Виктор Гвоздев - написанные рецензии

Рецензия на «Нам надо было где-нибудь родиться» (Олег Яцук Дока)

Нам надо было где-нибудь родиться?

(Название очень плохое)
Олег Яцук Дока
Романс о любви к Родине.

(Написан для Аллы Борисовны Пугачёвой)

Все пояснения не красят стихотворение - убрать!

Нам надо было где-нибудь родиться?
И не писать бы этих строк сейчас,
Проблема дефицита не решится
Негаданно упавшая на нас:

(Я не понял первую строфу, даже смысла)

На пенсии не хватит денег,
Правительство внесло свой триллион.
За то, что не рождались дети
И государство как бы ни при чём.

(Рвётся плавное изложение мысли, какими-то «стычками»)
Как бы - это паразит.

Но, я хочу опять поспорить - (когда спорил?)
Не обеспечена казна (стычка)
Самой простой из экономик,
Что в люди вывела меня: (косноязычие)

За доллар что-то покупаю,
За три ликуя продаю! (ликуя - не то слово!)
И вот на эти "два" процента
Кормлю себя, дитя, жену.
(Рифмы гуляют где-то :)

Жить по-другому нет резона -
Легально бизнес расширять?
Себя не вижу вне закона
А, ведь придётся где-то дать!
(Надеюсь это не про секс)

Нам надо было где-нибудь родиться?
В другой какой-нибудь стране?
Не мог бы я так материться
И жить на страрости в нужде!
(Косноязычие)

Ну и размер, ритм и.т.д.

Про поэтическое бессилие я тебе говорил ранее
Это произведение ярчайший пример этого.
Олег, работай
Все можно исправить.
Тема есть.
Что хочешь сказать – ясно.
Это здорово.
А дальше, трудись, думай работай и все получится.

Виктор Гвоздев   10.07.2021 08:03     Заявить о нарушении
Спасибо!
Начну именно с этого произведения.

Олег Яцук Дока   10.07.2021 08:37   Заявить о нарушении
Спасибо!

"Мне хочется опять поспорить"
Опять - это потому, что написано стихотворение "Плюс, минус тридцать пять" - в нём я конкретно спорю.
А здесь, конечно, "опять" спорю.

Дать - в смысле взятку.

Не оправдываюсь - пишу о том, что это песня а в ней правила могут нарушаться ради МУЗЫКАЛЬНОСТИ произведения.
По правилам стихосложения не напишешь песни!
Но, попробую вечером.

Олег Яцук Дока   10.07.2021 08:45   Заявить о нарушении
Не понял смысла первой строфы?!

ДЕФИЦИТ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ЗАТРАХАЛ ВСЮ РОССИЮ!

ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ ПОДНЯЛИ ИЗ-ЗА НЕГО!

Я ПРОСТО ПОРАЖАЮСЬ - КАК ЭТОГО НЕ ПОНИМАТЬ?!

"Сытый голодного не разумеет!"
Факт, Виктор.

Олег Яцук Дока   10.07.2021 08:57   Заявить о нарушении
Твои объяснения очень «бледные». Мало ли что ты где-то, что-то писал?… Каждый стих – отдельно: сам за себя. Меня не надо уговаривать. Кто хочет слышать, ему важен даже намёк. «Косяков» много. Пиши, что-то новое исходя из моих замечаний, а правку этих стихов оставь до лучших времён, когда нарастишь поэтическую мощь. Будешь работать, стихи будут лучше. Читай других поэтов, приходи к своему стилю. Следи за логикой изложения. Не рви предложения, вставками! Я не говорю здесь о грамотности обыкновенной. Знаки препинания и орфография. Хромают безбожно все стихи. Порекомендую слушать лекции по стихосложению по интернет. Ищи хорошие лекции - они есть. Это поможет. И жди, что кто-то назовёт тебя поэтом, а не ты сам. В русской культуре так принято, а когда сам себя называешь, да ещё поэтом песенником, это больше чем не скромно.

Виктор Гвоздев   10.07.2021 09:02   Заявить о нарушении
Да, от скромности я не умру.

Вы когда-нибудь партитуру писали?

Сейчас это вообще не проблема.

А, тогда, в начале 2003 года у большинства не было ПК.
И за такой титанический труд композитор В. Сластушинский никогда бы не сел, ни за какие коврижки ( с его слов).
Да, у меня вообще (от слова вообще) нет ничего от высокой поэзии, но человек взялся и сделал вручную музыку!
Мелодию.
Так закаким мне писать всё высоким ямбом, если не ложатся на такие стихи песни?!

Я буду писать так как пишу.

В сьихотворении "Хочу Андрей я быть похожим!" ПРЯМО ГОВОРЮ " не творчеством - как ГРАЖДАНИН!

Не хочу я быть похожим ни на кого.
Главное, чтобы ЛЮДЯМ нравилось.
Простым неискушённым.

Тему закрываю.

Спасибо за потраченное время!

