Лора Лэй - написанные рецензии

Рецензия на «Девчонка на вид сорока с небольшим» (Кесслер Оксана)

Если честно, я давно прочитала Ваше стихотворение и просто поленилась писать комментарий. Но его строки у меня уже неделю из головы не выходят: так искренне и легко написано, что запало в душу. Спасибо Вам за творчество!

Лора Лэй   14.08.2011 16:45     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за то, что все таки откликнулись)

Кесслер Оксана   17.08.2011 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песочный город» (Андрей Ястремский)

Мне очень нравятся образы Ваших стихотворений. Надеюсь, они никогда не иссякнут!

Лора Лэй   14.08.2011 16:40     Заявить о нарушении
Мне бы тоже очень хотелось в это верить, на это надеяться...

Спасибо, Лора.

Андрей Ястремский   21.08.2011 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тронув струну» (Слава Алеев)

Если честно, мне абсолютно непонятен предыдущий комментарий. От себя хочу сказать, что стихотворение очень музыкальное, не только благодаря тематике, но и по своему ритму и звукописи. Так и напрашивается романс на эти слова))

Лора Лэй   14.05.2011 16:46     Заявить о нарушении
Лора, спасибо за солидарность. Хорошо, когда критика конструктивна и заставляет задуматься.

Слава Алеев   16.05.2011 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воспоминания о прошлом» (Слава Алеев)

Надо же, какая образность... Столько всего в одном стихотворении. Наверное, целая жизнь. История города, история людей, история любви, история вечности... Спасибо за такие строки!
Но все же позвольте маленькую критику: предложения не всегда согласованы, и кое-где не хватает запятых, что слегка затрудняет понимание текста.

Лора Лэй   14.05.2011 16:37     Заявить о нарушении
Возможно, у меня с запятыми всегда были проблемы. Лора, не могли бы вы это неясное "кое-где" превратить в очевидное "здесь".
Что касается несогласованности времён, то это издержки воображения моего ЛГ. Он в своих вопоминаниях постоянно перемещается из прошлого в настоящее, т.е начинает представлять всё так, будто это происходит сейчас. Приём взят из современного кинематографа, да и в литературе встречается очень часто. Опять же буду благодарен, если вы покажете место, где стыковка времён оказалась не совсем удачной.

С уважением,

Слава Алеев   16.05.2011 09:48   Заявить о нарушении
Конечно, я могу конкретизировать, раз Вам это небезразлично.

Что касается времен, то под несогласованностью я имела в виду другое. Лишние запятые или, наоборот, отсутствие знаков препинания искажают смысл текста, делая предложения несогласованными.
Например, не хватает запятой в первой части, тут Вы не выделили сравнительный оборот:

...снуют, подобно баловням судьбы,
флиртуют с возбужденными волнами...

В четвертой части тоже ошибки со знаками препинания. В оригинале так:

...водитель скромный, ночь исколесив,
найдет развязку каждой недомолвки,
в невыраженных паузой словах,
исчезнут силуэты важных зданий
и пальцы пальцам свяжут в небесах
невидимые кружева признаний.

С такой пунктуацией непонятно, "в невыраженных паузой словах" водитель найдет развязку недомолвки или исчезнут силуэты зданий. К тому же, "не выраженных" надо писать отдельно, так как это причастие с зависимым словом. А вот после слова "зданий" запятой как раз недостает. Правильно так:

...водитель скромный, ночь исколесив,
найдет развязку каждой недомолвки,
в не выраженных паузой словах
исчезнут силуэты важных зданий,
и пальцы пальцам свяжут в небесах
невидимые кружева признаний.

Наконец, в пятой части нужно разделить запятой сказуемые:

...где очарована прощаниями встреч,
заключена эпоха возрождения...

Извините, если в моих словах звучит излишний дидактизм, но я подумала, что смогу в некоторой степени помочь своими замечаниями.

