О, что-то хорошее

Потапова Елена Александровна: литературный дневник

Вчера наконец-то посетила в первый раз нашу поэтически-музыкальную гостиную "Свеча". Потрясающе! Как я давно мечтала это сделать. Потрясающее чтение "Сказание про царя Макса-Емельяна". Такая родная уютная атмосфера театра. Потом пили чай, обсуждали потрясающий слог Семёна Кирсанова, как мне кажется невероятно продуманный именно для того, что бы звучать со сцены. Рассказы о театре в котором поставили в 60-е годы этот спектакль. Ну и прочее такое. Обсуждение перекликающего созвучного с Филатовым , балаганного слога. И многое другое. Не хватало только музыкального сопровождения которое к сожалению отсутствовало.


Автор текста: С. Кирсанов
М. Розовский считает постановку этого спектакля в 1968 году принципиальным событием.


“Сказание про царя Макса-Емельяна” (1964) — блистательная импровизация на тему, некогда заданную Ремизовым, своего рода поминовение, совершенно в духе несколько лет как скончавшегося в Париже эмигранта.
Тогда же раешник Кирсанова в десятки скоморошьих глоток зазвучал со сцены клуба МГУ, что на Большой Никитской. В студенческом театре-студии “Наш дом” его поставил Розовский. “Макс-Емельян” царил при неизменном аншлаге. Впечатление было ошеломляющим. Веселое карнавальное действо в резонансе публики и сцены оборачивалось спектаклем о том, что власть — представление ряженых, где маски легко прирастают к лицам, а слова могут значить все что угодно и надежно скрывать потаенные мысли, однако, начав говорить, да еще стихами, не проговориться невозможно...
С первого, зазывного, на все лады и тембры подхваченного: “В нашем доме балаган!” — артисты откровенно упивались звенящими, журчащими, бесконечно аукающимися словами, зрители-слушатели хохотали и отбивали до боли ладони, и не было ничего там, за стенами, всё — только здесь и сейчас.
Совсем скоро, в шестьдесят девятом, Театр, этот, по выражению самого Розовского, “театральный самиздат”, был закрыт.
Знал ли режиссер, ставя “Макса-Емельяна”, что без малого полувеком раньше созданный Кирсановым в Одессе театр Юголефов в одночасье прекратил существование, когда — по фабуле и ходу постановки — на сцену вышли вооруженные солдаты — и публика, мигом припомнившая времена обысков и реквизиций, опрометью бросилась вон, навсегда?
http://magazines.russ.ru/arion/2006/1/pe26.html


Борясь против антисоветских ассоциаций, они (горком партии) все время искали их и находили там, где рядом не лежало. "Что это у вас царя зовут Макс?" - спрашивали меня про спектакль "Сказание про царя Макса-Емельяна" (1968 год). "В Максе прослушивается Маркс", "А почему он с желтой папкой? Желтый цвет - это национальный цвет еврейского народа". Я в таких случаях играл этюд, который заранее готовил. Этюд назывался "Неуправляемый художник".
Из воспоминаний Марка Розовского:- Когда мне говорили про "желтый цвет еврейского народа", я со всего размаха кулаком трескал по столу, так что на нем все подпрыгивало, и матом начинал кричать: "Ты провокатор, сука! Ты б..., хочешь меня! Чтобы я еб т... м... провокациями занимался!" Логика оправдывания здесь не проходила. Методика борьбы заключалась в том, чтобы поразить противника его же оружием. Музыкальный балаган по поэме Семёна Кирсанова.


СКАЗАНИЕ ПРО ЦАРЯ МАКСА-ЕМЕЛЬЯНА
Театр У Никитских ворот (ул. Б. Никитская, 23/9)


Спектакль СКАЗАНИЕ ПРО ЦАРЯ МАКСА-ЕМЕЛЬЯНА



Стоимость билетов:


Партер, середина: 2000-2500 руб.



Стоимость одного билета включает услуги по резервированию и доставке.
Точную стоимость и наличие билетов уточняйте по телефонам с сайта. Билеты есть в наличии.



