Рецензии на произведение «Итоги конкурса Анаграммная рифма»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Поздравляю победителей!
Я опасался поначалу, что участников будет слишком мало, но на КС подобрался вполне достойный контингент!
Даже те, кто не дотянули до чистого выполнения "техминимума" выступили вполне достойно.
Я понимаю, что кому-то не понравился "произвол" ведущего, но я полагаю, что правильно поступил, разбив на "высшую" и "низшую" лиги - по строгому и нестрогому выполнению техминимума. Мне представляется, что это лучше, чем произвол народных голосований, нередко выносящих в призеры стихи с явными недоработками.
На самом деле - многие были предупреждены о неполном соответствии, и кое-кто исправил и доработал, а кто-то оставил "как есть"...
Возможно, конечно проводить конкурсы и в формате индивидуальной работы ведущего с авторами (кстати, анонимность тут вовсе не помеха, скорее даже плюс - ведь не всем нравится публичное выворачивание грехов).
Но такое должно оговариваться заранее, поскольку многократно увеличивает нагрузку на ведущего.
И если оно заранее не объявлено, мне кажутся несправедливыми упреки такого рода.
----------
Кстати, предложение на будущее - может, при объявлении очередного конкурса выделять пару дней на обсуждение и если надо, на корректировку условий? И только потом объявлять начало.
Пожалуйста, выскажитесь.
.
С уважением
п.с.
На написание обзора к сожалению, не сподобился.
Но если кто желает, могу прокомментировать его стих в индивидуальном порядке.
Тимофей Бондаренко 25.02.2017 21:21 Заявить о нарушении
а второй раз "редактор" не пропускает.
Гольгертс 25.02.2017 21:47 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 26.02.2017 10:26 Заявить о нарушении
С Уважением
Михаил Рогачёв 26.02.2017 10:28 Заявить о нарушении
Не буду называть её, поскольку сейчас ещё кое-кто её помнит, и ностальгирует.
не стану сыпать соль на раны ветеранам. :)
Так вот, там практиковались так называемые "маскарады" - анонимные конкурсы. Но эти конкурсы были так устроены, что позволяли вести публичное обсуждение, не раскрывая лиц. Как это всё осуществлялось?
1. Ведущий объявляет тему, условия и срок выполнения задания.
2. Каждый участник высылает своё стихотворение (одно) ведущему по почте.
3. После высылки стиха, участники открывают посты в поле рецензий, типа: "Стихотворение выслано".
4. По истечение срока, ведущий публикует под каждым постом стихотворения в хаотичном порядке - так, что под каждым постом оказывается чужое стихотворение.
5. Объявляется публичное обсуждение. В течение, например, 3-х дней идут обмены мнениями в открытом режиме, но никто не знает при этом, чьи стихи перед ними. Если же кто-то боится, что случайно раскроем себя, он может воспользоваться услугами специального клона.
6. Если кто-то хочет скорректировать свои тексты - шлют ведущему новые варианты.
7. Затем ведущий объявляет завершение обсуждения и открывает ветку голосования, в которой публикуются последние варианты (с поправками), при соблюдении анонимности.
8. Все голосуют, не зная авторов. Потом подводятся итоги и раскрываются авторы.
**
Может быть, попробовать возродить такой формат?
Анна-Верба 26.02.2017 11:53 Заявить о нарушении
На мой взгляд, это очень даже хорошо - узнать, какие претензии у читателей.
Начинаешь смотреть на свой стих чужими глазами и понимать недостатки, или наоборот, укрепляться в чувстве своей правоты. В спорах рождается истина.
А вот когда ведущий начинает отцеживать достоинства стиха на свой вкус - тут извините...
Даже если идея - детище ведущего, это не даёт ему повода становиться единственным арбитром. Не думаю, что десять человек участников глупее одного ведущего. И надо вообще прекратить практику отнесения стихов в категорию внеконкурсных на основе технических показателей. Все точки на i ставит голосование. Если автор с задание не справился - ставьте двойки, кто запрещает? Но заворачивать стих ведущий имеет право только в определённых случаях, которые надо определить раз и навсегда. Например: если стих выходит за рамки лимита на количество строк и стоп в строках, если в нём присутствует ненормативная лексика, если сюжет религиозный или политический... Всё это надо забить в шапку конкурса, как постоянный закон. А оценка чисто технического исполнения - это прерогатива всех участников. Тут ведущий не должен иметь преференций. Только на публичных обсуждениях - пожалуйста, делай замечания, все только спасибо скажут.
Анна-Верба 26.02.2017 12:08 Заявить о нарушении
Где о технических моментах берется авторитетно судить тот, кто ими не владеет.
А когда объединяется и то и другое - туши свет!
