Разные размышления. О слове и прочем.

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Моя бабушка Валя когда сердилась, что я не делаю что-то вовремя говорила - "А ну ка сделай это сейчас же." А когда я не слушала говорила -"Ну ка, сею секунду!" А почему это? Видимо потому, что сейчас это СЕЙ ЧАС, то есть в течении этого, текущего часа. А вот сию секунду это уже другой разговор. Это вот прям тут же встань и сделай. Еще она часто говорила - "Ну как сделай это немедленно." Что такое немедленно? Я не тороплюсь и делаю это не спеша, медленно. А от меня хотят что бы я делала быстро. Не медлила, делала не медленно, но быстро. Немедленно! Так она часто строила фразы - "Ну как пойди и сделай это немедленно, сейчас же." Значит пойди и, не медля, быстро в течении это часа выполи её поручение или просьбу.
Или как еще говорила бабушка Валя - "Сделай это как следует". Как следует чему? Или кому? Следуя её или чьему-то научению. Следуя за ней, за чьим-то знанием и опытом. Идя в след. Следуя чему-то или кому-то? Я кстати когда подросла частенько огрызалась - "А как следует? Кому и кем и зачем следовать?" НУ из серии - "А кто это решает?" С подвывертом нормального подростка сомневающегося в авторитетах - "А хватит ли у вас на это знаний, что бы вам следовать?"
Вот такие языковые игры.


Тут посмеялась я над своим 18-летним браком с Мишкой Потаповым. Жили мы поживали. Я, дочь моя, Миша Потапов и Денис Евстигнеев. И вот вам символизм в действии. Смеюсь сама над собой. Брак мой не был во всём безупречным и уж как мне хотелось после венчания, благостным во всём. И слез я проливала не мало. Иногда шутила, что брак мой, как тюрьма, для человека желающего и могущего творить, и следовать путями развития. А вот Денис Евстигнеев, мною же прописанный в стихах - "Улиц маленький волчонок". Как там пелось то в "Мельнице - "Вырос — вышел лютый зверь." А вот и символизм моего брака - "В темнице там царевна тужит, а серый волк ей верно служит." Ирония символизма применительно к моей жизни. Хотя его (символизма) предостаточно. Как в стиха моих, так и в самой моей жизни. Не только из любви моей к символике, как в целом и в принципе помимо моей воли.


Так к примеру люблю я преподносить и символичные подарки время от времени. Чаще всего не объясняя ни символа ни причины. Что доставляет мне наибольшее тайное удовольствие. Например когда Лео Хао был женат на Оле, ( http://leohao.ru/) то в день его рождения, не имея больших средств и желая сделать хороший (царский) подарок художнику, я уговорила Мишку Потапова купить на рынке самый красивый и большой гранат. Ибо смысл сего подарка можно трактовать как угодно душе. Мистический дар. Полный глубочайшего символизма. Если быть проще то этот дар можно читать как пожелание плодотворного творчества и продолжения рода. В Греции например, когда покупают новый дом, обычный гостевой подарок - гранат, который оставляют у домашнего алтаря как символ изобилия, плодородия и удачи.


Или вот фиалка. Как-то однажды на день рожденье Ивана Васюнина я ломала голову, что бы ему подарить. Он обычно не празднует никогда. Как и Игорь Ойстрах. Есть такой тип людей, который предпочитает игнорировать этот праздник и проводить его в одиночестве. Ойстрах в обычных делах, а Васюнин в молитве. Но я подумала, жизнь коротка и движется быстро. Негоже оставлять самых близких друзей без внимания. И тогда я купила ему фиалку в горшке. Он все спрашивал, почему я купила ему фиалку. Почему именно фиалку, он же не девушка и вообще не очень умеет ухаживать за цветами. Я не помню объясняла ли я ему почему фиалка или нет. Но одно из значений фиалки верность, верная дружба. Другое же значение фиалки пожелание удачного, идеального брака. К тому же фиалка символизирует скромность, христианскую добродетельность. А также воспоминания. Что в нашем случае относительно нашей дружбы должно было трактоваться примерно так - "Ты полон христианских добродетелей и верный друг, о чем я всегда помню и потому желаю тебе счастья в любви и идеального брака."


