Антология 3. Касания и вливания

Солнце Моё: литературный дневник

ранее http://www.stihi.ru/diary/svetlanavalent/2016-03-17 Антология 2. Мужское и женское восприятие стиха http://www.stihi.ru/2015/12/13/10770



Антология 3. Касания и вливания http://www.stihi.ru/2015/12/13/10893
Вотчина
Тема 3

Касания и вливания


«Не должно быть полной темноты – провала в бездну, где ни искры света»
Галина Росси

ПРОЛОГ
- Дорогие друзья!
Хочу выразить свою признательность за приглашение в «Вотчину».
Это было немного неожиданно, но очень мило.
Я, конечно же, прочитала все комментарии и, если позволите – выскажу свое мнение.
Прекрасно понимаю и Ваши опасения и, в то же самое время – Ваше желание дать доступ и пароли. Мне кажется, что спешить совсем не обязательно, ну… во всяком случае со мной))) Я с удовольствием приму участие в работе «Вотчины», насколько это будет позволять время и, посмотрим, что из этого получится. Если все будут довольны – можно будет вновь вернуться к вопросу… или не возвращаться… для меня это совершенно не принципиально и как Вы решите – так и сделаем.
Еще раз спасибо всем – кто пригласил и кто проголосовал!
Чудесного дня Вам и вдохновения! Галина Росси 10.12.2015 15:05


- Полностью вошла в мое доверие...не могу возражать..прочитала Галинины строки и как Грааля напилась...:))) УЛЫБАЮСЬ и СИЯЮ Солнце Моё 10.12.2015 15:08
История.


Антология рецензий


- Вообще-то ...наша Вотчина - это Грааль!!! Именно так и хочется это видеть! Солнце Моё 10.12.2015 12:58


Часть 1


Рецензия на «Давным-давно тому назад» (Галина Росси)


- Как Ангел ночи укрывает Ангела Дня, так и День уводит Ангела Ночи
..
и каждому уютно:
День спит ночью,
Ночь спит днем.
Так и в жизни, уходя в материальное ищем уют и комфорт для ДУШИ - и это природосообразно
Нормально, я бы сказала.
Уходя в нематериальное, возвышенное - тоже хорошо, черпаем силы для следующего витка Ночи.
Вот такие сутки с УТКИ, которая организовала нам такую умную периодичность.
Любить надо все, что природосообразно и естественно, тогда меньше проблем про обдумывания, где находится наш Ангел, так как Бог не даст периода большего, чем полагается!
Так подумалось после прочтения твоего стиха. Солнце Моё 12.12.2015 20:



- Очень интересное и для меня неожиданное прочтение, Солнце Моё.
Действительно, в каждом из нас и Тьма и Свет и мы живем и меняемся постоянно, то спим днём, то ночью… Но, мне кажется, что сознательно человек должен стремится находиться на светлой половине, и стараться гнать от себя темное. И даже ночью искать свет – это и свет луны, и свет звезд… и светлячки светят ночью…и море флуоресцирует. Не должно быть полной темноты – провала в бездну, где ни искры света.
Спасибо тебе за отзыв! Галина Росси 13.12.2015 10:12


- Ты права!
Я тоже только за это! За чистоту и красоту!
Но если даже и всегда соблюдаешь ее, то в магнитной дуальности все равно будут ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.
Но это будет более тонкий уровень!
От "тьмы", как антипода, никогда не уйти. Это закон.
И это надо ПРИНИМАТЬ так как есть.
Без добра бы не было печали, без печали не творилось бы добро.
Наверное, надо научиться различать ячейки ТРИЕДИНСТВА, тогда спиралеобразно и не замкнуто можно такое понимать.
Вы с Ириной точно для меня содержимое Грааля!!!
Я счастлива, что имею возможность с Вами так мыслить.
Доброго дня тебе! Солнце Моё 13.12.2015 10:24


Часть 2


"Вот хорошо бы вотчинцы "потыкали" меня как щенка в лужу" (Ирина Пахомова Викторова)

В этих словах сегодня распознала мысли вчерашние.


Погружение и выход из погружения - ты практически подводила меня незаметно к вариантам будущих турниров. Теперь понимаешь, как важно писать то, что волнует открыто? Мы вместе, а значит "варится" общий котел идей и мыслей. И что-либо утаить или побояться сказать, похоже, становится на "крысятничество"
Прости, что такое слово нашлось сейчас.
Может доступнее понимание с ним получится?