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 26.02.2017 12:28 Заявить о нарушении
реально и разумно проведенным Авторским конкурсом, а не ностальгировать по своей площадке в гостях..На мой взгляд, лучшей была площадка Славы Оз- Блиц-Молния, к которой мы все имеем некоторое отношение- его идеи это вся нынешняя стихира, в том числе и ваша.
Спасибо и достаточно.
По-моему, гораздо лучше и приятнее было бы поблагодарить Ведущих (Олега,Соэля,Михаила и Тимофея) за прекрасно организованные конкурсы, за
тепло и умение, чем без конца искать у каждого грехи.. Сколько можно...
Кубок Стихиры 26.02.2017 13:51 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 26.02.2017 14:52 Заявить о нарушении
просто устали все и конкурс завершен.
Кубок Стихиры 26.02.2017 15:21 Заявить о нарушении
Свою реплику удаляю.
Анна-Верба 26.02.2017 15:27 Заявить о нарушении
Уже не первый раз кто-то мои посты подтирает.
Значит, есть тут человек, имеющий пароль и отслеживающий только мои реплики.
Анна-Верба 26.02.2017 15:37 Заявить о нарушении
Кубок Стихиры 26.02.2017 15:37 Заявить о нарушении
Кубок Стихиры 26.02.2017 15:40 Заявить о нарушении
А ещё словами: "а не ностальгировать по своей площадке в гостях.."
В своём посте я объяснила, что "ностальгировала" не по СВОЕЙ площадке, а по конкурсной площадке, которая существовала очень давно, ещё до появления Кубка.
Она и сейчас существует, но в спящем режиме. И я не хочу её называть, чтобы не тревожить тени прошлого.
Провести конкурс в режиме "маскарада" - могу. Чисто технически. Но тему придумайте сами.
Анна-Верба 26.02.2017 15:48 Заявить о нарушении
только Приглашение.
Кубок Стихиры 26.02.2017 15:57 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 26.02.2017 16:05 Заявить о нарушении
В тот раз меня обвинили в том, что я не вмешалась в склочную полемику, в этот раз наоборот..Вывод- Авторские должны проходить и контролироваться Автором и больше никем. Тогда на его странице будет порядок и уважение и никто никого не посмеет обвинить в подлоге, удалении и так далее.
Кубок Стихиры 26.02.2017 16:37 Заявить о нарушении
У меня такое впечатление, что кто-то тихо занимается провокациями.
Если за спиной Ларисы действует кто-то владеющий паролем и специально интригующий, то причём тут я? Почему именно меня кто-то выбрал своей целью?
Мне это непонятно. Просто уж больно шьёт белыми нитками.
И мне очень неприятно, что дурочкой в этой игре выставляют постоянно именно меня.
Вот такая манера выживания...
Тимофей, мне очень жаль.
Нормальный конкурс, в принципе. Желаю новых интересных идей и вдохновения!
Анна-Верба 26.02.2017 17:22 Заявить о нарушении
Счастья Вам!
Михаил Рогачёв 26.02.2017 19:22 Заявить о нарушении
Михаил Рогачёв 26.02.2017 20:15 Заявить о нарушении
И опять в мой адрес.
Может быть, именно Вам давно пора успокоиться?
Далась я Вам, право слово... )) Влюбились, что ли? :))
До весны ещё два дня, подождите. А там и другие женщины придут...
Всего Вам самого хорошего!
Анна-Верба 26.02.2017 23:34 Заявить о нарушении
Убедительно прошу здесь больше ничего не писать.
Если что-то нужно обсудить - пожалуйте на страницы участников, если со мной - то на мою.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 27.02.2017 18:38 Заявить о нарушении
Хотелось бы, чтобы в таблице было итоговое разграничение по первой и второй оценкам.
Я попробовала составить на первых 4-х авторов.
Кстати, показатели Медведева тоже неплохие.
Можно было бы ввести 4 призовых места.
Гольгертс: 232 балла (стих № 5)
1-я оценка: 10 – 7, 9 – 3, 8 – 3, итого: 121 баллов
2-я оценка: 10 – 2, 9 – 4, 8 – 6, 7 – 1, итого: 111 баллов
М. Журавлёва: 216 баллов (стих № 10)
1-я оценка: 10 – 6, 9 – 1, 8 – 2, 7 – 2, 6 – 2, итого: 111 баллов
2-я оценка: 10 – 5, 9 – 1, 8 – 3, 7 – 1, 6 – 2, 3 – 1, итого: 105 баллов
М. Рогачёв: 209 баллов (стих № 8)
1-я оценка: 10 – 4, 9 – 2, 8 – 5, 7 – 1, 5 – 1, итого: 110 баллов
2-я оценка: 10 – 2, 9 – 3, 8 – 3, 7 – 2, 6 – 1, 5 – 1, 3 – 1, итого: 99 баллов
А.В. Медведев: 205 баллов (стих № 1)
1-я оценка: 10 – 3, 9 – 4, 8 – 3, 7 – 1, 5 – 2, итого: 107 баллов
2-я оценка: 10 – 2, 9 – 2, 8 – 4, 7 – 2, 6 – 2, 2 – 1, итого: 98 баллов
**
На всех, конечно, не угодишь. Всегда кому-то что-то не нравится...
