Алексей Владимирович Котельников - написанные рецензии

Рецензия на «Разговор с висельником» (Никита Гладунюк 2)

Прочёл несколько вещей. Много говорить не буду. Воюешь. И ясно, за что. Вижу, кому наследуешь, я этого не читал. Но у меня не пропадает впечатление, что многое действительно сделано назло. Я понимаю, что за поэзию не жалко здоровье положить, даже когда его нет. Говорю тебе как злой поэт, как разочаровавшийся, но не бросивший, - ты воюешь, пока есть с кем воевать. А будет не с кем - провоюешь сам себя. Я поднимал руку на свой стих и не смог с ним сладить. Стих мой - друг мой, опора, отдушина и утешение, и только потом уже - оружие против бездушия.

Величие поэтов, к сожалению, признают эти самые чешущие люди с мобильниками. Как, впрочем, и их бездарность. Не думай о будущем. Ты поэт сегодня, и жить, и воевать должен сегодня. Тебе очень многое дано, это дар. Но это значит, что и спросится с тебя по первому разряду. Не людьми, естественно, а чем-то больше того. Да ты и сам с себя спросишь.

Рассчитай силы. Ты рвёшь строкой по человеку, но ты не пушечное мясо. И ты, разумеется, поэт для поэтов. Обычного читателя, даже складного и благодарного, можно и покалечить таким фронтом: у тебя получается, что конечный путь к свободе - смерть поэта. Я тоже так думал, но я ошибся. Обойди людей, вырвись наверх - и ты там сгоришь в одиночестве. Я уже семь лет занимаюсь поминовением сгоревших за поэзию и за прорву вещей помимо неё. Но гореть можно и необходимо не только за неё, но и за человека. Поэзия обязана быть человечной. Я верю, что ты отойдёшь от бунта и от бунта ради бунта. Полюбишь. Хоть раз напишешь хокку или бездарный графоманский стишок - посмеяться.

За спиной у тебя не только орава дельно и сильно пишущих сегодня, не только друзья, родные и единомышленники, но и те, кто тебя будет продавать и продаст, если ты их не избежишь. Не передави своих. Не дай себя обмануть. Маяковский, Высоцкий, Пушкин, кто бы то ни было ещё, - прежде всего существовали для людей. Не для строк. Не для рифм. Рифма, по Высоцкому, последнее дело, проще некуда. По Маяковскому - только строительный материал. Стих, лишённый сострадания, умрёт. Стих, лишённый милосердия, задохнётся сам собой. Человек - то же самое. И в этом нет ничего, что ты называешь странным. И пока ты не направишь бунт в должное русло, рискуешь стать просто поэтом для стиха, машиной, в обход всего, из чего ты черпал силы, радость, боль, наконец. В обход человеческого и подлинно человечного в поэте. Чем он, собственно, и отличается от убийцы. Рискуешь убить невиновного, бунтуя. Этот невиновный - ты: нет твоей вины в том, что тебе дана сила слова.

Этого не будет. Я не желаю отпевать таких как ты, пусть они живут, пашут строку и выдирают людей из смерти. Вот за что не грех умереть.
Я желаю тебе сохранить твой дар и вырасти из бунта в высокое осмысление происходящего с тобой и вокруг тебя. И тогда ты ударишь верно. Я понимаю, что никогда не пройду там, где ты пройдёшь, у меня другой путь и другой город. Желаю тебе задор не растерять. А стих тебе уже дан. Ты чуть моложе меня, не дай себя ослепить. Завидовать будут. Лгать будут. Взмолятся остановиться. Что ты сделаешь? Поэтам удачи не желают, я желаю тебе здоровья и духовного богатства. Будь счастлив.

А.Кот.

Алексей Владимирович Котельников   08.08.2009 04:18     Заявить о нарушении
Во-первых, спасибо за такую увесистую и умную рецензию, Алексей!

Вообще, я не знаю, с чем тут можно не согласиться))) В принципе, всё верно и точно. Единственное, с чем могу поспорить - рифмы для Маяковского были большим, чем просто строительный материал. Он сам всем советовал рифмы улучшать...

Благодарен Вам за напутствие такое... независимое и твёрдое))) Конечно, будут на поти моём и предатели, и ненавистнии; думаю, я пройду через это))) Уже прохожу. А мудрость и опыт приходят ко мне с каждым новым годом жизни, а молодость уходит... Сам чувствую, что есть мне, куда стремиться))))

Спасибо, Алексей!

Заглядывайте ещё на мою страницу))) Буду Вам рад!

С уважением, Никита.

Никита Гладунюк 2   08.08.2009 09:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Булгаков» (Вета Мигунова)

Вообще по поводу Ваших текстов...

- когда пишете школу, Москву можно узнать, борьбу за... что бы то ни было. За себя. А вообще-то в остальных стихах - потерянность отнюдь не в мегаполисе. Вообще любой город. В Питере такое можно написать.

- ощущения заброшенности нет. Просто ощущение потерянного самим собой человека, который идёт по городу, не понимая, что вообще с ним происходит. Уходит в себя и как-то... растворяется. Не созерцательно, не мечтательно, просто потому что город движется и он движется вместе с ним. Нельзя потерять то, что ещё не нашлось. Вы пишете о ненайденных.

- у Вас получается, что человек уходит в массу, чтобы там найтись, реализоваться, побороться. Но там есть возможности, а души нет. И в конечном счёте такой человек всё равно возвращается домой, слушает граммофон, пишет, но без хандры, без ноя, без уныния, просто такой... лёгкий, лишённый трагедии, ежедневный маленький фатализм. И в стихах - ещё не отдушина, потому что нерва нет, но уже утешение.

- тексты вообще о том, как может чувствовать и думать человек от природы нескучный и неапатичный, но примелькавшийся в массе похожих серых людей.

- Вам нужно писать короткие тексты, эскизы. Набьёте руку и найдёте своё звучание. От короткого текста проще добиться цельности. Например, вот этот текст о писателе - полностью раздроблен, нет направления, такой мистиозный, блуждающий текст. Такая как будто пыль стоит по комнате, и в ней не найтись, непонятно, что делать, чего хочется и почему. А главное - как работать в таких, действительно, "нехороших" условиях.

- абстрагируйтесь от стиха, Ваше авторское "я" иногда перебивает героя, увязывается в одно и то же, а это стоит различать. Вот тут и Булгаков хочет солнца и покоя, и Вы, и текст начинает раскачиваться. Иногда такой приём работает, но двусмысленности могут как углублять и обогащать текст, так и разрушать его. Не бойтесь править текст, Вы верно подбираете ощущение и мысль, осталось только его динамично подать, изложить так, чтобы читатель/слушатель почувствовал примерно то же самое, что и Вы.

Успехов.

А.Кот.

Алексей Владимирович Котельников   07.08.2009 10:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Робко вздрогнет клавиша» (Вета Мигунова)

Между прочим, если тут поменять катрены местами, выйдет текст абсолютно о другом. Забавно, такой перевёртыш.

Алексей Владимирович Котельников   07.08.2009 10:21     Заявить о нарушении
действительно) спасибо за замечание, учту)

Вета Мигунова   07.08.2009 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна» (Вета Мигунова)

Вот это хорошо. Обычно у Вас эмотивная лирика, где важно высказаться, а не дать читателю ощущение, что что-то происходит. А здесь есть более общая динамика, текст ровный... По содержанию - диссонанс, мне это нравится.

Алексей Владимирович Котельников   07.08.2009 10:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Про слова - алаверды на В. Высоцкого в 10 куплетах» (Алексей Кожевников)

Я не мог пройти мимо этого. "Там у соседа пир горой", должно быть. И народный анекдот. Но замечательно, что звучит текст, звучит, не заслоняя мэтра. Живой образ встает. Ритмика с кровью впитана. Большое спасибо за эту вещь. Оставшийся довольным, А.Кот.

Алексей Владимирович Котельников   14.06.2007 00:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Всегда приятно услышать теплые слова!

Алексей Кожевников   18.06.2007 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маскарад» (Непутевая Путеводная)

Я очень доволен этой вещью. Люблю эти образы. С поклоном, А.Кот.

Алексей Владимирович Котельников   14.06.2007 00:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Гламур» (Непутевая Путеводная)

Сатира победила здесь лирику. На это нужны причины. Я вижу у Вас одну - это злободневность. Я вот не знаю, что такое гламур и как его определить. Есть хорошее наше понятие: "пыль в глаза". Или Вы над умильностью смеетесь? Озадачен, А.Кот.

Алексей Владимирович Котельников   14.06.2007 00:15     Заявить о нарушении
Меня просто забавляет наше умение перевернуть и исковеркать все, что изначально имело положительное значение и было "во благо" в абсурд, либо довести до крайности.
В частности, понятие "гламур" произошло, если не ошибаюсь, от французского, и его основным значением является "привлекательный". А теперь у меня лично со словом "гламур" возникает куча ассоциаций, но все они мало что общего имеют с привлекательностью)
С уважением,
Вика

Непутевая Путеводная   14.06.2007 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Циникам» (Непутевая Путеводная)

Хм... по-русски. Что-то от княжны Мэри. В цинике говорящем толку действительно нет. Куда интересней в плане образности циник страдающий. А если вы имели в виду конкретные бытовые примеры, то есть и экземпляры, которых и циниками-то не назовешь. К слову, циник - это "собака". Вы так не любите собак? А.Кот.

Алексей Владимирович Котельников   14.06.2007 00:09     Заявить о нарушении
Никаких конкретных примеров, в общем, здесь нет. С другой стороны, таких примеров миллионы...
А вот аналогию с собакой не поняла.. объясните?)

Непутевая Путеводная   14.06.2007 18:55   Заявить о нарушении
Циник - это и есть собака. По-гречески.

Алексей Владимирович Котельников   20.09.2007 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гуру и Дура» (Лев Хвоя)

Как в воду глядели. Поздравляю. Вы целое поколение обрисовываете. Я очень доволен. А.Кот.

Алексей Владимирович Котельников   13.06.2007 18:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ворчалка» (Файфер)

Богато. В плане потока сознания. Ворчание на самое жуткое дело - на бытовуху. И это "мир сдвинулся" - как будто, сиюминутное, как будто вот в этот бы момент просто с балкона упал мешок с картошкой. Ваша "ворчалка" для таковой как-то даже чересчур симпатична. С уважением, А.Кот.

Алексей Владимирович Котельников   06.06.2007 12:28     Заявить о нарушении
Ох, спасибо. А "мир сдвинулся" - это принадлежит Docking The Mad Dog...
Я только поворчал ему в унисон)
Благодарю за отклик..
Удач
Вадим

Файфер   06.06.2007 12:45   Заявить о нарушении