Рецензии на произведение «Итоги конкурса Анаграммная рифма»

Рецензия на «Итоги конкурса Анаграммная рифма» (Кубок Стихиры)

Поздравляю победителей!

Я опасался поначалу, что участников будет слишком мало, но на КС подобрался вполне достойный контингент!
Даже те, кто не дотянули до чистого выполнения "техминимума" выступили вполне достойно.
Я понимаю, что кому-то не понравился "произвол" ведущего, но я полагаю, что правильно поступил, разбив на "высшую" и "низшую" лиги - по строгому и нестрогому выполнению техминимума. Мне представляется, что это лучше, чем произвол народных голосований, нередко выносящих в призеры стихи с явными недоработками.
На самом деле - многие были предупреждены о неполном соответствии, и кое-кто исправил и доработал, а кто-то оставил "как есть"...

Возможно, конечно проводить конкурсы и в формате индивидуальной работы ведущего с авторами (кстати, анонимность тут вовсе не помеха, скорее даже плюс - ведь не всем нравится публичное выворачивание грехов).
Но такое должно оговариваться заранее, поскольку многократно увеличивает нагрузку на ведущего.
И если оно заранее не объявлено, мне кажутся несправедливыми упреки такого рода.
----------

Кстати, предложение на будущее - может, при объявлении очередного конкурса выделять пару дней на обсуждение и если надо, на корректировку условий? И только потом объявлять начало.
Пожалуйста, выскажитесь.
.
С уважением
п.с.
На написание обзора к сожалению, не сподобился.
Но если кто желает, могу прокомментировать его стих в индивидуальном порядке.

Тимофей Бондаренко   25.02.2017 21:21     Заявить о нарушении
Вот, я как раз высказался по этому поводу только ниже в рецензии Анны-Вербы,
а второй раз "редактор" не пропускает.

Гольгертс   25.02.2017 21:47   Заявить о нарушении
Прочел все ветки обсуждений (т.е. осилил) и поймал себя на мысли, что дело здесь не в анонимности или желании учится, но в страхе. Прежде всего страх этот выражается в том, "как на меня посмотрят другие". Если вводить обсуждения до начала конкурса, то получится хуже нежели даже у меня на "Стилягах". Да и ранний опыт показывает, что вообще любые "длинные обсуждения" до подведения итогов приносят только вред, потому как начинает процветать "Вкусовщина" - одному то не то, другому то не это, третьему так не так и это обычно ОТПУГИВАЕТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ, поскольку возникает все тот же страх по принципу: "Если вот эти все "крутые" толком договорится не могут, то что мне то вообще здесь делать!(с) Любые обсуждения до подведения итогов, как показывает эта же практика - ТОЛЬКО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАПУТЫВАЮТ И ОТПУГИВАЮТ. Предлагаю все же набираться терпения, тем более, что для стихотворца ТЕРПЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ КАЧЕСТВО и ждать до подведения итогов, надеясь на ПРОЗОРЛИВОСТЬ И ИНТУИЦИЮ ВЕДУЩЕГО. Который раз конкурсы эти обсуждения срывают и... я очень давно некоторых завсегдатаев-старичков потерял из виду. Вы не заметили?

Михаил Рогачёв   26.02.2017 10:26   Заявить о нарушении
Между тем анонимность, как фактор отсекающий проявление ИМХОизма, различных мстей и выпендрежа считаю оправданной мерой.

С Уважением

Михаил Рогачёв   26.02.2017 10:28   Заявить о нарушении
Когда-то, давным-давно, когда некоторых тусующихся здесь ещё и в проекте не было, на стихире существовала площадка...
Не буду называть её, поскольку сейчас ещё кое-кто её помнит, и ностальгирует.
не стану сыпать соль на раны ветеранам. :)

Так вот, там практиковались так называемые "маскарады" - анонимные конкурсы. Но эти конкурсы были так устроены, что позволяли вести публичное обсуждение, не раскрывая лиц. Как это всё осуществлялось?

1. Ведущий объявляет тему, условия и срок выполнения задания.
2. Каждый участник высылает своё стихотворение (одно) ведущему по почте.
3. После высылки стиха, участники открывают посты в поле рецензий, типа: "Стихотворение выслано".
4. По истечение срока, ведущий публикует под каждым постом стихотворения в хаотичном порядке - так, что под каждым постом оказывается чужое стихотворение.
5. Объявляется публичное обсуждение. В течение, например, 3-х дней идут обмены мнениями в открытом режиме, но никто не знает при этом, чьи стихи перед ними. Если же кто-то боится, что случайно раскроем себя, он может воспользоваться услугами специального клона.
6. Если кто-то хочет скорректировать свои тексты - шлют ведущему новые варианты.
7. Затем ведущий объявляет завершение обсуждения и открывает ветку голосования, в которой публикуются последние варианты (с поправками), при соблюдении анонимности.
8. Все голосуют, не зная авторов. Потом подводятся итоги и раскрываются авторы.

**

Может быть, попробовать возродить такой формат?

Анна-Верба   26.02.2017 11:53   Заявить о нарушении
По поводу проявления "вкусовщины" при публичных обсуждениях.
На мой взгляд, это очень даже хорошо - узнать, какие претензии у читателей.
Начинаешь смотреть на свой стих чужими глазами и понимать недостатки, или наоборот, укрепляться в чувстве своей правоты. В спорах рождается истина.
А вот когда ведущий начинает отцеживать достоинства стиха на свой вкус - тут извините...
Даже если идея - детище ведущего, это не даёт ему повода становиться единственным арбитром. Не думаю, что десять человек участников глупее одного ведущего. И надо вообще прекратить практику отнесения стихов в категорию внеконкурсных на основе технических показателей. Все точки на i ставит голосование. Если автор с задание не справился - ставьте двойки, кто запрещает? Но заворачивать стих ведущий имеет право только в определённых случаях, которые надо определить раз и навсегда. Например: если стих выходит за рамки лимита на количество строк и стоп в строках, если в нём присутствует ненормативная лексика, если сюжет религиозный или политический... Всё это надо забить в шапку конкурса, как постоянный закон. А оценка чисто технического исполнения - это прерогатива всех участников. Тут ведущий не должен иметь преференций. Только на публичных обсуждениях - пожалуйста, делай замечания, все только спасибо скажут.

Анна-Верба   26.02.2017 12:08   Заявить о нарушении
Никакой истины не может родиться в споре, где разглядывают твою рожу, а не твой стих.
Где о технических моментах берется авторитетно судить тот, кто ими не владеет.
А когда объединяется и то и другое - туши свет!
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.02.2017 12:28   Заявить о нарушении
Советы-вещь хорошая. Но еще лучше, когда советчик может подкрепить их
реально и разумно проведенным Авторским конкурсом, а не ностальгировать по своей площадке в гостях..На мой взгляд, лучшей была площадка Славы Оз- Блиц-Молния, к которой мы все имеем некоторое отношение- его идеи это вся нынешняя стихира, в том числе и ваша.
Спасибо и достаточно.
По-моему, гораздо лучше и приятнее было бы поблагодарить Ведущих (Олега,Соэля,Михаила и Тимофея) за прекрасно организованные конкурсы, за
тепло и умение, чем без конца искать у каждого грехи.. Сколько можно...

Кубок Стихиры   26.02.2017 13:51   Заявить о нарушении
Анна, все на месте и отображается. Никто ничего не удалил.

Михаил Рогачёв   26.02.2017 14:52   Заявить о нарушении
подтверждаю- всё на месте... пункты 1.2.3.4.5.6.7.8 ни больше, ни меньше не стало.
просто устали все и конкурс завершен.

Кубок Стихиры   26.02.2017 15:21   Заявить о нарушении
Тогда извините. У меня интернет наверное шалит... Не опубликовал пост...
Свою реплику удаляю.

Анна-Верба   26.02.2017 15:27   Заявить о нарушении
Ах, значит, всё-таки был пост... А я уже засомневалась в своей адекватности.
Уже не первый раз кто-то мои посты подтирает.
Значит, есть тут человек, имеющий пароль и отслеживающий только мои реплики.

Анна-Верба   26.02.2017 15:37   Заявить о нарушении
Я Вас ни словом, ни намёком не оскорбила, а просто предложила показать на примере -КАК нужно проводить авторские конкурсы, включив в резюме весь накопленный Вами опыт. Вот и всё.

Кубок Стихиры   26.02.2017 15:37   Заявить о нарушении
Александр! При чем здесь БЛК??? Вы где в данный момент находитесь? Вы вынуждаете меня удалить вообще всю переписку, потому то она пошла уже по третьему кругу.

Кубок Стихиры   26.02.2017 15:40   Заявить о нарушении
Вы меня оскорбили удалением поста.
А ещё словами: "а не ностальгировать по своей площадке в гостях.."

В своём посте я объяснила, что "ностальгировала" не по СВОЕЙ площадке, а по конкурсной площадке, которая существовала очень давно, ещё до появления Кубка.
Она и сейчас существует, но в спящем режиме. И я не хочу её называть, чтобы не тревожить тени прошлого.

Провести конкурс в режиме "маскарада" - могу. Чисто технически. Но тему придумайте сами.

Анна-Верба   26.02.2017 15:48   Заявить о нарушении
Конкурс завершен, неужели не ясно? Авторские конкурсы отныне авторы будут проводить на своих поэтических страницах, но не здесь. Здесь может появится
только Приглашение.


Кубок Стихиры   26.02.2017 15:57   Заявить о нарушении
Боже, когда же это все успокоится? Вместо того, чтобы писать хорошие стихи люди разборками как занимались, так и занимаются... И ладно бы во благо, так нет на передний план выходят личные обиды. Как же некоторые то не поймут одного - ЛЮБОЙ ТРУД ВЕДУЩЕГО ЭТО ТРУД, И ТРУД ЗАЧАСТУЮ АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЙ. Ан нет, число обиженных и оскорбленных своей беспомощностью или чрезмерной крутостью растет день ото дня. Мы когда друг друга то просто уважать начнем. Все мы не идеальны, все мы порою оступаемся, но некоторые одумываются, а некоторые продолжают ковырять и без того кровоточащие раны. Вам что неймется то?!

Михаил Рогачёв   26.02.2017 16:05   Заявить о нарушении
Я действительно не удаляла текста Анны. Если бы я его удалила, КАКИМ ОБРАЗОМ этот текст я вставила бы на то же место? Робот принял бы его в конце переписки.. Вот так-то..

В тот раз меня обвинили в том, что я не вмешалась в склочную полемику, в этот раз наоборот..Вывод- Авторские должны проходить и контролироваться Автором и больше никем. Тогда на его странице будет порядок и уважение и никто никого не посмеет обвинить в подлоге, удалении и так далее.

Кубок Стихиры   26.02.2017 16:37   Заявить о нарушении
Я не знаю, кому это интересно обычные деловые разговоры считать склоками.
У меня такое впечатление, что кто-то тихо занимается провокациями.
Если за спиной Ларисы действует кто-то владеющий паролем и специально интригующий, то причём тут я? Почему именно меня кто-то выбрал своей целью?
Мне это непонятно. Просто уж больно шьёт белыми нитками.
И мне очень неприятно, что дурочкой в этой игре выставляют постоянно именно меня.
Вот такая манера выживания...

Тимофей, мне очень жаль.
Нормальный конкурс, в принципе. Желаю новых интересных идей и вдохновения!

Анна-Верба   26.02.2017 17:22   Заявить о нарушении
Анна, знаете какой показатель разумности для меня первичен? - Умение остановится. когда человек пытается продолжать до победного то, что не приносит никакой практической пользы им движет скорее инстинкт животный нежели разумный. Поверьте все уже давно выдохнули и никто не имеет здесь целью Вас провоцировать!!! Остановитесь, выдохните... и будьте счастливы. Все уже прошло и далее хочется двигаться к светлому а не куда то там в другом направлении.

Счастья Вам!

Михаил Рогачёв   26.02.2017 19:22   Заявить о нарушении
Кстати, Анна вот вам самый сложный здесь конкурс, в котором вы только здесь участвовали! Новый конкурс предложенный Ларисой тем и хорош, что из ограничений только тема и... наверняка вернутся завсегдатаи и!!! Стихи будут очень сильные и... винить будет некого и обсуждать особо нечего. Возьметесь переплюнуть "старичков"?

Михаил Рогачёв   26.02.2017 20:15   Заявить о нарушении
Михаил, ну вот опять Ваши подначки... Именно Ваши - не мои.
И опять в мой адрес.
Может быть, именно Вам давно пора успокоиться?
Далась я Вам, право слово... )) Влюбились, что ли? :))
До весны ещё два дня, подождите. А там и другие женщины придут...
Всего Вам самого хорошего!

Анна-Верба   26.02.2017 23:34   Заявить о нарушении
Дамы и господа
Убедительно прошу здесь больше ничего не писать.
Если что-то нужно обсудить - пожалуйте на страницы участников, если со мной - то на мою.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.02.2017 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Анаграммная рифма» (Кубок Стихиры)

Хотелось бы, чтобы в таблице было итоговое разграничение по первой и второй оценкам.
Я попробовала составить на первых 4-х авторов.
Кстати, показатели Медведева тоже неплохие.
Можно было бы ввести 4 призовых места.

Гольгертс: 232 балла (стих № 5)

1-я оценка: 10 – 7, 9 – 3, 8 – 3, итого: 121 баллов
2-я оценка: 10 – 2, 9 – 4, 8 – 6, 7 – 1, итого: 111 баллов

М. Журавлёва: 216 баллов (стих № 10)

1-я оценка: 10 – 6, 9 – 1, 8 – 2, 7 – 2, 6 – 2, итого: 111 баллов
2-я оценка: 10 – 5, 9 – 1, 8 – 3, 7 – 1, 6 – 2, 3 – 1, итого: 105 баллов

М. Рогачёв: 209 баллов (стих № 8)

1-я оценка: 10 – 4, 9 – 2, 8 – 5, 7 – 1, 5 – 1, итого: 110 баллов
2-я оценка: 10 – 2, 9 – 3, 8 – 3, 7 – 2, 6 – 1, 5 – 1, 3 – 1, итого: 99 баллов

А.В. Медведев: 205 баллов (стих № 1)

1-я оценка: 10 – 3, 9 – 4, 8 – 3, 7 – 1, 5 – 2, итого: 107 баллов
2-я оценка: 10 – 2, 9 – 2, 8 – 4, 7 – 2, 6 – 2, 2 – 1, итого: 98 баллов

**

На всех, конечно, не угодишь. Всегда кому-то что-то не нравится...
И всех пожеланий не учтёшь, потому что они бывают и взаимоисключающие.
Конечно спец-конкурс имеет свои тонкости...
И всё же, рискую сказать ещё раз (может быть, кто-то не прочитал), что не стоит ставить телегу впереди лошади.
Идея стиха является доминирующим фактором, а техника - это показатель мастерства.
Можно прекрасно владеть техникой, но при убогости мысли и слабой семантике - это выглядит ужасно... И если оригинально мыслящий автор ещё имеет перспективу повысить своё мастерство, то в противном случае - дело почти безнадёжное.
Нужен баланс.
И я думаю, при жёстком отборе (когда на этапе приёмки ведущий отсеивает стихи только по специальным показателям) не выплёскивает ли он вместе с водой и ребёнка?

Может быть (на будущее), имеет смысл всё же задавать ТЕМУ (доминанту), а к ней в довесок давать спец-задание, уровень выполнения которого будет объективно оцениваться при общем голосовании? А то в этот раз, на мой взгляд, имелась изрядная порция субъективизма ведущего.
В частности, что мне не понравилось?
Анонимность отвергает возможность работы над стихом в период приёма.
Ведущему пришлось изолироваться, чтобы исключить всякую возможность подсказок авторам, указания на их слабые места. Работа была формальной: принял и сам решил, в конкурс или вне конкурса. Автор же остаётся в неведении, пассивно ждёт голосования, хотя ещё есть время на доработку. А потом на голосовании его ставят перед фактом: стих к конкурсу не допущен, и занесён во внеконкурсные. Теперь маши руками...

С этой точки зрения, открытые формы мне кажутся более продуктивными.
Да и что мы комплексуем? Боимся, что кто-то, кто к нам плохо относится, будет специально занижать оценку? Простите, но это детский сад... Что нам важнее? - творческое общение, учёба, помощь, деловой совет? Или "не трогайте меня!"?

Ну вот, теперь, когда всё позади, кто кому чем поможет?
Опустошённость и усталость, и даже на исправления нет сил. Да ещё и не знаешь, что именно исправлять, и стоит ли... Творческая волна, азарт соревнования позади, а поле так и осталось не вспаханным, и зёрна не посеяны...

