Алексей Терениченко - написанные рецензии

Рецензия на «Секрет стихов» (Евгений Шушманов)

Школьная риторика - не поэзия.

Алексей Терениченко   15.09.2023 20:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Украинской поэтессе Анастасии Дмитрук» (Валерий Вестов)

Не буду даже комментировать политическое содержание излишне разрекламированного опуса Дмитрук. Это просто плохие и корявые стихи.
"Не стать с вами" - неблагозвучно. "Стсвм". Много согласных "толкаются" рядом.
"А вы жмете… вы всё маетесь". Строка выпадает из трёхдольного акцентника. Почему бы не написать, например, "А вы давите, вы всё маетесь"? Чувства размера подвело "поетесу") Потом, что "жмём", куда "жмём"? Масло из подсолнечника? Непонятно.
"А у нас жгут коктейли Молотова" - до чего "привлекательный" образ, "вызывающий сочувствие и желание подражать"! :-)
"Бесстрашные" - "опасные"- очень неточная рифма. Слуха у "поетесы" нет.
"Нас каты на колени ставили". "кАты" ("палачи") имеет ударение на 1-м слоге. Неверное ударение вызывает неожиданно комический эффект. Т.е., героев опуса (видимо, мышей) ставили на колени какие-то "коты".
"И зря прячутся...", "Вам шлют новые..." - опять сплошные несовпадения ритмических и грамматических ударений. Чувства размера "поетесе" окончательно отказывает.

Алексей Терениченко   18.06.2022 11:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Моим любимым хейтерам» (Асия Мороу)

Модное словечко выучили -"хейтеры"?
А ведь они правы, ваши критики.
И те, которые считают, что бумага пока дороже ваших строчек, на ней написанных.
И те, которые советуют освоить рифмы. Рифмовать вы не умеете.
"Место"-"созвездье", "взгляда" - "каратах", "правду" - "тщеславье" - всё это очень неточные, приблизительные рифмы. Слуха нет.
Так что, комментарии их не пусты, а по существу.
Зачем? - А не можете предположить, что желают вам блага? Хотят, чтобы вы чему-нибудь научились в ремесле стихосложения?
"Рада лишь тому, что уделили время"? - Да полно вам) Обижаетесь вы и злитесь в своей беспомощной гордыне, что вас не похвалили. И намекаете в конце, что зато вы что-то пишете, а они нет.
Но, во-первых, большинство ваших критиков пишут вещи получше ваших.
А во-вторых, "стих" - это не всё произведение, а одна строка. Даже этого не знаете)

Алексей Терениченко   03.05.2021 07:41     Заявить о нарушении
Какой ещё "такой стиль"? Попытка выдать за верлибр неумение создать полноценную рифмометрическую вещь? Нужда, выдаваемая за добродетель.
Ни верлибров у вас в итоге нет, ни традиционных стихотворений.
Если хотите понять, что такое верлибр, почитайте хотя бы Куприянова. Или Блока ("Она пришла с мороза").

Алексей Терениченко   03.05.2021 12:30   Заявить о нарушении
Знаете, для меня стихотворение это нечто большее, чем ритм и рифма.
Хоть мои произведения и не блещут техникой, но зато в каждом из них частичка моей души)
А от того что вы мне сказали не писать, я этого делать не перестану)
Кстати, моя "беспомощная гордыня" всегда приветствует критику и советы, если они конечно не написаны ради того, чтобы меня оскорбили. Удачи вам в принижении остальных бедных новичков)

Асия Мороу   03.05.2021 14:01   Заявить о нарушении
Кто это вам сказал "не писать"? Я вас призываю писать, но хоть немного более умело.
Форму ещё никто не отменял. "Душа" - это вечное оправдание графоманов. Она у каждого есть, невелика особенность. Но стихотворец отличается от всех остальных тем, что владеет словом, высказывает себя умело.
Вам надо учиться версификации. Неудачные опыты неизбежны, но надо идти дальше. Рекомендую следующих авторов: Холшевников В. Е. Х71 Основы стиховедения: Русское стихосложение: Учеб. пособие — СПб.: Филологический ф т СПбГУ, 2001. — 208 с.,
Томашевский Б.В Теория литературы. Поэтика.

