себя ли автор говорит:
Я — улиц чужих Посторонний Улисс,
Ведомый к ним джойстиком Джойса.
(«Несбывшееся пророчество Борхеса»)
В двух строках высвечивается характерное для Наталии смешение культурных пластов. Соединяются символы разных эпох. Улисс (древнее время, античная литература). «Посторонний» Камю и Джойс (первая половина 20 в., эпоха смелых литературных экспериментов). Джойстик – деталь, символизирующая наше время. Великолепная фоника, игра словами и образами, гармоничное сочетание архаизмов с современной лексикой… Подобное – в большинстве стихов Наталии. Например, в письме Одиссея «Белое солнце Троады» троянский конь оборачивается «ходом конем» («Кстати, я ахейской армии на благо Ход конем второго дня придумал верный»), а воспоминания о юности героя отсылают к современному анекдоту про то, как звери играли в карты с лисенком («Ох, недаром я юнцом от козопасов Получал не раз по наглой рыжей морде»).
И в таком духе, протягивая читателю колоду карт со старинными гравюрами и краплеными современной идиоматикой рубашками, автор ухитряется говорить о главном, четко и ненавязчиво. И «видятся… другие карты»:
Далекие от таинств ворожбы,
Пропахшие волной, в кристаллах соли…
Но каждый раз, когда полна луна,
Знать, тяжела приливом, мне не спится,
Я вспоминаю снова, что я — птица,
А мир вокруг — слова, слова, слова…
Зачем я повторяю их, тупица?!
(«Я – попугай»)
Больной вопрос, к которому Наталия возвращается постоянно, – выполнение своего предназначения, желание стать и оставаться самим собой, не оказавшись в палате № 6, не закончив жизнь на половине, как в прямом смысле, так и не поддаваясь бессмысленной, подчиненной пустой суете жизни, той самой, о которой Гете говорил: покой есть смерть.
«Чтобы вновь стать собой, пусть не гением, пусть ненадолго…»

Анна Новомлинская   15.12.2004 00:23     Заявить о нарушении
Ань, спасибо! Все, других слов нет, только эмоции, а их не передать:)

Наталия Шиндина   16.12.2004 12:13   Заявить о нарушении
Cовсем нет слов? ;) Или какие-то еще остались для скромного автора рецензии? ;))

Анна Новомлинская   16.12.2004 14:54   Заявить о нарушении
Свои ощущения под первым впечатлением от прочтения рецензии на мой сборник высказала в письме и сдулась :) Сие не есть гуд! Попробую восстановить справедливость.
«Скромный автор рецензии» на самом деле обладает несколькими удивительными качествами:
1) он, автор, (то бишь она - Анна Новомлинская) талантливый автор не только рецензий, но и стихов, в чем скромный автор стихов, анализируемых в данной критической статье (то бишь ngsh), неоднократно имел счастливую возможность убедиться лично, наряду с другими обитателями Стихиры, равно как и иных поэтических сайтов;
2) она же - Анна... нет, это я что-то не туда, это, кажется, уже говорили до меня, кажется, даже Жиглов :) Так вот, она же является гениальным в своей искренней увлеченности литературным (подчеркнуто) мистификатором, умудряющимся, сохраняя авторское лицо, режиссировать (и импровизировать), разыгрывать (и подыгрывать) самые нестандартные ситуации (о подробностях умолчим, дабы соблюсти реноме :))));
3) она же не лишена светлой иронии, способной по необходимости в любой момент обернуться черным юмором (всем выйти из сумрака!);
4) она же обладает высочайшей степенью толерантности даже к не склонным к лапидарности авторам, готовым в любое время суток по первому зову обрушить на голову Анны цунами ссылок на свои... творения;
5) она же наделена не только чувством слова, но и мистической проницательностью, благодаря которой без всяких дополнительных ухищрений проникает в душу автора. Заметьте, не я это предложил!.. кажется, это тоже уже до меня говорили... у Покровских ворот :) Так вот, заметьте, не нарушая при этом тонкой организации данной субстанции, но таинственным образом постигая истинную сущность стиха!
За сим благоговейно умолкаю, дабы не лишать остальных возможности добавить свои слова восхищения :)))

Наталия Шиндина   16.12.2004 20:34   Заявить о нарушении
Ого, Наталия!! Теперь у меня нет слов! Хоть и несколько преувеличенно, а все равно приятно.(Смущается, но не краснеет.) :-)))
Пошла размышлять над ответом. Выставлю его под вторым вариантом сего несравненного панегирика, который ты разместила как рецензию на обзор. ;))

Анна Новомлинская   16.12.2004 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Провинциальный взгляд Москва, ЦДЛ, октябрь, 2004г» (Mic29)

Самокритичен, мил и скромен
Явился к нам Придворов Мик.
Погиб от зависти Коровин,
Сазонов пал, Кравчук поник.
;)))

Анна Новомлинская   12.12.2004 00:49     Заявить о нарушении
До славы слаб, но только зла
не пожелаю, ибо скромен.
Пусть остаются при делах
Кравчук, Сазонов и Коровин!
:)

Mic29   15.12.2004 06:18   Заявить о нарушении