В честь 50-летия эстрадной студии МГУ «Наш Дом»
Премьера: 27 декабря 2008 года
Продолжительность спектакля 2 часа 45 мин с 1 антрактом


музыкальный балаган по поэме Семёна Кирсанова


Пьеса и постановка: Народный артист России Марк Розовский
Сценография: Наталья Ерофеева
Балетмейстеры: Владислав Кувицын Вадим Кувицын Антон Николаев
Костюмы: Елена Суханова
Музыкальный руководитель спектакля и аранжировщик: Теодор Ефимов


Голоса свыше: Народный артист России Геннадий Хазанов Народный артист России Марк Розовский


Действующие лица и исполнители:
Царь Макс Емельян, он же Иван-мастер: Максим Заусалин Владимир Давиденко
Алена: Мария Леонова Ольга Сирачёва
Граф Агрипп: Станислав Федорчук Денис Юченков
Пустынник Влас: Заслуженный артист России Александр Карпов
Пьеро: Владислав Кувицын
Арлекин: Вадим Кувицын
Смерть: Наталья Корецкая Наталья Юченкова-Долгих
Кощей: Антон Николаев
Аника-воин: Заслуженный артист России Юрий Голубцов
Камаринский мужик: Александр Бычков Иван Машнин
Скоморох: Денис Сарайкин
Наши Параши: Фатима Абаскулиева Юлия Большакова Юлия Галина Вера Десницкая Ольга Завацкая Анна Исманова Анастасия Кешишьян Елена Куринная Екатерина Мирошникова Наталья Рафальская Ольга Сирачева Екатерина Стегний Дина Турбовская Анастасия Четверик Сандра Элиава Анна Цепеман
Клавишные: Заслуженная артистка России Татьяна Ревзина Елена Гончарова


Свет: Инна Столбикова Александр Горланов
Звук: Ольга Ефимова Андрей Грачевский
Грим: Тамара Демина Валентина Копылова Оксана Цуканова
Костюмер: Алла Налойченко
Помощники режиссера и реквизиторы: Надежда Ершова Юлия Мартынова


В спектакле использованы фрагменты фонограмм ансамблей «Терем-квартет», «Белый день» и др.


Информационная поддержка спектакля:
газета «Аргументы и факты»
телеканал «Культура»
радио «Культура»
газета «Культура»
«Литературная газета»
журнал «Ваш досуг»


Пресс-релиз литературной части к
спектаклю «Сказание про царя Макса-Емельяна»


Кирсанов Семен Исаакович (1906– 1972) – поэт.
Учился на филологическом факультете Одесского института народного образования. Начал печататься в 1922 г.
В 1924 г. познакомился с В.Маяковским. В 1926 г. переехал в Москву, вошел в группу «Леф», вместе с Маяковским выступал с чтением стихов в разных городах.
После смерти Маяковского Кирсанов пытается продолжить его путь, пишет поэму «Пятилетка», где стилизует манеру «горлана-главаря» и даже цитирует неоконченную поэму «Во весь голос» и предсмертное стихотворение Маяковского.
В 30-е «борьба с формализмом» заставляет его обращаться к социальным темам, к более традиционному языку. Неуемная фантазия футуриста находит выход в переработке на свой лад традиционных сказочных сюжетов «Золушка» (1934), «Неразменный рубль» (1939).
В годы войны Кирсанов – корреспондент армейских газет, руководитель литературной бригады «Окон ТАСС», автор листовок «Заветное слово Фомы Смыслова», герой которых – старый, лукавый, мудрый солдат. Мастерство стилизации, живой, народно-лубочный язык сделали эти листовки чрезвычайно популярными среди солдат.
Эту линию продолжила поэма «Сказание про царя Макса-Емельяна» (1961).
Даже в последних, трагических стихах, написанных во время тяжелой болезни, Кирсанов сохранил верность той особой манере стихосложения, которую описал еще в 1930-м году:
«Всю жизнь – антрэ, игра, показ! Алле! Циркач стиха!»



