Итоги отборочного тура. Март

Большой Литературный Конкурс
 (Дмитрий Артис, Борис Панкин, Амирам Григоров)

Дмитрий: Две недели отборочного тура уже за спиной. Самое время подвести какие-то итоги и сказать всем огромное спасибо. Я давно не рецензировал такого огромного количества текстов.

Борис: Да, спасибо, было круто.

Дмитрий: А ведь это очень въедливая фраза…

Борис: Какая?

Дмитрий: Да, спасибо.

Амирам: Кошерная фраза, ничего не скажешь.

Борис: Я сначала думал, что администрация БЛК прикроет нас и не даст возможности  довести до конца отборочный тур.

Амирам: Мы, наверное, ей тоже должны сказать спасибо?

Дмитрий: Да, спасибо.

Борис: Было на удивление мало истерик и оплакиваний порванных шаблонов, что не может не радовать.

Дмитрий: Возьму на себя смелость сказать, что первые три списка, которые мы вывесили были не более чем…

Борис: Может не надо ничего говорить?

Амирам: Надо, Борис. Правду вообще тяжело говорить, но иногда надо.

Дмитрий: Хорошо. В первые три списка вошло несколько категорий участников отборочного тура:

1. Авторы принимающие активное участие в работе БЛК.
2. Одиозные фигуры, назовём их мягче, ищущие натуры.
3. Молодые дарования (некоторое авансирование с точки зрения редколлегии).
4. Авторы, у которых пока ещё не совсем получается, но поскольку они умеют слушать, то появляется желание поощрить их.
5. Просто интересные авторы, пусть и с не совсем логичным, но со своим видением мира.

Амирам: Скажи проще, Дима.

Дмитрий: У меня не получится.

Борис: Давайте я попробую.

Дмитрий: Ага.

Борис: Всё нормально! Всем спасибо.

Амирам: Насколько мне известно, мы должны выбрать всего двенадцать текстов. А у нас их оказалось тридцать шесть. Что будем делать?

Борис: Бабушка надвое сказала, поэтому будем делить натрое.

Дмитрий: То есть, пропускаем в лонг каждое третье стихотворение?

Борис: Дело в том, что в наших списках, за исключением двух-трёх человек, мог оказаться любой другой автор, представивший свои стихи на отборочный тур.

Амирам: Двести человек под одну гребёнку? Ты хочешь сказать, что мы всех опускаем?

Дмитрий: Нет, скорее, пытаемся поднять.
 
Борис: Вы, конечно, загнули немного, но что-то типа того.

Дмитрий: Хорошо, давайте теперь о каждом третьем стихотворении, потому что обсуждать тридцать шесть, а уж тем более  все поступившие на отборочный тур тексты (двести с гаком) – у нас не хватит сил. Твоё слово, Амирам.

Амирам: Да, спасибо. На первый-второй-третий рассчитайсь:
_________________________________


Формальная Логика "относительно вечности"
http://stihi.ru/2010/02/04/958

Амирам:
Маленькое, простенькое, но, признаться, изящно сделанное. С непошлым каламбуром в конце.

Дмитрий:
Приятная краткость. Ничего лишнего. Напыщенная банальность сменяется ёмкой афористичностью, будто в процессе одного стихотворения автор взрослеет.

Борис:
Хорошее стихотворение. Финал эффектный. Состояние лирической героини передано убедительно. В общем, это стихотворение мне по нраву.

Эвелина Яблочкина "шестнадцать"
http://stihi.ru/2011/02/25/1018

Амирам:
Эвелина Яблочкина всем хороша, кроме слишком уж разлохмаченного текста. Хотя бы ещё чуть-чуть размера. Немного больше размера.  (Дамам такого обычно не озвучивают.)

Дмитрий:
Если говорить о гамбургском счёте, то это первое стихотворение из всего отборочного тура.

Борис:
Если бы мне сказали, что из отборочного тура в лонг должен выйти только один текст, то я бы оставил это стихотворение. Драйв здесь неподдельный.

Артемона Иллахо "Как много в этом звуке..."
http://www.stihi.ru/2011/01/26/9959

Амирам:
Симпатичная сатира от Аремоны Иллахо. Девушки обычно не преуспевают в том жанре, где должны царить немолодые мужи с изрядными запасами яда и желчи.

Дмитрий:
Автор, что называется, в материале. Он не глуп, но пока ещё далеко не мудр. Есть подростковая шкодливость, которая иногда забавляет, но чаще раздражает.

Борис:
Ёрнический стишок, в очень большой степени ученический, слишком много цитат в как бы ироничном, но, на самом деле, глумливом ключе. Периодически сваливается в откровенную пошлость. Но нехай будет.