Искренне восхищенная Вашим творчеством,

Лора Лэй   16.05.2011 19:23   Заявить о нарушении
Лора, спасибо за подсказки и пояснения. Поставил недостающую и убрал лишнюю запятые. В пятой части, слово "очарована" надо рассматривать, как краткое прилагательное, и поэтому запятая не требуется. Аналогичное предложение есть и в первой части: "где полные влюбленными суда теснятся в узких складочках каналов", только там исползована поная форма.

С благодарностью,

Слава Алеев   18.05.2011 08:54   Заявить о нарушении
Дело в том, что и "очарована", и "заключена" - это краткие причастия как части речи, но как члены предложения оба слова являются сказуемыми, а потому нужна запятая.
Я поняла, что Вы имеете в виду, но для причастного оборота требуется полная форма, причем оборот будет обособляться: "Где, очарованная прощаниями встреч, заключена эпоха Возрожденья". Но тогда сбивается ритм, что, конечно, недопустимо.
Кстати "Возрожденье" традиционно пишется с заглавной буквы. И еще: в этом предложении не хватает уточнения к слову "заключена". Куда или где? То есть по смыслу, разумеется, это понятно, но все же фраза неполная.
И до кучи: почему Вы не начинаете каждую строку с заглавных букв? Это сделано намеренно?
Уффф... Я скоро сама себе опротивею такими придирками))

Лора Лэй   18.05.2011 18:28   Заявить о нарушении
Лора, мне не хотелось бы вынуждать вас заниматься буквоедством, тем более, что сам не являюсь ни филологом, ни лингвистом, ни просто учителем русского языка и литературы.
Хотя понимаю, что не вредно лишний раз погрузится в разбор грамматических правил.
Но в данном случае всё же повисает вопрос, а как же аналогичное предложение в первой части, которое я приводил выше? Там тоже нужно выделить причастный оборот запятыми? Но вы сами на это не указали в первых пояснениях.
Если говорить о великой эпохе Возрождения человечества, то согласен, что нужно писать слово с заглавной буквы. Но здесь подразумевается эпоха возрождения чувств, отношений двух людей, частный случай.
Спасибо, за ваше внимание и небесполезную дискуссию.

Слава Алеев   19.05.2011 11:14   Заявить о нарушении
Я понимаю ваше сомнение, все дело в определенных нюансах русской пунктуации. В первом случае запятые ставить не надо, потому что причастный оборот стоит непосредственно перед определяемым словом. В пятом же отрывке между причастным оборотом и подлежащим "эпоха возрожденья" добавляется сказуемое "заключена", поэтому требуется обособление. Поверьте филологу))

Лора Лэй   20.05.2011 07:04   Заявить о нарушении
Верю, Лора, верю и трижды восхищён вашим вниманием.

Слава Алеев   20.05.2011 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «любовь-это ты» (Ири Пурпури)

Больше напоминает песню...

Лора Лэй   13.05.2011 07:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужую женщину ласкаю» (Николай Кин)

Одно из самых искренних стихотворений, что я здесь прочитала. И форма не уступает содержанию.

Лора Лэй   12.05.2011 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

Николай Кин   12.05.2011 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странник» (Сергей Сенцов)

Мне кажется или это только начало? Звучит как вступление к какой истории.

Лора Лэй   12.05.2011 18:20     Заявить о нарушении
Нет, это своего рода отрывок из жизни странствующего человека.

Сергей Сенцов   12.05.2011 20:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майский дождь» (Андрей Ястремский)

Очень поэтично, трогает душу! На мой вкус, не хватает простоты слога, но это скорее особенность стихотворения и стиля автора в целом. У меня теперь всегда дождь будет ассоциироваться со словом "расслезилось"...

Лора Лэй   12.05.2011 07:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора.
Приятно слышать, что даже простой майский дождь может затронуть душу и вызвать позитивные эмоции.

Андрей Ястремский   25.05.2011 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Три апельсина» (Йонас Макутенас)

Какое солнечное стихотворение! Спасибо :)

Лора Лэй   12.05.2011 06:44     Заявить о нарушении