ДУАЛИЗМ – философское учение, признающее равными два начала: духовное и материальное.
Казуальность (от лат. casus — случай, случайность) — учение о случайности; теория о том, что в мире господствует случайность, не поддающаяся обобщению. Эта теория отстаивалась, в частности, древнегреческим философом Эпикуром и его последователем, римским поэтом и философом Лукрецием, а также другими философами.


Казуальным называют нечто, вытекающее из или обусловленное особенностями данного случая.


Кауза;льность (лат. causalis) — причинность; причинная взаимообусловленность событий во времени. Детерминация, при которой при воздействии одного объекта (причина) происходит соответствующее ожидаемое изменение другого объекта (следствие). Одна из форм отношения, характеризующаяся генетичностью, необходимостью. Каузальность выполняет важнейшую методологическую роль в научном и повседневно-бытовом познании. На основании её понятия строились механицистская картина мира, концепции детерминизма (Лаплас, Спиноза). Начиная с Юма критикуется за тот пункт, что следствие не всегда содержится в причине либо предпосылке. Отрицая объективность каузальности, Юм указывал на субъективность восприятия её как таковой. Отрицание необходимой каузальности, признание нелинейности развития — важные презумпции в философии постмодерна и синергетике.


В теории управления каузальность характеризует причинную взаимообусловленность и инерционность процессов в управляемых объектах и системах.


КАЗУС - (лат. casus) - в праве: 1) событие, которое не зависит от воли лица и поэтому не может быть предусмотрено при данных условиях; 2) случайное действие, которое (в отличие от умышленного или неосторожного) имеет внешние признаки правонарушения, но лишено элемента вины и, следовательно, не влечет юридической ответственности. От К. следует отличать понятие непреодолимой силы; 3) отдельно взятое судебное дело или правовая ситуация как пример.


Синонимы:


Инцидент, история, курьез, необычайность, оказия, пассаж, приключение, происшествие, случай, событие, факт.


Материалы из "Википедии".


Религиозный дуализм (1958, 1983) Уго Бьянки установил, что мифы, в которых действует трикстер, нередко дуалистичны. Трикстер— это человеческий или животный персонаж— лукавый, способный к оборотничеству, хитроумный,— существующий в мифах всех континентов. Часто он выступает под маской божества или полубога одной из великих религий: таковы египетский Сет, греческий Прометей, скандинавский Локи. В большинстве случаев трикстер— существо мужского пола, но есть несколько своеобразных мифов, где действует трикстер женского пола. В мифах всех категорий трикстер выступает как второй творец мира или части мира, а главным образом играет роль того, кто испортил творение верховного божества, впустив в мир все нынешние несчастья: смертность человека, родовые муки и т.п. В библейском мифе Книги Бытия можно увидеть скрытое присутствие трикстера (змея ex machina), пробуждающего сексуальность у прародительской четы и тем вызывающего их изгнание из рая, с которым связаны роды в муках, власть мужчины над женщиной, проклятие труда, смерть. Радикальный дуализм здесь выступает в «умеренной» форме: змей создан Богом. Но как только задаешься вопросом о происхождении его умной и лукавой природы, сразу видишь, насколько по-разному можно трактовать этот миф. Везде— в обеих Америках, в Евразии, в Африке и в Океании— трикстер может выступать таким «лукавым демиургом», автором «противосотворения» мира, как правило, с пагубными последствиями.


Взято с http://www.astromeridian.ru/magic/slovar_religiji21.html



Много мыслей о дуализме христианства не только между светом романтики и любви и карой, правом и страхом расправы. Или двойственностью добра и зла как света - Бога и тьмы - Дьявола. Думая и думая о многом столкнулась я с одной странной вещью.


Ведьмы - ведающие женщины, обладающие тайными знаниями, познаниями (добра и зла) и медициной кстати тоже. Например применение ведьмами плесени, содержащий пенициллин! О чем не знали и не ведали обычные люди, а порой и лекари, которые кстати получали за свои знания и работу деньги. И гонение на ведьм от того. Причин много. Так и например славяно-арийские, русские, индийские веды - Махабхарата. Веды - знания.