Олег Яцук Дока   10.07.2021 09:29   Заявить о нарушении
Олег, я не много пишу рецензий, скажу больше, я их избегаю. Тебе писал по твоей просьбе. Себя я не считаю тем человеком, который их должен давать. Меня самого частенько поправляют и по делу. В Заречном много авторов более искушённых чем я. Стихи ру не позволяет печатать аудио и видео – это совершенно конкретный сайт одной писательской организации. Есть другие сайты и порталы. Например изба-читальня. Я там есть. Посмотри песни на мои стихи. И ты увидишь, что ямбы, хореи, дактили и анапесты не мешают песенному творчеству. Каждый сайт - не альтруист и зарабатывает деньги. Если ты ему интересен с этой точки зрения, то с накруткой рейтингов будет всё нормально. Но все редакции видят хорошие стихи. И всем нужны, настоящие поэты. А заработать можно и на хайпе. Так что излишне не обольщайся «необыкновенностью» своих произведений. Для справки просто информирую, что я не менее 15 лет играл в духовом оркестре, пройдя обучение в оркестре при школе и потом в институте и других оркестрах. Хорошо представляю жизнь и работу духового оркестра «изнутри». Знаю строи и написание партитур, работал директором Детской школы искусств и могу отличать хорошее от дурного.

Виктор Гвоздев   10.07.2021 09:57   Заявить о нарушении
А,я придумал, как мне можно скромно подписываться: Олег Яцук (Дока), поэт-песенник одной песни.
Есть же художники одной картины, писатели одного романа, и я буду!

И не кто не попрекнёт в нескромности, Виктор.

Олег Яцук Дока   10.07.2021 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о великом и могучем русском языке 18 плюс» (Олег Яцук Дока)

Олег, что сказать? Стих живой. И подкупает – правда. Верные наблюдения всегда хорошо. Нравится последняя строфа. Уход от ненормативной лексики обязателен для стиха. Надо в этой ситуации и матерной тираде увидеть поэзию. Восхититься чём-то, но пересказывать мат не надо. Написать о чувствах, эмоциях и.т.д. Это сделать можно и поэты делали. А так – это альбомный стих. Лежит в столе и в какой-то соответствующей компании блеснёшь.
Ну с техникой изложения надо работать. Много писал тебе про это. Сделать все можно. Просто ты работаешь в силу своего таланта и знаний. Читай больше стихов. На все обращай внимание. Может быть, иногда лучше тебе написать короткий рассказ прозой. Читай Чехова, Бунина, Куприна. Но они эстеты слова. Мат не украшает произведения ни под каким соусом. Мое мнение.

Виктор Гвоздев   10.07.2021 07:44     Заявить о нарушении
Виктор!
Спасибо!
Всё-таки сделайте рецензию на ПЕСНЮ - "Нам надо было где-нибудь родиться?"
Я позиционирую себя именно, как поэт-песенник.
Меня просто раздирает любопытство:
Что скажет поэт-классик высшей категории о начинающем?

Олег Яцук Дока   10.07.2021 07:59   Заявить о нарушении
исправьте опечатку: БангладеШ

а в целом неплохо.
мат тоже часть великого и могучего.
об этом весь мир знает, кроме тех, кто не желают знать.

Дастин Зевинд   10.07.2021 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Альмаматер. Поэма» (Олег Яцук Дока)

Название: АЛЬМА-МАТЕР

Рассвет встречал я в семьдесят четвёртом:
Закончил школу наш десятый «Вэ».
Я был тогда с характером упёртым.
Какие-то там курсы?! Не по мне.

Это просто пример: (не высокохудожественный :))

Начал ты для поэмы хорошо. Пятистопный ямб, для поэмы подходит.
Это двухсложный размер.

Надо стараться этот ритм и размер выдерживать по всему произведению.
Первая строчка 11 слогов.
Вторая строчка 10 слогов
Третья строчка 11 слогов
Четвёртая строчка 10 слогов.

Первое ударение в строках на втрой слог.
В первой и третьей строке последнее ударение на предпоследнем слоге.
Во второй и четвёртой строке ударение на последний слог.

И такой ритм надо держать всегда, на протяжение всего стиха (поэмы).
Не желательно этот ритм менять внутри блока. Если не менять – это высший пилотаж.
Не меняй старайся ритм внутри одного блока. Некоторые авторы, чтобы убрать монотонность, меняют ритм иногда в отдельных блоках. Ну и следи за рифмами. Можно если нет точных, применять любые другие варианты: ассонансные, усечённые.
Ну и язык изложения простоватый. Сильно разговорный. Это плохо. Надо стремиться язык применять все же более грамотный, особенно, если это авторские мысли. Некоторые упрощения, можно допустить в прямых речах литгероев. Ну вот такие они малограмотные :)) но тоже дело вкуса.

Виктор Гвоздев   09.07.2021 23:22     Заявить о нарушении
Вас понял, Виктор.
Буду "учиться, учиться и учиться!"

