По влажной тропе с дрожью кончиков

Docking The Mad Dog
Дрожью кончиков пальцев
Ирина Леви
http://www.stihi.ru/2010/09/05/8462

Скриншот публикуется в учебных, образовательных целях, чтобы не ходить по ссылке
для сверки с текстом разбираемого произведения.
-------
Дело Сальвадора Дали не умерло вместе с его усами!

Авангардо-сюр продолжает уорхолизировать силлабо-тонику, неслабо вибрировать, слегка подрагивая кончиками.
Не всеми пальцами, только кончиками.
Но об удивительной гибкости и треморе – в финале.

Давайте же макнёмся, нет, окунёмся в образный ряд этого произведения сверху вниз.

"Привычные капли дождя" с непривычки немного озадачивают.
Что под каплями можно спрятать?
Сколько воды удастся перенести решетом и истолочь в ступе?
Все эти "влажные вопросы" совершенно неуместны, мы так можем прохлопать
прекрасную аллитерацию звука "Ч" (три раза):

     "Я запряЧу меЧты под привыЧные капли дождя"

из-за которой, возможно, и затевался этот поток слов.
О звуке "П" тоже можно подумать (4 раза):
"Я заПрячу мечты Под Привычные каПли дождя"...
 
Дальше идут достаточно шутейные и малозначимые отрывки, которые подводят читателя к образу "зыбкие пяльцы", сквозь которые лирическая героиня открывает окно! Зачем такие сложности? А вот так.

Сквозь что было, сквозь то и открывает окно, "в водной глади".
Пяльцы зыбкие, видимо, от частого открывания окон и прочего нецелевого использования, а вовсе не от незатейливости рифмопары "пальцы – пяльцы". Ну, не китайцев же сюда было приплетать! Да и вариант от Фаберже и МТС сразу в первом катрене как-то рано.

"Печаль непогодою" начинает размачивать тропинку к сердцу (влажно...).
Одновременно печаль напоминает "скупого рыцаря", теряющего равновесие. Или сшибающего "весы равновесий". А вот дальше начинается подлинная интрига:

     ..."звуков старый фагот или скрипка заводит пластинку"

"Старый фагот звуков", видимо, тоже ощущается кожей (полна бочка огурцов, фагот, набитый звуками).
"скрипка заводит пластинку" – надеюсь, в хорошем, переносном смысле.

Поток образов, действующих во втором катрене напоминает команду для хозяйки: "Всё, что есть в печи – всё на стол мечи!"  Посчитаем?

          Кожа,
          часы (тикают),
          печаль (в комплекте с непогодой), увлажняет,
          тропинка к сердцу,
          скупой рыцарь,
          весы равновесий (?),
          фагот звуков (старый),
          скрипка,
          пластинка.

Всё это влезло в одно предложение. Если кто-то уловит смысл – непременно поделитесь.

"Ветер притих" и не смог "нарушить" "потерянные дни".
Потерянные дни что вообще может нарушить? Только буря!

Но тут начинается подлинная эротика, т. к. появляется образ голого Лирического героя, изрядно закутанного в шаль (а в Мексике – было бы пончо и сомбреро).

И чего-то мне вспомнилось из репертуара Кэто Джапаридзе (1901-1968)

          Говорил мне: «Прощай, дорогая,
          Расставаться с тобою мне жаль...
          Как к лицу тебе, слышишь, родная,
          Эта темно-вишневая шаль».
(ТЕМНО-ВИШНЕВАЯ ШАЛЬ, Слова и музыка Владимира Бакалейникова, 1885-1953)

Голый Лирический герой занят, он рисует "тот миг".
То есть, сначала "приголубил любовью своей", а потом пошел рисовать это "дело", т. к. оно – "приятное".

Почему вибрируют, дрожат только "кончики пальцев" (чудеса анатомии!) и в какой момент это происходит? Во время рисования или во время "этого приятного дела" – остаётся решать вдумчивому читателю и 39-и восторженным рецензентам.

Лично я испытал некоторое разочарование, когда после Скупого Рыцаря вместо Каменного Гостя появился голый Лирический герой в женской шали.

И про это "дело" с "приголубливанием любовью" как-то коротенько: "миг" и всё...

Хорошо, что Лирическая героиня "играла шутя" (см. первый катрен), не откладывая "зыбкие пяльцы" слишком далеко.

Неплохо бы рекомендовать данное произведение проекту Психоделика.


~~~~~~~
Другие обзоры:

Мама на даче – Али Кудряшевой (обзор) http://www.stihi.ru/2014/08/29/2618
Лешек, беспамятное. Рецензия, или обзор (эссе и статьи) http://stihi.ru/2014/02/24/2479
По влажной тропе с дрожью кончиков (обзор) http://www.stihi.ru/2014/08/26/2455
Даниил Соколов – Леди, оставьте, леди... (обзор)  http://www.stihi.ru/2015/05/03/9073
Со-Страдательно – Кати Солдатенко (обзор) http://www.stihi.ru/2016/05/03/3421
Carpe diem – Даша Якутия (обзор) http://www.stihi.ru/2016/08/13/5287
Воскресенье в глубинке – Стив Бургундец (обзор) http://www.stihi.ru/2019/02/26/6401
После такого пожара – Pola Шибеева (обзор) http://www.stihi.ru/2019/03/02/9876