Зимний Кубок. 2 тур. Комментарии

Кубок Стихиры
1.... Вера Да Юра 2  Между  vs  Влад Велич  Течет Хрусталь… 5:0
http://www.stihi.ru/2013/09/18/5040   vs 
http://www.stihi.ru/2012/10/23/11397
(Б.Поляков,Т.Бондаренко, В.Ильин, Т.Комиссарова,Г.Соловьев)
.
Б.Поляков: 1:0
Не в восторге от обоих стихотворений. Уважаю гражданскую лирику (1-й стих), но только если она не сводится  к повествовательной картинке. Здесь, к сожалению, почти весь текст показался мне типичной рифмованной прозой. К счастью, кроме трёх последних строк.
Второй стих - попытка философского осмысления творчества, по-моему, грешит чрезмерным пафосом. И, в отличие от первого стиха, есть замечания по технике: однородные рифмы "речей - очей", "волной - тишиной", "Пифагорийство - самоубийство".
.
.

2.... Евгения Костюкова  саломея vs  Новикова Таня  Глиняный закат…4:1
http://www.stihi.ru/2013/10/21/7439   vs
http://www.stihi.ru/2013/10/15/213
( В.Ильин, Б.Поляков2, Т.Комиссарова,Г.Соловьев--- Т.Бондаренко)

Б.Поляков: - 1:0
На фоне высококлассного стиха "саломея"  "Глиняный закат" смотрится текстом начинающего автора, неубедительным как в художественном, так и в техническом отношении.
.
.

3.... Балубыб  Вегетодистония  vs  Айлинн Лэйн  Снежная колыбельная..1:4
http://stihi.ru/2013/09/15/11064  vs
http://www.stihi.ru/2013/01/17/9232
(В.Ильин---- Б.Поляков2, Т. Бондаренко, Т.Комиссарова,Г.Соловьев)
.

Т.Бондаренко: 0-1
Первый стих прежде всего процарапал уши нарушением размера и провалом рифмы в конце.
Как я понимаю - демонстративным.
Все-таки стих должен быть стихом по форме.
И без ясных причин не вылетать из нее.
Два стоящие рядом "совладать".
Назойливое блюдце-блюдечко-блюдце.
Да еще с невыдержанной симметрией.
Такое впечатление, что отмеченное все же не замысел,
чем-то обусловленный и что-то дающий для стиха,
а авторский пофигизм.
Чего одобрить никак не могу.
С содержанием не лучше.
Начиная с названия, которое вряд ли вдохновит людей без медицинских познаний.
В стихе навал каких-то мало понятных намеков.
"главное - что руки не трясутся".
ЛГ - снайпер?
"пройду везде - не знаю где"
О чем это? ЛГ - десантник?
"стук от" - просто корявенько.
"Стук тревожит о" - тоже.
"моя-чужая судьба" - наверное действительно о
десанте.
:-)
второй катрен - водянистый. И нелепый.
Если блюдечко в руках - то вообще бред. если нет, то при чем тут ЛГ.
Третий катрен.
такое впечатление, что это уже о проводнике в поезде, разносящем чай.
:-)
Кстати, а почему "о блюдце". А не о чашку.
Чего там ЛГ пытался из блюдца выковырять?
В общем - неряшливо и по форме и по содержанию.
.

Г.Соловьев: 0;1
Пришлось  обратиться к Википедии, чтобы разобраться с термином «Вегетодистония». Действительно, дрожание рук – один из симптомов болезни. Но в стихотворении Балубыба заложено противоречие: после утверждения, что руки не трясутся идет описание стука ложечки о блюдце. Нервное напряжение героя от воспоминаний передается через стук – знакомое состояние многих мужчин наутро после бурной вечеринки.  Стихотворение написано небрежно. Пародийная фраза -«пройду везде, - не знаю где»  - напомнила о шлягере «Ты целуй меня везде»,  а просторечие с неудачным лексическим повтором «Пытаюсь совладать, да  нету мочи. Но надо совладать и сделать вид» показывает банальность ситуации. В последнем катрене отсутствие рифмы, видимо, подчеркивает окончательное расстройство ЛГ.
.
.

