Наталья Воронцова-Юрьева - написанные рецензии

Рецензия на «Бабку, что просила пить» (Дмитрий Мельников)

у меня нет слов. много вашего прочитала. Павел Антокольский вам близок? "Тогда скажи наследнику, Жильяр" напомнило его могучую летучесть.

Наталья Воронцова-Юрьева   29.03.2016 16:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Извините за ремарку.
(и дабы не привлекать излишнего внимания…)

Слог достаточно хорош. Это и оределяет степень внимания… 1) "Бабка" когда просила пить, уже лежала голая (почему?) на прлу? И кто-то это видел, и не помог? 2) почему Господь в тексте с маленькой буквы?

Также (возможно достаточно тактично) спрошу:

…в Бога Сына не веруете, Наталья и Дмитрий?

(Такая мысль возникает из смыслового контекста завершающего стиха.)

Гавриил Тишков   27.03.2017 13:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «На перроне» (Александр Перевозчиков)

ну уж про роговицы-то...
тогда уж - не "рот предательски дрожал", а ротовая полость или губные мускулы. И не "локоток легонько жал" - а локтевой сустав.

Наталья Воронцова-Юрьева   07.12.2013 12:21     Заявить о нарушении
Раздербанили как патологоанатом.

Александр Перевозчиков   09.12.2013 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пастораль» (Александр Перевозчиков)

Прочла несколько ваших стихов. и пойду читать еще. Да, увлекают ваши стихи. Даже вовлекают. Неожиданностью взгляда на простую вещь. Неожиданностью штриха. Причем не натужно надуманного, а легкого, родившегося естественно. Что не исключает долгой работы, черновиков и тыщщи зачеркнутых вариантов, конечно.

Хотя и надуманность кое-где видна. Притянутость. Например, здесь - тень леди Чаттерлей. Понятно, что буквы она сеет автору. Но явление образа этой тени так громоздко и внезапно - в тишине-то пасторали - что вздрагиваешь. Явление тени перевешивает всю пастораль.

Ну и два разных меда как на пасеке - липовый и цветочно-клеверный. начало и конец. нестыкуются.

На этом все. пойду читать вас дальше. ибо стихи у вас хорошие.

Наталья Воронцова-Юрьева   07.12.2013 12:12     Заявить о нарушении
Небольшое поле клевера (кашки)местного лесничества посреди смешанного
леса знакомо с детства. Пчёл в избытке и у цветущих лип, и над клевером. Ассоциация с текстом известного романа вполне очевидна.
Рад внимательному читателю.

Александр Перевозчиков   08.12.2013 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Архив станция отправления - сирень» (Т.Литвинова)

удивительное тебе здесь удалось, Таня. Удивительное. Такой заезженный шаблон - горе\море. И такой избитый оборот - за все заплачу с типичным списком.
А вот поди ж ты!
Прочитала раз - и тут же перечитала. И вижу эти скрепки-шаблоны. И понимаю, что такому художнику, как ты. на таких шаблонах мастерить... вроде детский сад. А подумав так, перечитываю в третий раз )))

В чем секрет? Ведь проще уж некуда!

Вот как будто взяла пустые пластиковые бутылки, которые на выброс, - и построила маленькую хижину дворца. Да как же? не могу понять.

Но - получилось!

Наталья Воронцова-Юрьева   12.03.2013 15:01     Заявить о нарушении
спасибо, Наташ, это старое совсем, архив он и есть архив. сейчас бы, наверно, и не рискнула море /горе и проч.
я тебе напишу вечером.

Т.Литвинова   12.03.2013 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Памяти папы» (Т.Литвинова)

ну это конечно гениально. Если попробовать рассказать мои ощущения...
У каждого стоящего поэта со стажем есть 30 стихов, которые опубликовать не стыдно никогда, даже в следующем веке. Они будут приятно читаться, увлекательно делаться театром и т.д. А из этих тридцати можно отобрать только пять стихов, которые врежутся в память навсегда. Максимум - пять. Вот этот стих - попадет в пятерку.

1) Первое, что вклинивает в стих всей башкой:

Зензубель в папиных руках,
Как птичка на семи ветрах, -
Как зяблик-зимородок.

Зензубель - нарочно посмотрела в яндексе. а ведь и правда этот заморыш-рубанок как птичка! с хвостиком. Как в скоплении звезд видна медведица - так и здесь, в этом тощем инструменте, птичий хвостик и птичья невесомость.
Легкий инструмент... Подчеркнутая легкость... А такое смастерит! А правда - что? А вот что:

Там, где трава бежала вдаль,
Уже настругана печаль
До шелковистых кромок.

Органичная завязка на сюжет, на драму: вот она - наструганная нашими (папиными) ошибками печаль. Печаль - неотъемлемая часть личности и жизни. Эх ты, птичка-зензубель...

2) А дальше - небытие, смерть, тишина, запустение, ненужность прожитого. И только легкая тень в остатке. Огромная жизнь РАСКАТИЛАСЬ, потому что оборвалась, лопнула - вот бусинки лет и раскатились. По тишине. По небытию. По углам. По словам. Вот по этим, про птичку-зензубель.

