Всеволод Немирович-Данченко - написанные рецензии

кто и куда?

Кирилл Золотухин   01.04.2023 07:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экзекуция» (Руслан Мальсагов)

Да, именно так всё и происходит. И не выйти из этого сна.

P.S. Прекрасный слог! Приятно встретить человека, умеющего пользоваться языком и сведущего в поэзии, ныне это на вес плутония.

Всеволод Немирович-Данченко   28.01.2019 03:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что означает враги человеку домашние его» (Игумен Паисий Савосин)

Я не знаю, что сказать. С одной стороны, слова из Матфея очевидны, и их незачем оплетать паутиной объяснений. С другой стороны, вероятно, очевидными они могут стать вследствие снизошедшего откровения (когда истина постигается в силу её самоочевидности). Но тогда объяснения также бессмысленны, поскольку откровение непередаваемо. И ещё с одной стороны - Христос с народом не напрасно притчами вёл разговор. Разжёвывать зерно и отрыгивать в голодные горла птенцам уместно для птиц, а для человека оно принести может вред: и зубы, и горло, желудок - в дальнейшем не приспособлены будут к иной, настоящей, действительной пище.

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 12:38     Заявить о нарушении
ну, а зачем тогда отцы объясняют Писание? )
воду в ступе толкут? )
ну нет, знаете, это важно и нужно

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 12:48   Заявить о нарушении
Я потому и начал с того, что "не знаю". Отцы апостольское дело делают, неся благую весть - это бесспорно. Но толк с зерна выходит лишь того, что в благодатную для него почву пало. А в остальном труд сеятеля втуне пребывает - то камни, то дорога, то терновник. Камням ли сеет, ногам прохожих? Нет, одному, способному услышать. А таковым и разъяснения излишни (совет бывает нужен - это да). Им притчи - пропуск к Небу, остальным - и все ракетные ступени не помогут. ...Я не знаю.

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 13:19   Заявить о нарушении
прп. Серафим говорил будущему прп. Антонию Радонежскому: сей. повсюду - и на камне, и в тернии, и везде - а дальше... дело Божие )
и камень, и терние, и дорога - все они не приговор
из книги пророка Ионы и из многих других текстов и случаев видно, что человек может менять Промысл Божий о себе
да, конечно, отцы говорили: тем, кто не слушает твои слова, не говори их...
но вот как узнать - совсем он не слушает или частично? )
думаю, если не оказывать насилия словами, то остаётся шанс
пока мы живы, всегда есть шанс )

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 13:49   Заявить о нарушении
А я согласен с Вами здесь во всём! И так же думаю всегда, а как ещё иначе, когда Любовь диктует это? И про Иону помню, но и про бисер также. Вы уж простите, лишнее, наверное, озвучил вслух свои сомнения - всё ж человек, куда без них! Они мне в жизни, не скажу чтобы мешали шибко, но иногда, в минуты слабости душевной, бросают тень, в которой зябко.

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 14:04   Заявить о нарушении
нет-нет, ничего, Всеволод, я рад беседе )
спасибо )

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 14:49   Заявить о нарушении
И Вам спасибо большое!

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 15:48   Заявить о нарушении
Ну не все настоящую пищу смогут прожевать,.. и несварение случится.

Маша Виленская   29.07.2019 02:45   Заявить о нарушении
Да и не всем она вкусной и достаточно привлекательной окажется.
А притчу любит и стар, и млад

Маша Виленская   29.07.2019 02:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет зимой» (Игумен Паисий Савосин)

Потому что, как говорил Козьма Прутков: - "Плюнь в глаза тому, кто скажет, что можно объять необъятное!"

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 12:20     Заявить о нарушении
ну нет )
мы ж не верблюды, чтоб плеваться )

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 12:47   Заявить о нарушении
Так то Прутков, он дважды повторял спокойно, на третий просто не сдержался.

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 13:22   Заявить о нарушении
))
и всё равно )

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 13:45   Заявить о нарушении
Согласен с Вами! Но однажды вдруг прочёл его иначе, с тех пор он у меня настольный. Там под очевидностью навозной кучи полностью мирского подхода весьма недалёкого человека скрываются богатейшие россыпи жемчужных зёрен (такова задумка авторов, его творцов). Взгляните вновь на эту мысль, припомнив брение сперва.

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 14:13   Заявить о нарушении
ну да )
я оттого и отвечал с улыбкой )
Прутков - хорошее )

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 14:50   Заявить о нарушении
Простите меня за дерзость лишних пояснений!

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 15:49   Заявить о нарушении
да всё хорошо )

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Садовник» (Игумен Паисий Савосин)

Ну, собственно, в этом и есть суть исповеди: рая лишается человек тогда, когда у него появляется что скрывать.

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 12:10     Заявить о нарушении
))
пристальный у Вас взгляд )
взыскательный )
прям насквозь всё проницает )

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 12:47   Заявить о нарушении
Увы, не мой. С годами, Господь, вздыхая тяжко от наблюдений за моим щенячьим слепым поскоком в шипы да пламя, за шкирку взяв, стал носом тыкать в оставленные мною "лужи". Так, по Павлову, и стали связываться деянья и возмездие: рассудка - кот наплакал, одни рефлексы.

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 13:32   Заявить о нарушении
да... и это хорошо )
есть замечательная статья архим. Захарии Захару - "Три периода духовной жизни", там он пересказывает мысли его духовника схиархим. Софрония Сахарова, ученика прп. Силуана Афонского, на эту тему
да, собственно, это не Софрониевы только мысли, и не Силуановы, а вообще отеческие (напр. Макарий Египетский, Исаак Сирин, Симеон Нов. Богослов о том писали - у Симеона замечателен в этом отношении XXIII гимн)
но когда, после длительного периода "оставленности" (ясно, кажущейся), человек бывает Посещён... так он и пересказывает свою боль
и Господь исцеляет раны

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 13:42   Заявить о нарушении
Нет, что Вы, я оставленным себя, конечно, чувствовал, но вспышками, мгновеньями. Во всё же остальное время я, к своему стыду, всё ясно сознавал - что не один я. Но - гордый же, и сам с усами! И кто мне запретит есть плод, когда я от рожденья грешен? Затем и говорю, что к своему стыду: добро бы ничего не знал, а так - строптиво шёл наперекор, ища какой-то "свой путь".

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 14:23   Заявить о нарушении
что ж... всё к научению
наша жажда и совесть (точнее же, Сам Господь) всё равно выводят нас на подлинное
только, конечно, это рост и это Преследование болезненны
но в том и опыт

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Переступи» (Игумен Паисий Савосин)

И приняло ли небо дар?
И кем был собран урожай?

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 12:01     Заявить о нарушении
есть в у замечательного богослова Владимира Николаевича Лосского такое выражение "кругообращение любви"...
вот буквальная цитата (Догматическое богословие, глава 11 Христианская антропология):
"Адам должен был превзойти эти разделения сознательным деланием, соединить в себе всю совокупность тварного космоса и вместе с ним достигнуть обожения. Прежде всего, он должен был чистой жизнью, союзом более абсолютным, нежели внешнее соединение полов, преодолеть их разделение в таком целомудрии, которое стало бы целостностью. На втором этапе он должен был любовью к Богу, от всего его отрешающей и в то же время всеобъемлющей, соединить рай с остальным земным космосом: нося рай всегда в себе, он превратил бы в рай всю землю. В-третьих, его дух и само его тело восторжествовали бы над пространством, соединив всю совокупность чувственного мира: землю с небесной ее твердью. На следующем этапе он должен был проникнуть в небесный космос, жить жизнью ангелов, усвоить их разумение и соединить в себе мир умозрительный с ми-ром чувственным. И наконец, космический Адам, безвозвратно отдав всего себя Богу, передал бы Ему все Его творение и получил бы от Него во взаимности любви - по благодати - все, чем Бог обладает по природе; так, в преодолении первичного разделения на тварное и нетварное совершилось бы обожение человека и через него - всего космоса".

здесь, в этом стихотворении, примерно об этом

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 12:46   Заявить о нарушении
Да, понимаю, разделенье от Бога отделяет. Но спрашивал я лично Вас, ведь Вашей руки строки - как оно у Вас сложилось? И переступили ли вполне?

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 13:40   Заявить о нарушении
)
Владимир, спасибо за вопрос )
могу сказать, что чувствую себя лишь изредка, на время, словно подпрыгнувшим куда-то и в догадке сказавшим нечто, что сердце извещает, как верное
я не удерживаю
это как у летучих рыб )
но и за эти краткие мгновения - слава Богу...

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 13:44   Заявить о нарушении
Очень хорошо Вас понимаю... (Не вполне уверен, что сравненье с этой рыбой здесь подходит: она, конечно же, выныривает из пучины и взлетает на мгновенье, но воздух ей сжигает жабры, он - яд ей, прыгнуть выше и оставить в небе свой полёт ей не дано, она погибнет). Возможно ль всё-таки, по-Вашему, подпрыгнув, полететь? Или всё же неминуемо земля к себе притянет, по принципу "прах к праху"?

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 14:32   Заявить о нарушении
ну... посмотрите всё ж XXIII гимн прп. Симеона Нов. Богослова - там, возможно, будет ответ )
а рыбы... это образ из Платонова "Федона":
"...Но если бы кто-нибудь всё-таки добрался до края или же сделался крылатым и взлетел ввысь, то, словно рыбы здесь, у нас, которые высовывают головы из моря и видят этот наш мир, так же и он, поднявши голову, увидел бы тамошний мир. И если бы по природе своей он был способен вынести это зрелище, он узнал бы, что впервые видит истинное небо, истинный свет и истинную Землю".

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 14:47   Заявить о нарушении
Ну, вот Вы и пролили свет на тьму моих бессмысленных сомнений, дали мне совет на пару с Симеоном, благодарю вас! Безусловно, есть то, что неподвластно человеку, как бы он ни тщился. Для этого полёта нужно переступить в себе этого человека, превзойти его, всё верно!

Всеволод Немирович-Данченко   25.01.2019 16:03   Заявить о нарушении
рад, что не помешал )
и благодарим Господа... )

Игумен Паисий Савосин   25.01.2019 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гость» (Олег Тиньков)

Вот это здорово! И к кому Вы забрели?

Всеволод Немирович-Данченко   24.01.2019 02:46     Заявить о нарушении