Сергей Фокин - написанные рецензии

Рецензия на «Небесный склон без глубины...» (Татьяна Шпартова)

Таня, давно не попадалось созвучного.
смысл и графика (то есть тайна творчества) в этих 12 строчках
слиты и равно проступают на поверхности. Черно-белая природа окружающего - это то, что рождает отклик сильнее цветовых переливов.
Пустые небеса, пустые окна и, собственно, пустой снег - хорошая канва
утраченного времени, оттенки которого всегда печальны.
Удачи,
С.

Сергей Фокин   21.07.2011 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Татьяна Шпартова   05.08.2011 02:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «она не предлагает выбора» (Алёна Вайсберг)

Алена,
написано четко и гладко, но что-то мешает сказать что
стих ОЧЕНЬ хороший. Наверное, - известность сравнений, противопоставлений и формальных образов - в них нет ничего нового. Хотя, повторяю, все на месте. Да, жизнь так устроена - она кончается смертью. И в этом смысле смерть - часть жизни...
Всегда читаю Вас с интересом. Многое откликается.
С.

Сергей Фокин   19.02.2010 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое за отклик, Сергей!
Да, здесь ничего нового нет, Вы правы. Только стиш этот о любви, а не в целом о жизни. И именно о смерти любви идет речь в финале. Жаль, если не прочиталось...
С искренним теплом и благодарностью, Алёна.

Алёна Вайсберг   19.02.2010 18:48   Заявить о нарушении
Было и такое отражение - просто сейчас другие личные приоритеты.

Сергей Фокин   19.02.2010 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Заклинанье от неразделенной любви» (Наталья Голомысова)

Наташа, здравствуй.
Я все со своим "здравым смыслом"... Вроде бы и неплохая рифма (неизбитая)- умею - камее. НО: на камее (по определению) не может быть мазков - она каменная, резная! Вполне доброжелательно и с лучшими пожеланиями,
С.

Сергей Фокин   06.02.2010 20:43     Заявить о нарушении
Сереж, я знаю, что такое камея, даже ношу иногда. Что же касается зеленого мазка, то я здесь предположила...плесень. Знаешь...ночь, вурдалаки, волки, упыри.... и плесень. Полагаю, что на камне она заводится. :))))
Вообще-то, этот стишок я написала (так, для разминки) на конкурс сонетов, посвященный 14 февраля на "Поэтических страницах".

Наталья Голомысова   06.02.2010 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корчит гримасы бумага...» (Наталья Головина)

Наташа,
во-первых, "первого четверть" все-таки на часах - на стрелках такого быть не может! Не знаю как до безумья, но от четверти первого до рассвета еще масса времени... Даже если не ворошить детали дальше, кажется, что стишок лучше бы переписать. "Четверть второго" тут мало что спасает. В здравом уме и трезвой памяти,
Сергей

Сергей Фокин   08.01.2010 17:27     Заявить о нарушении
Я заметила, Сергей, что со стихосложением и образным мышлением у Вас наблюдаются некоторые проблемы. Впрочем, как и с биологией.
Ну да не беда - есть на белом свете такие замечательные вещи как гандбол, футбол, охота и проч., и проч., и проч.
:)

Наталья Головина   09.01.2010 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда ты спишь, дыханьем теребя...» (Спасская Ирина Евгеньевна)

Ира, с удовольствием прочитал,
нараспев перечитал и остался при том же мнении.
Разве только строка: от икр до висков. Ты спишь -
чуть коротковата? Не добавить ли "и" между!?
Удачи,
С.

Сергей Фокин   12.06.2009 21:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Декабрь. Дождь» (Спасская Ирина Евгеньевна)

Здравствуйте, Ира.
Давненько Вас не читал, да и вообще не заглядывал всерьез на сайт.
Обнаружил много нового и интересного: про прозу как-нибудь в другой раз, но “Декабрь” явно останавливает и взгляд и душу. Как говориться: “дьявол в деталях…”, но в них же и Бог! А они в стишке хороши, живописны (не зря Вы работаете с камерой). Черно-белость происходящего, несмотря на дождливость, - чистая и спокойная, хорошо подчеркнута такой же интонацией. Судьба безгрешного изгоя кажется чересчур элегической, чтобы ее чуть снизить хотя бы в рецензии, напомню фразу из совсем другого мира: “не стреляйте в пианиста – он играет как умеет!” Вы- умеете и “беглые души” слетаются на огонек фонарика, Вашим взглядом освещающего происходящее!

Сергей Фокин   20.03.2009 12:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Февраль» (Наталья Голомысова)

Наташа,
Нехорошо выступать героями басни, но так сложилось, что на последней неделе как раз хотел написать про Ваш “Больной февраль”. Поздравляю, несомненно удачный стишок! То, что мне он напомнил Пастернака скорее оценка положительная – все мы, volens-nolens, ходим под великими, а в стихах (несмотря на многие бормотания и невнятности) БЛ безусловно заслужил данной премии (что не скажу о прозе!) Надеюсь сравнение Вас не обидит – описание Москвы во вступлении к Спекторскому (с поправкой на столетие, которое, в сущности, ничего не поменяло в людских сердцах). То настроение и нарастание влажности предчувствий в природе и душе передано Вами вполне мастерски – легко, высвечивая световым лучиком главное и столь мимолетное, но действительно живое. Спасибо, буду с удовольствием перечитывать!
PS. Никогда не читаю (когда пишу свою) предыдущих рецензий (часто они и не слишком содержательны), но их число показывает явный отзвук на Вами произнесенное.


Сергей Фокин   20.03.2009 11:31     Заявить о нарушении
"их число показывает явный отзвук на Вами произнесенное..."
Ты знаешь, Сереж, чем я и горжусь и отчасти даже живу, так это отношением ко мне людей, которые пишут рецензии на мои стихи, часто не рецензии, а скорее всего просто дружеское приветствие... Суть моей радости в том, что это в основном люди, мною избранные за их неповторимое творчество, за их редкость. Просто так в жизни их очень трудно встретить, а здесь - они рядом, я могу их любить, и они меня любят! А стихи - это как бы пароль, пропуск друг к другу.
Прошлым летом я была в моем любимом Питере и встретилась с Татьяной Оттавой (уже в последний день). Мы никогда не виделись до этого, но так бросились друг к другу, как-будто родные. Правильно сказала Цветаева о своей дружбе-любви с Пастернаком и Рильке - прикасание крылами высоко в небе. Прости за неточность цитаты. Ты знаешь, я иногда думаю, что именно здесь для меня настоящая жизнь, а там, в "настоящей жизни" - виртуал (особенно на работе :)))
Спасибо большое за общение! Заходи

Наталья Голомысова   20.03.2009 21:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ф. Шопен. Вальc ges-dur. Op. 70» (Спасская Ирина Евгеньевна)

Ира,
На кладбище Перлашез, в Париже, совсем рядом с могилой Шопена новое (относительно – лет 10) надгробие джазового композитора и пианиста Петручиани. У Шопена всегда стоит кто-нибудь – иногда целая толпа и уж всегда полно цветов. Рядом – просторно и пусто. Любое кладбище это слепок жизни – ее вогнутая форма, пустоты, оставшиеся после тел, как в Помпейском музее… Предназначение в пространстве и времени и их тщета там (в любом пространстве покоя, густо разбросанных по миру – 10 миллиардов живших!) открывается за каждой оградой и смотрит с любого монумента. Это, конечно, не означает, что не надо играть – на скрипке ли, по нотам ли разлетающихся (отлетающих) дней. Всегда, всю жизнь. Вот, собственно, также случайно стих Ваш из памяти вызвал картинку. За нее зацепившись, тянется мыслей клубок, что не распутать никак. Видимо это и есть верный знак, что написали не зря! Спасибо!
Сергей

Сергей Фокин   20.01.2009 19:03     Заявить о нарушении
Рада, что тянется клубок... Спасибо Вам, Сергей...

Спасская Ирина Евгеньевна   21.01.2009 02:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марине Цветаевой» (Наталья Голомысова)

Дорогая Наташа,
Добравшись до места и Твоего стихотворения… теперь только отвечаю.
Спасибо за отсылку – хороший стих по настроению и ритму. Правда все-таки с долей лишней невнятицы ( в поэзии она нередка, а у некоторых, даже великих – Пастернака, например, - весьма обыкновенна). Но тем не менее, где можно лучше бы избегать (мне кажется!): “Спасать ушедшим в себя, Где все мы стоим единого духа, Одно, родное дитя.” Для меня здесь что-то не согласуется – кто кого спасает и кто в кого ушел?
“ Стоглавыми соснами вырастая, Горячей горчим смолой”- если о нас – потомках, то не слишком ли величественно…??
“В изгнании, странствии или просто в небо” – Кажется, можно было бы – в изгнание, странствие…
Несмотря на окончание (рифму) я бы написал: Сентябрь… И робких рябин (в одну строчку) и потом, все-таки:
Как больно любовь, когда из-под ног Отчизна
Уходит, зажатым горлом глотать.
В конце бы: Всю ночь кружат листы над Москвой осенней… (-ся, на мой вкус, снижает трагизм ?!)
Все это только мои ощущения и понятно, что они могут и должны быть разными у разных – так что это только мое и сугубое мнение – ни уха, ни головы, ни сердца не поменять и не приставить – всяк наг и одинок по-своему! Главное, что было интересно прочесть и родившиеся предложения означают желание пожить с этим текстом, то есть он привлекает и значит, что одиночество (конечно, только временно) преодолимо.
Сергей.