По тишине и по словам
Жизнь раскатилась, по углам,
Как пригоршня изюмин.

3) Третья строфа - воскрешение из мертвых. Тоска по отцу, усилившаяся с годами, пробивает опыт на мудрость, приводит к неизбежному откровению:

Где громоздился мой миракль,
Теперь качается корабль,
Верней, ладья без весел.

Миракль и Корабль - неожиданное соединение смыслов. Мистерия чуда, трагедия жития - миракль. А что делает трагедия в жизни? она некрасива, неуклюжа и нежеланна - вот она и Громоздится. Но трагедия кончилась - и вместо нее, взамен нее! - построенный папой корабль. Потому что плотник. Потому что не просто жизнь, а жизнь плотника - жизнь созидателя.
И этот корабль - вслушайтесь! - он не громоздится, хотя вроде бы и должен ))) Но нет. Он - качается. Морок печали развеян, громоздившийся миракль повержен - и вот он, прекрасный корабль, созданный трудом плотника-отца и вдохновением духа-зензубеля ))

Где громоздился мой миракль,
Теперь качается корабль,
Верней, ладья без весел.

Ладья без весел... Да, плотник не мог не построить корабль. В этом смысл мастерства, смысл жизни мастерства! Но печаль жития не могла не оставить свою печать, свершение без цели, отсутствие пути - такое ломает. Потому и без весел. Без движения. Без труда судьбы. А значит, все прахом.
Все прахом? Но ведь ладья построена! Пусть и без весел, пусть печаль и миракль, но главное - ладья была. И ее все видней с каждым годом, папины руки не зря трудилис над ней, и хрен с ними, с веслами! и это ужасно пронзительно:

Где громоздился мой миракль,
Теперь качается корабль,
Верней, ладья без весел.
И все видней она, видней
На кромке восходящих дней,
На стыке снов и весен.

4) А дальше - торжество победы. Да, пусть без весел, пусть плыть нельзя, но труд плотника, но папина жизнь все равно не исчезли, не канули, ибо где труд, там и смысл - невозможно плыть? ну значит, полетим! Зензубелем тем самым, и зябликом, и любой птичкой-ладьей - взлетим на папиных руках, как в детстве на демонстрации с шариком и веточкой в руках, в счастье и предчувствие жизни...

Свистулькой детской полетим,
И зябликом, и иже с ним,
Погонной мглой полетной -
На присных папиных руках
На невозвратных облаках,
Вдоль тополей бесплотных.

Наталья Воронцова-Юрьева   12.03.2013 14:42     Заявить о нарушении
Наташенька, так неожиданно и так вовремя (ты, наверно, догадываешься, почему), так совершенно по-воронцовски. спасибо тебе, моя дорогая.

Т.Литвинова   12.03.2013 17:08   Заявить о нарушении
Гениальным стихам не нужна никакая литературная критика.

Эдуард Хвиловский 4   22.03.2013 23:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни маршала звезда, ни полководца жезл...» (Вера Преображенская)

Прямо раздражает, что кто-то, а не вы, разместил ваши стихи здесь, и верно это так, раз вы не отвечаете на рецензии, и значит писать их бессмысленно. Но вашим стихам верится. В общем, давно устала от поэтов. А тут ваши стихи.

Наталья Воронцова-Юрьева   19.09.2005 19:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Спешите жить...» (Вера Преображенская)

жаль, что вы не отвечаете на рецензии. Но несмотря на это не могу не сказать.
стихи замечательны. прочтитала два по списку. сейчас прочту еще. и пойд размещу ваш стих со ссылкой в ЖЖ.

Наталья Воронцова-Юрьева   19.09.2005 18:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Будет» (Т.Литвинова)

Чтоб была ты жизни рада
безо всяких слез и свеч,
хорошо покушать надо
и в кровать с кем надо лечь!

Наталья Воронцова-Юрьева   16.06.2005 18:10     Заявить о нарушении
О, какая maxima)))
Спасибо, Наташа)

Т.Литвинова   16.06.2005 20:34   Заявить о нарушении
А я вот не пОняла. Чего так мрачно? Стих, как я догадываюсь, в свете счастливой половины событий?

Наталья Воронцова-Юрьева   16.06.2005 21:05   Заявить о нарушении
Экзистенции всякие - моя слабость))), если помнишь)....

Т.Литвинова   16.06.2005 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настроение» (Маша Иванова)

Это хороший стих. (а тот, что выше, плохой. забыла название)

Наталья Воронцова-Юрьева   26.01.2005 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо. Этот от сердца писала, а тот, что выше - от ума.

Маша Иванова   27.01.2005 22:11   Заявить о нарушении
Мне думается, этот писан на тему, а тот, что выше, от скуки или от зуда.

Наталья Воронцова-Юрьева   28.01.2005 12:32   Заявить о нарушении
Нет, тот был писан по заказу, надо было стилизацию под поэзию средневекового Китая. Не очень-то, видимо, получилось. А может, вы и не об этом стихе? Я имею ввиду тот, где говорится что "пора прощаться с другом - журавли улетели".

Маша Иванова   29.01.2005 18:58   Заявить о нарушении