Марк Розовский о спектакле:
«Это не повтор, не клон, не копия, спектакля, сделанного в 1968 году силами Эстрадной Студии МГУ «Наш дом».
Это, в общем-то, другой спектакль, созданный в другое время с другими актёрами и с другой музыкой и сценографией. И юмор другой, и импровизации новые. И зрители, кстати, уже не те…
Однако этот второй спектакль никогда бы не появился, не будь первого…
Глупо их сравнивать, какой лучше, какой хуже. Хотелось бы думать: оба хороши. Каждый – по-своему. Ибо – балаган вечен. Смех – неубиваем.
В свое время замечательный критик Саша Асаркан сравнил представление 68 года с вахтанговским шедевром и назвал наше «Cказание» «новой «Принцессой Турандот».
Что ж…Мы были бы счастливы получить этот комплимент и сейчас.
Ведь балаганно-импровизационная и поэтическая первооснова поэмы Семёна Кирсанова – виртуоза словесной игры - сохранилась. Что касается, смысла, то его актуальность в наше время, по-моему, даже возросла.
Эта работа демонстрирует растущую мощь театра «У Никитских ворот», его близость к лучшим традициям незабвенного «Нашего дома», закрытого за антисоветчину и свободное клоунское изъявление в подцензурное время. И – спасибо М. М. Бахтину, чьё великое литературоведение, открывшее нам когда-то так называемую «карнавальность жизни» как фундаментальную ценность искусства, вдохновило нас в 60-е годы и продолжает столь плодотворно влиять на нас по сей день. Без Бахтина я бы этот спектакль, честное слово, не сотворил.
Балаган — жанр народный. Но народ в балагане чувствовал себя «благородным», «культурным», молодым. Все то, что иногда в обычной жизни бывало или казалось хамством и грубостью, в балагане стилизовалось и перерабатывалось в исключительную по своей красоте поэзию. Необходимо было только одно — создать предельно праздничное, веселое настроение, когда любая импровизация и проказа, любое озорство воспринимается не как выходка, а как находка. Достаточно было связать грубость с поэзией — возникло целое направление искусства. Крепкое, соленое, народное словцо, аховая шутка, озорное, карнавальное действие в балагане не шокируют, а естественны. Площадное превращается в наивысшее проявление красоты. Низкое в балагане подчеркнуто переходит в высокое».



Эстрадная студия МГУ «Наш дом» была создана в 1958 году. Организаторами и художественными руководителями стали Марк Розовский, Альберт Аксельрод и Илья Рутберг. За время существования Студии были поставлены и с большим успехом шли спектакли «Мы строим наш дом» (1958), «Прислушайтесь, - время!»(1961), «Целый вечер как проклятые» (1962), «Тра-ля-ля!» (1964), «Плохая квартира» (1966), «Пять новелл в пятой комнате» (1965), «Вечер русской сатиры» (1965), «Смех отцов» (1967), «Сказание про царя Макса-Емельяна» (1968), «Два приключения Лемюэля Гулливера» (1969).
В авторской группе «Нашего дома» начинали Виктор Славкин, Аркадий Хайт, Александр Курляндский, Аркадий Арканов, Григорий Горин.
Актерами Студии в разное время были Владимир Точилин, Александр Филиппенко, Семен Фарада, Геннадий Хазанов (пришедший в труппу еще школьником). Михаил Филиппов, Людмила Петрушевская, Александр Вилькин, Аида Чернова, Александр Карпов, Алексей Симонов, Анатолий Макаров и др.
Музыку к спектаклям создавали Олег Янченко, Максим Дунаевский, Николай Корндорф и др.
О театре-студии с восторгом отзывались Аркадий Райкин, Назым Хикмет, Зиновий Гердт, Валентин Плучек, Константин Симонов, Виктор Шкловский, Михаил Светлов…
Из недр «Нашего дома» вышел и вырос в общесоюзное движение КВН.
Театр «Наш дом» был организатором и лауреатом 1-го Всесоюзного фестиваля студенческих театров, ставшего событием 1966 года.
В 1969 году под давлением цензуры по решению парткома МГУ «Наш Дом» был закрыт.


К сожалению как и ранее поход в театры для меня роскошь. Как и в кино. У меня нет таких денег. Увы....


Конечно ностальгически взгрустнулось о временах моего детства. Где мы с друзьями ставили по моему сценарию "Золотую щуку". И о временах нашей театр студии "Зеркало". Я шла вся такая окрыленная. Ну еще бы. Ведь я мечтала попасть в поэтическую гостиную еще в 1996-98 году примерно. А дошла до неё только в 2016 году. Конечно же я вспомнила и о том, как моя дочь ходила в музыкальную студию к Елене Игоревне и мы с Наташкой Максимычевой посещали её концерт.


Итак. Вспомнилось мне что-то, стал Иван Васюнин мне говорить, что-то в очередной раз о политике. А я видать не в настроении была, говорю ему -"Ванечка, я политикой не занимаюсь, я женщина, я занимаюсь любовью!". И тут Ванька рассердился и говорит - "Раз ты политикой не занимаешься, то рано или поздно она займется тобой!" Тут я ему и отвечаю -"Пойми, политика и вся наша верхушка, это как государство в государстве. Люди видят их лица по телевизору, но живут совершенно отдельной от них их слов жизнью. Политика существует только ради политики." Обычно я не люблю две темы, не люблю на них распространяться. Это политика и религия. Во первых, как обычно ничего нового, во вторых вера и религия разные вещи, а вера настолько интимна, что о ней хочется говорить еще меньше чем о сексе. Это прям совсем личное. О любви и сексе хоть говорить приятно, как о жратве или дружбе или о звездах или цветах, о книгах и театре, о постановках и прочем. О политике в большинстве случаев противно. Но это не значить что я слепая и не вижу тех или иных вещей. К тому же я человек и наблюдательность мне не чужда, так же как и размышления. Так например я достаточно быстро нашла некое сходство как писал Драйзер про Американскую депрессию с нашей перестройкой. И много другого. Однако же я думаю, все от того что наша Дума нихрена не думает, мы так и живем. Через то самое место. Я редко говорю, про политику и государство. Так как я всё же люблю свою страну и мне нравится замечать в ней лучшее. Однако надо заметить вот что. Вся дуристика нашего правительства в результате наказывает не тех кто виновен и не тех у кого деньги, а тех, кто самый обычный рядовой гражданин и труженик. Сегодня разговаривала с мамой. И вспомнила, как у нас дома жила женщина которая лишилась жилья по вине недобросовестных продавцов недвижимости и застройщиков. Которые ни то продали нескольким людям сразу одну и ту же квартиру, ни то взвинтили цены на уже купленное жилье...в общем как-то да обманули. И осталась женщина с сыном на улице буквально! Жила в офисе спала на столах. Что это за государство в котором люди живут в офисе и спят на столе лишившись последнего жилья? Как это называется и где понятные и доступные всем законы, которые не допустят такого обращения от мошенников или разгильдяев по отношению к свои гражданам? Вот я подумала, ведь с предполагаемым законом о тунеядстве так же. Хотят ввести налог на тунеядство. Я сейчас без работы и как я до этого рассказывала меня уволили одним днем. Что само по себе не законно! Но оставаясь без работы, денег и еды с кучей неоплаченных счетов и кредитов, я еще к тому же и мошенник и тунеядец, с которого надо бы взять налог! Что я им должна отдать простите? Руки? Ноги? Печень? Что я им должна? Если они не выполняют то, что прописано в конституции! Это право на работу каждого. У меня нет денег даже на еду! почему я из-за того, что государство не может предоставить трудящимся работу по их опыту, умению и знаниям должна еще и налог платить? Они значит мне не могут обеспечить рабочее место, а я тунеядец и мошенник? Круто-круто! Государство нарушает закон, а платить опять из кармана бедноты? Если уж говорить о тунеядстве , то должно быть как при СССР, каждый мог получить работу чуть ли не едва закончив колледж (ПТУ) по распределению. Найти работу было не сложно. На гос.