Олег Яцук Дока   10.07.2021 00:13   Заявить о нарушении
Я на днях пытался заказать в издательстве РСП сто пятьдесят экземпляров своей первой книги "Проза, стихи и песни Олега Яцука (Дока)".
Отослал ссылки на стихи:
Две поэмы и стихотворение "Жизнь Беково". Она там посмотрела (видимо бегло) и начала готовить Договор.
Я ей уже реквизиты паспорта выслал.
Жду квитанцию на оплату (50%).
А, там, вдруг, очнулись:
У меня в "311-й" мат сплошной!
И, - пятками назад!
Я ей написал, чтобы реквизиты хранила - мол, закажу книгу цензурную, но по позже.
Закажу обязательно, когда Ваши замечания максимально будут учтены.
Но, Виктор, у меня есть юмористический рассказ (из собственного опыта) о проблемах семьи и брака в частности.
Называется он "Эссе".
Но, существует пока в виде восьми скрин-шотов листов формата А-4.
Я в понедельник сброшу в полиграфический центр "Катюша плюс" их с тем, чтобы там набрали его и после этого Вам бы переслал по электронной почте.
Вы не согласитесь прочитать?
Этот рассказ я использую, когда спать хочется - сил нет, а нельзя. Прочитаю, насмеюсь досыта, и сон как рукой снимает!
Причём, все кому я предлагал его к чтению - валялись по полу от смеха.
Если Вы согласитесь его рецензировать, то напишите мне на мой адрес:
oleg583800385720.yatsuk@ya.ru
Я БУДУ СЧАСТЛИВ!
С уважением,
Олег Яцук (Дока).

Олег Яцук Дока   10.07.2021 00:36   Заявить о нарушении
По жизни я - упёртый, Виктор.
Потому только что подсчитал свой "Индекс популярности" на сейчас:
Количество читателей: 1076 человек
Количество произведений: 16 единиц

"ИП":
1076 : 16 = 67 произведений на одного читателя
Мне удалось сравняться с ВАМИ количеством - НЕ МАСТЕРСТВОМ.
Ставлю цель:
Максимально приблизиться и в мастерстве.

Олег Яцук Дока   10.07.2021 00:49   Заявить о нарушении
Ошибка в названии, посмотри.
Мой адрес vvgvozdev@mail.ru

Виктор Гвоздев   10.07.2021 07:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о великом и могучем русском языке» (Олег Яцук Дока)

В целом нормально. До звёздочки не плохо бы убрать. Пояснения не нужны.
Над грамматикой и пунктуацией можно поработать. Слоги посчитай! А в целом ставлю - зачёт! Юмористическое стихотворение, очень трогательное и выглядят события достоверными.

Виктор Гвоздев   05.07.2021 09:23     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо!
Но, давайте договоримся - не обижаться друг на друга?
Балладу и две поэмы редактировать НЕ БУДУ.
Я написал их для своих одногрупников по институту и для университета (новый его статус).
Вот они для меня ГЛАВНЫЕ РЕЦЕНДЕНТЫ ТЕПЕРЬ.
Если условно назвать Вас и иных с такими же убеждениями, - "хор", то эти строки про Вас:
"... Мне всё это не по нутру,
Того гляди и в "хор" запрут,
Чтоб "петь" про партию и труд,
Любовь (без секса), институт!"

Олег Яцук Дока   05.07.2021 11:56   Заявить о нарушении
Виктор!
Звёздочки убрал,

Больше ничего убирать не буду - уж извините?

Олег Яцук Дока   05.07.2021 20:07   Заявить о нарушении
Подумал и согласился, что пояснения не нужны.

Олег Яцук Дока   06.07.2021 04:21   Заявить о нарушении
Правильно писать - "подумал и согласен, что пояснения не нужны".
Надо думать, писать и говорить грамотно!

Олег Яцук Дока   06.07.2021 04:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Возможен разный вариант» (Олег Яцук Дока)

Для гимна слабоват.
Ляпы с ритмами. Разное количество слогов в рифмуемых строках, это плохо для классика, даже очень плохо. Ну и натяжки со смыслами. Ну и напоследок: надо - обойдёмся минимумом затрат. В общем работай и считай эту мысль за набросок в альбом или черновик.

Виктор Гвоздев   04.07.2021 22:58     Заявить о нарушении
ВОТ ЭТО РЕЦЕНЗИЯ!
- КЛАСС!
- СУПЕР!
Виктор, Вы НАСТОЯЩИЙ ДРУГ!

В институте я любил играть в шахматы.
Нет, я не имею разряда - простой любитель.
Но, есть классические шахматы, а есть БЫСТРЫЕ.

ТАК ВОТ, ЗАЯВЛЯЮ ВСЕМ, ЧТО ЯВЛЯЮСЬ
РОДОНАЧАЛЬНИКОМ
ОТСТАИВАНИЯ
ИНТЕРЕСОВ
ПОЭТОВ,
КОТОРЫЕ ПИШУТ В ТАКОМ СТИЛЕ,
КОТОРЫЙ НАЗВАН МНОЙ
"БЫСТРЫЕ СТИХИ (БС)!"

БС - это стихи с АБСОЛЮТНО ТОЧНЫМИ РИФМАМИ.
Все иные требования (кроме ГРАМОТНОСТИ русской речи) к стихосложению
МОГУТ в БС
НЕ СОБЛЮДАТЬСЯ.

ПРОШУ ВАС, ВИКТОР, МАКСИМАЛЬНО ОХВАТИТЬ
РЕЦЕНЗИЯМИ
ВСЕ 15
(пятнадцать)
МОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗДЕСЬ:

"Даёшь ПОВЫШЕННЫЙ процент?!"

Олег Яцук Дока   05.07.2021 02:49   Заявить о нарушении
Другу-Калугу, затрат-аппарат. Да!
Но остальные??? И все ж поэзия - это ритмически организованная речь. С ритмами беда. Надо учиться, читать и не особо бравировать, объяснениями. Хорошие стихи видят, понимают и наслаждаются ими без лишних многословий. Работай, брат! Конечно, не над объяснениями, а над стихами. И они будут лучше, не обижайся, работай, все вначале набивают шишки. Не надо высчитывать свою популярность, она прилёт когда надо. Просто по-честному работай, совершенствуйся и неси своё в люди. Если сравнить, ведь можно посидеть и на пеньке, по-быстрому отпиленному от бревна, а можно посидеть и на венском стуле или даже на троне. Ну, наверно, понимаешь, о чём я говорю…

Виктор Гвоздев   05.07.2021 08:10   Заявить о нарушении
Я вообще не обидчивый.
На мне в "Я сень" каждый четверг 20 человек отдыхали.
А, тут Вы - один.
Ну ещё двое - говорить не о чем!

Олег Яцук Дока   05.07.2021 10:23   Заявить о нарушении
Самокритика - это наша национальная отличительная черта.

Вы хотите сделать из меня классика?
Полагаю, что из этого "роЯ" не выйдет ничего!

Но, попытаться следует.

Олег Яцук Дока   05.07.2021 22:28   Заявить о нарушении
"Письмо в Никольск отправил Лёшке другу
Что обойдёмся в общем без затрат.
Я объясняю: летом заезжал в Калугу.
И шурин подарил мне аппарат.

О, братцы это чУдная машина
В конструкции есть вакуумный подсос
Затраты он снижает эффективно
Объёмы уменьшает доз!

Но, впрочем, не решаю я за взрослых
Всегда есть разный вариант -
В субботу в два у магазина "Сосны"
Берём что пьют и провиант!"

Это окончательный вариант, Виктор "и оставим ненужные споры":
КАК МОЖНО СПЕТЬ МИНИУМОМ?!
РАЗМЕР В ПЕСНЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ ГЛАСНЫМИ.

Олег Яцук Дока   05.07.2021 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Защитникам Отечества - ура!» (Олег Яцук Дока)

Олег, сразу скажу, что и как текст к песне и как стихи – это произведение слабое.
И не надо обольщаться какими-то успехами. В жизни всякое бывает.
Смысла кроме горделивых слов, конечно, никакого нет. Но это пусть будет на совести автора. Теперь по рифмам. Рифмы есть, но их можно классифицировать, как бедные. И если вы тяготеете к классическому стихосложению, это не очень плохо, но плохо конкретно.
Третий куплет вообще не в дугу. Слово «гвардия» - ударение на «а» и ещё остаётся два слога. Надо вынужденно делать ударение если выдерживать ритм на «я». И это - ляп. В песне может быть пропевают ударение на «я». Но это не правильно и не профессионально. Первый куплет вообще непонятный. Наверно, про Чингиз-Хана. Второй куплет. Напрягает Российские войска. (Красная Армия, Советские войска, так вроде тогда говорили). Это ведь в 1943 году не так называлось, воевала-то не Россия, а СССР. Ну и врага разгромили «НА» Курской дуге, а не «ПОД» ней. В четвёртом куплете полк стоит в строю, напрягает. Полк – стоит строем! (С ним Боевое(Полковое)Знамя. Ну или нужны пояснения. Просто – частушечный куплет. Ну и согласен с некоторыми рецензентами, по сути они во многом правы. И не обольщайся хорошие песни бывают и под ла-ла-ла! Работай, думай, трудись. А у Иванова и Кельха много совершенно замечательных песен, где всё гармонично и стихи, и поэзия, и смыслы и музыка.
С уважением, Виктор

Виктор Гвоздев   20.07.2021 04:53     Заявить о нарушении
Виктор!
Это, смотря на Вашу рецензию моего гимна "Возможен разный вариант", как раз та рецензия, которую я и ОЖИДАЛ от Вас.

