Социалистический Реализм - написанные рецензии

Рецензия на «затмение два» (Алекс Павлов)

и в третью четверть слез глаза ложатся
как топоры с берез упасть отжаться
на память ниткой замотал кулак

там серп прибавился на треть безумием
провоется и это полнолуние
да не пройдет никак

со старцем лестниц вверх пройдем подвалы
(у двух кормящих молока так мало)
всем богоматерно

четвертой четвертью глаза закрыты
пока ни сны ни яви не зарыты
опухла тишина

2008-08-25 16:30
гостиница северная, армавир, 15. 08.08 / Павлов Александр Юрьевич (pavlovsdog)
[Павлов Александр Юрьевич (pavlovsdog) на сайте arifis.ru]

=======
Отрадно видеть, дружище Алекс, что Вы не изменяете сами себе и по-прежнему продолжаете совершенствовать свое мастерство на всех своих авторских страницах, совершенствовать его путем наигрывания разного рода гамм, то бишь упражнений в стихосложении. Очень занятно! Так бы и читал бы и читал - столь занятны и необычны формы Ваших произведений! Но от форм без содержания (или с понятным только автору содержанием, что, впрочем, есть одно и то же) быстро устаю.
Касательно содержания. Удалось-таки уловить, что, к примеру, в приведенном мной выше Вашем шедевре речь идет о снах. Это уже достижение! Правда, не знаю точно - мое или Ваше, любезный Алекс. Вероятно, все же - мое. Впрочем, не исключено, что здесь сказалось просто-напросто верно подмеченное как-то осенью Вами мое обычное летнее обострение: острее воспринимаю. Ваш ежедневный на протяжении нескольких месяцев интерес к моей заметке "Вопрос к Алексу Павлову" наблюдал с большим интересом: не последует ли, наконец, ответ? Но - "опухла тишина".
Кстати, о снах. Недавно мне приснился сон: собрался это я сходить на концерт одного гитариста откуда-то из Испании или Латинской Америки. В программе - концерт Родриго для гитары с оркестром, т.е. знаменитый "Аранхуэс". Купил билет в первые ряды, заплатив кучу денег. Сижу, жду, предвкушаю ... Выходит, наконец, на сцену маэстро со своим инструментом, садится, ставит ножку на подставочку, кладет гитару на коленко и ... начинает играть гаммы. Чего он только не играл! Каких только кренделей не выделывал! От упражнений для левой руки перешел на упражнения для правой. Сыграл всевозможные упражнения для указательного пальца, затем для среднего, для безымянного, для большого. Снова обратился к гаммам. Гаммы он сыграл во всех тональностях, как мажорные, так и минорные, потом перешел на хроматизмы. Далее последовали упражнения на стаккато, на пициккато, на флажолеты, на тремоло, на глиссандо; и т.д. и т.п. Словом, были явлены в совершенстве все элементы гитарной техники. Зал поначалу сидел завороженный столь виртуозным исполнением ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ, но вскоре начал уставать: а где же обещанный в программе концерт Родриго с его трогающей за душу и в общем-то не особенно замысловатой мелодией, столь характерной для испанской музыки? Где эта мучительная сладость, эта знойная страсть, напоминающая креолку или что-то вроде мечты поэта? Поняв, что меня обманули, я не стал ждать конца выступления и ушел с концерта разочарованный ...

Социалистический Реализм   14.06.2009 11:35     Заявить о нарушении
Ура! Эврика! Нашел выражение для произведений, в которых содержание просматривается довольно смутно: УПРАЖНЕНИЯ.
И не слишком далеко от истины, и для автора рецензируемого произведения, наращивающего свое мастерство и еще не достигшего вершин оного - не очень обидно!

Социалистический Реализм   14.06.2009 11:45   Заявить о нарушении
привет, дружище! недавно совсем вспоминал о вас в связи с чтением опусов моих о ваших достопочтенных саргедоне и ко.
судя по тексту выше, у вас все замечательно и благопристойно, чему несказанно рад.
а о вкусовщинке и до нас с вами веками судачили, да и после будут...
чему ж тут удивляться?
сходите-ка лучше на рубалькаба или на мацуева - далась вам эта гитара!
А

Алекс Павлов   24.06.2009 11:18   Заявить о нарушении
Для меня содержание всегда было и всегда будет важнее формы. Поэтому предпочту не слишком блестящее исполнение произведений Баха или Шостаковича блестящему исполнению произведений второстепенного композитора. И лучше играть Баха на гитаре, чем шедевры Смарагда Пустоутробина - на рояле. На Мацуева же - не хватает средств, поиздержался: купил пилочку для ногтей.
"Быть можно дельным человеком ..." и т.д. (Пушкин, "Евгений Онегин").