Что же так странно было, что постоянно и с упорством и силой совершались гонения на ведьм и запрещения любых (сегодня обычных) знаний? Не только темное невежество и страх должны лежать в основе такого нелогичного поведения! Человек по природе своей любопытен! И стремится к познанию и применению знания на практике! Так в чем такая причина запрещения знания?


Причем при том, я нашла источники, где совершенно четко было прописано о насаждении "Диавольского знания", использования "Диавольских машин" и прочее такое. Сам прогресс недвусмысленно приписывался "Диавольскому наущению и козням". В любом из видов, будь то медицина или технические новшества или любое другое развитие науки. Кроме банального страха должно же быть что-то, что так упорно местами и по сей день удерживает людей от стремительного роста прогресса и науки. Взять хотя бы то, что многие полезные изобретения которые спокойно можно было бы ввести в жизнь и с пользой применить на практике, в реальности отметаются или кладутся в долгий ящик и не запускаются в производство. Как к примеру было с усовершенствованным креслом для инвалидов. И многими другими вещами. Кажется бы загадка. Причин возникает множество. Однако же почему изначально и по сей день столько препон?


Должна быть какая-то глубокая причина! Дело тут глубже, гораздо глубже. Почему и сегодня так тяжело находит дорогу всё новое. Не только про причине своей новизны, незнания и страха перед неведомым. И не только от того, что противники научного прогресса которые оперируют такими причинами как к примеру Чернобыльская трагедия отчасти правы. И не только в виду миротворческих причин. Что бы знания не обратились во зло. И дуализм лежащий в религии гораздо глубже. И символизм этого гораздо глубже. Читая Феофана Затворника я запомнила его фразу, про ум, который пищит, как комар не в силах объять всё могущество знания, хотя и тужится и пытается. Так и я никак не могу оформить в своей голове полноценную свою теорию этого дуализма. Возвращаясь к древним мифам, легендам, и посланиям из прошлого. Ведь не зря же говорят, что "Всё новое, хорошо забытое старое." И снова обращаясь в Адаму и Еве. И яблоку поданному змеем-искусителем с древа познания Еве. И никак не могу попроще разложить в этом свою теорию.


Древо познания: - Дерево познания добра и зла (ивр. ;;; ;;;;;;;; ;;;; ;;;;;, Эц ха-Да’ат Тов ва Ра) — согласно библейской книге Бытия, особое дерево, посаженное Богом наряду с Древом жизни посреди Эдемского сада. Символизирует познание, в том числе этических категорий, способность осознанно различать добро и зло. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дерево_познания_добра_и_зла) И что же произошло? Древо познания становится центром сюжета грехопадения, описанного в 3 главе книги Бытия. Первый человек Адам был предупреждён, что вкушение плодов с Дерева познания добра и зла ведёт к смерти: "От дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь." (Быт. 2:17)
Сотворённая из ребра Адама Ева (Быт. 2:22) в результате диалога со змеем, вкусила запретный плод от Древа познания добра и зла и дала есть Адаму. Последствиями нарушения запрета и отказа от предложенного покаянияЛейт стали поврежденность мироздания (природы) и человека, изгнание из рая, утрата доступа к древу жизни и смерть. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дерево_познания_добра_и_зла).


Кажется какая бы ерунда, ну поели яблочек. (Или гранат?) - (""Астарта" Исачева.
Поэтому, когда Мать богов, мать познания, изображена с плодом граната в руках. могут ли быть сомнения относительно того, что именно этот плод должен означать? "
Другими словами, автор имеет ввиду, что именно гранат - а не яблоко - был тем самым плодом с Дерева Познания Добра и Зла.")- (http://www.liveinternet.ru/users/3726197/post124329952), а так же о гранате (https://en.wikipedia.org/wiki/Pomegranate).



К слову о гранате уже, как говорится до кучи. Мне в детстве было предписано пить гранатовый сок. Хотя это и дорогое удовольствие папа покупал мне плоды граната и сок его. В качестве лечебного средства, мы использовали не только сок, не только мякоть, но и высушенную кожуру граната. - "Плоды богаты сахарами, таннинами, витамином С. Гранатовый сок считается полезным при малокровии; отвар кожуры и плёнчатых перегородок используется, как вяжущее средство при ожогах и расстройствах желудка (благодаря высокому содержанию дубильных веществ). Кислая красноватая мякоть граната используется в десертах и салатах, а также для приготовления прохладительных напитков. В качестве лекарственного сырья использовалась (а в тропических и субтропических странах и сейчас используется) кора корней (реже стволов и ветвей) граната обыкновенного — лат. Cortex GranatiНаталья Мамченко. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Гранат_обыкновенный).



Впрочем я отвлеклась от темы дуализма, в своей любви к символике немного отошла в сторону. Возвращаясь к Еве и Адаму, а так же к их проживанию в Раю и грехопадении через просвещение. Что такое Рай? Некое отдельное благостное место, где проживали под наблюдением Отца своего небесного и своего творца, плоть от плоти и по подобию, чистые телом и духом, а значит непорочные как дети Адам и Ева. Без выраженной сексуальности и без поедания мяса, а так же без познания о стыде, страхе и смерти. Не различающие ни добра ни зла, но лишь следуя неукоснительно заветам свое отца. И живя по прописанным им правилам. (Ну сущие дети!)



А где же были все эти познания? В древе познания, в плоде его. А значит уже были! И смерть уже была и грехи и сексуальность. А жили Адам и Ева в заповеднике, как теперь говорят получали "парниковое воспитание". В парниковых идеальных условиях Рая. А знания все были сокрыты от них. А зачем? Какой в этом смысл? Отчего Бог сокрыл от них знания? Не в том ли суть, что от многих знаний многие печали? А что мы делаем с нашими детьми? Как растим мы их? Задалась я вопросом. И задалась я им давненько. И ещё более задалась я им когда однажды пришёл ко мне в гости Иван Васюнин, а он человек глубоко верующий и терпеливо искореняющий в себе порок и греховность действия и помысла. И говорит смеясь -"Можно всё, только детям об этом говорить нельзя!" И задумалась я еще более прочего. В масштабе так сказать. Применительно к жизни в целом. Это от чего же нельзя говорить детям? Всё природно. Все естественно. И грехи наши следствие естественных влечений. И сексуальность вещь вполне естественная. А всё, что естественно, как говорится вовсе не безобразно. Так отчего же? К чему стремится человечество и каждая условно говоря хорошая мать? Объяснение на бытовом уровне проще простого, что бы поросль наша, дети наши, были лучше и чище и выше нас морально, нравственно и духовно, и умнее и богаче. Таковое стремление часто приводит нас к тому, что родители дают ребенку "парниковое воспитание". О последствиях такого воспитания говорить не стану. Это тема отдельная. Есть свои плюсы и свои минусы. Но вернусь к тому от чего вдруг такое "парниковое воспитание" решил дать своим детям Господь Бог. Видимо от того, что бы не ум ими правил и не знания, а мог он оградить их от бед, болезней и тех самых "многих печалей" следующих за познанием добра и зла. А жили бы они духом единым и взрастили бы в себе природные склонности возвеличивания духа божественного в них отцом их небесным вложенного. И развивали бы совсем иные склонности.