И всех пожеланий не учтёшь, потому что они бывают и взаимоисключающие.
Конечно спец-конкурс имеет свои тонкости...
И всё же, рискую сказать ещё раз (может быть, кто-то не прочитал), что не стоит ставить телегу впереди лошади.
Идея стиха является доминирующим фактором, а техника - это показатель мастерства.
Можно прекрасно владеть техникой, но при убогости мысли и слабой семантике - это выглядит ужасно... И если оригинально мыслящий автор ещё имеет перспективу повысить своё мастерство, то в противном случае - дело почти безнадёжное.
Нужен баланс.
И я думаю, при жёстком отборе (когда на этапе приёмки ведущий отсеивает стихи только по специальным показателям) не выплёскивает ли он вместе с водой и ребёнка?
Может быть (на будущее), имеет смысл всё же задавать ТЕМУ (доминанту), а к ней в довесок давать спец-задание, уровень выполнения которого будет объективно оцениваться при общем голосовании? А то в этот раз, на мой взгляд, имелась изрядная порция субъективизма ведущего.
В частности, что мне не понравилось?
Анонимность отвергает возможность работы над стихом в период приёма.
Ведущему пришлось изолироваться, чтобы исключить всякую возможность подсказок авторам, указания на их слабые места. Работа была формальной: принял и сам решил, в конкурс или вне конкурса. Автор же остаётся в неведении, пассивно ждёт голосования, хотя ещё есть время на доработку. А потом на голосовании его ставят перед фактом: стих к конкурсу не допущен, и занесён во внеконкурсные. Теперь маши руками...
С этой точки зрения, открытые формы мне кажутся более продуктивными.
Да и что мы комплексуем? Боимся, что кто-то, кто к нам плохо относится, будет специально занижать оценку? Простите, но это детский сад... Что нам важнее? - творческое общение, учёба, помощь, деловой совет? Или "не трогайте меня!"?
Ну вот, теперь, когда всё позади, кто кому чем поможет?
Опустошённость и усталость, и даже на исправления нет сил. Да ещё и не знаешь, что именно исправлять, и стоит ли... Творческая волна, азарт соревнования позади, а поле так и осталось не вспаханным, и зёрна не посеяны...
**
Однако, поздравляю победителей!
Олег показал класс - по всем показателям. Ни одной оценки ниже семёрки.:)
Анна-Верба 25.02.2017 15:53 Заявить о нарушении
Заявление, которое стоит разобрать детально.
Во-первых, Об это пресловутое "раскрытие темы" обломали "зубки" не на одной
конкурсной площадке, особенно в части оценки.
А во-вторых, определяющим фактором здесь будет являться сложность этого самого "довеска".
В условиях жёстких ограничений многие могут элементарно "не справиться с темой",
что будет очевидно даже для самого себя.
Любое достаточно сложное техническое задание, ограничение - это, отчасти,
комбинаторное стихосложение. Могу говорить только за себя.
Очень часто, когда берёшься за какую-нибудь сложную форму, тему для себя определяешь
весьма приблизительно, часто отталкиваясь от какой-то одной фразы или рифмы.
Я называю это "объездкой дикого мустанга", а вот куда он привезёт, в какие "края"...
никому неведомо. Иными словами, когда начинаешь стихотворение, даже и не знаешь,
чем в точности дело закончится. Созвучия и ритмика сами выводят на определённый
именно здесь контекст. Не знаю, кому как, а мне нравится сам процесс такой "езды".
Гольгертс 25.02.2017 19:18 Заявить о нарушении
Разве кто-то запрещал доработку стихов? Например, Вам?
:-)
Анонимность исключает возможность открытой работы но не более. А возможность доработки уже принятых стихов определяется ведущими, и не зависит от открытости.
Насчет принято/непринято - я участников информировал.
Между прочим, я как-то озвучивал идею конкурса с предварительным рецензированием, потом - предоставление времени на исправления, а потом уже оценка...
Но энтуазизма это предложение не вызвало.
И такой формат - тоже вполне возможен и в закрытом варианте.
Так что вряд ли стоит сетовать на закрытость.
У которой есть вполне очевидные плюсы.
Надо ли указывать на откровенно ангажированные голосования "за" или "против"?
На неизбежное влияние уже сделанного и выложенного другими.
Вы, как я понимаю, хотели бы совмещения конкурса с мастер-классом. Что ж, возможно и такое. Почему бы и нет. Я уже проводил МК, результаты которого голосовались. Правда не на "качество стиха", а на качество доработки - насколько автору удалось улучшить свой стих.
Но такие конкурсы должны быть специально объявлены и тщательно продуманы по организации. И "народные" голосования на них вряд ли уместны.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 25.02.2017 19:36 Заявить о нарушении
"Два принять не могу - ни один полностью рекомендациям не соответствует.
Разве что будет недобор.
С уважением
Тимофей"
И всё! И думай-гадай... что там не так?
Ну, ладно, предположим, ведущий обязан сохранять нейтралитет и не делать одолжений, и даже не намекать, что в такой-то строке рифмочка слабовата. Но в такой ситуации я не могу даже ни у кого спросить. Если в открытом формате кто угодно может указать на "плюшку", то тут - глухая стена. И ты в подвешенном состоянии ждёшь решения участи. Не знаю, как с другими... Но в моём случае получилось так. Но даже когда я начала оспаривать некоторые особенности, всё закончилось ничем...
Не знаю, Тимофей, будете ли Вы давать свой обзор. Но хотелось бы всё-таки иметь представление, какими Вы руководствовались соображениями.
Анна-Верба 25.02.2017 20:35 Заявить о нарушении
Извините, мне казалось, что рекомендации "желательно" написаны достаточно ясно.
А Вы - не начинающий графоман, которого нужно за ручку водить, и в состоянии сами разобраться.
Что касается обзора - по ряду причин на это не хватило времени, а сейчас писать - нет особого смысла. Да и на написанное вовремя - большинство просто кладут на обзоры и никак не откликаются (тут я вполне солидарен с Олегом - такое впечатление, что просто тратишь время впустую).
А если кто хочет отзыв на конкретный стих - как правило, я никому не отказываю.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 25.02.2017 20:52 Заявить о нарушении
И как раз в анонимном формате.
Правда есть вариант, когда все обзоры выкладываются одновременно плюс три дня на "разбор полётов"
с правом арбитра изменить свою оценку после полемики с автором.
На голосовании с таким форматом несколько раз арбитры таким правом пользовались,
особенно, в части технической оценки. И пусть это существенно не влияло на окончательные итоги, но основная цель в изучении самого "приёма" достигается,
да и просто некое "торжество справедливости".
Кроме того эти три дня и есть тот самый "обед" на котором присутствуют все заинтересованные лица.
Хотя, это существенная дополнительная нагрузка на Ведущего, собрать все обзоры с оценками,
скопировать и выложить в один день. Но мне представляется - это стоит того,
и анонимность сохраняется и свой стих комментировать не нужно.
А вот что нужно, так это отвечать по существу претензий грамотно и аргументированно.
Гольгертс 25.02.2017 21:26 Заявить о нарушении
"Итак, задание:
написать стих, полностью зарифмованный анаграммной рифмой (однословной, составные не допускаются (вроде моря - ром я)
Весьма желательно, чтобы во всех рифмах участвовало одинаковое число фонем (упрощенно - букв). И желательно, чтобы они составляли слово полностью, хотя допустимы и наращения из других звуков, не участвующих в анаграмме, спереди или сзади. Но если наращение сзади - то оно должно быть количественно одинаковым во всех рифмах.
.
Предполагаются две оценки: первая будет оценивать чистоту, количество и качество анаграммных рифм.(см. рекомендации). Вторая - все остальное."
Прокомментирую с конца.
Если планируется в процессе голосования оценивать чистоту, количество и качество анаграммных рифм - значит, решение отдаётся на откуп голосующим. В таком случае, роль ведущего: просто принимать стихи, не сортируя их.
Если "допустимы наращения из других звуков" (сзади и спереди), то есть, удлинение парных слов за счёт приставок и окончаний (оставляя анаграммной только корневую часть), это существенно меняет всю картину. Тем более, при сохранении этого наращивания во ВСЕХ рифмах. Это, можно сказать, ужесточение главного условия, а не послабка.
Положим, я не начинающая графоманка, но и до профи мне ещё далеко. Дело вообще не в этом. Дело (как любит приговаривать М. Рогачёв) - в сверхзадаче. В чём она заключалась? В том, чтобы настрогать чистых рифм и подогнать под них худо-бедный сюжет? Или всё же сложить удобоваримый контекст с помощью рифм, пусть не очень чистых, с небольшими отступлениями, но ИНТЕРЕСНЫМИ, оригинальными, звучащими колоритно?
Впрочем, что сейчас руками махать... Что получилось - то получилось.
Спасибо. Любой опыт не бывает напрасным.
Анна-Верба 26.02.2017 00:47 Заявить о нарушении
Да уж, высокие оценки авторам я выставил по заслугам.
Приятно осознавать, что не промазал ))
Спасибо Тимофею. Этот конкурс очень содержательным для меня был.
И Ларисе спасибо за чуткое руководство!
Дмитрий.
Маштаков 25.02.2017 12:46 Заявить о нарушении
Мне представляется, что на таких конкурсах важнее даже не столько результат,
как сам процесс. А для этого конкурс должен быть интерактивным.
Для многих предлагаемое задание может оказаться первым подобным опытом,
поэтому неминуемы некоторые разногласия и разночтения в определении того,
а чего, собственно, от авторов требуется?
И здесь велика роль Ведущего. Это далеко не то же самое, что "счёт вести"
на "общем" конкурсе. Когда я проводил подобные конкурсы мне приходилось
работать с каждым автором у которого возникали "проблемы", а таких оказывалось
большинство. Занятие это неблагодарное. Заявить конкурсанту - учите мат.часть,
проще всего. Если участник, лишь незначительно отошёл от задания, лично я
(когда вёл конкурсы) совместными усилиями с автором пытался довести дело "до ума",
а не создавать "низшую вне конкурсную лигу".
Анонимность только вредит техническому конкурсу, потому как мешает главному - процессу!
Даже в ленте голосования автор не имеет права на защиту.
(Дабы "не раскрыться")
И это в таком спорном сегменте стихосложения, как анаграмма и, в частности,
анаграммная рифма.
Гольгертс 25.02.2017 11:45 Заявить о нарушении
с лю и без ехидства..
Дуновение 25.02.2017 12:27 Заявить о нарушении
Приведем отрывок из статьи Валерия Брюсова «О рифме»:
«Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны (рифмуются) те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная, как звуки, наиболее выдвигаемые произношением. Если, помимо того, сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называю «сочной» рифмой (в отличие от «глубокой»); если – на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой (обобщая это понятие). Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например, прерываясь несходными звуками; примеры у Б. Пастернака: «чердак – чехарда», «сколько им – кокаин», «восток – свисток» и др. Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований (соблюдать сходство окончаний), но и налагает на поэтов новые требования (соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков). Новая рифма – иная, нежели классическая, но ни в коем случае не «менее точная» и «не менее строгая»».
Дуновение 25.02.2017 12:51 Заявить о нарушении
Ответ на вопрос:"за что меня в погреб отправили???" я могу только предполагать.
Видимо, ведущий не видел на своём конкурсе разноударную анаграммную рифму, в принципе.
Возможно, он вообще такое созвучие за рифму не считает.
С другой стороны, ВЕСЬ текст построен именно на такой рифме, тогда где же
хвалёная "приверженность стилю?" В любом случае всё
это ведущий должен был объяснить лично. Я с какого раза "достучался" до тебя на своём конкурсе?
Другое дело - вопрос оценки. У разноударности, вообще, непростые отношения
с читательским восприятием. В каких только формах я не пытался её постепенно
внедрять, и в составных, и в параллельной смежной рифмовке, но дело идёт
с большим напряжением (как будто иной непривычный язык).
Гольгертс 25.02.2017 13:10 Заявить о нарушении
Дуновение 25.02.2017 13:16 Заявить о нарушении
говорил как раз об этом (тому же Тимофею по поводу опорного согласного).
Я всегда "пропагандирую" именно "глубокие" созвучия, а мне постоянно "кивают" на контекст.
Ну не справляешься с "многорядным органом" - играй на "горне".
Как говорила Раневская в "Подкидыше": "Мне мотив не подходит!"
Гольгертс 25.02.2017 13:18 Заявить о нарушении
Дуновение 25.02.2017 13:31 Заявить о нарушении
Почему советы по конкретному стиху надо давать обязательно публично?!
С точки зрения психологии - наоборот, автору легче, если его лажа и ошибки остаются только между ним и его учителем.
А насчет того, чтобы водить каждого автора за ручку, да еще бережно общаться с ним с выходами из-за печки и плясать вокруг него с бубном - увольте. Я знаю, что это заведомо не "окупится" - Ведь у Вас, Олег, многие (большинство!) полностью "до ума" так и не дотянули.
И между прочим, я многим объяснял, почему отказывал в приеме или принимал условно.
Да и вообще, разве такое есть в заводе в большинстве конкурсов - с чего же вдруг навал на ведущего, почему он не водил участников за ручку?
А плюсы анонимности - вполне очевидные - неужто надо специально объяснять?
Увы, наш мир устроен не так, что выбираешь между хорошим и плохим, а между одним набором плюсов и минусов и другим набором.
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 25.02.2017 20:38 Заявить о нарушении
оттого и "не дотянули". А про "анонимность" я отписал в рецензии Анны-Вербы.
Гольгертс 25.02.2017 21:29 Заявить о нарушении
Где-то, по-моему, на Временных Хрониках, используется специально созданный ник "Спроситель". Всем сообщается его пароль. И от его имени вполне можно и спрашивать, и "защищаться"...
Мне кажется, хорошая идея.
Марта Журавлева 26.02.2017 01:12 Заявить о нарушении
Уважаемый Учитель! Вы мне так и не ответили почему у меня лажа. От Вас я получила за переделанное стихо -"принято" без объяснений.
И в чём я накосячала? Какой урок я должна вынести?
Над чем мне работать?
Ладно, выставили мой первый вариант за который некоторые проголосовали...все мы люди занятые и можем ошибаться...но элементарного извините даже не было.
Я хочу знать публично или лично от Вас Тимофей в чём я ошиблась. Итог должен быть конкурса и у меня тоже...
С уважением.
Дуновение 26.02.2017 06:28 Заявить о нарушении
Мне кажется, Гольгертс Вам объяснил.
Вы невесть почему решили использовать рифму со смещенным ударением. Это конечно, оригинально, но еще менее укладывается в традиционное представление о рифме, чем просто анаграмма. И оно ухудшает звучание рифмы.
К тому же - не выдержаны оба "пожелания".
Вы, вместо их выполнения, взялись делать то, что не было задано.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 26.02.2017 08:57 Заявить о нарушении
Анаграммы полные, схема размера и ударных гласных соблюдена идеально.
Посмотрите сами. Я бы даже сказала: красивое, гениальное решение.
4) Дуновение
Ссора
Не к лицу тебе, милый, чопорность.
Этой маской не скрыть порочность.
Не могу понять твою логику.
Легче в стоге найти иголку.
Не пошла бы с тобой на каторгу.
Купидон потерял рогатку.
До весны земля в белом саване.
Лучик солнца смешон в авансе.
Заведу себе лучше робота.
После тщательного отбора.
Пусть останусь, по жизни, дурочкой.
Без тебя проживём с дочуркой.
чОпорность ! - -
порОчность - ! -
лОгику ! - -
игОлку - ! -
кАторгу ! - -
рогАтку - ! -
сАване ! - -
авАнсе - ! -
рОбота ! - -
отбОра - ! -
дУрочкой ! - -
дочУркой - ! -
Анна-Верба 26.02.2017 09:25 Заявить о нарушении
Это чисто субъективный взгляд. Причём тут вообще "традиционное представление о рифме"? Когда налицо чётко продуманное логическое решение. Путь непривычное, но гладкое, имеющее закономерность. Стихотворение явно не сляпано на коленке. А что там "ухудшает звучание" - это бабушка надвое сказала. Это чисто вкусовое мнение. У кого-то от Прокофьева зубы ломит, а знатоки восхищаются...
Анна-Верба 26.02.2017 09:31 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=c-aMFKbALV0
Сегодня прощённое воскресенье и хОчу гармонии в мире!!!Спасибо!
Дуновение 26.02.2017 10:44 Заявить о нарушении
Простите меня все за мои вольные и невольные...если бы в интернет не зашла, то и не узнала, что сегодня прощённое воскресенье...ни ни кого зла не держу и всех люблю...
мира и равновесия...мне моё и первое стихо очень нра...пусть там и не рифмы...хотя это и есть рифмы...
Всем спасибо за конкурс!!!
Мне было интересно кубики собирать и пазлы...
Дуновение 26.02.2017 10:49 Заявить о нарушении
Да я и не спорю, сам сказал, что подход оригинальный.
Но не то, что задано.
Кстати, и по Маштакову тоже можно заявить, что решение оригинальное.
Ну и что.
Даже золото не на своем месте - грязь.
.
С уважением
Тимофей Бондаренко 26.02.2017 12:37 Заявить о нарушении
Вот откуда у Вас такой обскурантизм?
Опять спрашиваю: какова была сверхзадача?
Наклепать заданных рифм при плохой семантике или всё же постараться сделать стихотворение, за которое не стыдно?
Если превращать творческий конкурс в лабораторную работу, то получим на выходе не поэзию, а "стишата"...
Анна-Верба 26.02.2017 13:44 Заявить о нарушении
Авторам предлагается игра. Она в любом случае отчасти искусственна. Сыграть ее, конечно, лучше талантливо - кто спорит?
Но игра всегда происходит по правилам: что же подвергать сомнению правила игры, в которую уже играешь?
Тут важнее обо всем договориться "на берегу" - и уж тогда вперед!
Марта Журавлева 26.02.2017 14:00 Заявить о нарушении
Одно слово- извини...промахнулся..в запарке не проверил...
Ладно...проехали...я тоже Машткакова обидела...сейчас перечитала и поняла...
Димча!!! Я не права....у меня был выброс негативной энергетики...тебе досталось...в тот момент мне твоё стихо показалось несносным...жабным...всё ещё перевариваю..я ДУ!!!ЖИРАФА!!!!
И голосую в последних рядах, чтобы переболеть...пережить...сотни раз всё пропускаю через себя...
это возраст...надорванная психика...
Дуновение 26.02.2017 14:11 Заявить о нарушении
Марта дала супер класс...но после моего Го любимого...
Он подлизался по полной...за что лю и ценю...
Марта! Вы на Гусях много моих стихов доводили до цели...года прошли и я немного
выросла... неужели и Вы не увидели??? Рост???
Неее не нарываюсь на мины...Олег соскочил...он на Тима смотрит...гнобить- так гнобить...
мне просто интересно независимое мнение...
Анна через многое перешагнула, чтобы ко мне придти....я уважаю и ценю её мнение...это дорого стоит и я преклоняю колени...это мои слёзы и объятия...
Дуновение 26.02.2017 14:38 Заявить о нарушении
А про рост... Как можно такие вещи отследить на анонимном конкурсе?)) Да, мне действительно многое понравилось. Но раз игра объявлена с правилами, я ведь не могу о них забыть...
Я, кстати, в первом отосланном Тимофею варианте тоже использовала слова со сменой ударения. Он мне на это указал, и я заменила строчки. Как-то это не вызвало у меня возражений - понятно ведь, о чем речь))
Марта Журавлева 26.02.2017 14:49 Заявить о нарушении
У меня уже эмоции остыли...Вам за стихо спасиб!!!
У меня новое открытие...ЭТО ВЫ!!!
Го приглашает достойных и избранных...
Дуновение 26.02.2017 15:27 Заявить о нарушении
Только, мол, принял ориентировочно, если будет мало стихов - тогда...
А так - оба стиха не отвечают в полной мере.
Вот такая избирательность: кому-то помог, а кого-то в мусор отправил.
А я терялась в догадках: что не так?
Марта исправляла свой стих, а я как дура сидела и ждала голосования.
Ладно, всё... А то меня опять во всех грехах обвинят...
Анна-Верба 26.02.2017 15:43 Заявить о нарушении
Давай его таким воспринимать, как есть...
Ты меня сама учила относиться к нему со сдержанностью...
Улыбаюсь!!!
Хамовит и не сдержан в эмоциях, но он очень старается быть лучше...на высоте...
Тима я не узнаю...он очень изменился к лучшему...
Девочки!!! Его надо поддержать и поощрить...
Я за мир во всём мире...
Анна пошла в почту...
Дуновение 26.02.2017 16:03 Заявить о нарушении
И я выступаю не против его поступков, а против этой системы анонимности, которая обуславливает поведение ведущего.
Формально ведущий должен держать нейтралитет. И если при открытой системе всем видно, как ведущий работает, почему он отклоняет то или иное стихотворение, как он указывает на слабые места и советует доработать текст и тд. Но в закрытом формате начинаются "личные" отношения. И если автор допечёт ведущего своими вопросами, тот может втянуться в доработку стиха.
Пусть Марта на меня не обижается, но мне только сейчас стало понятно, почему мы её стих посчитали Тимофеевским. Тут явное влияние стилистики Тимофея, что доказывает его "соавторство".
Я могла бы об этом и не говорить... Но я просто имею личный опыт. Когда мне приходилось проводить анонимные конкурсы, некоторые авторы просто измором брали: "Подскажите, а как лучше?" Отвечать жёстко, мол, это Ваши проблемы, я не могла. Приходилось подсказывать, улучшать... И не потому, что я такая хитрая и вероломная, а просто эти конспиративные условия дают определённые возможности.
Наверное, это моя беда: я лезу с советами, хочу достучаться до разума людей, доказываю, объясняю... Но по большому счёту, никому это не нужно. Для одних это пустое сотрясение воздуха, другим это мешает делать свои дела в удобных условиях, а третьим кажется, что я занимаюсь самопиаром. Ни то, ни другое, ни третье - не имеет отношения ко мне. Но именно меня все хотят заткнуть...
Ну и ладно. "Не от мира сего" - аккурат про меня. :))
Девушки, не серчайте! Живите счастливо - жизнь коротка...
Анна-Верба 27.02.2017 09:25 Заявить о нарушении
что уже говорить о перемешанном анаграммном созвучии, даже смежном?
Тем более в сравнении. Это всё равно, что сравнивать рифмованный стих с белым,
хотя и там и там есть "поэзия", но с этим никто и не спорит.
Поэтому стих построенный целиком на разноударной анаграммной рифме - это просто
другой "вид спорта", вот и всё.
Очень хочется применить разноударную анаграммную и при этом задание выполнить?
А выход есть, правда непростой. Необходимо в строфе разноударную анаграммную рифму поддержать анаграммной точной, например:
.
Как справиться с женской ЛОГИКОЙ
в рифме, что пронзает ИГОЛКОЙ
ИМХО, субъективной И ТОНКОЙ?
Заняться мне, что ли ТОНИКОЙ?
Гольгертс 27.02.2017 10:36 Заявить о нарушении
Женская логика рифмы, чаще всего эмоциональная, когда не особо важна
точность и глубина самого созвучия. А в "белый стих" в своё время порывался
уйти даже сам Пушкин, столкнувшись с неизбежной вторичностью точной рифмы.
Гольгертс 27.02.2017 12:22 Заявить о нарушении
и опоясанная (зеркальная): АВВА
Гольгертс 27.02.2017 12:26 Заявить о нарушении
Да, Анна, ну Вы меня поразили... (Насчет "соавторства"))
Поясняю.
Я долго пыталась доносить до ведущего, что условия сформулированы не очень, скажем так, удачно, невольно нарываясь на грубости, Потом я замолчала, несмотря на то, что стих был давно готов - решила не связываться. В последний день приема стихов я его все-таки отправила - ну не зря же писала!
Получила отказ с кратким комментарием, что в последних строках нет рифмы. (Там было КРОМЕ-МЕРОК).
Почему именно - что ж тут было объяснять? Правила игры уточнялись на ходу путем самостоятельного соображения. Я еще раз указала на нечеткость требований, но заменила строчки, уложившись в сроки.
Да, нелепее мысли я на этом конкурсе не слышала ни от кого...
Ладно, будем считать, что это мое первое в жизни призовое место на конкурсе.
(Из дальнейших разговоров выхожу безоговорочно. Но насмешили Вы меня крепко...)
Марта Журавлева 28.02.2017 00:04 Заявить о нарушении
Мои поздравления!!!
Больше таких конкурсов...
Всех люблю!!!
СпасибО!!!
Андрюшка провокатор...любимый...
Го я в тебе сумлевалась...прости...
Марту за Тима приняла...
всё скусно...
Анна супер сложно слова подбирала...Умница...есть бережный контакт...ко всем...
http://www.forum.loveorigami.info/gallery/image.php?mode=medium&album_id=872&image_id=8358
как же вы мне надоели...
смеюсь и всех лю...
Дуновение 25.02.2017 10:56 Заявить о нарушении
Не для меня, для других. А то ведь подумают не бог весть что.
Мне, конечно, всё равно, кто там чего подумает, но всё-таки...
Андрей Владимирович Медведев 25.02.2017 11:09 Заявить о нарушении
Я каждой клеточкой желаю твоего возвращения в поэзь...
Моя любимая три А 17 лет прожила без строчки...
Друже!!! Вернись!!!Я всё прощу!!!
Обнимаю...чую твою энергетику...лююююююююююююююю
Дуновение 25.02.2017 11:20 Заявить о нарушении
Имя автора первых двух стихотворений не Медведев.
Если не даёте ссылки на страницы авторов, то хотя бы имя моё указали полностью, как у других конкурсантов.
Медведев - фамилия распространённая. Как я докажу, что автор я?
В конце прошлого тысячелетия я увлекался анаграммами, даже составил несколько симметричных кроссвордов из анаграмм... Хотел в итогах подробнее рассказать об этом, а также - кое-что сказать об анаграммной рифме, но увидел "Медведев" и пропало желание.
Спасибо тем, кто давал аргументированные оценки. Ну и - ведущему, конечно же...
Андрей Владимирович Медведев 25.02.2017 10:50 Заявить о нарушении
Только ты моё стихо правильно прочёл...ААААА!!!! Я тебя не вычислила...приняла за другого...
пошла печь блины...
БЛИН!!!!! Я тоже тебя люблю!!!
Прости!!!Я- ДУ!!!
Дуновение 25.02.2017 11:02 Заявить о нарушении
К сожалению, у Вас слишком длинный ник, полное указание которого существенно увеличило бы размеры таблицы.
Если Вы заметили, сокращен был не только Ваш ник.
Если угодно, могу разместить табличку с указанием полных ников.
Что касается авторства - сейчас уже можно разместить у себя на странице. А если возникнут споры - могу подтвердить я.
:-)
С уважением
Тимофей Бондаренко 25.02.2017 12:02 Заявить о нарушении
Список участников видел, спасибо.
Один возьму, который не экспромт...
Если когда ещё будете проводить технически сложные конкурсы (желательно анонимные и с комментированием хотя бы конкурсных стихов), зовите, мне это интересно.
С уважением Андрей
p.s. привет Дм. Маслову. Был приятно удивлён, увидев его на конкурсе...
Андрей Владимирович Медведев 26.02.2017 00:31 Заявить о нарушении
Окончен бал... Один момент! –
хочу сказать спасибо Кубку
за неожиданный презент.
:-)
Андрей Владимирович Медведев 28.02.2017 02:45 Заявить о нарушении