**

Однако, поздравляю победителей!
Олег показал класс - по всем показателям. Ни одной оценки ниже семёрки.:)

Анна-Верба   25.02.2017 15:53     Заявить о нарушении
"задавать ТЕМУ (доминанту), а к ней в довесок давать спец-задание, уровень выполнения которого будет объективно оцениваться"

Заявление, которое стоит разобрать детально.
Во-первых, Об это пресловутое "раскрытие темы" обломали "зубки" не на одной
конкурсной площадке, особенно в части оценки.
А во-вторых, определяющим фактором здесь будет являться сложность этого самого "довеска".
В условиях жёстких ограничений многие могут элементарно "не справиться с темой",
что будет очевидно даже для самого себя.
Любое достаточно сложное техническое задание, ограничение - это, отчасти,
комбинаторное стихосложение. Могу говорить только за себя.
Очень часто, когда берёшься за какую-нибудь сложную форму, тему для себя определяешь
весьма приблизительно, часто отталкиваясь от какой-то одной фразы или рифмы.
Я называю это "объездкой дикого мустанга", а вот куда он привезёт, в какие "края"...
никому неведомо. Иными словами, когда начинаешь стихотворение, даже и не знаешь,
чем в точности дело закончится. Созвучия и ритмика сами выводят на определённый
именно здесь контекст. Не знаю, кому как, а мне нравится сам процесс такой "езды".

Гольгертс   25.02.2017 19:18   Заявить о нарушении
"Анонимность отвергает возможность работы над стихом в период приёма." - впервые про такое слышу.
Разве кто-то запрещал доработку стихов? Например, Вам?
:-)
Анонимность исключает возможность открытой работы но не более. А возможность доработки уже принятых стихов определяется ведущими, и не зависит от открытости.
Насчет принято/непринято - я участников информировал.

Между прочим, я как-то озвучивал идею конкурса с предварительным рецензированием, потом - предоставление времени на исправления, а потом уже оценка...
Но энтуазизма это предложение не вызвало.

И такой формат - тоже вполне возможен и в закрытом варианте.
Так что вряд ли стоит сетовать на закрытость.
У которой есть вполне очевидные плюсы.
Надо ли указывать на откровенно ангажированные голосования "за" или "против"?
На неизбежное влияние уже сделанного и выложенного другими.

Вы, как я понимаю, хотели бы совмещения конкурса с мастер-классом. Что ж, возможно и такое. Почему бы и нет. Я уже проводил МК, результаты которого голосовались. Правда не на "качество стиха", а на качество доработки - насколько автору удалось улучшить свой стих.
Но такие конкурсы должны быть специально объявлены и тщательно продуманы по организации. И "народные" голосования на них вряд ли уместны.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.02.2017 19:36   Заявить о нарушении
Я имею в виду то, что мои стихи, например, читает только ведущий и САМ решает, что с ним делать. При этом, он (Вы) говорит:

"Два принять не могу - ни один полностью рекомендациям не соответствует.
Разве что будет недобор.

С уважением
Тимофей"

И всё! И думай-гадай... что там не так?
Ну, ладно, предположим, ведущий обязан сохранять нейтралитет и не делать одолжений, и даже не намекать, что в такой-то строке рифмочка слабовата. Но в такой ситуации я не могу даже ни у кого спросить. Если в открытом формате кто угодно может указать на "плюшку", то тут - глухая стена. И ты в подвешенном состоянии ждёшь решения участи. Не знаю, как с другими... Но в моём случае получилось так. Но даже когда я начала оспаривать некоторые особенности, всё закончилось ничем...

Не знаю, Тимофей, будете ли Вы давать свой обзор. Но хотелось бы всё-таки иметь представление, какими Вы руководствовались соображениями.

Анна-Верба   25.02.2017 20:35   Заявить о нарушении
Анне
Извините, мне казалось, что рекомендации "желательно" написаны достаточно ясно.
А Вы - не начинающий графоман, которого нужно за ручку водить, и в состоянии сами разобраться.

Что касается обзора - по ряду причин на это не хватило времени, а сейчас писать - нет особого смысла. Да и на написанное вовремя - большинство просто кладут на обзоры и никак не откликаются (тут я вполне солидарен с Олегом - такое впечатление, что просто тратишь время впустую).
А если кто хочет отзыв на конкретный стих - как правило, я никому не отказываю.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.02.2017 20:52   Заявить о нарушении
Тут работают два фразеологизма: "дорога ложка к обеду" и "после драки кулаками не машут".
И как раз в анонимном формате.
Правда есть вариант, когда все обзоры выкладываются одновременно плюс три дня на "разбор полётов"
с правом арбитра изменить свою оценку после полемики с автором.
На голосовании с таким форматом несколько раз арбитры таким правом пользовались,
особенно, в части технической оценки. И пусть это существенно не влияло на окончательные итоги, но основная цель в изучении самого "приёма" достигается,
да и просто некое "торжество справедливости".
Кроме того эти три дня и есть тот самый "обед" на котором присутствуют все заинтересованные лица.
Хотя, это существенная дополнительная нагрузка на Ведущего, собрать все обзоры с оценками,
скопировать и выложить в один день. Но мне представляется - это стоит того,
и анонимность сохраняется и свой стих комментировать не нужно.
А вот что нужно, так это отвечать по существу претензий грамотно и аргументированно.

Гольгертс   25.02.2017 21:26   Заявить о нарушении
Ну, если Олег сразу выразил недоумение по поводу "желательности", то уж нам-смертным...

"Итак, задание:
написать стих, полностью зарифмованный анаграммной рифмой (однословной, составные не допускаются (вроде моря - ром я)
Весьма желательно, чтобы во всех рифмах участвовало одинаковое число фонем (упрощенно - букв). И желательно, чтобы они составляли слово полностью, хотя допустимы и наращения из других звуков, не участвующих в анаграмме, спереди или сзади. Но если наращение сзади - то оно должно быть количественно одинаковым во всех рифмах.
.
Предполагаются две оценки: первая будет оценивать чистоту, количество и качество анаграммных рифм.(см. рекомендации). Вторая - все остальное."

Прокомментирую с конца.

Если планируется в процессе голосования оценивать чистоту, количество и качество анаграммных рифм - значит, решение отдаётся на откуп голосующим. В таком случае, роль ведущего: просто принимать стихи, не сортируя их.

Если "допустимы наращения из других звуков" (сзади и спереди), то есть, удлинение парных слов за счёт приставок и окончаний (оставляя анаграммной только корневую часть), это существенно меняет всю картину. Тем более, при сохранении этого наращивания во ВСЕХ рифмах. Это, можно сказать, ужесточение главного условия, а не послабка.

Положим, я не начинающая графоманка, но и до профи мне ещё далеко. Дело вообще не в этом. Дело (как любит приговаривать М. Рогачёв) - в сверхзадаче. В чём она заключалась? В том, чтобы настрогать чистых рифм и подогнать под них худо-бедный сюжет? Или всё же сложить удобоваримый контекст с помощью рифм, пусть не очень чистых, с небольшими отступлениями, но ИНТЕРЕСНЫМИ, оригинальными, звучащими колоритно?

Впрочем, что сейчас руками махать... Что получилось - то получилось.
Спасибо. Любой опыт не бывает напрасным.

Анна-Верба   26.02.2017 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Анаграммная рифма» (Кубок Стихиры)

Да уж, высокие оценки авторам я выставил по заслугам.
Приятно осознавать, что не промазал ))
Спасибо Тимофею. Этот конкурс очень содержательным для меня был.
И Ларисе спасибо за чуткое руководство!
Дмитрий.

Маштаков   25.02.2017 12:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Анаграммная рифма» (Кубок Стихиры)

Мне представляется, что на таких конкурсах важнее даже не столько результат,
как сам процесс. А для этого конкурс должен быть интерактивным.
Для многих предлагаемое задание может оказаться первым подобным опытом,
поэтому неминуемы некоторые разногласия и разночтения в определении того,
а чего, собственно, от авторов требуется?
И здесь велика роль Ведущего. Это далеко не то же самое, что "счёт вести"
на "общем" конкурсе. Когда я проводил подобные конкурсы мне приходилось
работать с каждым автором у которого возникали "проблемы", а таких оказывалось
большинство. Занятие это неблагодарное. Заявить конкурсанту - учите мат.часть,
проще всего. Если участник, лишь незначительно отошёл от задания, лично я
(когда вёл конкурсы) совместными усилиями с автором пытался довести дело "до ума",
а не создавать "низшую вне конкурсную лигу".
Анонимность только вредит техническому конкурсу, потому как мешает главному - процессу!
Даже в ленте голосования автор не имеет права на защиту.
(Дабы "не раскрыться")
И это в таком спорном сегменте стихосложения, как анаграмма и, в частности,
анаграммная рифма.

Гольгертс   25.02.2017 11:45     Заявить о нарушении
Го! Я требую...смеюсь...прошу...моё стихо разбери...не надо оценок...и баллов не хОчу...за что меня в погреб отправили???
с лю и без ехидства..

Дуновение   25.02.2017 12:27   Заявить о нарушении
смотри,что я нашла....

Приведем отрывок из статьи Валерия Брюсова «О рифме»:

«Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны (рифмуются) те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная, как звуки, наиболее выдвигаемые произношением. Если, помимо того, сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называю «сочной» рифмой (в отличие от «глубокой»); если – на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой (обобщая это понятие). Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например, прерываясь несходными звуками; примеры у Б. Пастернака: «чердак – чехарда», «сколько им – кокаин», «восток – свисток» и др. Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований (соблюдать сходство окончаний), но и налагает на поэтов новые требования (соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков). Новая рифма – иная, нежели классическая, но ни в коем случае не «менее точная» и «не менее строгая»».

Дуновение   25.02.2017 12:51   Заявить о нарушении
Ду, но разве Я ведущий данного конкурса?
Ответ на вопрос:"за что меня в погреб отправили???" я могу только предполагать.
Видимо, ведущий не видел на своём конкурсе разноударную анаграммную рифму, в принципе.
Возможно, он вообще такое созвучие за рифму не считает.
С другой стороны, ВЕСЬ текст построен именно на такой рифме, тогда где же
хвалёная "приверженность стилю?" В любом случае всё
это ведущий должен был объяснить лично. Я с какого раза "достучался" до тебя на своём конкурсе?
Другое дело - вопрос оценки. У разноударности, вообще, непростые отношения
с читательским восприятием. В каких только формах я не пытался её постепенно
внедрять, и в составных, и в параллельной смежной рифмовке, но дело идёт
с большим напряжением (как будто иной непривычный язык).

Гольгертс   25.02.2017 13:10   Заявить о нарушении
нееее я твоего восприятия хотела...ладно...проехали...опять и нашим и вашим...с праздником...

Дуновение   25.02.2017 13:16   Заявить о нарушении
А с Брюсовым я абсолютно согласен. И хотя не читал ранее этой цитаты, так или иначе
говорил как раз об этом (тому же Тимофею по поводу опорного согласного).
Я всегда "пропагандирую" именно "глубокие" созвучия, а мне постоянно "кивают" на контекст.
Ну не справляешься с "многорядным органом" - играй на "горне".
Как говорила Раневская в "Подкидыше": "Мне мотив не подходит!"

Гольгертс   25.02.2017 13:18   Заявить о нарушении
контекст лю...клизма...моя ненаглядная...вумница, но терпеть ненавижу...как всегда...смеюсь...лю...

Дуновение   25.02.2017 13:31   Заявить о нарушении
Вы не могли бы сказать, чем вредит анонимность - конкретно?
Почему советы по конкретному стиху надо давать обязательно публично?!
С точки зрения психологии - наоборот, автору легче, если его лажа и ошибки остаются только между ним и его учителем.
А насчет того, чтобы водить каждого автора за ручку, да еще бережно общаться с ним с выходами из-за печки и плясать вокруг него с бубном - увольте. Я знаю, что это заведомо не "окупится" - Ведь у Вас, Олег, многие (большинство!) полностью "до ума" так и не дотянули.
И между прочим, я многим объяснял, почему отказывал в приеме или принимал условно.
Да и вообще, разве такое есть в заводе в большинстве конкурсов - с чего же вдруг навал на ведущего, почему он не водил участников за ручку?

А плюсы анонимности - вполне очевидные - неужто надо специально объяснять?
Увы, наш мир устроен не так, что выбираешь между хорошим и плохим, а между одним набором плюсов и минусов и другим набором.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.02.2017 20:38   Заявить о нарушении
Многое зависит от самого задания, я со своим несколько "перемудрил"
оттого и "не дотянули". А про "анонимность" я отписал в рецензии Анны-Вербы.

Гольгертс   25.02.2017 21:29   Заявить о нарушении
Олег, а я тоже больше люблю анонимные конкурсы. И даже больше их уважаю... Знание об авторе в любом случае примешивается к общему впечатлению. А оно должно идти от текста.
Где-то, по-моему, на Временных Хрониках, используется специально созданный ник "Спроситель". Всем сообщается его пароль. И от его имени вполне можно и спрашивать, и "защищаться"...
Мне кажется, хорошая идея.

Марта Журавлева   26.02.2017 01:12   Заявить о нарушении
"С точки зрения психологии - наоборот, автору легче, если его лажа и ошибки остаются только между ним и его учителем."
Уважаемый Учитель! Вы мне так и не ответили почему у меня лажа. От Вас я получила за переделанное стихо -"принято" без объяснений.
И в чём я накосячала? Какой урок я должна вынести?
Над чем мне работать?
Ладно, выставили мой первый вариант за который некоторые проголосовали...все мы люди занятые и можем ошибаться...но элементарного извините даже не было.
Я хочу знать публично или лично от Вас Тимофей в чём я ошиблась. Итог должен быть конкурса и у меня тоже...
С уважением.

Дуновение   26.02.2017 06:28   Заявить о нарушении
Дуновению.
Мне кажется, Гольгертс Вам объяснил.
Вы невесть почему решили использовать рифму со смещенным ударением. Это конечно, оригинально, но еще менее укладывается в традиционное представление о рифме, чем просто анаграмма. И оно ухудшает звучание рифмы.
К тому же - не выдержаны оба "пожелания".
Вы, вместо их выполнения, взялись делать то, что не было задано.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.02.2017 08:57   Заявить о нарушении
Кстати, я тоже была удивлена, что стих Дуновения оказался вне конкурса.
Анаграммы полные, схема размера и ударных гласных соблюдена идеально.
Посмотрите сами. Я бы даже сказала: красивое, гениальное решение.

4) Дуновение

Ссора

Не к лицу тебе, милый, чопорность.
Этой маской не скрыть порочность.
Не могу понять твою логику.
Легче в стоге найти иголку.

Не пошла бы с тобой на каторгу.
Купидон потерял рогатку.
До весны земля в белом саване.
Лучик солнца смешон в авансе.

Заведу себе лучше робота.
После тщательного отбора.
Пусть останусь, по жизни, дурочкой.
Без тебя проживём с дочуркой.

чОпорность ! - -
порОчность - ! -
лОгику ! - -
игОлку - ! -

кАторгу ! - -
рогАтку - ! -
сАване ! - -
авАнсе - ! -

рОбота ! - -
отбОра - ! -
дУрочкой ! - -
дочУркой - ! -

Анна-Верба   26.02.2017 09:25   Заявить о нарушении
"Это конечно, оригинально, но еще менее укладывается в традиционное представление о рифме, чем просто анаграмма. И оно ухудшает звучание рифмы." (С) - Т.Бонд.

Это чисто субъективный взгляд. Причём тут вообще "традиционное представление о рифме"? Когда налицо чётко продуманное логическое решение. Путь непривычное, но гладкое, имеющее закономерность. Стихотворение явно не сляпано на коленке. А что там "ухудшает звучание" - это бабушка надвое сказала. Это чисто вкусовое мнение. У кого-то от Прокофьева зубы ломит, а знатоки восхищаются...

Анна-Верба   26.02.2017 09:31   Заявить о нарушении
Тим! В условиях конкурса не было ничего конкретно о стоимости рифмы...ладно...не буду спорить...
http://www.youtube.com/watch?v=c-aMFKbALV0
Сегодня прощённое воскресенье и хОчу гармонии в мире!!!Спасибо!

Дуновение   26.02.2017 10:44   Заявить о нарушении
Анна! Спасибо!!! Я сама чую, что стихо получилось...
Простите меня все за мои вольные и невольные...если бы в интернет не зашла, то и не узнала, что сегодня прощённое воскресенье...ни ни кого зла не держу и всех люблю...
мира и равновесия...мне моё и первое стихо очень нра...пусть там и не рифмы...хотя это и есть рифмы...
Всем спасибо за конкурс!!!
Мне было интересно кубики собирать и пазлы...

Дуновение   26.02.2017 10:49   Заявить о нарушении
Конечно, Таня, все мы человеки.... :)

Анна-Верба   26.02.2017 11:35   Заявить о нарушении
Опять навязшее в зубах "стих-то хороший"...
Да я и не спорю, сам сказал, что подход оригинальный.
Но не то, что задано.
Кстати, и по Маштакову тоже можно заявить, что решение оригинальное.
Ну и что.
Даже золото не на своем месте - грязь.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.02.2017 12:37   Заявить о нарушении
Тимофей, Вы мне сейчас напомнили ЧГ, который считал, что только он знает, что такое "психоделика". :)
Вот откуда у Вас такой обскурантизм?
Опять спрашиваю: какова была сверхзадача?
Наклепать заданных рифм при плохой семантике или всё же постараться сделать стихотворение, за которое не стыдно?
Если превращать творческий конкурс в лабораторную работу, то получим на выходе не поэзию, а "стишата"...

Анна-Верба   26.02.2017 13:44   Заявить о нарушении
Ох, Анна, это такие давние споры... (Зачем они?)
Авторам предлагается игра. Она в любом случае отчасти искусственна. Сыграть ее, конечно, лучше талантливо - кто спорит?
Но игра всегда происходит по правилам: что же подвергать сомнению правила игры, в которую уже играешь?
Тут важнее обо всем договориться "на берегу" - и уж тогда вперед!

Марта Журавлева   26.02.2017 14:00   Заявить о нарушении
Тим!!! Не будите во мне зверя...я вся пушистая и белая...
Одно слово- извини...промахнулся..в запарке не проверил...
Ладно...проехали...я тоже Машткакова обидела...сейчас перечитала и поняла...
Димча!!! Я не права....у меня был выброс негативной энергетики...тебе досталось...в тот момент мне твоё стихо показалось несносным...жабным...всё ещё перевариваю..я ДУ!!!ЖИРАФА!!!!
И голосую в последних рядах, чтобы переболеть...пережить...сотни раз всё пропускаю через себя...
это возраст...надорванная психика...

Дуновение   26.02.2017 14:11   Заявить о нарушении
От Марты в восторге...долго искала слова...во маханулась...думала, что Тим себя перерос...Он удивительный технарь и мы все его любим...
Марта дала супер класс...но после моего Го любимого...
Он подлизался по полной...за что лю и ценю...
Марта! Вы на Гусях много моих стихов доводили до цели...года прошли и я немного
выросла... неужели и Вы не увидели??? Рост???
Неее не нарываюсь на мины...Олег соскочил...он на Тима смотрит...гнобить- так гнобить...
мне просто интересно независимое мнение...
Анна через многое перешагнула, чтобы ко мне придти....я уважаю и ценю её мнение...это дорого стоит и я преклоняю колени...это мои слёзы и объятия...

Дуновение   26.02.2017 14:38   Заявить о нарушении
Дорогая Ду! Я, если честно, не совсем поняла - ни насчет "гнобить", ни насчет "подлизался", ни насчет остального... Где тут ирония, а где без нее - правда трудно)) Ну да и Бог с ним, давайте?
А про рост... Как можно такие вещи отследить на анонимном конкурсе?)) Да, мне действительно многое понравилось. Но раз игра объявлена с правилами, я ведь не могу о них забыть...
Я, кстати, в первом отосланном Тимофею варианте тоже использовала слова со сменой ударения. Он мне на это указал, и я заменила строчки. Как-то это не вызвало у меня возражений - понятно ведь, о чем речь))

Марта Журавлева   26.02.2017 14:49   Заявить о нарушении
Марта!Вы читатель!!! Перестраиваетесь по ходу контекста...Вы хотите вникнуть и погрузиться...это я не по этому конкурсу...это о Вас в обобщении...
У меня уже эмоции остыли...Вам за стихо спасиб!!!
У меня новое открытие...ЭТО ВЫ!!!
Го приглашает достойных и избранных...

Дуновение   26.02.2017 15:27   Заявить о нарушении
А мне Тимофей ни на что конкретно не указал.
Только, мол, принял ориентировочно, если будет мало стихов - тогда...
А так - оба стиха не отвечают в полной мере.
Вот такая избирательность: кому-то помог, а кого-то в мусор отправил.
А я терялась в догадках: что не так?
Марта исправляла свой стих, а я как дура сидела и ждала голосования.

Ладно, всё... А то меня опять во всех грехах обвинят...

Анна-Верба   26.02.2017 15:43   Заявить о нарушении
Анна! Вот ты Тима знаешь больше всех...
Давай его таким воспринимать, как есть...
Ты меня сама учила относиться к нему со сдержанностью...
Улыбаюсь!!!
Хамовит и не сдержан в эмоциях, но он очень старается быть лучше...на высоте...
Тима я не узнаю...он очень изменился к лучшему...
Девочки!!! Его надо поддержать и поощрить...
Я за мир во всём мире...
Анна пошла в почту...

Дуновение   26.02.2017 16:03   Заявить о нарушении
Да дело не совсем в Тимофее... Он стал заложником системы, которую предложил.
И я выступаю не против его поступков, а против этой системы анонимности, которая обуславливает поведение ведущего.
Формально ведущий должен держать нейтралитет. И если при открытой системе всем видно, как ведущий работает, почему он отклоняет то или иное стихотворение, как он указывает на слабые места и советует доработать текст и тд. Но в закрытом формате начинаются "личные" отношения. И если автор допечёт ведущего своими вопросами, тот может втянуться в доработку стиха.

Пусть Марта на меня не обижается, но мне только сейчас стало понятно, почему мы её стих посчитали Тимофеевским. Тут явное влияние стилистики Тимофея, что доказывает его "соавторство".

Я могла бы об этом и не говорить... Но я просто имею личный опыт. Когда мне приходилось проводить анонимные конкурсы, некоторые авторы просто измором брали: "Подскажите, а как лучше?" Отвечать жёстко, мол, это Ваши проблемы, я не могла. Приходилось подсказывать, улучшать... И не потому, что я такая хитрая и вероломная, а просто эти конспиративные условия дают определённые возможности.

Наверное, это моя беда: я лезу с советами, хочу достучаться до разума людей, доказываю, объясняю... Но по большому счёту, никому это не нужно. Для одних это пустое сотрясение воздуха, другим это мешает делать свои дела в удобных условиях, а третьим кажется, что я занимаюсь самопиаром. Ни то, ни другое, ни третье - не имеет отношения ко мне. Но именно меня все хотят заткнуть...

Ну и ладно. "Не от мира сего" - аккурат про меня. :))

Девушки, не серчайте! Живите счастливо - жизнь коротка...

Анна-Верба   27.02.2017 09:25   Заявить о нарушении
Даже упорядоченная "обычая" разноударная рифма - это отдалённое для слуха созвучие,
что уже говорить о перемешанном анаграммном созвучии, даже смежном?
Тем более в сравнении. Это всё равно, что сравнивать рифмованный стих с белым,
хотя и там и там есть "поэзия", но с этим никто и не спорит.
Поэтому стих построенный целиком на разноударной анаграммной рифме - это просто
другой "вид спорта", вот и всё.
Очень хочется применить разноударную анаграммную и при этом задание выполнить?
А выход есть, правда непростой. Необходимо в строфе разноударную анаграммную рифму поддержать анаграммной точной, например:
.
Как справиться с женской ЛОГИКОЙ
в рифме, что пронзает ИГОЛКОЙ
ИМХО, субъективной И ТОНКОЙ?
Заняться мне, что ли ТОНИКОЙ?

Гольгертс   27.02.2017 10:36   Заявить о нарушении
Наверное, нужно всё-таки пояснить свой катрен.
Женская логика рифмы, чаще всего эмоциональная, когда не особо важна
точность и глубина самого созвучия. А в "белый стих" в своё время порывался
уйти даже сам Пушкин, столкнувшись с неизбежной вторичностью точной рифмы.

Гольгертс   27.02.2017 12:22   Заявить о нарушении
Да... а сама рифма идёт одновременно разноударная смежная: ААВВ
и опоясанная (зеркальная): АВВА

Гольгертс   27.02.2017 12:26   Заявить о нарушении
(Анне)
Да, Анна, ну Вы меня поразили... (Насчет "соавторства"))
Поясняю.
Я долго пыталась доносить до ведущего, что условия сформулированы не очень, скажем так, удачно, невольно нарываясь на грубости, Потом я замолчала, несмотря на то, что стих был давно готов - решила не связываться. В последний день приема стихов я его все-таки отправила - ну не зря же писала!
Получила отказ с кратким комментарием, что в последних строках нет рифмы. (Там было КРОМЕ-МЕРОК).
Почему именно - что ж тут было объяснять? Правила игры уточнялись на ходу путем самостоятельного соображения. Я еще раз указала на нечеткость требований, но заменила строчки, уложившись в сроки.
Да, нелепее мысли я на этом конкурсе не слышала ни от кого...
Ладно, будем считать, что это мое первое в жизни призовое место на конкурсе.
(Из дальнейших разговоров выхожу безоговорочно. Но насмешили Вы меня крепко...)

Марта Журавлева   28.02.2017 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Анаграммная рифма» (Кубок Стихиры)

Мои поздравления!!!
Больше таких конкурсов...
Всех люблю!!!
СпасибО!!!
Андрюшка провокатор...любимый...
Го я в тебе сумлевалась...прости...
Марту за Тима приняла...
всё скусно...
Анна супер сложно слова подбирала...Умница...есть бережный контакт...ко всем...

http://www.forum.loveorigami.info/gallery/image.php?mode=medium&album_id=872&image_id=8358
как же вы мне надоели...
смеюсь и всех лю...

Дуновение   25.02.2017 10:56     Заявить о нарушении
Расшифруй, пожалуйста, почему "Андрюшка провокатор".
Не для меня, для других. А то ведь подумают не бог весть что.
Мне, конечно, всё равно, кто там чего подумает, но всё-таки...

Андрей Владимирович Медведев   25.02.2017 11:09   Заявить о нарушении
Эт просто!!! Я тебя за Го приняла...вне госта...Шучу!!! Ты мне очень дорог!!!Прости!!!
Я каждой клеточкой желаю твоего возвращения в поэзь...
Моя любимая три А 17 лет прожила без строчки...
Друже!!! Вернись!!!Я всё прощу!!!
Обнимаю...чую твою энергетику...лююююююююююююююю

Дуновение   25.02.2017 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги конкурса Анаграммная рифма» (Кубок Стихиры)

Имя автора первых двух стихотворений не Медведев.
Если не даёте ссылки на страницы авторов, то хотя бы имя моё указали полностью, как у других конкурсантов.
Медведев - фамилия распространённая. Как я докажу, что автор я?

В конце прошлого тысячелетия я увлекался анаграммами, даже составил несколько симметричных кроссвордов из анаграмм... Хотел в итогах подробнее рассказать об этом, а также - кое-что сказать об анаграммной рифме, но увидел "Медведев" и пропало желание.

Спасибо тем, кто давал аргументированные оценки. Ну и - ведущему, конечно же...

Андрей Владимирович Медведев   25.02.2017 10:50     Заявить о нарушении
Маленький мой провокатор!!!
Только ты моё стихо правильно прочёл...ААААА!!!! Я тебя не вычислила...приняла за другого...
пошла печь блины...
БЛИН!!!!! Я тоже тебя люблю!!!
Прости!!!Я- ДУ!!!

Дуновение   25.02.2017 11:02   Заявить о нарушении
Андрею

К сожалению, у Вас слишком длинный ник, полное указание которого существенно увеличило бы размеры таблицы.
Если Вы заметили, сокращен был не только Ваш ник.
Если угодно, могу разместить табличку с указанием полных ников.
Что касается авторства - сейчас уже можно разместить у себя на странице. А если возникнут споры - могу подтвердить я.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.02.2017 12:02   Заявить о нарушении
Тимофей, понимаю, что слишком длинный, и если б указали "Андрей Медведев" или "А.В. Медведев" (и то и другое влезло бы) я бы об этом не заикнулся.
Список участников видел, спасибо.
Один возьму, который не экспромт...
Если когда ещё будете проводить технически сложные конкурсы (желательно анонимные и с комментированием хотя бы конкурсных стихов), зовите, мне это интересно.

С уважением Андрей
p.s. привет Дм. Маслову. Был приятно удивлён, увидев его на конкурсе...

Андрей Владимирович Медведев   26.02.2017 00:31   Заявить о нарушении
Лепили мы из плюшки шлюпку...
Окончен бал... Один момент! –
хочу сказать спасибо Кубку
за неожиданный презент.
:-)

Андрей Владимирович Медведев   28.02.2017 02:45   Заявить о нарушении