Однако же и тут у меня возникает особенный вопрос относительно детского состояния Адама и Евы. (Как не улыбнуться вспоминая красочный фильм "Голубая лагуна".) Однако дело тут немного серьезнее. Я замечала, что именно дети намного более жестоки взрослых. Падает человек им смешно. Разрезать кошку, что бы посмотреть, что у нее внутри - пожалуйста. Обсыпать песком противника по песочнице - легко! Кинуть камень закатав его в снежок - да нет проблем. Подвесить котенка ради забавы? Тоже могут. Они примитивны из-за отсутствия знаний, их интеллект еще не развит. Они примитивны почти как животные, почти, потому что всё же люди. А вот познания у них нет. Они изучают мир. И растут в соответствии с природными требованиями.
https://life.ru/t//406365/podrostkovaia_aghriessiia_ghormony_ni_pri_chiom
Тигр поедая антилопу не знает что совершает грех, не задумывается о вреде пищи на его организм, и очень удивится если его назовут злом. Он в этот не зол, а просто питается! И так ему повелела природа-матушка. И никаких познаний на сей счет у него не имеется и более того они смешны. Потому, что он делает то что должен делать. Что предписала ему природа. Так и маленькие дети. И более того, "тормозов" у их тоже нет. Им не страшно. Не страшно очень многое. Просто потому, что они не знают что "там" или "вот это" может быть опасно, ядовито и так далее. Более того я читала исследования, что детеныши горилл и человекообразных обезьян до какого-то возраста развиваются так же как и детеныши человека. И только потом на определенном этапе человеческие дети в силу своей большей разумности (https://ru.wikipedia.org/wiki/) обгонят своих сверстников человекообразных. Поскольку и те и другие живут простейшими мыслями, чувствами и инстинктами то и агрессия для них время от времени вещь вполне естественная. А так ли они ужасающе жестоки на самом деле? Вся причина в том, что у детей присутствует здоровое любопытство к жизни. И почти совершенно отсутствует понятия добра и зла. Их разделения. При всей их телестно-духовной чистоте. У них почти нет исходных данных. Кроме тех, что дают им родители и их окружение. Нет у них знаний! Их жизнь обусловлена чувствами, инстинктами, примитивно-первичными реакциями. Даже если брать в расчет генную память, а так же как говорят память перерождений. То в большинстве случаев это не осознанные знания! Даже пр их наличии. И даже при условии, что как говорят дети до семи лет связаны с энергиями прошлых жизней и космоса. Но как правило эти информативные связи почти обрываются как только у ребенка закрывается родничок. И ребенок является обычным детенышем человека. За редкими исключением чудодейственных проявлений о которых я как-то читала, когда дети вообще не забывают прошлую жизнь до перерождения и помнят всё от начала до конца. Кем были, где жили. Я читала про несколько случае, когда дети в доказательство своей правоты не только приводили взрослых скептиков на место где они жили, но и находили свидетелей их прошлой жизни, которым описывали такие детали из своей прошлой жизни, которые знали только близкие люди. И никак не мог бы узнать ребенок из другой части света. Но это единично. Обычно дети просто дети. Самые, что ни на есть обычные маленькие люди. Родители их оберегают и поучают и наставляют следовать своему примеру. Но однажды происходит неизбежное. Подрастая ребенок начинает ставить под сомнения авторитеты родителей и искать нужные ему источники знаний. Тех знаний которых им существенно не хватает. А так же иных учителей для дальнейшего продвижения в жизни. Не правда ли в точь в точь как у Адама и Евы? Вот тут то я и задаюсь вопросом о миролюбии райских кущ изначально. Если только не по заветам из Отца и Творца. В принципе агрессия и злобность, а так же желание вредительствовать, мешать, как и зависть и прочие негативные проявления для взрослого человека уже фактически приписали к отсутствию интеллекта, разума, развития, как умственного так и духовного. Приписав это примитивному поведению. В принципе наверное так и есть. Не зря же говорят, что лучшая битва та, которой не было. Чем выше уровень знаний, чем более развит интеллект и духовность, чем выше уровень словарного запаса и ораторского искусства, тем меньше агрессии, тем более путей придти к соглашению через глагол язвящий, через дискуссию, через слово избегнув прямого конфликта и применения силы. Педагоги в этом случае говорят, что поднимая руку на ребенка, наказывая его, не в состоянии объяснить ему почему нельзя, и донести до него свои требования мы лишь расписываемся в своей глупости, бессилии и неумение адекватно объяснить, попросить или потребовать. И как наиболее упрощенный вариант действуем через физическое воздействие. И так возвращаемся к Адаму и Еве. До того, как они сорвали плод с древа познания содержащий в себе знания о добре и зле. Они не имели этого знания. А значит, как дети не только были чисты сердцем, но и не различали ни зла ни добра. Какими они были? И были ли они взрослыми? И вот еще интересный момент. Ева созданная из ребра Адама. Ну допустим. (вспомним снова "Пятый элемент") далее, она таким образом являлась женской версией Адама. Ни то дочь, ни то сестра, ни то клон. И таким образом дети рожденные от них это дети инцеста. А бесконечное повторение к инцесту ведет кстати к деградации и мутации. Об этом еще Морис Дрюон писал в своих "Проклятых королях". Тоже ведь не состыковочка. Же ...мдя...Ну это отдельная тема. Вот интересное о последствиях инцеста. Тут -

И вот познали они добро и зло. Далее Ветхий завет. В котором есть всё, включая собственно разрешение на прямую месть. Око за око.
И тут приходит Христос. И говорит им - "Ай-ай-ай, как же это не хорошо быть такими злыми и всех порицать и судить, а сами что без греха что ли?" И случается тут раздвоение. Зло и добро. А суть изначально одно было. Это я еще про Лилит молчу! Которая до изгнания была вроде бы как полноценной богиней старого пантеона! А стала как бы демоницей. Кстати по одной из версий она собственно и была первой женой Адама. (Дети?) И обернувшись змеем преподнесла Еве то самое "Яблоко раздора". Ну это по одной из версий. Кажется Тора.



И тут я никак более не могу сформировать свою теорию, как не удалившись от нее на некоторое расстояние и не дав волю фантазии.


На фантезийном примере попытаться объяснить рожденную в голове теорию дуализма материи и духа. А еще точнее духа и познания.


Так давайте себе представим день грядущий. Возможно весьма не далекое будущее. Два человека противоположных воззрений и придерживающихся двух противоположных научных теорий отправляются в космическое путешествие. Вооружившись своими знаниями. Оба они берут с собой материал, для искусственного воспроизведения человека. И тому и другому предоставляется любой из доступных научных и технических новшеств материал, как и база данных земных религий, культур и прочего необходимого знания. Оба получают по цветущей, ну или не очень цветущей планетке. Возможно существующей ранее, а возможно вполне себе созданной например с помощью (подвисшего в непонятках) БАК. (

Вариантов развития сюжета множество. Как и произведений подобного плана, например Алексея Калугина "Два шага до горизонта" , есть и другие более ранние рассматривающие проблему создания мира с этой стороны. Или вот как пример у Н. Перумова серия "Разрешенное волшебство". Это одна из излюбленных тем фантастов. И отчасти нашумевший фильм "Аватар" можно отнести к этому же разряду. В купе с не утихающей тягой к утерянному Раю.


А теперь вернемся к христианской теории Рая. Бог запретил греховное познание. Желая оставить своих детей в девственной чистоте. И интуитивном, природном познании, а так же непреложным, данным им от него сводом законов. Чего можно и чего нельзя. Но Адам и Ева не удержавшись и вкусили запретного познания! И что же мы имеем вместо Рая? Вместо вечной жизни и возможно непорочного рождения, агнца и льва под одним древом и прочих прелестей жизни? А имеем мы мир данный нам сегодня, таким какой он есть, со всей его противоречивостью и разнообразием теорий и практик. А как же истеричные попытки запрета на знания и продвижение науки? Да все просто, это попытки вернуться в "Рай", к божьему престолу, сиречь к девственности тела и духа, а еще проще в детство и естественности природы божественной в человеке. Эту тему природного знания и божественной сути видимо попытался раскрыть Владимир Мегре в книге "Анастасия" (http://knigosite.org/library/read/90288)


Однако у меня и тут есть некоторые сомнения. Начиная с того, что обычному человеку не объять в голове всех знаний, даже тех, что содержаться в "великой паутине" не считая бессчетного количества книг, свитков, манускриптов и прочего накопившегося за века, информационными пластами. Но есть вроде бы как секрет, это знание живет в нас интуитивно, поступая к нам, как говорят "свыше" от единого информационного источника. И я тем самым объясняю рождение одной идеи в разных концах планеты у разных людей без какой либо внешней связи. А будучи людьми творческими и тонко настроенными на вибрации мира просто берут из "единого" поля земли поступающие к ним данные и пытаются их воплотить. Проще говоря это знание как бы доступно только тем, кто или как раньше говорилось "Ведьмы" и "Колдуны". Или как сейчас часто говорят "Избранным". Вот отсюда и берутся корни запрета "Диавольских научений" на прогресс. Не считая конечно отмывания денег и того, что кому-то просто выгодно наживаться на этом. Но ведь и это само по себе не просто чьих-то рук дело, а причинно следственная связь. В которой проглядывается более глубокий смысл и суть запрета. В котором люди лишь инструмент для той или иной цели не постижимого нами замысла! В чем же смысл?


У нас тут на земле сегодняшней, как бы слились в едином и нерасторжимом дуализме обе мои экспериментальные планетки. И ведут меж собой скрытую борьбу. Хотя по сути в нашем мире на данном этапе это не разделить. Да и надо ли?


Существует такой закон, закон единства и борьбы противоположностей. "Закон единства и борьбы противоположностей
Важнейшие понятия данного закона: «тождество» — «одинаковость», «совпадение», «равенство»; «различие» — «неодинаковость», «несовпадение», «неравенство»; «противоположность» — «крайняя степень различия». Согласно названному закону источник изменения и развития любого объекта находится в нем самом. Это справедливо для всех случаев, когда нет вмешательства внешней силы. Данный закон предлагает воспринимать любой объект как сложное образование, которое содержит элементы, непосредственно друг с другом не совместимые.
Единство противоположностей состоит в следующем:
они неразрывно связаны между собой. Таковы, например, единичные и общие черты объекта. Не существует уникальных объектов, каждый чем-то похож на другие; также не существует в полном смысле стандартных объектов, каждый чем-то отличается от других;
взаимно обусловливают друг друга. Так, единичное можно выделить только на фоне общею и наоборот;
взаимно переходят, взаимно превращаются друг в друга. То, что в одном отношении выступает как единичное явление, например человек, знающий уголовное право, в другом отношении является общим явлением — этот же человек среди сотрудников прокуратуры.
Борьба противоположностей состоит в том, что они противодействуют друг другу, стремятся друг друга исключить (уничтожить), например знание и незнание отдельного человека — что-то запоминается, но при этом что-то и забывается.
Противоречие - крайняя точка борьбы противоположностей. Уход из этой крайней точки, конец борьбы означает наступление необратимых изменений. Это и есть развитие. Например, студенту предстоит экзамен (контрольная работа, опрос и т. п.). Его беспокоит противоречивая ситуация: с одной стороны, экзамен нужно сдать обязательно, т. е. ситуация требует наличия достаточного объема знаний; с другой — знаний нет или их мало. Это противоречие можно решить двумя путями:
выучил материал, и студент — уже другой человек, он умнее, т. е. развился в сторону совершенства в этой области знания;
решил отказаться и от знаний, и от экзамена, и от учебного заведения — тоже стал другим человеком, уже избавился от стремления к совершенству в этой области, т. е. развился в сторону деградации на этом жизненном пути.
Таким образом, через связь (борьбу) противоположных сил, сторон, свойств развиваются все объекты мира, в том числе социальные системы, человек и его духовность. Необходимо понять, что для человека противоречия с самим собой и окружающими людьми не болезнь, а естественное состояние. Цивилизованные отношения в обществе предполагают внимательность к этим противоречиям, прогнозирование последствий их разрешения, умение управлять собой."


В некотором смысле этот закон применяем ко всему. И к жизни в целом объеме. С этой точки зрения можно рассматривать и религии и борьбу в человеке двух начал, животного и божественного. Не переходя социальных условностей, а как борьба духа и материи. Впрочем тут по сути нет противоречия. Я и ранее говорила, что магия это недоразвитая наука. В том смысле, что если наука что-то не поняла еще в магических действиях, то просто еще не открыла как это делается. И более того наличие научных теорий и открытий вовсе не противоречит наличию божественной сути и бога. Ни во вне ни в содержании духовно божественной искры в людях, а коль скоро мы сотворены по образу и подобию, то возможно и генетически! На уровне генной памяти в содержании самого когда. (http://www.studfiles.ru/preview/6045576/page:3/), что никак не противоречит и тому, что бог наивысшая сущность мира способен находится везде и всё сотворять!


Ведь и в теории Дарвина существует пробел. Как существует пробел и в цепочке развития человека, словно упущена одна ветвь. И в то же время образована совершенно друга, как бы ниоткуда взявшаяся. Кстати вот еще интересное на этот счёт - https://ru.wikipedia.org/wiki/ Можно конечно списать всё на пришествие инопланетян и как бы есть такая теория. Однако при том при всем, мне такое объяснение кажется слишком примитивным. Потому, что существует ряд вещей никаким образом не поддающийся логичному объяснению и сколько наука над этим не бьется, но до сих пор до конца ничего понять не может. Возможно у нашей планеты ещё слишком низкий уровень развития. А возможно это и не возможно никаким образом объяснить кроме наличия бога. В принципе. Надо всем сущим!


Более того, человек верующий , а иной раз и не верующий знает, что истинная вера, творит чудеса не хуже магии и науки. Кое-кто утверждает, что подобная ситуации близка к само гипнозу, или самовнушению. Однако это никаким образом не соотносится с проявлением материальности. Например: Нет у меня денег на хлеб. Еду плачу, считаю копейки и молю бога послать мне денег не на лишнее, но на кусок хлеба. И тут же нахожу рядом со своим креслом в автобусе ровно на батон хлеба! Чудо? Конечно чудо. Но каким образом? Есть и такие смельчаки, что утверждают, что мыслеобразы материализуются. Но почему это я не могу наматериализовать себе гору золота и выбраться из нищеты постоянно тяготеющей над нашей семьей? Или создать монстра к примеру? Каким образом проходит фильтрация этой материализации? Я пол ночи представляю жутких монстров, но на утро не обнаруживаю естественно ни одного и нигде. Если только в сказках. Да то ...Значит подобные мыслеобразы не прошли фильтрацию? Кто фильтрует? Или же веры не достаточно? Или вера не достаточна? Потому, что на краю сознания я говорю себе, что это чушь, и никакого монстра не получится? Что бы сотворить из мыслеобраза чудище, нужно больше энергии и больше веры, что бы выйдя на улицу я могла быть уверена, что увижу именно то, что представила себе? Так в принципе рассуждали ранее колдуны и маги. И я не могу поклясться, что их подход не верен, возможно просто научно и теоретически до конца не обусловлен. Однако практик ученый рассудит иначе, он скажет - "Тут нужны время и деньги и физический матерьяльчик, и я попробую создать вам, то, что вы желаете." Вспомним к примеру историю "Франкинштейна." Ну или хотя бы Мичурина. У которого создание гибридов и мутантов мира растений вполне себе отлично удавались. (https://ru.wikipedia.org/wiki/,_ ) Или например нашумевшие скандалы вокруг геномодифицированных продуктов. Задумываясь о потреблении пищи с генной мутацией люди стали задумываться и о том, каким образом повлияет на них подобная пища. Не отрастят ли они жабры к примеру или шесть пальцев. Не изменится ли каким-то образом и их генная информация. Ведь есть теория о продуктах коротко и емко называющая себя - "Ты то, что ты ешь." И о том, что кроме на поверхности лежащий пользы продукт несет за собой и иную информацию. Так например приверженцы вегитарианства действуют не только исходя из гуманизма в отношении живых существ, но и исходя из теории, что убиенное животное несет в себе информацию смерти, страха, предсмертной агонии и другой негативной энергетической информации, которую человек поедая мясо принимает на себя в том или ином объеме. Кроме того мясо плохо усваивается и считается пищей тяжёлой. Так противники ГМО считают, что поедание подобной пищи может не только навредить им на уровне энергетическом, но и в следствии изменения естественного кода и усваивая таковую пищу и сами могут постепенно подвергнуться мутации. (https://ru.wikipedia.org/wiki/.) Часто находя на один вопрос ответ, мы обретаем еще больше вопросов чем ответов. И снова задаешься вопросом о общем замысле и его реализации. Все ли так просто? Так что открытых вопросов еще очень много.



Другие статьи в литературном дневнике: