Фима Жиганец - написанные рецензии

Рецензия на «Жеребьевка ЧМ-2018. Часть первая» (Лев Красоткин)

Онегин рулит!

Жду продолжения :)

Фима Жиганец   10.12.2017 13:10     Заявить о нарушении
Прювет! Пишу потихонечку.

Лев Красоткин   13.12.2017 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не про котов» (Эллионора Леончик)

Эллочка, дорогой мой человечище поэтический! Прости меня за то, что не поздравил тебя с твоей замечательной днюхой. Даже оправдываться не хочу - грех на мне великий. Просто без жены я вообще как-то расклеился и растерялся, а она лишь завтра приезжает. Сверхъестественных тебе поэтических откровений, счастья, денег, душевного равновесия. Прости меня, засранца...

Фима Жиганец   01.12.2017 17:29     Заявить о нарушении
Саша, хорош каяться, выздоравливай давай, нам еще с тобой Красоткина с жеребьевки встречать, из самого Кремля, с куском рубиновой звезды со Спасской башни в нагрудном кармане))
Как это не поздравил? а это чо было?
Или ты про в гости? Так еще не поздно, до НГ время есть))
Привет супруге, хвост пистолетом и не забывай, кто мы и зачем.
Обнимаю!

Эллионора Леончик   02.12.2017 03:52   Заявить о нарушении
Эллочка, это я тихо схожу с ума. Вчера думал, что уже 2 число, хотел от ужаса зарезаться ковбасой :(. Серёньку обязательно поздравлю, но у него сегодня, наверное, и без меня звонков выше крыши :)

Фима Жиганец   02.12.2017 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вышла из печати...» (Юрий Лифшиц)

Потрясающе. Говорю заранее, потому что знаком в Вашими стихами и принципом перевода. Поздравляю от всей души. Издать такую книгу переводов сегодня - это поразительно.

Фима Жиганец   16.11.2017 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Я сам в некотором недоумении: неужели это случилось. Приходится, однако, верить своим глазам.

Юрий Лифшиц   16.11.2017 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «бал чёрной поэзии» (Творческая Мастерская Ежи)

КИСМЕТ

http://www.stihi.ru/2002/10/23-871
Вам держали "пушку" у лба?
Не сподобились? Ну и хрен с ним...
По-татарски кисмет - судьба.
Или, может быть, по-турецки.
Хочешь верь, а хочешь не верь -
Видишь сам, я мужик не хилый, -
Но когда распахнул он дверь -
Шибанула плесень могилы.
А в руке у него - "макар",
А с лица он - мертвяк зелёный...
"Я тебя, - говорит, - искал,
Помнишь, тварь, - говорит, - Алёну?"
Палец пляшет на спуске - мрак!
Мандражирует в ритме вальса...
Я же с нею не спал, дурак, -
Ну вот разве что - целовался,
Ну, слезу её стёр рукой,
Прикоснулся к ресницам длинным...
Так за что же ты, рог тупой,
В лоб мне хочешь влепить маслину?!
Ведь она ж была, как в раю,
Вдалеке от тебя, падлюки!
Приласкал я жену твою
За её великие муки,
Да за плач её дотемна,
Да за жизнь, что её пинала,
За любовь, которой она
Крылья белые обкорнала.
А его корёжит, волка/,
От обиды, бешенства, срама!
А в глазах у меня - тоска.
Только страху нету. Ни грамма.
Помирать, конечно, не мёд,
Но ни жути нет, ни озноба.
Любопытно - когда ж нажмёт?
Да и то сказать - не особо.
Чую в теле лёгкий напряг
От весёлого ожиданья!..
Вдруг гляжу: возникло в дверях
Удивительное созданье.
Как вошла за ним она вслед -
Поперхнулась в часах кукушка;
Тут её и признал я - Смерть.
Пропадай, моя черепушка...
Ты видал её - так на так?
Ничего, братан, поправимо.
Неспроста, родной, неспроста
К ней бредём по горло в крови мы.
Это всё брехня, что коса,
Что черны глазницы пустые:
Золотые у ней волоса,
И глаза у ней - золотые!
Как же, смертушка, ты нежна,
Как же бабы живые грубы!
Тянет руки ко мне она,
Раскрывает влажные губы,
Колокольцы её звенят,
И маня/т они, и ласкают...
И я понял, что жизнь - херня.
Хоть хорошая, хоть какая.
Что в той жизни? Пьянки с б л я д ь м и
Да мытаришь душу за гро/ши...
Жми, шепчу ему, падло, жми!
Что ж ты тянешь, такой хороший?
Светлый, радостный я сижу -
Бей бродягу хоть в лоб, хоть в спину!
...Не хватило псу куражу,
Опустил он свою волыну.
Дальше просто: зашли в кабак,
Накатили мы с ним "Пшеничной".
Он хотя на дух и слабак,
Но по жизни - мужик приличный.
Только мне - какие понты/?
Не от водки мне стало жарко:
Захмелел я от красоты,
Для которой жизни - не жалко!
Симпатичная баба - Смерть,
Особливо с доставкой на дом...
Есть такое слово - кисмет.
Ну, да вам объяснять не надо.


Фима Жиганец   18.10.2017 18:39     Заявить о нарушении
Автор знает толк в смертной красоте!

Рада видеть вас, Александр. Очень рада.

Маргарита

Светлана Илларионова   18.10.2017 18:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Света. К сожалению, в свой ленте рецензий пропусти этот отзыв, но вот сейчас бродил по Ежам :) и увидел.

Фима Жиганец   20.10.2017 19:34   Заявить о нарушении
Главное, что мы таки нашлись, Саша:)

И да, я таки Маргарита)))

Светлана Илларионова   20.10.2017 21:59   Заявить о нарушении
плесЕнь?
зачем затычек местоимений так много? думаете читатель нэпоймёт ктокому и откуда?

Савитур Джай   21.10.2017 06:30   Заявить о нарушении
насёчт плесЕни - это, конечно, сложносочинённый вами бред. Так что на второй вопрос можно было бы не отвечать. Да, много таких "читателей, которые не поймут.

Как говаривал персонаж Маяковского: рабочий класс этого не поймёт, и хорошо, что не поймёт, и объяснять ему этого не надо.

Для понимания надо хотя бы иметь отдалённое представление о поэзии, а не об убогми троллинге. Если нечего сказать, промолчи же, авось, за умного сойдёшь.

Фима Жиганец   21.10.2017 12:13   Заявить о нарушении
Да, королева, меа кульпа... Исправлюсь. Сейчас для Питера готовлю книгу оерков "Вселенная Мастера и Маргариты", так что нахожусь в состоянии "не от мира сего" :).

Фима Жиганец   21.10.2017 12:25   Заявить о нарушении
Кульпаю, кульпаю)))
А придирка соискателя смешная, да :)

Светлана Илларионова   21.10.2017 13:28   Заявить о нарушении
Фима, зачем Вы троллей упоминаете, креста на вас нет..
бред подразумевает бессвязное борматание.
если у вас мои буквы сложились в слова, а потом уже и строчки, то это уже не бред.
Только мне - какие понты/?
мы ещё, дорогой, не на ты.
Ну, да вам объяснять не надо...
.
мытарь сборщик налогов.
дальше разночтения у меня в образе, особенно за затасканный образ мытарства души..27 млн в Гугле совпадений.

Савитур Джай   21.10.2017 18:59   Заявить о нарушении
и мытарство, как страдание - именно от работы отталкивается в понимании читателя в образе, потому что население презирало, и не любило, и боялось этих мытарей.
Да мытаришь душу за гро/ши... - некорректно.

Савитур Джай   21.10.2017 19:40   Заявить о нарушении
Даже моё ангельское терпение небеспредельно. Королева, зачем вы даёте слово идиотам? Я с подобными существами, конечно, в спор вступать брезгую, но всё-таки нужно некоторых проверять на вменяемость. Тесты какие-нибудь, что ли.

Загадит же всю поляну своими крытическими испражнениями.

Фима Жиганец   21.10.2017 21:03   Заявить о нарушении
Оспади, да его стишок тут рядом, прочёл я. Вопросов больше нет. И эти существа запрещают мне ковырять в носуууу :((. Столь чудовищной ахинеи я давно не читывал. Понятно, что её можно протащить только при помощи ненормальной кртической активности. Я так понял, Маргарита имеет право выбрать три особо отличившиеся персоны? Королева, да выберите вы уже его, лишь бы заткнулся...

Ну, право слово, так раздражает очевидная глупость, не говоря уже об очевидной графомании с червячками и снежными патронами...

Фима Жиганец   21.10.2017 21:14   Заявить о нарушении
Ты бухой что-ли, Фима? От гавнище-то плеснуло...ай-яй..так обо сраться на балу...ещё и ума хватает бумагу у Маргариты попросить во время танца...это последствия циркового училища, видимо...

Савитур Джай   22.10.2017 05:37   Заявить о нарушении
Влад, ты на бан зарабатываешь.
Угомонись.

Светлана Илларионова   22.10.2017 09:24   Заявить о нарушении
а Фима?
я никого не оскорбляю, Маргарита - перечитайте выше и посчитайте, сколько раз он меня оскорбил. я же в ответ не предложил ему писями меряться и на три буквы не послал..бал всё-таки, дамы носы пудрят, кавалеры марафет подносят, ведут светскую беседу. \
чем этот автор, Фима Жиганец лучше остальных участников, какое он имеет право оскорблять меня лично?
про мои тексты может молоть чё душе мытарской угодно, я за..
так в связи с чем он меня оскорбляет, а вы собираетесь упрятать в баню?
.
пойду правила творческой мастерской читать, может там есть какие скощухи для хулиганов..

Савитур Джай   22.10.2017 09:56   Заявить о нарушении
нашёл:
Здесь действия администрации объясняются и подлежат обсуждению: мы строим ТМ сообща, проводя политику прозрачности и открытости.
.
нигде нет про то, что Фима Жиганец может оскорблять или унижать участников конкурса.

Савитур Джай   22.10.2017 09:58   Заявить о нарушении
Здесь существует полная свобода мнений и самовыражения; единственным непременным условием является вежливость к собеседникам.
..???...

Савитур Джай   22.10.2017 10:08   Заявить о нарушении
Эк проняло товарисча: он даже меня в программе личных сообщений заблокировал на всякий случай :). Это что надо иметь в голове, чтобы предположить, будто я начну закидывать его громоносными филиппиками? :)))))

Живи, болезный. Я тебя допрежь не знал и далее знать не желаю. Только следуй совету Раневской: меньше пены.

Фима Жиганец   22.10.2017 12:34   Заявить о нарушении
меньше слов, больше извинений, тогда интеллект налицо...погорячился мол, плохое настроение...
а так...пена слов и самомнения.
может Вы и мастер слова, но собеседник никудышный.

Савитур Джай   22.10.2017 15:31   Заявить о нарушении
САвитур, Александр, прошу ВАс ДВОИХ не забывать, что мы на балу.
Мы в ТМ почти не баним участников. Сами разберётесь.((
Но здесь девушки в вечерних платьях, а вы выражветесь, как порутчик Ржевский.

В общем, Маргарита не довольна. Стоит ей сказать слово и расстрел куринными косточками состоится.
Бегемот.

Симон Слуцкин   22.10.2017 16:05   Заявить о нарушении
Для ясности, пока речь идёт о тексте и его восприятию читателями - всё ок.
Но, как только, заходит разговор о качествах автора. - это недопостимо.
Бигямод.

Симон Слуцкин   22.10.2017 16:17   Заявить о нарушении
согласный я. в занавески сморкаться не буду... виноват.

Фима Жиганец   22.10.2017 16:22   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.
Мне было бы обидно расстреливать косточками авторов перед годовым конкурсом.
Тем более, что в этом году будут редкие судьи.

Симон Слуцкин   22.10.2017 16:34   Заявить о нарушении
Когда воротимся мы в Портленд,
Мы к судьям кинемся в объятья...

Фима Жиганец   22.10.2017 20:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «патриотический стих - Фима Жиганец» (Журнал Рецензент)

Спасибо, Аня.

Я только хочу внести изменение в текст, потому что Павел очень точно отметил мой "стилистический ляп":

Вспомнил Андрея, Генисарет,
Неспешный их разговор...

Получается, что будущий апостол разговаривает с Городом :(. Или с озером, как трактует Павел, это неважно. Поэтому исправьте, пожалуйста:

Он вспомнил город Генисарет,
Он вспомнил гору Фавор...

Это даже намного сильнее, по-моему. Потому что на горе Фавор произошло Преображение Господне.

Фима Жиганец   13.10.2017 11:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Сделано.
Спасибо Павлу в данном случае :-).

Журнал Рецензент   13.10.2017 12:52   Заявить о нарушении
Спасибейше вам, Александр, за адекватную реакцию на мои экзорсисы :) Радует, когда по итогам сильный автор корректирует текст.

Павел Бетач   13.10.2017 17:49   Заявить о нарушении
Но ведь Вы действительно были правы, Павел. Я вам чрезвычайно благодарен за конструктивную критику.

Фима Жиганец   13.10.2017 18:46   Заявить о нарушении
Никаких но, Александр :) Гляньте, пожалуйста, мою свежую рецку здесь. Вдруг, да получится конструктивное продолжение беседы. Я там типа ортодоксальную аранжировку вашей темы набросал полчаса назад.

Павел Бетач   13.10.2017 18:56   Заявить о нарушении
А я уже ответил.

Фима Жиганец   13.10.2017 19:04   Заявить о нарушении
Как ваш искушенный и мной, без дураков, ценимый высоко взгляд, не усмотрит ли там плагиата?

У себя на странице пока не публиковал. Если таки-тисну, то ни эпиграфа из Вашего текста, ни ссылку на него ставить не стану, бо они только ослабят эстетический эффект. Полагаю, что, в качестве жеста уважения к исходнику и его автору, достаточно факта первой публикации текста под Вашим.

Павел Бетач   13.10.2017 19:10   Заявить о нарушении
Оп. Щас гляну ;)

Павел Бетач   13.10.2017 19:11   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Ещё раз хочу Вас поблагодарить за предоставленное к обсуждению неординарного, бескомпромиссного произведения-тяжеловеса. Спасибо!
Предполагаю, что мнения ещё будут добавляться.
При всей специфике нашего коллектива, надеюсь, что Вам было любопытно пообщаться с нами. Хотя, не каждый способен выдержать напор некоторых наших персонажей, что можно считать, как плюсами, так и издержками нашего буйного формата - здесь, всё же, можно, при определённой смелости, протестировать, если так можно выразиться, своё произведение, понять, какие претензии могут возникнуть, окинуть своё творение глазом придирчивого читателя.

Касательно Ваших замечаний, - с уверенностью могу сказать, что Ваше мнение здесь ценно, и мы непременно продолжим дискуссии по ранее упомянутым темам и произведениям, в которых нашим участникам будет интересен Ваш голос и Ваши пояснения.

С уважением,
Ваша А.

Соль :-)

Журнал Рецензент   14.10.2017 15:09   Заявить о нарушении
Анечка, та хай клевещуть, как говаривал Никита Кукурузный :).

Фима Жиганец   14.10.2017 21:19   Заявить о нарушении
Исправляю:*Ещё раз хочу Вас поблагодарить за предоставленное для обсуждения неординарное, бескомпромиссное произведение из категории тяжеловесов.

Заговорилась, прошу прощения. :-) Не поправить - чревато.

Чем "лучики и стёплышки", пусть уж лучше говорят, с этим-то, как раз, умный человек сумеет разобраться, даже пользу, порой, извлечет, а там, где тенденция к затыканию, кумовству и цензуре начинает доминировать - пиши пропало... :-)

И спасибо, Александр, за Ваше доброе ко мне отношение :-)

Журнал Рецензент   14.10.2017 22:04   Заявить о нарушении
Именно, Анечка.

Во-первых, надо изначально понимать, что читатели бывают разные, с разными вкусами, пристрастиями, жизненным опытом, взглядами на жизнь. Так что ОБЯЗАТЕЛЬНО найдутся среди них те, кому стихи того или иного автора придутся не ко двору. И это вовсе не обязательно дураки, негодяи, бездари или безграмотные люди :).

То есть и такие найдутся наверняка :)). Но многие всего лишь иначе смотрят на мир, иначе оценивают те или иные события. Вот как Павел.

Во-вторых, даже явно настроенные против автора люди могут принести ему пользу. А потому что негативно-критический заряд, который они в себе несут, порою бывае полезен :). Даже Шрайбикус как-то своей критикой помог мне выправить стих "Седой медведь". Хотя уж более гнилого существа на стихире трудно найти.

Фима Жиганец   14.10.2017 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «патриотический стих, собираем подборку» (Журнал Рецензент)

Аня, я хочу свой стих разместить, но не для подборки, я не настолько самовлюблён :).
Просто, может быть, для обсуждения, что ли. Дело в том, что я этот стих в своё время случайно на странице разместил дважды. А потом повтор убрал. Однако вместе с ним ушло несколько рец, в том числе одна или две критические. В том смысле, что образ Христа нельзя использовать так, как сделал я. Ну, я не стал уже дублировать ни положительные, ни критические отзывы, однако интересно всё-таки, как стих со стороны воспринимается. Поэтому позволил себе разместить его здесь, прошк прощения за такую наглость -

Так говорил Христос. 22 июня 1941
Фима Жиганец
Он видел: лодки плывут по воде.
Тревожно вспорхнули птицы.
Он медленно встал, гимнастёрку надел
С малиновым ромбом в петлице.

Вспомнил Андрея, Генисарет,
Неспешный их разговор...
Затем вогнал магазин в пистолет
И передёрнул затвор.

Что было ещё? Гефсиманский сад,
Крест, материнский крик...
Пожалуй, достаточно пары гранат.
И финский трофейный штык.

Не мир я, тевтонцы, несу, но штык.
И вовсе не с вами Бог.
Отец мой плотник, но я - гробовщик.
Вы зря переплыли Буг.

В моей стране берёз и рябин,
Пустынных зимних равнин
Священную заповедь "Не убий"
Сегодня я отменил.

У Бога-Отца расклады свои,
А я - лишь в петлице ромб.
И будет кровь. И будут бои.
И будет вам, ссукам, гроб.

6 июня 2016

Малиновый ромб в петлице в данном случае - знак бригадного комиссара.

http://www.stihi.ru/2016/06/07/4340

Фима Жиганец   12.10.2017 12:05     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, спасибо за стих! Думаю, народу будет интересно поговорить о Вашем стихе и обсудить его. Пока, по понятным причинам, не даю никакой оценки, до того, как произведение не выставлено на обзор и рецензирование. :-)

А давайте, Ваш стих также, как и стих Евгения Глушакова опубликуем в рубрике - "ЖРец рекомендует - патриотический стих"?
И тут ещё такой момент - у нас плановая подборка разборов - надо выполнить обещанное сперва :-))...

Были споры по стиху Евгения Глушакова. Мне было немного жаль, что сам автор принципиально никак в прениях о своём стихе не участвовал. Так что, если Вы захотите что-то пояснить или добавить, а то и вовсе включитесь в беседу - что здесь только приветствуется - будет замечательно и любопытно.

Журнал Рецензент   12.10.2017 12:37   Заявить о нарушении
Да, я смотрел дискуссию. Стих неоднозначный. Хотя я бы не назвал его "зомби-хоррором". Помню очень сильный клип на песню "Чёрный ворон, что ты вьёшься", где расстрелянные советские солдаты восставали из мёртвых. У меня сам образ отторжения не вызывает, но соглашусь с критиками в том, что стихотворение сделано очень неряшливо. Очень. Но об этом критики высказались достаточно хорошо.

А вот ссылка на сам клип - http://www.youtube.com/watch?v=PBqWc4gKhiU

Фима Жиганец   12.10.2017 13:00   Заявить о нарушении
Саша, я думаю, что образ Христа вполне можно так использовать. Ракурс очень интересный. И антураж, и образ приобретают особенную глубину. Будто количество измерений на порядок увеличивается. Очень "вкусно". И сильно.
По Глушакову вовремя высказаться не успела. На мой взгляд, текст слабый. Меня не впечатлил.

Дочь Ньерда   12.10.2017 14:18   Заявить о нарушении
Вика, ну что ты будешь делать! Когда ж наши ЖРецы, чуть более дисциплинированными станут! :-) Ну выскажись ты, когда обсуждение будет. Я понимаю - и-нет, который то есть, то нет, и всё такое. (Ладно, внесу в обсуждение, это мнение, но если будет возможность, Вика, включайся конкретно уже в обсуждение!)

Журнал Рецензент   12.10.2017 14:37   Заявить о нарушении
Александр, добрый час.

Стихотворение портит единственная диссонансная рифма. Торчит, как хрен в песочнице. Акцент работает, но не в пользу текста. Кажется, что автору не с чем срифмовать Бога. Акцентированная неточность ослабляет моё читательское доверие к авторским смыслам. Впрочем, первая же аллюзия (название текста) настраивает на некую подмену. Рискованный ход, Александр - апелляция к любимому философу фюрера в стихотворении о любой русской войне, не говоря, Той Самой. В комплекте с евангельскими аллюзиями это и вовсе атомный коктейль. Но! Текст разделён на две части, в соответствии с местоимениями, которыми автор определяет главное действующее лицо, третье и первое - соответственно. Он встаёт, надевает красноармейскую гимнастерку, вспоминает некий разговор Андрея с Генисаретом (и ничего, что последний - озеро, в стихах так бывает), приводит в боевую готовность пистолет. Вспомнив, к тому же, о предательстве и казни Господа Бога, решает, что кроме пистолета, ему будет достаточно пары гранат и штыка. Итого: имеем сторонний взгляд на изнаночный образ не чуждого христианскому Священному Писанию бригадного комиссара, готового к огневому и рукопашному контакту с врагом.

Вторая часть подана от первого лица того же героя. Он здесь почти незаметно для читателя превратился в я, одержимого противопоставлением себя Богу Отцу и отменой одной из ветхозаветных заповедей. В финале внутренний голос героя в сдержанно грубой форме грозит врагам смертью.

Вернёмся к названию текста. "Так говорил Христос" ~ "Так говорил Заратустра". Последний говорил совсем не по-ницшеански, безумный Фридрих видел себя Новым Заратустрой, творцом новой морали, радикально отличным от прежнего, богоборцем. Намёк ясен. Лирический комиссар пред решительным боем отождествляет себя с альтернативным спасителем - антихристом. Убедили, Александр. Не пятёрка, но до зачёта, пожалуй, дотянули.

Павел Бетач   12.10.2017 18:14   Заявить о нарушении
Павел, Вы так любезны :-) Я тоже Вас уважаю.

Журнал Рецензент   12.10.2017 18:32   Заявить о нарушении
Павел, я считаю диссонансные рифмы сильной стороной любого стиха, Вы - видимо, слабой. На мой взгляд, за диссонансными (равно как и ассонансными) рифсами - будущее русской поэзии. Вы их не принимаете. Это ваше право, и не буду его оспаривать. Единственный серьёзный прокол, на который Вы указали (и совершенно справедливо) - это двоякую трактовку местоимения "их". Буду думать. Вот именно поэтому и люблю критику со стороны, что попадаются очень точные и здравые замечания. А я вот - недоглядел. Ну, иронию насчёт беседы апостола с озером - оценил :). Тк говорил Христос и Так говорил Заратустра - понятно вполне и, думаю, каждому, что речь идёт о противопоставлении. Излагать свои замечания в несколько коровьевском духе, мне кажется, Вам не стоило. Помилуйте, ведь мы же не робяты...

Разумеется, ни о каком противопоставлении Христа Богу-Отцу и речи быть не может. Речь о том, что Христос как Богочеловек готов вновь встать против зла, но на этот раз в буквальном смысле исполняя своё евангельское обещание "не мир пришел Я принести, но меч". Штык - это и есть тот самый меч. "Не мир я, тевтонцы, несу, а штык". И на время он отменяет шестую ветхозаветную заповедь. Христос - "лишь в петлице ромб", то есть воин Отца Своего.

В общем-то, в православии, по сути, фактически признаётся (при триединстве и неразделимости Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа) некое "первенство" Бога-Отца, поскольку именно от Него исходит Дух Святой постоянно, а от Сына - только временно (католики с этим не согласны). Так что у Бога-Отца - расклады свои :). Как говорится, не царское это дело - заборы красить.

А тевтонцам Христос не забывает напомнить, что земной его отец - плотник. Так что в гробах недостатка не будет.

Вообще это смешно - растолковывать смысл стихотворения тому, для кого это совершенно не важно. Вам ведь было интересно просто поёрничать. Как говорится, не столько на других посмотреть, сколько себя показать. На мой взгляд, у Вас это не очень удачно получилось.

Но замечание насчёт местоимения справедливо. И то хлеб :)

Фима Жиганец   12.10.2017 22:59   Заявить о нарушении
Анечка, прошу прощения. Не удержался. Неприлично оставлять столь развёрнутую рецензию без ответа.

Фима Жиганец   12.10.2017 23:00   Заявить о нарушении
Александр, я отнюдь не только поёрничать :) Противопоставление вашего ЛГ Богу отцу ясно выражено: "Священную заповедь "Не убий"/Сегодня я отменил." Сравните у И. Х. : "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." Мф 5:17 Ваш герой поступает подобно хасиду, нашедшему полный кошель денег в субботу, когда еврею нельзя подобрать его, не осквернившись. Он помолился, и вокруг кошелька на секунду суббота превратилась в четверг. Православная традиция таких чудес не знает. Шестая заповедь не отменяется на время войны, что отнюдь не означает непротивления врагу. Просто выполнение безусловного долга перед ближними по защите Отечества в приоритете, хотя и обременяется грехом убийства.

Опять же, согласно православному Символу Веры, Дух Святой исходит только от Отца. Исхождение же Духа от Сына - католическое дополнение к ортодоксальному исповеданию известное как филиокве - она из главных раскольничьих ересей, напрочь препятствующая каноническому общению православных с католиками :(

Так что, я серьёзно, в вашем стихотворении нет образа Христа. А есть ясный образ богоборствующего бригадного комиссара.

И благодарю за внимание к моим замечаниям.

Павел Бетач   12.10.2017 23:52   Заявить о нарушении
Что до диссонансных, ассонансных, бедных и прочих неточных рифм, то я против них ничего не имею. Ослабляет эстетический эффект вашего стихотворения не диссонансность рифмы, но единственность диссонанса, его исключительная акцентуация.

Павел Бетач   13.10.2017 00:15   Заявить о нарушении
Мне кстати рифма Буг-Бог очень понравилась.

Уважаемые собеседники, я могу опубликовать внепланово предложенную мной рубрику и туда перенести весь диалог. Для элементарного порядка.
Хотя, Павлу, естественно за дисциплину и уважение в кавычках выражаю благодарность в кавычках.

Журнал Рецензент   13.10.2017 00:26   Заявить о нарушении
Соль, я не понимаю смысла ваших переносов и дисциплинарных упрёков. Извините мою тупую неупорядоченность.

Павел Бетач   13.10.2017 00:34   Заявить о нарушении
Павел, Вы название рубрики прочли? Сюда можно принести стих для подборки.

А стих Александра яркий и его можно было бы обсудить отдельно, тем паче - автор не против дискуссии.
Вы прочли, что я предложила Александру его стих разбирать отдельно? Без суеты недоделанных разборов, чтобы все желающие участники беседы могли конкретно на стихе сосредоточиться. Чтоб наслоений других тем не было и т.д.
Или Вы один хотите беседовать, остальные - лесом?

Журнал Рецензент   13.10.2017 00:42   Заявить о нарушении
Соль, так здесь в авторской рецензии мы и обсуждаем предложенное стихотворение. Какой ещё вы хотите отдельности? От кого? Впрочем, разговор о процедуре обсуждения, здесь мне кажется неуместным.

Павел Бетач   13.10.2017 00:48   Заявить о нарушении
Павел. Ну что за детский сад? Я публикую стих, его видят и ЖРецы, и другие читатели, кто хочет - может присоединиться при желании к беседе. Всё чётко, просто и не в закоулках рецензий. А отдельным произведением.
Ладно. Публикую. И всю беседу - под публикацию. Там продолжим, если будет что сказать и о чём спорить.

Журнал Рецензент   13.10.2017 01:03   Заявить о нарушении
Сделала, как надо. :-) А подборку, стало быть, позже опубликуем, отдельным номером.

Журнал Рецензент   13.10.2017 01:25   Заявить о нарушении
Соль, учитывай специфику журнала и реалии контингента. Не получится стройненько по плану. :) Даже не мечтай. ;)

Дочь Ньерда   13.10.2017 06:52   Заявить о нарушении
Соль, я пытаюсь по плану.
Давайте вот это посмотрим:

Рассветная колыбельная для Егорушки
Пекутся хлеба - затевается утро.
В лозе вызревает вино.
Роняется семя, привычно и мудро.
Всему своё время, сынок.

В лесах затихают косматые совы.
Летит соловей в сонный сад.
И ангелы дремлют у зыбок лозовых -
Пускай ещё детки поспят.

Икрой тяжелея, пошла до Севрюжьей
Рыбачья удача. Да в срок!
У хаты - черешня. Жена подле мужа.
Всему своё место, сынок.

Дедуля для внука тачает сапожки.
Работник растёт и солдат!
Мурлычет у печки любезная кошка -
Пускай ещё детки поспят.

Под небом родным - и веселье, и горе.
Глядят алтари на восток.
Хранит эту землю отважный Егорий.
Всему своё имя, сынок...

Хранит пуще всех - сорванцов светлокудрых,
Приветливых крох-пострелят.
Пекутся хлеба - затевается утро.
Пускай ещё детки поспят.
http://www.stihi.ru/2017/06/04/10680

Дочь Ньерда   20.10.2017 02:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «твою дивизию! - нет, ну твою ж, дивизию, а, Майк» (Журнал Рецензент)

Анечка, я бы всё же не был столь жёстко категоричен в отношении этого стихотворения. Хотя в своё время сам выступил предельно резко против стиха Лешека "беспамятное", но вот там действительно было всё однозначно нехорошо.

А здесь... Ну, наверное, можно прочесть и так, как это трактуете Вы. Даже наверняка можно. Однако всё же здесь больше неприятия войны как таковой, нежели намёков на "гаранта", перманентно-кровавый режим и тем более - деморализации юного поколения :). Тема "маленького человека", пешки в большой игре, войны как грязного и мрачного сгустка негативной энергии - традиционна для литературы и поэзии. Независимо от конкретных политических раскладов. Помните "Валерик" Лермонтова:

И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?

И всё равно, о горцах ли сказано, о казаках... Но вот что Вы очень точно заметили: посыл стиха направлен именно к нынешнему поколению в значительной мере, отсюда и его стилистика. Допускающая много трактовок. В том числе и Вашу.

Фима Жиганец   09.10.2017 18:59     Заявить о нарушении
это некая квинтэссенция всех войн - потому и намешано всего... в любом случае все триггеры срабатывают...

