Чичибабин Борис Алексеевич - написанные рецензии

Рецензия на «Ни о чём» (Фарит Валеев)

Во имя доброты — и больше ни во чьё,
во имя добрых тайн и царственного лада,—
а больше ничего Поэзии не надо,
а впрочем, пусть о том печётся дурачьё.

Чичибабин Борис Алексеевич   11.11.2023 13:41     Заявить о нарушении
"В последнее время в разборах стихов и комментариях мне всё чаще стало попадаться слово «послевкусие». Похоже кое кто из авторов и критиков подрабатывает сомелье?...P.S. Что касаемо меня. Я извините за винцо и стихи раз в месяц".

Фарит Валеев (24.11.2023 в 19:23)

Или не подрабатывает...

Борякин Ола   25.11.2023 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы выбираем худшую судьбу» (Принц-Ии-Пиалка)

Взрослым так и не став, покажусь-ка я белой вороной.
Если строить свой храм, так уж, ведомо, не на крови.
С той поры как живу на земле неодухотворенной,
я на ней прохожу одиночную школу любви.

Чичибабин Борис Алексеевич   29.10.2023 13:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитва» (Ирина Талых)

Среди родного бездорожья,
как от голгофского креста,
на нас ниспала кара Божья —
национальная вражда.

Чичибабин Борис Алексеевич   29.10.2023 13:05     Заявить о нарушении
Воистину, кара Божья.

Спасибо, Ола.

Ирина Талых   29.10.2023 17:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соледаров рок» (Эллионора Леончик)

От стихов безликих ум зашёл за разум,
а поэта жребий тёмен и тяжел.
Я призванье наше меряю Тарасом,
справедливей меры в мире не нашёл.

Чичибабин Борис Алексеевич   16.10.2023 21:21     Заявить о нарушении
Нет, ты не Чичибабин, ты другой.
Молчал бы, коль в стихах ни в зуб ногой.
Привет Тарасу)))

Эллионора Леончик   16.10.2023 21:47   Заявить о нарушении
Я тоже хотела сказать: одно дело - вести стр. поэта, другое дело - от его имени что-то рифмовать.
Ола, давайте-ка лучше от себя, без подставы.

Миоль   16.10.2023 21:59   Заявить о нарушении
Ола переобулся? Так быстро? Ах да, литинститут жеж))
Тогда логично, лучше в мире нет Тараса Шевченко, ну, не нашли лучше. Не рекомендовали найти лучше. Зачем тогда вести страницу поэта Чичибабина, если Тарас лучше?
Бррр, как же сколько всё это заигрывание выглядит. Как фасад, облепленный испанскими слизнями. Крупные такие, по 8-12 см. Легко приспосабливаются, зарываясь в землю на зиму. И с демографией у них всё хорошо. И с всеядностью тоже))

Эллионора Леончик   17.10.2023 00:29   Заявить о нарушении
Вы почему такие злые? Кто вам всё-таки не по душе: Борис Чичибабин, Тарас Шевченко или вам всё равно кто?
Я ничего не рифмовал! Это стихи Бориса Алексеевича!
http://stihi.ru/2022/03/24/5243
Рецензия была положительная, вас что взбеленило?

Чичибабин Борис Алексеевич   17.10.2023 08:32   Заявить о нарушении
Ола, надо было указать, что стихи не Ваши, потому что знать Чичибабина в полном объёме, думаю, не знают даже его родные (если есть).

Это замечательно, что Вы ведете стр. полюбившегося Вам поэта, но когда умерший пишет рец., согласитесь, это выглядит странно. Я знала, что Вы взяли на себя труд популяризации забытого поэта. Кто-то (большинство) - не знает. Надо как-то указывать, что пишет кто-то. А лучше - со своей стр. с указанием автора. Не обижайтесь, Ола! У нас и Пушкина не всего знают. А тут Чичибабин.

Миоль   17.10.2023 12:05   Заявить о нарушении
Первоначальный вариант рецки был другим, с глагольными рифмочками и корявенько по смыслу. Явление правки народу состоялось после.
Измерять поэтов Тарасами - плохая идея.
Это из области один питон = 38 попугаев. Мне вот интересно, Пушкин - это сколько Тарасов?
И не ве чичибабины одинаково правы.
И вообще, как-то странно в нынешней ситуации размахивать Тарасом.
Или это была провокация.

Эллионора Леончик   17.10.2023 19:51   Заявить о нарушении
Эль, наверное, Тарас, как и НиколайВасильч - навсегда наш парень?

Миоль   17.10.2023 21:02   Заявить о нарушении
Гоголь - да, наш и надолго, теперь так ваще современник.
По поводу Тараса - это лучше к Бродскому и его стихам "На независимость У-ны", 1993 год. Там исчерпывающе))

Эллионора Леончик   19.10.2023 00:42   Заявить о нарушении
Не любил хохлов Иосиф...

Миоль   19.10.2023 20:17   Заявить о нарушении
У Вас - Главный? И как? Тише, чем Иосиф?

Миоль   20.10.2023 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «У краю берёз» (Савельев)

Ежевечерне я в своей молитве
вверяю Богу душу и не знаю,
проснусь с утра или ее на лифте
опустят в ад или поднимут к раю.

Чичибабин Борис Алексеевич   11.10.2023 11:47     Заявить о нарушении
Нравятся мне умные отклики, лифт как средство попадания в ад или рай -находка, безусловно.
Ола, спасибо Вам!

Савельев   11.10.2023 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донбасс ушёл от Украины» (Юлия Ковале)

Но, как слепцы б нас ни разнили,
в той розни выплывет не раз,
что лучшими людьми России
из рабства вызволен Тарас.

Чичибабин Борис Алексеевич   08.10.2023 18:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Классика» (Игорь Гонохов)

Он знает более, чем стоит,
и проговариваться дрейфит.
Я все грехи его отрину
и не презрю их по-пустому
за то, что помнит он Марину
и верен свету золотому.

Чичибабин Борис Алексеевич   07.10.2023 19:27     Заявить о нарушении
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя...

Игорь Гонохов   07.10.2023 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Территория смыслов» (Сергей Каратов)

Мне все друзья святы.
Я радуюсь, однако,
учуяв, что и ты
из паствы Пастернака.
Но мне важней втройне
в разгаре битв заветных,
на чьей ты стороне —
богатых или бедных.
Пусть муза и умрёт,
блаженствуя и мучась,
но только б за народ,
а не за власть имущих.
Увы, мой стяг — мой стих,
нам абсолютно плохо:
не узнаёт своих
безумная эпоха.
1964

Чичибабин Борис Алексеевич   02.10.2023 11:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиночество» (Дмитрий Сергеевич Данилов)

Не для себя прошу внимания,
Мне не дойти до тех высот.
Но у меня такая мания,
Что мир Поэзия спасёт.

Чичибабин Борис Алексеевич   23.09.2023 12:00     Заявить о нарушении
Выпуск 9

Уважаемый Юрий.
Бой неравный! Нельзя ли коней в виде " экспертов" в поэзии попридержать? Как правило они в последние 2 дня выходят. Я бы сам Ольге Сухановой написал, но она в личке меня два года назад заблокировала. Некрасиво в первый же день фору своему подопечному дать в 100 процентов.

Чичибабин Борис Алексеевич   07.10.2023 13:29   Заявить о нарушении
За всё время своих голосований на ТП решилась впервые оставить отклик, где не обойдусь двумя словами. Сначала небольшое лирическое отступление.
Стихи Лоры и Дмитрия читала раньше. За Лору Катаеву пару раз голосовала в Праймеризах у Юрия Семецкого, но там у неё были стихи другого порядка в отличии от представленных здесь на турнире, поэтому за них голосовалось очень легко. А стихи Дмитрия, когда я их прочитала в первый раз, сразу поразили меня своим точным, прямым смыслом, глубиной переживаний и мудростью.
Вообще, на этом этапе ТП я голосовать как-то не собиралась, потому что выбирать из двух сильных авторов, представляющих противоположные направления в поэзии, одного - нелёгкая задачка! Но прочитав некоторые комменты из левой колонки по ходу голосования, в корне поменяла своё решение.
Для меня навешивание каких-либо откровенных ярлыков ( “звёзд”, “пентаграмм”, знаков отличия отрицательного свойства) на отдельно взятого человека за его чёткую, продуманную, а порой выстраданную, но… иную гражданскую позицию в сравнении с чьей-то ещё позицией (и не факт, что правильной) просто неприемлемо.
Поэтому, голосуя за Дмитрия, я не только выражаю свою признательность за его замечательные, глубокие, выверенные стихи, за его прекрасное владение русским языком, словом, но и отмечаю его смелость в отстаивании своих взглядов, как честного и прямолинейного человека. Мужчины, который не понаслышке знает, что такое война, и связанный с ней воинским долгом. И это заслуживает отдельного уважения.
А по поводу подборки стихов Лоры Катаевой. По-моему, она будет интересна для тех, кто любит отыскивать в причудливо соединённых словах потаённые смыслы, вторые значения, возможно о которых не догадывается и сам автор. Но всё же, этот поиск так увлекателен и возвышает одних над другими, соединяет людей в некую “высшую” общность, что исчезнувшая простота в построении поэтических слов у автора не так уже и важна для них. И как здесь не вспомнить слова Леонардо да Винчи: “Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения”

Хорошилова Анна (21.10.2023 в 12:11)

Борякин Ола   21.10.2023 12:55   Заявить о нарушении
Приветствую любителей поэзии!
Один голос эксперта и сразу 100 баллов?🧐
Вы серьёзно?
А где разбор?
А где объяснение, кроме того, что это техническое решение?
Ну хоть какое-нибудь объяснение ... хоть юмористическое, раз уж голосуете за поэта- юмориста))
Или хотя бы посвятите нас пожалуйста в технику своих умозаключений при принятии технического решения. Или может техническое решение - это когда убирают сильных игроков, чтобы потом легче было протащить своих? Простите, не хочу никого обидеть, но когда нет внятного объяснения или разбора, а пишут про какие- то монетки с волей случая, закрадываются всякие нехорошие мысли))
Если оба автора совсем не близки и не интересны, может лучше и честнее совсем не голосовать в этом туре,?)) Ну да ладно ... каждому своё.