Алексей Терениченко   03.05.2021 14:15   Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно прочту)

Асия Мороу   03.05.2021 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты не поэт» (Каган Султанов)

Автор безумно любит себя, пользуется взаимностью, и соперников в любви не имеет)

Алексей Терениченко   05.12.2020 08:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Детство» (Каган Султанов)

Попали Мусину мячом
по голове на диком поле –
и вдохновенье ни при чём:
"Я к вам пишу - чего же боле?".

Лишь ощутил любви запал –
напрасно девушки вздыхают –
он на учителя запал
и по вожатому страдает.

Но вот деревня. Дед и луг.
Навозный дух и «кукарЕку».
"Пошли топиться, милый внук,
с разбега, с горочки - да в реку!"

Алексей Терениченко   04.12.2020 11:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Птицей» (Каган Султанов)

Стихи плохие.
Задатки у автора есть, но результат пока оставляет желать лучшего.
"Вспорхнули - будни" - неточная, бедная рифма.
"И как будто бы". "Бы" избыточно.
"Пролетают в коме" - неверный образ. Состояние комы не предполагает подвижность.
У "дней" есть "глаза", которыми они "соблазняют"?...
"Любви" - "ты" - бедная, неточная рифма.
"Смиренье", разбивающее "всю прошедшую жизнь" - неверный образ. Смирение ничего не "разбивает", если оно "смирение". Возможно, хотели сказать "разделив на мгновенья". Но "разбить" - слишком сильный глагол, предполагающий в первую очередь именно "раскалывание" чего-либо.
"Жизнь - держись" - заезженная донельзя рифма. Вспомните хотя бы дербенёвский текст песни "Призрачно всё в этом мире бушующем". Кроме Дербенёва очень многие авторы использовали эту рифму.
"Навеки" пишется слитно.
"Лет - надежд" - неточная, бедная рифма.

Алексей Терениченко   04.12.2020 11:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Птицей» (Каган Султанов)

Стихи плохие.
Задатки у автора есть, но результат пока оставляет желать лучшего.
"Вспорхнули - будни" - неточная, бедная рифма.
"И как будто бы". "Бы" избыточно.
"Пролетают в коме" - неверный образ. Состояние комы не предполагает подвижность.
У "дней" есть "глаза", которыми они "соблазняют"?...
"Любви" - "ты" - бедная, неточная рифма.
"Смиренье", разбивающее "всю прошедшую жизнь" - неверный образ. Смирение ничего не "разбивает", если оно "смирение". Возможно, хотели сказать "разделив на мгновенья". Но "разбить" - слишком сильный глагол, предполагающий в первую очередь именно "раскалывание" чего-либо.
"Жизнь - держись" - заезженная донельзя рифма. Вспомните хотя бы дербенёвский текст песни "Призрачно всё в этом мире бушующем". Кроме Дербенёва очень многие авторы использовали эту рифму.
"Навеки" пишется слитно.
"Лет - надежд" - неточная, бедная рифма.

Алексей Терениченко   03.12.2020 21:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Детство» (Каган Султанов)

Попали Мусину мячом
по голове на диком поле –
и вдохновенье ни при чём:
"Я к вам пишу - чего же боле?".

Лишь ощутил любви запал –
напрасно девушки вздыхают –
он на учителя запал
и по вожатому страдает.

Но вот деревня. Дед и луг.
Навозный дух и «кукарЕку».
"Пошли топиться, милый внук,
с разбега, с горочки - да в реку!"

Алексей Терениченко   03.12.2020 21:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Детство» (Каган Султанов)

Попали Мусину мячом
по голове на диком поле –
и вдохновенье ни при чём:
"Я к вам пишу - чего же боле?".

Лишь ощутил любви запал –
напрасно девушки вздыхают –
он на учителя запал
и по вожатому страдает.

Но вот деревня. Дед и луг.
Навозный дух и «кукарЕку».
"Пошли топиться, милый внук,
с разбега, с горочки - да в реку!"

Алексей Терениченко   03.12.2020 18:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Птицей» (Каган Султанов)

Стихи плохие.
Задатки у автора есть, но результат пока оставляет желать лучшего.
"Вспорхнули - будни" - неточная, бедная рифма.
"И как будто бы". "Бы" избыточно.
"Пролетают в коме" - неверный образ. Состояние комы не предполагает подвижность.
У "дней" есть "глаза", которыми они "соблазняют"?...
"Любви" - "ты" - бедная, неточная рифма.
"Смиренье", разбивающее "всю прошедшую жизнь" - неверный образ. Смирение ничего не "разбивает", если оно "смирение". Возможно, хотели сказать "разделив на мгновенья". Но "разбить" - слишком сильный глагол, предполагающий в первую очередь именно "раскалывание" чего-либо.
"Жизнь - держись" - заезженная донельзя рифма. Вспомните хотя бы дербенёвский текст песни "Призрачно всё в этом мире бушующем". Кроме Дербенёва очень многие авторы использовали эту рифму.
"Навеки" пишется слитно.
"Лет - надежд" - неточная, бедная рифма.

Алексей Терениченко   03.12.2020 10:03     Заявить о нарушении
Отвечу на реакцию на мою критику, которую вы трусливо удалили.
"Вероятно молодой человек думает", - сказал седой семидесятилетний аксакал :-)
"...что он эксперт в этом вопросе, поэтому позволяет делать выводы", - да, я эксперт в этом вопросе, у меня профессиональное литературное образование, немало публикаций и членство в Союзе российских писателей. Почему бы мне и не "позволить" сделать выводы? Вы что - неприкасаемый?)
"Вы наверное прежде чем написать ваши строки прочитали в википедии о рифме и какие они бывают" - что у вас с запятыми, дорогой мой? И в этом месте, и в других с пунктуацией у вас беда. Излагаете ваш "творческий метод"? Если интересуетесь фоникой и теорией рифм, обращайтесь, подскажу) Не читайте "википедию". Хотя, скорее всего, вы и "вики" не читаете.
"Правила знать нужно, но важнее понять суть явления". - Что такое "суть"? Все графоманы апеллируют к некой "сути", не в силах объяснить, что это такое. Чаще всего имеют в виду "смысл". Должен огорчить: пресловутый "смысл" не является поэзией.
"Вы посмотрите сами что пишите. Вас ведь не возможно читать, хотя окончания у вас имеют сильную рифму". Правильно - "пишете", "невозможно" пишется слитно! Ну, кто не научился читать русскоязычные тексты, тому и невозможно.
"Дело в том что до вашего окончания еще нужно дойти" - ничего не понимаю... А-а-а! Понял! "Много буковок"! Марат Муратович не осилил нечто сложнее четырёхстопного ямба. Бывает...
"Затем нужно пройти следующую строку которая у вас тоже с двух предложений" - хотели написать "из двух предложений"? "С" - просторечие. Ну да, у нас же Мусин самородок от сохи - "с города", "с района".
"...и еще затем еще одну что бы уловить вашу сильную рифму". Да, бывает, что надо воспринимать объём строфы чуть больше "чижика-пыжика".
"Только вот беда, уловить эту сильную рифму не возможно, потому что строки слишком длинные" - нет, это ваш читательский опыт слишком мал, и восприятие текста детское, утомляется от нормального объёма.
"Два предложения в строке стиха это не поэзия и даже не стихи". Поясните мне загадочное словосочетание "в строке стиха") Да будет вам известно, что "стих" - это не всё произведение, а единица ритмической организации речи! Стих -это одна строка! Не может быть никакой "строки стиха". А если даже синтаксически она состоит из нескольких предложений - ну и что?
"А рифмы в них уже не важны потому что рифму надо отбивать в строю стиха, и разбивается он как правила на запятых" - без комментариев. Теория стихосложения от доморощенного графомана.
"Так что не учите писать стихи человека который в этом разбирается лучше вашего". - о да, по всем вашим последним опусам видно, как "разбираетесь" - не умеете выдержать простой размер, нет слуха на рифму, неверное словоупотребление, дикие образные несоответствия. И азбучная безграмотность.
Понимаю, что, скорее всего, русский язык для вас не родной. Но если уж претендуете на словесное творчество - потрудитесь писать грамотно!

Алексей Терениченко   03.12.2020 15:38   Заявить о нарушении