Майк Зиновкин 27.11.2015 13:02

Лев Либолев   09.10.2017 19:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте, друзья. :)
Должна сказать - мне этот автор всегда был интересен. Очень грамотный и сильный автор. Тексты всегда цепляют и впечатляют. Проходных, наверное, и нет. Касаемо этого конкретного. Можно не соглашаться с позицией автора. (Действительно, есть там спорные интонации.) Но задаю свой любимый вопрос:ПОЧЕМУ? Откуда в современной русскоязычной (именно русскоязычной, не всегда при этом русской) интеллигенции это отторжение идеи возрождения русского национального самосознания и, соответственно, русского патриотизма? ПОЧЕМУ Ефремов, Ахеджакова, Макаревич, Иртеньев, Алан, Серый, Лешек и пр.? Те, кого мы считали родными, кого так любили совсем недавно? Не потому ли, что привычный всем бравурный шапкозакидательный патриотизм густо замешан на лжи и лицемерии? Не потому ли, что адресная аудитория всеядна и умением анализировать информацию не отличается, следовательно, о качестве подачи никто особо не заботится, а у разборчивой аудитории низкое качество вызывает интеллектуальное несварение? Может быть, потому, что умные люди понимают: победа оказалась Пирровой? В противном случае не случилось бы в 91-м позорного крушения всего, во что мы верили, ЛИЧНО Я ВЕРИЛА, и сегодня над нами не нависла бы так явственно тень очередной войны. И абсолютно очевидно, что этим самым русскоязычным интеллигентам почему-то не свойственно естественное (с моей точки зрения) чувство БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ. К своей семье. К своей земле. К своей культуре и своим традициям. Не свойственно стремление это всё защищать любой ценой. Уважение к тем, кто смог защитить. Благодаря которым есть сегодня страна. Есть земля и семья. Есть язык, культура и (худо-бедно) традиции. И которым не нужно было никаких наград, кроме этой единственной...
Почему вообще возможно вот такое отсутствие любви и уважения? Чем это в умных и талантливых людях обусловлено?
Знает кто-нибудь?

Дочь Ньерда   10.10.2017 07:16   Заявить о нарушении
Аня и Вика, я не спорю с вами. Напротив, позиция Вики мне близка.

Что касается Серого, Аня, то у меня на странице есть болшая статья об этой "личности" и ейном "творчестве", так что ежели надумаете писать рецензию, оттуда можно взять любопытные факты.

Фима Жиганец   10.10.2017 12:43   Заявить о нарушении
Там и о Лешеке и его "беспамятном" есть, но тут Вы и без меня можете разобраться.

Фима Жиганец   10.10.2017 12:44   Заявить о нарушении
Привет, жрецы, Александр!

И всё же...
Попытаюсь ответить, Вика, на твой:) вопрос "почему?" Ну, а ты:) приложи максимум усилий для логического осмысления предлагаемых здесь сентенций:)

Как ни странно, интеллектуалы с высоким IQ, как правило, более 140-ка, более подвержены манипуляции извне, нежели индвидуумы из среды значительно менее интеллектуальной:) Причина кроется в более высокой пластичности их интеллекта, в недоверии к общепринятым большинством социума парадигмам и базовым морально-этическим принципам и ценностям бытия. Во всём сомневаюцца оне:) И пытаются идти по жизни своим (более правильным и отличающимся от ординара с их точки зрения) путём. Иногда этот путь отличается от обычного извилистого резкими поворотами и шатаниями в стороны перемены маршрута. В том, что оне иногда заблуждюцца, убедить их с помощью аргументов здравого смысла очень и очень трудно, но можно с помощью специально разработанных психологических методик, меняющих сознательные установки эго на несколько отличающиеся от выбранных ими ранее. Средства влияния - источники инфы с обилием высоко-интеллектуальных размышлизмов и провокационных нерешённых вопросов бытия на интересующие их темы. Круг интересов может быть тематически и культурно разнобразным по образовательному цензу объектов манипуляции:) Как правило, начинаецца обработка сознания с заведомо очевидных вещей, не вызывающих сомнения в их достоверности, а потом дозированно и аргументированно внушаются "неочевидные" вещи. И оне ведуцца под уздцы аки покорные лошарики:)

С индивидуями с невысоким интеллектом такие номера и трюки, за редким исключеием, не проходят. У них собственный опыт доверия к воздействию извне:) И менее пластичное мышление. Убедить их поменять собственное кредо, впитанное с молоком матери, закреплёное воспитанием в школе, на улице, в семье на кажущееся заманчивым и выгодным другое, неизмеримо сложнее.

В данном конкретном случае, твою:) дивизию, автор прои запрограммирован методичками на установку: война - это мероприятие типа (утрированная аллегория) чужих шашлыков на природе:), участие на которых заведомо невыгодно для участника, ибо его попадание на шампур весьма вероятно и неотвратимо по приказу сверху устроителя шашлыков:) Подтверждения метафорами в тексте найти несложно:)

Вот кагтотаг, Вика:)

Сплиногрыз   10.10.2017 14:41   Заявить о нарушении
Забавно :).

Фима Жиганец   10.10.2017 15:22   Заявить о нарушении
Прошлую рецку снесли. Здравствовать всем!!!

Синий Мотограф   10.10.2017 15:29   Заявить о нарушении
Соль, прЮвЕд!! По оксфордскому тесту у меня IQ 146 из 155 возможных. Я знаю, что я дурак, но интеллект -- есть способность к скоростному обучению. Хммм;)))

Синий Мотограф   10.10.2017 16:57   Заявить о нарушении
Привет, Соль! Роман!
Ну, судя по " В том, что оне иногда заблуждюцца, убедить их с помощью аргументов здравого смысла очень и очень трудно," у Вас, Соль, IQ не ниже, чем у Романа:)
Но использовать методики психологического воздействия для изменения Вашей точки зрения?! Как жрец, на такие трюки с друзьями я неспособен:)
Однако, Роман, вариант теста Оксфорда на измерение IQ, как известно, далеко не единственный и устаревший. Ибо обладает массой недостатков. Самый главный из них: не учтены условия, место и время его проведения:)

Сплиногрыз   10.10.2017 19:13   Заявить о нарушении
Полностью поддерживаю! А к тому же то, что я был пьян в дрова толкает нас к теории относительности. А то и к вообще случайному совпадению результатов. Жизнь, чО)))

Синий Мотограф   10.10.2017 19:27   Заявить о нарушении
Сршенна случайно при поиске сюрприза для Рихарда наткнулся на очень забавный текст, Роман. Мк, что это прои - один из таких трюков, во всяком случае - очень похожий:) Если желаете, скину ссыль.

Сплиногрыз   10.10.2017 20:01   Заявить о нарушении
Аня, да я, собственно, не рекламировал свои опусы :). Просто хотел показать, что я вовсе не тот, за кого меня принимал автор рецензии. Если нужно, я ссылки дам. Но на "Великую силу паскудства" я уже давал, где о Сером, о Лешеке и ещё, кажется, об Ольге Козель с её лирическим опусом о несчастном гвардейце СС. А остальные две ссылки - это критика уже не поэтическая, а историческая.

Фима Жиганец   10.10.2017 20:21   Заявить о нарушении
Почёт и уважение всем присутствующим :) Александр, Вам специальный респект за отметку в журнале. Она дорогого стоит :)

И замечание по теме беседы.

"...абсолютно очевидно, что этим самым русскоязычным интеллигентам почему-то не свойственно естественное (с моей точки зрения) чувство БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ. " (с) ДН

Вика, походу, я в курсе твоего почему-то :) Фишка в том, что в русском культурном контексте "чувство любви" широко бытует меньше ста лет. Этим гипертрипером наши заразились от французских романистов в конце осьмнадцатого века. До того любовь на Руси была одной из трёх высших добродетелей. Так вот, заражённые французской любовью интеллигенты, из чисто попугайских соображений, переформатировали добродетель в чувство. Между тем, любовь с чувствами соотносится примерно так же, как, например, честь, которую надо беречь смолоду, или простота, которая хуже воровства. Это по сути не чувство, Вик, но нравственная функция. И тут вдруг любовь, традиционно бывшая добродетелью выше целеустремлённости, трудолюбия, чести, справедливости и т.п, оказывается в нетрадиционной категории где-то между чувствами полового возбуждения и глубокого всестороннего удовлетворения. Интеллигенты приучили большую часть наших чувствовать любовь, вместо того, чтобы её делать. Поначалу пёрло не по-детски, но таки-приторчались, притупилось чувство. Представляете, как вштыривало ту же Веру Фигнер, когда она жертвовала собственной жизнью, признаваясь на суде в террористической деятельности, обусловленной высоким чувством любви к простому русскому народу?! Кокаин в коктейле с затяжным стратосферным прыжком и выигрышем мильярда евро в оргастическую рулетку, пожалуй, послабше чувство вызывает у членов потребляцкого сообщества :) Но приторчались :( А знаешь, Вик, какое чувство вштыривает круче такой любви? Это чувство мести. Всякие макаревичи мстят миру за то, что приторчались к любви раньше чем передознулись насмерть. Мстят самым сильнодействующим из сущих средств - предательством.

Вот такое вот твоё почему, Вик ;)

Павел Бетач   10.10.2017 20:23   Заявить о нарушении
Да будет так во веки веков) Золотые слова, Павел.

Синий Мотограф   10.10.2017 21:11   Заявить о нарушении
Привет, Павел!
Будем считать, с позволения всех присутсвующих, тему любви актуальной и востребованной для поиска стиха в тему и последующего всестороннего обсуждения оного в ближайшем, надеюсь, не слишком отдалённом от нынешнего здесь и сейчас будущего.

Сплиногрыз   10.10.2017 21:29   Заявить о нарушении
И чтоб, если не по херу, то по плечу, а не по зубам. Аминь!

Павел Бетач   10.10.2017 21:46   Заявить о нарушении
Здравствуйте, ЖРецы! Здравствуйте, Александр.

Произведение г-на Зиновкина по сути такая же агитка, с теми же более или менее "наводящими" русофобскими и антисоветскими штампами, что и у г-д Алана, Лешека, и прочая, и прочая, преследующая ту же цель - оболгать, окарикатурить, низвести до уровня "кровавой, безсмысленой мясорубки" Победу СССР. Разумеется, в строке "в полях под Ржевом" можно, если очень постараться, увидеть "общекультурные триггеры", но, на мой взгляд, в тексте предельно ясно прослеживается мысль и о конкретной войне и о конкретном народе. Что, непременно нужна буквально изречённая мысль "вонь ранения в живот не витает на параде", как в "зеркальце" всё того же г-на Лешека? Я, по всей видимости, единственный идиот, который не видит возможность "допущения многих трактовок".

Борис Голутвин   11.10.2017 00:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Соль!

А разве панегирики произведениям "с душком" и "допущение многих трактовок" по сути не одно и то же?

Борис Голутвин   11.10.2017 00:02   Заявить о нарушении
Борис, текст Майка собран мастерски. Он позволяет читателю вообразить, ни много ни мало, мировоззренческий вкус типичного героя нашего времени, рассмотреть, помацать и пожевать то, во что герою вкусно верить. Герой высококачественного стихотворения не обязан быть вашим единомышленником или единоверцем, Борис. И заметьте, в тексте нет ни одного я! Как полагаете, случайно ли?

Павел Бетач   11.10.2017 00:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Соль!

Я обратил внимание на то, что Вы опубликовали произведение с указанием даты написания. Безусловно, всё не просто так и не случайно; тем более, что дата написания совпадает с пиком (Т9 изменил на "писком") "протестных движений" в 2011-2013 гг. (между революцией 1905-1907 гг. и госпереворотом в 1917 г., 12-14 лет, и если верно тяготение к символизму и подгонке под исторические даты условно Мiровной Закулисы, с поправкой на ускорение исторических процессов в нынешнее время, то во временном промежутке 2017-2018 гг., нам нужно ожидать закономерное повторение событий).

Я не писал о том, что Александр хвалит подобные произведения, но то, что он не видит в них разрушающей и растлевающей силы мне, действительно, странно.
Александр пишет в своей рецензии:
" здесь больше неприятия войны как таковой, нежели намёков на "гаранта", перманентно-кровавый режим и тем более - деморализации юного поколения :). Тема "маленького человека", пешки в большой игре, войны как грязного и мрачного сгустка негативной энергии - традиционна для литературы и поэзии. Независимо от конкретных политических раскладов". Но ведь в данном произведении намёков и знаков предостаточно, чтобы понять, что текст явно не пацифистского, а пораженческого содержания: нам навязывается признание и принятие "пирровой победы", навязывается со стороны, потому что автор ни с нашими дедами, ни с нами никак себя не соотносит. Да, Война это, безусловно, "грязный и мрачный сгусток негативной энергии", однако, при этом порождающий энергию противоположного и вот, что в этой связи о войне пишет Ф.М. Достоевский, в "Дневнике писателя". http://www.stihi.ru/diary/antecursor/2016-07-28
Если бы у г-на Зиновкина было бы "неприятие войны как таковой", он бы и написал своё произведение общо, без "наводящих" на недвусмысленное понимание, о какой войне идёт речь, маркеров, и тогда сравнение со стихотворением М.Ю. Лермонтова было бы вполне корректным.

Вот, чего я не могу принять и понять не только касательно Александра, но и Павла и Романа.

Борис, поймите, что иногда, когда ты, например, много лет знаешь человека, как добропорядочного поэта и гражданина:-), дружишь с ним, и тут -сюрприз.
Соль, ну Александр не наивное и глупое дитя: за 5 лет, полагаю, можно было бы разобраться, что из себя представляет г-н Зиновкин и сделать соответствующие выводы?

Борис Голутвин   11.10.2017 15:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел.

Мастерски, не спорю, тем омерзительнее его воспринимать и уж, тем более, "пробовать и эстетствовать", ощущая специфический запах произведения.

Герой высококачественного стихотворения не обязан быть вашим единомышленником или единоверцем, Борис.

Речь идёт не о герое, а о его создателе, Павел. Есть запрещённые темы и одна из них - Великая Отечественная Война. Не помню, на какой передаче, после пассажа г-на Гозмана о том, что "о войне нужно знать правду, пусть горькую и нелицеприятную", его оппонент, г-н Стариков задал ему вопрос в том духе, разсказывает ли своим детям г-н Гозман "всю правду" о том, какими людьми был(и) их дедушка(шки), поскольку у каждого есть свои плохие стороны и качества, или г-н Гозмана разсказывает о них исключительно хорошее, тем самым говоря не о конкретном человеке, а о мифе, легенде. Этот вопрос очень показателен (тем более, что г-н Гозмана впал в сумбур и сумятицу), к примеру, для одного из колумнистов журнала "Сноб", сравнившего Россию с "сифилитичкой" (у ныне покойного Михаила Анищенко-Шелехметского есть строки о "пьяной шлюхе России"), показателен, для тех, кто не воспринимает Россию, так же, как свою Маму, ведь, они, какой бы Она ни была в действительности, полагаю, вряд ли захотят услышать "правду" из чужих уст, вообще, от кого бы то ни было.

Борис Голутвин   11.10.2017 15:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, ЖРецы!

О произведении "Твою дивизию...", г-на Зиновкина.

Перед нами типичная либеральная и русофобская агитка, вполне укладывающаяся в симптоматичный контекст "генеральной линии" тех, кому так жизненно необходимо оболгать, окарикатурить, низвести непреходящее значение Победы русского народа (остальные народы, внёсшие свой вклад в общую, советскую, Победу, надо понимать, интересны не настолько). Для чего? А Зло не терпит инакомыслия (хотя очень поднаторело в этом, обвиняя других) сопротивления; Зло тоталитарно по своей сути; Зло представляет себя исключительно Гегемоном, рядящегося в одежды высшего Судьи. Ну и, конечно, возможный гешефт (финансовый, моральный, политический, геополитический) с постоянной долбёжки подобными установками, долженствующими вызвать перманентное чувство вины и унижения, с прилюдным покаянием перед мiровой прогрессивной общественностью.

твою дивизию сняли с марша – латать прорехи любой ценой.

Надо полагать, с Парада 7 ноября 1941, когда враг стоял в нескольких десятках километров от Москвы. Обычный либеральный "месседж": "просчёты в воённом командовании" (либералы, разумеется, повели бы себя иначе: хлеб, соль, водка, балалайка, цыгане, медведи: "хорошо кабы умная нация покорила нацию весьма глупую"*, будучи гауляйтерами), "трупами завалили немцев", причем по умолчанию, будь либералы у власти в то время, трупов было бы гораздо больше (кроме немцев, кстати, с СССР воевало пол Европы, ещё половина работала на военную машину III Райха)

радистки в штабе – такие маши, что забываешь про позывной.
К высказанному мнению о "машах" мне добавить нечего.

пусть на исходе и рис, и рислинг, зато махорки ещё сполна.

Тема алкоголя излюбленная в подобного рода агитках (лешековский "скотч", алановский "спирт")

холодный лоб допекают мысли о том, что завтра была война,

"Завтра была война", вероятно, тот фильм, вне границ и национальностей, в котором каждый найдёт своё, к примеру, немцы. А уж российские либералы.

что в рукотворных полях под Ржевом уже заряжено вороньё. и солнце тщетно забилось в жерла – такое близкое и своё,

Ржев, по всей видимости, из той же категории "общекультурных триггеров". Но что такое эти "общекультурные триггеры"? Смотрим Википедию: "Триггер (от англ. trigger) — событие, вызывающее у человека, больного ПТСР, внезапное репереживание психологической травмы, само по себе не являющееся пугающим или травматичным. Больные посттравматическим стрессовым расстройством обычно всеми силами сторонятся встреч с триггером, стремясь избежать нового приступа". Каково? Т.е. Война, в понимании г-на Зиновкина воспринимается не иначе как психологическая травма (интересно, смогли бы наши предки, с такой тонкой душевной организацией, продолжать воевать после каждой из войн, пришедших на нашу многострадальную Землю?), с сопутствующими психическими фобиями и разстройствами.

... а каждый третий зовёт Отца, но строго смотрят с портрета в спину усатый вождь и двуглавый царь, толкая грудью на амбразуры.

А вот за это - 5 баллов, с плюсом, по 5-ти балльной. "Извечный русский триггер" - пат(т)ернализм, которого так жаждет русская рабья и бабья душа. Нет, не Бога зовёт, не Маму, а "скаральный суррогат, сивуху" - Отца - хоть Царя, хоть Хозяина. Кстати, если обратить внимание на дату написания произведения г-ом Зиновкиным, аллюзия на "двуглавого царя" распространяется не только и не столько на императорскую Россию. Ну, у нас, русских, так положено. Другие народы вон без Отцов-то обходились. Чем не присущая нам особость? Только, не было бы нас, смогли бы быть либералы и прочие диссиденты?

"Поймите, наконец, что конфликт нашей эпохи носит характер особый, исключительный, небывалый, — говорил Алмазов. — И, разумеется, не имеет ничего общего с политическими кризисами предшествующей истории. И это чистейший идиотизм узколобых маньяков — утверждать, что возможно мирное сосуществование двух антагонистических лагерей. Ведь сегодня дело идет не о том или ином режиме или системе равновесия, а о главном — быть или не быть человеческой личности. Единственная непререкаемая ценность на земле для человека — это свобода личности. А коммунисты выдвинули альтернативу: не человек, а коллектив, не личность, а стадо. Но разве человечество пойдет на то, чтобы превратиться в безмолвное и безмозглое стадо? Нет, оно скорее со гласится на гибель. И надо понять, что Запад, весь свободный мир ведет борьбу не за торжество какихто политических формул или систем, а за спасение ЧЕЛОВЕКА от стремления превратить его снова в человекообразную коммунизированную обезьяну. Поймите, понадобились десятки тысячелетий, чтобы из стада выделилась Личность; и вот в человечестве обнаружились атавистические инстинкты, ностальгия по стаду. И не случайно эти низменные тенденции возникли у «пролетариев», нищих духом, и закономерно их вождями являются узколобые фанатики. Ни один из гениальных мыслителей, которые всегда являются аристократами духа, от Гераклита до Ницше, не мог бы создать столь убогое и жалкое учение, как этот бородатый немецкий филистер Маркс.
О, Боже, какая уйма напрасных жертв! Исааки толпами, уже не по инициативе отцов своих, а по собственной, подымаются на алтари и ложатся под нож тирана вместо того, чтобы самим взять ножи в руки и резать разжиревших жрецов".

"Наконец третья группа, с менее выраженным амплуа, состояла из молодых людей, которые не могли найти себе определенного места в нашей жизни, отвергали все стандарты, сами не зная иногда, чего хотят, но зато твердо знали, чего не хотят. Прежде всего, они не хотели быть солдатами. Им внушала отвращение сама мысль о военной муштре, необходимость с утра до ночи выслушивать казенные истины, которые они считали фарисейством и ложью. Особенно невыносимой казалась им дисциплина. Они не хотели ничему и никому подчиняться, их тошнило от упоминания о родине...". В.Я. Тарсис. "Палата #7". (цит. по "Антология самиздатата. Неподцензурная литература в СССР в 1950-е - 1980-е годы". Том 2)

не жаль патронов и кумача, ведь вбито накрепко: пули – дуры, а штык –особенная печаль.

"Пуля - дура, штык - молодец" - произнесённые с несколькой иной коннотацией А.В. Суворовым, у г-на Зиновкина приобретают элементы гротеска в общей калейдоскопичной системе вселенской глуппости не только русского человека, но русского солдата, воина, которые, ввиду вышесказанного, можно единственно только "вбивать". Не беда, что за двести с небольшим лет русская военная наука ушла несколько вперёд, не это является определяющим для подобных г-ну Зиновкину.
Про "кумач" когда-то пел А. Галич:

Но, увы - но и здесь - над платформой, Над антеннами сгорбленных дач, Над березовой рощей покорной Торжествует все тот же кумач!

Он таращит метровые буквы, Он вопит и качает права... Только буквы, расчертовы куклы, Не хотят сочетаться в слова. - Миру - мир! - Мыру - мыр! - Муре - мура!

- Мира - миг, мира - миф,

И вникает в бессмыслицу хмуро Участковый милиционер.

Удостоенный важной задачей, Он - и ночью, и утром, и днем -Наблюдает за некою дачей, За калиткой, крыльцом и окном.

Может, там куролесят с достатка, Может, контра и полный ****ежь?!.. Кумачовый блюститель порядка, Для кого ты порядок блюдешь?!

И себя выдавая за знамя, Но древко наклонив, как копье, Маскировочной сетью над нами Кумачовое реет тряпье!

Так неужто и с берега Леты Мы увидим, как в звездный простор Поплывут кумачовые ленты : - Мира - миф! - Мира - Миг! - Миру - мор!

Борис Голутвин   11.10.2017 16:09   Заявить о нарушении
твою дивизию враг не любит и накрывает огнём с небес –опять мешаются кони, люди, железо, дерево и свинец. и вот в такой трансцендентной каше вариться заживо дан приказ.

Скот не способен думать, в отличие от "образованных сверхчеловеков", потому послушно плетётся на убой.

орудий туберкулёзный кашель, воронки, взрывы, кровавый наст – по-настоящему, больно, насмерть. бежать, захлёбываясь «ура», бог завещает армейской пастве – добро с винтовкой добрей добра, а это значит: назад ни шагу. сто грамм для храбрости, и в окоп. и снова трассеры вместо радуг дырявят сонное молоко, которым выпиты синь и осень, иприт и радий. и поутру одни других умереть попросят, руками трогая кобуру.

Эпичное полотно художника г-на Зиновкина послужило бы превосходным материалом для немецкого агитационного плаката, с предоставлением за arbeit брикета баварских сосисок, пенного и фрау (даже в том случае, если бы г-н Зиновкин не попал в Volksdeutsche). Русский человек, разумеется, не обладает никакими храбростью и мужеством, без пресловутых "100 грамм".

твою дивизию , как несладко сгорать в землянках и блиндажах, когда атак родовые схватки торопят тужиться, чтоб дожать, когда захлёбывается ветер прогорклым дымом, сухой слюной,

г-н Зиновкин не кладёт широкими штрихами: скрупулёзная детализация в воображении, с последующим переложением на бумагу своего видения происходящего во внутреннем мiре. Опять-таки: "не воевал, не сгорал, но знаю" - им можно; а нас, стоит нам усомниться, в качестве очередного театрального или кинематорграфического "шедевра", тут же тычут в "непрочтённого Пастернака".

и мертвецами былых столетий опять бахвалится перегной.

"мертвецы", надо полагать, это те, кто шёл за Веру, Царя, Отечество, в I Мiровую или даже на протяжении всех войн с самого начала создания государства Российского.

всерьёз лелеять последний козырь – последний выстрел длиною в жизнь, смеяться танкам в стволы и траки –достанет сил ли? красны бинты. но с душ посыпались ржа и накипь в ладони выжженной пустоты. и ангел в каске смеётся рядом…

Фантасмагоричнось, нереальность происходящего наглядно демонстрирует диалектичность "человеческого, индивидуального", с ярко выраженным инстинктом сохранения и "нечеловеческого, патерналистского, стадного", заглушающего этот инстинкт фанатичным страхом перед советской государственной машиной: только Приказ, как условный рефлекс; выжить запрещается (как выжили, интересно, Ю. Никулин, В. Этуш, А. Смирнов? Но я не представляю, чтобы они могли написать "мемуары" наподобие г-на Астафьева)

но словно пеплом швырнёт в лицо, когда представит страна к наградам твою дивизию – семь бойцов.

Посмертно? Вопрос риторический.

Я не знаю, как можно не увидеть тот же самый "стандартных" набор антисоветских, антирусских, антироссийских "маркеров", перекликающихся и дополняющих друг друга в каждом из подобных произведений.

*
"Я всю Россию ненавижу, Марья Кондратьевна… Я не только не желаю быть военным гусариком, но желаю, напротив, уничтожения всех солдат-с.
- А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?
- Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с".

Борис Голутвин   11.10.2017 16:10   Заявить о нарушении
Понимаете, Соль, всё зависит от темы, от того, как она преподнесена, каков посыл того или иного произведения. Я, к сожалению, вынужден стоять на тех же охранительных позициях, что и государство, поскольку его развал, не дай Богъ, неминуемо потащит за собой в бездну мне дорогое и мною горячо любимое. Я этого не хочу.
Если государство не будет отстаивать то, во что оно верит и что считает справедливым, важным, целесообразным, необходимым, нормальным, в конце концов (естественно, взгляды и мнение государства разделяются не многими, но многими поддерживаются, поскольку есть понимание того, к чему могут привести "допущения трактовок"), его крах неизбежен. Неизбежен крах и общества, если оно позволит навязать себе понимание, к примеру, педерастии и педофилии, как "разновидности нормы", предоставив право на "точку зрения" апологетам сексуальных девиаций или перверсий.
По Конституции цензура запрещена, но есть список "литературы и материалов экстремистского содержания", не думаю, что по ним целесообразно устраивать диспуты.

Борис Голутвин   11.10.2017 17:06   Заявить о нарушении
Я не против, но боюсь снесут, Соль.

Борис Голутвин   11.10.2017 17:07   Заявить о нарушении
Значит, боброжелатели читают вдумчиво, и на том спасибо:)

Сплиногрыз   12.10.2017 07:03   Заявить о нарушении
А основание сноса - нарушение авторских прав, не тек ли, Соль?

Павел Бетач   12.10.2017 07:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, ЖРецы!

Павел, либерал-нацизм не терпит инакомыслия, вот и всё "основание". Здесь, на сервере, у вас могут удалить даже дневниковые записи, если тот, кто с вами не согласен во взглядах и суждениях, знаком с модератором, или сам является таковым.

Борис Голутвин   12.10.2017 09:35   Заявить о нарушении
Борис, вероятно, вы не знакомы с принципами модерирования. Это вопрос грамотного заявления, а не содержания сносимого поста. За несколькими исключениями, но они не наш случай. Стихерью надо уметь пользоваться, только и всего. Либерал-нацизм тут не при делах совсем.

Павел Бетач   12.10.2017 10:40   Заявить о нарушении
Плохой звоночек. Впрочем, с маргинальными страницами такое бывает часто, а ЖР пока маргнинален. Соль, это издержки аморфного формата, то бишь, неясности целей и задач. Признаться, мне тут уже скучно. Даже Жиганца встретили унылым флудом :(

Павел Бетач   12.10.2017 11:24   Заявить о нарушении
А как должны были встретить, Павел? Цветами и оркестром? :)

Фима Жиганец   12.10.2017 11:33   Заявить о нарушении
Ничего не могу сказать о стихирских площадках. Я не большой ходок нынче по ним. На ТМЕ один-два раза в год появляюсь разве что. А вот уровень Стихиры точно упал дальше некуда. Не знаю, что выйдет из нового проекта, который пытается осуществить Аня в подобной среде. Но... безумству храбрых поём мы песню :).

Фима Жиганец   12.10.2017 11:38   Заявить о нарушении
Анечка, ну по поводу Павла, мне кажется, Вы неправы. Я имею в виду реплику о заискивании. Реплика его по моему поводу вряд ли может быть истолкована как заискивание :). Её можно истолковать и наоборот. Ну, например, как то, что с появлением Жиганца присутствующие несколько "соскочили" с темы обсуждения непосредственно произведения Майка на обсуждение статей и рец Фимы :). Как я уже говорил по поводу самого стиха Майка: всё зависит от ракурса :))).

Фима Жиганец   12.10.2017 11:43   Заявить о нарушении
Александр, я ж за любой кипешь, кроме голодовки :)

По поводу вашего захода сюда с рецензией не грешно и оркестрик устроить. Но, по мне, у вас лучше поучиться последовательности в развитии темы. К сожалению, за ваши статьи и рецы не зацепились, не уделили им достаточно внимания, чтобы поддержать собственный интерес к обсуждаемому стишку :(

Павел Бетач   12.10.2017 12:13   Заявить о нарушении
Саша, я очень рада тебя здесь видеть. :) Незадолго до твоего появления думала попросить "Оловянную Принцессу" сюда для обсуждения. Мощная вещь.
Страшно сожалею о том, что толком высказаться не могу: инет лимитирован. Так будет ещё с месяц, в лучшем случае. Потом наверстаю. (Надеюсь.)
Касательно Серого. До сих пор в растерянности. Не замечала ничего. И трудно смириться - верить в такой холодный, расчётливый сволочизм не хочится.
И Лешека не спешила бы шельмовать - честно признаться, мысли подобные тоже порой посещают. И объективные причины к тому есть.
Паша, ты прав, наверное. Насчёт любви. Искусственно сузили спектр понимания. А всё-таки почему?..

Дочь Ньерда   12.10.2017 13:43   Заявить о нарушении
Не хочЕтся, конкчно. :) Пардон за ляпы.

Дочь Ньерда   12.10.2017 14:21   Заявить о нарушении
Да, пару слов ещё о Пирровой победе. Соль, а разве не Пиррова? Разве не перетекла плавненько в холодную войну? Разве не обернулась ПОРАЖЕНИЕМ в 91-ом? Даже у детей в 91-ом было это кошмарное ощущение почвы, выбитой из-под ног. А демографическая катастрофа наша - не следствие ли этой последней (НО ДАЛЕКО НЕ ПЕРВОЙ ТАКОЙ!) войны? Прямое следствие. Тотальной амнезии нашей следствие. Надеюсь, что хотя бы об этой, последней память сохраним.

Дочь Ньерда   12.10.2017 14:32   Заявить о нарушении
Да, Вика, "Оловянная принцесса" для меня самого была откровением. Как "Кисмет" в своё время, а позже - "Золинген", "Баллада о драной душе"... Но "Принцесса" вообще стоит отдельно от всего.

Спасибо, что помнишь.

Фима Жиганец   12.10.2017 14:43   Заявить о нарушении
Вика, ты о Великой Отечественной?? Я что-то не понимаю?

Журнал Рецензент   12.10.2017 17:50   Заявить о нарушении
Соль, ваш риторический вопрос звучит грозно ;) Вы прекрасно понимаете Вику, не так ли? Да, она без обиняков транслирует либерастическую позицию в отношении к итогам ВОВ, вложенную в головы поколению перестроечных старшеклассников. Я и сам эту гнусь лет десять в черепушке честно таскал. Само это не проходит и никакой фактологией, увы, не лечится.

Павел Бетач   12.10.2017 18:27   Заявить о нарушении
Ребят, сегодня никакого затмения нет? :-)))

Журнал Рецензент   12.10.2017 18:30   Заявить о нарушении
Паш, а полечи меня фактологией. :) Горазд ты штампы ставить. Надо же: "либерастическая гнусь". Ну-ну. Я, Паша, в госпитале для веиеранов работаю. Я каждый божий день этих ветеранов вижу. Знаю про них всё. Вижу, до какой степени ГОСУДОРСТВУ НА НИХ НАЧХАТЬ. Их кормить нечем, Паша. Не то что лечить. Я про их повседневное полуголодное прозябание за прелелами госпиталя уже и не заикаюсь. Молчу про то, что нас вообще, абсолютно и полностью перестали финансировать. И НЕ ВЕРХ ЛИ ЦИНИЗМА И ЛИЦЕМЕРИЯ НА ФОНЕ ВСЕГО ЭТОГО ГОВОРИТЬ О ПОБЕДЕ?

Дочь Ньерда   12.10.2017 18:41   Заявить о нарушении
Соль, а ты те, что было до Великой Отечественной, помнишь? Когда, где, при каких обстоятельствах, какой ценой? Начиная с заключения мира в Звёздном Храме. Если нет, о чём мы говорим?

Дочь Ньерда   12.10.2017 18:44   Заявить о нарушении
Позволю с вами не согласиться, Фима. Дело в том, что Павел, у нас такой — поцеловать кого-нибудь в задницу, прошу прощения или умело прогнуться, наш сторож умеет в высшей степени хорошо. Даже можно сказать — отлично. Если вы не в курсе, он из поколения дворников и сторожей. А это сами понимаете — отпечаток накладывает — наука, одним словом. С другой стороны, мне кажется, что в вашем случае и можно. Дывчин, правда, Павел почему-то не любит. Даже затрудняюсь сказать почему... Всё время с ними общается...

Соль! — ну какое затмение, вы о чём? Всё нормально. Как говорится, мужик сказал мужик сделал. Нужен оркестр — будет оркестр. Вы пишете Вике, зачем разбирать стиш... — его ещё не кинули. Павел идёт следом и... — красава!.. —

•••
Плохой звоночек. Впрочем, с маргинальными страницами такое бывает часто, а ЖР пока маргнинален. Соль, это издержки аморфного формата, то бишь, неясности целей и задач. Признаться, мне тут уже скучно. Даже Жиганца встретили унылым флудом :(
•••

Щас, трохи отдохну и гляну, шо он там Фиме накалякал. Только гляну, Соль. Не переживайте.:-D

Пээс: Соль, ну дайте вы уже Павлу резюме!..:-D Ну интересно же! — пожить по законам Павла...

Рихард Мор 2   12.10.2017 18:54   Заявить о нарушении
Час от часу не легче :-)
Мы говорим о конкретной Великой Отечественной, свидетели которой до сих пор живы. И это не пиррова победа, а самая, что ни наесть Великая Отечественная и никакая другая. Не думала, что придётся обсуждать что день - это день, а ночь - ночь.


Журнал Рецензент   12.10.2017 18:56   Заявить о нарушении
Можно, конечно, и про великий подвиг советского народа поговорить. ТОЛЬКО ГДЕ ОН СЕГОДНЯ, СОВЕТСКИЙ НАРОД? ГДЕ МОЯ РОДИНА? Объясните, господа патриоты, каким образом за годы триумфального шествия демократии по ошмёткам моей родины народ-победитель потерял ещё 50 миллионов? И как мы умудрились просохатить всё, чем Русь жила испокон?
Победа, йопть. Смешно.

Дочь Ньерда   12.10.2017 18:57   Заявить о нарушении
Коммент был Вике, Рихард.

Журнал Рецензент   12.10.2017 18:58   Заявить о нарушении
Соль, это таки Победа. Над фашизмом. Только почему сегодня фашисты говорят ПО-РУССКИ?
Ещё раз, - я работаю с ветеранами. Я знаю ВСЁ об их боли и разочаровании.

Дочь Ньерда   12.10.2017 19:00   Заявить о нарушении
Соль, ты действительно думаешь, что реплика Рихарда может как-то повлиять на мою точку зрения? :) На действительное положение вещей?

Дочь Ньерда   12.10.2017 19:08   Заявить о нарушении
Вика, напиши, ей-богу статью на сей счёт. Мне в этой ветке не представляется возможным обсуждать всё вперемешку.
И всё же - ты бы ещё на поколению своих детей ответственность возложила за то что "просохатили", или внуков... Вика, эмоций много, а логики - мало. По-крайней мере в постановке вопросов - уж точно.

Журнал Рецензент   12.10.2017 19:11   Заявить о нарушении
Пару слов, если можно о Победе. Приблизительно также, как я говорил Соль о патриотизме. Можно принимать Победу, можно задумываться о чём-то другом. Однако, есть молодое поколение. Им, нужен здоровый патриотизм. Как любому молодому телу нужен здоровый образ — всего, всего, всего. Вот я до сих пор не могу ответить Фиме на то, что изучают в английских школах... — однако скажу здесь. Я не знаю, кто там что думает или считает не так, но был бы я министром образования Англии — они бы у меня изучали это:

•••
Метет от редута свинцовой метелью,
Редеет бригада под русской шрапнелью,
Но первый рассеян оплот:
Казаки, солдаты, покинув куртины,
Бегут, обратив к неприятелю спины, —
Они, а не эти шестьсот!
•••

Здесь, нет глупости Фима. Но я вас понял. Однако, для разума, — любое геройство это глупость. Однако, именно на таких героях, мучениках и т.д. воспитывается здоровое поколение. Да и держится всё. А если, дети будут изучать «сто грамм для храбрости и в окоп», всё — пиши пропало. Вика, вы никогда не победите Христианство. Почему? Потому что, людей отдавших жизнь за него — предостаточно.

Рихард Мор 2   12.10.2017 19:13   Заявить о нарушении
Вика, а при чём здесь реплика Рихарда?

Журнал Рецензент   12.10.2017 19:14   Заявить о нарушении
Рихард, я что-то не заметила, чтобы Вы очень уж "любили дыачин". Не упускаете поводов - частенько позволяете себе реплики в пренебрежительно-уничижительных интонациях. Интересно, почему бы это? Мм?
Просто давайте не будем врать. Ни себе, ни друг другу. И лозунгами не надо говорить. И дряные тексты не перестанут быть дряными от того, что с чьей-то точки зрения они идеологически правильны.

Дочь Ньерда   12.10.2017 19:18   Заявить о нарушении
ЛОГИКИ НЕТ? Ну вообще смешно. :) Соль, логика - моё второе имя. :)
И не надо утрировать. Дети и внуки ЗА ОТЦОВ ОТВЕЧАЮТ хотя бы потому, что расхлёбывают кашу, которую отцы заварили. Неизбежно. И обречены наступать на те же грабли, потому что лишены исторической памяти.

Дочь Ньерда   12.10.2017 19:22   Заявить о нарушении
Реплика (коммент) Рихарда при том, что ты обратилась к Рихарду с репликой:"Коммент бы Вике".
Соль, не надо. :) Утруждать себя комментами.

Дочь Ньерда   12.10.2017 19:25   Заявить о нарушении
Вика, подойди тогда к внуку и отругай его, что твой дед родину просохатил. Логично?
(не принимай на личный счёт - просто утрированный пример)

Журнал Рецензент   12.10.2017 19:27   Заявить о нарушении
А статьи, увы, мне писать некогда. Я в реальном мире реально воюю за реальных людей. В том числе и за реальных победителей. До чьих реальных проблем никому дела нет на самом деле.
Сейчас у меня половина первого ночи, так что позвольте откланяться. Устала я что-то.

Дочь Ньерда   12.10.2017 19:29   Заявить о нарушении
Дорогая Вика, — даже восклицать не буду. Ибо, вас, в некоторой степени, понять можно. Однако, вы, никого понять не желаете. От этого и возникают многие ваши проблемы. Вот, для чего вы решили сказать за Павла, шо, он маленький мальчик и сам за себя не ответит? Я, не только могу разговаривать с дывчинами, но и грубить им, также завсегда рад, если они настолько умны что сами того пожелают. Однако, смысл был не в том. Но вы опять не поняли. Касательно лозунгов — без комментариев. Согласен с Соль — пишите статью. А мы внимательно её почитаем. Правда, насчёт текстов не понял... Впрочем, — и ладно.

Рихард Мор 2   12.10.2017 19:30   Заявить о нарушении
Вика, пожимаю плечами. Просто пояснила, без всякого подвоха.

Все. Мне надо отвлечься. Поздно вечером ещё загляну.

Журнал Рецензент   12.10.2017 19:30   Заявить о нарушении
Ещё раз: не надо утрировать. Это первое. Второе: мой дед погиб в 42-м на Чёрной Речке. А второй без вести пропал. Третье: с теми, кто остался жив, я говорю каждый день.
Четвёртое: я вообще не о том говорю здесь всё это время. Неужели ты действительно не понимаешь, о чём я пытаюсь сказать в короткий период затишья перед очередной бурей?

Дочь Ньерда   12.10.2017 19:36   Заявить о нарушении
Вика, почет тебе и уважение за труд в госпитале для ветеранов. Удивлён, что такой вообще есть у нас. Но не надо путать войны и победы. Распад Союза - это не вражья победа, а естественный итог нашей внутренней болезни. Наша молодая имперская нация довольно долго болеет предательством. Зараза периодически поражает все системы имперского организма, не только голову. К 91-ому мы сами себе ампутировали четверть туши. Это хирургическая терапия, Вик, невероятно, беспрецедентно тяжёлая. Чудо, что русский народ до сих пор жив. Только одна нация выживала после подобных операций - евреи. Им это удалось трижды. И каждый раз они они очень сильно менялись. Похоже, через Машиаха мы унаследовали еврейскую живучесть.

Не суди наших строго за послеоперационную слабость. Да, наши пережившие свою победу деды, как правило, умерли и умирают в привычных им с детства нищете и печали. Это горькая и, местами, постыдная правда о нас. Но нация жива и постепенно приходит в себя, набирает форму. Мы не отрастим уже себе новые руки и ноги, придётся изобретать протезы. Но главное, мы сохранили родные сердце и голову. С сердечным протезом русским не выжить. Антихристианские клапана нам имплантировать не пора ни разу.

Павел Бетач   12.10.2017 20:18   Заявить о нарушении
Вика, на мой взгляд, это несколько разные темы - Победа и её цена, с одной стороны, и скотское отношение к бойцам Великой Отечественной - с другой. То, что ты говоришь об отношении к ветеранам, - справедливо. Но ведь это не значит, что надо гадить на нашу историю. Согласна?

Я против того, чтобы её лакировать и мифологизировать, как это предлагает Борис. Но я и против того, чтобы унижать победителей. Как топча их подвиг, так и плюя на их сегодняшнюю жизнь.

Фима Жиганец   12.10.2017 23:10   Заявить о нарушении
Рихард, Вы процитировали забавный, хотя и провокационный, и уж точно откровенно лживый стишок. Потому что на самом деле никто из этих шестисот не напугал и тем более не заставил бежать ни русских солдат, ни казаков. А англичане давно уже последовали Вашему совету. Смотрел я их давний фильмец "Атака лёгкой кавалерии". Уписаться и не жить...

Фима Жиганец   12.10.2017 23:12   Заявить о нарушении
К тому же и стихотворение Теннисона входит давно уже в обязательную программу обучения английских школьников.

Конечно, Уильям Рассел рассказал о беспримерном геройстве британских кавалеристов, о том как они опрокинули Уральский казачий полк, прорвались к русским пушкам, изрубили прислугу и браво поскакали назад, но тут их расстреляли с флангов проклятые враги... Но это всё - лишь жкрналистское бла-бла-бла.

Итог"блестящей операции" говорит сам за себя: за 20 минут боя из 600 с лишним кавалеристов погибло и попало в плен 365 человек. Британцы потеряли около 500 лошадей. И спросите: за кой хрен? А русские между тем ещё утром взяли редут на Кадыкёйских высотах и увезли оттуда 9 английских орудий. Без шума и пыли.

Вот я как раз против таких дурацких стихуёшек разных теннисонов, которым звизды вломят - а они после этого ходят героями: "зато я ведь его сперьва ногой пнул!" - "Так тебе же за это знатных люлей отвесили!" - "А всё одно я первый ударил!"

Жалкое зрелище, как говорил ослик Иа...

Фима Жиганец   12.10.2017 23:29   Заявить о нарушении
А это видео - нет, Александр:
http://www.stihi.ru/go/youtu.be/4rI7sQYJip4

Сплиногрыз   13.10.2017 00:25   Заявить о нарушении
Друзья, пришлось опять по причине (не будем называть причину и пальцем показывать тоже ни на кого не будем :-)) стих Александра внести чуть раньше для обсуждения. Кому есть, что сказать - приглашаю к беседе.
http://www.stihi.ru/2017/10/13/494

Журнал Рецензент   13.10.2017 01:32   Заявить о нарушении
Да показывайте, чего уж. :)
Вернусь ещё. Когда смогу. Опять карты спутаю. :)))
Хрена вы от меня легко избавитесь.

Дочь Ньерда   13.10.2017 06:50   Заявить о нарушении
Георгий, спасибо. Сильный клип. Его по ЦТ надо показывать. И в школах.

Фима Жиганец   13.10.2017 11:11   Заявить о нарушении
На ЦТ- другие приоритеты, Александр.

Сплиногрыз   14.10.2017 09:11   Заявить о нарушении
Вот не в бровь, а прямо в рыло :(((((

Фима Жиганец   14.10.2017 12:30   Заявить о нарушении
Посмотрела клип. Да, очень сильно.

Дочь Ньерда   15.10.2017 07:24   Заявить о нарушении
Немножко ещё тут скажу.
Паш, распад Союза - не нашей внутренней болезни итог. А болезни ГОСУДАРСТВА. И ничего мы САМИ СЕБЕ не ампутировали. И НЕ СОБИРАЛИСЬ! Народ на референдуме 91-го года проголосовал за сохранение Союза. Средняя Азия так и вовсе близка была к 100%. Но народ развели. Потому что государству как системе в принципе плевать на народ.
Теперь касаемо молодой имперской нации. Паша, наша ДРЕВНЯЯ САМО/ДЕРЖАВНАЯ нация предательством заболела именно с падения Рюриковичей. С воцарения Романовых. С крушения Тартарии. С имплантации христианских клапанов в родное сердце. Государственная Рыба гниёт с головы. А нация деградирует. О здоровье социума судят по его отношению к старикам и детям. Т.е., по отношению к БУДУЩЕМУ И ПРОШЛОМУ. Положение вещей в этом аспекте, прямо скажем, далеко от желаемого.
Саша, вот просто золотые слова: НЕЛЬЗЯ ЛАКИРОВАТЬ И МИФОЛОГИЗИРОВАТЬ. Как это часто бывает. И НЕЛЬЗЯ ГАДИТЬ НА НАШУ ИСТОРИЮ. Так почему мы позволяем гадить на неё практически повсеместно? В том числе и равнодушием по отношению к ветеранам. Благодаря которым, собственно, мы сегодня существуем. Почему в моём госпитале уже 4 года не работают лифты? Почему не работает рентген-аппарат? Стариков с подозрением на пневмонию приходится по нашим замечательным дорогам в замечательном транспорте трясти хз куда, чтоб исключить или подтвердить. Почему людей кормить нечем? А минздрав плечиками пожимает - нет денег. И НЕ БУДЕТ. Почему мы вынуждены всячески извращаться, чтоб поддерживать службу на плаву? Сколько это вообще может продолжаться? Тенденция-то не к улучшению, увы. Это ли не унижение для них? Привычное, повседневное. И что со всем этим делать???

Дочь Ньерда   15.10.2017 07:46   Заявить о нарушении
Вик, государство, каким бы оно ни было, даже оккупационный режим, это органическая подсистема государствообразующей нации, её иммунная система. Народы, Вик, смертны. Точно так же, как отдельные люди, нации рождаются, взрослеют, плодятся, болеют, стареют и умирают. От чего умрут русские, покажет космическое вскрытие. Возможно, как первые римляне - от сердечной недостаточности, поразившей ожиревший мышечный плебс, возможно, как вторые - от старческого Альцгеймера, поразившего мозговую церковь. Но, вероятнее всего, от лимфомы, это когда элитарные лимфаки социального организма раздуваются от мнящих себя лимфоцитами эпителиальных депутатов, президентов, министров, ментов, солдат, юристов, экономистов, менеджеров, врачей, учителей, попов, поэтов и прочих спортивных элитариев; когда каждая кухарка готова отравить своего костного работодателя, чтоб ублюдок, рожденный ею чисто для себя, перестал функционировать, в качестве слизистой клетки в толстом кишечнике, и самореализовался в паховом лимфаке. Это не история, Вик, это - актуальная вторую сотню лет клиническая картина русского мiра. Режем эту гнусь регулярно, по мере загнивания бубонов, с Божьей помощью, без наркоза. Периодически нам помогают иностранные специалисты, которые набегают в разрезы со своими личинками, пока народ-самолеченец пребывает в шоке.

Что с этим делать, ты спрашиваешь? Можно оперировать, как повелось в наших палестинах с восстания древлян против Игоря Рюриковича Киевского в 945-ом. Можно применить жёсткую кастовую терапию, как в современной Индии. Опасаюсь, что китайскую гиперпотенциальную гладотерапию нам не пора.

Павел Бетач   15.10.2017 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самокритика» (Наум Сагаловский)

Помните Окуджаву?

Настоящих людей очень мало.
На планету - совсем ерунда.
А на Россию одна моя мама.
Только что она может одна?

Фима Жиганец   28.08.2017 21:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осы» (Петра Калугина)

Отлично, Таня :).
Давненько у тебя не бывал, а в этом стихе всё моё: и ирония,и грусть, и стиль...
Порадовала старого пня :)

Фима Жиганец   28.08.2017 21:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша! Прочла ваш комментарий на сон грядущий, и вы мне всю ночь снились! Хотя, конечно, реальную продолжительность сна трудно оценить объективно, но по субъективным ощущениям - мы оооочень долго и вкусно ели в каком-то роскошном кафе :))

Петра Калугина   29.08.2017 10:43   Заявить о нарушении
Сон одобряю полностью :)
Фима

Фима Жиганец   29.08.2017 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наш Дюма» (Под Калиной)

Эллочка, благодарствую за оказанное доверие :). Склоняюсь в глубоком поклоне. Спасибо за пиршество в честь замечательного писателя.

Фима Жиганец   24.07.2017 11:15     Заявить о нарушении
Саша, а я тут ваще не при чем, это Корнет устроила праздник в честь и по поводу)
Немедля цалуй ручки ей и только ей.
А насчет тебя, милейший, у нас с ней вкусы сходятся))
Ты настоящий, вот.
Спасибо за соучастие.

Эллионора Леончик   25.07.2017 02:36   Заявить о нарушении
ЦАЛУЮ РУЧКИ ВАМ ОБЕИМ, АНЕ - ЩЕ И СТОПКИ ПАНЬСКИ :).

Фима Жиганец   25.07.2017 12:15   Заявить о нарушении