Другой аспект твоей мысли, если рассмотреть, чтоб "потыкали".
Когда по чьим-то житейским стереотипам пытаешься исправлять,
то во-первых произведение становится искусственным, «с намазыванием или подтеками», /где-то в произведениях у меня было про такое написание мысли.../
А писать по вдохновению, как пришло - и выдать готовый стих, пусть даже с шероховатостями, но он будет чист по энергетике, чем с наслоениями чужого.
В 1 случае может получиться стих, который будет подходить под выверенные стандарты слова и техники, но не будет ЧИТАБЕЛЬНЫМ для вдохновения.
Во 2 случае, казалось бы недосовершенство, а оно вдохновляет на обдумывание, выводит на СВОЙ чувственный уровень поднимает и даже выше.


Что полезнее тогда?


1 случай похож, наверное, на рекламный, продаваемый
2 случай дарит искру "бесплатного" вдохновения.


Когда автор пишет, то у него может быть и 1, и 2 - Он «варит» и "нюхает" на пробу дает, дегустирует сам.
Может дать на пробу кому-то.../только близким наверное, потому что если дать чужим, то заподозрят, что хочешь отравить. Шучу./


Таким образом, у автора, получается, что выставляется либо полуфабрикат, либо готовый продукт творчества.
И Это сидит в СОЗНАНИИ автора.


* Если выставляется готовый продукт, то автор не предполагает, что его будут исправлять.
В таком случае читатель должен ДУМАТЬ, почему выбрано именно это слово или мысль.
* Если полуфабрикат, то значит не все "пазлы" сходятся и кто-то, кому это полезно, окажется рядом с советом!!!


Советы обычно дают, те КТО В НИХ И НУЖДАЕТСЯ!!!!!
Это закон!!!/как метод ТЫКА/тоже писала много про это.


Кто дал совет, тот за него себе и платит.
Можно ли согласиться, что это РЕКЛАМА?


То есть недосовершенством продала совет, за который платит тот, кто дал совет.
Стремление к тому, чтоб "потыкали" провоцирует других на урок к себе же.
В таком погружении, наверное, варятся уроки.
У автора /просто человека/, который просит дать совет, получается даже нарушение заповеди про «не искушай».


Ты Павла иногда «ругаешь», что он не пишет тебе «придирок».
Меня просила «придираться», но я всегда шла на некоторую «хитрость», чтобы обойти вопрос «придирки», сделать видимость её.
То есть читатель всегда чувствует, где и какое слово оставить.
Ведь без позволения Бога, даже волос не спадет.
Поэтому, Ирина, РАДУЙСЯ любому читателю.
Если хвалят, то есть за что – это как ориентир, что ты ИДЕШЬ СВОИМ ПУТЕМ ПРАВИЛЬНО
Если не хвалят, то можно свой путь пересмотреть, отреставрировать, но человеку дающему совет, будет тоже «милость божья»/и милость божья/ в жизненном процессе.
ЗА СЛОВО ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ всегда приходится.
Все это энергетические обмены: касания и вливания.
Прости за длинные МЫСЛИ:) Солнце Моё 13.12.2015 10:08


- Спасибо, Света, за терпеливое изложение своих мыслей. Я не знаю, должен ли, имеет ли право кто-то вмешиваться в творческий процесс, еще не сформировала свои ощущения в законченную философскую концепцию. Павел, например, как-то написал, что если автор согласно советам меняет своё произведение, то это говорит о творческой "юности" автора. Наверное, это так. Получается главное - найти грань между советами и.. советами. Буду думать. Спасибо. Ирина Пахомова Викторова 13.12.2015 16:47


- у тебя талант обозначать темы
следующая антология будет об этом...
я восхищаюсь тобой
будь искренней ..
ибо я тебе доверяю Солнце Моё 13.12.2015 17:05


- Хи-хи, по "обозначению" тем мне нет равных:)) Лучше бы по решению\разрешению оных. Спасибо.
Я сегодня очень поздно смогла добраться до стационарного компа. Пойду разбираться со своей "текучкой". Ирина Пахомова Викторова 13.12.2015 17:08


Часть 3


- Володе. Я только полтора года на сайте. У меня не очень много знакомых, чтобы спрашивать совета и оценку, которым я всегда рада. Самый "старый" мой знакомый по хайку - это Павел, но попробуйте его уговорить что-то покритиковать. Он до последнего будет сопротивляться и говорить, что "не может править произведение, рожденное душой" (записано дословно). И вообще знакомые не хотят портить отношения:) А вот на конкурсе можно услышать и нелицеприятное, типа "писать не умеете". Это дисциплинирует. А гимн - бог с ним. Просто если кому-то идея придет в голову.. . Но Ваша неплохая.. Ирина Пахомова Викторова 10.12.2015 18:

- Ирина, есть люди, от которых примешь критику и поймешь, что так оно!!!
Мне Володя часто помогает. и я вполне ЗА
А есть те кто покритикует, а совета не даст толкового..
Спрашивается - зачем нервы портить?:)))
Доброжелательность - это самое главное у нас на страничке.
Хотя, когда я что-то чувствую не то, может и скажу откровенно, что думаю!
но искренно и без злобы и злобопамятства. СМ. Вотчина 10.12.2015 18:39


- Ира, я на сайте - полгода. На первом этапе мне здОрово помогла Цунами Сан, которая по моей просьбе "погоняла" меня по танковым дорогам ))
А теперь мои учителя - японские поэты, стихи которых переведены на русский, других учителей мне уже не надо.
А в Вотчине я собираюсь придерживаться правила: хочу узнать - спрашиваю, спрашивают - отвечаю, не спрашивают - лучше промолчу. Может, и Вам также? )
Для того, чтобы задать вопрос, у Вас есть на выбор 4 соседа и чайная комната ))
Что до меня, то я для начала поставил перед собой задачу: написать танка по мотивам всех танка из 100 наиболее известных, которые мне понравятся. Поэтому на сегодня у меня еще одно стихотворение по плану. Не отставайте )) Арканум Вивум 10.12.2015 18:40


- Не-е, я конечно могу критиковать, но только тех, кто хуже меня пишет! Эх! Жаль тут таких нет....) Садовник Валл-И 10.12.2015 18:42


- Согласна, Света. Но наступит момент, когда нам станет "жалко" близкого по страничке расстраивать критикой. Это я уже по опыту общения на Стихере знаю. Ирина Пахомова Викторова 10.12.2015 18:44


- Друзья! 'Первый отдел' в моем лице нашел и Амазонку и Агату Кристи! Они перевоплотились на сегодня в Надежду Туманову и работают на ее страничке) Садовник Валл-И 10.12.2015 18:46


- Паша, кто из нас пишет лучше, а кто хуже, мог бы - если бы знал русский язык - сказать кто-то из тех ста японских авторов, танки которых знают все, или их менее знаменитые коллег, но спросить у них нет никакой возможности... Арканум Вивум 10.12.2015 18:47


- Володе. Буду учиться искусству "вопрос - ответ". По стихам - буду отставать, на работе писать невозможно, все время дергают.
Павлу. Только попробуйте "отлынивать" от критики. За все время знакомства Вы у меня 1 слово "поправили". Ирина Пахомова Викторова 10.12.2015 18:52


- Это Што ж получается?! Если мы пригласим Надежду Туманову к нам на 'Вотчину', то у неё сразу три голоса будет?!))) Вот же не обделил бог талантами Надежду!) Садовник Валл-И 10.12.2015 18:53


Эпилог


Тьма - это действие, а не зло /Солнце Моё/ мыслизмы от http://www.stihi.ru/2014/11/18/1668


Капли слез начинают
мне вновь стучать:
рифмы,
смыслы...
всё - где-то рядом...
Как тяжело любовью молчать:
стихиЯ из звезд летит к нам парадом
...
Веточкой лучики распушила...
Укрыла дороженьку платом своим...
Эти петли во тьме я сшила..
Тьма - есть жизнь. -
Из движений её творим.


В тайне зародыши семени оживают.
Тьма - это действие, а не зло.
Неправильно многие понимают.
Различие в том - откуда оно.


Если вне коснулись - ЭТО волны чужие..
Внутренний миксер - с искрами Бога.
ТьМа - Та МАТЬ, с которою все родные.
и льются изобилия ЕЮ из Рога..


Внутренний миксер рождается разным:
вьется нить от ТОГО, кем ДАНО,
или мелется порох обид напрасных.
Камма - плод. Добро или зло.
http://www.stihi.ru/2014/11/18/10388


Ранее http://www.stihi.ru/2015/12/13/10770 Мужское и женское восприятие стиха
Далее http://www.stihi.ru/2015/12/13/11143 Соревноваться или не соревноваться


Составитель АНТОЛОГИИ - Солнце Моё



© Copyright: Вотчина, 2015
Свидетельство о публикации №115121310893





Другие статьи в литературном дневнике: