Мировая Воля в колыбельных. stihi. ru

Катерина Пас Чна
http://www.stihi.ru/2017/08/16/3974
http://www.stihi.ru/2017/08/27/6689
http://www.stihi.ru/2017/10/18/10543
http://www.stihi.ru/2017/10/24/1018
http://www.stihi.ru/2017/10/31/6436
Педагогика

ВЕЧЕРНЯЯ ПЕСНЬ

Солнце золотое, ты уходишь прочь.
Но душа в покое, не страшна ей ночь.
Твой закат глазами грустно провожать.
Но и в тьме над нами Божья благодать.

Тот, чья там палата посреди небес,
Нет Ему заката, Господу чудес.
Боже, свет Твой вечный  Ты на нас пролей
И во тьме сердечной не оставь детей!

Детский мир. Альбом из 50  старинных детских  песен с легким аккомпанементом для детских садов и школ. Москва. Новоспасский монастырь. 2006. С. 57.
(В  педагогической лекции «Горные  вершины». М. Лермонтов. А. Варламов).

СПИ, МОЙ БРАТЕЦ
(Размер 3/4)

Обниму и поцелую,  надевая, запою
Я рубашечку ночную. Баю, баюшки, баю.

Пред иконою святою, милый братец, помолись.
Уложу тебя, укрою, спи, до утра не проснись.

Спи, мой братец, спи, мой милый,
Пусть покоен будет сон;
Пусть небесной будет силой
Мой братишка охранён.

Музыка детства. Россия, ХІХ век. Ноты. Осень. Пьесы, ансамбли, песенки. Санкт-Петербург. Сатисъ. 2008. С. 45,46.


КОТЕНЬКА, КОТОК
(Старинная  колыбельная песня)

Ах ты, котенька, коток, Котя  - серенький  хвосток!
Приди, котик, ночевать,  маво Коленьку качать.

Уж как я тебе, коту, за работу заплачу,
Дам кусочек пирога и кувшинчик молока.
Платок беленький свяжу  и на шейку повяжу.
Шубку кунью я куплю и сапожки закажу.

Лежит котик на печи, ты немного лепечи,
Лапки, лапки в головах, а платочек на плечах.
А платочек на плечах, кунья шубка на боках,
Кунья шубка на боках, а сапожки на ногах.

Детский мир. Альбом из 50  старинных детских  песен с легким аккомпанементом для детских садов и школ. №46.Котенька, коток. Москва.Новоспасский монастырь. 2006. С. 54, 55.


ВЕЧЕРНЯЯ ЗАРЯ

Слети к нам в тихий вечер  на мирные поля,
Тебе поём мы песню, вечерняя заря.
Как тихо всюду стало,  как воздух охладел,
И в ближней роще звонко уж соловей запел.

Темнеет уж в долине, и близок ночи час,
На маковке берёзы последний луч погас.
Слети к нам в тихий вечер  на мирные поля,
Тебе поём мы песню, вечерняя заря.

Детский мир. Альбом из 50  старинных детских  песен с легким аккомпанементом для детских садов и школ. №35. Вечерняя заря. Москва. Новоспасский монастырь.2006.С.43.


МАЛЫШКА
Колыбельная

ЛЮДМИЛА

Что тебе снится?  Малышка моя!
И под щекой у тебя ладошки.
Дрожат реснички твои слегка.
Спи!  Моя милая крошка!

Буду покой я твой охранять!
Петь буду песни тебе колыбельные.
Зайка моя!  Кошечка милая!
Спи, Ангелочек!  Любимый!  Родной!


МИРОВАЯ ВОЛЯ А.ШОПЕНГАУЭРА В КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНЕ

«У  А.Шопенгауэра, например, основополагающим началом мироздания является стихийная, ничем не ограниченная, ничем не предопределённая Мировая Воля. Воля понимается в его системе , как бесконечное стремление.
«Она безосновна,  «вне причинности», времени и пространства».
У А. Бергсона такие функции выполняют «жизненный порыв» - необузданный, переливающийся   через край хаотичный поток инстинктов, которому даётся то натуралистическая, то социальная интерпретация.
   Экзистенциализм сущностной характеристикой бытия объявляет пульсирующий процесс индивидуального переживания – экзистенцию». 
Радугин Алексей. Философия. Москва. Центр. 2004. С.264.

В колыбельных  детских песнях идеалистическая философия  ХІХ -ХХ веков со сказочными персонажами направлена к самому маленькому нежному гражданину - младенцу в сфере педагогики.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ ПОЭТА АЛЕКСАНДРА

Спи, мой родной, засыпай,
     надо все сны охранять...
Счастье сейчас через край -
     льётся, конца не видать...

Знай - тихая песня моя –
     наследство от мамы моей...
Спою теперь для тебя -
     пусть не теряет корней...

Знай - не расстанусь с тобой,
     в сердце опять горячо...
Крутится шарик земной,
     и будет крутиться ещё...

Наполняя свой первозданный  «детский мир» целебным молоком и игрушками, добрыми колыбельными песнями для малышей, молодой отец и молодая мама вместе с воспитателями-педагогами, нянями  укрепляют свои идеологические позиции (против цинического разума  с крушением брака и семьи – основы государства), поют колыбельные песни «народного гения», под руководством Провидения.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

НИКОЛАЙ

«Тихо в родимом краю.
Баюшки, баю, баю.
Серый волчок за горой…
Ясные глазки закрой.

Шли из-за моря киты.
Сбудутся наши мечты.
Будут у нас терема.
Сахарных яств закрома.

Фольклор и народный гений помогли доброму Автору в отражении чувств родителя, исполнителя колыбельной песни."Тихо в родимом краю. Баюшки, баю, баю". Читатели благодарят за яркий отцовский пример в песне.

«Теперь наступила смутная пора критики… Объявления  и  нашествия костюмированных критиков диктуют  костюмированные роли». Петер Слотердайк. Критика цинического разума. 2003. С. 15.
Ласковая колыбельная песня выполняет  важную идеологическую роль   в развитии музыкального слуха и зрения у малых детей, учит правильной  книжной речи, служит педагогическим «наочным образом в познании». (К.Ушинский). Философия отражает  много мистических, иррациональных  персонажей в  культуре, в частности,  в детских колыбельных песнях  и в сказочных  детских сюжетах: «Бабай», «серенький волчок»,
поющий кот «Котенька-коток».

Русский ученый Алексей Радугин учит о  явлении  иррационалистических концепций: «Начиная с середины ХVIII века в европейской философии господствующее положение занимает рационалистическое направление. Ярким примером такого влияния являются различные школы «философии науки». Однако к середине  XIX  века   в развитии западноевропейской философии происходит серьезный сдвиг – на передний план выступают иррационалистические концепции.
…Так же, как  и рационализм, иррационализм, как философское направление, начинает формироваться в античную эпоху». Радугин Алексей. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 261.
Артур Шопенгауэр в книге «О гении» поучал, что Провидение и Бог руководят людьми, произведениями гения, песенника в песнях и нотных партитурах; что «Мировая Воля»  Творца выше и лучше, нежели воля смертного человека.

«Баю, баюшки, баю.
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок».
«Сольфеджио». Русская  колыбельная песня. 2006.

     Истину молвил народный поэт ХХ века: «Нам песня строить и жить помогает», это касается первой колыбельной песни маленького гражданина, ребенка. В колыбельных песнях много подражаний блестящим музыкальным шедеврам эпохи Возрождения, эпохи Просвещения с разными  символами, с элементами иррационализма.

НЕЖНО  СПИ, СЫНОК

Колыбельная песня  Екатерины для детей-беженцев

Спи, усни, сынок.
Веет ветерок.
Вместо пелены –
Есть лучи луны.

Нужно крепко спать,
По полям шагать,
Плавать по морям,
Бегать по кустам.
А – а – а. А – а – а.

