Рецензия на «Итоги конкурса Анаграммная рифма» (Кубок Стихиры)

Мне представляется, что на таких конкурсах важнее даже не столько результат,
как сам процесс. А для этого конкурс должен быть интерактивным.
Для многих предлагаемое задание может оказаться первым подобным опытом,
поэтому неминуемы некоторые разногласия и разночтения в определении того,
а чего, собственно, от авторов требуется?
И здесь велика роль Ведущего. Это далеко не то же самое, что "счёт вести"
на "общем" конкурсе. Когда я проводил подобные конкурсы мне приходилось
работать с каждым автором у которого возникали "проблемы", а таких оказывалось
большинство. Занятие это неблагодарное. Заявить конкурсанту - учите мат.часть,
проще всего. Если участник, лишь незначительно отошёл от задания, лично я
(когда вёл конкурсы) совместными усилиями с автором пытался довести дело "до ума",
а не создавать "низшую вне конкурсную лигу".
Анонимность только вредит техническому конкурсу, потому как мешает главному - процессу!
Даже в ленте голосования автор не имеет права на защиту.
(Дабы "не раскрыться")
И это в таком спорном сегменте стихосложения, как анаграмма и, в частности,
анаграммная рифма.

Гольгертс   25.02.2017 11:45     Заявить о нарушении
Го! Я требую...смеюсь...прошу...моё стихо разбери...не надо оценок...и баллов не хОчу...за что меня в погреб отправили???
с лю и без ехидства..

Дуновение   25.02.2017 12:27   Заявить о нарушении
смотри,что я нашла....

Приведем отрывок из статьи Валерия Брюсова «О рифме»:

«Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны (рифмуются) те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная, как звуки, наиболее выдвигаемые произношением. Если, помимо того, сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называю «сочной» рифмой (в отличие от «глубокой»); если – на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой (обобщая это понятие). Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например, прерываясь несходными звуками; примеры у Б. Пастернака: «чердак – чехарда», «сколько им – кокаин», «восток – свисток» и др. Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований (соблюдать сходство окончаний), но и налагает на поэтов новые требования (соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков). Новая рифма – иная, нежели классическая, но ни в коем случае не «менее точная» и «не менее строгая»».

Дуновение   25.02.2017 12:51   Заявить о нарушении
Ду, но разве Я ведущий данного конкурса?
Ответ на вопрос:"за что меня в погреб отправили???" я могу только предполагать.
Видимо, ведущий не видел на своём конкурсе разноударную анаграммную рифму, в принципе.
Возможно, он вообще такое созвучие за рифму не считает.
С другой стороны, ВЕСЬ текст построен именно на такой рифме, тогда где же
хвалёная "приверженность стилю?" В любом случае всё
это ведущий должен был объяснить лично. Я с какого раза "достучался" до тебя на своём конкурсе?
Другое дело - вопрос оценки. У разноударности, вообще, непростые отношения
с читательским восприятием. В каких только формах я не пытался её постепенно
внедрять, и в составных, и в параллельной смежной рифмовке, но дело идёт
с большим напряжением (как будто иной непривычный язык).

Гольгертс   25.02.2017 13:10   Заявить о нарушении
нееее я твоего восприятия хотела...ладно...проехали...опять и нашим и вашим...с праздником...

Дуновение   25.02.2017 13:16   Заявить о нарушении
А с Брюсовым я абсолютно согласен. И хотя не читал ранее этой цитаты, так или иначе
говорил как раз об этом (тому же Тимофею по поводу опорного согласного).
Я всегда "пропагандирую" именно "глубокие" созвучия, а мне постоянно "кивают" на контекст.
Ну не справляешься с "многорядным органом" - играй на "горне".
Как говорила Раневская в "Подкидыше": "Мне мотив не подходит!"

Гольгертс   25.02.2017 13:18   Заявить о нарушении
контекст лю...клизма...моя ненаглядная...вумница, но терпеть ненавижу...как всегда...смеюсь...лю...

Дуновение   25.02.2017 13:31   Заявить о нарушении
Вы не могли бы сказать, чем вредит анонимность - конкретно?
Почему советы по конкретному стиху надо давать обязательно публично?!
С точки зрения психологии - наоборот, автору легче, если его лажа и ошибки остаются только между ним и его учителем.
А насчет того, чтобы водить каждого автора за ручку, да еще бережно общаться с ним с выходами из-за печки и плясать вокруг него с бубном - увольте. Я знаю, что это заведомо не "окупится" - Ведь у Вас, Олег, многие (большинство!) полностью "до ума" так и не дотянули.
И между прочим, я многим объяснял, почему отказывал в приеме или принимал условно.
Да и вообще, разве такое есть в заводе в большинстве конкурсов - с чего же вдруг навал на ведущего, почему он не водил участников за ручку?

