Читательский обзор. Юрий Семецкий, май-2104

Большой Литературный Клуб
Перенесено из - http://www.stihi.ru/rec.html?2014/05/30/10765

СВЕТЛАНА ХОЛОДОВА "Март золотой"
http://stihi.ru/2011/03/22/1356 номинатор Международный поэтический клуб Рифма.ру
Плохой синтаксис.
Первые две строчки про Фому, следующие две про Ерёму.
«что подумаешь, будь и незрячий» - посмотрел бы я на прозаика, который позволил бы себе нечто подобное ляпнуть, его бы редактор с потрохами съел. А поэту можно что ли? Поэт, получается, писатель второго сорта?
Без названия не вдруг поймёшь, о чём речь. Значит — плохая композиция.
Удивляюсь поэтическому клубу.

ПАФФ ПИФФ «Стихи по-украински»
http://www.stihi.ru/2014/05/11/4270 номинатор Владислав Сергеев
Близок локоть - не укусишь... - отлично!
Подрастает слово НЕТ, - замечательно!
Не в твоём сегодня вкусе
Этот, в яблоках, рассвет. - великолепно!

Ингредиенты хороши, а всё вместе — ботва. Мыслей на наше обозрение автор вывалил — на сотню стихов хватит, но ни одной до ума не довёл.

СТРАН-НИК "Снегопад"
http://www.stihi.ru/2012/01/10/11433 номинатор Татьяна Комиссарова
так недвижим и вязок сегодня свет
словно когда-то, в первые дни творенья
в снежном тумане города больше нет
есть лишь провал во времени

Раз уж стих начался с «так», то я жду «как», однако автор себя уважает и до «как» не опускается, витиевато обходит. И это правильно. Однако как же всё-таки сегодня недвижим и вязок свет? У меня получается, как провал во времени, ведь это провал остался там, где когда-то был город. Понимаю, что должно быть, как в снежном тумане, в котором города больше нет, но не получается, не связаны свет с туманом. Туман лишь образ, который ещё надо притянуть к свету, а Вы обрываете предложение, не закончив.
Сергей, извините, но это плохой синтаксис.

KOUKKET "Римская мотоциклистка"
http://stihi.ru/2012/03/02/7853 номинатор Татьяна Комиссарова
Интересная байка, но чтобы байка стала стихотворением, недостаточно её рассказать.

МАРИ МАЛИНОВСКА «Толпа вызывает священника криками бис»
http://stihi.ru/2014/03/17/8807 квота Главной редакции
Толпа вызывает священника криками «бис».
Толпа выступает с молитвой на транспаранте.
Твой авторский почерк в абстрактных картинах убийств.
Мы авторы схожие – модусом операнди.

Очевидная детская ошибка. Автору ещё никто не объяснил, или объяснил плохо, и в подкорке это не отложилось — нельзя писать ради рифмы, каждая мысль должна быть закончена.

ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА «Где у тебя..?»
http://www.stihi.ru/2013/09/08/2290 отборочный тур резидентов БЛК
Чувственно и поэтично. Светлане Холодовой полезно было бы почитать, может, научилась бы композицию выстраивать так, чтоб стихотворение и без названия не терялось.

УЛЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА «Розовый оксюморон»
http://www.stihi.ru/2014/01/25/4140 отборочный тур резидентов БЛК
А ещё амазонки своим мужикам ноги отрезали:) Забавное стихотворение. Улыбку вызывает, а значит — поэзия. Хотя... нет, всё-таки поэзия. Бродского же никто не обещал.

АЛЕКСАНДРА ИНИНА «тряпичное ветренное»
http://www.stihi.ru/2014/04/26/2501 отборочный тур резидентов БЛК
без комментариев

АНДРЕЙ МАРТЫНОВ-СЛОВО «джезказган»
http://www.stihi.ru/2014/04/29/8567 отборочный тур резидентов БЛК (квота Зиновия Антонова)
Вообще интересно, хотя некоторые слова кажутся случайными. Например, почему в груди именно кайло? Тут должна либо сработать ассоциация, либо надо развивать мысль. Или почему небесные кущи? Небеса сами по себе кущи от земной юдоли, но что на самих небесах есть кущи — это для меня звучит необычно. От кого там прятаться? А если это написано ради смеха, то можно было усилить - «до небесных схронов»:)

НАТАЛЬЯ КРОФТС «На развалинах Трои»
http://www.stihi.ru/2012/01/24/4186 отборочный тур резидентов БЛК
Очень нравится. Правильные тропы — сравнения и параллели, а не какие-нибудь затёртые или мутные метафоры. Два лейтмотива, что мало кому доступно. Плотный текст, современный язык. Меня пробило не по-детски.

ВАЛЕРИЙ ПОЛАНД «про любовь»
http://www.stihi.ru/2014/03/30/6552 отборочный тур резидентов БЛК
Удачные образы сочетаются с неудачными.
За окном сегодня зимний вечер,
без канадских атрибутов клён — банальность.
телевизор мной очеловечен — замечательно
мной же будет скоро умерщвлён — картины не портит
На стене - обычная картина — а вот тут уже неважно удачен ли этот образ или нет, важно, что, блеснув оригинальностью, очеловеченный телевизор позабыт-позаброшен. А следовало бы мысль закончить. Почему телевизор очеловечен, и почему будет умерщвлён? Без ответа на эти вопросы у меня создаётся впечатление, что автор не в себе.
Ну, и конечно - «СЕГОДНЯ зимний вечер», «клён без атрибутов» - эти образы мне поэтичными не кажутся.

ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК «Смеющийся парабеллум»
http://www.stihi.ru/2014/05/13/5619 отборочный тур резидентов БЛК
К хорошим верлибрам я отношусь хорошо. Я считаю, что не бывает плохих жанров, бывают плохие авторы. Я считаю, что любой текст, независимо от жанра, прежде всего должен быть интересным. У Дмитрия тексты неинтересные. Идеи неясные, письмо невыразительное, отдельные экспрессивные образы ничего не дают тексту в целом. Не вижу цели, не понимаю, куда идёт автор.

Да простят меня не обруганные авторы, но караул устал.