Сергей Фокин   11.01.2009 17:49     Заявить о нарушении
Сергей, привет тебе и с возвращеньем!
Большое спасибо за такой детальный разбор.
С некоторыми замечаниями согласна, а с некоторыми - нет.
Да, действительно, почти все мои первые стихи с какими-то недоработками. Пыталась потом править, но оказывалось, что надо менять весь стих (?!). На этом дело и заканчивалось :)))
1.Что касается первого замечания, то я не вижу там никаких непоняток. Но, если У ТЕБЯ возникли вопросы, значит, действительно, в каких-то словах/фразах есть неточность.
“Спасать ушедшим в себя, Где все мы стоим единого духа,рода. Одно, родное дитя.” Мысль такая: Глаза у Цветаевой (это общепризнано) опрокинуты в себя, во внутрь. Там (с её точки зрения)мы, люди единой с ней крови-духа, являющиеся для неё её "дитем", ребенком, кому она отдавала всю себя в своем главном - поэзии. С нашей точки зрения, мы выходим из неё, опираемся, зарождаемся в ней. Она наш источник, значит мать, следовательно опять же мы - дитё... Глаза её опрокинуты внутрь - к нам, чтобы спасать - нас.
2.“ Стоглавыми соснами вырастая, Горячей горчим смолой”- мы вырастаем в ней (благодаря ей), раз сосны, то значит кровь- смола... Речь идет не о потомках, а только о людях единой с ней крови-духа.
3.“В изгнании, странствии или просто в небо” - согласна абсолютно. Просто когда-то изменила строчку и не доглядела. Исправлю.
4. "Сентябрь… И робких рябин..." - подумаю, скорее всего сделаю в одну строчку.
"Как больно любовь, когда из-под ног Отчизна,
зажатым горлом глотать." Здесь не согласна (вставить слово - уходит). Так короче, искреннее,хлеще...а главное, когда табуретка из-под ног, то отчизна не уходит, а вышибается мгновенно.
5. "Всю ночь кружат листы над Москвой осенней…" Конечно же ты прав, именно кружат, потому что потом падут... Думаю, что так и было в основном варианте, сама сейчас удивилась откуда взялось кружатся? :)))
К сожалению, Сереж, я не профессиональный поэт и над стихами не работаю, но поскольку вынесла их из избы в мир, то обязаны их отполировать :))))
Еще раз спасибо, Сереж, заходи. Рада!

Наталья Голомысова   11.01.2009 19:39   Заявить о нарушении
В принципе, Наташа,
ответом частично могло бы быть мое второе “замечание” на Твой “Опять сентябрь зовет”. Хорошо, что не обижаешься – понятно, что себя другим заменить значило бы извратить смысл творчества – речь, конечно, только о серьезном. Но иногда со стороны действительно виднее… Понятие профессионального поэта, думаю, весьма условное – работать над стихом надо не потому, что это не хобби, а, наверное, ради удовольствия сделать лучше (все делается вообще ради удовольствия – в конце-концов и по большому счету). “Ай да Пушкин, ай да сукин сын” – эти слова могли бы быть девизом (вскликом) любого творца. Ну, не все Пушкины (он один, как все мы – одни!). Но – будем стараться быть, а не только существовать!

Сергей Фокин   14.01.2009 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кусочки боли, полить печалью, посыпать радостью..» (Евгений Лебедев)

Здравствуйте, Евгений.
Поэта (как и композитора, художника…) узнаешь по интонации, потом уже по словам (звукам, колориту). Недаром многие известные (и даже знаменитые, как Бродский) считали, что стихи это, вообще говоря, музыка слов прежде всего. В Ваших вещах она, музыка, несомненно присутствует и это уже притягивает. А притянувшись (втянувшись), понимаешь, что это не только игра звуков, но жизнь, правда, жизнь особая. Даже и фотография (если авторская, художественная) – это не просто отпечаток реальности, а поэзия то, конечно, какой-то параллельный мир, созданный по законам не всегда совпадающим с физикой и химией. Жизнь звуков и слов, образов и ассоциаций – сделанная, выстроенная, выстраданная не равна (не должна быть равной!) окружающему миру. Все это, кажется, справедливым для Вашего творчества, ибо, где-то на этом пути творения, творчество и начинает быть высшим проявлением духа, а не просто стихосложением (или даже словоблудием). Сделанность (добротность) важна, но в Филоновском смысле: вещи в себе – самодостаточной. Ваши стихи как раз таковы и есть. Спасибо за удовольствие и работу их читать!
Сергей.
Однако стоит ли добавлять к тексту картинку? Кажется это излишне, даже когда она и не пошлая (что на стихире бывает нечасто…).

Сергей Фокин   14.12.2008 15:11     Заявить о нарушении