4.... Сергей Кривонос  Кочан vs  Алексей Кузнецов  Летит помидор….3:2
http://www.stihi.ru/2013/03/12/2398  vs
http://www.stihi.ru/2013/09/13/3509
(Б.Поляков2, Т. Бондаренко, Т.Комиссарова ------В.Ильин,Г.Соловьев)
.


Б.Поляков: 1:0
Стих Алексея мне нравится за жизненность без дидактики и ироничность без фиглярства. Но предпочтение отдаю более поэтичному стихотворению Сергея.
.
.

5.... Ольга Домрачева  Папе.vs  Виктор Нестеров -Елизаровский  Хлеборобы ..5:0
http://www.stihi.ru/2011/07/07/4747 vs
http://www.stihi.ru/2013/10/19/3182
.
Г.Соловьев: – 1:0
Конечно, труд хлебороба надо воспевать, но предложенное стихотворение здорово напоминает агитки советского прошлого, когда подобные восторженные вирши пестрели в газетах. Многие фразы – шаблоны тех лет: «труд благородный», «наливается зерно»,  и «туманы», и «заря» - все лирические атрибуты налицо. Насыщенность лозунговых словечек иногда приводит к нелепицам. Например, «в бессонном труде». Труд, по-моему, всегда бессонный. В том же катрене автор возвращается к отсутствию сна: «забудет о сне и еде». Через катрен опять упоминание: «Не заснёт хлебороб после сева». То что в советское время хлеборобы работали сутками, без нормального сна – так это от плохой организации труда. В нормальных хозяйствах была пересменка, и находилось время для сна и отдыха. И это воспевание труда и работы завершается строками, в которых хромает и стиль и грамматика: «Что б, поджаристой коркой играя И дороже всего на земле».
.
.
6.... Ольга Хворост  безнадежное vs Сергей Шумский Мне синица часто снится…5:0
http://www.stihi.ru/2012/06/25/2054  vs
http://www.stihi.ru/2012/12/24/10330
.
Т.Комиссарова: 1:0
Две птицы в паре – как нарочно, чтобы нагляднее было. Что ж, для меня решение очевидно. Если первое стихотворение четко выстроенное, строгое, с минимумом необходимых эпитетов, то второе, на мой взгляд, размытое, избыточное в оформлении, напыщенное, с дежурными красивостями. И всё ожидаемо, читано, предсказуемо. Снег – пышный, нега - сонная, ноябре-серебре, синица-снится и спится опять же - синица. Да и с синицей этой не всё ясно: то она вестник беды, а то вдруг светлая гостья и утешительница.
.
Г.Соловьев: 1:0
На фоне первого стихотворения незатейливая зарисовка про синицу несомненно уступает. Мне неизвестно, есть ли такая примета, что синица может накликать беду, но если ЛГ в этом уверен, зачем же он ждет синицу, кормит ее и предлагает читателям поверить, что синица после бессонной ночи прилетит. Может, намекает, раз упустили журавля, то синица будет в ваших руках. Банальные рифмы («снегом – негу», «синица – снится», «душе - уже») подчеркивают бледность стихотворения.
.
.
7.... Алекс Амур Перевернутое vs Вячеслав Лобанов-Конкурсный  Про ежа..3:2
http://www.stihi.ru/2013/10/06/4039   vs
http://www.stihi.ru/2013/09/25/10578
(В.Ильин, Г.Соловьёв, Б.Поляков2----- Т. Бондаренко, Т.Комиссарова)
.
Т.Комиссарова : 0:1
Признаться, не поняла основного образа стихотворения «Перевернутое».
Перевернутый звук затих,
Ну, а может того и надо,
Чтоб собраться, извергнуть стих
Водопадом слов, водопадом.
Что за перевернутый звук? Как его представить? И что он должен выражать? Я не знаю. И почему есть вероятность, что «того и надо», мне тоже невдомек.
Ну, и дальше в том же духе: перевернутый океан, непонятным образом связанный с тишиной, перевернутый смех, Иртыш и т.д.
Перевернутый дышит Омск,
Месят воздух бессильно шины.
Беззащитный, похож на мозг,
То ли Одина, то ли Шивы.
Кто беззащитный похож на мозг? Воздух? Омск? А Один с Шивой по какой тут логике? Не хочется думать, что исключительно ради рифмы шины-Шивы.
Невнятен, на мой взгляд, финал:
Потому и живу один
На один, а не чтобы выжить.
Интонация стихотворения - а она хороша, - подразумевает что-то большее. Я уверена, что автору это большее по плечу. А это стихотворение мне, простите, не легло.
.
.

