Степ О рифме

В Садах Лицея
Должен заметить вначале, что для меня одним из главных составляющих главное стиха является рифма. Что я ищу в рифме? - гармонии. Полная точность рифмы не всегда бывает гармоничной, как негармонична однотонная одежда. В ней надо искать какой-то особый шик. Например:

Затем, ища защиты
В пороке шатких стен,
Не знали, что зашиты
В них сроки перемен.

Но кое-где остались
Цветы твоих шагов,
На зависть вышла завязь
У золотых шаров.
http://stihi.ru/2003/07/04-513

В первой строфе очаровательная, максимально полная рифма защиты-зашиты, во второй - элегантная промежуточная рифма : остались-зависть-завязь.

Вот еще примеры точных рифм, но меня не устраивает в них некоторая ординарность, отсутствие открытия:

Так близко одиночество к огню,
Прости, я отодвинусь чуть подальше,
Достаточно неверности и фальши,
Не бойся, я тебе не позвоню
http://stihi.ru/2006/04/20-375

И все становится привычным нам.
И наступает вечер красно-синий,
И горизонт - предтеча ватерлиний -
Кораблик солнца делит пополам.

Его черед кормою - по волнам...
http://stihi.ru/2003/06/26-825


Надо ли говорить, что меня не радует рифма в словах, относящихся к одной части речи, однако для промежуточной рифмы требования, на мой взгляд, значительно слабее, здесь можно рифмовать очень отдаленные созвучия и употреблять более банальные соответствия:
Снегопад - он не больше, чем повод для грусти,
Не судьба - а вот в этом причина печали,
http://www.stihi.ru/2004/11/07-249

Снегопад и не судьба - промежуточная рифма, которая несколько скрашивает банальность рифмовки в концах строк.
Также вполне симпатичная рифма за счет того, что рифмуются довольно длинные сова потемки-теплоемкий, при этом она достаточно полная:

Такие белые потемки,
Такой холодный каземат,

В котором ценится тепло.
А шаль - подарок теплоемкий,
http://stihi.ru/2003/11/29-509

Вместе с тем, всё-таки мой интерес привлекают прежде всего рифмы, в которых есть либо перестановка (инверсия) рифмуемых согласных, либо в одной из строк добавляются звуки, отсутствующие в парной:

Видишь - осень, как младшим своим, дорожит ноябрем,
Пусть в морозном пространстве подержится наш разговор,
Приезжай, мы охапками листья опять наберем
И отпустим в полет при содействии Ленинских гор
http://www.stihi.ru/2004/10/19-625

ноябрем-наберем мне представляется очень хорошей рифмой

Проходит день, усталый и разбитый,
Стихает шум
К моим богам вечерние молитвы
Я сам пишу.
http://stihi.ru/2005/01/27-569

разбитый-молитвы, добавление лишнего звука придает дополнительную звучность рифме

Аналогично, плавном-планам:

А город вновь весной обременен,
Потоп машин в томленье солнца плавном,
Дома расквартированы по планам
Еще доперестроечных времен.
http://www.stihi.ru/2006/04/06-543


тоже неплохо:

Последовательность ваших теорем,
Ученые мужи, мы опровергнем
В четвертом измерении, набегом
Появимся, чтоб скрыться насовсем.
http://www.stihi.ru/2005/06/18-550

Особенно выделяется по звучанию дактилическая рифма (в которой ударение отнесено на третий слог от конца) занимает особое место, здесь можно творить чудеса

Бурно-малиновый,
Там-бурно-угольный
Еду к тебе
Подышать петербургами
Детки вокруг,
А особенно маленький
Там, на завалинке
Пряные
Пряники...
http://stihi.ru/2004/09/25-280


Ну, вот, кратко говоря, таково мое понимание хорошей рифмы