предприятих всегда требовались люди. Пенсия выплачивалась строго. А теперь разговаривая с мамой я ей говорю -"Мы шесть лет прожили в коммунальной квартире с Мишей." Она мне - "Вот, точно как мы с отцом!" Так да не так мамочка. Мама закончила педагогический и тут же получила государственную работу в детском саду. Комнату в коммунальной квартире ей выделили разменяв свекровь и свекр, как-то там через гос.агенство. Молодые стали жить отдельно. Так как у них была маленькая я, то они встали на две очереди от работы. Папа из своего НИИЭТ, а мама в детском садике. Через четыре года или пять лет примерно, они получили государственную, муниципальную квартиру. От ГОСУДАРСТВА. И пенсия у них тоже от государства! Соответственно у них было, гос.лечение, гос.обеспечение, гос.обучение, гос.работа, гос.повышение квалификации, гос.пенсия! Теперь берем нас, подростков перестройки! Нам немножко больше повезло, чем например моей дочке. В плане того, что кое-что мы все же такие от государства получили. Итак. Переехав в новую двухкомнатную квартиру, данную моим родителям как молодой семье с ребенком я получила свою отдельную комнату. Дальше я пошла в государственную школу. Худо ли бедно, а я училась и ее закончила. Потом я пошла в гос.училище. ПТУ. На секретаря машинистку. Окончив обучение я пошла в гос.учреждение где работал мой отец. В НИИЭТ. А тут и перестройка подоспела. Далее начались чудеса. Я беременная нигде не могла найти работы. Как мы жили в перестройку отдельный разговор. Особенно сухой закон, когда все расплачивались водкой. Альпачино отдыхает! Потом я подрабатывала по договорам или вообще не официально. Хотя работала много. Но мне понятное дело нужны были живые деньги, а не басни о мифической заработной плате, которую в гос.учереждениях не платили. У меня росла дочь. Слава богу я стала работать с растениями, это мне нравилось и было моей любимой работой. Дальше, я на примере своего мужа видела как гнобится малый бизнес. Сначала я наблюдала как уничтожают народные колхозы! Наших кормильцев. Еще позже я наблюдала , как уничтожают разрешенное (как бы) фермерство. Душат налогами и выживают с мест. Любыми доступными путями. Словно это делается нарочно. Как будто у власти либо круглые идиоты, либо ВРАГИ НАРОДА! Ладно, все же я жила в городе. Но тут случилась приватизация! Стали стращать, что надо срочно. Все кто мог приватизировались. От дурика то. Теперь внимание, моя свекровь, выделяет нам с мужем комнату в коммуналке. И мы там живем лет шесть примерно. Всё ок. Вроде всё как бы как у мамы. Ан неееет! Квартира свекрови приватизированная, значит комнату в коммуналке мы получаем по закону через купле-продажу в собственность! Отлично. Другой жил.площади нет. Только комната в коммуналке. Мы молодая семья. Я, муж, ребенок, дочь трех лет. Иду в жилотдел и говорю -"Ребята, это не правильно, что молодая перспективная семья живет в коммуналке. Тем более мужчина и девочка в одной комнате. Мы хотели бы встать на очередь!" Безусловно нам отвечают так -"Вы владельцы приватизированных метров, вам на очередь не положено, у вас не муниципальная площадь." Позже до меня дошло и другое обстоятельство. У мужа была своя маленькая фирмочка, дышащая на ладан. Но кой как работающая. Понятно, что от работы его бы на очередь не поставили. Для этого как минимум нужно было гос.