Социалистический Реализм   30.06.2009 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «На маститого Солженицына» (Социалистический Реализм)

Заглянув сегодня после 23.00 на сайт, я вдруг обнаружил неожиданно большое число читателей, побывавших на моей странице, причем читателей преимущественно одного произведения - данной эпиграммы на Солженицына, написанной еще в 1994 году. "Что случилось?" - задался я вопросом. И тут же вспомнил. Ах да! Утром мельком слышал, что умер Солженицын. И целый день я жил и действовал, как нормальный человек, как и большинство тех, с кем я на протяжении дня общался, т.е. не вспоминал ни об этой личности, ни о значении утраты ее для России и всего мира. Но другие, видимо, целый день носились с мыслью о Солженицыне, и, вероятно, кто-то из них анонсировал мою эпиграмму на главной странице сайта. Заглянул на главную - так и есть!
В сущности, для русского народа Солженицын есть ничто. Этого человека и близко нельзя поставить рядом, например, с Юрием Гагариным или каким-либо выдающимся композитрором вроде Дунаевского. Я уж не говорю о Шостаковиче. Ну а ровнять его с тем, гранитные плиты мавзолея которого он всю жизнь безуспешно грыз, и вовсе означает не иметь в черепной коробке шариков или роликов.
Хочу, тем не менее, заметить, что сколь ни антипатична мне личность Солженицына, я все же не стал бы анонсировать данную мою эпиграмму на этого человека в день его смерти. Во-первых, потому, что я не счтитаю эту эпиграмму таким уж шедевром. Во-вторых, потому, что у меня недостаточно скопилось для такого анонса баллов. И в-третьих, потому, что в день смерти хотя бы даже и врага мы должны уважать - пусть и не самого врага, но нечто общечеловеческое. Поэтому я и хочу уведомить публику, что анонс данной эпиграммы на главной поместил не я. По пошествии же некоторого времени не исключено, что напишу на А.И.Солженицына эпиграмму более злую, нежели представленная здесь.
Спасибо, тем не менее, за неожиданное внимание и анонс.
Всего доброго!
А.Трофимов.
--------
P.S. Со смертью А.И. Солженицына реки не потекут вспять!

Социалистический Реализм   05.08.2008 00:25     Заявить о нарушении
Всё это мне напоминает, как несколько месяцев назад куча тявок гавкала на Евтушенко по случаю открытия его пиар-менеджерами его же страницы на этом сайте. Такая же куча тявок гавкает и под записями блога журналиста В.Соловьева. Во истину, интернет помогает закомплексованным неудачникам хоть как-то проявляться, особенно престарелым. И этим он, пожалуй, хорош.

Алексей Степанов-Клюев   06.08.2008 00:50   Заявить о нарушении
Вспомните также и то, как куча тявок, среди которых был и А.И.Солженицын, тявкала и тявкает на В.И.Ленина. Это - ключевой момент в разного рода современном тявкании.

Социалистический Реализм   06.08.2008 06:47   Заявить о нарушении
А. Трофимову.
http://www.stihi.ru/2008/08/06/1419

Прав.
С теплом,
Людмила

Людмила Бенёва-Колегова   06.08.2008 12:23   Заявить о нарушении
Так.. э-э, Джеймс, я же ж с этим и не спорю, просто напомнило...
:)

Алексей Степанов-Клюев   06.08.2008 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Да здравствует революция!» (Экологиня)

Всякое понятие требует конкретизации. В начале XX либералы носились с лозунгом конституции, а потом оказалось, что они просто хотели севрюжины с хреном. В конце XX-го горбачевцы выступили с лозунгом революционной перестройки, а оказалось, что им уже мало было и севрюжины. Разумеется, суть горбачевцев была тайной лишь для мещанства. А потом мещанство вдруг прозрело. Вообще мещанство склонно "прозревать" со смной всякого очередного правителя страны.
Вот и сталинисты тоже ныне ведут речи о революции, а еще в 1991 году они перетягивали Михал Сергеича на свою сторону против либералов. Экие архимеды! Поскреби сталиниста - обнаружишь того же либерала, только с красным оттенком. Не зря ведь Шенин и К* входят в блоки с каспаровцами и пр. А за ними подтягивается прочая сталинистская братия. Там же и троцкисты. Тоже горазды болтать о революции. А поскреби троцкиста - обнаружишь опять же какого-нибудь национал-сепаратиста и пр.
Все это говорится мной не в осуждение песни, разумеется, а чтобы не было иллюзий относительно ряда глаголящих о революции. Время буржуазных революций давно прошло. Ныне революция возможна лишь как всецело пролетарская. А с пролетариатом по пути далеко не всем.
Или, как говорится в одной известной книжке, не всякий глаголящий "Господи! Господи!" внидет в царствие небесное!
Сталинисты и прочие претендуют на роль гегемона в рабочем движении. Кукиш вам с маслом! Не пролетариат будет идти за мелкой буржуазией, а мелкая буржуазия будет идти за пролетариатом против буржуазии крупной, либо будет нейтрализована, т.е. будет отсиживаться и исходить слюной против революции.