Нежно спи, малыш,
До утра поспишь.
Родину свою
Защити  в бою.

Нежно  спи, сынок,
Будет колосок.
Ты дары возьмёшь:
Все цветы и дождь.
А – а – а. А – а – а.

МОЁ ЧАДО, ЧАДО-МЛАДО

"Мое чадо, чадо-младо,
Баю, баю, баю.
Скоро вырастешь, хозяин.
Баю-бай, я знаю".
................................
Идеалистическая (мистическая) надстройка в обществе регулируется Министерством просвещения, Министерством культуры.
К идеалистам относятся  идеологи: идеалистическая школа Артура Шопенгауэра "философия Воли", "Мировая Воля"(волюнтаризм), прославляющая Провидение и Творца с нотными символами "гения" (А.Шопенгауэр, "О гении");"философия жизни" и её разновидности: Г.Зиммель,В. Дильтей, Анри Бергсон, Ф.Ницше, Зигмунд Фрейд и его последователи Карл Густав Юнг с книгой "Архетип и символ"; неофрейдисты А.Адлер (1870- 1937), Карен Хорни (1885 - 1952), Э.Фромм (1990 - 1980); экзистенциализм Мартина Хайдеггера (1889 - 1976), с трудом "Бытие и время"
(Dasein - здесь бытие), Ж.-П.Сартр и др.Радугин Алексей. Философия. Москва. Центр. 2004. С.276, 277.
  Мечтательный поэт-сказочник Александр Пушкин (1799 - 1837) в произведении "Евгений Онегин" сообщает об идеалистической концепции: "Читал охотно Апулея". Романтическая семья А.Пушкина сочинила много фантастических, идеалистических стихов и поэм для детей и юношества: "Сказка о попе и работнике его Балде", "Руслан и Людмила" и др.Его талантливая няня Орина Родионовна и  профессоры лицея, В.Жуковский в Царском Селе учили в детстве юного поэта Сашу Пушкина  о народных идеалистических сюжетах: о мертвой царевне и о семи богатырях, о коте учёном.

"У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит...
...И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской".

(А.Пушкин. Руслан и Людмила).

   В древней книге "Веды" описана "Сурья" - Всевидящее Око Бога Творца в идеалистической, мистической  концепции (мистерия).
Легендарная древняя поэтесса САПФО (VII- VI ст. до н.э.) пишет в стихах, что  Богу подобный счастливый человек, воспевающий славные песни.
Речь идет об "идеологической надстройке" и "базисе" в общественно-политической сфере, в сфере идеологии, в сфере воспитания, в педагогике (в идеалистической литературе  или в материалистической философии К.Маркса,"Капитал", Ф.Энгельса "Диалектика природы"- в реализме, в методе социалистического реализма ХХ века в Европе. 1917-2017 годы).
  Майевтика - метод философа Сократа - помогает настроить ласковую педагогическую речь для самых маленьких граждан в колыбельных песнях, для воспитания с песнями и прекрасными звуками. Мужчины, подобно Адаму - первому мужчине на Земле, мистическому, идеалистическому  руководителю-воспитателю, должны написать музыкальный "образец" колыбельной песни для маленького сына, дочери, для малого брата и сестры, для соседского малыша Саши на "Конкурсе колыбельных песен" участников-певцов от 5 до 75 лет.Читатели благодарят  авторам за детские песни.

Использована литература:

1.Музыка детства. Россия, ХIХ век. Ноты. Осень. Пьесы, ансамбли, песенки. Санкт-Петербург. Сатисъ. 2008. С. 45,46.
2. Детский мир. Альбом из 50  старинных детских  песен с легким аккомпанементом для детских садов и школ. Новоспасский монастырь. 2006.
 С. 54, 55, 57.
3.Радугин Алексей. Философия./А.Шопенгауэр. Москва. Центр. 2004. С.209,264,276,277.
4. Петер Слотердайк. Критика цинического разума.Тандем.2003. С. 15.
5. Баткин Л. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. Москва. Наука. 1989. С.32