8.... Касатка Тата Встреча с домом  vs Анатолий Постников  Баба Клава..3:2
http://www.stihi.ru/2013/10/11/1531   vs
http://www.stihi.ru/2010/04/14/8880
(Т. Бондаренко, Т.Комиссарова, В.Ильин------- Г.Соловьёв, Б.Поляков2)
.
В.Ильин:1:0
Сложный выбор. И темы близкие, и качество реализации. Выбрал всё-таки «Встречу с домом», а не «Бабу Клаву». В тексте Анатолия чувства к бабушке переданы самые добрые, но переданы довольно привычно, стандартными, как на поздравительной открытке — фразами-клише. И чем больше клише, тем сильнее стирается индивидуальность лирической героини. А поэтическое произведение требует какого-то напряжения, конфликта чувств. Одни только добрые слова, без эмоционального конфликта, делают содержание плоским. Сладость выпукла только на горьком фоне, без него она теряется. А здесь горечью могло бы быть отношение рассказчика. Но именно своё отношение рассказчик обозначил однобоко, горечь собственную спрятал за пожеланиями здоровья. Лирической героине не в ком отразиться, чтобы читатель ощутил глубину за счёт различий между любовью и грустью, любовью и страхом. Поэтому немного странно читать в конце про слёзы в старости — вроде, в тексте ясно не обозначены поводы для грусти, и эти слёзы появляются неожиданно, вдруг.
.
.

9.... Ольга Королева   Утро Ивана Купалы vs Наталья Илларионова  Мельник ..2:3
http://www.stihi.ru/2013/06/09/4478   vs
http://www.stihi.ru/2013/09/12/4213
(Т. Бондаренко, Т.Комиссарова---- Г.Соловьёв, Б.Поляков2, В.Ильин)
.
Т.Комиссарова: 1:0
 Над ней, наверно, полчаса,
 В густом настое
 Висит гудящая оса
 С другой осою.
Мне нравится стихотворение Ольги. Сочное оно и настоящее. Баллады же типа представленного в этой паре «Мельника» не мой жанр. Тем более слабо прописанные. После монолога мельника мне с первого раза было долго непонятно, кто же следующий персонаж. Невесть откуда взявшийся «муар» напрочь разрушает картину. А староста, изрекающий на пепелище: «Скоро мельницу отстроим водяную у реки», заставил вспомнить историю коллективизации и борьбы с кулачеством. Главная же претензия – я не вполне понимаю, зачем это надо писать сегодня. Это даже не прошлый век. Или это дань моде на оборотней? Но и в этом случае продукт должен быть качественным.
.
.
10...Светлана Митина Конопляник  Одуванчики vs  Урий Зорин 2  Пернатая истина….3:2
http://www.stihi.ru/2011/11/17/5205    vs
http://www.stihi.ru/2013/09/20/3198
(Т. Бондаренко, Т.Комиссарова, Г.Соловьёв---- Б.Поляков2, В.Ильин)
.
Т.Бондаренко:1-0
Второе
С рифмовкой - хорошо! и если бы судить только по ней - безусловно выиграло бы.
Но - весьма мутный и корявенько изложенный стих.
"поднебесная сила" "подножная обитель", вонзание крыльев в неизвестное, голос, требующий рвения...
Только в третьем катрене проглядывает смысл. Но опять таки - динамик тут ни к чему. и "желторотое" - не лучшая формулировка.
Стальная - пичужка что ли? :-)
И зачем запираться от замолкнувшей.
А когда расхочется кормчего - жди кирдык?
Странная логика.
Что за "пернатая истина" - так и неясно.
Жажда кормчего? Или вонзание крыльев?
А почему не "засовная" ? :-)
Такое впечатление - сплошная "плата за технику".
Из-за хорошей рифмовки содержание превратилось в кашу-малашу.

.
В.Ильин : 0:1
«Одуванчики» я не выбрал, хотя стих довольно хорош, прежде всего из-за ключевой мысли в конце. Не могу я взять в толк — чего такого интересного в желании начать жизнь «с чистого листа»? Даже в целом мне эта идея кажется малодушной, и я не сторонник романтизации малодушия. Я вполне готов поверить в необходимость любого странного действия, если его мне объяснят. Но объяснения нет. Нет ясного намёка про ценность этого акта в целом, и  конкретно для этой истории нет легенды — чего такого плохого лир.герой натворил, что хочет отказаться от себя нынешнего? Нет хотя бы в общих чертах описания причин душевных мучений, которые могли бы оправдать желание сбежать и «обнулиться». Я мог бы поверить в частный случай, если уж не в принцип. Но не поверил ни так, ни так.
.
.

11...Юрий Семецкий   Терпение vs  Антонина Комарова   Осень …3:2
http://www.stihi.ru/2013/10/20/67  vs
http://www.stihi.ru/2013/09/12/568
(Т. Бондаренко, Т.Комиссарова, Б.Поляков2---- Г.Соловьев, В.Ильин)
.
В.Ильин: 0:1
Я вполне готов сочувствовать мужикам, страдавшим от женской вредности, но в тексте «Терпение» образ женщины настолько вычурный и очернённый, что хочется смущённо спросить: «мужик, ты за что это её так приложил?» Терпением тут и не пахнет. Может Л.Г.в жизни и вытерпел, а в стихах не удержался — приложил хуже чем кулаком. Не нравится мне фраза «Из рта», поскольку плохо читается, для сохранения ритмики слогом пришлось пожертвовать, но появилась колдобина из двух звонких гласных, слипшихся ритмически «изрта».
.
.

12...Дмитрий Зотов 07  На землю опустились облака vs Громовержец   Cтарик ..3:2
http://www.stihi.ru/2009/10/14/8553   vs
http://www.stihi.ru/2013/10/27/8588
(Т.Бондаренко, Т.Комиссарова, В.Ильин -----Б.Поляков2, Г.Соловьев)
.
В.Ильин: 1:0
Не, ну нельзя же так над людьми издеваться. Для того, чтобы создать максимально трогательный образ старика, он обеляется, а дочка очерняется и становится сцукой. И у читателя нет возможности сформировать своё отношение — никаких реальных историй, реальных отношений, приходится глотать уже разжёванное и верить на слово в исключительную правоту точки зрения автора. А что этот «бедный старик» сделал с дочкой, что она его видеть не хочет — тайна покрытая мраком.  Манипуляции для мыльных опер.
.
Б.Поляков:- 0:1
Непростой выбор между образной, метафоричной  лирикой Дмитрия и гражданственностью Громовержца. Во втором стихе не понравился переизбыток многоточий. А вот в первом не удалось понять - о чьих промёрзших руках идёт речь? И где находится ЛГ - на облаках или на земле? Подобная неоднозначность (или недоговорённость) - вовсе не минус в поэзии, но здесь я посчитал её излишней.
С минимальным перевесом отдаю победу второму стиху.
.
.

13...Лев Леонтьев  До самой смерти  vs Константин Борисов Аритмия …4:1
http://www.stihi.ru/2012/08/24/7210  vs                http://www.stihi.ru/2013/11/22/8418
(В.Ильин,Б.Поляков2,Г.Соловьев,Т.Бондаренко---- Т.Комиссарова)
.
В.Ильин: 1:0
«Аритмию» я не выбрал. В первой строчке — сразу 2 клише, которые настраивают меня на попсовый лад, да ещё и вдвоём навевают ассоциации с «тройка мчится, тройка скачет».
Вникал я долго, что там лир.герою мерещится в окне, хотелось бы более ясного описания, чтобы ребусы на отгадывать, да и сама аритмия не слишком сочно описана — всё больше абстракции какие-то. «Пёс бездомный» - ещё одно клише, а ведь это важная характеристика, основное переживание лир.героя, к ней бы уважение проявить, найти незатёртые слова.
«Телевизором по грусти» - идея прекрасная, а образ ужасный, если предствлять, что поднимаешь телевизор, замахиваешься...
.
.
14...Василий Толстоус  Безутешно плачут ивы, словно вдовы vs  Ольга Погорелова   Полдня стояла у подьезда …3:2
http://www.stihi.ru/2013/10/05/887   vs
http://www.stihi.ru/2012/06/26/3174
(Т.Комиссарова, В.Ильин,Б.Поляков2------Г.Соловьев,Т.Бондаренко)
.
Т.Комиссарова: 1:0
«Полдня стояла у подъезда». Ну что сказать? Очередной душещипательный телесериал. 
Кружились вальсы.
И не только...
Летела известь с потолка.
Что значит это многозначительное «и не только»? Бессмысленная затычка. Почему известь с потолка? Так плясали, что краска сыпалась? А вот это уже из области фантастики:
О, ты б узнал меня, конечно,
Когда бы я не так бледна
Была в тот миг.
Мелодраматизм в квадрате. А где же поэзия?
.
.

15...Тихий Ветер  Я рисую любовь vs  Маргарита Бахарева  Журавли ..0:5
http://www.stihi.ru/2013/04/30/2822  vs   
http://www.stihi.ru/2013/10/24/11337 
.
Г.Соловьев: 0:1
Оба стихотворения близки по теме. Если во 2 стихотворении ЛГ знакома с реалиями грубой жизни, успела уже залезть в долги и знает о местной особенности «делиться с породистым мужем», то в 1 стихотворении ЛГ полностью оторвана от реалий жизни, погружена в розовые мечты, рассуждения об обмене любви на Музу. Инверсия и стилистическая неточность («Забирает себе её, платы взамен, В счёт согласия, нашего с нею союза»), банальные образы («сизокрылая птица». «заря»), неяркие рифмы («обмен – взамен», «улетает – встречает») – все это снижает уровень качества стихотворения.
.
.

16...Любовь Левитина  Я уезжала vs Татьяна Головизнина  Запах старой мебели и пыли …1:4
http://www.stihi.ru/2013/08/31/624   vs
http://www.stihi.ru/2013/03/13/6700
(Б.Поляков2-----Т.Бондаренко,Т.Комиссарова, В.Ильин, Г.Соловьёв)
.
Б.Поляков2:  1:0
Оба стихотворения лиричны, техничны, эмоциональны, оба достойны продолжить участие в конкурсе.
Но раз надо выбирать, голосую за первый стих - за музыкальность внутренне-перекрёстной рифмовки.
.
.
17...Андрей Швырёв  Рассказ деда. vs Людмила Лункина  Два голоса …0:5
http://www.stihi.ru/2013/07/31/7809   vs
http://www.stihi.ru/2013/09/17/5961
.
Т.Бондаренко: 0-1
Первый стих оставляет странное впечатление.
Для стеба - не слишком определенно.
Обо подобного графоманства - и на полном серьезе полным полно.
А если серьезно - то кроме как "графоманство" и не скажешь.
Корявые выражения "вплоть дотемна"
Война начиналась "однажды".
В атаку не вел, а "уводил"
Второй катрен - крутая то ли пародия,
то ли автопародия.
Увы и далее - до последжнего катрена такая же белиберда.
Последнюю строфу можно было бы понять как намек на то, что все изложенное - и есть белиберда, которой прикрывают горькую правду.
Но если бы изложено все было четко.
Да и предыдущую пародию на графоманство сократить.
А так - две последние строки - то ли стеб то ли глухая графомания.
.
Если стих - пародия - то недостаточно хорошо и определенно написанная.
Если всерьез - то, увы...
-----------------------------------------------------
.
.

18...Олег Дегтярёв  Ты вновь утонешь в травах vs  Яна Яблоко  Сплетало лето дни и души….0:5
 http://www.stihi.ru/2013/11/12/5133    vs
 http://www.stihi.ru/2013/06/13/9918
.
Т.Бондаренко: 0-1
Первое - трудно назвать стихами.
По форме - это на конкурс "верлибров".
И заглавные в начале строк то есть то нет.
По содержанию
С самого начала - муть.
Морщинки говорят об усталости - ладно. Но почему "подобно" мрачным мыслям?
Мрачные мысли тоже говорят ЛГ, что она устала?
Серость снов и камнепад - надо понимать оттого что "ей" сезон не нравится?
Лежать в траве под дождем - несколько странное занятие.
Содержание типа "одна мечта - дождаться лета"
Все остальное можно было бы и не писать.
Стиха и по содержанию - нет.
Какие-то обрывки.
Так, в лучшем случае наброски для черновика.
------------------------------------------