Дмитрий Холостой "архитектура в странности своей"
http://stihi.ru/2010/12/02/4793

Дмитрий:
Участвовало бы это стихотворение в Большом ЛК два года назад, то оно вполне бы могло составить конкуренцию стихотворению Екатерины Канаки. Меня смущает отсутствие человеческих интонаций. Сплошная бронза на мраморе. Или мрамор на бронзе, что не суть важно.

Амирам:
Ещё бы поменьше литературизмов, и немного жутковатых конструкций вроде «забвенья месть», и уж тогда-то точно…

Борис: Мне вспомнился Стёпа Кинг с его лангольерами. А что делать? В апокалипсическое время живем. Очень убедительно передано ощущение упадка и разрухи в голове лирического героя.

Дарья Серенко "Праздничное"
http://stihi.ru/2010/12/22/1606

Амирам:
Даша Серенко написала стишок с отличным концом. Конец его и вытягивает. Что-то всё-таки юное, прекрасное и полное жизни проступает! (Ну прямо такое, как и сам автор).

Дмитрий:
Даше семнадцать лет. Может быть поэтому ей пока ещё кажется, что поэзия – это удел возвышенных чувств и фраз. Отсюда такая доисторическая интонация, смешное слово «имярек», набивший оскомину приём тройного эпитета «всевышний, изречённый, первозданный» ну, и, конечно же, с большой буквы «Отчая звезда».

Борис:
Юные дарования нужно поощрять, я считаю. Много наносного и лишнего, но для юной девы это видимо естественно. К тому же стихотворение, не взирая на все его огрехи, запоминается. Пусть будет в мартовском лонг-листе.

Марина Немарская "предвосхитит закат садовая лилия"
http://www.stihi.ru/2007/12/13/3324

Дмитрий:
Любите ли вы мою жену так, как люблю её я? А если серьёзно, то это уверенное место в лонг-листе. Хорошая операторская работа. Читаешь небольшой лирический текст, а возникает ощущение, будто смотришь полутора часовой фильм об одном дне девочки-подростка. По гамбургскому счёту – второе стихотворение из всего отборочного тура.

Амирам:
Муж Клеопатры вне подозрений.

Борис:
Убедительная лирическая зарисовка, в которой угадывается умиротворение и упоение настоящим, тем, что здесь и сейчас. И опасение, что всё это вот-вот закончится. От этого немножко грустно. И печально. Есть ностальгия по детству.

Константин Невский "Asphyxia"
http://www.stihi.ru/2011/02/07/5060

Амирам:
Увы, не бывает снежных лососей. И – ненавижу верлибры. Но, если уж выбирать из того, что есть, то выбираю это стихотворение.

Дмитрий:
Хорошее стихотворение с наслоением друг на друга картинок, образов, систем мировосприятия. На мой взгляд, не хватает целостности. Похоже на снимок фотографа любителя с плёночным аппаратом, который, забывая перевести кадр, щёлкает и щёлкает без остановки.

Борис:
Моментальный снимок состояния в котором "дух захватывает". Просто нравится, даже бродскизмы не портят впечатления, они здесь в тему.

Света Чернышова "непочетному градостроителю"
http://www.stihi.ru/2011/03/01/4094

Дмитрий:
Есть стихотворные тексты, которые у меня никогда не получатся. И когда такие тексты попадаются мне на глаза, я по-хорошему завидую их авторам.

Амирам:
Света Чернышова (красавица, комсомолка и спортсменка) порадовала парадоксом бытия. Однофамилец популяризатора шахмат и гроссмейстера, симпатии, прямо сказать, тут не вызвал. А вот имя-фамилию покойного зека и называть не надо. Все знают, что это был Иван Петров. Сам из крестьян, русский, православный. За что посадили? Таки понятно, за что. Когда одни шли закрывать святую обитель, наш Иван Петров сказал из толпы: да как вам не стыдно! Сволочи!
Тут его и повязали. Дали 10 лет без права переписки. Тяжела жизнь у земляков.
 
Борис:
Стихотворение, что называется в тренде, на животрепещущую тему о зверствах сталинского режима. И написано мастеровито. Вот только складывается впечатление, что это пересказ уже устоявшихся стереотипов и штампов о мрачной эпохе ненавистного совка, не в достаточной степени пропущено через себя, что ли. Хотя вполне технично сделано, да.

Чушь Собачья Непоротая "ночное рандеву"
http://www.stihi.ru/2011/02/22/10896

Борис:
"Девачковое" альбомное стихотворение, милое и не занудное, хоть и достаточно длинное. Но в Пушкинском размере можно писать, как говориться, километрами и даже не запыхаться. С такой же легкостью и читать можно, соответственно. Явных ляпов нет. Автор следит за смыслом. Можно пропустить в лонг, да.

Амирам:
С таким трудом представляю себе диван, похожий на антилопу гну, горбатую и сутулую тварь без единой прямой линии. Но где та антилопа, там и Пушкин – уж его-то предки явно катались на гну. А где наше всё, там и великий-могучий. Осталось упомянуть азбуку Морзе, разрушение Ниневии и кайеннский перец.

Дмитрий:
Умелый эстетически «вкусный» текст с лёгкой иронией к самому себе.

Наталья Чекова "Накануне"
http://stihi.ru/2011/03/09/6622

Амирам:
Наталья Чекова – тоже из числа юных и прекрасных авторов. И это главное. Лучше пусть златокудрая дева пишет одинаково, чем бородатый, немолодой да вумный дядька, вроде пиита на букву Х. Во втором случае отсутствие разнообразия напоминает гастрит – каждое утро одна и та же изжога. А вот в первом – розовый куст – каждое день распускается новый цветок. Полагаю, скоро Наташа наберёт критическую массу и будет вообще творить шедевры.

Дмитрий:
Показательное стихотворение для всего отборочного тура. Я уже где-то «в курилке» говорил эту мысль, что в голове у автора намного больше, чем получается у него на бумаге. Говорил не про Наташу, а вообще. Так вот и это стихотворение не стало общественным достоянием. Осталось на уровне автора и его друзей.

Борис:
Мне не удалось найти достаточно для меня убедительных интерпретаций всего, что автор нашифровал, поэтому поверю коллегам на слово. Хотя "говорящая" горсть и вода "диктующая" (на этом месте вполне уместно смотрелся бы эпитет "клокочет", например) свинг вызывают легкое недоумение.

Стас Чайкин "Просто упало небо..."
http://www.stihi.ru/2010/02/14/7592

Дмитрий:
Стихотворение-метафора. Оставляет хорошее впечатление. Может это глупо прозвучит, но у него светлая аура. Написано внятным человеческим языком. Смущают чисто технические огрехи. Такие неточные рифмы как сверху-меркам, народом-погоду не из этого стихотворения. Не смог для себя оправдать слово «отдуваясь». В целом, понравилось. Не думаю, что оно пройдёт дальше лонг-листа, но привлечь к нему читателей хочется.

Амирам:
Что я вообще хочу от автора? Чтобы автор взял меня за рукав, и втащил в свой мир-мирок. Мне всё равно, что там будет: матерящиеся сапожники, бомжи-каннибалы из зоны радиоактивного заражения, местечковые фарцовщики, стучащие друг на друга в ОБХСС, штурмовики, бьющие негра, голые женщины с вавилонской панели, страдающие проказой. Всё равно! Лишь бы я пошёл, лишь бы погрузился. Это единственное, что мне, читателю, хочется. Стас Чайкин, по мне, втащил. Ненадолго, правда.

Борис:
К этому стихотворению претензии те же, что и к стихотворению Натальи Чековой. Поверю коллегам на слово.

Гала Цзы Глюк "вне-себя-тина"
http://www.stihi.ru/2009/01/11/2246

Амирам:
Ну и, конечно, заряд оптимистического маразма от Гала Цзы Глюка. Такие стихи может писать, в частности, выздоравливающий поэт, страдающий врождённой хореей Гентингтона, который последовательно перенёс черепно-мозговую травму, энцефалит и менингит, а затем влюбился в пожилую медсестру и теперь периодически тырит калипсол из больничной аптечки.

Дмитрий:
Для меня ничего нового. Однако, замечу, что это стихотворение можно отнести к третьему и последнему в списке гамбургского счёта.

Борис:
Вот делайте что хотите, а мне нравится звук стихотворения, и картинку я вижу вполне отчетливую.  Оно живое, тем и интересно. И, кстати, стихотворение на злобу дня, если кто не понял.
_________________________________

Премирование от редколлегии мартовского отборочного тура:

Александра Герасимова – за прозорливость 5000 баллов;
Сергей Вотинцев – за незыблемую авторскую позицию 1000 баллов;
Степ – за аналитический склад ума 1000 баллов;
Андрей Лизанцев – за то, что не пал духом 1000 баллов;
Александр Спарбер – за то, что чуть не испортил нам итоги отборочного тура 1000 баллов;
Олег Калиненков – за неподдельную любовь к поэзии 1000 баллов;
Виноградова Евленья – за небожительство натуры 1000 баллов;
Городская птица – за умение аргументировать свою позицию 1000 баллов;
Ольга Домрачёва – за моральную поддержку редколлегии отборочного тура 1000 баллов;
Алана Эзер – за доброту и сердечность 1000 баллов.