Уважая Ваше мнение, решил ПУБЛИЧНО обратиться к Вам и ВСЕМ талантливым поэтам, которые (как и я) утвердились во мнении, что их задолбала (назову так - "школа") , а творить хочется. (см.мой литературный дневник от сегодняшнего числа)

С уважением,
поэт-песенник
Олег Яцук (Дока).
P.S.
Прилагаю аудио файл "слабой" песни:
http://disk.yandex.ru/d/tE8C8Mr4wWlsHQ

Олег Яцук Дока   05.07.2021 03:42   Заявить о нарушении
Кроме этого, я, Виктор, решил расширить рамки своего публичного обращения и разместил его в социальной сети "Одноклассники":
http://m.ok.ru/dk?st.cmd=userProfile&tkn=9554&_prevCmd=altGroupMediaThemeComments&_aid=leftMenuClick

Олег Яцук Дока   05.07.2021 04:05   Заявить о нарушении
"...А, у Кельха и Иванова много совершенно замечательных песен..."
Виктор!
"Оценка эта объяснима,
Если учитывать..."(поэма "ТРИСТА ОДИННАДЦАТАЯ ГРУППА".

Так вот оценнку песням должны давать люди.
Предлагаю Вам привести здесь текст официального гимна нашего города Заречного Пензенской области и - аудио файл его.

И наши коллеги сравнят его с моим вариантом - песня на музыку песни Агапкина "Прощание славянки" (аранжировка композитора Владимира Сластушинского)
Аудио файл для неё не понадобится.

Мы здесь напишем рецензии и всё станет ясно.

Я даже могу разместить эти материалы в социальной сети "Одноклассники"!

Согласен?

Жду ответ.

С уважением,
поэт-песенник
Олег Яцук (Дока).

Олег Яцук Дока   05.07.2021 05:31   Заявить о нарушении
Свою песню не назвал!
Вот она: "Заречный - город мастеров!"

Олег Яцук Дока   05.07.2021 05:35   Заявить о нарушении
Олег, я тебе не для споров пишу, просто выполняю твою просьбу. Ты выводы делай, не бравируй! «Прощание славянки» на музыку Агапкина гениальное произведение и без всяких других текстов. Надо своё писать а не ремейки. Это мое мнение, а ты делай, как хочешь. Я смотрю твои стихи, а не объяснения твои к ним. Над стихами надо работать и работать. А над поэмой, тоже читал, даже рецензию писать не взялся. Полностью сырой материал. Будут конкретные вопросы, отвечу, а так переписываться у меня и времени нет и смысла не вижу.

Виктор Гвоздев   05.07.2021 08:50   Заявить о нарушении
Как скажете.

Олег Яцук Дока   05.07.2021 10:19   Заявить о нарушении
Виктор!
Вот Вы призываете изменить текст ПЕСНИ (НА КОТОРУЮ НАПИСАНА ПАРТИТУРА) "Защитники Отечества - Ура!"
Это значит, что я должен переделать всё почти и прийти к соавтору, чтобы сказать:
"Володь! Знаешь - тебе надо партитуру переписать, потому что..."

ЧТО ОН МНЕ ОТВЕТИТ?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

А, я знаю:
"Пошёл, ты Олег на х...!!!"

Потому, что эта песня стала (с его подачи) ГИМНОМ Росгвардии (с его слов).
Её
НЕЛЬЗЯ
РЕЦЕНЗИРОВАТЬ С ЦЕЛЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕКСТА!

Олег Яцук Дока   05.07.2021 12:07   Заявить о нарушении
Менять текст или не менять – дело и право автора!) А если твоё произведение в публичном пространстве (и ты предлагаешь) высказать мнение, то его тебе и высказывают аргументировано, коллеги, которые в этом «варятся» давно. Многие умеют отличить хорошее от не хорошего, видят явные ошибки. И может быть, когда-нибудь ты выйдешь из своей исключительной гениальности, вспомнишь, что тебе говорили коллеги по перу и больше ошибки тиражировать не будешь. Верю, что это время наступит.

Виктор Гвоздев   05.07.2021 14:01   Заявить о нарушении
Виктор, в твоём ответе сквозит нотка обиды.
Не обижайся - прошу!
Конечно время придёт.
Уже пришло.
Я всё равно твоим мнением дорожу.
Прюоверь!

Давай работать вместе, как ничего и не было?
Моя задача сейчас довести поэму 311- я группа до конца и ОДНОВРЕМЕННО до совершенства, чтобы ТЫ поставил зачёт.
Мне осталось дописать стихами штук 7 биографий.
Может быть меньше - пишу только с согласия друзей.
Я разослал оставшимся предложения выслать мне их биографии начиная с лета 1979 года (окончание института) и по настоящее время.
Вот жду. Пока входящих нет.
Сейчас перекушу и поясню тебе - почему у меня не совпадает размер и (или) ритм.
Если захочешь, конечно.

Олег Яцук Дока   05.07.2021 14:39   Заявить о нарушении
Виктор, на твоё здесь замечание по поводу не допустимости написания ремейка на песню-марш "Прощание славянки" я ответил в рецензии на самого себя под стихотворением "Заречный - город мастеров!"
Прочитай.

Олег Яцук Дока   05.07.2021 15:30   Заявить о нарушении
Итак, прчему у меня не совпадают ритм и размер.

Потому, Виктор, что, описывая быт, стремлюсь включать реальные события и географические названия - крайнее весьма не просто и ради этого приходится жертвовать точной рифмой, проявляя бессилие.
Мне очень важно отразить этапы своего или иного жизненного пути, событий РЕАЛЬНО происходивших. Это привлекает внимание моих читателей и я получаю истинное удовольствие от тех, чьи биографии, характеры удаётся отразить стихами. А, когда это ещё и с юмором, вызывающим смех аудитории - это вообще (от слова вообще) высшее наслаждение!
Люблю описывать РЕАЛЬНУЮ жизнь с её проблемами, характеры людей - это моё.
Потому и нет в моих стихах художественных образов, но есть выражкние собственной гражданской позиции.
Ради всего этого я пишу иногда с применением идеоматических выражений, отражая человеческие эмоции.
Взял и анонсировал поэму "ТРИСТА ОДИННАДЦАТАЯ ГРУППА", ЗНАЯ, что могу потерять тысячу рублей. Повезло - вернули. Но, заменять БОЛЬШИНСТВО букв точками - это для меня серпом по тому месту - честно!
Почему большинство?!
Здесь взрослая аудитория, а если это не так, так надо так сделать!

Ладно, я уклонился от темы.

Прежде чем начать писать поэму "Триста одиннадцатая группа", поставил себе задачу: ВСЕ переходы от описания одного челлвека к другому должны быть зарифмованы, чтобы получилось ЕДИНОЕ, СЛИТНОЕ произведение.
Достижение этой цели предопределяет жертву ритма и(или) размера.

Ну, а про песни с их неограниченными возможностями гласных букв я тебе уже писал.

Олег Яцук Дока   06.07.2021 04:58   Заявить о нарушении
Опечатка; «полк стоит строем»@

Виктор Гвоздев   19.07.2021 21:33   Заявить о нарушении
И ещё «ШКОЛА» – НЕ МОЖЕТ ЗАДОЛБАТЬ, «ШКОЛА» МОЖЕТ НАУЧИТЬ!
А вот ШКОЛУ – могут некоторые, особо одаренные – задолбать! :)

Виктор Гвоздев   20.07.2021 05:03   Заявить о нарушении
Повторяю ещё раз: на припеве этой моей частушки на праздничном концерте, посвящённом Дню защитника Отечества в 2003 году, в областном Драматическом театре встал весь зал.
То есть людей проняло до дрожи.
Это первое.
Второе:
Программу концерта принимала и утверждала авторитетная комиссия, которой до лампочки было уточнение "на" Курской дуге или "под".
"На" не поётся - это можно понять "школе"?
Третье:
Ну, напишите в Росгвардию, что их гимн - ...о!
Что петь надо "на Курской дуге", а не "под"!

И, наконец, мои песни люди поют и гордятся своей службой России.

Это для меня главное.
Я пишу "в роте" - для людей.
А, Вы - "во рту" - для школы.

Олег Яцук Дока   20.07.2021 12:43   Заявить о нарушении
Хорошо, Виктор, буду стараться учиться.
Как уж получится - увидим.

Олег Яцук Дока   20.07.2021 12:51   Заявить о нарушении
Олег, сразу скажу, что и как текст к песне и как стихи – это произведение слабое.
И не надо обольщаться какими-то успехами. В жизни всякое бывает.
Смысла кроме горделивых слов, конечно, никакого нет. Но это пусть будет на совести автора. Теперь по рифмам. Рифмы есть, но их можно классифицировать, как бедные. И если вы тяготеете к классическому стихосложению, это не очень плохо, но плохо конкретно.
Третий куплет вообще не в дугу. Слово «гвардия» - ударение на «а» и ещё остаётся два слога. Надо вынужденно делать ударение если выдерживать ритм на «я». И это - ляп. В песне может быть пропевают ударение на «я». Но это не правильно и не профессионально. Первый куплет вообще непонятный. Наверно, про Чингиз-Хана. Второй куплет. Напрягает Российские войска. (Красная Армия, Советские войска, так вроде тогда говорили). Это ведь в 1943 году не так называлось, воевала-то не Россия, а СССР. Ну и врага разгромили «НА» Курской дуге, а не «ПОД» ней. В четвёртом куплете полк стоит в строю, напрягает. Полк – стоит строем! (С ним Боевое(Полковое)Знамя. Ну или нужны пояснения. Просто – частушечный куплет. Ну и согласен с некоторыми рецензентами, по сути они во многом правы. И не обольщайся хорошие песни бывают и под ла-ла-ла! Работай, думай, трудись. А у Иванова и Кельха много совершенно замечательных песен, где всё гармонично и стихи, и поэзия, и смыслы и музыка.
С уважением, Виктор

Вот это всё, Виктор, будь другом, напиши в рецензии на мою будущую книгу.

С уважением, Олег Яцук (Дока)

Олег Яцук Дока   20.07.2021 13:04   Заявить о нарушении
И, ещё, Виктор, вот это слово "под" Курскою дугою - на нём настоял композитор. Мне было всёравно, но он был непреклонен.
Так что, можешь с ним связаться (духовой оркестр нашей в/ч) и объяснить, что исторически это неправильно.
Володя меня найдёт (ТЦ "Силуэт",1-й этаж, отдел "Галантерея") и предложит текст песни изменить.
Только так!
С уважением,
Олег Яцук (Дока)

Олег Яцук Дока   20.07.2021 16:49   Заявить о нарушении
 .
"А, у Иванова и Кельха много совершенно замечательных песен, где всё гармонично и стихи, и поэзия, и..."
Ну, что же, Виктор, обращусь к столпам поэзии в нашем городе Заречном Пензенской области.
Конкретно - к Виктору Иванову, к его тексту для гимна города Заречного Пензенской области:
На официальном сайте нашёл текст, но почему-то без названия и указания имен авторов.
 

Гимн города Заречного

Пензенской области.

http://adm.zato.ru/about-the-city/anthem

Текст куплетов хорош, но припев!:

"Память не меркнет, и с годами
Нам никого не забыть!
Пусть будет с нами
Город в котором хочется жить!
Славься любимый наш Заречный,
Славься во все времена!
Пусть будет вечно
Гордится тобою страна!"

Размер вообще не соблюдается!
Вообще!
Как ЭТО можно прочесть?! НИКАК.

И, только благодаря хоровому исполнению скрашиваются все ляпы с размером!

Кстати, Владимир Сластушинский мне рассказывал, что Иванов предлагал ему написать музыку на эти стихи, но, когда он текст увидел, то волосы дыбом встали!

Тем не менее композитора нашли и тот огрехи спрятал - честь и хвала ему!

А, поэту - что?
 

 

Олег Яцук Дока   21.07.2021 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учебка ВДВ» (Олег Яцук Дока)

Олег! Эмоционально, от души, как всегда!
Но гражданская лирика предполагает выражение гражданской позиции или твоего литературного героя или твоей лично, по каким-то общественным вопросам. Если, конечно, вопрос есть, существует полемика и есть позиция. Здесь больше, какая-то хвалебная ода, но это не главное. Главное, что нет ритма и нет обоснованных рифм.
Бывает, что автор хорошо знает приемы стихосложения и экспериментирует, а есть пишет, как рука берет. У тебя второй случай. Есть орфографические ошибки. Признак плохого тона и, даже недопустимо, выделять слова заглавными буквами, кроме аббревиатур. А по несколько знаков восклицания – это вообще за гранью.
Поэзия – это высшая форма литературного языка. Надо ляпы и, если что-то не досмотрел, исправлять. Стремиться к этой высоте. Быть честным и не «натягивать» смыслы, рифмы и другое. Стараться, работать, учиться. И записаться в литсообщество ближайшее зареченское, там подскажут старшие товарищи.

Виктор Гвоздев   04.07.2021 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я сейчас на даче.
Вечером отвечу полнее.

Олег Яцук Дока   04.07.2021 11:59   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Виктор!

Начну с того, что объясню почему я не буду записываться ни в какие лит.объединения - ьыл уже три месяца в Клубе пензенских поэтов "Я -сень" осенью 2018 года.
НЕ НАШЁЛ Я ТАМ ТОГО, ЧТО ИСКАЛ!
А, искал сотоварища(ей) - поэта песенника классического направления.
Писать стихи для песен и все иные - это РАЗНЫЕ ВЕЩИ.

С 2002 по 2004 год мне повезло стать соавтором композитора из нашего с Вами города Заречного Пензенской области - майора ВВ России Владимира Сластушинского.
Так вот он говорил мне тогда, что я для него НАХОДКА.
Что есть такие наши поэты как Кельх, Иванов и пишут они по всем правилам стихосложения. Но!
"Но, не ложатся их стихи на музыку, хоть убей!
А, твои, Олег - СРАЗУ легли."
Владимир Иванович за ОДИН вечер написал в 2003 году партитуру для духового оркестра.
Вот что получилось:
Посмотреть или скачать файл «ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА_УРА (1).mp3» http://disk.yandex.ru/d/tE8C8Mr4wWlsHQ
Премьера нашей с ним песни состоялась в областном драматическом театре на концерте ко Дню защитника Отечества в том же году.
Владимир рассказывал (я там не был), что когда солисты военного оркестра запели припев, ВЕСЬ ЗАЛ ВСТАЛ!

Песня была написана сразу после событий по захвату заложников во время представления под названием "Норд Ост" и тогда ещё не сообщалось о количестве жертв, потому я и написал в третьем куплете: "Норд Ост взят МАЛОЙ кровью".
Именно это стало причиной того, что песню положили в архив.

Теперь слова изменаны и добавлен четвёртый куплет.

Обращаю Ваше внимание, что первая и третья строки первого куплета не рифмуются из-за фамилии "Суворов" (на этом настоял В. Сластушинский), но под музыку это не заметно.

Олег Яцук Дока   04.07.2021 18:07   Заявить о нарушении
Виктор!
Теперь Вы для меня находка!

С Вашей помощью я смогу повысить свою образованность в области стихосложения, но.
Но, ПРИМЕНИТЕЛЬНО к выбранным мной направлениям:
- стихи для песен
- проза в стихах (две поэмы и "Клад")

По Вашим доброжелательным рецензиям я понял, что Вы согласны мне помочь.

Я - не ошибся?

Олег Яцук Дока   04.07.2021 18:26   Заявить о нарушении
Однако, скажу я Вам в продолжение, дальнейшие отношения с Владимиром Сластушинским у меня не сложились.
Это подробно описано мной в ЖЖ в рассказе "Так он парень неплохой: меня кинул, сам - с мошной"
http://oleg--yatsuk-livejournal-com.turbopages.org/oleg-yatsuk.livejournal.com/s/3981.html

Я, Виктор, рассказы писать не умею, но люблю.
И, если Вам это интересно - посмотрите.

Олег Яцук Дока   04.07.2021 18:52   Заявить о нарушении
Что-то эта ссылка не загружается.
Но, тогда этот рассказ можно найти в Яндексе по запросу: "олег яцук дока сборник стихов almamater часть I"

Олег Яцук Дока   04.07.2021 18:56   Заявить о нарушении
По Вашим стихам я понял, что Вы служили в какой-то горячей точке.
А, я, Виктор, в ВДВ.
А, ВДВ - это особый род войск - элита!
И гордость за всех нас ГВАРДЕЙЦЕВ в нашей крови навсегда.
Потому так и написано.
Нет в стихотворении всего, что требует высокая поэзия - ну и х... с ним!
Стихи адресованы братьям по оружию в голубых беретах (до сих пор храню!) и они меня поймут.

Олег Яцук Дока   06.07.2021 05:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «КЛАД» (Олег Яцук Дока)

Олег, подкупает искренность и огромное желание писать.
Я это произведение воспринял, как некий набросок, черновик. Возможно потом с него можно, вспоминая изложенные впечатления написать несколько стихов.
Очень длинное, какое-то частушечное, порой не связанное с общей целью изложение, перечисление событий. Очень многословно, нет концентрации. С ритмикой просто беда. Считай слоги в рифмуемых строчках. Концентрируй мысль. Думай кому адресовано стихотворение и для чего оно написано.
Для начала его сократи. Найди особенные слова, красивые и нужные! Где сравнения, эпитеты? Без них – это полурифмованная проза. Стих – это полёт, мысль, красота, чёткость и недвусмысленность изложения.
Твори, работай!
С уважением Виктор.

Виктор Гвоздев   04.07.2021 07:33     Заявить о нарушении
Виктор!
Мне Вас Бог послал! (Господи! Прости, что в суе?)

Олег Яцук Дока   04.07.2021 08:05   Заявить о нарушении
"В раздумьях я..." "Клад" написан для цикла посвящённого моей ALMA MATER потому такое длинное. Оно о любви не только к женщине но и к ней и к жизни вообще, к началу нашего пути в ней.
Да, с точки зрения тебя, как поэта-классика - это кошмар.

Разбить стихотворение на несколько малых?

Помнишь бестеллер "Операция Ы"?:
"Разбить?..
В дребезги?!.
Да, я тебя!.."

Так мне сейчас.

Олег Яцук Дока   06.07.2021 05:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пословица всегда была права» (Олег Яцук Дока)

Олег! Сочинение для песенного текста, может быть и пойдёт, потому что написано с подъемом, от души. Но всё это, конечно, противоречит всем правилам силлабо-тонического стихосложения.
Первое: ударения в рифмуемых строчках, должны совпадать и, как правило, количество гласных звуков тоже.
Обычно поэты это чётко слышат. Но начальном этапе можно и посчитать, перепроверить себя.
Поэзия – это ритмически организованная речь. Поэтому ритм во главе всего. При четком ритме. Может быть, в угоду исключительному смыслу, можно «незаметить» некоторые огрехи рифмования. Но ритм обязателен!
Посчитай слоги в своём тексте и всё поймёшь.
Ну и для песенного текста, где ритм выправляется музыкой, можно было бы чего-то изменить, убрав явные банальности, как «салюты в небо», куда же ещё, ну и другое.
С уважением, Виктор

Виктор Гвоздев   04.07.2021 07:17     Заявить о нарушении
Спасибо!
Буду считать и думать.

Олег Яцук Дока   04.07.2021 07:29   Заявить о нарушении
"Салюты в небо" заменил на "салют в полнеба".
Спасибо за ВОВРЕМЯ сделаное замечание, так как завтра (полагаю) жюри конкуса "Лучший поэт 2021 года" рассмотрит мою заявку.

Олег Яцук Дока   04.07.2021 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обратной нет дороги» (Владимир Сидоркин 3)

Здорово и правильно. Реалистично и поэтично. И чувствуется ритм и стук вагонных колёс!

Виктор Гвоздев   15.12.2020 01:21     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, за оценку, с уважением к вам Владимир...

Владимир Сидоркин 3   15.12.2020 14:10   Заявить о нарушении