А плюсы анонимности - вполне очевидные - неужто надо специально объяснять?
Увы, наш мир устроен не так, что выбираешь между хорошим и плохим, а между одним набором плюсов и минусов и другим набором.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   25.02.2017 20:38   Заявить о нарушении
Многое зависит от самого задания, я со своим несколько "перемудрил"
оттого и "не дотянули". А про "анонимность" я отписал в рецензии Анны-Вербы.

Гольгертс   25.02.2017 21:29   Заявить о нарушении
Олег, а я тоже больше люблю анонимные конкурсы. И даже больше их уважаю... Знание об авторе в любом случае примешивается к общему впечатлению. А оно должно идти от текста.
Где-то, по-моему, на Временных Хрониках, используется специально созданный ник "Спроситель". Всем сообщается его пароль. И от его имени вполне можно и спрашивать, и "защищаться"...
Мне кажется, хорошая идея.

Марта Журавлева   26.02.2017 01:12   Заявить о нарушении
"С точки зрения психологии - наоборот, автору легче, если его лажа и ошибки остаются только между ним и его учителем."
Уважаемый Учитель! Вы мне так и не ответили почему у меня лажа. От Вас я получила за переделанное стихо -"принято" без объяснений.
И в чём я накосячала? Какой урок я должна вынести?
Над чем мне работать?
Ладно, выставили мой первый вариант за который некоторые проголосовали...все мы люди занятые и можем ошибаться...но элементарного извините даже не было.
Я хочу знать публично или лично от Вас Тимофей в чём я ошиблась. Итог должен быть конкурса и у меня тоже...
С уважением.

Дуновение   26.02.2017 06:28   Заявить о нарушении
Дуновению.
Мне кажется, Гольгертс Вам объяснил.
Вы невесть почему решили использовать рифму со смещенным ударением. Это конечно, оригинально, но еще менее укладывается в традиционное представление о рифме, чем просто анаграмма. И оно ухудшает звучание рифмы.
К тому же - не выдержаны оба "пожелания".
Вы, вместо их выполнения, взялись делать то, что не было задано.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.02.2017 08:57   Заявить о нарушении
Кстати, я тоже была удивлена, что стих Дуновения оказался вне конкурса.
Анаграммы полные, схема размера и ударных гласных соблюдена идеально.
Посмотрите сами. Я бы даже сказала: красивое, гениальное решение.

4) Дуновение

Ссора

Не к лицу тебе, милый, чопорность.
Этой маской не скрыть порочность.
Не могу понять твою логику.
Легче в стоге найти иголку.

Не пошла бы с тобой на каторгу.
Купидон потерял рогатку.
До весны земля в белом саване.
Лучик солнца смешон в авансе.

Заведу себе лучше робота.
После тщательного отбора.
Пусть останусь, по жизни, дурочкой.
Без тебя проживём с дочуркой.

чОпорность ! - -
порОчность - ! -
лОгику ! - -
игОлку - ! -

кАторгу ! - -
рогАтку - ! -
сАване ! - -
авАнсе - ! -

рОбота ! - -
отбОра - ! -
дУрочкой ! - -
дочУркой - ! -

Анна-Верба   26.02.2017 09:25   Заявить о нарушении
"Это конечно, оригинально, но еще менее укладывается в традиционное представление о рифме, чем просто анаграмма. И оно ухудшает звучание рифмы." (С) - Т.Бонд.

Это чисто субъективный взгляд. Причём тут вообще "традиционное представление о рифме"? Когда налицо чётко продуманное логическое решение. Путь непривычное, но гладкое, имеющее закономерность. Стихотворение явно не сляпано на коленке. А что там "ухудшает звучание" - это бабушка надвое сказала. Это чисто вкусовое мнение. У кого-то от Прокофьева зубы ломит, а знатоки восхищаются...

Анна-Верба   26.02.2017 09:31   Заявить о нарушении
Тим! В условиях конкурса не было ничего конкретно о стоимости рифмы...ладно...не буду спорить...
http://www.youtube.com/watch?v=c-aMFKbALV0
Сегодня прощённое воскресенье и хОчу гармонии в мире!!!Спасибо!

Дуновение   26.02.2017 10:44   Заявить о нарушении
Анна! Спасибо!!! Я сама чую, что стихо получилось...
Простите меня все за мои вольные и невольные...если бы в интернет не зашла, то и не узнала, что сегодня прощённое воскресенье...ни ни кого зла не держу и всех люблю...
мира и равновесия...мне моё и первое стихо очень нра...пусть там и не рифмы...хотя это и есть рифмы...
Всем спасибо за конкурс!!!
Мне было интересно кубики собирать и пазлы...

Дуновение   26.02.2017 10:49   Заявить о нарушении
Конечно, Таня, все мы человеки.... :)

Анна-Верба   26.02.2017 11:35   Заявить о нарушении
Опять навязшее в зубах "стих-то хороший"...
Да я и не спорю, сам сказал, что подход оригинальный.
Но не то, что задано.
Кстати, и по Маштакову тоже можно заявить, что решение оригинальное.
Ну и что.
Даже золото не на своем месте - грязь.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   26.02.2017 12:37   Заявить о нарушении
Тимофей, Вы мне сейчас напомнили ЧГ, который считал, что только он знает, что такое "психоделика". :)
Вот откуда у Вас такой обскурантизм?
Опять спрашиваю: какова была сверхзадача?
Наклепать заданных рифм при плохой семантике или всё же постараться сделать стихотворение, за которое не стыдно?
Если превращать творческий конкурс в лабораторную работу, то получим на выходе не поэзию, а "стишата"...

Анна-Верба   26.02.2017 13:44   Заявить о нарушении
Ох, Анна, это такие давние споры... (Зачем они?)
Авторам предлагается игра. Она в любом случае отчасти искусственна. Сыграть ее, конечно, лучше талантливо - кто спорит?
Но игра всегда происходит по правилам: что же подвергать сомнению правила игры, в которую уже играешь?
Тут важнее обо всем договориться "на берегу" - и уж тогда вперед!

Марта Журавлева   26.02.2017 14:00   Заявить о нарушении
Тим!!! Не будите во мне зверя...я вся пушистая и белая...
Одно слово- извини...промахнулся..в запарке не проверил...
Ладно...проехали...я тоже Машткакова обидела...сейчас перечитала и поняла...
Димча!!! Я не права....у меня был выброс негативной энергетики...тебе досталось...в тот момент мне твоё стихо показалось несносным...жабным...всё ещё перевариваю..я ДУ!!!ЖИРАФА!!!!
И голосую в последних рядах, чтобы переболеть...пережить...сотни раз всё пропускаю через себя...
это возраст...надорванная психика...

Дуновение   26.02.2017 14:11   Заявить о нарушении
От Марты в восторге...долго искала слова...во маханулась...думала, что Тим себя перерос...Он удивительный технарь и мы все его любим...
Марта дала супер класс...но после моего Го любимого...
Он подлизался по полной...за что лю и ценю...
Марта! Вы на Гусях много моих стихов доводили до цели...года прошли и я немного
выросла... неужели и Вы не увидели??? Рост???
Неее не нарываюсь на мины...Олег соскочил...он на Тима смотрит...гнобить- так гнобить...
мне просто интересно независимое мнение...
Анна через многое перешагнула, чтобы ко мне придти....я уважаю и ценю её мнение...это дорого стоит и я преклоняю колени...это мои слёзы и объятия...

Дуновение   26.02.2017 14:38   Заявить о нарушении
Дорогая Ду! Я, если честно, не совсем поняла - ни насчет "гнобить", ни насчет "подлизался", ни насчет остального... Где тут ирония, а где без нее - правда трудно)) Ну да и Бог с ним, давайте?
А про рост... Как можно такие вещи отследить на анонимном конкурсе?)) Да, мне действительно многое понравилось. Но раз игра объявлена с правилами, я ведь не могу о них забыть...
Я, кстати, в первом отосланном Тимофею варианте тоже использовала слова со сменой ударения. Он мне на это указал, и я заменила строчки. Как-то это не вызвало у меня возражений - понятно ведь, о чем речь))

Марта Журавлева   26.02.2017 14:49   Заявить о нарушении
Марта!Вы читатель!!! Перестраиваетесь по ходу контекста...Вы хотите вникнуть и погрузиться...это я не по этому конкурсу...это о Вас в обобщении...
У меня уже эмоции остыли...Вам за стихо спасиб!!!
У меня новое открытие...ЭТО ВЫ!!!
Го приглашает достойных и избранных...

Дуновение   26.02.2017 15:27   Заявить о нарушении
А мне Тимофей ни на что конкретно не указал.
Только, мол, принял ориентировочно, если будет мало стихов - тогда...
А так - оба стиха не отвечают в полной мере.
Вот такая избирательность: кому-то помог, а кого-то в мусор отправил.
А я терялась в догадках: что не так?
Марта исправляла свой стих, а я как дура сидела и ждала голосования.

Ладно, всё... А то меня опять во всех грехах обвинят...

Анна-Верба   26.02.2017 15:43   Заявить о нарушении
Анна! Вот ты Тима знаешь больше всех...
Давай его таким воспринимать, как есть...
Ты меня сама учила относиться к нему со сдержанностью...
Улыбаюсь!!!
Хамовит и не сдержан в эмоциях, но он очень старается быть лучше...на высоте...
Тима я не узнаю...он очень изменился к лучшему...
Девочки!!! Его надо поддержать и поощрить...
Я за мир во всём мире...
Анна пошла в почту...

Дуновение   26.02.2017 16:03   Заявить о нарушении
Да дело не совсем в Тимофее... Он стал заложником системы, которую предложил.
И я выступаю не против его поступков, а против этой системы анонимности, которая обуславливает поведение ведущего.
Формально ведущий должен держать нейтралитет. И если при открытой системе всем видно, как ведущий работает, почему он отклоняет то или иное стихотворение, как он указывает на слабые места и советует доработать текст и тд. Но в закрытом формате начинаются "личные" отношения. И если автор допечёт ведущего своими вопросами, тот может втянуться в доработку стиха.

Пусть Марта на меня не обижается, но мне только сейчас стало понятно, почему мы её стих посчитали Тимофеевским. Тут явное влияние стилистики Тимофея, что доказывает его "соавторство".

Я могла бы об этом и не говорить... Но я просто имею личный опыт. Когда мне приходилось проводить анонимные конкурсы, некоторые авторы просто измором брали: "Подскажите, а как лучше?" Отвечать жёстко, мол, это Ваши проблемы, я не могла. Приходилось подсказывать, улучшать... И не потому, что я такая хитрая и вероломная, а просто эти конспиративные условия дают определённые возможности.

Наверное, это моя беда: я лезу с советами, хочу достучаться до разума людей, доказываю, объясняю... Но по большому счёту, никому это не нужно. Для одних это пустое сотрясение воздуха, другим это мешает делать свои дела в удобных условиях, а третьим кажется, что я занимаюсь самопиаром. Ни то, ни другое, ни третье - не имеет отношения ко мне. Но именно меня все хотят заткнуть...

Ну и ладно. "Не от мира сего" - аккурат про меня. :))

Девушки, не серчайте! Живите счастливо - жизнь коротка...

Анна-Верба   27.02.2017 09:25   Заявить о нарушении
Даже упорядоченная "обычая" разноударная рифма - это отдалённое для слуха созвучие,
что уже говорить о перемешанном анаграммном созвучии, даже смежном?
Тем более в сравнении. Это всё равно, что сравнивать рифмованный стих с белым,
хотя и там и там есть "поэзия", но с этим никто и не спорит.
Поэтому стих построенный целиком на разноударной анаграммной рифме - это просто
другой "вид спорта", вот и всё.
Очень хочется применить разноударную анаграммную и при этом задание выполнить?
А выход есть, правда непростой. Необходимо в строфе разноударную анаграммную рифму поддержать анаграммной точной, например:
.
Как справиться с женской ЛОГИКОЙ
в рифме, что пронзает ИГОЛКОЙ
ИМХО, субъективной И ТОНКОЙ?
Заняться мне, что ли ТОНИКОЙ?

Гольгертс   27.02.2017 10:36   Заявить о нарушении
Наверное, нужно всё-таки пояснить свой катрен.
Женская логика рифмы, чаще всего эмоциональная, когда не особо важна
точность и глубина самого созвучия. А в "белый стих" в своё время порывался
уйти даже сам Пушкин, столкнувшись с неизбежной вторичностью точной рифмы.

Гольгертс   27.02.2017 12:22   Заявить о нарушении
Да... а сама рифма идёт одновременно разноударная смежная: ААВВ
и опоясанная (зеркальная): АВВА

Гольгертс   27.02.2017 12:26   Заявить о нарушении
(Анне)
Да, Анна, ну Вы меня поразили... (Насчет "соавторства"))
Поясняю.
Я долго пыталась доносить до ведущего, что условия сформулированы не очень, скажем так, удачно, невольно нарываясь на грубости, Потом я замолчала, несмотря на то, что стих был давно готов - решила не связываться. В последний день приема стихов я его все-таки отправила - ну не зря же писала!
Получила отказ с кратким комментарием, что в последних строках нет рифмы. (Там было КРОМЕ-МЕРОК).
Почему именно - что ж тут было объяснять? Правила игры уточнялись на ходу путем самостоятельного соображения. Я еще раз указала на нечеткость требований, но заменила строчки, уложившись в сроки.
Да, нелепее мысли я на этом конкурсе не слышала ни от кого...
Ладно, будем считать, что это мое первое в жизни призовое место на конкурсе.
(Из дальнейших разговоров выхожу безоговорочно. Но насмешили Вы меня крепко...)

Марта Журавлева   28.02.2017 00:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кубок Стихиры
Перейти к списку рецензий, написанных автором Гольгертс
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.02.2017