Социалистический Реализм   30.06.2008 00:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «На сталинистов» (Социалистический Реализм)

"Для сталинистов буржуазное государство в истории России возникает лишь с распадом СССР, а до того, по их мнению, у власти якобы был рабочий класс, а не буржуазия. Поэтому сталинисты не признают за теми элементами или течениями, которые с 50-х и до начала 90-х гг. действовали в подполье, никакой революционной роли, никакого подлинно демократического содержания, никакой борьбы за права рабочего класса и за права народа вообще. Поэтому у сталинистов нет и преемственности с революционным движением. Их преемственность, как они ее выставляют, кончается вместе со смертью Сталина. К именам Маркса, Энгельса или Ленина они лишь примазываются - в силу заслуженного авторитета этих имен среди революционеров в различные периоды новейшей истории в различных странах. Органической преемственности с классиками, особенно преемственности в методе, во взятии на вооружение диалектики и исторического материализма, у сталинистов нет. На самом деле их преемственность начинается в идеологии с Прудона, с "государственного социализма" Бисмарка, с утопизма эсеров и вместе со смертью Сталина вовсе еще не заканчивается. Их преемственность здесь совершенно иного рода, нежели преемственность революционного движения. В организационном и ряде других вопросов сталинисты являются преемниками КПСС и спецслужб. Сталинистские партии нашпигованы агентами спецслужб или выходцами оттуда так, как ни одно другое течение левого лагеря. Другими словами, если само сталинистское течение и его идеология питаются в целом настроениями определенной фракции мелкой буржуазии, ностальгирующей по СССР, то среди этого течения, наряду с элементами заблудшими или неразвитыми, немало и таких элементов, которые являются сознательными врагами рабочего класса, причем врагами похлеще, чем какие-нибудь буржуазные либералы. Таких врагов особенно много среди верхушки сталинистских партий. Шутка ли - какой-нибудь Шенин (не путать с Шеиным), который был в окружении Горбачева, когда тот находился у власти, оказывается после развала КПСС одним из признанных вождей сталинизма! И этих господ еще прочат пролетариату в вожди! Это все равно, как если бы при царе-батюшке рабочим прочили в вожди какого-либо сановника или отставного министра! То же и Зюганов. И вряд ли Нина Андреева выступила бы со своей известной статьей в 1988г. , если бы не почин в этом деле части аппарата КПСС, т.е. полозковцев. А разве не был в 1990 году на одном с Горбачевым партийном съезде выступавший там с куцей сталинистской проповедью Тюлькин? Сталинистские партии - это по сути дела самые натуральные зубатовские общества на новый манер. Эти партии предназначены и допущены буржуазией по сути дела для того, чтобы оттягивать недовольных рабочих от действительной борьбы и высматривать людей с огоньком, брать этих людей под контроль." (Из статьи "О преемственности в революционном движении", ее адрес: http://www.proza.ru/2008/05/09/42 )

Социалистический Реализм   29.05.2008 00:11     Заявить о нарушении
"Характер идеологии сталинистов как шовинизма несомненен. Достаточно побывать на ряде их митингов, послушать, например антисемитские речи Анпилова, достаточно вспомнить их блоки с лимоновцами и баркашовцами, блок полозковцев и затем зюгановцев с прохановщиной, вхождение их в разные блоки с патриотами, союзами офицерства и т.д., чтобы придти к этому выводу. Что же мы перед собой имеем в лице сталинистов? Мы имеем перед собой изначально присущий им оппортунизм, тот оппортунизм, который в лице меньшевиков 1914-1917гг. Ленин именовал законченным! Это помимо того, что они являются оппортунистами в вопросах программных, т.е. в вопросах, как строить социализм и что последний вообще собой представляет. О вопросах тактики и организации я здесь говорить не буду. Сталинисты - это чужая партия, и пусть они в своем хлеву или проходном дворе разбираются сами. Другими словами, если меньшевики ( и сторонники Сталина в 20-х гг.) когда-то были чем-то, то нынешние сталинисты никогда и ничем не были. Они являются законченными оппортунистами изначально. А они еще топорщатся и пыжатся что-то толковать на ряде форумов о том, что их незаслуженно дискредитируют какие-то якобы левацкие элементы!" (Из статьи "Оппортунизм зачаточный и оппортунизм законченный", ее адрес: http://www.proza.ru/2008/04/29/568 )

Социалистический Реализм   29.05.2008 00:23   Заявить о нарушении
"Мне вспоминается по этому поводу выступавший на Съезде КПСС летом 1990 года профессор А.А.Сергеев. Он тоже все что-то глаголил о подучивании кого-то, кажется, представителей так называемой марксистской платформы в КПСС. Ну, тех, может, Сергееву и уместно учить, но только не действительных марксистов. Мне вспоминаются также обращенные к ушлому Горби слова Сергеева о том, что он, т.е. Сергеев, "всегда был, Михаил Сергеевич" сторонником признания в СССР рынка товаров, но не признавал наличия рынка капиталов и рынка рабочей силы. Или что-то в этом роде балаболил А.А.Сергеев. Одни сталинисты не признают рынка вообще, другие сталинисты признают только рынок товаров; одни сталинисты видят господство планового начала в СССР лишь с 1939-го по 1965-й год, другие сталинисты - на всем протяжении истории СССР. Расплывчатость доктрины позволяет маневрировать под напором научных сил и неопровержимых фактов. В 1990 году полозковцы еще перетягивали на свою сторону Горбачева, а когда увидели, что Гора не идет к Магомету, они несколько переписали свой Коран. То есть их Коран содержит ныне не только труды Сталина, но и собственные писания, где они в одних случаях пишут одно, в других - другое. Все как и положено для священной книги, т.е. на все случаи жизни. Получилась сравнительно широкая платформа для объединения. Здесь найдется место и разработчикам при Брежневе концепции "развитого социализма" вроде Ричарда Косолапова, и продвинутому теоретику сталинизма Якушеву, и кому-то еще. Общая основа взглядов - в СССР господствовал социализм. Кого только объединить не удастся на такой платформе! Какая это будет мощная, сильная партия! Почти как КПСС. И уж наверняка никогда не развалится, ведь какие заложены в нее идеологические основы! Шутка ли - "в СССР господствовал социализм"!
КПСС вещала то же ..." ( Из статьи "Объединение тюлькинцев с шенинцами и основы сталинизма" , ее адрес: http://www.proza.ru/2008/05/13/10 )

Социалистический Реализм   29.05.2008 00:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Олега Ракитина» (Социалистический Реализм)

Эпиграмма вызвана рецензией Олега Ракитина под этим произведением:

http://www.proza.ru/2008/04/09/205

Социалистический Реализм   09.04.2008 13:06     Заявить о нарушении
Ныне Олег Ракитин означен там под ником Сергей Малашин.

Социалистический Реализм   12.03.2009 17:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Олега Ракитина, Жана Суворова и Михаила Борисов» (Социалистический Реализм)

Эпиграмма вызвана к жизни серией реплик указанных господ вот под этим произведением:

http://www.proza.ru/2008/04/07/37

Социалистический Реализм   08.04.2008 17:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Объективный историк» (Социалистический Реализм)

Данная пьеска вызвана к жизни полемикой с Жаном Суворовым вот под этим произведением:

http://www.proza.ru/2007/12/01/216

Социалистический Реализм   06.12.2007 00:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Первая встреча» (Сергей Момджи)

В середине июня 2006г. мной была помещена на сайте stihi.ru статья "Год на сайте", и более чем через год, т.е. в июле 2007г., я случайно обнаружил следующее замечание автора Сергея Момджи под чужой рецензией, оставленной еще тогда же, т.е. более года назад, в июне 2006г. Вот это замечание:

"Cловечко "сталинистский" забросил в свое время Хрущев, если кто-то, действительно, читал Сталина, то должен был бы отметить его уважение к
марксизму-ленинизму, как мы его понимаем. Мы же не говорим "энгельсизм".
С уважением
Сергей Момджи 2007/07/16 13:58 "


То есть полтора месяца это носящее принципиальнейший характер замечание одного из авторов на сайте оставалось с моей стороны без ответа.
Хочу заметить "уважающему" нас г-ну Момджи, что когда один автор намеревается сделать какой-либо отклик на то или иное произведение либо на содержащуюся в этом произведении мысль, он должен (в том случае, если прошло немалое (как, например, здесь) время после помещения рецензируемого произведения или немалое время после появления откликов на него других авторов) помещать свой отзыв не под чужой рецензией, а в виде своей рецензии - чтобы автор рецензируемого произведения имел возможность сразу прочесть его и в случае нужды дать свой ответ. Иначе получается нечто вроде показывания кукиша в кармане, который другие авторы или читатели (гости сайта), может быть, и видят, но автор рецензируемого произведения не видит, поскольку не может постоянно заглядывать во все ветки откликов и своих ответов на них, тогда как новая рецензия будет замечена им практически сразу. Что же получается при таком раскладе в итоге? Получается, что с моей стороны довольно продолжительное время не было ответа и будто бы мне вообще нечего было возразить на умничание С.Момджи о том, что сказал Хрущев, что есть сталинизм и пр.
Теперь к существу дела.
Слово "сталинистский" Хрущев не "забрасывал". Точка зрения Хрущева, как и вообще идеологов КПСС впоследствии, состоит в том, что воззрения Сталина не отличаются от воззрений Маркса и Ленина и что при Сталине имели место кое-какие ошибки, перегибы и имел место ... всего лишь культ личности. И только. Дальше этого Хрущев не идет. Ни о каком сталинизме как об одной из разновидностей ревизионизма у Хрущева не шло и не могло идти даже и речи, поскольку взгляды хрущевцев и вообще идеологов КПСС опирались на основные догматы сталинизма, в особенности на главный из них - будто в СССР построен социализм.
Далее. О том, как Сталин уважал марксизм-ленинизм, красноречиво говорит множество сделанных им извращений марксизма-ленинизма. Вот, в частности, одно из них. В книге Ленина "Государство и революция" есть место, где речь идет об извращении Каутским учения Маркса о государстве. Маркс писал, что пролетариат не может просто овладеть готовой, т.е. буржуазной, государственной машиной и пустить ее в ход для своих целей, что он должен эту машину разбить, сломать и поставить на ее место новую - пролетарское государство. Каутский же извратил эту мысль Маркса таким образом, что пролетариат не может просто овладеть готовой (буржуазной) государственной машиной, что это сделать непросто. То есть вообще он может или должен ею овладеть, но это сделать сложно. Ленин это извращение марксизма Каутским разоблачает и высмеивает его. Что же делает два-три десятилетия спустя Сталин в одной из своих работ? Сталин повторяет именно такое извращение марксизма Каутским. Где же здесь у Сталина уважение к марксизму-ленинизму?!
И это характерно для сталинизма вообще и для его нынешних адептов в частности. Все они большей частью (при одобрениях и защитах диктатуры пролетариата лишь на словах, разумеется) рассматривают буржуазное государство в качестве главного своего приобретения и средства для достижения своих целей. Буржуазный парламент, вокруг которого все колдуют зюгановцы, постоянная армия, полиция, офицерство, с которыми никак не расстанутся не только зюгановцы, но и анпиловцы вкупе с тюлькинцами и нинандреевцами - вот те учреждения, которые рассматривают в качестве средств "восстановления социализма и советской власти" сталинисты. Ни о каком действительно пролетарском социализме Маркса и Ленина при таком отношении к вопросу о государстве, т.е. к одному из коренных вопросов марксизма и революции, не может идти и речи.
А либералам и буржуазной пропаганде вообще выгодно представить сталинизм если и не в качестве продолжения или даже развития взглядов Маркса и Ленина, как то делают сталинисты, то по крайней мере в качестве системы воззрений, ничем существенным не отличающейся от марксизма-ленинизма. Думаю, что некую свою выгоду в этом находит и С.Момджи.
Данный ответ ему я помещаю не только под сделанным им замечанием, но и выношу его в качестве рецензии под первым попавшимся мне на его странице произведением, не читая последнего.

А.Трофимов

Социалистический Реализм   28.08.2007 09:42     Заявить о нарушении
Думаю все-таки, что термин "сталинист" появился именно после 20-го съезда и нечего обеливать Н.Хрущева. Я больше всегда доверял фактам.
Сталин принял после Ленина гоударство со всеми атрибутами и с диктатурой пролетариата, и несомненный факт, что СССР при нем стал могучим и уважаемым государством, а после него постепенно у4трачивал свои позиции( относительно, конечно), пока его противники вконец развалили.
Согласен с Вами, что сейчас не вижу достойной организации для восстановления социалистического государства, социализм был и это факт, хотя с большой примесью феодализма, которого, кстати и сейчас хватает!
Думаю, что без уважения к марксизму-ленинизму не было бы СССР, способного победить фашизм. А все остальное треп, как кстати и откровенно слепая ненависть к Сталинукоторого я ни в коем случае не идеализирую, но время само выдвигает для себя необходимых руководителей.
С уважением

Сергей Момджи   28.08.2007 12:34   Заявить о нарушении
Интересно рассуждает г.Момджи! Это не сталинисты, видите ли, обеливают буржуазное государство, рассматривая его в качестве средства "восстановления социализма", а это, видите ли, я обеливаю Хрущева и К*!! Какое здесь у г.Момджи "доверие к фактам"!
Моя точка зрения, если хотите знать, которую можно почерпнуть почти из каждого моего произведения, состоит в том, что каждый последующий правитель государства в истории СССР был не лучше, а хуже - в смысле служения интересам общества (об интересах пролетариата здесь и говорить нечего) - предыдущего. Причем здесь обеливание Хрущева?! Ведь даже и здесь, в данном споре, я указываю на ограниченность, на буржуазный характер критики Хрущева в отношении Сталина и сталинизма.
Далее. Могучим (с известными, конечно, оговорками) и уважаемым государством являются и США. Значит ли это, что США являются социалистическим государством?!
Третье. Социализм на планете Земля до сих пор был только в форме так называемого первобытно-общинного строя, который в Египте, Индии, Китае, Междуречье и т.п. исчез три-четыре тысячелетия назад, а в Европе и того позже. Никакого социализма в СССР не было. Все это есть выдумки сталинистов! (Причем выдумки, поддерживаемые буржуазными либералами. Последние опираются в своих идеологических построениях на сталинистские выдумки, так что я разоблачаю здесь не одних сталинистов, но еще более - либералов.) Всякий, кто действительно читал Маркса, Энгельса и Ленина и непредвзято отнесся к их мыслям и к их трудам, поймет и увидит это!
Четвертое. Так называемые "примеси феодализма" и т.п. есть перепевы идеологических построений буржуазных либералов, которым выгодно было выдавать режим оголтелой реакции, наступившей с приходом к власти Горбачева и особенно Ельцина вследствие роста рабочего движения, за нечто прогрессивное или даже за революцию, т.е. обеливать (чему, следовательно, способствует здесь и С.Момджи) горбачевско-ельцинские реформы. На деле с феодализмом в России радикальнейшим образом, как ни в одной другой стране в период их демократических революций, было покончено еще в октябре 1917 года! И мы имели и имеем перед собой вовсе не феодализм, а государственно-монополистический капитализм, при котором, в соответствии с учением Ленина, происходит свертывание буржуазной демократии. Однако общество здесь делится не на помещиков и крестьян, как при феодализме, а на буржуазию и наемных рабочих. Именно это отношение, т.е. отношение капитала и наемного труда, и представляет собой современную частную собственность. Ничего подобного ни Троцкий, ни другие подобные ему критики Сталина и сталинизма об экономическом строе СССР не писали и не говорили (а то ведь С.Момджи вдруг вздумает мне еще и троцкизм приписать, тогда как троцкисты ополчаются на мои взгляды еще и порезче, нежели сталинисты!)
Пятое. Нашествие войск Наполеона в 1812 году было побеждено не только без учения о классовой борьбе, но даже и вовсе без каких бы то ни было хотя бы и буржуазно-демократических воззрений.
Шестое ... Впрочем, довольно и сказанного, чтобы увидеть оправданность термина "сталинизм" как чего-то принципиально несоответствующего марксизму-ленинизму, и шуточки в форме сопоставления его с "энгельсизмом" здесь неуместны. Взгляды Энгельса не отличались в чем-либо существенном от взглядов Маркса; тогда как между взглядами Маркса и Ленина, с одной стороны, и взглядами Сталина (впрочем, как и Троцкого), с другой, лежит существеннейшее, доходящее до противоположности различие. А именно: первое есть идеология революционного пролетариата, второе - идеология прикрывающейся красным знаменем и коммунистической риторикой буржуазии. Видите ли, маэстро, буржуазия обладает свойством приспосабливать для своих целей самые различные идеи, изменять, извращать их, свойством прятаться под чуждую ей сущность, свойством мимикрии. Вы разве этого не знали?!
Ответа не ребуется.
Чтобы Вы не повторяли уже сказанного другими и чтобы тем самым не заставляли меня повторять говоренное уже не раз, Вы можете с моими взглядами более подробно ознакомиться здесь:

http://proza.ru/author.html?nsbytns

http://bhdc-l-83.narod.ru/


А.Трофимов.

Социалистический Реализм   28.08.2007 16:34   Заявить о нарушении
На самом деле, ответ и не требуется, т.к. ув.г.А.Трофимов занимается передергиванием фактов и моих слов и застрял где-то почти в 19 веке.
Смешно сопоставлять Наполеона и третия рейх, не умаляя, правда, силу народа нашего и патриотческий подъем 1812г.
О США. Ленин говорил, что США гораздо ближе к социализму, чем Россия,
мешают отношения собственности.
Так же смешно не видеть целые куски феодализма. Чиновники на кормлении,
колхозники без паспортов, местные феодалы - это и сейчас хорошо видно.
А отрицание социализма в СССР - то это просто дремучая антисоветчина.
Зачем Вам это? Как говорили незабвенному Козлевичу:"Опамянтайтесь!"

С уважением

Сергей Момджи   29.08.2007 17:39   Заявить о нарушении
Ох и уважает же меня С.Момджи!
У меня сопоставляются не Наполеон с гитлеровской Германией, а Отечственная война 1812г. с Отечественной войной 1941г., и делается вывод, что для успешного ведения военных действий в обоих случаях вовсе не нужно учение Маркса о классовой борьбе. Это положение можно вывести и без сопоставления обоих войн, а всецело из анализа одной только войны 1941-1945гг.
В прошлом на самом-то деле застряли именно г.Момджи и г-да сталинисты, в головы которых даже разразившийся к концу 80-х годов острейший экономический кризис не вбил диалектику. Колхозники - это не крестьяне, а сельские наемные рабочие. Потому и наблюдавшееся здесь в годы правления Сталина закрепощение являлось не закрепощением крестьян, а закрепощением рабочих. В эпоху государственно-монополистического капитализма закрепощение рабочих характерно для множества стран, не только для СССР. Ленин писал в книге "Государство и революция" о том, что империалистические страны в период 1-й мировой войны превратились в военно-каторжные тюрьмы для рабочих. Это возможно не только во время войны, но и при других условиях, поводом к чему может послужить, например, и так называемая угроза терроризма и пр. и пр.
Далее. Глаголя об отрицании мной социализма как об антисоветчине, г-н Момджи не замечает, что толки о феодализме в СССР - даже по смыслу его неуклюжих построений - вовсе не в ключе "советчины". Вот только толки о наличии какого-то там феодализма выгодны буржуазии, ибо в таком случае логичными выглядят шарлатанские крики горбачевско-ельцинских идеологов о переходе к рынку (будто рынка не было и до того!), тогда как действительно научный взгляд на сущность экономического строя СССР подрывает идеологию и политику ельцинцев в корне! Где же здесь действительно антисоветчина?! Или, может, г-н Момджи и Маркса с Лениным запишет в антисоветчики, раз их взгляды не совпадают со взглядами Иосифа Виссарионовича?!
Хочу обратить внимание публики на некий все чаще и чаще встречающийся в современной политической жизни гибридный тип сталиниста и буржуазного либерала в одном лице, пример чего являет собой и г-н Момджи.

Социалистический Реализм   07.09.2007 16:52   Заявить о нарушении
Удивительная каша в голове у г. А. Трофимова, пишет, что в СССР не было социализма, и сам это периодически забывает, очень туманные представления вообще об общественно-политических формациях с сочетанием примитивного догматизма. Я всю жизнь, как и мои родители посвятил построению социализма в СССР и не смочу об антисоветском строе мыслей,
и примитивном наклеивании ярлыков г-ном А.Трофимовым.
А правда всегда глаза колет.
Пишу с уважением, потому что читаете и помните В.И. Ленина.
С уважением

Сергей Момджи   10.09.2007 11:14   Заявить о нарушении
Ответы г-на Момджи представляют собой самую натуральную ноздревщину!
1. Ни о какой моей забывчивости ( ни периодической, ни какой бы то ни было) в отношении того, что в СССР не было социализма, не может идти и речи в устах мало-мальски честного читателя (я уж не говорю об исследователе и пр.) Ибо положение не просто об отсутствии социализма в СССР, а именно о господстве в нем государственно-монополистического капитализма, есть главное положение во всех моих статьях, работах и прочих произведениях.
2. Говорение, представляемое здесь г-ном Момджи, являет собой не просто наклеивание ярлыков в отношении меня, а абсолютно голословное ляпание языком. Никакого разбора! Никакого анализа! Просто болтание языком и ничего больше.
3. Крайне претенциозно вещание здесь г-ном Момджи о том, будто он и пр. посвятили построению социализма свою жизнь.
4. Никакого, даже и малейшего, уважения к оппоненту со стороны г-на Момджи здесь даже и не наблюдается. Не говоря уже о сути спора, о содержании его, достаточно взглянуть хотя бы на чисто формальную его сторону.
Он удалил произведение, под которым я поместил рецензию и под которым ведется данный спор, продолжая в то же время здесь давать мне свои ответы. Причем получается-то как раз так, что он дает свои ответы тогда, когда я их уже не жду или перестаю ждать, перестаю заглядывать в данную ветку. Я нытыкаюсь на его ответы случайно. Глядь - есть, оказывается, продолжение ноздревщины г-на Момджи! Один сплошной формализм у г-на Момджи - как в сути спора, так и в вопросе об уважении.
Конечно, г-н Момджи в полном праве сказать: "Что же мне не позволено уже и удалить мое произведение, если под ним оставлена чья-то рецензия?"
Суть не в удалении. А в том, что г-н Момджи продолжает давать свои никчемные ответы под тем произведением, которое он удалил со своей страницы. Признаться, я даже сомневался - отобразится ли мой предыдущий ответ г-ну Момджи, если его произведение им удалено. Оказывается, ответ в этом случае все же отображается. Правда, меня с моими замечаниями нет на странице г-на Момджи, но зато г-н Момджи со своим умничанием есть на моей странице.
Было бы еще забавнее, если бы г-н Момджи давал мне свои ответы, поместив меня в черный список. И при этом глаголил бы еще об уважении!
Разница между сталинистом и либералом приблизительно такова, какова разница между Ноздревым и Чичиковым. Оба - любители играть в шашки. При этом сталинист, как и Ноздрев, не прочь стащить тайком с доски фигуру и, играя с марксистом, сделать вид, будто он играет с кем-то вроде Чичикова! Не ошиблись ли Вы адресом, г-н Момджи?!
Ответа, как и прежде, не требуется.

Социалистический Реализм   14.09.2007 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я - дьявол среднего масштаба» (Афоризмотолог)

Саргедон Золотопятов очень редко заглядывает на свою страницу и потому только сегодня прочел Вашу ноябрьскую рецензию вот под этим его произведением:

http://www.stihi.ru/2006/11/25-2493

Поскольку он вообще очень занят разного рода делами, в особенности втянут в борьбу со своими конкурентами в области бизнеса, и поскольку его ответ на Вашу уже ставшую давней рецензию Вы вряд ли теперь заметите, постольку он попросил меня уведомить Вас о сделанном им под Вашей рецензией ответе.

ЖАР-ПТИЦЫН.

Социалистический Реализм   30.01.2007 20:27     Заявить о нарушении
Похоже именно борьба с конкурентами не позволяет СЗ создавать качественные литературные опусы.

Афоризмотолог   31.01.2007 12:00   Заявить о нарушении
" ... Базаров, ... вы такой критик."
(Слова мадам Кукшиной из "Отцы и дети" И.С.Тургенева. Гл.XIII.)

Г-н Афоризмотолог! Вы уверены в высоком качестве Ваших произведений, в число коих входят ведь и Ваши рецензии? Не многовато ли и не слишком ли часто, к тому же не обременяя себя размышлением над рецензируемым текстом и в особенности над характером его автора, Вы их, т.е. рецензии, пишете? При таком количестве вряд ли высоко будет качество. Это во-первых.
А во-вторых, Вы - один из тех крайне редких (если не единственный) авторов на Стихире, кто отважился пойти в поход против Саргедона Золотопятова. А Вы не подумали о том, что он может как упомянуть Вас в своем завещании, так и совершенно забыть о Вашем существовании?
Ответов на эти вопросы не требуется. Они заданы Вам для Вашего размышления.

ЛУКАВЫЙ.

Лукавый   31.01.2007 20:39   Заявить о нарушении
Проспитесь, батенька, и не уж решитесь заходить под каким-нябудь одним клоном.

Афоризмотолог   02.02.2007 18:00   Заявить о нарушении
Клоны могут существовать только у биологических особей. У писателей или у литераторов в интернете могут быть только псевдонимы и авторские страницы. Выражение "клоны" для указания на авторов, имеющих не один псевдоним, пошло с легкой руки закосневших в ханжестве писателей-мещан. Но, допустим даже, что выражение "клон" будет уместно для прячущегося за тем или иным ником автора, который желает каким-либо образом насолить другому автору, скрыв свое лицо под маской. Однако и в этом случае это выражение никоим образом не может быть применено ни к одной из моих авторских страниц не только на Стихире, но и вообще в интернете. На всех моих страницах помещены ссылки на другие мои страницы, к тому же и вопрос о так называемых "клонах" ( а точнее - о псевдонимах) уже не раз разбирался мной. Так что обнаружить "едино-авторство" над всеми моими страницами не составит особого труда.
Чтобы закрыть тему и беседу с Вами вообще, хочу обратить внимание на приведенную цитату из романа Тургенева. Она взята не напрасно. В одной из своих критических статей Писарев рассуждает о том, почему Базарову скучно беседовать с мужиком и с кисейной барышней (или хотя бы даже и с эмансипе вроде мадам Кукшиной). Вот, говорит мужик, вчера шла корова и остановилась. - Ну и что? - спрашивает Базаров. - А потом корова помычала и пошла дальше, отвечает мужик. (Передаю место из писаревской статьи по памяти.) Что тут остается делать Базарову? Разве что плюнуть, и только.
Теперь посмотрите, г-н Афоризмотолог, на привлекший Ваше внимание афоризм и на Вашу рецензию на него:

Афоризм 7.
Саргедон Ахиллесыч Золотопятов
Чувства к человеку усиливаются по мере того, как растет сознание того, что на него потрачено что-то свое, например, деньги, золото, - тогда он представляется нашей собственностью и мы начинаем предъявлять на него права.


Добавить рецензию

Это, батенька, чувство не к человеку, а к себе-эгоманьяку.
Афоризмотолог 2006/11/27 20:16 

Обратите внимание на то, что то же самое, о чем говорится в афоризме, указывается, по сути дела, и в Вашей рецензии: "свое", "наша собственность" и т.д. В афоризме, говоря фигурально, указывается на корову. Приходит "критик" в Вашем лице и заявляет: "Это, батенька, корова, а вовсе не лань!" Чем тогда Вы отличаетесь от мужика или кисейной барышни, которые только и могут, что показать пальцем на то или иное явление: "Во!" Вашу рецензию иначе как пощечину автору и не расценишь! Будто автор, скрывающийся под ником Саргедона, и без того не знает характер тех или иных мыслей, выражений и пр.
Но допустим, что Вы ошиблись в характере автора, будучи сбит ником Саргедона Золотопятова. ( Хотя как раз именно характер самого этого псевдонима и указывает прежде всего на нечто сатирическое: сатира и некая насмешка или ирония содержатся уже в самом этом имени.) Сделав это допущение, я ответил от лица Жар-птицына, который ведь пишет, говоря фигурально, не об одних коровах. Каков же был Ваш ответ? Вы указали на то, что произведениям Саргедона не хватает качества и пр. А наличие или отсутствие жлаемого Вами качества в афоризме, о котором идет речь, определяется ведь его логической стройностью и т.п. Ведь не об искусстве риторики, стихосложения и пр. шел спор, а о другом. То есть Вы оставили в силе свою пощечину автору, который, видите ли, якобы не знает характера тех или иных речений; и будто только Вы один знаете, где лани и где коровы.
Тогда я ответил Вам уже от имени Лукавого - чтобы даже слепому было ясно, что здесь перед Вами несколько авторских страниц одного и того же автора. И что услышал от Вас в ответ? Мещанскую болтологию о клонах - вместо признания своей ошибки относительно сути и характера рецензированного в ноябре афоризма.

А то, кому следует действительно, проспаться, довольно неплохо видно из следующей рецензии:

"Лукавишь!

32 символа

Лукавишь!
Лукавишь!
Лукавишь!

Афоризмотолог 2006/08/11 09:53 "

Эта рецензия г-на Афоризмотолога осталась без ответа. Не будет его на его рецензии или замечания отныне и впредь. Разве только если он вздумает поместить свою писульку под каким-нибудь неизвестным мне для его обозначения ником.

ЖАР-ПТИЦЫН.

Социалистический Реализм   03.02.2007 20:29   Заявить о нарушении
Постарайся выразить двух-трех предложениях то, что ты написал. А то я не осилил.

Афоризмотолог   05.02.2007 20:43   Заявить о нарушении