предприятие. Желательно стройка. Какой-то момент только строители и могли получать жилье. И еще работники ЖКХ. Теперь дальше, порыпавшись и поискав варианты я осознала, что я работаю в частной фирме. И к тому же по договору! Что тоже никак не способствует тому, что бы нас с мужем поставили на очередь. Итак, мы фактически были обречены на вечную жизнь в коммунальной квартире! А это совсем не то, что у моей мамы. Дальше. Моя бабушка мне однокомнатную квартиру. Тоже приватизированную! И что мы делаем? Мы съезжаемся с мужем, но не так как мои родили от ГОСУДАРСТВА! А через купле продажу, все через купле-продажу. Продали комнату и однокомнатную квартиру и купили двухкомнатную. Вроде бы всё так же как у мамы. Пожили в коммуналке и получили двушку. Только мама с папой действительно ПОЛУЧИЛИ ОТ ГОСУДАРСТВА! А мы КУПИЛИ! Продав приватезированную собственность. Потому, что собственникам НИЧЕГО НЕ ПОЛОЖЕНО ОТ ГОСУДАРСТВА! Дальше моя дочка идет в школу. И мы платим за гимназический класс и на свои деньги закупаем учебники! Я платила за ОБЕДЫ, ЗА ОБРАЗОВАНИЕ дочери и за УЧЕБНИКИ И ТЕТРАДИ, ФОРМУ! Не считая салфеток, ручек, карандашей , туалетной бумаги, освежителей воздуха и прочей необходимой мелочи для детей! Это оплачивалось на государством, а нами с мужем, которые работали не на гос.предприятьиях, а в частных фирмах. В то время как питание, учебники и образование в СССР было бесплатным и в конституции кстати до сих пор прописано, что КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЛЬЕ, РАБОТУ и ОБРАЗОВАНИЕ. Вот только какого качества? Что вы поучите за бесплатно от государства? К концу девятого класса моей дочери у мня было чувство, что из меня вытянули все жилы. Дальше больше. Я регулярно и всегда оплачивала квартиру с учетом страховки, и тут не смогли, оказалось, что если вы не проплатили вовремя хотя бы месяц или пропустили плату страховка обнуляется. Причем не это сказали в банке, это мне сказали знакомые и потом я прочла наконец мелкий шрифт, где это было указано. И ничего нам собственникам жилья (а как понятно квартиру мы купили) не положено от государства. Ни страховки, ни ремонта, ни чего-то еще. Логика такая. Раз у вас есть деньги купить квартиру, то есть деньги и сделать в ней ремонт, оплатить то и третье и десятое. Счета стали приходить по семь-восемь тысяч! С учетом, что муж к тому времени почти не работал, а я за прилавком получала 300 рублей в день, не считая сезонного процента с продаж. Который в среднем составлял примерно туже зп что и у всех продавцов по Москве плюс-минус пару тысяч, что хотя и было нам существенно, но роли большой не играло. Ели мы и тогда уже с мужем с трех разовым питание. Понедельник-среда-пятница. Потому что дочь должна была выучится, одеваться и вести хоть какую-то социально-культурную жизнь! И если мужа подкармливали друзья, то я попала с истощением в больницу! Где оказалось нет лекарств! И родные возили мне купленные на их деньги лекарства!
Что я получила от государства? Кроме начального-среднего образования? Ну роды, да , роды и врачи , хотя и там родные кой-чего покупал, так как в медицине нет лекарств в гос.больницах. Зато есть в платных палатах! А пособие на ребенка? Я ежемесечно получала от государства 58 рублей! Потом немного больше. За год, как раз набиралось примерно около трех четырех тысяч, что бы оплатить покупку учебников или формы для дочери. Если Путин будет жить на зарплату хотя бы 800 рублей в день и 500 рублей на ребенка. То законы сильно видоизменятся я вас уверю. Очень советую перевести всю ДУМУ на эти деньги! И вот что простите я должна государству за всё это издевательство? У меня чувство, что государство ведет войну против своего народа! Против людей в нем живущих! Когда если ты собственник, то тебе ничего более не положено. За анализы мы платили, за мед.книжки мы платили, лекарства покупали сами, работали на частных фирмах, так как именно частники предоставили нам рабочие места! На очередь на жил.площадь нас как собственников не поставили. Даже пенсия нам и та не положена так как вкалывали мы не официально в большинстве случаев. Малый бизнес душился, фермерство разорялось. Вести какую-то культурную жизнь стало вообще не возможно! Так как денег на билеты не было! Тратить от двух до пяти тысяч на билет на спектакли или концерт было слишком дорого. Очень дорого! Такое можно было позволить только для ребенка! Ни культурную жизнь, ни медицину, ни образование, ни проезд, ни жилье, ни нормальное питание, ни даже рабочих мест государство мне не предоставило! Зато попросило оплатить кучу не понятных налогов. Заплатить бешеные деньги за проезд, самостоятельно оплатить лекарства заплатить за разваленную в хлам двушку восемь тысяч! И т.д. Ау! Ребята, это не я вам должна , а вы мне в таком случае, как земля колхозу. Где прописанная в законе право на бесплатное лечение, образование, рабочие места, жилье и защиту? При условии что после того , как я уволилась из РЭУ, мне было тогда 18-19 лет всего лишь, по сути я более ничего от государства толком не получила. Зато был дефолт 1998 года. Когда люди и маленькие фирмы остались без гроша. Как вы понимаете, тех у кого деньги были в иностранных банках в валюте это наверное почти не коснулось. Так как рухнул рубль. Папа очень долго копил на машину, радовался и хвастался, что накопил аж на два жигуленка и купит приличную машину. И ничего не купил! НИЧЕГО!!!! Я посмеялась и говорю Потапову. Кризис кризис, как сидели с голой жопой так и сидим, как не было ничего так и нет. За отца и бабушку было обидно. Лишь потом я вспомнила, что у меня были у меня накопления. Я долго и плановвввверянно не снимала с книжки сто рублей положенные моими родными , дядей Сережей и тетей Таней после того как я окончила обучение они сделали мне подарок. Я голодала, а деньги не снимала. Сто рублей почти половина моей заработной платы. Это огого деньжищи. Думала буду копить на старость. Процент. Конечно все сгорело, в 2014 кажется я ради интереса пошла посмотреть что же там стало с моими деньгами, когда всем обещали как-то компенсировать старые накопления, из тех что остались на книжках и у кого вообще эти сберегательные книжки остались. И что? Там всего десять рублей. Так выглядит в России накопления и сбережения с 1992 года по 2014....Я считаю что государство не только не дало мне то что мне по закону полагалось, но и обобрало меня! До голой жопы. И не меня одну! Ау! Государство что-то попутало. Государство это не кучка элиты. Не минимальный набор служащих, государство это люди. И работать оно для людей, на людей, для удобства их жизни и их защиты! То что происходит с моей жизнью выглядит как геноцид!


Геноци;д (от греч. ;;;;; — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую, религиозную или иную исторически сложившуюся культурно-этническуюЛейт группу как таковую путём:


убийства членов этой группы;
причинения тяжкого вреда их здоровью;
мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
изъятия детей из семьи;
предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.


Как я понимаю то что со мной происходит и есть то самое. Много лет подряд я ничего путного не могла добиться со стороны государства. По сути меня и мужа поддерживали люди нас окружающие, такие же как мы. Кто вкалывал и платил. И делал. И крутился в той реальности что предлагало нам наше правительство. Теперь вопрос на засыпку. Что мы должны государству отказавшему нам даже в адекватных рабочих местах? Лечении? Бесплатном образовании? Какой такой налог? Вы о чем? Какие такие кредиты? Вы о чем? Вам ценробанк достаточно бабала отсыпал...Столько что вы даже уже брать перестали у него денег.... Какие обязательства они выпилили по отношению ко мне с тех пор как я вышла из детского возраста? Те самые обязательства, что прописаны в законе и конституции? На жизнь, на обучение, на рабочие места, на достойную оплату своего труда, на отдых, на культурное развитие, на крышу над головой, на социальную и правовую защиту, на защиту моей жизни и интеллектуальной собственности? Я даже защиты от физической расправы не получила, получила от господа бога да людей рядом. А государство ....какое ему до нас дело? До тех пор пока я на своей земле, тут рождена, тут вырасшая, тут жившая сорок три года не буду жить достойно человека 21 века со всеми вытекающими удобствами, я никогда не скажу, что у нас идеальное государство. Пока я живу как бомж, не в состоянии оплатить квартиру, сделать ремонт, даже приобрести мебель, телевизор, тарелки, чашки и ложки, голодая по временам, страдая от безработицы и отсутствия доступа к культуре, не в состоянии найти рабочего места, не в состоянии в своем городе на своей земле получить работы, защиты и помощи о каком государстве может идти речь? Чем там они в думе за свои 200-500 тысяч зп занимаются? Если потомственный москвич в родном городе не наркоманка, не алкоголик, не асоциальный элемент, не страдающий психическими расстройствами, не судимая, не совершавшая даже каких-то особо уж сильных правонарушений или даже административных толком и не в состоянии найти работы и получить достойной оплаты за свой труд? И кстати по поводу того что мы оплачивали ребенку учебу. В договоре , который я кстати храню, написано, что за то, что мы платим за учебу эти деньги ребенок в праве получить от учитителей дополнительные занятия и помощь в учебе. В чем моей дочери было отказано, когда она пришла за дополнительными занятиями, после лечения в больнице, занятиями прописанными в договоре ей отказали в них. Соответственно успеваемость снизилась. А нам пришлось брать репетитора, как это понятно за семейные деньги!


А теперь сюрприз - Специально скопировала с сайта.


В 2016 году в России в соответствии с изменениями, внесенными законом закон от 29.12.2015 № 388-ФЗ о необходимости соблюдения федеральными и региональными органами власти принципа адресности и применения критериев нуждаемости, традиционное ежемесячное пособие на ребенка переименовывается просто в «пособие на ребенка» с необходимостью предоставления выплат не реже одного раза в квартал, то есть фактически устанавливается новый вид выплат — ежеквартальное пособие на ребенка.


Однако данные поправки принципиальным образом пока касаются всего одного конкретного вида выплат, размеры и условия предоставления которого устанавливаются самостоятельно в регионах. Более того, в большинстве субъектов РФ из-за нехватки денег это пособие ранее и так не превышало 500 рублей в месяц, поэтому даже его полная отмена не сильно скажется на семейном бюджете.


http://posobie-expert.ru/ezhemesyanye-posobiya/


У них денег в гос.бютжете нет? А на зарплату ДУМЕ есть? Может быть сократить тогда Думу, раз они так плохо думает, что нам тут жить худо, и из их зарплаты урезать, а тем кто нуждается выдать.



А людям они когда платить будут? Нормальным, обычным людям? Что бы они в театры могли ходить!!!! Суки бла!


Теперь еще минутку внимания -


Размер пособия в 2015-2016 году


Первые 3 месяца пособие составляет 75% заработной платы, которую вы получали за 3 последних месяца работы. Например, ваша зарплата была 9000 рублей в месяц, 75% – 6750 рублей будете вы получать первые 3 месяца безработицы.


В последующие 4 месяца пособие составит 60% месячного заработка. Если считать из примерной зарплаты, которую мы писали выше (9000 рублей), это будет равняться 5400 руб., а в дальнейшем – 45%.


В расчет берется 3 календарных месяца, которые вы отработали на прошлом месте работы. Минимальное пособие по Российской Федерации составляет 890 рублей, а максимальное – 4900 рублей.


Читайте также: Как правильно оформлять пособие по безработице


Минимальную выплату получают:




люди, ранее не работавшие;
граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после долгого перерыва (от 1 года).



Итак я получала 2900 что ль примерно. Примерно столько стоит билет в театр на один раз. В крайнем случае на эти деньги можно один раз поесть и напиться в хлам что бы не видеть весь этот бардак в стране!


Но никак не оплатить квартиру, накормить детей или выплатить кредиты. И уж тем более не ходить по театрам! Иначе чем геноци;д своих же людей в своем же городе это назвать нельзя.



Другие статьи в литературном дневнике: