Ла Страда - написанные рецензии

Рецензия на «Прием произведений на 4 тур - зима 2018-2019» (Литературный Фестиваль Рунета)

____ последние люди на Луне ____
-

ночь.

опушка леса, где сидят вдвоём.
выкипает лето, – очень настаёт.
тонкую палатку морщит на ветру...
завтра твой любимый нелюбимый друг
улетает нахрен, в дальние края.
хули убиваться? – у тебя семья.

пузырит палатка. крошечный костёр
в ямке, за камнями, искрами протёк
в чёрное пространство неба без луны.
чем тебе не повод, чтоб ещё поныть?
лунные деревья гнутся над рекой...
улетает, сволочь. он всегда такой,
твой дурак любимый нелюбимый друг:
не боится счастье упускать из рук.

говорит, заврался. – кто его поймёт?.. –
не желает видеть человечьих морд.
тёмные на тёмном, слёзы не видны.
улетает, сволочь, в небо без луны...
астронавт несчастный. горе-звездочёт...

не спеши прощаться.
посиди ещё.

-
http://stihi.ru/2011/10/07/4867

Ла Страда   05.12.2018 18:02     Заявить о нарушении
По-моему, во второй строке должна быть осень, а не "очень". Но всё равно нет.

Василий Мельников 3   05.12.2018 19:57   Заявить о нарушении
Ла Страда, в рецензии публикуется имя автора, название и ссылка на произведение, текст произведения размещается в замечании к рецензии. Читайте внимательно правила. В данном случае п. 4 правил приёма.

Смагина Виктория   06.12.2018 06:44   Заявить о нарушении
п. 13 Правил приёма: Редакция конкурса вправе запретить размещение и пропаганду порнографии, детской эротики, жестокости и насилия, а также отклонить произведения, содержащие «инвектив» или не соответствующие морально-этическим нормам площадки.

Милые строки данного текста "улетает нахрен, в дальние края. хули убиваться? – у тебя семья." - в полной мере подпадают под действие п. 13.

Смагина Виктория   06.12.2018 11:50   Заявить о нарушении
У меня нет возражений: бывают случаи, когда слова "у тебя семья" можно расценить как пропаганду порнографии.
Alas

Ла Страда   07.12.2018 02:03   Заявить о нарушении
Не стоит передёргивать. Во-первых, вы не выполнили п. 4 (см.выше), во-вторых, если вы считаете, что стихотворению с обсценными жаргонизмами самое место на этой площадке, то я не знаю кому/чему больше сочувствовать — вам или площадке. Тем не менее, мнение высказано. Решать исполнительным редакторам ЛФР.

Смагина Виктория   07.12.2018 05:23   Заявить о нарушении
Участник не читал правила площадки? Намеренно их игнорирует? В любом случае текст снимается с конкурса без права замены.

Литературный Фестиваль Рунета   07.12.2018 08:32   Заявить о нарушении
Расслабьтесь, дорогие, нет повода для осерчания. Это не склонность к жаргонизмам, а модальность текста такова, что требует некоторой приспущенности стиля для убедительности, но в любом случае это не выпад в сторону правил площадки.
Удачного улова.

Ла Страда   09.12.2018 01:34   Заявить о нарушении
++ проливное ++

противный маленький мальчишка
толкнул меня – нарочно – в грязь.

а в луже небо – близко-близко...
ты не поверишь: я, смеясь,
бегу в своём коротком платье,
раскисшем, как листва осин...
зачем всё лучшее – бесплатно?..
а вот спроси меня, спроси!
зачем у луж глаза раскрыты,
распахнуты – в хиральный мир,
где мечутся в глубинах рыбы,
ещё не ставшие людьми,
где опрокинутое небо
несётся вскачь, течёт вода,
и я, промокшая, как нерпа,
которой жира Бог не дал,
бегу, забыв про всё на свете,
в порыве – стать самой собой, –
как шторм.
как ангелы.
как ветер.

любовь, о Господи, любовь...

Ла Страда   01.03.2013 20:55   Заявить о нарушении
Ла Страда, добрый день, маленький вопрос: почему мир хирален? нравится, близко к "да", но это и промокшая нерпа смущают.

Игорь Брен   01.03.2013 21:20   Заявить о нарушении
Верю. Скажу ДА

Андрей Мартынов Слово   02.03.2013 01:24   Заявить о нарушении
Игорь, вот если бы вместо "хирального мира" был штамп "хрустальный мир", то он бы никого не смутил. Это свойство современной поэзии (а возможно, и поэзии вообще): невероятная привязанность к метафорическим штампам.

А почему мир хирален - это хороший вопрос, только он должен быть обращён к Богу, а не ко мне. Почему нет конгруэнтности между добром и злом? Почему нет изотропности в пространстве-времени? Почему мы только кажемся симметричными, на самом деле ими не являясь?.. У меня нет ответов, честно говоря.

Промокшие нерпы меня тоже сильно смущают, надо признаться, но я стараюсь о них пореже думать.

А вообще, у нерп мех постоянно кондиционируется кожным жиром, примерно таким же образом, как и перья многих водоплавающих птиц, и поэтому они не намокают в воде. Обезжиренная нерпа должна, поистине, представлять собой жалкое зрелище.

Ла Страда   02.03.2013 02:03   Заявить о нарушении
Ла Страда, если честно "хрустальный" смутил бы меня больше :) просто, ИМХО, цепочка лужи-отражение-мир-хиральность не получила развития.
"Промокший" у меня ассоциируется с "Пропускать влагу, сырость". Я бы заменил "про-" на "на".
.
Я-то скажу ДА, но, может, Вы ещё подумаете?

Игорь Брен   02.03.2013 04:14   Заявить о нарушении
Очень классно! ДА.

Евгения Костюкова   02.03.2013 10:51   Заявить о нарушении
Светлана, ИМХО, ссылка ведёт, скажем, в не самый авторитетный источник информации :)

Игорь Брен   02.03.2013 11:05   Заявить о нарушении
Светлана, Нэйчур был бы лучше :) Я такие работы рассматриваю как явления мира искусства :) Для людей с гуманитарным кладом ума :)

Игорь Брен   02.03.2013 11:45   Заявить о нарушении
Может, Вы и правы:) У меня слово родилось, спасибо:) "анукообразие" :)))

Игорь Брен   02.03.2013 11:54   Заявить о нарушении
Всё логично в этом нелогичном мире: раскисшие листья осин (которые не раскисают), промокшие нерпы (которые не промокают)... Любовь, о господи, любовь....
Скажу ДА.
Спасибо.

Татьяна Лернер   02.03.2013 12:43   Заявить о нарушении
Ла Страда, я тоже несовместимый (и 50 лет с этим живу!) физика и лирика.
Всем маленькая рекомендация - ежели чего у автора непонятно, есть яндекс и гугля, там ответы почти на все вопросы. Про хиральность я и так знал - левая и правая рука - самый пример, но вот цитата из Википедии:
"Хиральность (др.-греч. χειρ — рука) — свойство молекулы не совмещаться в пространстве со своим зеркальным отражением[1]. Термин основан на древнегреческом названии наиболее узнаваемого хирального предмета — руки. Так, левая и правая руки являются зеркальными отражениями, но не могут быть совмещены друг с другом в пространстве. Подобным образом, свойством хиральности обладают молекулы, в которых отсутствуют зеркально-поворотные оси симметрии Sn, что эквивалентно наличию в молекуле элементов хиральности (центра, оси, плоскости хиральности и др.)."
Мое (голосует моя половинка - физик) - ДА!

Пономаренко Владимир   02.03.2013 17:31   Заявить о нарушении
Несовместимый сплав, конечно же:-))

Пономаренко Владимир   02.03.2013 17:32   Заявить о нарушении
Владимир, стихо уже прошло, так что просто интересно. Как мат.физик физика - как Вы себе представляете хиральность мира? ИМХО, с зеркалом будут проблемы. Далее, правая/левая рука не хиральны уже в четырёхмерном пространстве. Но дело даже не в этом. ИМХО, свойство упомянуто, но никак не использовано. Что изменится, если вместо "хиральном" мы поставим "спиральном"?

Игорь Брен   02.03.2013 19:38   Заявить о нарушении
Светлана, я как раз думал. По той простой причине, что эта ветка для общения редакторов с автором и друг с другом.

Игорь Брен   02.03.2013 21:41   Заявить о нарушении
Светлана, см 6. и 14. В Вашем случае я отвечал как клону участника. Ничего "военного" не произошло, можно не удалять. В дальнейшем - просьба комментировать только в Литкафе.

Игорь Брен   02.03.2013 22:54   Заявить о нарушении
Кажется здесь есть три "да"...
Наши поздравления, Ла Страда.
Заявка принята.

Литературный Фестиваль Рунета   03.03.2013 00:54   Заявить о нарушении
Светлана, Вам на будущее: страница Приема действительно зарезервирована для автора заявки и редакторов фестиваля. Реплики "болельщиков" - только в крайних случаях, а таких случаев всегда мало. Реплики здесь не удаляйте, но в следующий раз сдерживаете себя. Пишите рецензии автору, а если стихотворение размещено в Литкафе - то там.
Думаю, мы с Вами договорились. )

(в логине - Ильдар)

Литературный Фестиваль Рунета   03.03.2013 02:06   Заявить о нарушении
" Пишите рецензии автору, а если стихотворение размещено в Литкафе - то там." (c)

Игорь Брен   03.03.2013 08:44   Заявить о нарушении
Вырезаются все реплики уважаемой Светланы Крюковой, размещенные на этой ленте после моего поста от 03.03.2013 02:06.

(Ильдар)

Литературный Фестиваль Рунета   03.03.2013 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 66. Обзор Михаила Замятина» (Психоделика)

Простые вещи
http://www.stihi.ru/2012/03/02/1548

........................................................................To Suzanne

Она, наверное, любила нас обоих.
Я приезжал к ним на week-end'ы. Он с ней жил.
Мне не хотелось причинять ей лишней боли.
Он даже в мыслях был плохой эпатажист.
Так продолжалось восемь лет. Мы все привыкли
И были счастливы, по-своему. И мне
Всё реже думалось – о том, чтоб тайно выкрасть
И увезти её – в страну, где тает снег
Не в феврале, а только к середине мая.
Она смеялась и, меня поцеловав,
Садилась завтракать... Она не понимала,
Что иногда молчанье – больше, чем слова.

В тот день она мне позвонила на работу,
Сказав, что может не вернуться – из-за виз.
Но жребий пал... и оказался – самолётом,
Где вряд ли кто-нибудь желал её любви.
Мне, говоря по правде, совершенно по хрен,
За что боролись те, чьи юные тела
Отряд спецназовцев раскрасил, щедро, охрой.
Мне лишь чудовищно, что там о н а была.
...Я к ним приехал, как всегда, в конце недели.
Был зимний вечер, и закат давно потух...

Мы с ним стояли – и глядели, как редеет
Поток машин на старом Воксхоллском мосту.

Ла Страда   02.03.2012 04:57     Заявить о нарушении
Отряд спецназовцев раскрасил, щедро, охрой.
без запятых.

Михаил Замятин   02.03.2012 12:15   Заявить о нарушении
Выделенное таким образом обстоятельство приобретает больший вес в предложении. Не помню точно, но кажется, у Розенталя что-то об этом тоже есть.

Ла Страда   02.03.2012 14:42   Заявить о нарушении
"Но жребий пал... и оказался – самолётом,
Где вряд ли кто-нибудь желал её любви."
загадочные строки.
"Мне, говоря по правде, совершенно по хрен,
За что боролись те," а они за что-то боролись? с кем?

Михаил Замятин   02.03.2012 16:08   Заявить о нарушении
ради развлечения только машины угоняют... а самолёты - когда за что-то борются...

Марина Ратнер   02.03.2012 18:27   Заявить о нарушении
А откуда понятно, что самолет "пал" из-за теракта?

Михаил Замятин   02.03.2012 19:36   Заявить о нарушении
А вот проверю - здесь я тоже разбанился?
Мне восхитительно это произведение!

Никола   02.03.2012 20:45   Заявить о нарушении
Стихи хорошие, мне нравится. Написано в подчеркнутой, прозаической как бы манере, некоторый рассказ или роман... таких историй о любви и смерти много, тот же Ремарк или Хемингуэй... причины смерти меняются - от чахотки в прошлые времена, до, как здесь, терракта, написано это все четко, довольно странно искать подробности, когда ЛГ на них наплевать. О чем и сказано в тексте...

В чем же смысл? В умении дать поэзию "между строк", дать остро, до боли ощущение переживания... вот в вами случилось, со мной... и плотность текста, казалось бы простого, но это не тысячи А4, которые сочиняют толпы стихирских молодцов и не женская поэзия в рюшечках и вязании, от которой тошнит сходу.

Любители "сувать иголочки под ногти" тут же найдут к чему придраться. "Ах, - заноют они, - а вот с кем это вы стояли и глазели, с закатом или зимним вечером? Ох, "чудовищно". Ой, эй..." Не стану облегчать их труда)) Или человек понимает или нет. Или чувствует ток боли, который заставляет речь не всегда быть гладкой или нет... ну и более что же говорить...

Михаил Микаэль   03.03.2012 20:16   Заявить о нарушении
The die is cast и оказался самолётом...
Я думаю, Ла Страд это опять с английского перевёл, чем и объясняется корявость сверх привычной нормы.

Никола   03.03.2012 20:42   Заявить о нарушении
Замечание - к Обозревателю мои cлова не имеют ни малейшего отношения. Тут фантом бродит))

Михаил Микаэль   03.03.2012 21:08   Заявить о нарушении
The Phantom of the Opera
Is there - inside your mind...

Никола   04.03.2012 00:47   Заявить о нарушении
да, михаил, и у меня создалось впечатление, что на экране быстро прокрутили роман Ремарка. При этом все полутона исчезли, осталось пятнышко настроения, что ли... маловато как-то, нет?

Михаил Замятин   07.03.2012 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

gossamer
http://www.stihi.ru/2009/07/27/5839

сегодня мне приснилась осень.

в глаза ей заглянув поглубже,
я обнаружила там лучший
оттенок янтаря...
послушай,
найди меня у старых сосен, –
глядящую, как снег заносит
пространство, тёплое когда-то...
сожму озябшие ладони.

твой голос делает бездонным
цикорий зимних глаз бездушных.

упрямый блин луны раскатан
вдоль разведённых струй заката.
в спине, надломленная, стонет
менора мачты. спит подушка,
глубоководными слезами
налившись...
сон во сне – обрушил
полузатопленную память:

рраз! – больше нет твоих раскосых.
два! – улетает паутинка.
три! – неизбежность карантина
и поцелуй в одно касанье.
шепчу: не время для прощаний...
что будет с нашими мечтами?..

ведь мне опять приснилась осень.

Ла Страда   03.02.2012 18:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ла Страда. Рад Вашему новому стиху.
Кстати, у нас проходит конкурс - http://stihi.ru/2011/12/03/4837
этот стиш Психоделика. Приходите с тремя стихами... Завтра последний день.

всё хорошо, но меня смутили разведённые струи"
вдоль разведённых струй заката. Не представляю как можно развести струю.
В остальном блеск.

Симон Слуцкин   03.02.2012 23:47   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Ла Страда!
Феллиниевского полку прибыло.
(Подмигиваю в сторону стиха Егора Мирного).

Напишу больше, но пока вопрос:
а не хочется разделить последнюю строчку
"ведь мне
опять приснилась осень"?

Минус:
по смыслу "ведь мне" в данном случае не тянет на самостоятельный стих.

Плюсы:
возникает интересная пауза, ожидание;
облегчается ритм;
возникает рифмоперекличка с предыдушей строфой
"в спине"
"сон во сне"...

Компромис:
разделить одну строку на две ступеньки.

ведь мне
.......опять приснилась осень

Арабский Алфавит   04.02.2012 19:37   Заявить о нарушении
Знаете, Ла, у меня не так уж много любимых стихов, а этот все время всплывает во мне. Я очень его люблю.

Аюна Аюна   05.02.2012 14:00   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к предыдущим ораторам – очень симпатичное стихотворение.
Похоже на порхание бабочки.
Вместо «бездушных» чуть глубже копает и лучше звучит – «бездушный»
Вместо «разведённых» точнее (разделение воздушного потока, разделение струи воздуха) и звучит лучше в строке – «разделённых».
Последняя строка, действительно, выглядит неуклюжей и потому кажется надуманной и искусственной. Я бы её заменил. Или просто повторил предпоследнюю строку.
Меня ещё смутило «минора мачты», кажется, оно с трудом вписывается в набор слов и звуков этого стихотворения.

Виктор Фишкин   05.02.2012 17:37   Заявить о нарушении
Ах девушки (я про авторов Ла Страда и Аюна:)), что мне с Вами делать? Не нравится мне это стихотворение, несмотря на все его достоинства.

А вот отклик Аюны в рецензии под ним:

в воздухе прозрачном
осенних паутинок
хрупки мосты

нравится.

"Не нравится" здесь возникло не потому, что мне не близок такой стиль (как будто близок), не потому что я вижу какие-то логические ошибки (не вижу), не потому что содержание меня не трогает (трогает)... И по технике нет возражений. А вот - в душе какой-то тихий протест против этого трогательного текста.

Не знаю, стоит ли пытаться этот протест обосновывать. Истина, как мы знаем по стиху Александры на этом обзоре, неуловима )), ни логикой, ни интуицией ее не выведешь за ушко да на солнышко, нужно что-то еще...

А особенности стиха и некоторые его достоинства могу отметить.

Во-первых, интересно было заметить в процессе чтения, что собственно поэтическая единица этого текста для меня здесь - не строка и не фраза, а "клубок фраз", который не совпадает ни с одной строфической единицей.

Понравились метафоры:
и "упрямый блин луны раскатан" - вспоминаю, как порой трудно раскатывать тесто;
и "разведенные струи заката" - они как разведенные в разные стороны волосы, перед тем как заплести две косы, или как разветветвления арыков с журчащей водой;
и "цикорий... глаз бездушных" - именно "глаз бездушных" (не согласен с Виктором, предлагающим сделать бездушным цикорий), от которых возникает ощущение цикорной горечи - бездонной;
и сравнение позвоночника с основанием меноры...

И тонко подмеченный "поцелуй в одно касанье"! Одной фразой схвачен тихий драматизм отношений лирических героев...

Хороша и кольцевая композиция. При этом последнюю строку я и при тридесятом прочтении хочу разделить. Музыкальнее будет.

Арабский Алфавит   06.02.2012 15:30   Заявить о нарушении
все разновидности разлук
в следы мои
впечатаны
с рожденья

Аюна Аюна   06.02.2012 17:35   Заявить о нарушении
И за эти слова - браво.

Арабский Алфавит   06.02.2012 17:59   Заявить о нарушении
Мне кажется, что мужчины все равно ничего не понимают в тайных течениях женских душ, то есть они могут понять только то, что им женщины словами скажут. Для меня в этом стихе Ла, то, что я сама сказать не могу,а если б могла, сама бы так написала. То есть, вот то, что я сказала, оно грубо и зримо и понятно, а то о чем у ЛА, это такое странное чувство, которое я даже словами описать не могу и определить не могу, но оно в этом стихе поймано

Аюна Аюна   06.02.2012 18:39   Заявить о нарушении
Аюна, это женский шовинизм!)) Что это такое есть в дамах, что их умом не постигнуть и требуется им верить, и точка. Да я лучше мошеннику поверю, чем самой распрекрасной даме. Ни одной даме верить нельзя особенно поэтессе)) Да и что пишуть?)) Ну, Ла иное дело, а так... Женские страдания, вой да хлюп)) Цветаева... это вот да, здесь гамбургский счет. Можно говорить серьезно.

Михаил Микаэль   08.02.2012 12:02   Заявить о нарушении
Михаил, женщины всегда правы. ))

Арабский Алфавит   08.02.2012 12:40   Заявить о нарушении
Никогда не бывают правы! Сначала, из незориового любопытства откусили яблочка, а затем, проявляя вредную заботливость, заставили жевать фрукт сытого по не хочу Адама. "Да сыт я, - говорил Адам, - вздремну"... "Ты меня не любишь! - рыдала Ева, - съесть кусочек полезного продукта и то ленишься..И мусорное ведро на бездну не отнес!"... Так и пошло-поехало... А ныне дамы сгубили литературу. Ничего не понимают, но оценивают с упорством, достойным борьбы с целлюлитом))
.
Но отчего же писатели мужчины носятся с женщинами, как с великой драгоценностью? Из коммерческого расчета. а вовсе не ради их прелестей. Женщина - главный читатель и основной источник дурного вкуса. Если же просвещенные мужья литературных дам сопротивляются, то организуется античный бунт с лозунгом "Не дам!"... О, бедный Бальзак! Сколько чепухи пришлось ему написать только ради развлечения глупых читательниц, а когда добился руки олигарха Ганской, с поместьями и бабками, то мгновенно скончался от ненависти к женушке)) А Данте с Петраркой были поумнее - воспевали покойниц... У Чайковского покровительница требовала писем, но на глаза ни-ни, зато Агнеса Майер довела-таки Томаса Манна до белого каления. Он бы дамочку прибил томами "Иосифа", но куда - жена видного издателя, вот и терпел... Пока не вышел в люди на американской земле, тут она и получила отставку... Весь вред, причиненный литературе дамами требует гроссбуха в сто этажей. Или в двести - надо посчитать)) Но, господа, хватит уж лицемерия! ВСе вы так же считаете, как и я, но отрицаете истину из страха. Вот такие пироги...)))

Михаил Микаэль   08.02.2012 17:08   Заявить о нарушении
))
[Ваше замечание слишком короткое (менее 5 символов). Напишите более развернутое замечание.]

Арабский Алфавит   08.02.2012 17:17   Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 08.02.2012 17:08

Со второго абзаца комментария ржу в голос))) Это что за вопли из галёрки?) По установленным правилам гендерной игры все обоюдно делают вид, что не понимают ничего. Если кто то проспал вводную часть при "раздаче яблок" просьба не орать тут своими "откровениями" ветхозаветными;)))))

Илья Сокол 77   10.11.2020 01:02   Заявить о нарушении
Дело давнее... Нет уже в живых ни Михаеля, ни "Ла Страды"... Светлая память!

Арабский Алфавит   10.11.2020 01:36   Заявить о нарушении
Жаль. Только на глаза попалось её творчество.

Илья Сокол 77   10.11.2020 01:46   Заявить о нарушении
Вы скорее всего, читали раньше Ла Страду под ником Чёрный Георг.
http://stihi.ru/2020/11/07/5830

Симон Слуцкин   10.11.2020 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 58. Обзор Алексея Дроздова» (Психоделика)

Сны о Ребекке и слонах

Он приходит нечто важное сказать.
Я – напротив – исключительно молчу.
Притворяясь, что не смотрит на мой зад,
он пытается погладить по плечу.
Стёкла вспыхивают: медь и турмалин.
В кубе комнаты взрывается закат.
Нас, обугленных, уносит от земли... –
Возвратимся ли, хоть мёртвыми, назад?..

Та, которая могла бы нас спасти,
в Сибилой фотографирует слонов.
Он звонит ей каждый вечер, – (вот пастиш!) –
говорит о нас... Ей это всё равно.
В прошлый вторник, накачавшись коньяком,
он расплакался – и до утра бубнил,
что не сможет жить без нас обеих. Коль,
мы смогли бы жить и в Африке – одни,
без тебя. Но воспитание – (увы!) –
отметает негуманные пути.
Вот и ты бормочешь: “В чём-то вы правы...”
Вот и я зачем-то говорю: “Прости.”

Догорает турмалиновый закат.
Скоро сумерки, как жилки на висках,
опояшут нас лиловым. Отыскать
нашу связь – сложней, чем женщину в песках.
Видно, в этом заключается любовь, –
та, что всех нас окончательно убьёт:
Бекка жизнь свою не мыслит без слонов,
ты – без нас, а я – без снов и без неё...

http://www.stihi.ru/2009/01/25/851

Ла Страда   19.11.2011 18:10     Заявить о нарушении
Я читал этот стих раньше.
Комментов не будет, потому что я могу комментировать только тех, кто пишет хуже или так же, как я. А тут на поярядок лучше.

Плохой Танцор   19.11.2011 19:29   Заявить о нарушении
На порядок, извините.

Плохой Танцор   19.11.2011 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 57. Обзор Евгении Костюковой» (Психоделика)

Здравствуйте всем, кто меня еще не забыл! Хорошего настроения и душевного тепла обозревателю и честной компании. С удовольствием выслушаю любую критику; автор не самолюбива. :-)
http://www.stihi.ru/2011/10/07/4867

последние люди на Луне

ночь.

опушка леса, где сидят вдвоём.
выкипает лето, – очень настаёт.
тонкую палатку морщит на ветру...
завтра твой любимый нелюбимый друг
улетает нахрен, в дальние края.
хули убиваться? – у тебя семья.

пузырит палатка. крошечный костёр
в ямке, за камнями, искрами протёк
в чёрное пространство неба без луны.
чем тебе не повод, чтоб ещё поныть?
лунные деревья гнутся над рекой...
улетает, сволочь. он всегда такой,
твой дурак любимый нелюбимый друг:
не боится счастье упускать из рук.

говорит, заврался. – кто его поймёт?.. –
не желает видеть человечьих морд.
тёмные на тёмном, слёзы не видны.
улетает, сволочь, в небо без луны...
астронавт несчастный. горе-звездочёт...

не спеши прощаться.
посиди ещё.

Ла Страда   08.11.2011 20:31     Заявить о нарушении
Любопытные стихи, песенные, прямо слышу мотив!
Понравилась пузырящаяся палатка - очень точно подмечено.
Славно написано - "очень", когда все ждут "осень" :)
Ненорматив не люблю, но тут, должна признаться, он к месту.
Вообщем, стихи получились!

Евгения Костюкова   09.11.2011 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 49. Обзор Ученого Кота» (Психоделика)

неотражающимся в стёклах витрин детям
http://www.stihi.ru/2010/01/11/245

...а получилось, что времени задан счёт.
ну, получилось, – задан и задан, – и что теперь?!
сфера зимы задела тебя плечом,
только задела и – нате вам – оттепель!

вилы в бок, – будут новые дырки на поясах.
парафиновых ванн нерастраченное тепло
не растрачивай на обогрев мегаполиса.
научись улыбаться когда ей невесело.

для чего она спорит, как если бы позабыв,
что в домах без стен невозможно найти уют?
поспевай за ней, коли шаг твой, летящий, быстр –
на пилатес, на йогу, на эпиляцию...

если в старом лесу невозможно найти грибы,
значит, биоценоз устарел для плодовых тел...
а тебе всё равно, – лишь бы верить, казаться, б ы т ь, –
провалившись к ней в ельник берёзовый – насовсем.

и когда у излучины тёмной большой реки
заблестят топоры, зазвучит лесорубов речь,
ты ладонь разожмёшь – и отпустишь воздушные шарики...

и они улетят – в стратосферный её дворец

Ла Страда   10.07.2011 06:04     Заявить о нарушении
И вот я иду, и рядом со мной идут,
Я смотрю на них, мне кажется, это дом мод.

Интересная рифмовка - создает ощущение разговорности и отрешенности одновременно - мысли вслух для самой себя. И образы интересны - но недораскрыты, скорее абстрактны, чем конкретны кроме, может быть, финала. Суггестия - да, причем не выпирающая, мягкая, очень ровная на протяжении стиха. Но все это - как контуры картины написанной близоруким художником - одновременно смутной и реалистичной, много раз перерисованной разными руками и кистями. Наверное, Ла Страда, кстати, здравствуйте, получается много "внутри" - а свое "внутри" очень сложно передать не изменяя - язык для этого не годится.

Ученый Кот   12.07.2011 00:16   Заявить о нарушении
"По когтям узнаю льва"... и львицу тоже можно "нарисовать, начав рисунок с её когтя"... Собственно, главное – интонация.

«сфера зимы задела тебя плечом,
только задела и – нате вам – оттепель!»

В реке музыкальности, временнОй материи стиха, появляется точно соответствующий ей образ. «Сфера зимы» - замечательно, потому что как правило, «зима плоская», как плоским, лежащим на земле, является снег, может с горбинкой сугроба. Плоские холсты, равнины снега «голландцев»… Но есть у зимы сфера – снежок. Или большой шар, который катится, «накатывая на себя снег» и, кажется, может вобрать тебя целиком... но, сказано – «только задела»…

Я пока что завершу на этом, моя оценка ясна… И погода хороша)) И все же, опять – в стихотворении много личного переживания, чувства и этого нельзя не видеть.

Михаил Микаэль   12.07.2011 11:53   Заявить о нарушении
А мне это стихо не особенно легло. Почему? - Я поясню. Женская лирика - раз, и грузит неподеццки - два. Кто там на Балыке говорил, что за женскую лирику надо сразу расстреливать? (Ну, если и не говорил прямо, то имплицировал. :) Это очень глупый подход, конечно: - сначала надо трахать, а расстреливать уже после. Вот Саша Фридман это бы поддержал, думаю, поскольку такая точка зрения - во-первых, прагматическая, а во-вторых, мужественная, и несёт аромат тестостерона. :)

А в целом - это правильный, безусловно, подход: поскольку в современном литературном мире мужской поэзии не существует в принципе, то и женская не должна быть позволена.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   13.07.2011 17:41   Заявить о нарушении
Грузит оно верно. Только хотел бы я от читающих услышать - о чем стихи-то? Если ясно, далее содержательный треп))

Нет ничего в мире сем, Георг. Ни мужской поэзии, ни женской, и гормонов нет, и организмы в упадке... В нетленном тексте "Венецианец" сказано:"Изводит всех человек, и человек человека. Сильный слабого, уверенный дрожащего. Так выходит, по-богохульному. Оттого земля пуста и безвидна". Здесь, поясню, идет "обратный отсчет Творению. Текст же нетленный, потому как не издан, и, оттого, не может тлеть)))

Шутки шутками...

Михаил Микаэль   13.07.2011 18:10   Заявить о нарушении
Не знаю, Миш. Возможно, слабые как раз изводят сильных, и дрожащие - уверенных, а не наоборот. :)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   13.07.2011 19:31   Заявить о нарушении
Не спорю - и так верно. Но тогда слабые и становятся сильными. А сила слабых - самая лютая.

Михаил Микаэль   13.07.2011 23:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 44. Обозреватель Егор Мирный» (Психоделика)

амбулаторно-басенное

я, серебряной птицей, качалась на ветке.
ты, серебряной рыбой, в затоне качалась.
я тебе поначалу была лишь соседкой.
ты всего лишь соседкой была мне сначала.
полохливо взметнулись пернатые мысли,
сердцевины зрачков полыхнули зелёным...
я подумала: как различаемся мы с ней!..
и при этом – почти идентичны, как клоны.

ты успела сказать, что не любишь дантистов,
не поёшь, до обеда не пьёшь алкоголя.
я – что в детстве сбегала, как Оливер Твист, и
не люблю карамели и месячных болей.
в семь часов был обед, – пармезан и спагетти,
и какой-то ужасный оливковый соус,
старый фильм – про побег из Варшавского гетто,
а потом мы – синхронно – вошли в невесомость...

но пространство, несущее нас, оборвалось;
верх и низ поменялись: больницы, курорты...
рак вначале цеплялся клешнями за палец,
а теперь мы вдвоём были схвачены, мёртво.
так становятся, вмиг, персонажами басни –
щука, скачущий рак и серебряный лебедь.

...всё равно всех на свете нежней и прекрасней.
и пока ты со мной, мои мысли – о лете.

http://www.stihi.ru/2010/09/19/8578

Ла Страда   20.04.2011 08:12     Заявить о нарушении
здорово, прекрасно!

Простите, когда мне нравится стих я не знаю даже как его критиковать - замечательная образность, ирония смешанная с нежностью, работа с рифмами и ритмикой выше всяких похвал.

разрешите Ваш стих тоже номинировать на отбор в журнал "Окна"

МРС Егор;)

Егор Мирный   21.04.2011 19:46   Заявить о нарушении
Егор, не забудь сделать финальный комментарий по наиболе понравившимся стихам :)

Владислав Декалов   22.04.2011 21:49   Заявить о нарушении
да-да, я знаю, просто столько всего сейчас навалилось что-то сразу:)

Егор Мирный   22.04.2011 21:50   Заявить о нарушении
Ой, что-то не там оставил комментарий. Извините, Ла Страда.

Кстати, только недавно пересмотрел "La strada" Феллини, вспоминал Ваш псевдоним, а также то, что когда-то нужно всё-таки почитать Вас серьёзно и основательно.

Это стихотворение, правда, не сказать, что очень мне понравилось, но я чувствую какую-то внутреннеюю силу в нём, такой мягкий, но вместе с тем, верный свет. Грусть и какая-то отрешённость, чувственность и каоето еле заметное ощущение пустоты. Не знаю даже, как объяснить.

В любом случае, лично я - ещё вернусь к нему, наверное, перечитаю.

Владислав Декалов   22.04.2011 21:53   Заявить о нарушении
Ага, Егор, ты уже ответил )

Владислав Декалов   22.04.2011 21:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Егор. Конечно, разрешаю.

Спасибо, Константин. Рада, что Вам Феллини тоже дорог. Его теперь вспоминают все меньше: вот так, был великий режиссер - и нет его.

Ла Страда   29.04.2011 06:12   Заявить о нарушении
не думаю, что Феллини меньше вспоминают, такие люди не забываются:)

Егор Мирный   29.04.2011 06:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «8 конкурс» (Сетевая Поэзия)

У истоков Хеврона http://www.stihi.ru/2010/09/30/1608

Ла Страда   09.03.2011 06:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 40. Обозреватель Степ» (Психоделика)

У истоков Хеврона

.........................................В то время были на земле исполины, особенно же с того времени,
.........................................как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим,
.........................................и они стали рожать им. Это сильные, издревле славные люди.
............................................................(Бытие, 6:4)

...Он пришёл из серой выжженной пустыни.
Для чего пришёл – о том никто не ведал.
Резкий профиль, сжатый рот, глаза косые...
Вечер, волны убывающего света...
Люди ждали, настороженно сомкнувшись.
Он сказал: "Теперь я вижу, вы мне рады."
Мы стояли в отдаленье, вместе с братом,
Наблюдая вереницы глаз потухших.

...Подойдя ко мне, уверенно и мягко
Взял за ру'ку и увёл... Толпа молчала.
Я запомнила манжетку, запах мяты,
скрип песка, пустую лодку у причала...
Я ушла с ним так безропотно, как будто
Тлен мой создан из ребра, а не из глины, –
Чтоб поддерживать, служить звездой попутной
И рожать ему героев-нефилимов...

http://www.stihi.ru/2010/09/30/1608

Ла Страда   08.02.2011 18:14     Заявить о нарушении
Можно вести некоторые теологические беседы до скончания либо нас, либо сайта)) Не суть. Основное - абсолютно точный выбор бесцветности. Это задано тем, что радуга появляется как знак союза после потопа, и, следовательно, мир перед потопом лишен красок.

Михаил Микаэль   08.02.2011 21:21   Заявить о нарушении
Если рассматривать стих в мифологическом аспекте, наверное, неплохая иллюстрация к некоторому возможному периоду истории цивилизации.
Если перенести, как метафору, на сегодняшний день - возможно ведь такое, что судьба связала с исполином (духа), то можно позавидовать обоим - один берет на себя ответственность за судьбу женщины, другая живет во исполнение своего долга.
Написано практически безупречно - неспешно, но емко, сжато, нигде не затянуто, но нигде нет и скороговорки.
Так все гладко...
Сомнение вызывает одно слово: манжетка
По всяким там Википедиям манжетка - трава с лечебными свойствами.
Соседство с запахом мяты наводит на мысль, что это-таки трава
но возможно, что имелась в виду манжета - не разрешите моих сомнений, автор?

Степ   08.02.2011 22:17   Заявить о нарушении
Как же не разрешить сомнения после стольких приятных слов, сказанных в мой адрес? :-)
Да, манжетка - это такое растение, с широкозвездчатыми листьями, покрытыми мелкими ворсинками, делающими их слегка серебристыми. На этих листьях после дождя капли воды, как в блюдцах, сохраняются очень долго и блестят, как стеклянные шарики, из-за того, что ворсинки обладают водоотталкивающими свойствами. На лугах и возле рек манжетка часто является ковровым растением, образующим сплошное покрытие.
Сегодня в Хевроне, кажется, нет (или почти нет) рек, но в до-потопные времена они, скорее всего, были, - ведь и в Египте в те времена были тропики, а не пустыня.
А речь здесь идет, конечно, об отношениях - ангелов с людьми. Интересно отметить, что в средние века ангелы воспринимались довольно однозначно; в античные времена их зачастую путали с крылатыми языческими божествами, зато сегодня ангелы многими начинают трактоваться неоднозначно, и это уже нашло отражение в некоторых фильмах. Примечательно, что Библия тоже толкует ангелов почти всегда неоднозначно; люди, которым они являются, нередко испытывают не столько восторг, сколько ужас, - и, наверное, у них есть для этого все основания. Видимо, отношения ангелов с людьми никогда не складывались по-доброму и легко; в них должны были присутствовать недоверчивость и подозрительность (с обеих сторон). И, конечно, страх - со стороны людей, и снисходительность - со стороны ангелов. Что должны были чувствовать женщины, избравшие их своими мужьями? Как должны были воспринимать себя матери, родившие от них героев и исполинов, которым не было равных среди людей? И, наверное, хорошо, что никто из них не пережил Потоп.

Михаил, именно так! Мир без радуг, по крайней мере - по ощущениям.

Ла Страда   09.02.2011 04:17   Заявить о нарушении
Забыла добавить несколько слов о названии стиха. Дело в том, что нефилимы, возможно, сохранились (в каком-то виде) и после потопа, пройдя по линии одного из сыновей Ноя или кого-то из их жён. В Числах и Второзаконии упоминаются т. наз. сыны Енаковы, также называвшиеся рефаимами (гигантами), живущие в окрестностях Хеврона и наводящие ужас на соседей. Позже их истребил Иисус Навин, хотя отдельные потомки Аммореев встречались и позже, и Голиаф был, вероятно, одним из них.
Конечно, метафорическая связь с современностью также имеет место, как верно было отмечено обозревателем. Возможно, мы все мечтаем именно о такой безоглядной любви. ;-)

Ла Страда   09.02.2011 05:10   Заявить о нарушении
Или не мечтаем. Но именно о ней. :-)

Ла Страда   09.02.2011 05:20   Заявить о нарушении
Спасибо, Ла Страда, за развернутый ответ. Мне представляется, что Вы очень глубоко продумали и пережили всю ситуацию и связанные с ней вопросы, отсюда такая точность, емкость и чистота. Кто ясно думает, тот ясно излагает ))

Степ   09.02.2011 08:57   Заявить о нарушении
Очень интересное стихотворение, особенно, да - манжетка. Главное - почему она запомнилась вся, а от мяты - только запах? Перебрав все известные значения слова, остался в недоумении, к кому - ангелу, героине или автору следует отнести изящный псевдокитайский эвфемизм - "...мечет свои молнии не в яшмовую вазу, а в медный таз".

Никола   09.02.2011 23:44   Заявить о нарушении