Опять голосую, зная, что мой голос никак не повлияет на результаты голосования.

Сначала о подборке Виктора...
Он сам объяснил, с какой целью представил первое стихотворение. Но свою позицию он подробно изложил ещё перед выступлением и в этот раз, и на предыдущем туре. Может всё таки было полезнее вместо первого стихотворения включить в подборку стихотворение с искрометным юмором?
А вот стихотворение 'Космос для двоих" очень понравилось. И кстати в нем, Виктор, Вы предстаёте полноценным лириком)))
О юморе мы спохватываемся и вспоминаем только в последних строках про лысину, которая светила как путеводная звезда))
По моему, очень трогательное и тонкое получилось стихотворение!
"Сила искусства" тоже понравилось, я почему- то восприняла его ещё большей насмешкой над непонимащими юмориста лириками, чем Ваше первое стихотворение. Троллите, троллите Вы лириков при любом удобном случае))
Но как Вашему расчувствовавшемуся на концерте Моцарта герою не хватало баяна, цыган и пива в буфете, так мне не хватало в Вашей подборке юмора (может конечно у меня с юмором не всё в порядке, не могу тут быть объективной, но улыбка выдавливалась с трудом) и, раз уж мы вступили в противоборство с лириками их средствами, хотелось бы побольше в Ваших стихах и поэтических слов. Вот это "ха-ха-ха, хи- хи- хи, трали-вали" совсем мне не понравилось ... и не красиво, и не смешно, и понятно, что просто затыкали дырку случайными рифмующимися словами. Также хотелось бы увидеть в Ваших стихах побольше
красивых сравнений, образов и рифм. Тем более как выясняется, в душе вы тоже лирик и у Вас это отлично получается, очень красивые, на мой взгляд рифмы :
"Этих циников, пошлых паяцев - им бы только над всем посмеяться"
или
"На кресло плед наброшен флиовый -
она с улыбкой монолизовой"
или
"На звёзды смотрят пристально-
на этой тихой пристани"
Но в целом Моцарт, он конечно гений, и по нему вопросов больше нет)).

Что касается подборки Анатолия, то хочу сказать, что мне очень нравится Вероника и её разборы, но не соглашусь, что в стихотворении "Вдребезги" слова любимой женщины лирического героя не важны и на их место можно поставить что угодно. Ведь в этих словах и заключается главная пружина разворачивающейся перед нами трагедии, и они же залог очень сильного и удачного финала.
Но согласна , что их можно без ущерба сократить...
- Не люблю. Не твоя. Поздно нам.
Вся колода любви роздана.
Сердце пусто, зато - вольное.
Не звони, не пиши. Больно мне.
Этого достаточно, на мой взгляд.
"Ты напрасно на страсть выманил" - может это что- то личное для Вас, Анатолий,, но здесь это не нужно. Итак это всё читается.
Понятно, что тяжело выкинуть сразу половину речи, потому что и рифмы интересные: выманил - именем... и образ красивый: душа - инеем.
Во время передачи видно было, что Вы не готовы что- то выкидывать и менять)) Но ....подумайте всё таки. Вы замечательный творец, Вам в любом случае виднее, но
уже вторая женщина замечает, что речь длинновата ... когда нам очень больно, мы не говорим так много, а если начинаем много говорить, то вряд ли к нам приедут это всё выслушивать))
В общем лирический герой оказался очень тонко душевно организованным, услышал в словах: "Не звони, не пиши, больно мне" мольбу и крик о помощи.
"И на дурость свою сетуя,
Не звоню, не пишу - еду я"".
На мой взгляд, это стихотворееие - большая удача.
Про ослика притчу не знала, поэтому очень понравилась идея стихотворения. Когда узнала, что это зарифмованные мысли другого человека, почувствовала себя слегка разочарованной. Я не знакома с работой переводчика, но , мне кажется, в данном случае Анатолий проделал какую- то работу, напоминающую перевод с подстрочника.
И последнее - грехи, которые ещё пахнут ладаном ... очень сильно, красиво и конечно понятно о чем речь. Надеюсь, Анатолий, это уже Ваша мысль, а не притча))

Опять чувствую, что очень удлиняю колонку справа. Если талант, как говорится, брат краткости, то у меня точно нет ни того, ни другого. В отличии от Юрия и Анатолия. Поэтому, Юрий, надеюсь Вы отнесетесь к моей оценке с юмором, как поэт- юморист (я слегка лукавила - юмор у Вас отличный) а Вы, Анатолий, надеюсь, простите меня как тонкий поэт-лирик с большой и понимающей душой.

Давайте так,
Оцениваю внешне ...
По возрасту мне ближе Анатолий,
В его стихах жар пылких своеволий,
И воздух тот Ахматовский и вешний.
Окурок в фикус закопать не лестно,
Простите, Юрий, вам второе место)))

Татьяна Чиженкова (11.11.2023 в 20:01)

Чичибабин Борис Алексеевич   11.11.2023 21:13   Заявить о нарушении